В течение какого времени должна приехать скорая?

16 ответов на вопрос “В течение какого времени должна приехать скорая?”

  1. Meeree Ответить

    После звонка в службу экстренной помощи вызов моментально обрабатывается диспетчером и передается на подстанцию скорой помощи, расположенную ближе всего. На ней круглосуточно дежурят несколько десятков бригад, поэтому звонок не может остаться безответным.

    Диспетчер, в свою очередь, в зависимости от жалоб пострадавшего, направляет бригаду, специализирующуюся на оказании конкретной помощи: психиатрической, педиатрической, наркологической и т. д. Для оказания целенаправленной помощи необходимо точно указать проблему, иначе к больному будет направлена не та бригада. Даже в случаях ДТП при вызове скорой обязательно указать точное число пострадавших и наличие среди них особой категории людей (детей, инвалидов и т. п.)
    Бригада врачей должна прибыть в течение 20 минут после регистрации вызова.

    Может ли человек самостоятельно обратится в стационар?

    В случаях, когда больной нуждается в срочном оказании медицинской помощи, но способен самостоятельно дойти до ближайшего медицинского пункта или госпиталя, то не обязательно беспокоиться о том, в течение какого времени должна приехать скорая.
    В больнице в любом случае будет оказана вся необходимая помощь, а в тяжелых случаях по рекомендации дежурного доктора пациента могут госпитализировать.

    Можно ли получить консультацию в скорой?

    Не многие знают, что, позвонив в скорую помощь, можно получить консультацию по вопросам оказания первой медицинской помощи. По минимальным подсчетам в вызове скорой ежедневно нуждается не менее 2 000 человек. Обратиться за получением информации может любой из них, квалифицированные специалисты ответят на все вопросы касаемо оказания первой медицинской помощи и облегчения физического состояния больного, а также подскажут, целесообразно ли вызывать бригаду в данном случае и в течение какого времени должна приехать скорая.
    Помимо прочего, позвонив по номеру 103, можно узнать адреса и контактную информацию ближайших медучреждений относительно места проживания. Для этого необходимо попросить диспетчера переключить звонок в службу справочной. Звонок в скорую помощь и справочную службу бесплатный.

    Алгоритм оказания помощи

    После совершения вызова выполняются такие действия:
    Принимается вызов от больного, регистрируется и направляется соответствующей бригаде скорой.
    В течение какого времени должна приехать машина? Экстренная помощь прибывает в течение 20 минут после вызова, неотложная – 1 часа. Врачи ставят диагноз и оказывают неотложную терапию, при необходимости госпитализируют.
    Тяжелых пациентов медицинские работники скорой помощи транспортируют до машины на носилках. Разрешается присутствие законного представителя или члена семьи. Если пациент младше 14 лет, сопровождение родителя обязательно.
    Во время госпитализации больной передается врачам клиники, тем временем медработник скорой помощи оформляет «Сопроводительный лист». В нем указываются персональные данные пациента, диагноз, время прибытия в больницу и оказанная помощь. Пациент должен иметь при себе полис и удостоверение личности, однако, их отсутствие не является поводом для отказа в оказании помощи.
    Больного определяют в отделение для дальнейшего лечения.

    Стоит отметить, что иногда случаются экстренные ситуации, и машина просто не может приехать вовремя. Прежде чем бить тревогу и жаловаться, попробуйте выяснить информацию у диспетчера, который принимал вызов.
    Источник

  2. tycooner Ответить

    Скорая помощь базируется на специальных станциях скорой медицинской помощи либо в отделениях при больницах в качестве структурного подразделения. Станции скорой помощи подразделяются на категории по следующему принципу:
    1-я категория, если выполняется более 75 тысяч вызовов в год;
    2-я категория (от 50 до 75 тысяч вызовов в год);
    3-я категория (от 25 до 50 тыс. вызовов в год);
    4-я категория (до 25 тысяч вызовов в год).
    Станции 1-й и 2-й категории самостоятельны и подчиняются городскому органу здравоохранения, 3-й и 4-й категории – существуют при городских и районных больницах и подчиняются непосредственно руководству медучреждения.
    В городах, население которых выше 100 тысяч человек, станции скорой помощи организуются из расчета 20-минутной транспортной доступности в зоне обслуживания той или иной станции. Охват зоны, конечно, зависит от численности жителей, плотности застройки, наличия промышленных предприятий и трафика на дорогах. Но границы зоны работы той или иной станции скорой помощи условны – бригады могут отправлять по вызовам и в другие районы города.
    Количество автомашин, предоставляемых той или иной категории станции скорой помощи, зависит от количества жителей на обслуживаемой территории – на каждые 10 000 жителей полагается одна полностью укомплектованная всем необходимым оборудованием машина.
    Бригады скорой помощи, которые приезжают по вызову граждан, бывают фельдшерские и врачебные. В состав первых входят два фельдшера, санитар и водитель. А врачебная бригада состоит из врача, двух фельдшеров (либо фельдшера и медсестры), санитара и водителя. Если требуется акушерская медпомощь, то на вызов отправляют акушерку и санитара. Так называемые «неотложки», или неотложные бригады скорой помощи, состоят обычно из врача и водителя.

    Время оказания скорой помощи

    Порядок оказания скорой медицинской помощи регламентируется на законодательном уровне, в частности, приказом Минздравсоцразвития «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи».
    13 февраля 2013 года СМИ опубликовали информацию о том, что новый проект Минздрава отменят сроки приезда скорой помощи на вызов к пациенту.
    Но в тот же день пресс-служба ведомства сообщила, что не планирует отменять нормативы, а проект документа, который якобы исключает этот норматив, был размещен на сайте министерства из-за технической ошибки.
    Итак, действующие правила таковы:
    1. Диспетчеры (фельдшеры по приему вызовов) обязаны в круглосуточном режиме принимать вызовы населения, регистрировать их и своевременно направлять бригады скорой помощи по адресам вызовов. Согласно нормативам, время приема и передачи вызова – до 4 минут.
    2. Время, прошедшее после выезда до прибытия бригады скорой помощи к пациенту, согласно нормативам, составляет 20 минут. Сотрудники скорой помощи ставят диагноз, оказывают неотложную медицинскую помощь и отправляют человека в лечебно-профилактическое учреждение. Нормативами не определено время для оказания помощи пациенту. Оно зависит от тяжести состояния больного и других факторов. Усредненное время составляет порядка 30-40 минут.
    3. Если пациент находится в тяжелом состоянии и не способен самостоятельно передвигаться, его транспортируют на носилках бригадой скорой помощи до машины. В качестве сопровождающего, при перевозке в медучреждение, допускается присутствие в машине скорой помощи одного родственника или законного представителя. При этом транспортировка детей до 14 лет осуществляется обязательно в присутствие родителей. Время транспортировки больного в медучреждение также не определено нормативами.
    4. Госпитализированные больные передаются медицинскому персоналу, и врач скорой помощи в течение 10 минут оформляет «Сопроводительный лист», в котором указывается информация о больном, диагнозе, оказанной помощи и время поступления больного в больницу. Пациент либо его родственники или законные представители должны предоставить паспорт и страховой полис при госпитализации, однако их отсутствие не является поводом для отказа в медицинской помощи в стационаре.
    5. Пациента в соответствии с заболеванием (травмой) определяют в то или иное подразделение больницы и оказывают дальнейшую медицинскую помощь.

    Куда звонить, если не приехала скорая?

    Смело звоните в полицию. Дело в том, что согласно Уголовному кодексу, отказ медицинских сотрудников направить к вам бригаду будет расцениваться по статье 124 «Неоказание помощи больному» или по статье 125 «Оставление в опасности» ( в зависимости от обстоятельств). Сотрудники полиции свяжутся с медицинским учреждением, в котором вам отказали. Угроза уголовной ответственности обычно дисциплинирует медработников.
    Если диспетчер, принявший вызов, не отказывается, но и не торопится отправлять к вам бригаду скорой помощи, напомните им об уголовной ответственности и уточните, что в случае невыполнения своих обязанностей вы свяжетесь в правоохранительными органами.
    Если скорая приехала, но отказывается делать какие либо процедуры? Звоните в то медучреждение, в котором вы вызывали скорую помощь, или просто «03». Просите связать вас с главным врачом (если он отсутствует — то с дежурным врачом) и обрисуйте ситуацию.
    Если скорая не едет, звоните также по следующим номерам:
    горячая линия Департамента здравоохранения 8 (499) 251-83-00 (круглосуточно).
    дежурный врач станции скорой помощи Москвы 8 (495) 628 00-03.

  3. Samujas Ответить

    Объясняем, в какой срок после звонка на «03» к вам должны приехать медики и что делать, если их долго нет.
    – В семь вечера заболело сердце. Выпила корвалол, не помогло. В восемь вызвала скорую, к десяти часам её всё ещё не было. Позвонила снова, сказали: «Машин нет. Ждите». Я попыталась узнать, что мне делать, но диспетчер не дослушала и бросила трубку. Скорая приехала только в 22:18, сделали кардиограмму. Оказалось, что это не сердце, а, скорее всего, остеохондроз. Сделали укол. Фельдшер очень удивилась, что я так долго терпела и их ждала. Скажите, как быстро должна приехать скорая и что делать, если она долго не приезжает?
    Скорая медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме. Об этом говорится в статье 35 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
    Согласно «Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
    нарушения сознания;
    нарушения дыхания;
    нарушения системы кровообращения;
    психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
    болевой синдром;
    травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни или повреждением внутренних органов);
    термические и химические ожоги;
    кровотечения любой этиологии;
    роды, угроза прерывания беременности.
    Поводами для вызова в неотложной форме являются:
    внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства без явных признаков угрозы жизни;
    констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

    Каковы нормативы ожидания скорой помощи

    Этот же документ устанавливает, что время ожидания вызовов, принятых в экстренной форме, составляет 20 минут. А вот время ожидания вызовов, принятых в неотложной форме, не регламентировано.

    Кто и как определяет срочность и очерёдность вызова

    Как поясняют в Минздраве Кировской области, срочность вызова – экстренный он или неотложный – определяется на этапе его оформления фельдшером по приёму вызовов и диспетчером при передаче вызова бригаде скорой помощи. Оба специалиста имеют среднее медицинское образование. Затем срочность вызова уточняют старший врач станции (специалист с высшим медицинским образованием) и диспетчер-эвакуатор (специалист со средним медицинским образованием).
    В первую очередь выездным бригадам скорой помощи передаются вызовы, принятые в экстренной форме, то есть когда существует угроза жизни пациента. Когда поступает вызов в неотложной форме, на него направляется ближайшая свободная общепрофильная бригада при условии, что экстренные вызовы отсутствуют.

    Что делать, если пациенту всё хуже, а скорая не приезжает больше часа

    Если ваше состояние в период ожидания скорой помощи ухудшается, необходимо сообщить об этом диспетчеру 03. В этом случае пациенту либо будут даны рекомендации специалиста по оказанию доврачебной помощи, либо будет принято решение изменить срочность ранее принятого вызова. То есть его переведут из неотложных в экстренные, и тем самым сдвинут вас в очереди ожидания скорой медицинской помощи.

  4. Творческий беспорядок Ответить

    Особенности оказания экстренной медицинской помощи
    Человеку резко стало плохо на улице, упало давление, случился сердечный приступ, в результате чрезвычайного происшествия, преступных действий или совершенно случайно получены травмы – сотни поводов может возникнуть у людей для вызова скорой помощи в любое время суток.
    Если жизнь и здоровье подвергаются опасности, то на помощь всегда придут медицинские специалисты независимо от социального или материального положения обратившегося. Достаточно лишь позвонить по единому для всех субъектов Российской Федерации номеру – 103. Согласно ст.35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь прибывшей бригадой может быть оказана в 2 формах:
    экстренной – оказывается в тех случаях, когда существует угроза жизни пациента;
    неотложной – оказывается в случаях, если пациент нуждается в квалифицированной помощи медицинских работников, но при этом угрозы для его жизни нет.
    Этот же нормативно-правовой акт гарантирует гражданам России, что медпомощь будет оказана совершенно бесплатно. Так что любые попытки вручить материальное вознаграждение могут расцениваться как дача взятки, а требование финансовых средств на покупку тех или иных лекарственных препаратов или для других целей – как вымогательство. И то, и другое влечет за собой наказание согласно действующему законодательству.
    Более того, оснований для отказа в оказании экстренной медицинской помощи не существует. Это регулируется ст.11 вышеупомянутого закона, который предполагает безотлагательное оказание медицинскими работниками требуемой помощи. Человек имеет право на госпитализацию
    Решение о возможной госпитализации пациента принимает старший медработник выездной бригады скорой помощи исходя из состояния здоровья обратившегося. Предполагается, что эвакуировать больного с места происшествия можно несколькими способами: наземным, то есть с помощью машины, оснащенной спецсредствами, а также воспользовавшись санавиацией или водными видами транспорта.
    Сотрудники скорой оказывают помощь пациенту с момента прибытия на место происшествия и вплоть до его передачи в стационарное медучреждение. В Приказе Минздрава России от 20.06.2013 № 388 н (ред. от 05.05.2016) «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» говорится:
    Выбор медицинской организации для доставки пациента при осуществлении медицинской эвакуации производится исходя из тяжести состояния пациента, минимальной по времени транспортной доступности до места расположения медицинской организации и профиля медицинской организации, куда будет доставляться пациент.
    При желании любой обратившийся после получения первой медпомощи имеет право отказаться от госпитализации и подписать соответствующие документы.
    За какое время должна приехать скорая помощь
    Приказ Минздрава России от 20.06.2013 № 388 н (ред. от 05.05.2016) определяет и время, за которое карета скорой помощи должна прибыть к пациенту. При оказании экстренной медицинской помощи время прибытия медиков к пациенту не должно превышать 20 минут с момента вызова. Однако это самое время может быть и скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, климатических и географических особенностей региона.

  5. GroundBeasher Ответить

    Согласно Приказу №179 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности. Т.Е. 20МИНУТ, но есть состояния, которые требует приезда значительно раньше. И есть состояния, которые могут быть отложены на какое-то большее время. Но 20 минут установлено потому, что это так называемое время терапевтического окна. То есть это большая часть состояний, при которых еще не возникают необратимые изменения, и вот за это время врач может приехать и оказать помощь пациенту.
    При записи вызова на исполнение по “03”, определяется категория срочности повода к вызову и очередности передачи бригаде с пометкой в карточке вызова: есть вызов 1 категории (например: упал с высоты или огнестрельные и ножевые ранения), 2-й (например: боли в сердце, плохо с сердцем), 3-й (например: многочасовая икота), 4-й (любые поводы после консультации врача).
    При некоторых вызовах производят переключения на консультативный врачебный пункт (когда вызывающий говорит, например, что ему “Плохо”). Существуют поводы когда вообще будет отказано в приезде скорой помощи (например: кожно-венерические заболевания).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *