Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

23 ответов на вопрос “Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?”

  1. Дэееен Ответить

    Вопрос:
    Проверка качества товара и экспертиза – в чем разница?
    Ответ:
    Если потребитель обращается к продавцу с претензией по поводу недостатка, обнаруженного в товаре, Закон предоставляет продавцу право самостоятельно (собственными силами) осмотреть товар для того что бы понять по какой причине он оказался неисправным. Такой осмотр называется проверкой качества. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
    Например, потребитель требует
    вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и
    решил, что неисправность товара возникла по вине самого потребителя.
    Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и
    продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, а, значит,
    продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее.
    Закон предоставляет потребителю право присутствовать как при проведении проверки качества, так и при проведении экспертизы.
    Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией. Выводы эксперта – оформлены письменно. Копия заключения эксперта должна быть передана потребителю.
    В ходе экспертизы независимая экспертная организация должна зафиксировать наличие в товаре недостатка и определить причину его возникновения.
    Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки, возникшие в нем в пределах срока гарантии. Однако он будет освобожден от ответственности если сможет доказать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    Еще на эту тему читайте:
    В какой срок продавец должен провести проверку качества и экспертизу товара?
    В какой срок продавец обязан удовлетворить требования потребителя, связанные с некачественным товаром?
    Назад

  2. leonid@ru Ответить

    Законом  Российской Федерации «О  защите прав потребителей»  установлено отличие  понятий «проверки качества товара»  от  «экспертизы».
    В  части  5  статьи  18  указанного Закона,  по  этому  поводу сказано  следующее: «продавец  (изготовитель),  уполномоченная  организация  или уполномоченный индивидуальный  предприниматель,  импортер обязаны  принять  товар  ненадлежащего качества  у  потребителя  и  в  случае  необходимости  провести  проверку  качества  товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества  товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или  уполномоченный  индивидуальный  предприниматель,  импортер  обязаны  провести экспертизу  товара  за  свой счет. Потребитель  вправе  присутствовать  при проведении  экспертизы  товара  и  в  случае  несогласия  с  ее результатами  оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».
    Таким образом, проверка качества отличается от экспертизы тем, что может проводиться на первоначальном этапе без привлечения  специалистов-экспертов,  обладающих  специальными познаниями, без какой-либо дополнительной оплаты, как правило, непосредственно продавцом в  месте  покупки товара.
    Экспертиза товара проводится после проведения проверки качества. Основанием для проведения экспертизы могут послужить разногласия о причинах возникновения недостатков товара между покупателем и продавцом, после проведения проверки качества.
    При проведении экспертизы эксперт дает соответствующее заключение о товаре. Сроки  проведения экспертизы устанавливаются статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей», например, 10-дневный срок предусмотрен в случае предъявления требования о возврате денежной суммы за некачественный товар.
    При этом необходимо знать, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия рекомендует потребителям, если вы приобрели товар ненадлежащего качества, в первую очередь необходимо обратиться к продавцу, желательно в письменном виде с требованием о проведении проверки качества. Если желаете участвовать при проведении проверки качества товара, в заявлении необходимо указать об этом, дополнительно указать, чтобы вас известили о времени и месте проведения экспертизы, т.к. потребитель вправе участвовать в проверке качества  товара.
    За консультациями потребители могут обращаться в отдел защиты прав потребителей в рабочие дни с 10.00. до 17.00. по телефону «Горячей линии» 8 800 350 00 15 (звонок по республике бесплатный).

  3. Andrew1426 Ответить

    Турчак: Поправки «Единой России» об использовании маткапитала могут принять уже 20 февраля

    Пакет поправок, серьезно упрощающих процедуру и сроки оформления материнского капитала, которые «Единая Россия»…

    Партийцы подвели итоги мониторинга памятных и исторических объектов, установленных в память жертв политических репрессий

    В рамках федерального партийного проекта «Историческая память» совместно со сторонниками Партии «ЕДИНАЯ РОССИИЯ…

    Отдайте мою карту!

    Должна ли поликлиника выдать амбулаторную медицинскую карту на руки пациенту?
    Ольга Н., Ставрополь.
    Согласно ст…

    Алименты на содержание взрослого человека

    Может ли моя бывшая супруга взыскать с меня алименты на содержание себя?
    Николай С.
    В силу ст. 90 Семейного код…

    Правозащитный центр «Единой России» предложил Минздраву и МВД изменить порядок медосвидетельствования водителей

    Правозащитный центр «Единой России» предложил Министерству здравоохранения РФ и Министерству внутренних дел РФ …

    В крае впервые проходит Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности среди школьников

    новости образования
    Тысячи российских школьников из 15 регионо…

    В «Единой России» выступили за отмену обязательного ЕГЭ по иностранному языку

    В «Единой России» предлагают Министерству просвещения отменить введение обязательного государственного экзамена…

    Нужна поддержка интернет-пользователей!

    Только что стартовало голосование в рамках отборочного тура VII Всероссийского чемпионата профессионального мас…

    Больничный — 30 дней после увольнения

    Я уволилась с работы. Думала, быстро устроюсь на новое место, но серьезно заболела. Встретила соседку, которая, узнав о …

    Мама и папа — вместе в декрет

    Когда в семье появился третий ребенок, стало ясно, что супруга одна со всеми детьми не справится, ведь они у нас погодки…

  4. rozhevsky1977 Ответить

    Законом  Российской Федерации «О  защите прав потребителей»  установлено отличие  понятий «проверки качества товара»  от  «экспертизы».
    В  части  5  статьи  18  указанного Закона  по  этому  поводу сказано  следующее: продавец  (изготовитель),  уполномоченная  организация  или уполномоченный индивидуальный  предприниматель,  импортер обязаны  принять  товар  ненадлежащего качества  у  потребителя  и  в  случае  необходимости  провести  проверку  качества  товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества  товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или  уполномоченный  индивидуальный  предприниматель,  импортер  обязаны  провести экспертизу  товара  за  свой счет. Потребитель  вправе  присутствовать  при проведении  экспертизы  товара  и  в  случае  несогласия  с  ее результатами  оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Таким образом, проверка качества отличается от экспертизы тем, что может проводиться на первоначальном этапе без  привлечения  специалистов-экспертов,  обладающих  специальными знаниями, без какой-либо дополнительной оплаты, как правило, непосредственно в  месте  покупки товара.
    Основанием для проведения экспертизы могут послужить разногласия о причинах возникновения недостатков товара. При проведении экспертизы эксперт дает соответствующее заключение.
    Сроки  проведения экспертизы устанавливаются статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей», например, 10-дневный срок предусмотрен в случае предъявления требования о возврате денежной суммы за некачественный товар.
    Потребителям следует иметь в виду, что если в результате экспертизы будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

  5. popov1281 Ответить

    Много покупателей обращается в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия по поводу проведения экспертизы и проверки качества товара.
    Законом РФ «О защите прав потребителей» установлено отличие «проверки качества товара» от «экспертизы». В части 5 статьи 18 Закона по данному поводу сказано следующее: «продавец (изготовитель, уполномоченная  организация  или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае  необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать  при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Таким образом, проверка качества отличается от экспертизы тем, что проводится непосредственно в месте покупки товара без привлечения  специалистов, обладающих специальными знаниями. При проведении экспертизы эксперт дает соответствующее заключение.

  6. Barmaleyss Ответить


    Возврат сложнотехнического товара Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается. · Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров. Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно. Какую информацию для потребителей должен доводить продавец при покупке товара? В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.
    Внимание
    Ответ: Согласно ст.
    18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) в случае обнаружения потребителем в товаре недостатков и обращения с соответствующими требованиями к продавцу, тот обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, которая заключается в осмотре товара с целью первичного определения причины появления недостатков. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан в гарантийный период провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Сложнотехнический товар проверка качества

    Отличия экспертизы и проверки качества товара Производится продавцом или сервисным центром обслуживания проводится проверка качества товара, покупателю выдаётся акт о проведении проверки изделия, а экспертиза это заключение экспертов на основании совокупности исследований материала и технических свойств товара.
    Сравнение его с техническими стандартами и исследование возможности использования по назначению. ЭТСТ должна производиться только независимыми экспертами (сервисный центр заинтересован в результатах экспертизы и не может её проводить), не заинтересованными лицами в результатах экспертизы (экспертном заключении).
    Срок экспертизы технически сложного товара варьируется от 20 дней, но не более 45 дней с момента сдачи товара.

    Тонкости проведения экспертизы технически сложного товара ― экспертиза тст

    Введение В технически развитом 21 веке мы всё чаще сталкиваемся с необходимостью проведения экспертизы технически сложного товара (ЭТСТ).
    Люди всё в большей степени зависят от техники и пользуются все большим количеством технически сложных приборов, сталкиваясь с их эксплуатацией десятки раз в день, практически не отдавая себе отчета в этом. В настоящее время большинство бытовых приборов оснащены технически сложными деталями.
    Но не все товары, представленные на рынке, соответствуют высокому качеству. Это связано с технологической сложностью создания приборов и оборудования, а также контролем над качеством.

    Памятка потребителю при покупке технически сложных товаров

    Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и считает, что недостатки возникли по вине самого покупателя. Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, а, значит, продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее.
    Закон предоставляет потребителю право присутствовать как при проверке качества, так и проведении экспертизы. Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией. Выводы эксперта — оформлены письменно в виде заключения, в котором зафиксировано наличие недостатков и определены причины их возникновения.
    Категории
    Защита прав потребителей
    Доброго дня, сломалась кофеварка и я немного запутался, наткнулся на некий каламбурчик, не могу сам распутать, помогите пожалуйста: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Таким образом, проверка качества отличается от экспертизы тем, что проводится непосредственно в месте покупки товара без привлечения специалистов, обладающих специальными знаниями.

    Контроль качества товара при проведении экспертизы


    Сервисы по возврату части денег, потраченных на шопинг
    Партнёрские программы
    Заработок для вебмастеров на партнерских программах интернет-магазинов

    Чем отличается проверка качества бытовой техники от экспертизы

    Проверка качества техники и экспертиза – это понятия совершенно разные, как по производимым действиям, так и по целям их проведения. О целях мы поговорим чуть позднее, а сейчас о том, как и что делается.
    Проверка качества бытовой техники производится во время обращения покупателя в магазин с жалобой на тот или иной недостаток приобретённой ранее техники. Данный процесс происходит без привлечения специалистов со стороны силами представителя магазина и покупателя.
    При этом если покупатель доставляет товар сам, то проверка качества происходит прямо в торговом зале магазина (при отсутствии необходимости специального подключения), если же товар крупногабаритный или требует специального подключения, то проверка качества может производиться на территории покупателя.
    Процедура проверки качества представляет собой проверку работоспособности всех функций и режимов работы данной техники. Например, если стиральная машина должна стирать – полоскать – отжимать, то проверяется каждый этап плюс дополнительные функции.
    Однако на самом деле в такой трудоёмкой и занимающей много времени проверке в большинстве случаев просто нет смысла. Если покупатель жалуется на недостаток техники, то он этот недостаток уже выявил и может продемонстрировать продавцу. Т.е.
    если стиральная машина не набирает обороты на отжиме, то не обязательно проверять греет ли она воду. Достаточно будет положить бельё в бак, включить режим отжима и дать представителю торговой организации убедиться, что этот режим не выполняется.
    Экспертиза бытовой техники, в отличии от простой проверки качества, процесс более сложный и требующий вмешательства специалиста, имеющего разрешение и лицензию на экспертизу этого вида техники.
    Экспертиза проводится не для обнаружения каких-либо недостатков (они, как правило, уже известны), а для выявления причин, по которым возникли эти недостатки, и для определения сложности их исправления.
    Экспертиза техники, как правило, не проводится ни на территории магазина, ни дома у покупателя, потому что требует наличия специального оборудования и вскрытия корпуса техники.
    Проще говоря, никто не будет у вас дома разбирать стиральную машину и выяснять, почему она перестала набирать обороты в режиме отжима.
    Теперь, когда мы в общих чертах понимаем что представляют собой экспертиза и проверка качества техники, давайте разберёмся, для чего они собственно проводятся.

    Зачем проводить экспертизу и проверку качества техники

    Есть несколько причин, по которым продавец практически в 90% случаев требует у покупателя технику, в которой обнаружены недостатки, на проверку качества и экспертизу. Среди этих причин существуют, как открытые явные причины, так и закрытые, о которых покупатель, как правило, не догадывается. Но давайте всё по очереди. Начнем с проверки качества.

    Зачем проводится проверка качества техники

    Как это ни странно, но проверка качества техники необходима не столько продавцу, сколько самому покупателю.
    Исходя из определения самого понятия проверки качества, о котором мы говорили чуть выше, можно сделать вывод, что данная проверка предназначена для того, чтобы оба оппонента (и продавец и покупатель) пришли к единогласному мнению в вопросе присутствия или отсутствия недостатка в товаре.
    Как-то мудрёно получилось, поэтому попробую простыми словами: если вы обнаружили в приборе, срок гарантии на который еще не закончился, какой-либо недостаток, то вы естественно обращаетесь с данной проблемой к организации, которая по закону обязана обеспечивать эту гарантию. В данном случае совершенно не важно, какое из требований вы будете выдвигать: обмен, ремонт или прочие. При обращении вам, как покупателю, в первую очередь нужно будет продемонстрировать представителю обратной стороны недостаток, который вы обнаружили в товаре.
    Это обязательно! Особенно, если вы не желаете чтобы вашу технику ремонтировали, а требуете обмена или расторжения договора купли-продажи.
    Дело в том, что вернуть технику в магазин вы сможете только в том случае, если в ней присутствует заводской недостаток.
    При передаче своего прибора представителю торговой организации вам просто жизненно необходимо, чтобы он согласился с тем, что недостаток и в самом деле присутствует.
    А для этого что нужно? Нужно продемонстрировать этот недостаток продавцу и ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать это в письменной форме.
    Если в акте, по которому ваш товар не будет указан недостаток, или если не будет подписи представителя продавца, что он с этим недостатком согласен, то вашу технику могут, не поставив вас в известность, просто отремонтировать, а потом представить заключение ремонтной организации, что недостатка в товаре нет. После этого доказать, что он был вы уже не сможете, посему ваши требования о возврате или обмене товара будут незаконны.
    Подобное часто используется продавцами на практике, но не мне их винить – каждый выживает, как может.
    Надеюсь, что с проверкой качества разобрались.

    Зачем проводится экспертиза техники?

    Итак, теперь, когда недостаток в товаре подтвержден и покупателем и продавцом, может возникнуть спорный вопрос о причинах возникновения этого недостатка.
    Естественно, что ни один продавец не захочет совершать возврат или обмен техники, неполадки которой возникли по вине самого покупателя. Именно для урегулирования этого вопроса и существует экспертиза техники.
    задача экспертизы – это установить причину появления того или иного недостатка.
    Инициатором проведения экспертизы, как правило, является торговая организация. По закону о Защите Прав Потребителей экспертиза проводится силами продавца и за его счет. В случае, когда по заключению экспертизы виновником появления в товаре недостатка является покупатель, он обязан возместить продавцу все затраты.
    Если продавец настаивает на проведении экспертизы, то покупатель должен знать:
    Покупатель имеет право присутствовать на проведении экспертизы.
    Товар с недостатком может быть доставлен силами покупателя к месту проведения экспертизы в назначенное время, о котором его должен информировать продавец.
    Если товар до проведения экспертизы сдаётся на хранение продавцу, то только после проверки качества и составления соответствующего акта сдачи товара.
    Срок проведения экспертизы не должен превышать сроков, установленных по закону для выполнения требований покупателя.
    shops.pp.ru

  7. zyb_93 Ответить

    Новости центра /
    ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТОВАРА: СХОДСТВО И ОТЛИЧИЕ
    ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА
    И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТОВАРА: СХОДСТВО И ОТЛИЧИЕ
    Довольно часто потребители, обращаясь к продавцу с требованием при обнаружении в товаре каких-либо недостатков, слышат в ответ: «Приносите товар, будем проводить проверку качества (диагностику)». Вы приносите товар, отдаете его продавцу, ждете результатов этой «проверки качества» и получаете вполне ожидаемый ответ от продавца: «Моей вины нет. Это Вы сами сломали».
    Что делать дальше? Как доказать свою правоту? Должен ли продавец проводить проверку качества? Можно ли провести экспертизу качества товара? Кто ее должен проводить, и чем она отличается от проверки качества?
    Надеемся, что наша статья поможет Вам в этом разобраться.
    В соответствии с ч.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I “О защите прав потребителей” (далее – Закон) при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе предъявить продавцу, изготовителю, импортёру или уполномоченной организации (по своему выбору) ряд требований, в том числе заменить товар или потребовать возврата денег, которые за него уплачены. У потребителя обязаны принять такой товар и в случае необходимости провести проверку качества товара.
    Проверка качества товара – это определение соответствия товара установленным требованиям силами продавца и за его счет. Регламент её проведения нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в соответствии с обычно применяемыми условиями в этих случаях. Проверку качества проводят уполномоченные представители продавца (изготовителя), в частности, сотрудники магазина, в котором товар был приобретен, не обращаясь в специализированные сервисные центры. В отличие от экспертизы проверка качества товара не является обязанностью продавца и проводится по его усмотрению.
    При желании потребитель вправе участвовать в ее проведении, что предполагает не только его присутствие при проверке качества, но и наличие возможности делать замечания, задавать вопросы специалистам, а также подписать акт по итогам проверки качества с замечаниями.
    В случае если потребитель не удовлетворен результатом проведения проверки качества товара, возникает спор о причинах возникновения недостатков товара. При его возникновении продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
    Экспертиза товара проводится в следующие сроки: при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков товара – 45 дней, о замене товара – 20 дней, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом – 10 дней.
    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    В случае если экспертиза установит, что причинами возникновения недостатков стали обстоятельства, за которые продавец не несет ответственности (непроизводственные причины недостатков), все расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара должен возместить ему потребитель. Расходы же по проверке качества товара лежат на продавце независимо от результатов такой проверки.

  8. Billy999 Ответить

    При обнаружении недостатка товара потребитель должен об этом уведомить продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Если продавец не сомневается в обоснованности требований потребителя, то он обязан принять у него товар и удовлетворить заявленное требование.
    Однако, не всегда причина возникновения недостатка очевидна, поэтому закон предоставляет продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) право провести проверку качества товара. При этом закон не содержит требования, чтобы проверка качества проводилась независимыми специалистами, поэтому продавец вправе провести такую проверку силами своих сотрудников либо представителей сервисной организации, осуществляющей ремонт на основании договора с продавцом.
    Потребитель вправе присутствовать при этой проверке. Факт проведения проверки качества должен быть отражен в документе (акт, заключение и т.д.), при этом потребитель имеет право указать в нем на допущенные нарушения или выразить свое несогласие с выводами проверки.
    В случае, если выводы проверки качества не удовлетворили потребителя и возник спор о причинах возникновения недостатков товара в период гарантийного срока эксплуатации продавец (изготовитель, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) по требованию потребителя обязан провести экспертизу товара за свой счёт.
    Экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо.
    Экспертизу проводят за счет продавца, но если в ходе экспертизы выяснится, что недостаток возник по обстоятельствам, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан вернуть продавцу расходы, связанные с ее проведением (в том числе расходы на транспортировку и хранение товара).
    По результатам экспертного исследования выдается экспертное заключение.
    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

  9. RaKoTsan Ответить

    Доброго дня, сломалась кофеварка и я немного запутался, наткнулся на некий каламбурчик, не могу сам распутать, помогите пожалуйста:
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Таким образом, проверка качества отличается от экспертизы тем, что проводится непосредственно в месте покупки товара без привлечения специалистов, обладающих специальными знаниями. При проведении экспертизы эксперт дает соответствующее заключение. Но.. . На проверку качества дается 10 дней. У моей кофеварки сломался насос, это чтоб нажать продавцу на кнопку нужно 10 дней? Или я что то не так понимаю, так как если будет привлечен какой то специалист, то формулировка “Проверка качества” плавно перетечет в “Эксперизу”, а экспертизу своего товара я требовал при необходимости проведения- у не зависимых экспертов с моим присутствием? Интересуюсь потому, что у меня уже есть “Акт проверки качества” подписанный Экспертом сервисного центра “Эльдорадо”. А это я так понимаю нарушение моих прав? Потому, что должен присутствовать акт “Заключение экспертизы”

  10. akbarmx3 Ответить

    Если в течение гарантийного срока в товаре обнаружится неисправность, потребитель вправе обращаться к продавцу.
    Помимо продавца потребитель вправе обратиться к изготовителю,
    в уполномоченную организацию (как правило, это сервисный центр) или к
    импортеру. Но обращаться ко всем сразу нельзя. Необходимо выбрать один
    “объект” для предъявления претензий. Далее, для простоты, речь пойдет только о продавце.
    Продавец обязан принять товар
    ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
    проверку качества товара.
    Статья 18 Закона “О защите прав потребителей” предоставляет продавцу право самостоятельно (собственными силами) осмотреть товар для определения причины его неисправности. Такой осмотр и называется проверкой качества.
    Закон предоставляет потребителю право присутствовать как при проведении
    проверки качества, так и при проведении экспертизы.
    Но! Продавец не обязан приглашать вас на экспертизу, если вы не
    заявили о своем желании. Чтобы своим правом воспользоваться, не
    забудьте письменно уведомить продавца об этом.
    В случае возникновения между продавцом и потребителем спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
    К ПРИМЕРУ
    Потребитель требует вернуть деньги за неисправный товар. Продавец
    проверил качество товара и решил, что неисправность товара возникла по
    вине самого потребителя. Потребитель с таким решением не согласен,
    следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах
    возникновения недостатка, а, значит, продавец должен организовать
    проведение экспертизы и оплатить ее.
    Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией. Выводы эксперта – оформлены письменно. Как правило, вначале происходит осмотр экспертом неисправного товара (в присутствии всех приглашенных сторон), а заключение оформляется позже. Копия заключения эксперта должна быть передана потребителю.
    В ходе экспертизы независимая экспертная организация должна зафиксировать наличие в товаре недостатка и определить причину его возникновения, прежде всего – есть ли в случившемся вина самого потребителя, или дефекты возникли по иной причине.
    Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки, возникшие в нем в пределах срока гарантии.
    Однако он будет освобожден от ответственности если сможет доказать (в том числе с помощью экспертизы), что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    ВАЖНО

  11. andyhor Ответить

    Выявление недостатка в товаре — не единственная причина для возврата технически сложного товара.
    Так, одним из важных критериев соблюдения продавцом (изготовителем) потребительских норм является предоставление потребителю надлежащей информации о товаре.
    Предполагается, что обычный потребитель не имеет специальных познаний о свойствах, характеристиках и иных потребительских качествах товара, что делает правильный выбор весьма затруднительным.
    Для того, чтобы потребитель при покупке товара мог сделать правильный выбор, соответствующий своим пожеланиям и потребностям, закон обязал продавца (изготовителя) предоставлять покупателю максимально полную и достоверную информацию о товаре, в частности: о цене, потребительских свойствах, гарантийном сроке, правилах использования, сроке службы, месте нахождения изготовителя, продавца…, и другую предусмотренную законом информацию (статья 10 Закона о защите прав потребителя).
    Информация должна быть доведена до сведения потребителя путем размещения на заводских бирках, ярлыках, в технической документации, и другими, установленными законом способами.
    В силу ст. 12 Закона о защите прав потребителей за непредставление покупателю в момент покупки полной и достоверной информации о товаре, либо предоставлении недостоверной информации о товаре, продавец несет следующую ответственность:
    Если договор купли-продажи не заключен ввиду непредставления продавцом надлежащей информации о товаре, что расценивается как необоснованный отказ от заключения договора, покупатель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных таким отказом.
    Если покупка совершена, при этом покупатель обнаружил отсутствие надлежащей информации о приобретенном товаре, он может вернуть такой товар продавцу и потребовать возврата уплаченных за него денег.
    Продавец (изготовитель) несет имущественную ответственность за причинение вреда здоровью или жизни потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре. Потребитель может потребовать возмещения такого вреда по правилам, установленным статьей 14 Закона о защите прав потребителей.
    Возврат технически сложного товара возможен:
    При обнаружении любого недостатка в товаре — в течение 15 дней после покупки
    При обнаружении существенного недостатка, нарушении сроков устранения недостатка, невозможности использования товара более 30 дней в течение каждого года гарантии ввиду устранения его различных недостатков – по истечении 15 дней после покупки
    При непредставлении надлежащей информации, или предоставлении недостоверной информации о товаре – в разумный срок после покупки
    Возврат качественного технически сложного товара, при наличии полной и достоверной информации о нем, невозможен.
    При возникновении спорных ситуаций в потребительской сфере желательно обратиться к квалифицированному юристу, поскольку такие судебные процессы имеют ряд процессуальных тонкостей, в которых специалист разберется наиболее быстро и грамотно.

  12. Ok Star Ответить

    Фото М. Павловой
    С данными определениями нам поможет разобраться начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Шагидуллин Марсель Тальгатович.
    Марсель Тальгатович, какие основания и цели проведения проверки качества, и кто имеет право её провести?
    Статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1192 № 2300-I “О защите прав потребителей” (далее – Закон) установлено, что при обращении потребителя с товаром ненадлежащего качества, продавец имеет право провести проверку качества.
    Проверкой качества устанавливается наличие недостатка (ов), определяются причины их возникновения и характер (производственный или по вине потребителя).
    Продавец может провести проверку качества товара своими силами (штатными сотрудниками торговой организации) или с привлечением сторонних специалистов (организаций), например из сервисных центров.
    В ряде случаев продавцы заявляют, что провести проверку качества может только авторизированный сервисный центр. Это мнение является ошибочным – в силу закона и наличия договорных отношений с изготовителем авторизированные СЦ занимаются только ремонтом. Проверку качества может произвести любое лицо, являющееся специалистом в соответствующей области. Право выбора специалиста принадлежит исключительно продавцу!
    А какие основания и цели проведения экспертизы товара?
    Экспертизу целесообразно проводить при совокупности следующих условий:
    проверка качества товара уже была продавцом произведена;
    потребитель не согласен с причинами возникновения недостатка, установленными проверкой качества;
    потребитель требует проведения экспертизы.
    Если отсутствует хотя бы одно из вышеуказанных условий, то оснований для проведения экспертизы нет, т.к. она проводится с целью окончательно разрешить спор о причинах возникновения недостатка между потребителем и продавцом.
    Кем должна оплачивается проверка качества и экспертиза.
    Закон не устанавливает каких-либо обязательств для потребителя по оплате проверки качества. И это абсолютно правильно, поскольку проверка качества это право продавца. Кроме того, продавец является профессиональным участником торговых отношений и должен разбираться в реализуемом товаре, включая определение причин возникновения в нем недостатков.
    Если с вас требуют оплату за проверку качества, заключение которой не в вашу пользу, это незаконно.
    Другое дело – экспертиза. Согласно статье 18 Закона если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. В ином случае, экспертизу оплачивает продавец.
    Марсель Тальгатович, а возможно ли присутствие потребителя при проведении данных процедур?
    В силу действующего законодательства потребитель вправе участвовать в проведении проверки качества и присутствовать при проведении экспертизы.
    Главным здесь является факт того, что потребитель должен заявить об этом продавцу, и желательно – только в письменной форме.
    Какие сроки проведения проверки качества и экспертизы?
    Проверка качества и экспертиза проводится в сроки, установленные законом для удовлетворения заявленного потребителем требования.
    К примеру: если было заявлено требование о замене некачественного товара, то проверка качества и экспертиза должны быть проведены в срок не более 7 дней (если необходимо дополнительная проверка качества – до 20 дней);
    если потребитель заявил требование о возврате уплаченной за товар суммы, (либо об уменьшении покупной цены) то проверка качества и экспертиза должны быть проведены в течении 10 дней.
    если потребитель заявил требование о безвозмездном устранении недостатков (иными словами – ремонт), то проверка качества и экспертиза должны быть проведены в согласованный с потребителем срок, но не более чем 45 дней.
    Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96 как на личном приеме, так и по телефону.
    Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ

  13. al_kat_raz Ответить

    Многие потребители и даже продавцы путают термины «проверка качества» и «экспертиза». Попробуем разобраться в этом.
    В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя», продавец обязан принять у потребителя товар с недостатками и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
    Сразу отметим, что потребитель имеет полное право присутствовать и при проверке качества и при проведении экспертизы. Поэтому, если вы хотите присутствовать на проверке качества или экспертизе, напишите об этом в тексте претензии. В этом случае, если продавец проведет проверку качества или экспертизу не уведомив вас, заключения можно будет опротестовать, как незаконные.
    При сдаче товара в магазин необходимо, чтобы продавец вместе с вами осмотрел его и зафиксировал в квитанции наличие имеющихся недостатков.
    Важно помнить об осмотре товара на предмет повреждений. Если не имеется видимых внешних повреждений необходимо, соответственно, и указать в акте передачи товара, что при внешнем осмотре видимых признаков ненадлежащей эксплуатации товара не выявлено.
    Продавец не может превысить сроки выполнения требований потребителя с учетом проверки качества или экспертизы:
    45 дней на устранение недостатков товара (ст. 20 п.1 Закона «О защите прав потребителя»),
    7 дней на замену и не более 20 дней если требуется дополнительная проверка качества или 30 дней, если нет необходимого для замены товара (ст. 21 п.1 Закона),
    10 дней при возврате уплаченной за товар денежной суммы (ст. 22 Закона).
    Таким образом, проверка качества это мероприятие, направленное на установление наличия недостатка, а экспертиза, назначается для того, чтобы определить по какой причине возник недостаток и трудоемкости и стоимости устранения недостатка (для определения – является ли недостаток существенным).
    За более подробной информацией Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей по следующим контактам: адрес: г. Северобайкальск, ул. Дружбы, д.7а., тел. 2-14-01

  14. Kouta Ответить

    Очень часто, обращаясь к продавцу с претензией на качество товара, в ответ мы слышим предложение передать товар на проверку качества.
    Давайте разберемся, насколько обоснованно это требование, что представляет собой проверка качества и какой порядок ее проведения.
    В соответствии п. 5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель, сервисный центр, импортер) обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества.
    Цель проверки качества – установление факта наличия или отсутствия в товаре недостатков и выяснение причин их возникновения. Без получения товара от потребителя продавец не имеет объективной возможности проверить обоснованность его притязаний и, соответственно, исполнить предусмотренное законом обязательство – вернуть денежные средства, произвести замену или отремонтировать товар.
    Таким образом, предлагая потребителю передать товар на проверку, продавец (изготовитель, сервисный центр, импортер) намеревается убедиться, что товар действительно неисправен и недостаток носит производственный характер. Особенно актуально это в отношении технически сложных товаров, сбои в функционировании которых могут быть не следствием неисправности, а объясняться сложностью в настройке и эксплуатации для рядового потребителя.
    В некоторых случаях, особенно когда речь идет о технически сложных товарах, проверка качества может быть проведена только в условиях авторизованного сервисного центра. Продавец, как правило, не является организацией, уполномоченной изготовителем на вскрытие и разборку оборудования, вмешательство в его конструкцию. Совершение сотрудниками магазина подобных действий, согласно условиям гарантии, может повлечь отказ в дальнейшем гарантийном обслуживании.
    Следует заметить, что в соответствии с п. 10.3 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. Письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 № 1-794/32-5) обмен или прием недоброкачественных товаров производится только на основании оригинала справки мастерской гарантийного ремонта (акта сервисного центра). Поэтому направление товара для исследования в уполномоченную изготовителем организацию зачастую является необходимым и обязательным условием.
    Несмотря на эти особенности и кажущуюся сложность, сроки проверки качества полностью соответствуют срокам, установленным для выполнения тех или иных требований потребителя, и не могут их превышать. Например, если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатком, срок проверки качества не может превышать 20 дней, вне зависимости от того, сколько участников задействованы в исследовании товара.
    Следует помнить, что проверка качества – это не прихоть продавца (сервисного центра, импортера), с помощью которой он старается оттянуть момент расчетов с потребителем. В конечном итоге, если предусмотренный законом порядок соблюден, приняв товар у потребителя, продавец благополучно вернет его изготовителю (импортеру, поставщику). Но для возврата товара необходимы доказательства производственного характера неисправности, а в некоторых случаях – существенности выявленного недостатка. Именно поэтому в подавляющем большинстве случаев продавец (сервисный центр) вынужден проводить проверку качества.
    На незнании потребителем данных правил паразитируют множество общественных объединений потребителей. Они склоняют граждан к отказу от передачи товара на проверку качества, навязывают множество дополнительных услуг и в конечном итоге, вынуждают обращаться в суд, хотя внесудебные возможности еще не исчерпаны. При этом за представительство в суде они, разумеется, также просят значительные суммы. Подробнее о недобросовестных объединениях потребителей и юристах Вы можете узнать в соответствующем разделе.
    В каких случаях проводится экспертиза товара?
    Если в результате проверки качества установлены причины возникновения недостатка, но возникает спор по поводу этих причин, продавец (изготовитель, сервисный центр, импортер) обязан провести экспертизу.
    Например, в результате проверки качества выясняется, что недостаток товара возник по причине механического повреждения. Однако потребитель не согласен с такими выводами и заявляет об этом продавцу (изготовителю, сервисному центру, импортеру). В этом случае продавец (изготовитель, сервисный центр, импортер) обязан провести экспертизу.
    На что обязательно нужно обращать внимание:
    Экспертиза проводится только в случае возникновения спора о причинах появления недостатка. Поэтому если проверка качества еще не проведена или в результате проверки качества факт наличия недостатка не нашел подтверждения, основания для проведения экспертизы отсутствуют.
    Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить все расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Поэтому требовать проведения экспертизы целесообразно только в том случае, если Вы убеждены, что недостаток в товаре возник не по Вашей вине. В ином случае высока вероятность дополнительных затрат.
    Напоминаем, что продавец (изготовитель, сервисный центр, импортер) не отвечает за недостатки товара, если они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. К обстоятельствам, освобождающим продавца (изготовителя) от ответственности за возникновение недостатка относятся случаи, когда недостаток возник вследствие механического и термического повреждения товара, воздействия жидкости на товар, перепада напряжения в сети электропитания, неквалифицированного вмешательства в программную или аппаратную части товара и т.п. Подробный перечень оснований, как правило, приводится в условиях гарантии, передаваемых вместе с товаром.

  15. Nords08 Ответить

    Екатерина, проверка качества отличается от экспертизы – расскажу о своем понимании данных процедур.
    Проверка качества проводится в сервисном центре, в подтверждении прохождения оной выдается специальный документ – назовем его Акт технического освидетельствования. Цель проведения проверки качества – выявить есть ли в товаре дефект, какой он носит хар-р – производственный или эксплуатационный. Срок проведения проверки качества зависит от предъявленного требования: если речь идет о расторжении договора купли-продажи, соразмерном уменьшении покупной цены, возмещения расходов на устранение недостатков, возмещения убытков либо предоставлении ненадлежащей инфы о товаре – то 10 дней, если речь идет о замене товара – 20 дней. Если в заявлении потребитель пишет или расторгнуть договор или заменить товар, основываясь на спец. ст. ГК РФ (альтерантивное право) выбираем то, что удобно Продавцу )))) (я по другую сторону баррикады, поймите)
    Экспертиза проводится в спец. экспертном учреждении, сотрудник которого – эксперт предупреждается об уголовной отв-ти за дачу ложных показаний (так скажем) и имеет целюь выяснить причину возникновения недостатков в товаре (проводится в случае спора о причинах после проведения проверки качества, соответственно)
    Сроки экспертизы зависят от предъявляемых потребом требований: если речь идет о расторжении договора купли-продажи и т.д. (см. выше) – 10 дней, если речь идет о замене – 20 дней, если речь идет о ремонте – не более 45 дней (так написано в Законе – пока трактуем так, как я написала – интересно услушать другие мнения)
    Кстати, экспертизу может провести любой человек, обладающий профильным высшим образованием и определенным стажем работы (так нам объяснили на семинаре, вот только как он сам себя сможет предупредить об угол. отв-ти…не думала) – ну этот момент можно оставить для обсуждения
    Если потреб обратился письменно – то письменно и надо ответить, имхо

  16. Amputtator67 Ответить

    В чем отличие проверки качества товара от экспертизы?
    Продавец (изготовитель) несет ответственность перед потребителем только в том случае, если недостатки возникли по его вине.
    Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    Поэтому, когда потребитель обращается к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он, скорее всего, захочет убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон)) и в том, что они возникли по его вине, а не по вине потребителя.
    При получении претензии потребителя с требованиями относительно недостатков товара, продавец (изготовитель) обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества.
    Если же продавец направляет потребителя на диагностику, то знайте он не прав и диагностика – это платная услуга. Потребителю необходимо настаивать на своем, что он не хочет, например, повторный ремонт, и просит, чтобы провели проверку качества и экспертизу. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу). Отдавая товар для проведения проверки качества, рекомендуется  получить акт, где должно быть указано с какой целью и в каком состоянии принимается  товар (п.5 ст.18 Закона).
    Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.
    Если по результатам проверки качества между продавцом (изготовителем) и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель) обязан по закону провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чём должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (ст.18 Закона).
    Если экспертиза установит, что недостатки товара являются производственными, продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование.
    Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.
    ПРИМЕР. В некоторых случаях потребители говорят, что телефон не роняли, но он сломался. Магазин же говорит, что нужно провести проверку качества и экспертизу для того, чтобы убедиться, какого характера дефект. Здесь по закону продавец имеет право на проведение этих процедур.
    Также, если потребитель боится отдавать товар до экспертизы (например, боится, что его испортят), то потребитель может уведомить продавца, что товар он предоставит именно в тот момент, когда будет назначен день экспертизы.
    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные  ст.18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента, тогда потребитель имеет право требовать одно из 5 требований прописанных в ст.18 Закона, а также возмещения убытков  (затрат на проведение экспертизы).
    За дополнительной консультацией обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по телефону 8(3532)77-10-74  или лично по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова,48, кабинет №101.

  17. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *