Что делать если застряла карта в банкомате?

13 ответов на вопрос “Что делать если застряла карта в банкомате?”

  1. kurbatov1967 Ответить

    Если банковский автомат съел карточку, причин может быть несколько: проблемы с самой картой, проблемы с банкоматом, некорректное обращение с банкоматом.

    Проблемы с картой

    Банковский автомат может задержать карту, если с ней какие-то проблемы:
    Карта размагничена, повреждена или не читается.
    Истек срок действия.
    Карточка заблокирована. Заблокировать может владелец или банк, если посчитает, что клиент проводит подозрительные или несвойственные ему операции.
    В таком случае на экране автомата появится надпись о задержании, затем банкомат выдаст чек с кодом и пригласит следующего клиента. Сохраните чек — он может понадобиться, когда будете писать заявление на возврат.

    Неисправен банкомат

    Не пользуйтесь устройством, если оно виснет, издает странные звуки, показывает некорректные изображения или не показывает ничего.
    Этим банкоматом точно не стоит пользоваться — потухший экран и обледенелые клавиши говорят об этом

    Некорректное обращение

    Устройство заблокирует карточку, если клиент ведет себя подозрительно или действует не по регламенту, например:
    Банкомат выдал карточку, а клиент не забрал ее в течение указанного времени — обычно 45 секунд.
    Клиент ввел неправильный пин три раза подряд.

    Что делать

    Сначала попробуйте отменить операцию: нажмите кнопку «Отмена». Подождите несколько минут — за это время устройство может «отвиснуть».
    Если это не помогло, действуйте в зависимости от того, где находится банковский автомат.
    Если в отделении банка, обратитесь к сотрудникам: они заблокируют карточку и оформят перевыпуск.
    Если не в отделении банка, позвоните в банк и назовите номер банкомата. Если номера на автомате нет, запомните его адрес. Телефон контактного центра указан на самом устройстве, в приложении банка или на сайте. Сотрудник передаст проблему и номер банкомата инкассаторам. Инкассаторы заберут вашу карту, когда приедут за деньгами, и привезут в офис своего банка.

  2. PAP2511 Ответить

    Для таких ситуаций предусмотрено несколько вариантов решения проблемы:
    Снять деньги в кассе отделения Сбербанка по предъявлении паспорта.
    «Сбербанк Онлайн» перебросит сумму на другой пластик, оформленный в том же или чужом банке – по нему возможна комиссия.
    Иногда задержанные пластиковые карточки – продукты Сбербанка – уничтожаются с целью безопасности для счета клиента. Поэтому операторы на «горячей линии» предупреждают звонящих по факту «зажевывания» их карты. Чтобы те заранее были готовы к растягиванию срока ожидания возврата вынутой из банкомата карты или ее нового перевыпуска.
    Важно. В любом случае из описанных примеров, если отмена захвата карты на банкомате оказалась бездейственной, и уличный кассир не возвращает пластик, потребуйте от «горячей линии» Сбербанка заблокировать конкретный ее номер. Это на всякий случай, зато клиент не пострадает от действий возможных мошенников, и кража денег будет предотвращена. Эта мера безопасности позволит сохранить средства.

    Советы напоследок

    С деньгами не шутят. На то и банки, в которых они находятся под надежной защитой не только от ставших частыми инфляционными процессами, но и от нечистых на руку сограждан. Но и клиенты не должны оставаться безучастными к требованиям банков, в том числе и Сбербанка, по усилению личной ответственности. Речь идет, еще раз повторимся, о бережном отношении к пластиковым кредитным и дебетовым карточкам. Берегите их не хуже паспорта.
    Если банкомат, который захватил вашу карточку и не возвращает ее, находится в отделении СБ, обратитесь в рабочее время к обслуживающему персоналу. Поверьте, если вы снимали сами свои наличные с собственной карточки, а не родственника, «пленницу» вернут вам за считанные минуты.
    И в дальнейшем, снимая средства в банкомате да еще с очередью за вами, все внимание направьте на выполнение позиций меню дисплея операционной системы. И не отвлекайтесь на досужие разговоры. Поверьте: в таких очередях есть люди, которые пришли разглядеть ротозея и узнать координаты его карты и пароль. Пароль вслух не произносите и не выставляйте напоказ. Менеджеры Сбербанка не зря напоминают в средствах массовой информации, в своих агитках о том, чтобы клиенты бережно относились к полученным кредиткам и вовремя, по истечении срока, меняли их на новые.

  3. mr. Shelby Ответить

    Категорически нельзя паниковать, ведь защитить деньги несложно. Достаточно придерживаться инструкции. Изначально важно разобраться с причиной возникновения ошибок в функционировании банкоматов, которые могут произойти из-за:
    Механического повреждения. Система не сможет распознать платежное средство, если на нём имеются потертости или трещины, поэтому за состоянием карточки необходимо следить. Восстановление испорченных инструментов не производится. Выполняется перевыпуск.
    Пин-код указан неверно. У гражданина присутствует три попытки. Если лицо их использовало, и ввести верную комбинацию не удалось, банкомат не станет выдавать пластик обратно. От выполнения финансовых операций необходимо отказаться уже после второй ошибки, уточнив пин-код, который нужно запомнить перед продолжением операций. Если выполнить действие не удается, допустимо внесение информации в телефон, но лишь в качестве вымышленного контакта. Хранить информацию в заметках, рядом с картой или в записной книжке категорически не рекомендуется.
    Нарушены правила эксплуатации. Клиенту предоставляется определенный интервал времени, в течение которого средство нужно изъять из устройства. В Сбербанке на выполнение процедуры отводится 45 секунд. Если срок завершился, банкомат заберёт карточку обратно.
    Лицо пытается воспользоваться заблокированной картой. В Сбербанк поступают жалобы от клиентов, которые столкнулись с проблемой с возвратом пластика из-за того, что истек срок действия. Аналогичная ситуация возникает, если лицо пытается использовать чужую карту, не зная пин кода. Банкомат заберёт инструмент, чтобы преступники не смогли снять средства. В последующем карточка может быть возвращена реальному держателю. Восстановить работоспособность удастся в кратчайшие сроки.
    Если клиент Сбербанка соблюдает порядок использования платежного средства, риск возникновения ошибки минимален. Когда банкомат съел карту, не стоит надеяться, ее удастся извлечь самостоятельно. Оно не появится после выдачи чека. Банкоматы работают по следующей схеме:
    происходит изъятие карточки;
    система предоставляет запрошенную сумму;
    появляется чек.
    Банкомат Сбербанка съедает карты

    Значение кодов на чеке, если зажевало карту

    Вне зависимости от причины, из-за которой банкомат съел карту Сбербанка, предоставлена квитанция. Документ содержит код, демонстрирующий причину отказа в возврате платежного средства. Листок нужно сохранить, ведь на основании квитанции удастся вернуть карточку. Используются следующие комбинации:
    04 –установить причину проблемы не удалось;
    41 –платежное средство числится, как утерянное;
    43 — карточка зарегистрирована в системе в качестве украденной.

    Как сделать возврат карты – 6 Способов

    Если карта осталась в банкомате Сбербанка, потребуется кликнуть на кнопку отмена, расположенную на экране или клавиатуре банкомата. Вместо неё может присутствовать обозначение cancel. Если возник технический сбой, возврат производится с задержкой.
    Рекомендуется подождать минимум 15 минут. Если результат отсутствует, необходимо действовать по следующей схеме:
    Если карту зажевали в офисе Сбербанка в рабочие часы, предстоит сообщить о случившемся менеджеру зала. Присутствует вероятность решить проблему на месте.
    Если проблема возникла в другое время или в ином месте, рекомендуется позвонить в службу поддержки по номеру 88005555550. Когда оператор ответит, нужно объяснить проблему. Специалист сообщит, на каких условиях удастся вернуть платежное средство, куда необходимо обратиться. Карту временно заблокируют для защиты от несанкционированного использования.
    Рекомендуется совершить второй звонок. Номер фиксируется на банковском оборудовании, которое принадлежит конкретному филиалу Сбербанка, занимающемуся обслуживанием банкомата и устранением неисправностей.Обращение по телефону, указанному на устройстве, позволит ускорить процедуру решения проблемы.
    В офисе организации менеджеры подскажут перечень действий для возврата. При себе нужно иметь паспорт.
    Если вернуть карту удалось самостоятельно, потребуется пойти в ближайшее отделение Сбербанка и написать заявление о разблокировке.
    Когда времени на ожидание нет, допустимо переоформление платежного средства. Действие удастся осуществить во время личного посещения офиса организации или через официальный сайт компании.
    На практике можно столкнуться с ситуациями, когда карту Сбербанка зажевал сторонний банкомат. Алгоритм действий остаётся прежним:
    банковский пластик блокируется;
    выполняется звонок в учреждение, занимающееся обслуживанием устройства;
    гражданин действует по схеме, сообщенной представителем организации.
    В качестве альтернативы используется перевыпуск карточки.
    Банкоматы и терминалы Сбербанка

    Какие действия запрещено делать

    Платежное средство нельзя оставлять без блокировки. Из-за того, что управление устройством производится дистанционно, допустимо решение проблемы на расстоянии. Если банкомат заработает, доступ карте могут получить третьи лица.
    Запрещено самостоятельно вскрывать устройство. Действие могут расценить в качестве попытки завладения деньгами, и лицо привлекут к ответственности. Достать карту не получится.

    Блокировка карты Сбербанка

    Карту нужно обязательно заблокировать, позвонив по телефону горячей линии. Допустимо управление счетом через SMS. Сообщение нужно отправить на номер 900.
    Потребуется указать команду и 4 финальные цифры номера платежного средства. Если они забыты, потребуется зайти в личный кабинет Сбербанка онлайн и осуществить процедуру через него.

    Период возврата съеденной карты

    На период получения карточки обратно оказывает влияние график обслуживания банковского оборудования. Время выдачи может растянуться до 14 суток. Счет платежного средства останется нетронутым.
    Если карта застряла в банкомате другой организации, процесс может быть ещё более длительным. Проще осуществить перевыпуск или оформить другой продукт, что позволит использовать привычные возможности.
    Что делать, если банкомат не отдает карту Сбербанк

    Получение денег со счета, если карту зажевал банкомат

    Если платежный инструмент остался в банкомате, а деньги требуются срочно, существует несколько выходов. Так, гражданин может прийти в офис организации с паспортом, обратившись к представителю учреждения и объяснить ситуацию. Снятие денег со счёта производится через кассу компании.
    Альтернативой выступает перечисление средств на другое платежное средство. Процедура выполняется через личный кабинет на официальном интернет ресурсе учреждения. Допустимо перечисление средств на вторую карту Сбербанка, если она имеется. Метод удастся использовать до момента блокировки пластика.

    Вывод

    Банкомат Сбербанка может съесть карту, если возникла неисправность, допущена ошибка, или выполняется несанкционированное использование платежного инструмента.
    Для возврата карточки нужно обратиться в офис организации или позвонить по горячей линии. Представители банка подскажут клиенту перечень действий.

  4. serg_66_rus Ответить

    Причины могут быть самые разные, от вполне веских (защита ваших денег) до банальных программных сбоев и механических неисправностей. Банкомат не вернёт вам карту, если:
    вы несколько раз подряд ввели неправильный ПИН-код;
    вы попытались воспользоваться просроченной или заблокированной картой;
    карта размагничена или имеет механические повреждения;
    вы пытаетесь провести подозрительную, с точки зрения банкомата, операцию — например, снять все средства со счёта;
    вы не забрали карту по истечении времени, указанного на экране банкомата;
    банкомат завис или сломался.
    В последнем случае банкомат либо совсем перестанет подавать признаки жизни, либо на экране появится служебное сообщение о сбое в работе или технической неисправности. Если же банкомат проглотил карту и показывает стандартное приглашение к обслуживанию следующего клиента, это означает, что ваша карта именно задержана, а не просто застряла.
    При таких обстоятельствах в большинстве случаев банкоматы выдают чек, в котором указан код задержания карты. Не выбрасывайте его, он пригодится вам при оформлении заявления на возврат. Если же банкомат не выдал вам такой чек, ничего страшного. Отсутствие чека не является причиной для отказа в возврате карты.

    Что делать в первую очередь и чего не делать ни в коем случае

    Первое, что стоит попробовать, — это принудительная отмена операции. Нажмите и в течение нескольких секунд подержите кнопку «Отмена». Иногда это помогает и банкомат возвращает карту.
    В любом случае не уходите от банкомата в течение ближайших 20 минут, поскольку если он завис, то может через некоторое время и «отвиснуть».
    Чего точно не стоит делать, так это стучать по банкомату руками и ногами. В лучшем случае ничего не произойдёт. В худшем же ваше поведение привлечёт внимание охраны и вы добавите себе неприятностей.
    Если банкомат так и не вернул вам карту, придётся звонить в банк, которому принадлежит банкомат. На самом устройстве, как правило, есть название банка и контактный телефон, по которому вам объяснят, что делать дальше. Если банкомат находится в здании банка, обратитесь к сотрудникам: возможно, вам повезёт и достаточно будет просто написать заявление на возврат и дождаться инкассации. Всё зависит от внутренних правил банка.

    Если карту зажевал банкомат вашего банка

    Если инцидент произошёл с банкоматом банка, который выдал вам карту, то процедура возврата будет несложной, хоть и займёт некоторое время. Вот что вам нужно сделать.
    Сообщите по телефону о случившемся, назовите свои данные и данные карты, а также при необходимости ответьте на контрольный вопрос. Сотрудник банка расскажет вам, куда и с какими документами вам нужно обратиться для оформления заявления на возврат карты.
    Заблокируйте карту. Это необязательный, но рекомендуемый шаг, особенно если карта исчезла из-за неисправности банкомата. Так вы точно будете уверены, что вашими деньгами не воспользуется посторонний.
    Узнайте, что нужно для выпуска дополнительной карты. Во многих случаях это происходит быстрее, чем возврат проглоченной карточки.

    Если карту не вернул банкомат другого банка

    Если карта осталась в банкомате стороннего банка, придётся общаться и с ним тоже. В этом случае алгоритм действий будет таким.
    В первую очередь позвоните в банк, который обслуживает банкомат, и узнайте, каким образом вы можете вернуть свою карту.
    Затем обратитесь в банк, выдавший вам карту, и сообщите о случившемся. Возможно, вам понадобится подтверждающее письмо от вашего банка, которое вам нужно будет предоставить банку — хозяину банкомата.
    Обязательно заблокируйте карту.
    Запросите у своего банка выпуск дополнительной карты. В данном случае это точно имеет смысл, так как процедура возврата может оказаться очень долгой. Дело в том, что некоторые банки возвращают чужие карты не лично, а исключительно через те банки, которые их выпустили.

    Как подстраховаться

    Запишите и всегда имейте при себе контактный номер банка, выдавшего вам карту, номер карты, срок её действия и ответ на секретный вопрос.
    Старайтесь не пользоваться банкоматами, на которых не указан телефон обслуживающей организации.
    Также по возможности старайтесь не использовать банкоматы, стоящие в редко посещаемых местах. Дело в том, что инкассация таких банкоматов осуществляется раз в несколько дней.
    Можно также заранее заказать дополнительную карту. В этом случае, если основная карта застрянет в банкомате, у вас всё равно останется доступ к средствам на счёте.

  5. fenix_f Ответить


    Клиентские банковские карты крайне редко застревают в банкоматах. Самые распространенные причины: ошибки устройства или подозрения в мошенничестве. Как бы то ни было, остаться наедине с банкоматом и без денег, и без карты – крайне неприятно.
    Как же поступить?
    Не спешите паниковать: подождите минут пять. Если банкомат вам карточку не вернет, начинайте действовать. Сначала найдите на устройстве контакты службы поддержки. Эти данные есть на любом банкомате. Отыскав номер, наберите его, сообщив суть происшествия и расположение «обидчика». Квалифицированный специалист должен проинструктировать вас далее.
    Есть два самых распространенных алгоритма:
    оператор сообщает, в какие сроки и где именно карту можно забрать: ее просто заберут инкассаторы, обслуживая банкомат (они же отвезут ее в отделение банка, из которого ее можно забирать);
    карту, не возвращая, просто уничтожают  — ради безопасности, дабы с ее счета не исчезли деньги (вам просто придется ее перевыпустить).
    С каким алгоритмом столкнетесь вы? Все зависит не только от учреждения, но и от банкомата. Так что готовьтесь морально к обоим вариантам.
    Главная рекомендация: как только банкомат вашу карту проглотит, звоните в собственный банк, который ее выпустил, и блокируйте ее. Причину называйте, как есть: «банкомат проглотил карточку, блокирую ее из соображений безопасности». Тогда точно никто с нее денег не снимет.
    Вы можете, не ожидая возврата карты, заказать выпуск новой. Зачастую это делается непосредственно по телефону. Но часть банков консервативно подходит к вопросу и просит зайти, чтобы подписать заявление.
    Подведем итоги
    Банкомат «забрал» вашу карту: звоните в собственный банк – и блокируйте ее. Затем перевыпускаете пластик. Такой алгоритм действий оптимален. Но не забудьте связаться и с учреждением, обслуживающим банкомат. Узнайте, как быть с уже зажеванной карточкой. Вам скажут, можно ли вернуть ее и как это сделать.

  6. nid25 Ответить

    Главное в такой ситуации не паниковать, а подождать около 20 минут и не отходить от банкомата, так как он ее выдаст.
    Еще может произойти удержание по причине технических сбоев, когда программное обеспечение банкомата дает неверные команды, тогда также необходимо сделать паузу и не применять никаких действий.
    Тут вы узнаете, как работает новая и простая схема воровства денег с банковских карт, которую часто используют мошенники.

    Когда может сработать кнопка «Отмена»

    В целом кнопка «Отмена» необходима при выполнении ошибочных операций, например, если пользователь вводит ПИН-код или сумму снятия и сразу же понимает, что неверные данные, тогда можно набрать кнопку отмена и извлечь карту.
    Также можно нажать на эту кнопку, в конце операции, чтобы длительно не выходить через различные команды банкомата, например, отвечать на вопросы «необходим ли чек?», «Будет ли продолжаться работа?» и прочие.
    В случае с зависшим банкоматом данная кнопка мало чем помогает, но как утверждают очевидцы, ее зажатие на несколько минут спасает ситуацию.

    Как действовать правильно в подобной ситуации

    Важно: изначально следует без паники дождаться сообщения на мониторе, что собственно говоря происходит.
    Если высветится сообщение «Подождите, временный перерыв», это значит, что произошел сбой и карту возможно возвратит оборудование.

  7. MAD7ESS Ответить


    Эти аппараты служат для быстрой выдачи наличности и имеются у всех банков. Они существенно сокращают и упрощают процедуру обналичивания денег. Не надо искать филиал своего банка, тратить время в очереди. Сам процесс очень простой. Однако, и здесь бывают накладки.
    Что делать, если банкомат съел карту – для начала разобраться, почему это произошло:
    Трижды пользователь вводил неверную комбинацию ПИН. У владельца карты есть три попытки и ему нужно набрать верный пароль. Иначе устройство посчитает его злоумышленником. Тогда операция будет автоматически прервана, а карта «изъята».
    Упущено время, забрать карту своевременно не удалось. Когда операции завершены, устройство вытаскивает пластик и дается несколько секунд для его изъятия владельцем. Если они упущены, карта вновь «пропадает» внутри банкомата. Время отличается, бывает 20 сек – 1 минута.
    Завершен срок действия у пластика. На нем указан период ее использования. Если он проходит, банкомат не отдает карту, посчитав ее недействительной.
    Человек воспользовался заблокированной кредиткой. Неважно, блокировка была выполнена самим владельцем или сторонними лицами. Бывает, заблокирована по решению суда. Тогда любая операция, выполняемая с таким пластиком, считается незаконной, а человек, выполняющий ее – злоумышленником.
    Банкомат завис. Это простая техника, которая может выключиться внезапно, заглючить или зависнуть. Тогда операции прервутся тоже. Причина бывает в скачках напряжения, сбоях ПО.
    Сбой у процессингового центра. Банкомат автоматически обращается при работе к своему процессинговому центру, где также работает техника. Бывает, там возникает сбой и банкомат получает в ответ неверный сигнал. Например, уведомление о блокированной или недействительной карте, хоть в реальности ситуация другая.
    Бывает, застряла карта в банкомате. Кончик ее виден, но вытащить нельзя. Само устройство спокойно мигает, давая понять, что операции завершены.
    Причины разные, здесь приведены лишь самые популярные. Здесь главное действовать быстро, иначе придется перевыпускать карту, а это порой занимает 1,5-2 недели. Ситуация усложнится, если происшествие случилось заграницей.

    Банкомат неисправен

    Если причина в неисправности устройства, есть несколько полезных советов:
    Не паниковать. Бегать и громко кричать бесполезно, вдобавок, отнимет драгоценное время.
    Уходить сразу также нельзя, вдруг банкомат завис? Любой компьютер спустя время может «отвиснуть», стоит проявить терпение.
    Вытащить карту может помочь принудительное завершение операции. Это выполняется нажатием клавиши «Отмена». Если экран банкомата продолжает работать и реагирует на поступающие команды, после отмены карту он может вернуть.
    Устройство замерло, не подает никаких признаков. Бить его, пинать ногами нельзя. Единственный выход – позвонить банку, которому оно принадлежит. Если банкомат находится у филиала своего учреждения, то зайти туда. Объяснить ситуацию менеджеру. Предъявить свой паспорт, доказывая, что вы владелец «съеденной» карты.
    Иногда охранники помогают вернуть быстро утраченное. Если кредитка не успела «уйти» дальше.

    Карта «испорчена»

    Не стоит использовать помятые, исцарапанные или просроченные карты. Банкомат считывает их данные и внешнее состояние. Сломанный пластик будет «съеден», устройство посчитает владельца злоумышленником, кто случайно нашел чужую кредитку и решил использовать. Или нерадивым хозяином, неаккуратно пользующимся своими вещами. Тогда он автоматически заберет карту, вынуждая человека перевыпустить ее.
    Что делать:
    Отменить операцию, нажав «отмена», возможно даже поврежденная кредитка вернется назад.
    Если не вышло, позвонить банку. У Сбербанка, ВТБ и других учреждений телефоны для экстренной связи всегда находятся в ближайшем доступе. На сайте, выбиты сзади на карте, в банкомате можно посмотреть.
    Перед использованием стоит осматривать пластик каждый раз. Если появились большие трещины, сколы или царапины, лучше заменить его.

    Вы сломали устройство

    Порой люди сильно злятся, если их карта захвачена банкоматом. Подобное мало кому понравится. Особенно, когда деньги требуются срочно и другой кредитки нет. Нельзя сильно бить по устройству, пинать его, стучать по кнопкам. При поломке он точно не вернет карту. Вдобавок, каждый банкомат оснащен камерой наблюдения. Если клиент случайно повредит аппарат, работники банка предъявят ему материальные претензии. Личность хулигана распознать несложно – на камере видно лицо, зафиксирована дата, вдобавок, его карта останется внутри устройства.
    Если поломка произошла случайно, надо звонить менеджеру банка или посетить учреждение, если оно находится недалеко.

    Как вернуть карту из банкомата – что делать и куда обращаться?


    Такие проблемы возникают повсеместно. Здесь спасут лишь своевременные действия.
    Что делать, если банкомат съел карту:
    Паниковать нельзя. Деньги, снимаемые клиентом со счета, остаются внутри устройства. Операция прервана. Вдобавок, банкомат не буквально «съел» карту. Она цела и перемещена в специальное отделение. Оттуда достать ее сможет инкассатор при изъятии наличности.
    Уходить тоже не рекомендуется. Возможно, устройство заело или заглючило. Если сразу уйти, заминка завершится спустя несколько минут и деньги клиента достанутся другому.
    Отменить процедуру. Помогает кнопка «Отмена». Она сразу прекращает операцию и при положительном результате, карта появится наружу.
    Когда не работает клавиатура и сам банкомат явно отключился, придется звонить банку. Сообщить о возникшей проблеме. Повезет, если устройство находится у филиала своего учреждения. Тогда охранник может изъять карту сразу и вернуть владельцу.
    Если время упущено, нужно делать одно – посетить свой банк и оставить там заявление. Просить перевыпустить кредитку или вернуть ее после инкассаторских действий.

    Застряла карточка в устройстве вашего банка

    Повезло, остается посетить свой банк, оставить там заявление. Или позвонить, набрав номер горячей линии. Он указан на банкомате, выбит на карте и сайте учреждения. Самостоятельно достать пластик невозможно. Обратиться с подобной просьбой в банк вправе сам клиент. Или его представитель, если имеет доверенность. Например, жена пользуется картой мужа. Обычно, при регистрации счета клиенты обговаривают такие моменты с менеджером.
    Оставляя заявку, надо уточнить время повторного посещения. Обычно, возвращение карты занимает несколько дней, максимум неделю. Смотря как часто инкассаторы посещают тот банкомат. Ежедневно проверяются устройства возле банка. За картой нужно явиться, прихватив паспорт.

    Карта захвачена банкоматом чужого банка

    Тут сложнее. Подобные карты считаются универсальными, с ними можно снимать деньги, пользуясь любым банкоматом. Единственное, размер комиссии отличается.
    Как быть, когда банковская карточка осталась в банкомате, но чужого банка:
    Позвонить в учреждение, кому принадлежит устройство. Например, если клиент Сбербанка пользовался аппаратом Россельхозбанка, ему надо звонить последнему. Объяснить ситуацию, назвав свои данные и описав карту.
    Возможно, менеджер запросит подтверждение эмитента, что «съеденный» пластик действительно принадлежит заявителю. Придется посетить собственный банк. Там взять справку.
    Это произошло заграницей. Вдвойне неприятная ситуация. Люди отдыхают, желая забыть все проблемы, а тут аппарат «съел» кредитку. К счастью, известные финансовые учреждения имеют филиалы в большинстве стран. Например, Сбербанк или Альфа банк. Процедура возвращения зависит от принадлежности банкомата. Он своего банка или чужого. Проще всего известить о произошедшем по горячей линии менеджера своего учреждения. Попросить заблокировать пока карту, объяснив, что произошло. Или выяснив по интернету адреса банков, посетить их, как описано выше.

    А деньги?

    Хоть банкомат предлагает ряд услуг, в основном, им пользуются для обналичивания средств. Одни аппараты сначала выдают деньги, потом карту, другие, наоборот. Если устройство зависло/сломано или посчитало пластик недействительным, то операция прерывается. Соответственно, средства остаются внутри. Их не посчитают списанными, поэтому финансовых потерь клиент не понесет.
    Однако, уходить сразу, едва появилась проблема, нельзя. Иногда банкомат спустя минуты сам возобновляет работу и наличные «выходят» пачкой. Их может забрать случайный прохожий, ставший свидетелем «чуда». Тогда обналичивание будет считаться совершенным и человек лишиться денег. Перед уходом важно убедиться, что подобное не произойдет. Обязательно известить банк о проблеме. Чтобы процедуру остановили там.
    Как срочно получить деньги при «съеденной» карте:
    Посетить банк и запросить снятие нужной суммы в кассе, предъявив паспорт.
    Воспользоваться дополнительной кредиткой, если такая есть.

  8. Dmitro93V Ответить

    Таким образом большинство случаев захвата можно округлить до двух:
    1) Банкомат “подвис” карта все еще в кардридере.
    2) Банкомат скинул карту в лоток.
    Есть варианты поломки различных механизмов внутри кардридера, но это случается намного реже перечисленных.
    Что не нужно делать:
    1) Выключать банкомат из розетки. НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО!
    Не смотря на то, что я писал про конденсатор, внимательный читатель мог заметить, что карта может уйти в лоток сброса и получится, что вы и карту не получили и создали аварийную ситуацию для ПО банкомата, работников банка и службы безопасности.
    А скорее всего в банкомате стоит ИБП, и ваши действия тем более ни к чему не приведут.
    2) Держать кнопку отмены.
    Не поможет, никогда. Максимум, что получится – вы генерируете ошибку “западания кнопки”. Если вы считаете, что вам помогло – это не правда. Банкомат просто отклонил операцию по тайм-ауту.
    3) Стучать по экрану, кнопкам, стенкам и т.п.
    Ну это просто глупо смотрится, да и вандализмом попахивает. В конце концов он железный, а вы нет.
    А теперь что нужно сделать:
    1) Подождать пару минут – возможно будет тайм-аут и банкомат просто отдаст вашу карту.
    Если карта не вышла, а банкомат вышел в рабочий режим, скорее всего карта ушла в лоток.
    Если банкомат не в офисе банка:
    2) Звоним в СВОЙ банк – блокируем карту. Обязательно блокируйте ваши карты. Это ваши деньги и ваша безопасность.
    3) Если, это не ваш банк, звоним в банк, которому принадлежит банкомат. Пункт не обязательный, карту вы заблокировали, она вам больше не понадобится. Но техникам лучше знать, что у них где-то косяк. И чем быстрее тем лучше.
    Если банкомат в офисе банка:
    2) Сообщаем сотрудникам офиса о ситуации. Скорее всего вам вернут карту на месте.
    Если нет – блокируем карту.
    И как же вы теперь без карты? Легко! 🙂
    Деньги вы можете снять в любом отделении вашего банка по паспорту с вашего счета.
    Параллельно не забываем написать заявление на перевыпуск карты.
    Пожалейте технику, не верьте слухам про тайные кнопки, волшебные манипуляции и т.п.
    Коллегам привет.
    Если будут вопросы по работе банкоматов – спрашивайте, отвечу на что смогу 🙂

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *