Что означает утверждение цивилизованное общество открытое общество?

8 ответов на вопрос “Что означает утверждение цивилизованное общество открытое общество?”

  1. Grara Ответить

    Вкратце суть понимания истории, соединяющего вместе понятия эпохи и цивилизации, сводится к выделению двух постоянных полюсов истории: закрытого общества и открытого общества. Закрытое общество называется также коллективистическим, а открытое – индивидуалистическим.
    В рамках каждой эпохи (за исключением первобытного общества) имеются разные типы обществ, или цивилизаций. Они подразделяются на три группы: закрытые общества, открытые общества и промежуточные общества. Иными словами, всякое конкретное общество или находится на одном из двух полюсов (в непосредственной близости от него), или, что бывает гораздо чаще, с той или иной силой тяготеет к одному из полюсов.
    Закрытое общество (или цивилизация) является социальной системой, стремящейся с помощью любых средств, включая и насилие, радикально преобразовать общество во имя достижения некой единой, универсальной цели и отрицающей во имя этой цели ценность индивида и сто автономию. Закрытое общество означает признание абсолютного главенства некоторого коллектива или группы, например государства, нации или класса, над человеческой личностью. Суть закрытого общества можно передать принципом: “Все в коллективе, все благодаря коллективу, ничего против коллектива”.
    Закрытому обществу противостоит открытое общество (или цивилизация), не намеревающееся решительно перестраивать общество ради какой-то универсальной, обязательной для всех цели и допускающее в широких пределах независимость индивидов. Примером античного открытого общества может служить Древняя Греция, и прежде всего афинская демократия. Древнее закрытое общество хорошо иллюстрирует древнеегипетское общество.
    Закрытое и открытое общества как две крайние, полярные формы социального устройства противопоставляются К. Поппером, Ф. А. Хайеком, З. Бжезинским, Р. Ароном и др.
    Закрытое и открытое общества представляют собой два диаметрально противоположных способа общественного устройства. В чистой форме они проявляются только в немногих обществах. Остальные цивилизации не являются явно закрытыми или открытыми, а только тяготеют – притом с разной степенью интенсивности – к одному из этих полюсов. Скажем, в современном мире к собственно закрытым странам относятся коммунистические Северная Корея, Куба и, возможно, ряд арабских стран, строящих “национальный социализм”; к открытому обществу принадлежат либерально-демократические общества Западной Европы и Северной Америки. Остальные страны лишь тяготеют к одному из этих полюсов, находясь от них на самом разном удалении. Ряд стран, и в их числе Россия, долгое время составлявших ядро закрытой цивилизации, сейчас достаточно устойчиво движутся в сторону открытого общественного устройства.
    Выделение закрытых и открытых цивилизаций как двух чистых форм (или полюсов) устройства общества не означает, конечно, что мировая история представляется как арена никогда не затихающей борьбы между данными формами. Закрытое и открытое общества противостоят друг другу как способы общественного устройства, но из этого вовсе не следует, что они непременно ведут открытую или тайную войну друг с другом. Они вполне могут мирно сосуществовать. Об этом говорит современная история и почти вся предшествующая история. История не движется борьбой закрытых цивилизаций с открытыми, точно так же, как она не движется борьбой классов, как полагал марксизм.
    Соединение формационного подхода с цивилизационным
    В начале XX в. утвердилось представление об истории как совокупности отдельных цивилизаций – социокультурных систем, порожденных конкретными условиями существования обществ, особенностями людей, населяющих конкретный регион, взаимодействием отдельных регионов в масштабах мировой истории. Истолкование истории в терминах локальных, мало связанных или вообще не связанных между собой цивилизаций, или культур, получило название цивилизационного подхода к истории. Пик его популярности приходится на 1920–1930-е гг. Согласно этому подходу из чисто природного или диффузного человеческого существования вырастают, наподобие организмов, цивилизации в качестве самостоятельных форм жизни. Они не оказывают друг на друга никакого воздействия и только изредка могут соприкасаться и служить друг другу помехой. Каждая цивилизация имеет свое начало и конец. Шпенглер определял время существования цивилизации в тысячу лет, Тойнби не считал, что оно может быть указано.
    Понятие цивилизации может быть истолковано таким образом, что оно окажется органичным моментом линейно-стадиального подхода к истории. Человечество имеет единые истоки и единый путь развития, несмотря на различия в жизни отдельных народов и культур. Выделение цивилизаций как определенных целостностей представляется ценным, но только при условии, что оно не противопоставляется концепции универсальной истории: нельзя возводить в принцип ни положение о рассеянных, не соотносящихся друг с другом культурных организмах, ни тезис о единстве человеческой истории как таковой.
    Концепция двухполюсной истории соединяет элементы формационного и цивилизационного подходов к истории: каждая из основных эпох, исключая примитивно-коллективистическое первобытное общество, включает в качестве своих полюсов коллективистические и индивидуалистические цивилизации. Подавляющее большинство реально существовавших и существующих обществ относится к промежуточным цивилизациям, тяготеющим с той или иной силой к одному из двух полюсов.
    Выражаясь устоявшейся в последние десятилетия в отечественной науке терминологией, можно сказать, что в данной концепции органично соединяются формационный и цивилизационный подходы к истории. Это показывает, что дихотомия “либо формации (эпохи), либо цивилизации” является несостоятельной.
    Язык, который не обманывает историка, – это язык длительной временной протяженности и исторической связности. Выделение исторических эпох и противопоставление друг другу закрытого и открытого обществ как двух типов цивилизации, которые могут иметь место в каждую из этих эпох, позволяют уточнить оба центральных понятия истории – понятие длительной временной протяженности и понятие исторической связности. Закрытое и открытое общество не только универсальны и хорошо различимы, но и в определенном смысле измеримы и потому могут служить необходимой для истории единицей исторического времени.

  2. Nalmeriel Ответить

    Цивилизованное общество — открытое общество

    В идейно-политическом плане цивилизованное общество определяется как плюралистическое (от лат. plural — множественный), в противовес тоталитарному обществу (от лат. total — целый, целостный), которое не допускает идейных разногласий. Цивилизованное общество — открытое общество, тогда как варварские общества часто стремятся к культурной самоизоляции. В цивилизованном обществе индивид может свободно действовать в рамках юридического законодательства, заботясь только о собственном благе и не смущаясь нравственными требованиями, если они не прописаны в законодательстве. Само законодательство должно ориентироваться на «естественные права человека» как биологического индивида, защищая его от чрезмерных притязаний общества и государства. Нравственный прогресс человечества, с этой точки зрения, сомнителен и необязателен.
    Итак, цивилизация — определённая часть или уровень развития культуры. Большинство исследователей согласны в том, что цивилизация предполагает развитие интеллекта и нравственности, повышает степень и уровень «очеловечивания» народов. Прогресс культуры идёт от варварства к цивилизации.
    Основные термины и понятия
    Цивилизация, культура.
    Вопросы и задания
    1. Что такое цивилизация? Дайте определение (определения) этому понятию. Чем вы объясните затруднения, которые испытывают люди, дающие определение понятию «цивилизация»? Назовите не менее трёх причин.
    2. Чем отличаются цивилизация и культура? Что общего в содержании этих понятий?
    3. Прокомментируйте слова учебника о том, что «между цивилизацией и культурой существует не только область гармоничного сотрудничества, но и зона противоборства и конфликта».
    4. Что означает следующее утверждение: «Цивилизованное общество — открытое общество»? Может ли оно быть другим?
    Практикум
    1. В различных классификациях цивилизаций есть их деление на восточные и западные. В курсе истории вы знакомились с их развитием. Сформулируйте черты этих цивилизаций, заполнив таблицу в своих тетрадях.

    Свободные строчки таблицы позволяют вам добавить от себя вопросы для сравнения.
    2. Опираясь на ваши знания истории, приведите примеры локальных, региональных и глобальных цивилизаций. Объясните, почему вы отнесли названные вами цивилизации к данным группам.
    3. К факторам, определяющим сущность цивилизации, были отнесены следующие: географическая (или природная) среда, система ведения хозяйства (экономика), социальная организация (тип общества, социальная структура), религия (или идеология, возведённая в ранг религии), духовные ценности, политико-правовая система. Проанализируйте их, выясните, какие из них оказывают наибольшее влияние на развитие цивилизации, какие выступают следствием, а какие — причиной?
    4. Сейчас многие исследователи говорят о формировании единой человеческой цивилизации. Опираясь на ваши знания истории и обществознания (вспомните изучение вопроса о глобализации), выскажите своё мнение о том, существует ли такой процесс или нет. Если вы считаете, что формирование единой цивилизации — реальное явление, то назовите его наиболее существенные признаки.
    5. Признано, что одной из ведущих мировых цивилизаций является российская. Какие черты характерны для неё?
    <<< К началу

  3. Крижма Ответить

    да ну на!!! Зачем же так заблуждаться и всем рассказывать?
    Кража.
    Согласно статье 158 УК РФ, как тайное хищение чужого имущества (кражу) следует квалифицировать действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц, либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. При этом совершение кражи характеризуется умыслом, направленным на незаконное завладение чужим имуществом.
    Находка.
    Согласно ст. 227 ГК РФ находка – это обнаружение чужой вещи, которая выбыла из владения собственника помимо его воли. Ст. 227 ГК РФ равным образом применима как в тех случаях, когда нашедший вещь знает, кто является её собственником, так и в тех случаях, когда собственник вещи ему неизвестен. Закон обязывает нашедшего вещь уведомить об этом собственника либо лицо, потерявшее её, если они ему известны, либо сообщить о находке в органы полиции или местного самоуправления. Вместе с тем, по действующему законодательству лицо, утратившее находку либо не заявившее о ней, не несет никакой юридической ответственности. В таком случае лицо только утрачивает право на вознаграждение в случае, когда владелец вещи обнаружится и потребует её возвращения.
    Забытое имущество — это имущество которое не имеет распознавательных признаков принадлежности и находится в месте, которое владельцу или собственнику неизвестно. Например потерянный в лесу нож или на пляже кольцо для нашедшего их являются находкой, а оставленный в лесу на длительное время автомобиль таковым не является. Если таким автомобилем завладеет обнаруживший его без владельца какой-либо субъект с намерением обратить его в свою пользу, он совершит кражу или угон, здесь очевидно, что автомобиль оставлен без присмотра и его принадлежность с легкостью можно установить . Подобным образом формируется ситуация и с оставленным в общественном месте смартфоном, поскольку смартфон имеет идентификационные признаки принадлежности (IMEI номер, SIM-карту и др.).
    Повторюсь!!!
    Лицо, утратившее находку либо не заявившее о ней, не несет никакой юридической ответственности. В таком случае лицо только утрачивает право на вознаграждение в случае, когда владелец вещи обнаружится и потребует её возвращения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *