Что лучше для розничной торговли ип или ооо?

17 ответов на вопрос “Что лучше для розничной торговли ип или ооо?”

  1. Slim-hazard Ответить

    Процедура ликвидации ИП тоже несложная и не требует большого количества документов. Для этого нужно будет заполнить форму Р26001, заверить ее у нотариуса. Также потребуется оплатить госпошлину за ликвидацию. Получить квитанцию на оплату проще всего при помощи сервиса ФНС. Подавать заявление на ликвидацию нужно в ту же налоговую инспекцию, куда вы подавали заявление на регистрацию. Также потребуется предъявить паспорт. Спустя пять рабочих дней вы получите свидетельство о ликвидации, а также выписку из ЕГРИП. Забирать документы можно лично, но если вы не приедете, вам все будет выслано по почте.

    Если снова вернуться к вопросу о том, что лучше – ИП или ООО, то с точки зрения простоты процедуры ликвидации, конечно же, ИП.

    Ликвидация ООО

    Это процедура сложная и достаточно длительная. Занимает порядка двух месяцев. Сначала нужно организовать собрание учредителей, результатом которого должен стать протокол о ликвидации организации. Также назначается ликвидационная комиссия. В налоговую инспекцию в трехдневный срок подаются заявление по форме Р15001 (заверенное нотариально) и решение о назначении комиссии. Далее публикуется сообщение о ликвидации в издании «Вестник государственной регистрации».
    Затем нужно подать отчетность и декларации в налоговую инспекцию, закрыть все долги по налогам. Сняться с регистрационного учета в ПФР, ФСС, ФОМС и ЕГРПО.
    Нередко учредители обращаются за помощью в процедуре ликвидации в специализированные фирмы, которые этим занимаются. Самостоятельно выполнить все шаги без ошибок достаточно сложно.
    Логично, что в начале открытия бизнеса никто не хочет допускать даже мысли о том, что когда-то может понадобиться процедура ликвидации. Однако этот момент тоже нужно учитывать, задумываясь над вопросом о том, что лучше открыть – ИП или ООО.

    Использование выручки ИП

    Любой бизнес создается ради того, чтобы получать выручку, а затем каким-либо образом ею распоряжаться. Поэтому, принимая решение о том, что лучше регистрировать – ООО или ИП, нужно эти моменты учесть тоже.
    Индивидуальный предприниматель имеет полное право распоряжаться поступающей на его расчетный счет или в кассу выручкой так, как сочтет нужным. Можно тратить ее на личные нужды или на нужды предприятия. Важно только учитывать то, что включать в расходы при расчете налогов деньги, потраченные на личные нужды, конечно же, нельзя.
    Однако у этого явления есть и оборотная сторона. Бремя ответственности ложится тоже на все имущество индивидуального предпринимателя. Поэтому если у фирмы накопятся серьезные долги или будут начислены крупные штрафные санкции, то исковое взыскание будет направлено на все, что у ИП есть, вне зависимости от того, относится оно к бизнес-деятельности или нет.

    Использование выручки ООО

    Выручка, которая поступает на расчетные счета или в кассу ООО, может быть использована только в интересах ООО. Для оплаты поставщикам, для выплаты заработной платы, для перечисления налогов и сборов и так далее. Собственник юридического лица имеет только две возможности для того, чтобы получать в личное распоряжение деньги от ООО. Первый вариант – ежегодное начисление дивидендов. Однако это происходит только в том случае, если у компании есть прибыль по итогам года. Нет прибыли, не будет и дивидендов.
    Второй способ – это когда учредитель ООО одновременно является и директором. В таком случае он имеет полное право на ежемесячное начисление заработной платы, размер которой он устанавливает сам, если является единственным учредителем. Пользоваться выручкой собственной компании в личных целях в случае ООО не представляется возможным. Этот момент тоже необходимо учитывать, взвешивая все “за” и “против” в вопросе о том, что лучше открыть – ИП или ООО.

    ИП или ООО: что лучше? Таблица отличий

    Для удобства вся информация из статьи собрана в общую таблицу.
    Параметр
    ИП
    ООО
    Простота регистрации
    да
    нет
    Простота ликвидации
    да
    нет
    Возможность свободно распоряжаться выручкой
    да
    нет
    Ответственность всем имуществом
    да
    нет
    Совместный бизнес
    нет
    да
    Продажа бизнеса
    нет
    да
    Упрощенный бухучет
    да
    нет
    Запрещенные виды деятельности
    да
    нет
    Несколько учредителей
    нет
    да
    Юридический адрес
    нет
    да
    Универсального ответа на вопрос о том, что лучше оформить – ИП или ООО, не существует. В каждом конкретном случае нужно разбирать все положительные и отрицательные моменты индивидуально. Но есть общая тенденция. Если вы планируете небольшой частный бизнес, может быть, являетесь фрилансером, который хочет начать работать официально, или хотите открыть маленький интернет-магазинчик, в таком случае наиболее удобным вариантом будет открыть ИП.
    Если вы планируете заниматься каким-либо видом деятельности, который для ИП запрещен, если ваша цель –-это крупная, серьезная фирма с большим количеством сотрудников и солидными оборотами, то лучше в таком случае работать как юридическое лицо.
    Однако принимать решение, что более подходит – открытие ИП или ООО, что лучше будет для бизнеса, придется в любом случае собственнику.

  2. Vokus Ответить

    Форма
    ИП
    ООО
    «Плюсы».
    Простая процедура регистрации.
    Необязательно ведение бухгалтерского учета.
    Свободное распоряжение прибылью, имеется возможность снимать ее с расчетного счета.
    Редкие проверки со стороны налоговых инспекторов.
    Можно выбрать патентную систему налогообложения.
    Необязательно наличие офисного помещения, работать можно из дома.
    Простая процедура ликвидации ИП.
    Учредители не несут ответственности по обязательствам магазина собственным имуществом.
    Для развития бизнеса можно привлекать капитал частных инвесторов.
    Нет необходимости уплачивать налоги и взносы, если деятельность ООО остановлена, нет официально трудоустроенных работников и зарегистрированного на компанию имущества.
    Бизнес можно продать, передав долю другому предпринимателю.
    «Минусы».
    Только один собственник, нельзя разделить бизнес на несколько частей между несколькими учредителями.
    Ответственность по обязательствам происходит за счет собственных средств и имущества.
    Нельзя привлечь капитал частного инвестора на развитие интернет-магазина.
    Обязательные платежи в пенсионный фонд даже при отсутствии деятельности.
    Сложная процедура регистрации.
    Обязательно ведение бухгалтерского и налогового учета.
    Ограничения на права пользования прибылью ООО.
    Высокая административная ответственность.
    Долгая процедура ликвидации магазина.

  3. TheBrainBit Ответить

    На самом деле в законодательстве РФ нет понятия «юридический адрес», есть «место нахождения общества». Но для удобства мы и дальше будем оперировать понятием «юридический адрес».
    Юридическим считается тот адрес, по которому находится его руководитель, на языке юристов — «постоянно действующий исполнительный орган». Этот адрес определяет налоговую инспекцию, в которой ООО будет состоять на учете. На этот адрес будут приходить бумажные требования из ИФНС, и ПФР, и ФСС. Если компания переезжает, нужно внести изменения в устав и ЕГРЮЛ, госпошлина — 800 Р. Но бывают случаи, когда ее платить не нужно.
    Юридическим адресом может быть и собственное, и арендованное помещение, и даже домашний адрес учредителя, но везде есть нюансы.
    Собственное помещение должно быть нежилым. В налоговой могут попросить документ о праве собственности (выписку из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости — или свидетельство о собственности).
    Арендованное помещение. Нужно разрешение собственника на использование адреса для регистрации ООО.
    Домашний адрес учредителя или руководителя. Учредитель или руководитель, чей адрес указывают, должен быть собственником квартиры или иметь в ней прописку. Если у квартиры несколько собственников, то от каждого понадобится разрешение на использование помещения.
    Квартира не такой интересный вариант, как может показаться на первый взгляд: адрес будет указан в выписке ЕГРЮЛ, которую может получить любой мимо-крокодил. При этом в жилом помещении нельзя разместить аптеку, склад, магазин, кабинет стоматологии и т. д.
    Аренда адреса — плохой вариант. Базово вы платите не за помещение, а за адрес, по которому компания числится. Дальше, в зависимости от цены, по адресу будут принимать вашу почту или вы даже сможете находиться там, если налоговая решит навестить компанию с выездной проверкой.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *