Чем действие отличается от поступка приведите примеры?

6 ответов на вопрос “Чем действие отличается от поступка приведите примеры?”

  1. alivemau5 Ответить


    Действие является одной из составляющих поступка. Помимо него в поступке присутствуют компоненты, связанные с моральным сознанием. Сначала возникают побуждение и мотивировка. Формируется четкая цель. Человек выбирает средства, прямые или косвенные, практические или словесные и т. д. Морально решается на действие. Затем следует непосредственно действие. Становится очевидным результат, при этом точно сказать заранее, каким он будет, нельзя, могут существовать лишь предположения. Завершающими элементами являются самооценка поступка и его оценка окружающими – что было совершено, с какой целью, произошло случайно или намеренно и т. д. Адекватным мнение других людей о поступке становится только с учетом его мотивов.
    Зачастую выполнение морального долга требует от человека незамедлительных действий. При этом совершающий поступок может не отдавать себе отчет, что заставляет его делать определенные вещи. Это вовсе не означает, что поведение является бессознательным. Скорее это свидетельствует о том, что подобное поведение стоит считать привычным, само собой разумеющимся и процессы морального сознания происходят на автоматическом уровне.
    Это основные моменты, объясняющие, в чем разница между поступком и действием.
    к содержанию ↑

    Выводы TheDifference.ru

    ДействиеПоступокОбщее понятиеВид действияНеобходимость в нравственном выборе присутствует не всегдаПрисутствует нравственный выборЯвляется одним из компонентов поступкаВключает в себя действие

  2. mist2205 Ответить


    Про процесс, то есть непосредственно совершение самого поступка, нет смысла много рассказывать, однако не упомянуть его нельзя. Более того, процесс совершения поступка может сильно отличаться. Например, поступки детей обычно имеют довольно простой и незамысловатый процесс, однако с возрастом он постепенно усложняется, включается предварительное обдумывание, планирование, варианты развития событий и так далее. Однако, как и во всех случаях, все сводится к совершению действия и получению результата.

    Результат

    Раз уж речь зашла о результате поступка, то нужно задержаться на этом понятии и разобрать его немного более детально. Как и в случае с обыкновенным действием, в большинстве случаев после завершения процесса поступка можно будет увидеть определенный результат. Однако действия и поступки различаются между собой тем, что поступок включает в себя сознательность. Соответственно, как уже было сказано в пункте, описывающем предмет преобразования, результатом является не только то, что получилось в итоге завершения процесса поступка, но также и личностные изменения у человека, совершающего его, у другого человека, а также межличностные изменения. Проще говоря, совершение действия дает только фактический результат. В то время как совершение поступка несет за собой еще и моральные последствия.

    Оценка

    Ну и последний пункт, о котором стоит рассказать, – это оценка поступка. Это высочайший уровень сознательности человека при совершении действия. Как уже было сказано ранее, поступок может быть рефлексивным, инстинктивным и, наконец, осознанным. Последний включает в себя понимание того, что в конце будет какой-либо результат, а также движение к определенной цели. Но есть еще более высокий уровень – оценка поступка, то есть анализ того, что произошло, какие факторы были вовлечены, какие последствия проявились, а также как это повлияло на людей и на окружение в целом. Однако, чтобы в полной мере оценить поступок, вам необходимо знать все его компоненты, начиная с мотива и заканчивая финальным результатом. Только тогда вы сможете оценить поступок объективно и сделать касательно него соответствующие выводы.
    Что ж, теперь вы знаете, что такое поступок, чем он отличается от обыкновенного действия, какими бывают его виды, каковы его особенности и компоненты, как отличаются хорошие поступки от плохих и так далее. Эта информация не является жизненно необходимой, вы сможете спокойно существовать и без нее, но все же она может оказаться для вас полезной, познавательной и более чем интересной.

  3. xanzerv Ответить

    Л. С. Выготский на первый план выдвигал социально-психологическую природу интериоризации, общий ход которой, согласно его взгляду, шел от интериндивидного к интраиндивидному (см. Выготский, 1984). Другими словами, интериоризации подлежала связь людей, т.е. культура.

    В отличие от Л. С. Выготского, П. Я. Гальперин на первый план выдвигал предметную сторону интериоризации.
    А. Н. Леонтьев считал, что в процессах интериоризации внутренний план впервые рождается. Но он не знал как проследить дальнейшую судьбу этого новорожденного. Тем не менее очевидно, что развитие внутреннего, имеет свои собственные законы, которые не совпадают с законами развития внешнего.
    Противопоставляя внешнее и внутреннее, психологи уходят от решения содержательных проблем. Например, такой как проблема анализа феноменов, характеризующих возникновение, развитие и совершение действий, преобразующих самого человека, “собирающих” его воедино и переводящих его сознание с бытийного на рефлексивный уровень функционирования. В первую очередь здесь мы имеем в виду поступок. Ибо предполагаем, что их основная функция состоит именно в собирании человека воедино, в слаживании его отдельных индивидуальных свойств в целостность, именуемую личностью.
    Поступок и действие
    В отечественной традиции имеется определенное слияние в трактовке поступка и действия.
    Получается так, что поступок – это тоже некое действие, причем действие, обязательно имеющее внешний план. С такой позиции совершить поступок в уме, про себя, так, чтобы об этом никто не знал – это абсурд.
    Такое отождествление поступка и действия оставляет вне рассмотрения значительную подготовительную работу, предшествующую конкретному поступку, а также феномены внутреннего выбора, не имеющие отчетливых хронологических границ. Кроме этого, можно предположить, что поступок богаче, полнее действия. В нем должны быть задействованы более полные пласты душевных сил.
    Успешный поступок и успешное действие – это разные вещи. И критерии для их оценки в качестве успешных разные. Действие считается успешным, если оно либо выполнено в соответствии с алгоритмом, либо достигло цели, либо и то, и другое. Поступок вполне может не достигнуть цели и при этом считаться успешным, если он был произведен в виде очевидной попытки. Так происходит от того, что базой для его оценки служит в основном не технологическая, а морально-этическая сфера.
    Отчасти поэтому иногда понятие поступка относят к ведению педагогов и педагогики, одна из функций которой состоит в коррекции поступков детей по отношению к этой морально-этической сфере, а заодно и к освоению детьми ее самой. Что же касается взрослых, то предполагается, что они уже более или менее знакомы с нормами и правилами человеческого общежития и если совершают нечто выходящее за эти нормы, то попадают в ведение юриспруденции или психиатрии. И речь при этом идет уже не о поступке, а о проступке. Позитивно оцениваемые обществом поступки взрослых, а тем более поступки значительные для общества также получают новые имена. Их называют подвигами и деяниями. Лица, их совершившие, становятся признанными лидерами, возвеличиваются и почитаются обществом, начинают “работать” на все ту же педагогику для коррекции и формирования нормативно-релевантных поступков детей.
    Таким образом, рассуждая о поступке, никак не обойти аксиологической сферы и входящих в нее ценностей.
    Проблемы изучения поступка были бы несравненно прозрачнее, если бы во всех человеческих сообществах существовали раз и навсегда принятые “расценки” на ценности, их иерархия. А это далеко не так. То, что в одних сообществах принято в качестве неоспоримой ценности, в других имеет совсем иную цену или вообще не включено в разряд ценностей. Кроме того, несомненно существует динамика ценностей во времени или вообще кардинальная смена ценностных координат. Отсюда конфликты поколений, антагонизмы между сообществами и следующая за этим переоценка значимости отдельных лидеров и их поступков.
    Моменты повышенной интенсивности
    У М. К. Мамардашвили есть очень точный термин, имеющий самое непосредственное отношение к подготовке поступка. Это понятие точки или момента повышенной интенсивности, в которые человек как бы отрывается от привычного течения обстоятельств и отношения к ним. В этот момент только и можно говорить об истинно человеческом бытии, когда с полной нагрузкой работает сознание и активизируется личность. Это понятие сопоставимо с понятием А. Маслоу о моментах самоактуализации.

    По отношению к таким моментам само по себе исполнение имеет гораздо меньшее значение для становления личности по сравнению с процессом выбора, подготовки к поступку. Сам поступок – уже факт и поэтому почти не имеет значения, насколько хорошо он выполнен. В то же время подготовка к поступку – это акт, требующий значительного мужества и откровенности в разбирательстве с самим собой, инвентаризации своих ценностей и преференций.
    Типология “быстрых” поступков
    Исходя из принятой нами картины, быстрая подготовка поступка возможна в том случае, когда нет необходимости в разбирательстве с ценностными координатами. Это общая причина, но содержательно условия ее действия могут быть различными. И здесь мы можем предложить по крайней мере три варианта.
    Первый случай состоит в том, что определяющая поступок ценность столь глобальна, что не идет ни в какое сравнение со всеми другими. Например, такой ценностью может быть жизнь ребенка. И тогда нет преграды или жертвы, которая остановила бы мать, если жизнь ее ребенка под угрозой.
    Второй случай относится к компактной или малоразмерной индивидуальной системе ценностей, в которой в общем-то и “без микроскопа” ясно, что за чем следует и как выстраивается. Система может быть несложной, но содержательно достаточно богатой и гуманистичной. В качестве примера можно привести так называемую крестьянскую мудрость и здравый смысл, позволяющие твердо стоять на земле и совершать прекрасные по своей чистоте поступки.
    И, наконец, третий, но, конечно, не последний случай. Здесь условием совершения быстрого поступка является длительная внутренняя работа с ценностями, проведенная ранее или ведущаяся непрерывно. Эта работа позволяет поступку длиться, не прерываясь, как сказал бы М. К. Мамардашвили. В этом случае поступок-факт превращается в поступок-акт. А язык наделяет такой поступок отглагольной формой – поступление. Внутренняя работа самостроительства также происходит, не прекращаясь и ограняя личностные качества. В этом случае поступок превращается в средство саморазвития личности. Работа с ценностями, превратившись в самоценный механизм самостроительства, порождает уникальный феномен поступления, когда уже бессмысленно говорить о медленном или быстром поступке. Ведь это различение в определенном смысле находится под давлением принципа реактивности, так как о времени действия можно говорить, только имея начальную точку отсчета, момент воздействия на человека внешних обстоятельств. Если же поступление длится, то поступки возникают не как реакции на ситуацию, а осуществляются изнутри, по велению самого становящегося “Я”. При этом может оказаться не важным, какова реально сложившаяся иерархия ценностей – ее консолидированность может обеспечить сильные поступки вне зависимости от их морально-этической оценки. В этот момент поступки сливаются, превращаясь в подвижничество.

  4. sergey6711 Ответить

    Под действием понимается проявление энергии, акт деятельности. Самые простые примеры действий: прыгнуть, сказать слово, повернуться. Это однократные действия. Также действия могут быть длительными, то есть требующими больше времени для совершения, например: читать, мыться, готовить еду. Действия могут быть осознанными, когда человек понимает, что и зачем он делает, и неосознанными, например: машинально рисовать узоры на бумаге во время телефонного разговора, ежиться от холода, краснеть в определенных ситуациях.
    Поступки же – это всегда осознанные и завершенные действия, реализация свободной воли человека. Совершая поступок, человек точно понимает, что он делает, возможно, задумывается о последствиях своих действий. То, каков поступок, часто определяет нравственный выбор человека, его моральные убеждения, понятия добра и зла в его восприятии. Примеры хороших поступков: помочь другу в написании диплома, перевести бабушку через дорогу, вылечить больное животное. Примеры плохих поступков: осознанно ударить другого человека, намеренно солгать в чем-то важном.
    Конечно, здесь также важен такой фактор, как субъективность. Так, например, один человек будет воспринимать совершенный поступок как нечто хорошее, а со стороны другого он будет получать негативную оценку.
    Поступок может выражаться в следующих формах:
    высказывание своего мнения в словах;
    совершение действия или бездействие;
    выражение своей позиции взглядом, жестом, тональностью речи.
    Следите за своими поступками, ведь по ним о вас судят другие люди.
    Есть также понятие “грех”, которое характеризует плохие поступки человека в религиозном контексте. Подробнее об этом читайте в статье Что такое грех.

  5. hitman60 Ответить

    Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.
    Проступки — обобщённое название видов правонарушений, имеющих меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.
    Поступок — сознательное действие, реализованный акт свободной воли.
    Содержание поступка определяет нравственность и моральность поведения, различие добра и зла. Не всякое действие человека становится поступком, но только то, которое является сознательным выбором.
    Поступок — личностная форма поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам.
    Поступок — сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в коем он утверждает себя как личность — в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом. Личностная форма поведения, в коей производится самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам. Поступок — основная единица поведения социального. В нем проявляется и формируется личность человека. Реализации поступка предшествует внутренний план действия, где представлено сознательно выработанное намерение, есть прогноз ожидаемого результата и его последствий. Поступок может быть выражен:
    действием или бездействием;
    позицией, высказанной в словах;
    отношением к чему-либо, оформленным в виде жеста, взгляда, тона речи, смыслового подтекста;
    действием, направленном на преодоление физических препятствий и поиск истины.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *