Что означает слово город окружающий мир 3 класс?

12 ответов на вопрос “Что означает слово город окружающий мир 3 класс?”

  1. biiim1403 Ответить

    На странице, на которую вы попали, представлены ГДЗ по окружающему миру 3 класс 2 часть — рабочая тетрадь авторов Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. на 2018 — 2019 учебный год. Мы надеемся, что этот «решебник» поможет при подготовке домашних заданий по окружающему миру.
    ГДЗ по окружающему миру — 3 класс — РТ — часть 2 — Плешаков А.А.

    Дом как мир

    Страница 3-5. Родной дом — уголок Отчизны

    1. Вспомни, какое значение слова «мир» ты уже знаешь. Запиши его.
    Мир — это земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.
    С помощью текста учебника на с. 4 — 7 заверши предложения:
    Еще одно значение слова «мир» — это общество людей, которые живут в одном селе, деревне.
    Общие дела на благо всех делали на миру или мирской сходке.
    Общие для всех праздники отмечали всем миром под звучный колокольный благовест.
    Другое значение слова «мир» — это лад, порядок, гармония, согласие.
    В мире жить — с миром жить!
    Языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир.
    Каждый дом — как вселенная.
    Каждый дом — уголок отчей земли, уголок Отчизны.
    2. Придумай знаки для каждого значения слова «мир». Нарисуй эти знаки в соответствующие рамки.
    Мир — Вселенная
    Мир — общество людей
    Мир — гармония
    3. Рассмотрите рисунки. Придумайте и запишите подписи к ним. С помощью текста учебника на с. 6-7 составьте устный рассказ по иллюстрациям.
    Совет | Собрание села | Собрание деревни
    Коллективный труд | Дружная работа
    4. Составь фоторассказ о городе (селе), где находится твой дом. Приклей фотографию того центра, который особенно важен для людей и объединяет их. Рядом помести фотографию или рисунок общего дела или праздника.
    Храм на Крови
    Храм на Крови — духовно-просветительский центр Екатеринбурга.
    Царский крестный ход
    Царский крестный ход — от Храма на Крови до Ганиной Ямы.

    Страница 6-7 — Свой дом — свой простор

    1. Вырежи из приложения фотографии. Приклей их в рамки в соответствии с подписями. Для подсказки используй текст учебника на с. 8-10.
    Полог — граница дома
    Матица — хозяйка дома
    Женский угол
    На полатях ребятня
    Мужской угол
    2. Приклей фотографии самого любимого и уютного места в твоем доме или нарисуй его.
    Уютное место

    Страница 8-9 — В красном углу сесть — великая честь

    1. С помощью текста учебника на с 12-13 заверши предложения:
    Центр общей жизни в старину — храм.
    Центральная балка старинного дома — матица.
    Печь в старинном доме называли матушкой.
    Передний угол в доме называли красным.
    2. Рассмотри рисунок. Помести в рамочку, обрамлённую полотенцем фотографию самого почтенного в твоем доме человека.
    Самый почтенный человек в семье
    3. Запиши, что из устройства старинного дома тебе бы хотелось взять в свой дом.
    Больше всего из устройства старинного дома мне бы хотелось взять в свой дом русскую печку от которой исходит тепло и на которой можно полежать и погреться.
    4. Нарисуй, каким бы тебе хотелось увидеть свой дом в будущем.
    Дом будущего

    Страница 10-13 — Побываем в гостях

    1. Запиши, какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края.
    «Хлебом-солью», «Чем богаты — тем и рады». Принимают ласково: за обе руки берут и в красный угол ведут.
    2. Запиши, как провожают гостя по обычаям народов твоего края.
    Конного гостя провожают до коня, пешего — до ворот.
    3. Приклей фотографию или сделай рисунок внешнего вида традиционного жилища народов твоего края.
    Избушка
    4. Приклей фотографии или сделай рисунок внутреннего устройства традиционного жилища народов твоего края.
    Интерьер избушки
    5. Проект «Юный краевед». Сравни между собой важнейшие черты старинного традиционного жилища разных народов. Заполни таблицу № 1 с помощью текста учебника.
    Таблица № 1.
    Жилище ханты и манси
    Жилище кавказских народов
    Строительный материал
    Чум на каркасе из жердей, крытый оленьими шкурами.
    Землянки.
    Шалаш из ветвей.
    Дом-крепость, дом-башня из камня.
    Порог
    Около порога – обувь и дымокур (для отпугивания комаров). Останавливаться и сидеть не положено.
    Порог высокий, на него нельзя наступать. Кто перешагнет порог – тот уже гость.
    Мужская половина
    Священное место (передняя сторона напротив входа)
    Задняя половина – за очагом. Здесь принимают гостей.
    Женская половина
    Правый угол – домашнего огня сторона.
    Передняя половина перед очагом.
    Священное и почетное место
    Передняя сторона напротив входа. Здесь хранят домашние святыни.
    Центральный столб жилого этажа, очаг.
    Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу № 2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.
    Таблица № 2. Традиционное жилище одного из народов твоего края (украинская хата-мазанка)
    Название народа и жилища
    Украинцы, донские и кубанские казаки. Украинская хата (мазанка).
    Строительный материал
    Саман (смесь глины, навоза и соломы), крыша из соломы. Хата белится мелом (белой глиной) изнутри и снаружи.
    Порог
    Нельзя мусор выметать к порогу, а только к печи. Нельзя здороваться через порог или передавать какие-то вещи. Над порогом часто прибивали подковы для счастья.
    Мужская половина
    Правая сторона, красный угол.
    Женская половина
    Левая сторона (угол с печью)
    Священное и почетное место
    Красный угол напротив входа с иконами и лампадами; печь.
    Вывод: Жилища разных народов имеют как общие черты, так и разные. В каждом жилище всегда есть священное место, дом обычно делится на мужскую и женскую части. Порог дома — всегда особенное место в жилище всех народов, с ним связано много поверий и обычаев.

    Страница 14-15 — На свет появился — с людьми породнился

    1. Запиши, какие названия по родству у тебя есть сейчас в твоей нынешней семье. Используй названия степеней родства в языках народов твоего края.
    Я — дочь (сын) для своих родителей.
    Я — сестра (брат) для своих братьев и сестер.
    Я — внучка (внук) для своих бабушки и дедушки.
    Я — племянница (племянник) для моих тети и дяди.
    Я — двоюродная сестра (брат) для моих тети и дяди.
    2. Запиши, какие названия по свойству у тебя появятся, когда в будущем ты вступишь в брак. Используй для этого названия степеней свойства в языках народов твоего края.
    Я стану мужем (женой), когда я женюсь (выйду замуж).
    Я стану зятем (невесткой или снохой) для родителей жены (мужа).
    Родители жены (мужа) станут для меня называться тестем и тещей (свёкор и свекровь).
    Я стану отцом, папой (матерью, мамой) для своих детей.
    Я стану дедушкой (бабушкой) для своих внуков.
    3. Приклей на с. 14-15 фотографии своих родных. Подпиши каждую в соответствии со степенью родства по отношению к тебе.
    Моя семья

  2. Vo3Dyx Ответить

    Отрицательное влияние человека на природу
    Меры по охране природы
    Попадание в воздух ядовитых выбросов промышленных предприятий и автомобилей
    Сооружение установок, которые улавливают вредные вещества. Создание автомобилей, которые меньше загрязняют воздух (работают частично на бензине, а частично на электричестве).
    Попадание в воду бытовых стоков, отходов промышленных предприятий, ферм
    Строительство очистных сооружения, в которых загрязнённая вода будет проходить через различные фильтры.
    Кроме того, на очистительных сооружениях стоит использовать невидимки-бактерии, которые обезвреживают ядовитые вещества.
    Потери полезных ископаемых при добыче, перевозке, переработке
    Бережно и экономно использовать полезные ископаемые при их добыче,
    перевозке и переработке.
    Уничтожение растений, защищающих почву
    Растения укрепляют почву своими корнями, поэтому для сохранения
    почвы важно беречь и сажать растения.
    Сбор населением редких растений
    Охранять редкие растения, сооружая заповедники, национальные парки и
    ботанические сады.
    Неумеренная охота на животных, браконьерство
    Запрещать и ограничевать охоту на редких животных. Охранять
    животных, сооружая заповедники и национальные парки. Также помогают
    охране животных зоопарки.

  3. МЫШАНДР Ответить


    На
    главную



    Окружающий
    мир 1 класс



    Окружающий
    мир 2 класс



    Окружающий
    мир 3 класс




    Окружающий
    мир 4 класс


    Олимпиады
    по окружающему миру


    ВПР
    окружающий мир


    Тесты
    по окружающему миру


    Карта
    сайта

  4. ValStar77 Ответить

    Слово “Общество” имеет несколько значений, но самое важное из них – человечество. Все человечество в целом является обществом, которое существует на планете Земля.
    Общество складывается из отдельных людей, семей, народов, стран и государств.

    2. С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах.

    В таких странах как Россия, США, Франция главой государства является президент.
    В Великобритании или Швеции правит король или королева.
    В Японии правит император.
    В Омане или Брунее правит султан.
    В Монако – князь, а в Люксембурге – великий герцог
    В Ватикане правит папа Римский, глава всех католиков.

    3.Опишите (устно) эти достопримечательности по фотографиям.

    Описание резиденции Президента России в Московском Кремле для 4 класса.

    Резиденция президента России располагается в московском Кремле. Она стоит сразу за высокими крепостными стенами и башнями. Это огромное белокаменное здание в несколько этажей. Оно украшено колоннами и огромными окнами. На верху здания расположен купол зеленого цвета, на котором всегда развивается флаг России.

    Описание резиденции Президента США — Белый дом для 4 класса.

    Резиденция президента США называется Белый дом и находится в городе Вашингтон. Это действительно здание с белыми стенами. Белый дом кажется небольшим, потому что имеет всего два этажа, но он занимает большую площадь. Центральный вход в Белый дом украшен колоннами и балконами, а перед самим зданием находится фонтан. На крыше здания развивается флаг США.

    Описание резиденции королевы Великобритании — Букингемский дворец для 4 класса.

    Резиденция английской королевы называется Букингемский дворец и находится в Лондоне, на берегу реки Темза. Это старинный дворец в пять этажей, вытянутый в ширину. Его центральный вход украшен несколькими колоннами и балконом. Похожие колонны есть и по краям здания. Перед дворцом находится площадь, на которой стоит красивая статуя. И над этой резиденцией развивается флаг Великобритании.

    Описание дворца Великого герцога Люксембургского для 4 класса.

    Резиденция великого герцога Люксембурга находится в городе Люксембург. Это большой старинный дворец, в котором всего три этажа. Он украшен многочисленными островерхими башенками и имеет покатые серые крыши. На стенах дворца имеются красивые балконы и ажурные окна. Перед дворцом находится площадь и небольшой газон.

    Описание дворца султана в Омане для 4 класса.

    Необычной архитектурой отличается резиденция султана Омана, которая скорее напоминает причудливую, огромную беседку, стоящую в центре обширной площади. Сама площадь окружена такими же невысокими зданиями белого цвета с огромными арками. Центральное здание резиденции также одноэтажное, белого цвета, но ее огромные, высокие двери отделаны золотом. На тонком шпиле над резиденцией поднят флаг Омана.

    4. Назовите страны — родину этих народов: итальянцы, французы, шведы, бразильцы, китайцы, немцы, финны

    Родина итальянцев – Италия, французов – Франция, шведов – Швеция, Бразильцев – Бразилия, китайцев – Китай, немцев – Германия, финнов – Финляндия.

    5. Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человечеством?

    Люди разных стран говорят на своих языках, имеют свои обычаи, иногда отличаются цветом кожи, но все они люди, и принадлежат к одному биологическому виду. Их дом – планета Земля, такая маленькая в масштабах космоса. И потому на своей планете люди разных стран едины и называются человечеством.

    Проверь себя

    1. Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?

    Человек – это самая маленькая часть общества, это отдельная личность. Он живет вместе с другими людьми и все вместе эти люди и составляют общество. А значит человек – это основа общества.

    2. Почему семья очень важная часть общества?

    Семья объединяет самых близких друг к другу людей, которые вместе живут и вместе ведут хозяйство. И каждый человек принадлежит к какой-либо семье, а из всех семей состоит общество в целом.

    3. Сколько народов живёт на Земле?

    На земле живет около 4 тысяч различных народов, больших и малых.

    4. Сколько государств на Земле?

    На Земле около 200 различных государств.

    5. Перечисли, что имеет любое государство. Найди некоторые из этих признаков на карте.

    Любое государство имеет свою территорию, границы, столицу, язык. У любого государства есть свои символы, флаг, герб, гимн. У любого государства есть глава. У каждого государства есть название.
    На карте мы видим государство Россия. Она имеет свою территорию, имеет свои границы, имеет столицу – город Москва. Эти признаки показаны на карте.

    Задания для домашней работы

    1. Запиши в словарик: семья, народ, государ­ство, общество.

    Семья – часть общества, объединяющая самых близких людей.
    Народ – историческая общность людей
    Государство – общность людей, имеющая свою территорию, границы, столицу, главу и символы.
    Общество – человечество, все люди планеты Земля.

    2. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране.

    Сообщение об одном из народов России для 3 класса

    Сообщение о народе ханты.
    Ханты – один из народов России, который проживает на севере Западной Сибири.
    Хантов сравнительно немного. По данным переписи в России их насчитывается чуть более 30 тысяч человек. Большая часть хантов проживает в Югре и Ямало-ненецком автономном округе.
    Ханты – северная народность и ее традиционными занятиями являются рыболовство, оленеводство и охота.
    Многие ханты приняли православие, но часть все еще исповедует шаманизм.
    Разговаривают ханты на хантыйском языке.
    Традиционно ханты живут в небольших стойбищах и ведут кочевой образ жизни. Они используют оленей как домашних животных и ездят на олених упряжках. Дом ханта называется чум.
    У хантов самобытная культура и традиции, есть свои праздники, национальный костюм, песни и пляски. Один из самых почитаемых праздников хантов – день оленевода.

    3. Используя информацию из учебника, дай характеристику нашему государству — России.

    Государство Россия имеет свою собственную территорию, ограниченную государственными границами. Она имеет свой флаг, герб и гимн.  Главой России является президент. Столицей России является город Москва. Государственным языком в России является русский язык. В России проживает более 160 народов.

    На следующем уроке

    Объясни, как ты понимаешь слово «экология».

    Экология – это наука, которая помогает беречь природу, следит за чистотой окружающего мира.

  5. toxamrhyde Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  6. mihan550 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *