Что можно установить с помощью этих опытов?

11 ответов на вопрос “Что можно установить с помощью этих опытов?”

  1. umb2301 Ответить

    Елена Федосенко
    Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода»
    Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода»
    Цель: Сформирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
    Развивать интерес к исследованию природы;
    Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и т. д.);
    Формировать способность к начальным формам обобщения, умозаключения;
    Воспитывать правильное отношение к объектам и явлениям природы;
    Познакомить с различными свойствами воды, ее взаимодействием с температурным режимом и изменением состояния в зависимости от нее.
    Опыт № 1 «Помощница вода»
    Цель: Использование знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
    Оборудование: банка с легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчик.
    Эксперимент: перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край). Взрослый предлагает проделать эти действия. Дети делают вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.
    Опыт № 2 «Умная галка»
    Цель: познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
    Оборудование: мерная емкость с водой, камешки, предметы в емкости.
    Эксперимент: перед детьми ставится задача: достать предмет не опуская руку в воду. Дети предлагают вариант (например, класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев) выполняют ее. Делают вывод: камешки, заполняя емкость, выталкивают из нее воду.
    Опыт № 3 «Какие свойства?»
    Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
    Оборудование: емкость со снегом, водой, льдом.
    Эксперимент: взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, т. к. лед тает, воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет, снега и льда (не взаимодействуют). Дети рассуждают, как сделать лед непрозрачным (измельчить его).
    Опыт № 4 «Куда делась вода»
    Цель: демонстрация процесса перехода воды из жидкого состояния в газообразное. Показать, что пар занимает больше места, чем вода.
    Оборудование: пробирка, картофельная пробка, бельевая прицепка.
    Эксперимент: налить полпробирки воды и закрыть картофельной пробкой, отметить уровень воды. Нагреть пробирку на слабом огне. Перед детьми ставится задача наблюдать за происходящим в пробирке. Сначала появляются пузырьки, их становится все больше. Они быстрее проскакивают через воду. Затем пробка с шумом вылетает из пробирки. Сравнить уровень воды после опыта (воды стало меньше). Во что она превратилась? (в пар). Почему вылетела пробка? (вода закипела, пара становилось все больше, ему стало тесно и он вытолкнул пробку).
    Вывод: при нагревании вода испаряется и превращается в пар. Пар занимает больше места, чем вода.
    Опыт № 5 «Какая у воды форма?»
    Цель: сформировать понятие, что вода – это жидкость, она принимает форму сосудов, в которые налита. Показать разницу между сыпучими веществами и жидкостями.
    Оборудование: баночки разного размера из стекла, глубокое блюдце, чайная ложка, ведерко с песком.
    Эксперимент:
    а) Перед детьми ставится задача: взять самую узкую баночку, наполнить ее водой. Затем перелить эту воду в самую широкую баночку. Что происходит, если переливать воду в посуду разной формы? Дети делают вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Потому что вода – это жидкость.
    б) Перед детьми ставится задача сравнить свойства жидкости и сыпучего песка, найти отличия. Насыпать в формочку сухого песка, затем пересыпать в ведерко. Дети делают вывод: песок тоже принимает форму того сосуда, в который его насыпают, меняет форму. Значит, песок это жидкость. Затем предложить высыпать песок из ведерка на стол. Что видите? (ложится горкой). Опрокинуть стакан с водой. Что видите? (растекается).
    Вывод: значит это разные вещества. Вода – жидкость. Песок – сыпучий, он не растекается, не исчезает, лежит себе кучкой.
    Опыт № 6 «Какого цвета вода»
    Цель: сформировать понятие «Бесцветная вода».
    Оборудование: два одинаковых стакана, вода, молоко, цветные карандаши, лист бумаги.
    Эксперимент: предложить детям на листе бумаги нарисовать цветными карандашами какую-нибудь картинку. Поставить на картинку стакан с водой. Рассмотреть ее сверху. Что обнаружили? Через воду рисунок виден. Затем поставить на то же место стакан с молоком. Что обнаружили? Через молоко рисунок не виден.
    Вывод: вода прозрачная, а молоко непрозрачная жидкость. Молоко белого цвета, а вода без цвета – бесцветная.
    Опыт № 7 «Как сделать, чтобы вода стала непрозрачной»
    Цель: показать, что воду можно сделать непрозрачной, если растворить в ней красящие вещества.
    Оборудование: баночка с водой, маленький гвоздик на нитке, чистая кисточка, акварельные краски, тонкая палочка.
    Эксперимент: гвоздик на нитке привязать к палочке и опустить в банку с водой. гвоздик хорошо виден в банке, т. к. вода прозрачная. Затем предложить детям намочить кисточку и окунуть ее в краску любого цвета, добавляя все больше и больше краски, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Отметить момент, когда гвоздик станет совсем невидим.
    Вывод: нам удалось уменьшить прозрачность воды, так что в ней не видно стало гвоздика. Это произошло в результате растворения краски в воде. Вода из бесцветной и прозрачной стала цветной и не прозрачной.
    Опыт № 8 «Поймай невидимку»
    Цель: показать детям, что в комнате всегда есть мельчайшие капельки воды. Но их не видно. А поймать и увидеть их можно, если нагреть или охладить воздух.
    Оборудование: холодное блюдце из холодильника, ложка, чайник с горячей водой.
    Эксперимент: поднести к носику чайника, из которого идет пар, холодное блюдце. Детям предлагается наблюдать и рассказывать, что происходит. Блюдце становится мокрым, с него начинают стекать капли воды, в ложку. Пробуем. Что это на вкус? (вода). Как она туда попала, ведь блюдце было сухое и пустое. Вывод: пар превратился в воду при соприкосновении с холодным блюдцем. Воспитатель делает обобщающий вывод: вода в виде пара есть и в комнате и на улице в воздухе. Она не видна, но когда изменяется температура воздуха, то пар превращается в капельки воды и становится виден. Так летом получается роса, а осенью – туман.
    Опыт № 9 «Разные состояния воды»
    Цель: дать понятие о том, что при изменении температуры воздуха изменяется и состояние воды. Вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии.
    Оборудование: блюдце с водой.
    Эксперимент: налить в блюдце немного воды из-под крана, поставить на 2-3 часа в морозилку. Что получилось? (вода замерзла и превратилась в лед). Лед течет? (нет). Значит это твердое тело. Сохраняет форму (да).
    Вывод: при низкой температуре жидкость замерзает и превращается в твердое тело.
    Перенести блюдце с льдинкой на стол. Что наблюдаем? (лед тает и снова превращается в воду) Почему это происходит? Изменилась температура воздуха! Лед в тепле тает и превращается в жидкость. Он течет и изменяет свою форму.
    Оставить блюдце с водой около батареи. Что видите? (воды осталось совсем немного). Куда делась вода из блюдца? (исчезла, испарилась). Почему это произошло? (потому что у батареи очень тепло).
    Итак, как меняет свое состояние вода? Она может быть жидкой, твердой и газообразной. Почему она меняет свое состояние. От чего это зависит? (от температуры).
    Итак, какой можно сделать вывод. Если мороз – вода будет твердой, если жара – газообразной, а при нормальной температуре вода – это жидкость!
    Опыт № 10 «Почему нельзя есть снег»
    Цель: показать детям, что в воздухе, через который пролетали снежинки по пути к земле, были пылинки, частицы копоти. Снег по пути собрал эти частички – испачкался. Зато воздух после снегопада становится чистым.
    Оборудование: чистое блюдце со снегом.
    Эксперимент: оставить блюдце со снегом на некоторое время в тепле. Что видите? (снег растаял, превратился в воду. На дне блюдца лежит грязь, соринки). Откуда они взялись в блюдце? Ведь блюдце и снег были белыми и чистыми?
    Итак, какой можно сделать вывод. Снег и снежинки собирают пыль и грязь, когда они таят, то все это опадает на дно. Поэтому снег нельзя есть.
    Опыт № 11 «Как растянуть воду или можно ли из меньшего получить большее»
    Цель: показать, что вода при замерзании расширяется, превращаясь в лед и лед занимает больше места.
    Оборудование: формочка, банка с водой, фломастер.
    Эксперимент: на внутренней стороне формочки сделать пометку – черточку. Налить воды из банки. Уровень воды должен совпадать с пометкой. Поставить формочку в морозилку на 2-3 часа. Достать формочку. Попробуйте отыскать пометку. Ее нет, не видно. Оставить формочку со льдом в тепле. Что видите (лед растаял, превратился в воду и отметка снова стала видна).
    Вывод: лед занимает больше места, а вода при его таянии меньше.
    Опыт № 12 «Почему лед не тонет»
    Оборудование: кусочки льда, ведерко с водой.
    Эксперимент: бросьте льдинку в воду. Что вы видите? (Лед не тоне, он плавает). Почему лед не тонет? (он легче воды). Что видите во время таяния (пузырьки воздуха).
    Вывод: лет состоит из воды, но намного легче ее, поэтому не тонет. А происходит это потому, что при замерзании вместе с водой оказываются крошечные пузырьки воздуха. Они и не дают льдинке утонуть. Поэтому весной лед плавает, а не тонет по реке.
    Опыт № 13 «Эксперимент на «плавучесть»
    Цель: познание на ощупь свойства вещества – «плавучесть».
    Оборудование: глубокий таз с водой, набор вещей из разного по составу материала: железо, бумага, дерево, камень, полиэтилен, пенопласт.
    Эксперимент: помещаем по очереди предметы в воду, делаем пометки в таблице.
    Железо не плавает, тонет.
    Бумага сначала плавает, потом тонет.
    Дерево плавает.
    Камень не плавает тонет.
    Полиэтилен плавает.
    Пенопласт плавает.
    Вывод: плавучие материалы дерево, пенопласт, полиэтилен.

  2. Vital54 Ответить

    Давайте покажем крохе 4 лет основное свойство жидкости, что она принимает всевозможную форму.
    Как это сделать? Возьмем любую прозрачную тару и наполним ее водой. Что это может быть? Например, стеклянные банки и стаканы. Но и не твердые емкости тоже подойдут: целлофановый пакет, воздушный шарик, медицинская перчатка. Какая форма воды? это зависит от того, во что она налита.Вывод: у жидкости нет определенной формы.
    Масло и вода не смешиваются. Наливаем в стаканан масло, затем добавляем воду. Воду можно окрасить. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Даже  если Вы попытаетесь налить в бутылку половину масла и половину воды, затем встряхнете ее хорошенько, масло распадется на мелкие молекулы, но не смешается с водой. Кроме того, пищевой краситель смешивается только с водой. Он не окрашивает масло. Если добавить таблетку аспирина, то получим бурлящую лаву.Когда Вы льете воду в бутылку с маслом, вода опускается на дно, а масло всплывает на поверхность. Это то же самое, когда нефть с судна разливается в океане. Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло, и именно поэтому масло не упадет в другую колбу.
    Еще один простой опыт познакомит карапузов 5 6 лет с тремя состояниями воды: твердое жидкое и газообразное. Подготовьтесь заранее и заморозьте ее около литра. Желательно это сделать в двух металлических емкостях.Один кусочек льда растопите на глазах ребенка. Дайте малышу сравнить и высказаться. И снова верните емкость на плиту. Накройте ее прозрачной крышкой. Наблюдая, можно заметить, как под крышкой собрался пар (газообразное состояние жидкости) и капельки – это конденсат. Откройте крышку. Только вначале спросите кроху, откуда взялся пар, если в кастрюльке была только вода?Но на этом эксперимент не закончился. Обратите внимание карапуза, что пар поднялся вверх. А кусочек льда плавает на воде. Расскажите на этом примере, что самое тяжелое – вода, потом идет лед, а пар даже легче воздуха.Вывод: мы познакомились с тремя состояниями воды и узнали, что при этом меняется ее вес.
    Давайте продолжим. И снова опыт с водой и воздухом. На этот раз мы при помощи жидкости увидим, что воздух есть, хоть и невидим. Возьмем глубокую миску с водой и пол-литровую банку.
    Спросите маленьких, банка пустая? Дайте им ответить. А теперь, переверните банку и, держа ее ровно, опустите на дно миски. Почему вода не заполнила банку? Что ей мешает? Чем наполнена банка, что не пускает жидкость?Вывод: хоть воздух не видим, но он есть. И это мы сейчас доказали.

  3. medik79 Ответить

    Александра Синчук
    Эксперименты с реальными объектами
    Эксперименты с реальными объектами
    1 Введение
    Самые интересные эксперименты — это, конечно, реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Приведем несколько простых ситуаций, описывающих экспериментирование, доступное дошкольникам.
    Начнем с экспериментов в области изобразительной деятельности. Она является действенным средством развития исследовательского поведения ребенка.
    2 Эксперименты с реальными объектами
    Эксперимент с кляксой
    Этот прием изобразительной деятельности можно назвать кляксографией. На лист белой плотной бумаги (для рисования или черчения) капнем немного туши. Это можно сделать кистью или пипеткой. Затем, осторожно наклоняя лист в разные стороны, дадим возможность туши растечься. Можно не наклонять лист, а осторожно раздувать тушь. Интересно, как она потечет, при этом точно известно, что двух абсолютно одинаковых клякс не будет. Теперь остается подсушить кляксу и после этого, повертев лист, определить, на что она больше похожа. Полученное изображение можно дорисовать.
    Эксперимент с набрызгом красок
    Самое простое приспособление для набрызга красок — зубная щетка. В этих целях можно использовать и различные приспособления для разбрызгивания воды и косметических средств. Например, для занятия в детском саду можно зарядить заранее несколько разбрызгивателей красками разного цвета. Теперь каждый участник занятия получает лист белой плотной бумаги и, по возможности аккуратно, набрызгивает на него любую из красок. После чего на лист накладываем листья деревьев или других растений (можно использовать вырезанные специально геометрические фигуры или силуэты человечков, животных и др.) и снова, теперь уже другой краской, делаем набрызг, затем третьей и так далее. После чего силуэты можно убрать. Получится интересное изображение.
    Продолжим эксперимент. Можно менять количество силуэтов и последовательность их разбрызгивания. Можно разбрызгивать краску под разными углами, давать и не давать ей смешиваться и др.
    Эксперимент с акварелью
    На влажный лист плотной бумаги (для акварели или просто для рисования) размером примерно в половину обычного альбомного листа (формат А4) наносим кистью акварель разных цветов. Мазки должны быть крупными. Они будут сливаться, и это совсем не страшно. Сам процесс смешивания красок — это тоже интересное экспериментирование. Ведь краски меняют цвета. Надо только следить за тем, чтобы они все не слились в единую грязно-серую массу.
    Как только процесс нанесения красок завершен, накладываем на наш лист точно такой же по размеру и прижимаем его рукой, стараясь согреть теплом ладони. Примерно через минуту разделим листки. Перед нами — две очень похожих, но не одинаковых композиции. В некоторых местах акварель смешалась, в некоторых цвет остался чистым, а кое-где, в результате кристаллизации красок, под действием тепла ладони, образовались сказочные узоры.
    Самый простой способ завершить полученные шедевры — наклеить на листки несколько небольших кружочков белой бумаги, и перед нами — необычные космические пейзажи. Остается только поместить их в рамки. Можно поступить и иначе, здесь уже требуется фантазия художника.
    Эксперимент «Определяем плавучесть предметов»
    Предложим детям собрать по десять самых обычных предметов. Это могут быть самые разные предметы, например: деревянный брусок, чайная ложка, маленькая металлическая тарелочка из набора игрушечной посуды, яблоко, камешек, пластмассовая игрушка, морская раковина, небольшой резиновый мячик, шарик из пластилина, картонная коробочка, металлический болт и др.
    Теперь, когда предметы собраны, можно выстроить гипотезы по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие утонут. Затем эти гипотезы надо последовательно проверить. Дети не всегда могут гипотетически предсказать поведение в воде таких предметов, как яблоко или пластилин, кроме того, металлическая тарелка будет плавать, если ее аккуратно опустить в воду, не наливая воды внутрь; если вода попадет, то она конечно же утонет.
    После того как первый опыт закончен, продолжим эксперимент. Изучим сами плавающие предметы. Все ли они легкие? Все ли они одинаково хорошо держатся на воде? Зависит ли плавучесть от размера и формы предмета? Будет ли плавать пластилиновый шарик? А что будет, если мы придадим пластилину, например, форму тарелки или лодки?
    А что произойдет, если мы соединим плавающий и не плавающий предметы? Они будут плавать или оба утонут? И при каких условиях возможно и то и другое?
    Эксперимент «Как вода исчезает»
    Приведем пример другого эксперимента с водой. Попробуем провести экспериментальное исследование процесса «исчезновения» воды. Вода, как известно детям, может впитываться, а может испаряться. Попробуем изучить экспериментально эти ее свойства.
    Запасемся разными предметами, например: губка, газета, кусочек ткани (полотенце, полиэтилен, металлическая пластинка, кусочек дерева, фарфоровое блюдце. Теперь аккуратно, чайной ложкой будем понемногу поливать их водой. Какие предметы не впитывают воду? — перечислим. Теперь из тех, что впитывают, что лучше впитывает: губка, газета, ткань или дерево? Если воду плеснуть на часть каждого из этих предметов, весь ли предмет намокнет или только то место, куда попала вода?
    Продолжим эксперимент по «исчезновению воды». Нальем воду в фарфоровое блюдце. Воду оно не впитывает, это мы уже знаем по предыдущему опыту. Границу, до которой налита вода, мы чемнибудь отметим, например, фломастером. Оставим воду на один день и посмотрим — что же произошло? Какаято часть воды исчезла, испарилась. Отметим новую границу и вновь, через день проверим уровень воды. Вода неуклонно испаряется. Она не могла вытечь, она не могла впитаться. Она испарилась и улетела в воздух в виде маленьких частиц.
    Эксперименты с лучом света
    Для этого эксперимента нам понадобится настольная лампа или фонарик. Попробуем определить, как разные предметы пропускают свет. Запасемся листами бумаги (чертежная, обычный тетрадный лист, калька, цветная бумага из набора для труда и др., полиэтиленом разной плотности, кусочками различной ткани.
    Перед проведением опыта попробуем гипотетически предположить, пропускает ли тот или иной предмет свет. Затем начинаем наш эксперимент и опытным путем находим те предметы, которые свет пропускают, и те, которые его не пропускают.
    Эксперименты с магнитом и металлами
    Многие дети знают, что магнит, как по волшебству, притягивает металлы. Но все ли металлы притягивает магнит? Давайте попробуем провести эксперимент, чтобы узнать это.
    Для этого нам понадобится много самых разных металлических предметов. Кнопки, скрепки, шурупы, гвозди, монеты, металлическая линейка (подойдет и алюминиевая, и стальная, металлическая консервная банка, металлические части шариковой ручки и др.
    В ходе проведения опыта выяснится, что магнит хорошо притягивает стальные предметы: кнопки, скрепки, шурупы, гвозди и др. И совсем не притягивает предметы из алюминия и меди: линейку, монеты и др. Очень важно по итогам эксперимента сделать выводы и умозаключения.
    Эксперименты с собственным отражением
    Многие блестящие предметы, и это хорошо известно детям, позволяют увидеть собственное отражение. Попробуем провести эксперименты с отражением.
    Сначала давайте подумаем и поищем, где можно увидеть собственное отражение. После коллективной беседы на эту тему и нахождения нескольких вариантов можно попробовать поискать в комнате предметы, в которых можно увидеть отражение. Это не только зеркала, но и полированная мебель, фольга, некоторые детали игрушек. Свое отражение можно увидеть и, например, в воде.
    Разглядывая собственные отражения, попробуем определить, всегда ли отражение ясное и четкое. От чего зависит его ясность и четкость. Дети в ходе экспериментов придут к выводам о том, что предметы, имеющие очень гладкие, блестящие поверхности, дают хорошее отражение, предметы шероховатые — значительно хуже. А есть множество предметов, которые вообще не позволяют увидеть собственное отражение.
    Проведем специальное исследование причин искажения отражения. Например, собственное отражение можно увидеть в не очень ровном зеркале или оконном стекле, в блестящей ложке, смятой фольге или другом не плоском предмете. Почему в этом случае отражение такое смешное?
    3 Заключение
    Эти опыты могут получить интересное продолжение за пределами детского сада, дома. Например, детям можно предложить провести эксперимент по поводу того, как относятся к собственному отражению домашние животные. Особенно живо реагируют на собственное отражение котята, щенки, попугайчики и другие наши домашние любимцы.

  4. RSVru Ответить

    Шихранова Надежда Александровна
    Опыты с водой для дошкольников
    Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
    Задачи:
    • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
    • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
    • Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
    • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
    Опыт 1. Какой формы вода?
    На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
    Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)
    Опыт 2. Какого цвета вода?
    Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
    Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)
    Опыт 3. Вода – растворитель.
    А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
    Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.
    Обращаю внимание детей на стакан, где растворяли муку.
    – Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.
    Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.
    Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.
    Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)
    Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
    Вывод:растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.
    Опыт 5. Способность воды отражать предметы.
    – Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)
    – Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)
    – А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)
    – Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)
    Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
    Дети подводят итог, называя все свойства воды, которые они узнали в процессе исследования воды.

  5. hoolygun1 Ответить

    Татьяна Арыкова
    Картотека экспериментов и опытов для старшей группы «Вода и её свойства»
    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича Заводского с. Елховка муниципального района Елховский Самарской области дошкольное отделение «Улыбка» корпус №1
    Картотека опытов
    и
    экспериментов
    (старшая группа)
    Составила: Арыкова Татьяна Николаевна
    Елховка 2016-2017 уч. Год
    Тема: «Вода и её свойства»
    Улица.
    Эксперимент и опыты «Замораживание воды. Изготовление цветных льдинок. Рассматривание льдинок. Исследование таяния льда и снега: что тает быстрее в тепле»
    Цель: познакомить детей с ещё одним свойством воды – прозрачностью; сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).
    Материалы и оборудование: снег и лёд в ёмкостях, гуашь, пластиковые стаканы, маркеры, формочки для песка, ёмкости с водой.
    Опыт
    «Вода и лёд»
    Описание. 1. Положите в сухой тазик кубики льда и оставьте. Через некоторое время поищите лёд в тазике.
    2. Объясните, что лёд растаял и превратился в воду.
    3. Налейте воду в пластиковый стакан, отметьте фломастером уровень воды в стакане и уберите на сутки в морозилку. Спустя сутки продемонстрируйте, что получилось: вода замерзла, а уровень льда заметно выше изначального уровня воды.
    Вывод: с понижением температуры вода превращается в снег или лёд.
    Опыт
    «Изготовление цветных льдинок»
    Описание. 1. Подкрасьте воду.
    2. Можно замораживать лед в сосудах разной формы. Это могут быть стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости разного размера.
    3. Заморозьте.
    Вывод: снег и лёд – это твердая вода.
    ОПЫТ
    «ЗАМОРАЖИВАЕМ ВОДУ»
    Цель: показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твёрдый лёд.
    Ход:
    Воспитатель вместе с детьми разливает воду по стаканчикам, кладут в сосуды концы верёвочек, относят стаканы на холод. Затем рассматривают полученные льдинки. Украшают елки льдинками.
    Опыт.
    «Снег и лёд. Где быстрее наступит весна?»
    Цель: понаблюдать, что произойдёт со снегом и льдом, помещенными в тёплое место, что быстрее растает.
    Описание. 1. Снег в тарелке и кубики льда поставить в тёплое место. 2. От комнатной температуры снег и лёд начнут таять, образуется вода. 3. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: быстрее тает снег, поэтому весна придет быстрее на полянку, чем на реку.
    Опыт
    Свойства воды.
    Цель: Продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется.
    Описание. На вечерней прогулке в сильный мороз выносится стеклянная бутылка, заполненная водой, и оставляется на поверхности снега. На следующее утро дети видят, что бутылка лопнула.
    Вывод: вода, превратившись в лед, расширилась и разорвала бутылку.
    Опыты в помещении.
    Опыт
    В почве содержится вода.
    Описание. Нагреть на солнце ком земли, затем подержать на нем холодное стекло. На стекле образуются капельки воды.
    Вывод: вода, которая содержалась в почве, от нагревания превратилась в пар, а на холодном стекле пар снова превратился в воду – стал росой.
    ОПЫТ
    «ДРУЗЬЯ»
    Цель: познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.
    Материал: стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани.
    Описание. Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (на стенках стакана образуются пузырьки – это кислород).
    Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков)
    Вывод: в состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.
    Опыт
    Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы.
    Описание. Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
    Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
    ОПЫТ
    «Свойства воды»
    Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
    Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.
    Описание. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.
    Вывод. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
    Опыт
    Вода. Форма капли.
    Описание. Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.
    Опыт
    Как передвигается вода в почве.
    Описание. Насыпьте сухой земли в цветочный горшок или в жестяную банку от консервов с отверстиями в дне. Поставьте горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и вы заметите, что почва смочилась до самого верха.
    Вывод. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы.
    Опыт
    Вода способна испаряться.
    Описание. В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая – рядом с отопительной батареей, третья – на стол к воспитателю. Сравнить результаты через день.
    Вывод. В холодном помещении вода испаряется медленно. Чем сильнее нагревать воду, тем сильнее она испаряется
    Опыт
    Пар – это тоже вода.
    Описание. Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар – это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.
    Опыт
    Лед легче воды.
    Описание. Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край.
    Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.
    Опыт
    Чем пахнет вода.
    Описание. Предложить детям два стакана воды – чистую и с каплей валерианы.
    Вывод. Вода начинает пахнуть тем веществом, которое в нее.
    Опыт
    Вкус воды.
    Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.
    Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
    Описание. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
    Вывод. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
    Опыт.
    Цвет воды.
    Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.
    Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.
    Описание. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
    Вывод. Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
    Опыт.
    Опыт «Таяние льда».
    Описание. Накрыть стакан кусочком марли, закрепив её резинкой по краям. Положить на марлю кусочек сосульки. Поставить посуду со льдом в тёплое место. Сосулька уменьшается, вода в стакане прибавляется.
    Вывод: вода была в твёрдом состоянии, а перешла в жидкое.
    Опыт
    «Испарение воды».
    Описание. Наберем в тарелку немного воды, отмерим маркером ее уровень на стенке тарелки и оставим на подоконнике на несколько дней. Заглядывая каждый день в тарелку, мы можем наблюдать чудесное исчезновение воды. Куда исчезает вода?
    Вывод: Она превращается в водяной пар – испаряется.
    Опыт «Превращение пара в воду».
    Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместить над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.
    Опыт
    «Куда исчезла вода
    Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).
    Материал: Две мерные одинаковые ёмкости.
    Описание. Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую – оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник.
    В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений.
    Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки, куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).
    Опыт
    «Разная вода»
    Воспитатель: Ребята, возьмем стакан насыплем в нее песок. Что произошло? Можно ли пить такую воду?
    Дети: Нет. Она грязная и неприятная на вид.
    Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
    Дети: Её нужно очистить от грязи.
    Воспитатель: А вы знаете как?
    Дети: это можно сделать, но только с помощью фильтра.
    Воспитатель. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами при помощи марли. Посмотрите, как я это сделаю (показываю, как сделать фильтр, затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
    Самостоятельная работа детей.
    Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить грязную воду в стакан с фильтром.
    Идет самостоятельная работа детей.
    Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
    Дети: Вода стала чистой.
    Воспитатель: Куда же делась грязь?
    Дети: Вся грязь осталось на фильтре.
    Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но даже после фильтрации воду сразу пить нельзя, её нужно прокипятить.
    Опыт.
    Круговорот воды в природе.
    Цель: Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры.
    Оборудование:
    1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой.
    2. Электроплитка.
    3. Холодильник (в детском саду можно договориться с кухней или медицинским кабинетом о помещении опытной кастрюльки в морозильник на некоторое время).
    Опыт 1:
    Описание. Принесем с улицы домой (группу)твердый лед и снег, положим их в кастрюльку. Если оставить их на некоторое время в теплом помещении, то вскоре они растают и получится вода. Какие были снег и лед? Снег и лед твердые, очень холодные. Какая вода? Она жидкая. Почему растаяли твердые лед и снег и превратились в жидкую воду? Потому что они согрелись в комнате.
    Вывод: При нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду.
    Опыт 2:
    Описание. Поставим кастрюльку получившейся водой на электроплитку и вскипятим. Вода кипит, над ней поднимается пар, воды становится все меньше, почему? Куда она исчезает? Она превращается в пар. Пар – это газообразное состояние воды. Какая была вода? Жидкая! Какая стала? Газообразная! Почему? Мы снова увеличили температуру, нагрели воду!
    Вывод: При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар.
    Опыт 3:
    Описание. Продолжаем кипятить воду, накрываем кастрюльку крышкой, кладем на крышку сверху немного льда и через несколько секунд показываем, что крышка снизу покрылась каплями воды. Какой был пар? Газообразный! Какая получилась вода? Жидкая! Почему? Горячий пар, касаясь холодной крышки, охлаждается и превращается снова в жидкие капли воды.
    Вывод: При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду.
    Опыт 4:
    Описание. Охладим немного нашу кастрюльку, а затем поставим в морозильную камеру или вынести на улицу. Что же с ней случится? Она снова превратится в лед. Какой была вода? Жидкая! Какой она стала, замерзнув в холодильнике? Твердой! Почему? Мы ее заморозили, то есть уменьшили температуру.
    Вывод: При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода снова превращается в твердые снег и лед.
    Общий вывод: Зимой часто идет снег, он лежит повсюду на улице. Также зимой можно увидеть лед. Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. Вода замерзла, потому что на улице очень холодно. Но вот наступает весна, пригревает солнце, на улице теплеет, температура увеличивается, лед и снег нагреваются и начинают таять. При нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду. На земле появляются лужицы, текут ручейки. Солнце греет все сильнее. При нагревании жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар. Лужи высыхают, газообразный пар поднимается в небо все выше и выше. А там, высоко, его встречают холодные облака. При охлаждении газообразный пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю, как с холодной крышки кастрюльки. Что же это такое получается? Это – дождь! Дождь бывает и весной, и летом, и осенью. Но больше всего дождей все-таки осенью. Дождь льется на землю, на земле – лужи, много воды. Ночью холодно, вода замерзает. При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода снова превращается в твердый лед. Люди говорят: «Ночью были заморозки, на улице – скользко». Время идет, и после осени снова наступает зима. Почему же вместо дождей теперь идет снег? А это, оказывается, капельки воды, пока падали, успели замерзнуть и превратиться в снег. Но вот снова наступает весна, снова тают снег и лед, и снова повторяются все чудесные превращения воды. Такая история повторяется с твердыми снегом и льдом, жидкой водой и газообразным паром каждый год. Эти превращения называются круговоротом воды в природе.
    ОПЫТ
    «ИГРА В ПРЯТКИ»
    Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.
    Материал: две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и цветной водой.
    Описание. Раз, два, три, четыре, пять!
    Будем капельку искать
    Из пипетки появилась
    На стекле растворилась…
    Из пипетки на сухое стекло нанести каплю воды. Почему она не растекается? (мешает сухая поверхность пластины)
    Дети наклоняют пластину. Что происходит? (капля медленно течёт)
    Смочить поверхность пластины, капнуть на неё из пипетки прозрачной водой. Что происходит? (она «растворится» на влажной поверхности и станет незаметной)
    На влажную поверхность пластины из пипетки нанести каплю цветной воды. Что произойдёт? (цветная вода растворится в прозрачной воде)
    Вывод: при попадании прозрачной капли в воду она исчезает; каплю цветной воды на влажном стекле видно.
    ОПЫТ
    «ПРЯТКИ»
    Цель: углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
    Материал: две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной водой, камешки, салфетка из ткани.
    Ход:
    Что вы видите в баночках?
    Какого цвета вода?
    Хотите поиграть с камешками в прятки?
    В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним (он тяжёлый, опустился на дно).
    Почему камешек видно? (вода прозрачная)
    Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? (камешка не видно – вода подкрашена, не прозрачная).
    Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.
    ОПЫТ
    «ТЁПЛАЯ И ХОЛОДНАЯ ВОДА».
    Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.
    Материал: мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.
    Описание. Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной.
    Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.
    Делают вывод: вода – добрый помощник человека.
    ОПЫТ
    «КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ»
    Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.
    Материал: пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка.
    Описание. Воспитатель предлагает ребятам поиграть с водой.
    Воспитатель делает отверстие в пакетике с водой. Дети поднимают его над розеткой. Что происходит? (вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звуки).
    Накапать несколько капель из пипетки. Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему?
    Дети из одной мензурки переливают воду в другую. Наблюдают, когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льётся?
    Дети погружают губку в мензурку с водой, вынимают её. Что происходит? (вода сначала вытекает, затем капает)
    ОПЫТ
    «В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА
    Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.
    Материал: ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани.
    Описание. В –ль: Какую песенку поет вода?
    Дети: Буль, буль, буль.
    В – ль: Послушаем сразу две песенки: какая из них лучше?
    Дети сравнивают бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком, глядя на часы отмечают, за какое время она наполнится водой; погружают в воду бутылку с узким горлышком, отмечают, за сколько минут она наполнится.
    Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему?
    Дети погружают в воду сразу две бутылки. Что происходит? (вода в бутылки набирается неравномерно)
    ОПЫТ
    «ПАР – ЭТО ВОДА»
    Цель: познакомить детей с тем, что пар – это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду.
    Материал: чайник, оргстекло.
    Описание. Воспитатель ставит перед кипящим чайником стекло. Все наблюдают, как постепенно по нему начинают стекать струйки воды.
    ОПЫТ
    «ЧТО БЫВАЕТ С ПАРОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ?»
    Цель: показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов.
    Описание. Воспитатель предлагает потрогать оконное стекло – убедиться, что оно холодное, затем трём ребятам предлагает подышать на стекло в одну точку. Наблюдают, как стекло запотевает, а затем образуется капелька воды.
    Делают вывод: пар от дыхания на холодном стекле превращается в воду.
    Во время прогулки воспитатель выносит только что вскипевший чайник, ставит его под ветки дерева или кустарника, открывает крышку и наблюдают, как ветки «обрастают» инеем.
    ОПЫТ
    «КАК СНЕГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ»
    Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.
    Описание. Воспитатель вместе с детьми набирает в тарелку снег и предлагает им сказать, что будет со снегом в помещении. Тарелку уносят в группу. Вечером вместе рассматривают талую воду, обсуждают, что и почему произошло, откуда взялся мусор?
    ОПЫТ
    «КАК ЛЁД ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ?»
    Цель: показать детям, что в тепле лёд тает и превращается в воду.
    Материал: льдинки, куклы, тарелка.
    Описание. Воспитатель разыгрывает ситуацию с куклами игрового уголка. Говорит, что куклы узнали о льдинках, и хотят их принести в группу и украсить ими ёлку.
    Обсудить с ребятами можно ли это сделать? Что будет с льдинками в группе? С прогулки приносят 2-3 льдинки, оставляют на тарелке. Вечером дети рассматривают воду в тарелке, обсуждают, откуда она взялась. Делают выводы.
    ОПЫТ
    «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ?»
    Цель: показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.
    Описание. В две белые тарелки кладут снег и наливают воду. Через два часа дети рассматривают воду в тарелках, сравнивают её, отгадывают, в которой из них был снег (по мусору на дне).
    Убеждаются, что чистый снег – это грязная талая вода, непригодная для питья человеку. Талой водой хорошо поливать растения, её можно давать животным.
    ОПЫТ
    «ИГРАЕМ С КРАСКАМИ».
    Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.
    Материал: две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.
    Описание. Краски, словно радуга,
    Красотой своей детей радуют
    Оранжевые, жёлтые, красные,
    Синие, зелёные – разные!
    В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).
    В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).
    Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).
    Вывод: капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
    ОПЫТ
    «Живая вода»
    Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.
    Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».
    Описание. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд с ними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.
    Вывод. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.
    ОПЫТ
    «Агрегатные состояния воды»
    Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
    Описание. 1) Если на улице тепло, то вода находится в жидком состоянии.
    2) Если на улице минусовая температура, то вода переходит из жидкого в твердое состояние (лед в лужах, вместо дождя идет снег).
    3) Если налить воду на блюдце, то через несколько дней вода испарится, она перешла в газообразное состояние.

  6. Enca Ответить

    Возьмите сырое яйцо. Положите его в стакан с водой. Вы увидите, что оно опустится на дно. Затем выньте яйцо и растворите туда 2- 3 ложки соли. Снова опустите его теперь уже в стакан с соленой водичкой. Вы увидите, что яйцо плавает на водяной поверхности.
    Отсюда вывод, что плотность воды повышается с помощью соли и поэтому сложнее утонуть в соленой воде. Например, в Мертвом море вода слишком соленая, следовательно, человек может лежать на морской поверхности и не утонуть.
    Опыт 6. «Кипение» холодной воды
    Намочите и отожмите носовой платок. Затем накройте им полный стакан с холодной водой и аптечной резинкой закрепите платок на стакане. На середину платка продавите пальцем так, чтобы он вошел в воду на 2-3 см. Затем переверните стакан вверх дном над раковиной. Держите стакан одной рукой, а другой слегка ударяйте по дну. И что происходит? Вода начинает «кипеть» или бурлить в стакане.
    Объяснение: мокрый платочек воду не пропускает. При ударе по стакану, образуется вакуум в нем и через носовой платок воздух поступает в воду, впитываемый вакуумом. Этими пузырьками воздуха формируется мнение о «кипении» воды.
    Опыт 7. Исчезающая вода
    Возьмите два одинаковых стакана и налейте их водой до одного и того же уровня. Отметьте его фломастером. Один стакан накройте крышкой, а другой оставьте открытым. Положите их в теплое место. На другой день увидите, что уровень воды в открытом стакане стал ниже, а в закрытом не изменился.
    Что произошло? Под тепловым воздействием вода в открытом стакане испарилась и превратилась в мельчайшие частицы пара, которые рассеялись в воздухе. Отсюда вывод: когда-нибудь все мокрое высыхает.
    Опыт 8. Со льдом
    В стакан, наполненный до краев водой, опустите кусок льда. Лед начнет таять, а вода через край не перельется. Отсюда следует, что вода, в которую преобразовался лед тяжелее и занимает меньше места, чем лед. Вывод: лед легче воды.
    Опыт 9. Радуга
    Продемонстрируйте деткам радугу в комнатке. Под маленьким углом положите в воду зеркало. Затем поймайте зеркалом солнечный лучик и на стену  направьте. Его вращайте до тех пор, пока на стене не увидите спектр света. Роль призмы, которая разлагает свет на составляющие, выполняет вода. Малышам очень понравится этот опыт, поскольку они увидят радугу.
    Чтобы ваши малютки извлекли полезные и интересные информации о воде, делайте домашние опыты с водой для детей. В этом видео вы найдете еще несколько идей для экспериментов.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *