Что лучше додж караван или крайслер вояджер?

20 ответов на вопрос “Что лучше додж караван или крайслер вояджер?”

  1. Truthrunner Ответить

    1329952309
    hardtrucker
    Додж Каравашка 3л 94, у меня 5-й год. За почти 30 лет профи-труда за рулем поездил много на чем. Скажу так: за то, что я его приобрел, я уже заказал бронзу – буду себе памятник отливать ! Обожаю ! Неприхотливый, надежный, простой и до смешного дешевый в эксплуатации. Если следить, прослужит долго. Кузов 84-95 по праву считается практически неубиваемым (не жмитесь на антикор : нижние кромки дверей – болезнь). Пробег 170 т. миль. Перетряхнул весь передок, заменил все подшипники и пружинки сзади, помпу. Вот, пожалуй, и все. Остальное все живое. Это в 2007-м. И до сих пор катаюсь. Делаю, кстати, все сам. Про расход: мерял в смешанном режиме – город + трасса. Прошел 106 миль (170 км), съел 19,8 л. Это ок.12 л на сотню (по каталогу чуть меньше) Правда, перед этим поменял все расходники, промыл инжектор и ехал в счень щадящем режиме – на газ еле давил. Но при 3 л моторе и 1600 с небольшим кг веса этого вполне хватает, машинку просто уносит с места. Если же давить на гашетку и каждому встречному наглядно показывать соотношение Мощности\веса, то и 17 л не предел 😀 . Но так ездить несолидно. Караваны прямо-таки располагают к неспешному размеренному дефелированию. Этакий “корабль”, плывущий в потоке машин. А как в них садятся ? Вы же не садитесь, не втискиваетесь, не плюхаетесь, а именно ВХОДИТЕ в машину и ВЫХОДИТЕ из нее!. Никаких пригибаний и посадок “попой вперед” ! А япошки низкорослые и авто у них заточены под них же. (Всякие Навары и Тундры для евромериканских рынков не в счет). Еще есть Крайслер 95, но он не на ходу – моторилка умерла. Что касается различий – в основном в “нафаршированности”. Хотя я видел и Крайсы убогие, и Плимуты навороченные по самое то… В целом – “НИЧЕГО ДРУГОГО НЕ ХОЧУ ” !!!

  2. TemPesT Ответить

    Chrysler Voyager, 4 поколение, 10.2000 – 05.2004
    Водительское место расположено высоко и имеет широкий обзор. Неприхотливый двигатель, сохраняющий свою работоспособность как минимум от-45 до +45 С. Мощность двигателя обеспечивает и необходимые ускорения как при трогании с места, так и на скорости при обгоне, и без напряг перемещает автомобуль с максимальной загрузкой. Надежная АКПП, удобная в обслуживании. Просторный комфортабельный салон-трансформер и большое количество подстаканников, бардачков и розеток делают этот автомобиль полноценным многофункциональным семейным минивэном. Пассажиром обеспечен максимальный комфорт и безопасность, а убрав второй или третий ряды получаем фургон для перевозки габаритных грузов. Ходовка выходит из строя только спереди, как и у других автомобилях, если эксплуатировать по разбитым дорогам. Задняя часть за счет рессор практически не убиваемая. Но доже при разбитой ходовке, машина полностью управляема, а на трассе идет ровно.
    Обдув лобового стекла не до конца продуман, что затрудняет эксплуатацию авто в мокрый снег.
    Ходовка выходит из строя только спереди, как и у других автомобилях, если эксплуатировать по разбитым дорогам. Задняя часть за счет рессор практически не убиваемая. Но доже при разбитой ходовке, машина полностью управляема, а на трассе идет ровно.
    Отличный вариант для работы и путешествий! Вместительный и хорошо управляемый! В обслуживании прост! Много запчастей подходят от Волги!!! Те кто пишет что на разгон слабоват и кушает много могу сказать следующее: это не спорт-кар, это минивэн и он весит не как Дэу Матиз!!! Если вы берете для большой семьи, работы, для поездок на дальние расстояния то это то что вам нужно!!! Купил я эту машинку год назад и вложил в неё сразу 2500у.е. о чём и не жалею! Поменяно всё что долго описать!!! Сейчас готовлю к покраски! Днище у них не убиваемое, но лучше пороги и днище обработать антикором и т.д., тогда на долго забудьте о их существовании! Кузов подвержен коррозии но посмотрите как новые авто которым год-два и они уже ржавеют, а этим работягам по19-20 лет!!! Были деньги на новое авто, всё взвесил и понял одно, что лучше вложить в такую машину чем брать новье и влаживать ещё!!!! Машина на 100процентов огонь!!! Прошу также обратить внимание на то что 4-5 поколение гниют на ходу! Так что это моя лично точка зрения, что лучше взять по старше но надёжней! Если в 3-е покаление вложить ту сумму которая стоит новая то это получиться машина в 100 раз лучше новой! Движки у них тоже меллеонники!!!!
    Из недостатков только один, это если у тебя этой машины нет!!!)
    Салон трансформер очень удобно для перевозок малогабаритного груза или отдыха на природе, поместиться все не обходимое. Комфортный салон при езде и мягко.
    Думаю ещё одной двери не хватает сзади.
    Отсутствуют. Все можно по чинить.
    Посмотреть ещё 24 мнения

  3. AXYLA Ответить

    Re: Как выбрать Chrysler Voyager Эта машина есть под тремя названиями:
    Chrysler Voyager и Grand Voyager (длиннее на 30 см)
    Dodge Caravan и Grand Caravan
    Chrysler Town&Country (это только длинный)
    Это четвертое поколение, выпускалось с 2001 до 2007 года. Вояджер то ли исключительно европеец, то ли бывает и европеец и американец, я не в курсе. Европеец отличается другим бампером, фарами, оранжевыми задними поворотниками. С 2005 модельного года только на длинных версиях пошел вариант Stow&Go – кузов перекомпоновали так, что сиденья второго и третьего рядов убираются в пол. В предшествующем варианте сиденья можно или разложить, или отщелкнуть фиксаторы и выкатить на колесиках из салона.
    Двигатели R4 2,4 150 л.с., V6 3,3 180 л.с. и V6 3,8 218 л.с. Коробка автомат 4-ступка на всех. Двигатель R4 имеет ремень ГРМ, замена ремня и всех причиндалов недешева. На европейце бывает дизель 2,5л и ручка, говорят брать нельзя, ибо попадалово.
    Комплектации бывают разные – однозонный и трехзонный кондиционер или климат, электропривод задних форточек (стекла в сдвижных дверях не опускаются), электропривод сдвижных дверей и т.п. На коротких версиях массово идет двигатель 2,4, редко 3,3. На длинных 3,3 или редко 3,8. Вроде бы бывает еще полный привод.
    Я купил летом 2002й год Dodge Grand Caravan с двигателем 3,3 литра. Первая машина такого размера, я очень доволен. Если набивается полный салон, требую передавать за проезд 🙂

  4. Andromagamand Ответить

    Цитата(maxshu @ 20.2.2008, 22:30)
    Доброго времени суток.
    Вот,напала на меня гигантомания,решил обзавестись большой,многоместной машиной,вобщем прут меня Американские минивэны.
    Собственно в интернете особо много не найдешь и коли существует клуб,то лучше к вам
    Интересуют меня по этим машинкам несколько вопросиков,помогите разобраться,может ссылочками,может советами.
    1.Chrysler Voyager & Dodge Caravan – их отличия (все имеющиеся)
    2.Цена содержания (когда-то был у меня saab 9000,сравнимо-ли) – существует мнение что Американцы дороги в обслуге.
    3.Моторесурс 2.4L двигателей
    4.АКПП живучесть,какие на них коробки бывают(модели)
    5.Устойчивость кузовов к Российским условиям
    6.Подвеска и все с ней связанное
    7.Покупка – что лучше из США или побегавшая по дорогам нашей необъятной родины?
    Зарание Спасибо за помощь!!!
    Все нижесказанное сугубое ИМХО.
    1. Караван бюджетная версия минивэна в штатах. “Люксовая” – Крайслер ТаунКантри. Вояджер только на экспорт.
    2. По сравнению с Саабом намного дешевле.
    3. 2.4 я бы не брал вообще. Лучше накинуть денег и взять 3.3. Обосную. Машина тяжелая это раз. Ремень на 2.4 против цепи на 3.3 это два. Ну и не едит он откровенно говоря. (Напомню, что все это сугубое ИМХО)
    4. АКПП нормальная, если знать, как ее правильно эксплуатировать.
    5. Вполне сопоставимая с остальными (не более того).
    6. Основные проблемы со стойками стабилизатора, втулками стабилизатора и рейкой. Остальное зависит от предыдущего хозяина.
    7. Я бы предпочел США. Но 2.4 там можно даже не искать.

  5. Voktilar Ответить

    Если внимательно читать, то подобных вопросов не возникнет…
    http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=18282
    3,8 и 3,3 это один и тот же мотор, разница в диаметре поршня и ходе. Основная для нас разница – в налогообложении (218 кобыл против 186). Самый оптимальный поэтому выходит 3,3, это тоже сотню раз описано. Если есть льготы по растаможке, то это, конечно, хорошо, но от налога то льгот не будет…
    Нужно брать машину в максимальной комплектации, потом ее быстрее продашь, это тоже писалось не раз. Полный привод идет как опция, это тоже описывалось неоднократно…
    На РФ сейчас тащить невыгодно, случаи привоза единичны и те только под заказ, спасибо пошлинам… Почитай на сайте ТК… машина 2000 года будет таможиться как новая… вот поэтому никто особо и не запаривается, подобных машин и так здесь завались.
    Беря старый кузов надо быть готовым к сварочным работам! Одно из проблемных мест – чашка амортизатора, но на ней ВИН живет, это тоже описывалось неоднократно. + на старой машинке можгут возникнуть проблемы с электрикой (как правило, это лечится зачисткой контактов) и с акпп (не умеют и не хотят у нас следить за акпп), все описывалось и разжевывалось в подробностях неоднократно.

  6. JYQOM Ответить

    Около 8-и лет назад знакомый заказал мне Додж Караван. Я нашёл в Москве несколько вариантов и мы поехали их смотреть. Этот был первым. Когда я его увидел, сразу сказал, что надо брать. Заказчик спросил, не стоит ли посмотреть ещё пару. Я его уговаривать не стал, а просто сказал, что если ему не нравится, то сейчас сам за него задаток отдам. Заказчик – человек вполне разумный, а потому принял единственно верное решение. В общем, купили мы его и поехали домой. А пока ехали, договорились, что я буду первым, кому он сообщит о намерении продать эту машину. И вот, почему.
    Это был, да и есть, необыкновенно хорошо сохранившийся Додж Караван. Обычно в Америке на Караванах ездят отцы и матери малообеспеченных многодетных семей или коммивояжёры. Ездят много, долго и не слишком аккуратно. За машиной особо не следят. Вот и приходят они оттуда в большинстве своём изрядно “усталыми”. Не обслуженными или обслуженными кривыми руками, с обшарпанными салонами. И, разумеется, продаются такие “ушатанные” Караваны и Вояджеры (Chrysler Voyager он же Plymouth Voyager) много дешевле, чем автомобили в хорошем состоянии. Их и покупают обычно перекупщики. Чистят, приводят в порядок, насколько возможно, и продают. А этот… Пробег меньше 120 тысяч миль. Родная краска (редчайший случай!), родные стёкла, чистенький салон. Сиденья не продавлены и не потёрты. Панель передняя без царапин. Всё работает. В задние рессоры уже добавлено по дополнительному листу в каждую, что очень хорошо и правильно. К тому же, на тот момент рука ремонтника машины практически не касалась. Не успели угробить ничего кривенькими лапками. Нет, конечно, надо было вложить какие-то деньги, но очень небольшие. И, определённо, лучшего было и желать нельзя. А за имеющиеся деньги, я на Додж Караван в идеале даже и не рассчитывал. А этот был в идеале. Повезло. Бывает…
    Ну а через несколько лет, причём, в момент, когда я себе искал очередную машину, мне было предложено оный Караван выкупить. Так я и сделал. И с превеликой радостью, ибо он очень подходил под мои транспортные потребности и пребывал в отличнейшем состоянии.

    Что я купил

    Додж Караван IV (Dodge Caravan IV) серебристого цвета 2001 года выпуска с мотором 2,4 литра (бензин) мощностью 152 силы. 7 мест (полноценных, причём). Коробка, разумеется, автоматическая. Из удобств имеются лишь кондиционер и круиз-контроль. Даже стеклоподъёмники и форточки ручные. Причём, работа кондиционера всегда казалась мне несколько страной. Но год назад я случайно прочитал надпись на нём, и оказалось, что это не кондиционер, а климат-контроль. Вот же…! Перед носом была всегда, и буквы крупные. Но странности это объяснило.

    Таки, что я купил?

    Размеры авто 4,8х2х1,75 метра. Стало быть, салон просто огромный. Спинка третьего ряда складывается. Сам третий ряд можно вперёд сдвинуть, чтобы места в багажнике стало больше. Все сиденья можно снять. От крышки багажника до спинок второго ряда аж метр сорок! А если снять и второй ряд, то объём багажного отделения будет более 3,5 куба! Грузоподъёмность чуть более 600 кг, а со снятыми сиденьями и все 700. Ну а дальше начинаются чудеса.

    Додж Караван и расход топлива

    Здоровенный “сарай” весом 1,7 тонны жрёт в городе не более 12,5 литров 92-го бензина. Однако самое интересное даже не это. По трассе, при скорости в 90 (+/-) км/ч, что с прицепом и грузом, что без оного, Додж Караван с мотором 2,4 литра расходует всего 9!!! литров на сотню. Если скорость вырастает до 110 км/ч, то расход увеличивается на литр. Я это всё в технических характеристиках читал, конечно, но, честно говоря, глядя машину, не верится. Поэтому первому замеру на трассе (Воронеж-Волгоград, шёл 90 км/ч, гружёный и с прицепом) я не поверил. Подумал, что ошибся, и мерил потом ещё несколько раз.
    Нет, я согласен, что американцы не умеют делать легковые машины. Например, тот же Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) того же 2001 года выпуска, при длине 4,8 метра и ширине 1,8 метра, имеет удивительно маленький салон. А топлива он жрёт столько же, сколько Додж Караван, так как вес его немногим меньше а силовой агрегат точно такой же. Это, конечно, несерьёзно. Но минивэны и различного рода монстроидальные конструкции вроде здоровенных внедорожников, пикапов и микроавтобусов они делать очень даже умеют. И здесь они впереди планеты всей. Судите сами.

    Додж Караван и жизнь

    По размеру машина подходит для всего. В ней может удобно расположиться на ночлег человек любого роста. Да и вдвоём можно. Не раз у меня бывали случаи, когда люди не верили, что всё это (оно стояло готовое к погрузке) влезет в автомобиль. Даже тогда, когда у меня в машине находятся пятеро взрослых, ребёнок и собака (немецкая овчарка), находится ещё куча места для вполне солидного багажа. Причём, даже в дальней дороге народ себя нормально чувствует. А когда трое взрослых, ребёнок и собака (стандартный семейный выезд), собака вообще отдельно на втором ряду живёт, иногда стесняемая переходящим туда-сюда детёнышем. В то время, когда детёныш достаёт несчастную собачку, которая терпит ВСЁ, мама этого детёныша отдыхает на заднем сидении, лёжа в полный рост (подушка для этого постоянно лежит в машине). Со снятыми сидениями Додж Караван вполне сойдёт как грузовик для перевозки любых диванов, столов, холодильников и прочего крупногабаритного барахла. Нет, конечно, можно нанять Газель, но это всегда вызывает огромное количество всяких мелких неудобств и суету. А тут, – надо тебе, снял сиденья и повёз сам. Это очень удобно. Опять же, я сильно удивился, когда выгрузил из первого своего мини-вэна (это был Dodge Grand Caravan II 1994 года с мотором 3,3 и “на полном фарше”) килограммов 70-80 всяких вещей, которые очень удобно было всегда иметь под рукой, не выкладывая и не меняя ассортимент в зависимости от того, куда и зачем едешь. Автомобильный инструмент, пара топоров, лопата, пила, ящики со всяческими верёвками, болтиками и прочими железяками, крепёж для багажа, аптечка (расширенная, на всякий случай), огнетушитель, знак аварийной остановки, мангал складной… – да много всего. И оно как-то незаметно пряталось под сидениями, никому не мешало и не мозолило глаза. Пересев, на легковую машину, где такому количеству барахла просто нет места, я сразу почувствовал неудобство от бесконечного перетаскивания всякого-разного с места на место. А ведь раньше даже и не думал, что это неудобно – принимал как данность. К хорошему быстро привыкаешь. А если вспомнить, что всё это мы имеем по цене (и покупка, и стоимость содержания) недорого легкового авто? То-то и оно!

    Додж Караван и дороги (как едет)

    Конечно, рядная бензиновая четвёрка 2,4 литра для авто весом 1,7 тонны и полной массой 2,3 тонны – это не слишком много. Безусловно, когда под капотом мотор 3,3 литра (а у меня был и такой), езда становится более комфортной. Во-первых, просто тише, ибо при интенсивном разгоне обороты гораздо ниже. Круиз-контроль тоже как-то помягче срабатывает, без рывков. Во-вторых, запаса тяги хватает уже для совершенно любых манёвров при любой загрузке и на любых горках. Это удобно. В общем, попадись мне одновременно (жаль, – не попались) два Доджа Каравана в одинаково хорошем состоянии, то я бы, однозначно, выбрал машину с мотором 3,3 литра. Ну, быть может, это потому, что меня не смущают бо?льшие расходы на содержание. Люблю кататься и готов “возить саночки”. Причём, тут дело не в бензине даже, ибо на литр только больше он жрёт. Хотя, как сказать…, +10% на топливо – тоже деньги. 5-7 тысяч в год. Тут всего понемногу: и бензин, и транспортный налог, и стоимость содержания. Там и масла побольше надо на ТО, и антифриза, и свечи менять дорого и неудобно, и вообще всё обслуживание и все запчасти сложнее и дороже. Это же V-образная шестёрка, расположенная поперечно, а 2,4 – рядная четвёрка. В общем, тут надо выбирать между деньгами и удовольствием от вождения. Хотя, конечно, при таком годе выпуска авто и столь малом бюджете, важнее всего именно техническое состояние автомобиля, – остальное вторично. А мотор… Сейчас расскажу.
    Когда в машине, вместе с водителем, килограммов 300, никаких претензий к динамике нет вообще. Мы всё, не напрягаясь, обгоняем и в любые горки легко лезем. Претензий две: шумновато на высоких оборотах и круиз-контроль на горках как-то очень уж резко передачу пониженную подтыкает. А вот, когда в машине 500 кг, да прицеп сзади… Хотя прицеп у меня лёгкий – не более 250 кг вместе с грузом, в гору (ну, например, в пойме Дона, на пути в Воронеж после Вёшенской) лезем медленно и печально, на первой и с рёвом. Обгоны тоже очень заранее надо планировать и с запасом. Кстати говоря, при езде с серьёзной загрузкой по горам или с очень большим количеством обгонов, здорово увеличивается расход топлива. Литров до 15 на сотню может доходить. То же и при езде со скоростями порядка 150 км/ч (пробовал один раз). Кстати, от большого количества обгонов, при маломощном моторе, гораздо быстрее приходит усталость.
    Но как часто вы ездите по трассе на дальние расстояния с загрузкой близкой максимальной? Я – один раз в год. А в остальных случаях мне 2,4 литра хватает, причём, для полнейшего счастья в организме. До стони с водителем и пассажиром секунд 12-13 где-то. Это не так уж и плохо. И что? Да ничего! – каждый для себя сам решает какой Додж Караван ему нужен, а информация у вас теперь есть. Между чем и чем, на мой взгляд, надо выбирать, должно стать ясно.
    Что до остального, то в машине тихо, на трассе стоит прекрасно, что неудивительно при такой колёсной базе и весе. Любые неровности, кроме гребёнки (на гребёнке от гусеничных тракторов жёстко и шумно, приходится сильно снижать скорость), подвеска отрабатывает на ура. То есть, на грунтовке Додж чувствует себя очень даже нормально, если не провоцировать его на раскачку (будет цеплять грунт юбкой переднего бампера). А малый клиренс легко лечится установкой шин на пару размеров бо?льших. Если говорить об управляемости мини-вэнов вообще имеет смысл, то скажу, что, несмотря на значительные крены в поворотах, траекторию Дож Караван держит неожиданно хорошо. В пределе (да-да, всё я пробовал) возникает снос передней оси. Возникает гораздо позже, чем ждёшь от такого сарая и, довольно легко контролируется изменением тяги и притормаживанием передних колёс. Машинка весьма охотно ныряет в поворот. Ну, конечно, всё это с поправкой на огромную массу, не лучшую развесовку и высокий центр тяжести. Это далеко не спорткар. И это надо чётко понимать, совершая подобные упражнения. Если малость переборщить со скоростью или траекторией, то красивый и совершенно неуправляемый уход или даже улёт с дороги вам гарантирован. Что же до заноса, то в занос машина не идёт вообще. Надо очень постараться, чтобы задняя ось заскользила. Но если заскользила, то лучше бы, конечно, быть в памперсе, а то, с непривычки… Два раза пробовал такое. Контролировать заднюю часть просто нет смысла, ибо она всё равно делает, что хочет, а нам уже не до неё, ибо надо переднюю часть как-то куда-то направить. Мы же помним, что снос раньше заноса начинается.
    Вообще-то, обычно с вэнами без серьёзных переделок подвески таких экспериментов не проделывают. Но, во-первых, уж очень любопытно было, во-вторых, влетев как-то ночью в крутой поворот с большим перебором по скорости (не увидел на незнакомой дороге), я хотя бы знал, чего ждать и что делать. И я не уверен, что всё бы закончилось благополучно, если бы не попробовал до этого, как машина едет в пределе. И, да, можно смело сказать, что управляемость Каравана скорее легковая, чем автобусная. Но шутки с этим автомобилем плохи. Машинка не для гонок, а для размеренной спокойной езды на любые расстояния. Поставил на круизе 110, и через 4,5 часа ты уже на МКАД. И не устал вообще.

    Аналоги и конкуренты Додж Караван IV (Dodge Caravan IV)

    Конкуренты

    Пожалуй, кроме пары корейцев, Киа Карнивал (Kia Carnival) и Хёндай Трайджет (Hyundai Trajet), прямых конкурентов у Каравана в Европе и Азии нет, если говорить о левом руле (с правым есть всё). Эта парочка очень близка к нему по размерам, а всё остальное либо значительно меньше, либо значительно больше. Ну а в родных пенатах, разумеется, и Форд (Ford) с моделью Виндстар (Ford Windstar), и Дженерал Моторс (General Motors) с моделями Шевроле Люмина (Chevrolet Lumina) и аналогичным Понтиаком Транс Спорт (Pontiac Trans Sport) отметились похожими.

    Аналоги, моторы и трансмиссии

    Аналогами Доджа Караван (Dodge Caravan) являются Крайслер и Плимут Вояджер (Chrysler & Plymouth Voyager). Доджи оснащались только бензиновыми моторами 2,4 и 3,3 литра с автоматической трансмиссией (гидромеханические автоматы). Для Крайслера и Плимута до 2005 года предлагались ещё и турбодизели 2,5 литра с механикой. С 2005 года, после рестайлинга, дизели увеличились в объёме до 2,7 литра и обзавелись автоматами. Бензиновые агрегаты не изменились.
    Крайслеры и Плимуты отличались от Доджей несколько лучшими комплектациями и были дороже. Да и сейчас оно так.

    Додж Караван и Гранд Караван (Grand Caravan)

    Соответственно, он же и Плимут, и Крайслер Гранд Вояджер (Gand Voyager). Была ещё модификация Chrysler Town & Country с любопытным обвесом и богатым оснащением.
    Минимальные моторы и механика на эти авто уже не ставились, зато присутствовал более мощный мотор – V-образная шестёрка 3,8 литра. Также, эти машины имели несколько иную панель приборов и более богатое оснащение. Но главным отличием является, конечно, размер. Гранды отличаются от Караванов по длине почти на 30 см. Это принципиально влияет на грузовые возможности и делает условия существования пассажиров на задних рядах просто роскошными. Ведь увеличен был не только багажник, но и расстояние между рядами сидений.
    То есть, Гранды гораздо круче просто Караванов по оснащению, по удобству, и по езде на дальние расстояния. Однако за “просто так” ничего не бывает. Здесь мы платим гораздо худшей геометрической проходимостью и вполне серьёзными неудобствами в городе. Нигде не видел рассуждений на эту тему, но для себя вывел (машинки-то всякие были), что автомобиль длиной более 4,8 метра создаёт водителю неудобства в российских городах. А Гранды длиннее 5-и метров. Это уже очень большие машины.

    Что любопытно…

    Доджи и аналоги с моторами 3,3 и 3,8 литра до 2005 года выпуска попадаются в полноприводном варианте.
    Топовые версии оснащены электроприводами задней и боковых дверей, электроприводами и подогревами сидений, мультмедийными центрами и прочими мыслимыми и немыслимыми прибамбасами для счастья в организме. Эти машины по комфорту очень далеко от моего простейшего бюджетного Доджика.
    У всех них до 2005 года задний ряд трёхместный и ездит на могучих салазках вперёд-назад сантиметров на 15. Чтобы, при необходимости, увеличить багажный отсек. Спинка третьего ряда складная. Кроме того, все ряды сидений съёмные (можно снять и сидеть на них рядом с машиной) и могут меняться местами. То есть, трёхместный задний диван очень даже может переселиться во второй ряд. Также, вместо второго двухместного сиденья могут быть установлены два отдельных одноместных кресла. На рестайлинговых (2005-7 годы) Грандах сиденья второго и третьего рядов складываются в пол. В общем, довольно интересно всё.

    Есть ли что-нибудь круче Караванов и Грандов для дальних рейсов?

    А то…! Америкосы делали и делают кучу всяких гораздо более монстроидальных вэнов-бусов. От лишь чуть большего Шевроле Астро, до таких мастодонтов, как Додж Рэм, Шевроле Вэн и Форд Эконолайн и т. п. Эконолайн был у меня. Причём, в самом монстроидальном варианте. Можете почитать, что за зверь.
    А есть у них ещё громадные внедорожники и пикапы. Самыми крупными внедорожниками являются Шевроле Субурбан (Chevrolet Suburban) и Форд Экскёшн (Ford Excursion). Последний – самый крупный в мире. Есть и поменьше. Роскошные Кадиллак Эсклейд и Линкольн Навигатор, Шевроле Тахо и Форд Экспедишн, Додж Дюранго и т. д. Пикапов громадных нереально в Америке тоже хватает.
    Однако надо понимать, что все эти машины в эксплуатации (про покупку не говорим) обходятся несопоставимо дороже вполне себе бюджетных Караванов и Вояджеров, которые обходятся в те же деньги, что и легковая машина соответствующего размера. Конечно, сложно передать ощущения от езды на автомобиле с турбодизельной восьмёркой объёмом 7,3 литра (у меня на Эконолайне именно такой стоял). Интересно же, когда мотор в полтора раза больше, чем у ПАЗика. Один звук чего стоит! А когда машинка весом в 3 тонны разгоняется, как легковая? Дух захватывает! А как мягко идёт по дороге! Ни грунтовка, ни раздолбанная вдрызг Волгорадка (в 2012-м она ещё была такой) не в состоянии нарушить покой водителя и пассажиров не то что пробоем подвески, а даже неприятным толчком! Но три тонны веса, шесть метров длины и два – ширины, это дорого и не всегда удобно. Хотя забыть трудно. Невозможно даже.

    Ну и к чему здесь это всё?

    Два-три раза в год у меня в организме приключается зуд на тему продажи какого-нибудь из имеющихся авто с целью покупки какого-нибудь другого. Или даже случается покупка, а потом продажа. И точно так же, дважды в год, как минимум, я загораюсь желанием продать подзадержавшийся Додж Караван. И мотор хотелось бы помощнее, и стеклоподъёмники ручные надоели, и коротковат малость (Гранд бы…), и кондиционер один только… Есть минусы. Но…
    Но всегда возникает вопрос о том, чем его заменить. И, как бы странно это ни звучало, проблема заключается в том, что мой Доджик находится в идеальном техническом состоянии. Хотелось бы мне, конечно, рестайлинговый (2005-7 годы) Гранд с мотором 3,3-3,8. Да чтобы комплектация побогаче была. Но, по размышлении и в ходе поисков замены, каждый раз выясняется, что приобретаемых выгод как-то маловато, и Доджик остаётся при мне. Смотрите, что получается.
    Денег на саму покупку надо вдвое больше. Состояние купленного авто будет, как минимум не лучше. Денег в ТО, ремонт и доводку (фаркоп-маркоп, клиренс…) уйдёт никак не меньше сотки. Скорее, больше сотки. Опять же, у Гранда проходимость геометрическая хуже, что для меня важно. А если к этому ещё добавить хлопоты по покупке со всякими страховками и оформлением? А по последующей продаже имеющегося Каравана? То есть, я получаю практически то же самое по функционалу, но трачу кучу денег и, что главное, кучу времени и сил. А оно мне надо? Нет. Вот и… И уже четвёртый год – Додж Караван. Но…
    По сути, к этому Каравану у меня лишь одна серьёзная претензия: частенько мне не хватает проходимости. На рыбалке, например. Стоит пройти серьёзному дождю, и я буду вынужден ждать, пока степь не просохнет. Нередко, забравшись в дебри (не слишком-то и серьёзные), я поворачиваю обратно потому только, что дорога, по которой я планировал проехать, стала для Доджа непроходимой. Ну, точнее говоря, не имею уверенности, что проеду. А с семейством на эксперимент идти… Значит – в объезд. И это всё ещё можно было бы пережить, но я начал строить домик в деревне. А домик на склоне. А подъехать к нему на Караване сейчас не могу, пока мокро. То ли поднимусь обратно, то ли нет. Можно бы по лугу, но луг ещё не высох. Выходит – внедорожник нужен. Причём, коль тут ещё и домик добавился, внедорожник нужен окончательно и бесповоротно.
    То есть, я бы и дальше на нём ездил, не видя, чем заменить. Взять что-то сильно большего размера? Дык, был Эконолайн. Не нужен такой большой. Что-то меньшего размера? Дык, не влезет ничего туда. Взять что-то такого же типа, но посвежее и помощнее? Дык, головняков много, а выигрыш смешной. Ну а полный привод сулит несколько иные возможности. Подъезжаем не туда, куда можем, а туда, куда надо. Это главное. Ну и приятные мелочи… Лодку можем с прицепа на воду спускать. Бордюры, сугробы, ямы… – не проблема. Пожалуй, за это стоит заплатить и деньгами, и силами, и временем. Выгоды вполне ощутимые.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *