Что делать если игра не видит геймпад?

10 ответов на вопрос “Что делать если игра не видит геймпад?”

  1. Mirafyn Ответить

    Есть такие компьютерные игры, управление в которых возможно исключительно с помощью клавиатуры и мыши. А если хочется поиграть на джойстике? Выход есть.
    Итак, предположим, что нам хочется использовать геймпад в игре Serious Sam 2 (не та, которая для консолей, а для ПК). Подключаем джойстик, лезем в настройки и… ничего не находим. Печально, не правда ли? Сейчас, конечно, большинство игр все же предусматривают управление с помощью контроллера, но немало выпущенных ранее игр такой поддержки не имеют. Решается проблема до безобразия просто: установкой программы JoyToKey.
    Процесс поэтапно:
    Качаем отсюда архив с программой JoyToKey
    Устанавливаем программу
    Подключаем геймпад
    Запускаем и настраиваем программу
    На последнем пункте остановимся поподробнее. JoyToKey делает вот что: отлавливает нажатия кнопок на джойстике и преобразовывает их в нажатия на клавиатуре. То есть по сути дела получается эмуляция нажатий клавиш на клавиатуре. Настройка программы проста: делаем двойной клик в окне программы справа на выбранной кнопке геймпада (например, Stick1 ←), а затем в появившемся окне нажимаем нужную кнопку на клавиатуре (например, стрелка влево – высветится Arrow-Left). Жмем «Да», производим аналогичные операции с другими клавишами, которые требуется эмулировать и все! Можно запускать Serious Sam 2:

    Напоследок замечу, что данный способ работает абсолютно для всех игр: то есть вам не надо будет настраивать поддержку джойстика ни в какой игре отдельно – настроили один раз и конфигурация сохраняется для всех. Это работает для онлайн игр, в том числе флеш и многопользовательских. По сути дела вы программа будет просто имитировать нажатия клавиш на клавиатуре, так что проблем не возникает. Можете проверить сами у меня на сайте в игре Primary – все работает 🙂

  2. Sazan Ответить

    Если при запуске игры x360ce корректно загрузился, вы услышите звук «бип», что позволит нам приблизиться к решению проблемы.
    Если звук «бип» есть, а джойстик все равно ну никак не работает в игре (например, не видно в настройках управления), проверяем:
    а) В конфигураторе квадрат около вкладки Controller 1 должен быть зеленым. Если он серый и в настройках стало пусто — геймпад отключен (проверьте USB-провод, подключение).
    б) Если упомянутый выше квадрат зеленый, игре почему-то не понравился виртуальный геймпад Xbox 360. Идем в конфигуратор, открываем вкладку Controller 1 (с остальными цифрами тоже не забудьте, если подключаете больше одного геймпада), там вкладку Advanced и проверяем опцию Device Type — должно быть Gamepad. Если там все-таки Gamepad, можно поменять на Unknown, но мой опыт говорит — x360ce с этой игрой не заработает.
    Если звука «бип» нет, значит, ни один из файлов x360ce (xinput*.dll) не загружается игрой. Скорее всего, вы скопировали файлы x360ce не в папку с исполняемым файлом игры. Если игра поддерживает геймпад от Xbox 360, то она обязана загружать один из этих файлов. Решение очевидно — копируем эмулятор геймпада Xbox 360 в нужную папку.
    в) Перебираем Hook Mode на вкладке Options. Когда пользовался старой версией x360ce, это помогало. В последних версиях эмулятор смотрит эту опцию в файле x360ce.gdb, поэтому актуальность совета под вопросом, но попробовать можно.
    4. Смотрим список поддерживаемых игр. Полезная информация, которую можно оттуда почерпнуть:
    С каким именем файла xinput*.dll игра корректно работает.
    Какой разрядности требуются файлы *.dll (я уже упоминал, что есть две версии x360ce — 32- и 64-битные).
    В разделе Known games that do not work список игр, которые не работают ни в какую с x360ce.
    5. Обновляем x360ce.gdb. Этот файл содержит специфичные настройки для некоторых игр и обновляется довольно часто.
    Идем на эту страницу, качаем файл под именем x360ce.gdb, заменяем им одноимённый файл из папки с игрой.
    6. Игра все равно не видит джойстик, а конфигуратор его опознает — перечитываем еще раз пункты 1-5. Поверьте — причина большинства проблем в невнимательности. То файл назовут xinpit.dll (как можно до такого додуматься?), то скопируют не туда, где лежит исполняемый файл игры… Поэтому еще раз проверяем папку, проверяем разрядность игры (глава ниже), пробуем именовать файлы по-разному (п. 2).

    64-битные игры и x360ce

    Из-за большого количества вопросов, посыпавшихся мне на почту, разъясню некоторые моменты, касающиеся 64-битных игр.
    1. Миллион раз проверьте, какой разрядности ваша игра.
    Самый простой способ определить, какой разрядности программа (игра): загрузите ее .exe файл на сайт VirusTotal, на странице отчета откройте раздел «Сведения о файле» — в самом низу будет строчка FileType. Если значение справа будет «Win32 EXE» — игра 32-битная, если «Win64 EXE» — 64-битная.
    Редкий случай: иногда бывает так, что имеются две версии .exe файла игры в подпапках (папки могут иметь имена, например, bin32 и bin64). Запускает игру лаунчер, находящийся в третьей папке. Тогда файлы xinput*.dll раскидайте по обеим папкам, учитывая их разрядность. В папку с лаунчером ничего копировать не нужно, потому что лаунчер — не игра, ему джойстик видеть не обязательно.
    2. Конфигуратор x360ce — 32-битный! Если его запустить в папке с 64-битными версиями xinput*.dll, то он закроется с ошибкой. Это не значит, что игра не будет работать — если она 64-битная, то джойстик игрой опознается. Вывод: настраиваем джойстик с 32-битными .dll, затем меняем в папке на 64-битные версии и играем. Например, так настраиваются Watch Dogs и Far Cry 4.

    Если игра не поддерживает геймпады

    Не все игры поддерживают геймпады. Также не всегда удается настроить x360ce по причине несовместимости этого эмулятора джойстика с некоторыми играми или кривых рук, лени. Выход есть — программы типа JoyToKey (она платная, есть альтернативы) позволят назначить на кнопки геймпада нажатия клавиш клавиатуры и движения мышью. Не будет работать виброотдача, но управлять игрой в таком режиме можно.

    Unity Engine и x360ce

    К сожалению, игры, использующие UnityEngine, поддерживают только оригинальный геймпад от Xbox 360. Пример — Ori And The Blind Forest. Неполный список игр, созданных с использованием UnityEngine, здесь. Если вам лень открывать ссылку, список под спойлером:

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *