Через сколько должна приехать скорая после вызова?

16 ответов на вопрос “Через сколько должна приехать скорая после вызова?”

  1. waraw111 Ответить

    Объясняем, в какой срок после звонка на «03» к вам должны приехать медики и что делать, если их долго нет.
    – В семь вечера заболело сердце. Выпила корвалол, не помогло. В восемь вызвала скорую, к десяти часам её всё ещё не было. Позвонила снова, сказали: «Машин нет. Ждите». Я попыталась узнать, что мне делать, но диспетчер не дослушала и бросила трубку. Скорая приехала только в 22:18, сделали кардиограмму. Оказалось, что это не сердце, а, скорее всего, остеохондроз. Сделали укол. Фельдшер очень удивилась, что я так долго терпела и их ждала. Скажите, как быстро должна приехать скорая и что делать, если она долго не приезжает?
    Скорая медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме. Об этом говорится в статье 35 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
    Согласно «Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
    нарушения сознания;
    нарушения дыхания;
    нарушения системы кровообращения;
    психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
    болевой синдром;
    травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни или повреждением внутренних органов);
    термические и химические ожоги;
    кровотечения любой этиологии;
    роды, угроза прерывания беременности.
    Поводами для вызова в неотложной форме являются:
    внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства без явных признаков угрозы жизни;
    констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

    Каковы нормативы ожидания скорой помощи

    Этот же документ устанавливает, что время ожидания вызовов, принятых в экстренной форме, составляет 20 минут. А вот время ожидания вызовов, принятых в неотложной форме, не регламентировано.

    Кто и как определяет срочность и очерёдность вызова

    Как поясняют в Минздраве Кировской области, срочность вызова – экстренный он или неотложный – определяется на этапе его оформления фельдшером по приёму вызовов и диспетчером при передаче вызова бригаде скорой помощи. Оба специалиста имеют среднее медицинское образование. Затем срочность вызова уточняют старший врач станции (специалист с высшим медицинским образованием) и диспетчер-эвакуатор (специалист со средним медицинским образованием).
    В первую очередь выездным бригадам скорой помощи передаются вызовы, принятые в экстренной форме, то есть когда существует угроза жизни пациента. Когда поступает вызов в неотложной форме, на него направляется ближайшая свободная общепрофильная бригада при условии, что экстренные вызовы отсутствуют.

    Что делать, если пациенту всё хуже, а скорая не приезжает больше часа

    Если ваше состояние в период ожидания скорой помощи ухудшается, необходимо сообщить об этом диспетчеру 03. В этом случае пациенту либо будут даны рекомендации специалиста по оказанию доврачебной помощи, либо будет принято решение изменить срочность ранее принятого вызова. То есть его переведут из неотложных в экстренные, и тем самым сдвинут вас в очереди ожидания скорой медицинской помощи.

  2. algol2402 Ответить

    Вот их полный перечень.

    Время прибытия описано в п. 6 приложения 2 «Правилах организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи».
    Приводим пункт ниже без сокращений.

    Действительно, как и полагает множество граждан, «скорая» должна прибыль не позднее 20 минут с момента вызова, однако территориальными программами оказания помощи это время может корректироваться.
    Как минимум в масштабах провинции не следует рассчитывать на это время ввиду удаленности населенных пунктов.

    Так что же, не успели в 20 минут – и виноваты?

    Ключевой момент, который часто оставляется без внимания, это то, что нормативы касаются экстренной медицинской помощи.
    По указанному выше Порядку и п. 5 разделяет скорую медицинскую помощь на две категории:
    Экстренную – когда имеют место острые заболевания, обострения хронических заболеваний или иные состояния, которые угрожают ЖИЗНИ пациента;
    Неотложную – когда такие же состояния угрожают лишь здоровью, без признаков угрозы жизни.
    Пункт 11 данного Порядка приводит перечень состояний и заболеваний, при которых оказывается экстренная помощь. А вот в прочих случаях на выезд едет уже скорая «в неотложном» формате и лишь тогда, когда у нее нет экстренных вызовов.

    При этом сроки оказания неотложной помощи не регламентированы на федеральном уровне, но могут быть установлены локально. На практике – от 12 до 24 часов, когда вызов переадресуются дежурному участковому врачу, выезжающему на дом.
    ВАЖНО: Вам так же может быть интересен материал: «Что делать, если «скорая» не выезжает к пожилым людям».

    Определить категорию вызова – самое сложное

    Задать вопрос
    Комментирует юрист по социальным вопросам Артем Шолохов
    Увы, очень многие пациенты не всегда точно и адекватно сообщают причину вызова скорой. Как в свою пользу, так и наоборот.

  3. thenewz Ответить

    Скорая помощь базируется на специальных станциях скорой медицинской помощи либо в отделениях при больницах в качестве структурного подразделения. Станции скорой помощи подразделяются на категории по следующему принципу:
    1-я категория, если выполняется более 75 тысяч вызовов в год;
    2-я категория (от 50 до 75 тысяч вызовов в год);
    3-я категория (от 25 до 50 тыс. вызовов в год);
    4-я категория (до 25 тысяч вызовов в год).
    Станции 1-й и 2-й категории самостоятельны и подчиняются городскому органу здравоохранения, 3-й и 4-й категории – существуют при городских и районных больницах и подчиняются непосредственно руководству медучреждения.
    В городах, население которых выше 100 тысяч человек, станции скорой помощи организуются из расчета 20-минутной транспортной доступности в зоне обслуживания той или иной станции. Охват зоны, конечно, зависит от численности жителей, плотности застройки, наличия промышленных предприятий и трафика на дорогах. Но границы зоны работы той или иной станции скорой помощи условны – бригады могут отправлять по вызовам и в другие районы города.
    Количество автомашин, предоставляемых той или иной категории станции скорой помощи, зависит от количества жителей на обслуживаемой территории – на каждые 10 000 жителей полагается одна полностью укомплектованная всем необходимым оборудованием машина.
    Бригады скорой помощи, которые приезжают по вызову граждан, бывают фельдшерские и врачебные. В состав первых входят два фельдшера, санитар и водитель. А врачебная бригада состоит из врача, двух фельдшеров (либо фельдшера и медсестры), санитара и водителя. Если требуется акушерская медпомощь, то на вызов отправляют акушерку и санитара. Так называемые «неотложки», или неотложные бригады скорой помощи, состоят обычно из врача и водителя.

    Время оказания скорой помощи

    Порядок оказания скорой медицинской помощи регламентируется на законодательном уровне, в частности, приказом Минздравсоцразвития «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи».
    13 февраля 2013 года СМИ опубликовали информацию о том, что новый проект Минздрава отменят сроки приезда скорой помощи на вызов к пациенту.
    Но в тот же день пресс-служба ведомства сообщила, что не планирует отменять нормативы, а проект документа, который якобы исключает этот норматив, был размещен на сайте министерства из-за технической ошибки.
    Итак, действующие правила таковы:
    1. Диспетчеры (фельдшеры по приему вызовов) обязаны в круглосуточном режиме принимать вызовы населения, регистрировать их и своевременно направлять бригады скорой помощи по адресам вызовов. Согласно нормативам, время приема и передачи вызова – до 4 минут.
    2. Время, прошедшее после выезда до прибытия бригады скорой помощи к пациенту, согласно нормативам, составляет 20 минут. Сотрудники скорой помощи ставят диагноз, оказывают неотложную медицинскую помощь и отправляют человека в лечебно-профилактическое учреждение. Нормативами не определено время для оказания помощи пациенту. Оно зависит от тяжести состояния больного и других факторов. Усредненное время составляет порядка 30-40 минут.
    3. Если пациент находится в тяжелом состоянии и не способен самостоятельно передвигаться, его транспортируют на носилках бригадой скорой помощи до машины. В качестве сопровождающего, при перевозке в медучреждение, допускается присутствие в машине скорой помощи одного родственника или законного представителя. При этом транспортировка детей до 14 лет осуществляется обязательно в присутствие родителей. Время транспортировки больного в медучреждение также не определено нормативами.
    4. Госпитализированные больные передаются медицинскому персоналу, и врач скорой помощи в течение 10 минут оформляет «Сопроводительный лист», в котором указывается информация о больном, диагнозе, оказанной помощи и время поступления больного в больницу. Пациент либо его родственники или законные представители должны предоставить паспорт и страховой полис при госпитализации, однако их отсутствие не является поводом для отказа в медицинской помощи в стационаре.
    5. Пациента в соответствии с заболеванием (травмой) определяют в то или иное подразделение больницы и оказывают дальнейшую медицинскую помощь.

    Куда звонить, если не приехала скорая?

    Смело звоните в полицию. Дело в том, что согласно Уголовному кодексу, отказ медицинских сотрудников направить к вам бригаду будет расцениваться по статье 124 «Неоказание помощи больному» или по статье 125 «Оставление в опасности» ( в зависимости от обстоятельств). Сотрудники полиции свяжутся с медицинским учреждением, в котором вам отказали. Угроза уголовной ответственности обычно дисциплинирует медработников.
    Если диспетчер, принявший вызов, не отказывается, но и не торопится отправлять к вам бригаду скорой помощи, напомните им об уголовной ответственности и уточните, что в случае невыполнения своих обязанностей вы свяжетесь в правоохранительными органами.
    Если скорая приехала, но отказывается делать какие либо процедуры? Звоните в то медучреждение, в котором вы вызывали скорую помощь, или просто «03». Просите связать вас с главным врачом (если он отсутствует — то с дежурным врачом) и обрисуйте ситуацию.
    Если скорая не едет, звоните также по следующим номерам:
    горячая линия Департамента здравоохранения 8 (499) 251-83-00 (круглосуточно).
    дежурный врач станции скорой помощи Москвы 8 (495) 628 00-03.

  4. leshij09 Ответить

    среднее время ожидания бригады СМП по всем группам вызовов составило 29,86 мин. При ДТП — 9,57 мин. Это очень хороший показатель, мы им гордимся! При этом доля вызовов на ДТП со временем прибытия до 20 мин. составила 96,36%. То есть подавляющее большинство вызовов укладываются в норматив;
    среднее время ожидания бригады СМП на вызовы в экстренной форме — 13,71 мин. Как вы знаете, норматив составляет 20 мин.;
    среднее время ожидания бригады СМП на вызовы в неотложной форме — 32,6 мин. Эти вызовы, напомним, не имеют регламента по времени доезда, оно зависит от оперативной обстановки в районе. К кому-то приедут за 8-10 мин., к кому-то будут ехать 2-3 часа, и это норма.
    Постарайтесь осознать: вызовы, где состояние пациента не несет угрозы для жизни, обслуживаются в порядке очереди. Ну, а поскольку за 2018 год мы совершали в среднем 1230 вызовов в сутки, то и очередь может быть достаточно велика.
    В достоверности данных можете не сомневаться — мы приводим внутренние цифры, которыми оперируем в нашей работе. Что же касается выводов, то ничего нового мы не скажем. Основной причиной, не позволяющей сократить время доезда бригад, является огромное количество неотложных вызовов к пациентам с умеренной повышенной температурой тела, повышенным артериальным давлением, мелкими и не угрожающими жизни бытовыми травмами. По сути это вообще не наша работа — необходимость оказания скорой медицинской помощи в упомянутых случаях отсутствует, однако мы выезжаем и делаем её. Ну а когда в ответ нам ещё и предъявляют претензии, это искренне удивляет! Будьте здоровы, удачных выходных!»

  5. AsterX3 Ответить

    Согласно Приказу №179 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности. Т.Е. 20МИНУТ, но есть состояния, которые требует приезда значительно раньше. И есть состояния, которые могут быть отложены на какое-то большее время. Но 20 минут установлено потому, что это так называемое время терапевтического окна. То есть это большая часть состояний, при которых еще не возникают необратимые изменения, и вот за это время врач может приехать и оказать помощь пациенту.
    При записи вызова на исполнение по “03”, определяется категория срочности повода к вызову и очередности передачи бригаде с пометкой в карточке вызова: есть вызов 1 категории (например: упал с высоты или огнестрельные и ножевые ранения), 2-й (например: боли в сердце, плохо с сердцем), 3-й (например: многочасовая икота), 4-й (любые поводы после консультации врача).
    При некоторых вызовах производят переключения на консультативный врачебный пункт (когда вызывающий говорит, например, что ему “Плохо”). Существуют поводы когда вообще будет отказано в приезде скорой помощи (например: кожно-венерические заболевания).

  6. spellbound2015 Ответить

    Отвечу как сотрудник скорой помощи. Здесь нужно разбираться кого вызывали и по какому поводу. Во всех городах существует служба скорой помощи. Она выезжает только на экстренные вызова при жизнеугрожающих состояниях. Повод к ее вызову может быть такой – утопление, асфиксия. ДТП, высотная поездная баро электро – травмы, все виды травматизма на производстве, криминальные травмы, химические отравления, пожар и подобные им. Тут существует норматив 20 минут. Он конечно нигде не соблюдается но к нему стремятся. А так же существуют именно “неотложки” причины их вызова это температуры, головные боли, боли в животе, боли в ноге, давление, жидкий стул и рвота – то есть такие в которых человек может подождать. Эта служба приезжает в течении 12 часов, а иногда и больше. У нас в России народ почему то решил что если он вызвал скорую по поводу поноса, головных болей, температуры, головокружения, слабости, болей в спине то мы должны прилетать через 5 минут. На самом деле эти вызова обслуживаются в течении 4-6 часов по остаточному принципу. Так что через сколько прибудет бригада зависит от повода к вызову и колличества вызовов вообще. Если повод экстренные то в течении получаса будем, если температура – то можно ждать и 8-10 часов в порядке очереди.
    Кроме того скорая помощь во всех городах еле дышит. С начала 2013 нас перевели на финансирование по ОМС, Зарплата снизилась на 25%, а у кого то и больше. Во всех городах катастрофическая нехватка кадров – люди увольняются целыми подстанциями. Остались только те кому до пенсии 2-3 года или уцже работающие пенсионеры. На вызова вместо 3-4 пооженных по штату человек, желательно мужчин – едет женщина 60-70 лет. Молодеж ничем не загнать – никто не пойдет работать за 9300-9800 когда можно ковырять в носу в салоне сотовой связи за 25 тыс. Жалобы от населения даже не рассматривают – не дай бог работник рассердится и уволится – тогда крах. предпочитают не нервировать оставшихся. У госчиновников всегда один ответ – “не нравится увольняетесь”. Так что то что сейчас твориться скоро покажется цветочками!
    P.S. А почему во время рабочего дня вы вызываете скорую, а не педиатра на дом?

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *