Чем стиль барокко отличается от стиля ренессанса?

13 ответов на вопрос “Чем стиль барокко отличается от стиля ренессанса?”

  1. HappyGamer Ответить

    Ярким примером барокко стал собор Святого Петра в Ватикане, масштаб которого несовместим с сооружениями прошлого. Здания барокко визуально тяжелы, они становятся шире, чем в предыдущих стилях. Фасады удлиняются и расширяются, фронтоны опускаются, что еще больше подчеркивает тяжесть и приземленность сооружений. Завиток присутствует в разных частях фасада, в том числе и на фронтоне. Примером может служить церковь Иль Джезу. Образцом Иль Джезу явилась церковь Сант Андреа в Мантуе (Basilica di Sant’Andrea) 15 в., архитектора Альберти.
    Сант Андреа в Мантуе. 15 век. архитектор Альберти.
    Фасад церкви Иль Джезу (Chiesa del Sacro Nome di Gesu. Церковь во святое имя Иисуса. 1568-1575 гг. Архитектор Виньола).
    Фризы и цоколь в барокко становятся крупнее. Все линии плавно переходят одна в другую, исключаются углы. Стены фасада барокко в отличие от Ренессанса получают плавно изогнутую плоскость за счет выступов, колонн, пилястр. Колонны соединены со стеной со свободной частью в четверть, половину, три четверти – это создавало резкость светотени. В качестве примера раннего барокко, еще имеющего элементы Ренессанса, можно привести палаццо Канчеллерия архитектора Браманте (1499—1511 гг. начало работ – архитектор А. Бреньо); цоколь собора Св. Петра (задняя сторона), спроектированный Микеланджело; цоколь Порта ди Санто Спирито архитектора А. да Сангалло.
    Палаццо Канчеллерия. 1499—1511 гг. Архитектора Браманте окончил фасадные работы, которые начал архитектор А. Бреньо.
    Барокко нарушило законы и пропорции Ренессанса, введя многократное повторение форм и контуров. Например, фронтоны могли быть помещены один внутрь другого, повторялась линия аттика. Повторение декора: например, пучки пилястр на фасаде, где каждая дублирует другую и имеет полупилястру, получило свое начало еще при Ренессансе, как, например, первый этаж Бельведера (Браманте), дворец Коста (Перуцци), двор палаццо Фарнезе, третий этаж (Микеланджело).
    Пилястры на фасаде первого этажа Бельведера в Ватикане соседствуют с арочным обрамлением, а также выступающие пилястры с нишами внутри них. Архитектор Браманте.
    Детали фасада барокко преувеличены, кессоны заполнены большим количеством украшений, которые как будто не помещаются в рамках. Фасад барокко в отличие от Ренессанса не расчленяется, чтобы создать ощущение единой массы.
    Кафедральный собор Святой Агаты (Catania Cathedral). Катания является великолепным образцом барочной архитектуры. Нынешний фасад Кафедрального собора приобрел барочные формы в 1711 г. Архитектор Д. Вакарини.
    Барокко и Ренессанс – совершенно противоположные по сути стили, в которых использовались разные методики формирования пространства, разные конструктивные и декоративные подходы. Барокко просуществовал два столетия, после чего ему на смену пришел стиль рококо.

    Рококо и барокко

  2. Dyorgаный Ответить

    Барокко — это стиль, в который выродился ренессанс.
    Кто-то сказал однажды, что разница между ренессансом и барокко — это как разница между спокойной игрой в шахматы и жонглированием факелами во время езды на одноколесном велосипеде.
    Архитектура ренессанса интеллектуальна, основана на геометрии, логике, симметрии и простоте. У нее правильные и приятные пропорции.
    Стиль барокко же обращается к широкой аудитории через наигранные эмоции и разнообразные спецэффекты, он увлекает со всей своей страстью, опьяняет, возбуждает.
    Для этих стилей характерны колонны, арки, купола, антаблементы. Архитекторы ренессанса использовали их чтобы подчеркнуть стабильность и устой. А мастера барокко закручивали колонны в спирали,  заставляли классические элементы двигаться, ломали фронтоны.
    Два этих стиля различаются, в первую очередь, методиками формирования пространства. Архитектура ренессанса линейна. А барочная архитектура увлекает своей текучестью, изменчивостью и живописностью.
    Еще одно отличие этих стилей — в отношении к человеку. Человек в эпоху ренессанса считался центром Вселенной. С приходом эпохи барокко человек начинает понимать изменчивость этого мира, его непостоянство, начинает искать себя в нем.
    Между этими стилями очень много различий. Есть при этом в них и общее. Некоторые исследователи считают барокко стилем, а ренессанс — эпохой, и видят в этом главное их различие.
    Есть очень интересная книга Генриха Вёльфлина «Ренессанс и барокко». Если вы действительно хотите разобраться, чем стиль барокко отличается от ренессанса, что в этих стилях общего, где они берут свое начало, очень рекомендую эту книгу. Там всё разобрано до мельчайших деталей.

  3. стильнюша Ответить

    Барокко был продуктом контрреформации. Данный стиль адаптировал достижения античного мира, как и Возрождение, но при этом создал идеологию, которая не шла вразрез с позицией католической церкви. Это проявилось, в частности, в тематике искусства. Весьма популярным стал натюрморт (мёртвая природа) и другие напоминания о бренности жизни и неизбежности смерти, в то время как в эпоху Возрождения были популярны пейзажи живой природы и всяческое воспевание жизни. В портретах эпохи барокко подчёркиваются достижения тех, кто изображался (прежде всего, через регалии их должностей). В архитектуре на смену прямым, относительно строгим формам Возрождения пришла вычурность, обилие завитков. Растительный орнамент и многочисленные скульптуры и на фасаде, и внутри здания напоминали архитектуру готики, которая также использовала обилие скульптуры. Возрождение как раз боролось против черт готики. Но при всём этом барокко использовало достижения античности, знание пропорций, перспективы, умение анатомически достоверно изобразить человеческое тело. В результате это симбиоза античного и средневекового родился оригинальный стиль, который создал одни из самых прекрасных произведений искусства.

  4. Mr_Wolf Ответить

    Вазари в описании плана фасада виллы Юлия III * писал о том, что идеи Микеланджело, который наряду с другими архитекторами, работал над строительством, необыкновенны и новы, не подчиняются принятым архитектурным законам. Барокко от Ренессанса отличается живописностью. Античные храмы с их строгими формами выглядят однообразно. Живописная архитектура барокко основана на иллюзии движения. Живописность барокко позволяет за счет света и тени частям фасада казаться приближенными или удаленными, что и создает эффект движения. В Ренессансе форма сооружения образовывалась линейными поверхностями, в барокко основные формообразующие элементы: свет и тени, возникающие на фасадах сложной изогнутой формы. Линейность Возрождения позволяет охватить все сооружение в целом, в барокко же движение, создаваемое светом и тенью, сглаживает контур, увлекая взгляд постоянной переменчивостью. Исчезают грани, заменяясь плавным переходом от поверхности к поверхности. Плоскость в Ренессансе заменяется в барокко выпуклостями и вогнутостью, ритмичность – случайностью расположения. Для создания впечатления движения ось симметрии фасада тоже смещается.

    Образец южно-итальянского барокко базилика Санта Кроче в Лечче (Basilica di Santa Croce (Lecce). Алулия. Италия. 1549-1679 гг. Строительство фасада начал зодчий Габриэле Рикарди, а закончил работы по строительству архитектор Цингарелло.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *