Человек может быть определен как животное стыдящееся эссе с примерами?

4 ответов на вопрос “Человек может быть определен как животное стыдящееся эссе с примерами?”

  1. polkasmon Ответить

    Я вынужден не согласиться с высказыванием русского философа Соловьёва Владимира Сергеевича. Я считаю, что человек не может быть определён как животное стыдящееся
    Но всё-таки, давайте для начала вспомним, чем же человек отличается от обычного животного. Человек от животного отличается только лишь тем, что имеет более развитую нервную систему. А членораздельная речь, использование орудий труда и т.д. являются следствиями данного факта.
    Высказывание В. С. Соловьёва я понимаю так: человек это животное, которое может испытывать чувство стыда. Но не каждый человек может испытывать чувство стыда. Например, существуют убийцы-рецидивисты, которые не испытывают чувство стыда за свои деяния. Данное высказывание содержит слово «человек», по-другому – человеческий род, потому что в данном случае, В. С. Соловьёв имеет в виду не одного конкретного человека. Но в нашем обществе также существуют агрессивно настроенные люди, совершающие антисоциальные действия, стыдящиеся за свои поступки только за редким исключением. Такие люди были, есть, и будут всегда. Ещё существуют люди, имеющие сильные проблемы в умственном развитии, они не могут чувствовать стыд.
    К слову, зоопсихологи в последнее время утверждают, что домашние животные на генетическом уровне, могут испытывать нравственные чувства, которые свойственны человеку. Это означает то, что домашние животные, следуя логике Соловьёва тоже как и человек, могут быть определены как животные стыдящиеся. Существуют также, дети с синдромом «маугли», получившие воспитание от животных, и они не могут стыдиться.
    Причиной того, что люди совершают антисоциальные действия, воспитываются в среде животных, является человеческое общество. Нужно всегда помнить о том, что каждый человек, является частью общества и про него нельзя забывать и не заниматься его воспитанием. Недаром, в древности, самым страшным наказанием для человека являлось изгнание его из общества.
    Соловьёв имел в виду то, что все представители человеческого рода могут быть определены как животные стыдящиеся. Но аргументы которые я привел утверждают то, что не все представители человеческого рода могут быть определены как животные стыдящиеся. Я считаю точку зрения В. С. Соловьёва неправильной.
    Возможно, слова В. С. Соловьёва были вырваны из контекста и были поняты мною неправильно. Но, так или иначе, я показал свою точку зрения по этому поводу.
    Краснов Евгений

  2. elman.e Ответить

    «Человек мог бы быть определен как животное стыдящееся»
    (Владимир Сергеевич Соловьев)

    Размышления о том, кто есть человек, во все времена было основным для философов. Диапазон определений и оценок человека в истории очень широк. Аристотель в нем видел «разумное животное», Б.Франклин – «животное, делающее орудия труда», Ф.Ницше – «больное животное».
    Русский религиозный философ Владимир Сергеевич Соловьев определил его, «как животное стыдящееся». Мне кажется, что он ближе всех подошел к пониманию того, что делает человека Человеком.
    Двойственность человека заключается в принадлежности его к двум мирам одновременно – природе и обществу. Но что делает возможным существование человека в обществе? Не входя в область богословия, мы видим, что человек отличается от животного тем, что имеет некие сдерживающие факторы. Согласно Фрейду «Рождение(появление) Человека – это появление внутреннего запрета – совести». Стыд – как нравственная категория язычества, на уровне личности преобразуется в категорию “совесть”. Совесть – это так называемое моральное сознание индивидуума, она позволяет человеку быть убежденным в том, совершает он, добро или зло, а также дает возможность нравственно оценить свои поступки. Совесть является основополагающей характеристикой морали. А именно мораль лежит в основе правовых обычаев, которые в свою очередь являются источниками права, без которого невозможно существование общества.
    В истории есть немало примеров того, как человек утративший стыд, и как следствие совесть обращается в животное. И наоборот в нечеловеческих условиях именно эти чувства позволяют оставаться человеком. Именно внутренние моральные устои помогли выстоять и остаться людьми жителям блокадного Ленинграда, обреченные на смерть от голода и холода, они не только выжили, но и сохранили произведения искусства и ценнейшие коллекции сельскохозяйственных культур, собранные выдающимся биологом Н.И.Вавиловым
    Исторически случилось так, что французская буржуазная революция нарушила единство самого естественного способа управления обществом – монархии – и его нравственной, духовной основы – христианства. Естественно, христианское учение стали приспосабливать для идеологического обеспечения буржуазной демократии. В результате наступила эра моральной свободы – лучше сказать, моральной распущенности. Вполне прогнозируемый финал.
    Человеческое общество не может существовать без неписаных правил общежития и контроля над их выполнением индивидуальной Совестью граждан. Тем не менее, с благословения властей, российские СМИ продолжают разрушать традиционную, испытанную временем мораль, ежеминутно всё глубже опуская общество в помойную яму безнравственности! Поставив процесс воспитания с ног на голову и, объясняя тематику пожеланиями народа-потребителя информации-, издатели заполнили прилавки книжных магазинов и эфир низкопробными кровавыми детективами, повествованиями о красивой жизни бандитов, спекулянтов и проституток. Делается всё возможное, чтобы в народе подавить человеческие и пробудить животные чувства. И как следствие разгул преступности, проституции и наркомании.
    Но ведь нельзя уповать только на правовой способ организации жизни, если совершенно исключить моральный фактор, то над каждым гражданином нужно поставить полицейского с дубинкой, который постоянно следил бы за исполнением им законов. Иными словами, человеческое общество не может существовать без неписаных правил общежития и контроля над их выполнением индивидуальной Совестью граждан.
    Человек не может существовать вне общества, но чтобы стать «животным политическим» он в первую очередь должен быть «животным стыдящимся».

  3. ErickCartman Ответить

    А.С. Обухова учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №35» г. Каменск-Уральский
    Примеры написания эссе по обществознанию. «Человек может быть определен как животное стыдящееся» В.С. Соловьев Что такое человек? Почему человек-загадка природы? В.С. Соловьев в своем высказывании поднимает проблему биосоциальной сущности человека. Смысл его слов в том, что человек от природы обладает биологическими свойствами, схожими с животными, но в дальнейшем приобретает такие качества как сознание и самоконтроль. Нельзя не согласиться с автором. Определимся с теорией вопроса. От рождения человек является индивидом, т.е. отдельным представителем человеческого рода. Индивид обладает естественными потребностями. Такими как дыхание, пища, отдых и т.п. Это роднит его с другими живыми существами. Но при этом, попадая в общество, человек начинает развиваться как социальное существо. С развитием мышления и речи начинается процесс социализации индивида, который продолжается всю сознательную жизнь. В процессе социализации формируется личность – система социально значимых качеств, сформированных под воздействием общества через усвоение социальных норм и ценностей. Осознание социальных норм определяет дальнейшее поведение человека. Одним из регуляторов поведения является совесть, т.е. способность личности осуществлять моральный самоконтроль. Мышление, речь, осознанность совершаемых действий являются основными отличиями человека от других живых существ. В доказательство всему выше сказанному можно привести следующие примеры. Во время Великой Отечественной войны голодные и изможденные жители Ленинграда сохранили ценные коллекции зерновых культур. В наши дни, люди, не смотря на тяжелое экономическое положение, готовы прийти на помощь. Например, при сборе средств на лечение детей. Подводя итоги, нужно сказать, что основная загадка человека заключается в том, что наряду с биологическим в нем развивается социальное существо, которое делает человека уникальным в природе.

  4. ValerikVRN36 Ответить

    А.С. Обухова
    учитель истории и обществознания
    МБОУ «Средняя школа №35»
    г. Каменск-Уральский
    Примеры написания эссе по обществознанию.
    «Человек может быть определен как животное стыдящееся»
    В.С. Соловьев
    Что такое человек? Почему человек-загадка природы?
    В.С. Соловьев в своем высказывании поднимает проблему биосоциальной сущности человека.
    Смысл его слов в том, что человек от природы обладает биологическими свойствами, схожими с животными, но в дальнейшем приобретает такие качества как сознание и самоконтроль.
    Нельзя не согласиться с автором. Определимся с теорией вопроса.
    От рождения человек является индивидом, т.е. отдельным представителем человеческого рода. Индивид обладает естественными потребностями. Такими как дыхание, пища, отдых и т.п. Это роднит его с другими живыми существами. Но при этом, попадая в общество, человек начинает развиваться как социальное существо. С развитием мышления и речи начинается процесс социализации индивида, который продолжается всю сознательную жизнь. В процессе социализации формируется личность – система социально значимых качеств, сформированных под воздействием общества через усвоение социальных норм и ценностей. Осознание социальных норм определяет дальнейшее поведение человека. Одним из регуляторов поведения является совесть, т.е. способность личности осуществлять моральный самоконтроль. Мышление, речь, осознанность совершаемых действий являются основными отличиями человека от других живых существ.
    В доказательство всему выше сказанному можно привести следующие примеры.
    Во время Великой Отечественной войны голодные и изможденные жители Ленинграда сохранили ценные коллекции зерновых культур.
    В наши дни, люди, не смотря на тяжелое экономическое положение, готовы прийти на помощь. Например, при сборе средств на лечение детей.
    Подводя итоги, нужно сказать, что основная загадка человека заключается в том, что наряду с биологическим в нем развивается социальное существо, которое делает человека уникальным в природе.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *