Что такое антикультура по каким критериям можно определить проявление?

6 ответов на вопрос “Что такое антикультура по каким критериям можно определить проявление?”

  1. baretto Ответить

    Согласны ли вы с противопоставлением “культура-антикультура”? Какое значение имеет такое…
    Сравнить Англию и Францию по критериям:1. Единая система управления,2. Судебная власть,3….
    По каким критериям Чингисхан брал в жены девушек?
    1.по каким признакам (критериям) выделяют в обществе различные страты? 2.Какой процесс…
    Сравните по различным критериям строение мужских и женских половых клеток
    49 БАЛЛООООООВВВВ Сравнение Московского и Тверского княжества” по сл. критериям: 1. Время…
    Что из перечисленного относится к критериям социальной стратификации? 1) национальная…
    По каким признакам, критериям определяют форму устройства государства?Помогите пж
    По каким критериям проверялась годность к военной службе дворян
    По каким признакам (критериям) выделяются в обществе различные страты? Социальное…
    Характеристика Чины Клубненосной по следующим критериям: 1)Тип стебля 2)Тип соцветия…
    Как перевести на англиский “транспорт выбирают по нескольким критериям: какой длины путь,…
    По каким критериям выдается золотая медаль?
    ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА Разберите по критериям Амурского тигра: -физиологический критерий…
    По каким критериям выбирается тип для переменной?

  2. Anaxoret Ответить

    В-третьих, истина не приветствуется. Характерный пример: в телевизионной рекламе (телеканал ОРТ от 15.01.99-12.30) прозвучало: “Реальные факты менее интересны, чем фантазии и заблуждения”. Эта реклама многократно передавалась по телевидению. Вдумайтесь только, что внушается людям: мир иллюзий, ирреальный мир более интересен, чем реальная жизнь?! Да здравствуют маниловщина, мюнхгаузеновщина, кастанедовщина, всякого рода дурманы, духовные и материальные! — Это почти прямой призыв к безумствованию, к уходу из реальной жизни вплоть до наркотической бредомании.
    Одним словом, добро, красота, истина — фундаментальные человеческие ценности, на которых основывается жизнь, — деятелей антикультуры почти не интересуют, а если и интересуют, то только в обертке-окружении анормального (отклоняющегося или патологического).
    Антикультура — это чрезмерное развитие определенных теневых сторон культуры, раковая опухоль на ее теле. Опасность антикультуры не только в прямом действии на сознание и поведение людей. Она мимикрирует, маскируется под культуру. Люди нередко обманываются, ловятся на удочку антикультуры, принимая ее за культуру, за достижения культуры. Антикультура — болезнь современного общества. Она разрушает культуру, разрушает человеческое в человеке, самого человека как такового. Она страшнее любой атомной бомбы, любого Усамы бен Ладена, потому что она поражает человека изнутри, его дух, сознание, тело.
    Русский философ В. С. Соловьев писал:
    «Что же такое, в самом деле культура? Это все, решительно все, производимое человечеством. Тут — мирная Гаагская конференция, но тут и удушающие газы; тут Красный Крест, но тут и обдавание друг друга струями горячей жидкости, тут Символ Веры, но тут и Геккель с «Мировыми загадками»».
    К сожалению, этот взгляд В. С. Соловьева на культуру разделяют многие, понимают под ней нечто аморфное и безбрежное, включают в ее состав вещи, несовместимые с нормальной человечностью. Я решительно не согласен с таким пониманием культуры. Мне ближе такие высказывания философов: «Культура — это сгустки накопленных ценностей» (Г. Федотов); «Культура — это среда, растящая и питающая личность» (П. Флоренский). Или такое высказывание Л. Н. Толстого:
    «… мы имеем право называть наукой и искусством только такую деятельность, которая будет иметь эту цель и будет достигать ее (благо общества и всего человечества). А потому, как бы ни называли себя ученые, придумывающие теории уголовного, государственного и международного прав, придумывающие новые пушки и взрывчатые вещества, и художники, сочиняющие похабные оперы и оперетки или такие же похабные романы, мы не имеем права называть всю эту деятельность наукой и искусством, потому что деятельность эта не имеет целью благо общества или человечества, а, наоборот, направлена ко вреду людей». (Из записных книжек Л.Н.Толстого).
    К культуре относится только то, что служит сохранению, развитию и прогрессу жизни. Точнее, культура — это совокупность знаний и умений, направленных на самосохранение, воспроизводство, совершенствование человека и воплощенных отчасти в нормах жизни (обычаях, традициях, канонах, стандартах языка, образования и т. п.), отчасти в предметах материальной и духовной культуры. Всё, что выходит за рамки этих знаний и умений, что разрушает человека или препятствует его совершенствованию, — не имеет отношения к человеческой культуре и служит только одному богу: богу антикультуры.

  3. Lyka1957 Ответить

    Смотреть что такое “Антикультура” в других словарях:

    антикультура — антикультура … Орфографический словарь-справочник
    антикультура — квазиискусство Словарь русских синонимов. антикультура сущ., кол во синонимов: 1 • квазиискусство (1) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
    антикультура — и, ж. Твори літератури, кінематографу і т. ін., розраховані на невимогливого читача, глядача, що пропагують міщанство, аморальність, жорстокість … Український тлумачний словник
    антикультура — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
    ВОРРИНГЕР —         (Worringer) Вильгельм (1881 1965) нем. теоретик и историк искусства. Продолжил усилия Вёльфлина и Ригля по выявлению форм самоопределения худож. культуры, придав этим морфологич. поискам особо контрастное и экспрессивное выражение.… … Энциклопедия культурологии
    ЭРИСТИКА —         в культуре 20 в.         искусство спорить (греч.). Термин “Э.” предложил Аристотель, характеризуя “софистические опровержения”, т.е. борьбу в споре нечистыми средствами. Гнев Аристотеля понятен: античный философ отвергал извращение одной … Энциклопедия культурологии
    квазиискусство — антикультура Словарь русских синонимов. квазиискусство сущ., кол во синонимов: 1 • антикультура (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Три … Словарь синонимов
    КОНТРКУЛЬТУРА —         понятие, используемое в совр. социологии и публицистике для обозначения комплекса социально культурных установок, ориентации и ценностей, оппозиционных господств. бурж. культуре. В 60 70 х гг. понятие К. получило специфич. трактовку как… … Философская энциклопедия
    Варгас Льоса, Марио — Марио Варгас Льоса исп. Mario Vargas Llosa … Википедия
    Балашов, Лев Евдокимович — У этого термина существуют и другие значения, см. Балашов. Лев Евдокимович Балашов Род деятельности: философ, профессор Дата рождения: 1944 год(1944) … Википедия

  4. zed_96 Ответить

    Главная страница

    Банковское дело
    Государственное управление
    Культурология
    Журналистика
    Международная экономика
    Менеджмент
    Туризм
    Философия
    История экономики
    Этика и эстетика

    4.4. Признак и главный критерий культуры. Культура и антикультура

    На первый взгляд, культура это все, что создано человеком.
    Однако не всякое неприродное, антропогенное (т. е. порожденное человеком) явление может быть названо культурным. Чтобы быть фактом культуры, оно должно иметь определенное ценностное содержание, быть благотворным, направленным во благо человеку.
    Таким образом, признаком культуры является сотворенность человеком, ее главным критерием – благо, добро (об этом говорил еще Кант) и гуманизм.
    Уберите этот критерий, являющийся душой и стержнем культуры, и культура исчезнет. Культура по своей природе гуманистична.
    Действительно, некоторые предметы материальной культуры (оружие, орудия пыток и казней, алкоголь, наркотики и пр.) и связанные с ними традиции играют преимущественно отрицательную роль. Они антигуманны, так как задуманы, существуют и используются во вред человеку. Поэтому они не могут считаться достижением культуры, хотя налицо все ее явные признаки.
    В самом деле, их изготовление требует знаний, умений и навыков, совершенствования (насколько автомат Калашникова или ядерная боеголовка эффективнее дубины или лука!) и передачи культурного (производственного и эстетического) опыта, а применение освящено вековыми традициями.
    То же и с культурой духовной. К примеру, история религии знает как прогрессивные тенденции развития литературы, искусства и духовной жизни вообще, так и реакционные традиции обскурантизма (мракобесия) – враждебное отношение к просвещению и прогрессу. Среди них церковная цензура и индексы запрещенных книг, преследования передовых деятелей науки и культуры и костры инквизиции, религиозная нетерпимость и крестовые походы.
    А можно ли считать явлением культуры акты индивидуального и массового террора, профессию киллера (наемного убийцы)? Ведь революционный и политический терроризм, политические убийства нередко преследуют (по мысли их инициаторов и исполнителей) благородные общественно-преобразовательные цели. И здесь присутствуют целесообразная упорядоченная деятельность, совершенствование приемов, передача опыта и другие культурные признаки. Но нет главного критерия.
    Поэтому пытки и бессудные казни, тюрьмы и эшафоты, оружие и войны, наркотики и преступность – все это лежит вне сферы культуры, противостоит ей.
    Сколь бы ни были порой по-своему совершенны и подчас внешне привлекательны те или иные предметы и общественные явления, пусть даже и имеющие давнюю традицию, но если они посягают на свободу, счастье, здоровье и жизнь людей, они не могут считаться принадлежностью культуры.
    Существуя во вред человеку, они представляют собой проявление антикультуры (культуры со знаком «минус») и порождение цивилизации.
    В каком же отношении друг к другу находятся феномены культуры и цивилизации?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *