По каким критериям вы выбираете компанию в которой хотите работать?

17 ответов на вопрос “По каким критериям вы выбираете компанию в которой хотите работать?”

  1. Doomgrove Ответить

    Вероника Никитина ведущий консультант хедхантинговой компании «Агентство Контакт»
    Очень часто на собеседованиях можно услышать такие вопросы: «А почему именно мы?», «Где вы ещё проходили собеседование?» «Почему вы решили подать заявку именно на нашу программу?» Другой вариант: а почему L’Oreal, а не P&G, почему McKinsey, а не BCG, почему Сбербанк, а не ВТБ, и так далее. Знаю, что многим кандидатам не нравятся эти вопросы, так как чаще всего это воспринимается как просьба похвалить компанию, причём непонятно зачем.
    Безусловно, есть вероятность, что неопытные сотрудники службы персонала могут задавать его лишь потому, что где-то слышали, что «это принято задавать», или встречали в условном списке «вопросов для собеседования», и их цель — послушать, как вы умеете отвечать на вопросы в принципе и формулировать свои мысли.
    Но чаще с помощью этих вопросов рекрутер пытается понять, что вы знаете о компании и, соответственно, готовились ли к интервью, серьёзны ли ваши намерения, каковы ваши критерии выбора места работы, насколько они соответствуют компании.

    Как правильно ответить на этот вопрос

    Мало кому нравится идея петь дифирамбы каждой компании. В реальности людям просто нужна «нормальная работа тысяч на 60 (100–200) в месяц в западной компании», они подают резюме в 15 компаний — не каждый может всем рассказывать о том, как с первого класса мечтал работать именно здесь.
    Большинство работодателей, как это ни удивительно, вполне адекватные люди, которые догадываются, что вы проходите собеседование не только у них, поэтому, в свою очередь, тоже не хотят слышать наивные ответы о вашей голубой мечте. Поэтому для того чтобы подготовиться, ответьте себе на несколько вопросов:
    КАКОВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ключевые для вас критерии выбора работы? Чем вы готовы пожертвовать, а чем нет? Почему для вас это важно?
    КАКИЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ВАС возможности может предложить именно этот работодатель?
    КАКИЕ КАЧЕСТВА В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ценит компания и чего ищет в потенциальных кандидатах? (Об этом можно догадаться по корпоративному сайту и интервью топ-менеджеров.) Какие из этих качеств мне близки и у меня развиты?
    Если при ответе на вопрос о выборе компании вы используете нетривиальные факты, то даёте понять, что проделали определённую работу, чтобы собрать информацию. Например, вы рассказываете, что вчера Красный Крест вручил CEO компании специальную награду за их социальную программу в Западной Сахаре, или то, что у компании есть программа премирования лучших сотрудников поездками на краткосрочные стажировки в другие страны, где они выступают лидерами проектов. И эта информация есть только в статьях или книгах на английском языке. Всё это скажет о том, что вы хорошо подготовились к встрече. Это добавляет вам ценности как кандидату, так как каждому работодателю важно, чтобы его выбирали осознанно и рационально.
    Очень важно правильно выбрать критерии, которые важны для вас при выборе компании. Одни кандидаты концентрируются на зарплате, другие говорят о харизматичном топ-менеджменте либо невероятном профессионале из числа сотрудников компании, третьи делают акцент на возможности уехать за границу, четвёртые рассказывают про удобный график работы. Узнав о вашей мотивации, работодатель может оценить, соответствует ли она тем реальным возможностям, которые он может предложить своим сотрудникам, и устраивает ли она его в принципе. При этом стоит помнить о целях такого вопроса. Ни одна компания не хотела бы, чтобы её выбирали только за высокую зарплату и материальные блага. Рекрутеры предпочитают, чтобы критериями были интересные задачи, коллектив, корпоративная культура или используемые методы работы. Эта мотивация более долгосрочная, и такие сотрудники более лояльны, а следовательно, не уйдут, если им предложат немного больше денег.
    Стоит также учитывать возможности самой компании. Если вы говорите, что хотите уехать за границу, а в компании кризис, и в ближайшие пять лет никого в Европу на назначение не отправят, вас вряд ли возьмут. Или вы выбрали эту компанию из-за конкретного руководителя, а рекрутер знает, что этот человек завтра покинет компанию. Конечно, я немного утрирую, но в целом это работает примерно так.
    И конечно, стоит заранее продумать ответ на вопрос, почему вы выбрали продажи, а не консалтинг, и почему хотите работать в Unilever, а не в P&G. Для этого помогут ответы на те же пункты. Если вы отвечаете, что выбрали L’Oreal, так как это крупнейшая, на ваш взгляд, компания на рынке, McKinsey — потому что это единственная американская консалтинговая компания, то работодатель точно понимает: вы крайне мало знаете о рынке, а следовательно, не очень серьёзно относитесь к поиску работы либо к конкретной вакансии. И это важная информация, так как вскоре вы можете узнать, что есть более привлекательные работодатели, и уйти.
    the-village.ru/

  2. MrGefest Ответить

    . А на рынке торговать колбасой я и сама не хочу. Нет, конечно, жизнь прижмет – будешь и унитазы драить, но пока у меня еще есть возможность попытаться устроиться получше, не то что вообще голодаю и средства гигиены купить не на что. Или еще встречается нередко другой вариант – когда меня были готовы взять, но “заплатите 1000р, пройдете обучение и после этого вы наш сотрудник”. Знаю я такое разводилово, заплатишь, пройдешь типа обучение, тебе скажут – да, берем, а потом выясняется, что работа совсем не такая, как говорили изначально, и уходишь сама, а эта тысяча коту под хвост вылетела. Вот и работала на каких-то несуразных работенках – то секретарем, то библиотекарем, то на заводе технические документы заполняла, то на ксероксе стояла, то в Ленте продукты раскладывала. Подъем рано утром – для меня это неважно, на коллектив тоже не обращаю внимания, лишь бы хоть что-то заплатили. Еще кратковременно подрабатывала уборщицей, в подъезде соседнего дома полы мыла. У меня нет такого, что “фу-фу, не пойду, это стыдно”, для меня годится любая работа, с которой я могу справиться. И на рынок торговать колбасой – и вообще любым развесным товаром – я не собираюсь не из-за того, что “стыдно”, а из-за очень плохого глазомера, я просто не могу на глаз отрезать 300г колбасы или насыпать полкило конфет, а на штучный товар… в принципе могла бы, и пыталась, говорю, на косметику и на одежду и на технику,не взяли. ВОзможно, дело в том, что я слегка картавлю и шепелявлю (несильно; у логопеда долго занималась, не помогло, а потом оказалось, что дело в неправильном прикусе, который исправить теоретически можно, но сложно и дорого, нужны не только брекеты, но и операция на челюсть), а еще довольно маленького роста, 155см. Однако замужем, муж зарабатывает нормально, да и пара подружек есть, так что тут не какие-то комплексы, а реально что-то во мне работодателей не устраивает.

  3. Anhelika Ответить

    В конце прошлого года в России прошло ежегодное исследование бренда работодателя Randstad Award, которое охватило выборку из 150 крупнейших компаний-работодателей из 15 значимых отраслей экономики страны. Be in Trend публикует результаты исследования в партнерстве с компанией Ancor. ANCOR_RandAward_IntBanner_400x600_1
    Респондентами исследования стали 10 213 человек из всех федеральных округов. Выборка хорошо представляет все возрастные группы и охватывает людей совершенно разных профессий и должностных уровней: в опросе приняли участие 46% мужчин и 54% женщин, 62% респондентов в возрасте 25–44 лет, 29% респондентов в возрасте 45–65 лет  и 9% респондентов в возрасте 18–24 лет. 64% участников опроса имеют  высшее образование, почти четверть — 23% — занимают руководящие позиции. 27% в момент проведения опроса были безработными.
    Ключевые критерии выбора работодателя
    Участники независимого опроса выбирают привлекательные для работы компании из числа 150 крупнейших работодателей и оценивают выбранные компании по ключевым факторам.  В этом году мы сравнили, какие факторы рынок труда ставит во главу угла и какие факторы он видит в числе преимуществ работодателей.
    Print
    В этом году ключевыми критериями выбора работы по-прежнему являются конкурентоспособная заработная плата и социальный пакет: 68% опрошенных указывают данный фактор в пятерке самых важных. На втором месте финансовая стабильность работодателя, которую к пяти ключевым критериям относят 56% респондентов. А вот интересная работа покинула тройку лидеров и уступила в новой экономической реальности гарантиям долгосрочной занятости, за важность которых высказались 48% участников опроса.
    Однако если посмотреть на лидирующие факторы в динамике, то заработная плата и социальный пакет, продолжая занимать первую строку, явно теряют позиции. В конце 2013 года за этот фактор в пятерке проголосовали 74%, в конце 2014-го — 72%, в конце 2015-го — уже 68%. В то же время фактор финансовой стабильности компании набрал за два года 7% голосов, а за гарантии долгосрочной занятости проголосовали на 4% больше респондентов, чем в конце 2013 года.
    Print
    Рабочее время: план, факт, мнения и предпочтения
    Помимо рейтинга ключевых факторов выбора работодателя темой исследования-2016 стало рабочее время: респонденты поделились своим отношением к рабочему времени и его распределению. Эти знания должны помочь работодателям глубже понять принципы управления рабочим временем в компании как ресурсом привлечения талантов.
    DigestVII_2016_Shem1
    Сколько часов в неделю вы должны работать? Стандартная рабочая неделя в России составляет 40 часов. С учетом сменной работы, совместительства, частичной занятости респонденты отметили, что согласно трудовому контракту они должны работать от 24 до 42 часов в неделю. В реальности рабочая неделя составляет от 34 до 46 часов. Причем 54% респондентов, более половины, работают свыше 40 часов в неделю, и мужчины «перерабатывают» на четыре часа больше женщин.
    Около 30% опрошенных отметили, что работают 40 часов в неделю — ни больше, ни меньше, 10% работают от 30 до 36 часов, 7% работают менее 30 часов в неделю. Основной объем переработок приходится на производство, где респонденты работают в среднем 46 часов. Менеджмент работает в среднем 44 часа в неделю, наиболее близки к условиям трудового контракта офисные служащие, их переработки составляют в среднем не более двух часов.
    Print
    На вопрос «Довольны ли вы своим рабочим графиком?» почти половина респондентов, 48%, ответила утвердительно. Ровно столько же — 48% — готовы работать больше при условии увеличения оплаты труда сообразно увеличению рабочего времени. Лишь 1% респондентов готовы работать больше при условии, что размер их дохода не изменится.  Это в основном молодые специалисты в возрасте от 18 до 24 лет, готовые инвестировать в свое карьерное развитие. 3% респондентов готовы работать меньше и при этом меньше получать.
    PrintС существенным отрывом от главного условия увеличения рабочего времени — оплаты труда в числе причин, которые побуждают работать больше, респонденты отметили возможность продвижения в должности, личностное развитие, повышение личного авторитета и влияния, рост самооценки.
    И конечно же, исследователи не могли не затронуть самый актуальный для работодателя вопрос — как, на взгляд сотрудников, можно распределить рабочее время к взаимной выгоде для себя и работодателя. Насколько гибким должен быть график, чтобы сотрудник успевал «жить не только на работе», а бизнес достигал своих целей? Так ли уж стремится современное поколение работать, не выходя из дома?
    Опрос показал, что 37% россиян устраивает стандартный рабочий график. Почти столько же — 36% — хотели бы иметь полный рабочий день, но начинающийся и заканчивающийся в разное время. 20% опрошенных предпочли бы увеличить продолжительность рабочего дня, но сократить число рабочих дней в неделю. 7% респондентов проголосовали за возможность изменения рабочих и выходных дней в пределах недели.
    Print
    Почти 75% российских работников хотели бы иметь возможность трудиться удаленно и лишь иногда появляться на рабочем месте, и даже производственный сектор не является исключением. Лишь 25% опрошенных голосуют за ежедневный приход на рабочее место. Опрос показывает, что работники ждут от работодателя новых предложений удаленной работы. 42% респондентов хотят работать удаленно хотя бы иногда, 20% хотели бы поделить рабочую неделю на присутственные дни и дни, когда они работают удаленно, 13% голосуют за постоянно удаленную работу. За работу в офисе каждый день наиболее активно голосуют люди в возрасте 18–24 лет (30% при среднем показателе 25%) с высшим образованием, в большей степени женщины. Полностью удаленно стремятся работать люди от 45 до 65 лет. Большой процент работников со средним образованием также предпочитает работать удаленно (17% при среднем показателе 13%).
    DigestVII_2016_Shem1
    Что такое Randstad Award?
    Randstad Award — это международная премия для работодателей по результатам масштабного опроса, целью проекта является содействие крупным работодателям в совершенствовании своего HR-бренда, с учетом  мнений, потребностей и предпочтений реальных участников рынка труда. Сегодня Randstad Award охватывает более 25 стран  и 3500 организаций по всему миру.  Организатор Randstad Award в России – кадровый холдинг АНКОР, стратегический партнер Randstad в странах СНГ.
    Онлайн-опросник Randstad Award,  каждый год единый для всех стран, состоит из трех частей: первая определяет портрет респондента, вторая позволяет понять тренды рынка труда, третья направлена на формирование рейтинга привлекательных работодателей. Для проведения исследования в форме онлайн-интервью независимые исследовательские компании приглашают представителей работающего и неработающего населения каждой страны. Создается репрезентативная выборка, основанная на особенностях национальной демографии. Технология исследования, единый подход и фактически одновременное проведение опроса позволяют выявить корпоративные, отраслевые и страновые особенности.
    Имена самых привлекательных работодателей России-2016, а также подробности проекта Randstad Award и церемонии вручения премии в России вы найдете на сайте премии.

  4. Magami Ответить

    Когда Вам приходится искать новую работу, то Вы сталкиваетесь с такими проблемами, как выбрать достойную компанию или как найти хорошего работодателя. Иногда, получив приглашение на работу в несколько мест, соискатель задается вопросом: а есть ли такие критерии, по которым можно выбрать того или иного работодателя, с которым будет легко и приятно работать, и как отличить от других фирму, дорогу в которую следует забыть сразу же после первого собеседования?
    Советы
    Прежде всего, необходимо ответить на вопрос для самого себя: что является для Вас важным на будущем рабочем месте? Помните, что бывают срочные и долгосрочные цели и потребности. При выборе потенциального работодателя, необходимо обращать внимание именно на последние. Если компания обещает высокую заработную плату, при этом честно заявляя, что никаких сложных функций и ответственных обязанностей на Вашу вакансию не накладывается и не предусматривается в будущем, значит, скорее всего, и зарплата там будет небольшой. Вам скоро надоест одна и та же неинтересная работа, и Вы захотите ее сменить. Поэтому, если Вы ищите работу, потому что Вам сейчас нужны деньги, поразмышляйте более глобально.
    Плохим качеством при выборе будущего рабочего места является амбицияозность. Если Вам предлагают должность, до которой Вы еще не доросли, несколько раз подумайте прежде, чем принимать приглашение. Ведь испытательный срок все покажет за Вас, а Вы можете просто разочаровать работодателя, и Вам придется заново начать поиск работы.
    На первом собеседовании постарайтесь узнать всю информацию о компании, в которой собираетесь работать, а затем оцените ее по следующим критериям:
    Стабильность;
    Уровень и качество компенсаций;
    Организованность рабочих мест;
    Удобный график;
    Близость к дому;
    Профессиональный и личностный рост;
    Отношения в коллективе.
    «Данная статья подготовлена специально для сайта http://www.sgqconsulting.ru. Копирование статьи разрешается только с указанием активной ссылки на наш сайт».
    2014-07-05 08:54:29
    Вставить в блог
    Поделиться ссылкой
    Тегов нет
    Предыдущая статья
    Назад в раздел
    Следующая статья

  5. Просто хорошый человек Ответить

    Вам нужно идеальное резюме, а получается скрипучая бюрократия времен СССР, набор красивых, но совершенно пустых слов или псевдотворческий рассказ? Посмотрите на ваше резюме трезво! А теперь подумайте вместе с нами, зачем вы его пишете.
    Главная задача вашего резюме — обеспечить вам приглашение на собеседование. Идеальное резюме — это ваш пропуск!
    Это значит, что:
    1) он должен у вас быть (если «пропуска» нет, вас просто не пропустят дальше);
    2) он должен быть оформлен правильно;
    3) лучше, если у вас есть не просто пропуск, а пропуск наивысшей категории. С ним вас не только пропустят, но и проводят мимо очереди и сразу откроют двери.
    VIP-пропуска на собеседования вы выписываете себе сами — дома, на скамейке в парке или за столиком в кафе, из мобильного приложения или с ноутбука через сайт Superjob. Больше ничего не нужно.
    Как заполнить резюме информацией, чтобы оно стало VIP-пропуском?
    Анкетные данные (имя, возраст, место жительства) вы сможете вписать и без наших советов. Главное же, на что будет смотреть рекрутер, — ваша должность и результаты вашей работы на последнем месте.
    Если вы претендуете хоть на сколько-нибудь интересную высокооплачиваемую работу, то вам предстоит предъявить довольно большой объем информации — и в этом как раз заключается опасность! Учтите: каждый пункт в описании вашего опыта работы должен быть однозначно понятным практически любому человеку. Каждый пункт вашего резюме должен давать ответ «да!» на вопрос, стоит ли пригласить вас на собеседование.
    Каждая строчка вашего резюме должна отвечать на вопрос работодателя: «Почему мне надо пригласить этого человека на собеседование?»
    Должность — это ответ на вопрос «Ты кто такой?». Ответ должен быть быстрым, четким, не оставляющим сомнений. Хороший ответ на такой вопрос, например: «менеджер по работе с vip-клиентами». Плохие ответы: «менеджер», «специалист», «работник». Такие ответы НЕ позволяют принять решение. Миссия провалена…
    Последнее место работы — это ответ на вопрос: «Чем занимается компания?». Если она не из топ-5, не исключено, что работодатель видит ее название первый раз. Но даже если вы работали в Администрации Президента или в Московском зоопарке, напишите две строчки. Не оставляйте «белых пятен» — управляйте заочной беседой с работодателем!
    Обязанности и достижения (опыт работы). Это самый сложный момент. Все самые болезненные ошибки именно в нем.
    Плохо
    Закручивал гайки и управлял закручиванием гаек.
    Хорошо
    Закручивал 100 гаек в день, самостоятельно планировал 50% объемов работы компании по закручиванию (10 000 закручиваний в месяц), обучил 20 людей закручивать не менее 50 гаек в день.
    Видите разницу? Самая распространенная ошибка — говорить «делал то-то и то-то» вместо «сделал то-то и то-то». Но большинство почему-то пишет именно так: «Занимался работой с клиентами», «Руководил командой разработки». Ну так скорее всего это даже из должности очевидно! Не работает ваш пропуск…
    В графе «Опыт» и «Достижения» работодатель хочет увидеть «печать» — подтверждение того, что соискатель способен добиться конкретного (а в идеале — нужного именно этой компании) результата.
    И никогда, пожалуйста, никогда не пишите «занимал должность»!
    Упражнение
    По нашему образцу напишите одну-две основные задачи, которые поставили перед вами при приеме на работу. Они должны быть сформулированы предельно конкретно. Смотрите, как просто:
    Плохо
    — Обзвон клиентов.
    — Формирование команды.
    Хорошо
    — Ежедневное выявление потребностей клиента и предложение новых услуг по телефону. До 100 звонков в день, более 30% дополнительных продаж в результате.
    — Определить, сколько и каких спецов нужно для выполнения проекта по ТЗ, провести набор, организовать работу.
    — Свой пример.
    И три основных результата, которых вы достигли с начала работы до момента заполнения резюме:
    Плохо
    — Обзванивал клиентов.
    — Сформировал команду.
    Хорошо
    — Обзванивал клиентов. Ежедневно перевыполнял план по выявлению потребностей клиента и предложению новых услуг по телефону. Совершал 130 звонков (при плане 100), доводил до продаж 45% (при плане 30%).
    — Рассчитал количество специалистов для выполнения проекта и ключевые требования к ним. Оценивал профессиональные компетенции при подборе. За месяц полностью сформировал команду из 7 человек, которая успешно выполняет задачи по настоящее время.
    — Свой пример.
    Остановитесь. Уже хорошо. Знаете, как сделать описание результатов идеальным? Добавить еще конкретики, от которой загорятся глаза нанимателя.
    Хорошо
    — Ежедневно перевыполнял план по выявлению потребностей клиента и предложению новых услуг по телефону. Совершал 130 звонков (при плане 100), доводил до продаж 45% (при плане 30%).
    — Рассчитал количество специалистов для выполнения проекта и ключевые требования к ним. Оценивал профессиональные компетенции при подборе. За месяц полностью сформировал команду из 7 человек, которая успешно выполняет задачи по настоящее время.
    Идеально
    — Ежедневно перевыполнял план по выявлению потребностей клиента (в том числе МТС, ВТБ, Новатэк) и предложению новых услуг. Совершал 130 звонков (при плане 100), доводил до продаж 45% (при плане 30%).
    — За неделю рассчитал количество и требования к специалистам, необходимым для создания интернет-магазина. За месяц провел профессиональную оценку 40 кандидатов, совместно со специалистом по кадрам отобрал 15 человек, в том числе уровня руководителей отделов. Проект выполнен на месяц раньше срока, принят клиентом (Bosch) без претензий.
    — Свой пример.
    Описывая опыт работы на последнем месте, следуйте этой структуре:
    • задачи, для решения которых вас взяли в компанию;
    • что вы сделали для решения этих задач (и сверх того, если было);
    • что в результате компания получила от ваших решений.
    У вас еще не получилось идеального резюме? У вас есть способ бесплатно получить помощь наших экспертов.

  6. Kazirn Ответить

    Исследовательский центр портала SuperJob.ru
    Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (www.superjob.ru), на собеседовании соискателей больше всего раздражает вопрос о причинах ухода с предыдущего места работы. Однако именно этот вопрос является самым любимым у кадровых специалистов российских компаний.
    Каждый менеджер по кадрам имеет в своём арсенале вопросы, которые помогают ему как можно больше узнать о человеке, пришедшем на собеседование. Не секрет, что среди них есть немало вопросов «с подковырками», вызывающих у соискателей негативную реакцию.
    Так, самым неприятным соискатели (14%) называют вопрос о причинах ухода с предыдущего места работы, поскольку причины эти могут быть «очень личными» и озвучивать их нет никакого желания.
    «Почему Вы выбрали именно нашу компанию?» – этот вопрос выводит из себя 5% соискателей. «Я пришёл работать и зарабатывать, а не становиться фанатиком компании», – комментируют они. Столько же (по 5%) респондентов находят особенно раздражающими вопросы о личных качествах (достоинствах и недостатках) и планировании детей. Неудивительно, что вопрос о детях в основном задают женщинам, многие из которых считают его бестактным: «Я не могу иметь детей, и каждый раз на собеседовании вынуждена отвечать на этот вопрос. Надоело!»
    Кроме того, соискателей раздражают вопросы о желаемой зарплате и семейном положении (по 4%). Теряются и нервничают кандидаты при попытках кадровиков узнать, кем они видят себя через 5 или 10 лет, а также о том, какую пользу они могут принести компании (по 3%). При этом вопросы о карьерных перспективах и личной жизни больше раздражают женщин, тогда как просьбы назвать свой возраст, как ни странно, чаще нервируют мужчин.
    Ещё 26% россиян назвали другие вопросы работодателей, которые кажутся им бестактными и неуместными. Это вопросы о вредных привычках, регистрации и жилье, вероисповедании, готовности работать сверхурочно и многие другие.
    И только 14% россиян сообщили, что они спокойно реагируют на все вопросы работодателей. Более стойкими оказались мужчины (17% против 12% среди дам).
    Как видно, вопросы, задаваемые кадровиками, отличаются разнообразием и затрагивают не только профессиональную сферу, но и личную жизнь соискателей. Какие же вопросы называют своими любимыми сами менеджеры по кадрам?
    По словам 7% кадровиков, это вопрос о причинах ухода кандидата с предыдущего места работы (а ведь именно он больше всего раздражает соискателей).
    «Вопрос о достижениях соискателя на профессиональном поприще» назвали любимым 6% менеджеров по кадрам. Рассказы соискателей о себе любят слушать 5% представителей компаний, по 4% кадровиков всегда выясняют у кандидатов, каковы их представления об идеальной работе и кем они видят себя в будущем.
    Личными недостатками соискателей и причинами, побудившими их выбрать ту или иную специальность, как правило, интересуются по 3% кадровых специалистов.
    У 8% представителей компаний любимых вопросов нет. Ещё 11% менеджеров по кадрам затруднились с ответом или не захотели раскрывать свои профессиональные секреты: «Это зависит от должности, на которую претендует соискатель»; «Не хотелось бы делиться этой информацией».
    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Время проведения: 11-12 марта 2010 года
    Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
    Размер выборки: 2000 респондентов
    Вопрос:
    «Какой вопрос, задаваемый представителями работодателя на собеседованиях при приеме на работу, не нравится / нервирует Вас больше всего?»
    Ответы респондентов распределились следующим образом:
    Вариант ответа
    Все
    Мужчины
    Женщины
    Нет таких
    14%
    17%
    12%
    Вопросы о причинах увольнения с предыдущей работы / причинах поиска новой работы
    14%
    13%
    15%
    Почему Вы выбрали именно нашу компанию / вакансию?
    5%
    4%
    5%
    Вопросы о личных достоинствах и недостатках
    5%
    4%
    6%
    Вопросы о детях / планировании детей
    5%
    0%
    9%
    Вопросы о желаемой зарплате
    4%
    5%
    3%
    Вопросы о семейном положении / личной жизни
    4%
    3%
    7%
    Вопросы о возрасте
    3%
    4%
    2%
    Кем Вы видите себя в будущем?
    3%
    2%
    4%
    Почему мы должны принять на работу именно Вас / чем Вы будете полезны нашей компании?
    3%
    2%
    3%
    Расскажите о себе
    2%
    2%
    1%
    Почему Вы так долго не работали / долго ищете работу?
    2%
    1%
    2%
    Другое
    26%
    29%
    25%
    Затрудняюсь ответить
    10%
    14%
    6%
    Некоторые комментарии респондентов:
    «Нет таких» – 14%
    «Нет таких, я толерантно ко всем вопросам отношусь»; «Нет таких. Работодатель вправе задавать любые вопросы человеку, претендующему на соискание должности на его предприятии»; «Никакой. Практически на любой вопрос есть соответствующий ответ»; «Никакой. Надо быть готовым ответить практически на любой вопрос!»; «Таких вопросов не было. Все вопросы задавались грамотно и по тематике, ничего лишнего»; «Все вопросы вполне адекватны, не вызывали раздражения».
    «Вопросы о причинах увольнения с предыдущей работы / причинах поиска новой работы» – 14%
    «Причины могут быть личного характера. Например, ты не отвечаешь взаимностью начальнику»; «А почему Вы с прошлой работы уволились?»; «Почему Вы ищете новую работу, чем Вас не устраивает настоящее место работы?»; «Почему Вы уволились из компании N в 2001 году?»
    «Почему Вы выбрали именно нашу компанию / вакансию?» – 5%
    «По какой причине Вы откликнулись на вакансию?»; «По какой причине Вы решили к нам устроиться?»; «Что Вам нравится в нашей компании?»; «Я пришёл работать и зарабатывать, а не становиться фанатиком компании».
    «Вопросы о личных достоинствах и недостатках» – 5%
    «Какие Ваши сильные (слабые) стороны? Обычно этот вопрос требует критичной оценки профессиональных качеств, поэтому он больше всего не нравится»; «Ваши недостатки и ошибки»; «Назовите в себе все минусы и плюсы»; «Назовите Ваши преимущества. Почему Вы лучше других?»
    «Вопросы о детях / планировании детей» – 5%
    «У Вас ребёнок часто болеет, а кто с ним будет сидеть?»; «Благополучный ли у Вас ребёнок?»; «А с кем Ваш ребёнок?»; «Вы планируете иметь детей? И когда?»; «Есть ли у Вас дети дошкольного возраста?»; «Когда вы собираетесь уйти в декрет?»; «Сколько лет Вашему ребенку?»; «Я не могу иметь детей, и каждый раз на собеседовании вынуждена отвечать на этот вопрос. Надоело!»
    «Вопросы о желаемой зарплате» – 4%
    «Желаемая заработная плата»; «Какой уровень дохода Вас устроит?»; «Какую заработную плату Вы рассчитываете получать в нашей компании?»; «Сколько Вы хотите зарабатывать?»
    «Вопросы о семейном положении, личной жизни» – 4%
    «Вопрос о семейном положении»; «Вы собираетесь замуж?»; «Вы так молоды и уже замужем?!»; «О семейном положении. То, что я не замужем в 38 лет, для многих очень странно, а в отдельных случаях это является причиной отказа»; «Почему Вы живёте с молодым человеком и не расписываетесь?»; «С кем Вы живёте? Кто Вас обеспечивает?»; «Мало того что лезут в личную жизнь, так ещё и услышишь нечто вроде: «Мы тебя научим».
    «Вопросы о возрасте» – 3%
    «Ваш возраст нам не подходит»; «Скажите, а сколько Вам лет?»
    «Кем Вы видите себя в будущем?» – 3%
    «Кем Вы видите себя через 3 года (5, 7, 10 и т. д. лет)? Так и хочется сказать: «На месте Вашего гендира»; «Будете ли Вы у нас работать? Каковы Ваши планы на предстоящие 5-10 лет?»
    «Почему мы должны принять на работу именно Вас / чем Вы будете полезны нашей компании?» – 3%
    «Почему Вы считаете, что это место для Вас?»; «Почему Вы считаете, что Вы лучший кандидат на эту вакансию?»; «Какую пользу Вы сможете принести компании, если мы Вас возьмём?»; «Что Вы можете нам предложить?»
    «Расскажите о себе» – 2%
    «Расскажите всё о себе!»; «Расскажите о себе – когда это первый вопрос при встрече. Они желают, чтобы я всю свою биографию рассказала. Думаю, что это им будет не очень интересно…»
    «Почему так долго не работали / долго ищете работу?» – 2%
    «До сих пор не нашли работу?»; «С тех пор как Ваш филиал закрыли, неужели Вы нигде не работали?»; «Неужели за год нельзя было найти работу?»; «Почему Вы год не работали? Как будто не знают, что в стране кризис!»; «Перерыв в работе».
    «Другое» – 26%
    «Все вопросы нервируют»; «Вопросы о вредных привычках»; «Вопросы о родственниках, друзьях»; «Вопросы о прописке, регистрации»; «Вопросы о жилье»; «Вопросы об образовании»; «Вопросы о хобби»; «Вопросы о трудовом стаже, опыте работы»; «Почему Вы выбрали эту профессию / специальность?»; «В каком положении Вы спите, что кушаете и чем занимаетесь в свободное время»; «Почему огня в глазах не видим?»; «Вероисповедание, национальность»; «Вопрос о сексуальных предпочтениях»; «Вопрос про стрессоустойчивость»; «Вы – бывший офицер?»; «Вы – владелец бизнеса?»; «О наличии судимости»; «Наличие автомобиля»; «Готовы ли Вы к сверхурочным работам?»; «Готовы ли Вы совмещать обязанности электрика с обязанностями сантехника?»; «Зачем Вам деньги?»; «Меня нервируют не вопросы, а когда просят нарисовать картинки»; «С какой целью приехали в Москву?»; «Укажите, какие черты характера вам нравятся/ не нравятся в людях»; «Вы к нам надолго?»; «Вы сможете солгать по приказу руководителя?»; «Ваша жизненная позиция?»; «Есть ли у Вас цель (мечта)»; «Знаете ли Вы английский язык?»; «О трудовой книжке»; «Обучаемы?»; «У вас действительно был такой большой функционал?»
    «Затрудняюсь ответить» – 10%
    «Затрудняюсь ответить, т. к. я давно не был на собеседовании!»; «Не помню»; «Вопросов не задают, всё больше молчат, смотрят и уходят…»
    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Время проведения: 11-16 марта 2010 года
    Исследуемая совокупность: представители организаций и предприятий, ответственные за работу с персоналом
    Размер выборки: 350 респондентов
    Вопрос:
    «Пожалуйста, назовите свой любимый вопрос, который Вы задаете соискателям на собеседованиях (такой, что лучше всего позволяет понять их личные и профессиональные характеристики)?»
    Ответы респондентов распределились следующим образом:
    «Нет такого» – 8%
    «Нет любимого вопроса»; «Универсального вопроса просто быть не может…»; «Вопросов много, и каждый из них по-своему необходим»; «Любимых вопросов нет, всё зависит от требуемых для конкретной должности компетенций»; «У меня не может быть любимых вопросов, ведь все люди разные… Надо уметь их «читать».
    «Вопросы о причинах увольнения с предыдущего места работы / причинах поиска новой работы» – 7%
    «В связи с чем уволились с предыдущего места работы?»; «Причина поиска новой работы»; «Что Вас не устраивало на предыдущем месте работы?»
    «Вопросы о личных достижениях» – 6%
    «Ваши достижения за период профессиональной деятельности…»; «Личные достижения»; «Пожалуй, вопрос о профессиональных успехах, достижениях соискателя на профессиональном поприще»; «Каких целей Вы достигли за последний год?»
    «Расскажите о себе» – 5%
    «Опишите себя тремя прилагательными»; «Пожалуйста, расскажите немного о себе»; «Прошу рассказать кратко о себе».
    «Кем Вы видите себя в будущем / Ваша цель, мечта?» – 4%
    «Ваш план на 5 лет и стратегия реализации этого плана»; «Какой Вы видите Вашу карьеру через 3 года?»; «Кем Вы видите себя в перспективе?»; «Чего Вы хотите от жизни?»; «Чего бы Вы хотели добиться в будущем?»; «Ваша цель в жизни?»
    «Почему Вы выбрали нашу компанию / вакансию?» – 4%
    «Почему Вас интересует данная вакансия?»; «Почему Вы выбрали именно нас?»; «Почему Вы обратились именно к нам? Что в нашем предложении Вас заинтересовало?»
    «Какую работу Вы ищете / Ваше представление об идеальной работе?» – 4%
    «Какую работу Вы ищете?»; «По каким критериям Вы выбираете работодателя?»
    «Вопросы о личных достоинствах и недостатках» – 3%
    «Ваши положительные и отрицательные качества?»; «Какие качества наилучшим образом помогут Вам справиться с работой?»; «Назовите три Ваших качества, выгодно отличающих Вас от коллег, и объясните, почему»; «Какие качества Вам мешают?»
    «Вопросы о трудовом стаже, опыте работы» – 3%
    «Опишите, пожалуйста, свой опыт на предыдущем месте работы»; «Опыт работы в данной должности»; «Профессиональный стаж»; «Расскажите о своём опыте работы».
    «Почему Вы выбрали именно эту профессию / специальность?» – 3%
    «Почему Вы выбрали именно эту профессию и не разочаровались ли в ней?»; «Почему Вы выбрали именно эту сферу деятельности»; «Почему Вы решили работать в туризме?»; «Почему Вы пришли в торговлю?»; «За что Вы любите свою профессию?»
    «Чего Вы ждёте от новой работы?» – 3%
    «Чего Вы ждёте от новой работы?»; «Что Вы рассчитываете получить от этой работы?»
    «Вопросы о хобби, увлечениях» – 2%
    «Ваши увлечения в свободное время»; «Чем Вы занимаетесь в свободное время?»; «Ваше хобби?»
    «Почему мы должны принять на работу именно Вас / чем Вы будете полезны нашей компании?» – 2%
    «Почему Вы думаете, что мы должны взять именно Вас?»; «Почему Вы считаете, что подходите для этой должности?»; «Что Вы можете предложить нашей компании?»; «К нам пришло много людей, чем Вы лучше их?»
    «Опишите Ваш рабочий день» – 2%
    «Опишите Ваш рабочий день на последнем месте работы»; «Опишите свой обычный рабочий день с самого начала. По ходу рассказа задаю уточняющие вопросы».
    «Как Вы представляете себе работу в нашей компании?» – 2%
    «Вы прочитали объявление о вакансии, посмотрели сайт нашей компании, пришли на собеседование. По дороге Вы как-то представляли себе работу в нашей фирме. Расскажите, как именно?»; «Как Вы себя представляете в нашей компании?»
    «Оцените свой профессионализм» – 2%
    «Как Вы думаете, Вы хороший (менеджер по продажам)? Почему?»; «Дайте себе объективную оценку»; «Оцените свои профессиональные компетенции по 5-балльной шкале».
    «Другое» – 29%
    «Вопросы о желаемой зарплате»; «Вы хотите зарабатывать?»; «Зачем Вам нужна работа?»; «Имеете ли Вы дома Интернет?»; «Обычно я использую для этого кейсы. Для каждой должности свои»; «Представьте себе, что Вы плывёте на танкере с нефтью. Он начинает тонуть. Ваши действия в данной ситуации?»; «Сможете ли вы работать без зарплаты?»; «Тема дипломной работы»; «Ваш возраст»; «Вредные привычки»; «Готовы ли Вы к работе в ночное время, праздники и выходные? Как отреагирует на это Ваша жена (муж)?»; «Готовы ли Вы работать в команде?»; «Какие утилиты командной строки Вы знаете?»; «Назовите три поступка, совершённые во время работы, за которые Вам было очень стыдно»; «Неужели Вы и впрямь такой хороший?»; «Опишите алгоритм Вашей работы…»; «Чем Вам больше всего нравится заниматься? Какой проект Вы бы хотели реализовать?»; «Как Вы ведёте себя в конфликтных ситуациях?»; «Какими качествами должен обладать специалист в Вашей области, чтобы добиться успеха?»; «Хотите ли Вы карьерного роста?»; «Продайте мне вот этот карандаш»; «Что Вы ставите на первое место: работу или зарплату?»
    «Затрудняюсь / не хочу отвечать» – 11%
    «Зависит от вакансии»; «Это зависит от должности, на которую претендует соискатель»; «Не хотелось бы делиться этой информацией».

  7. хочу звездочку с неба Ответить



    На рынке труда есть две основные играющие команды – работодатели и соискатели. Для работодателя отбор претендента на вакантную должность – процесс достаточно понятный и даже в некоторой степени регламентированный, т.к. существуют критерии отбора потенциального сотрудника. А что же соискатель? Чем руководствуется он, принимая решение о трудоустройстве в ту или иную компанию на ту или иную должность? Именно на этот вопрос узнавали ответ в своем новом опросе специалисты Международного кадрового портала
    HeadHunter Украина.

    Процесс формирования рабочей команды – двусторонний. Не только компании выбирают достойных кандидатов, но и сами кандидаты выбирают лучшие предложения, подходящие именно им. HeadhHunter Украина спросил у соискателей о том, какие критерии при выборе вакантного места работы для них важны.
    Оттолкнуть соискателей от предложения работы на этапе ознакомления с вакансией могут негативные отзывы о компании и нечетко прописанные требования. Эти две причины – наиболее распространенные, и более половины респондентов отметили именно их.
    А вот для 41% респондентов причиной проигнорировать вакансию является наличие грамматических и/или пунктуационных ошибок в описании. Не указанная заработная плата может привести к тому, что 30% соискателей не откликнутся на работное предложение. Отсутствие подтверждения того, что компания, разместившая вакансию, действительно подлинная, для 24% участников опроса будет причиной, которая удержит от связей с потенциальной компанией-работодателем.
    Среди других причин соискатели называли: противоречивые характеристики кандидата, ограничение по возрасту, завышенные требования, отсутствие прописанных преимуществ, в то время как детально прописаны все возможные санкции.

    Отобрав наиболее релевантные для себя предложения, соискатели внимательно присматриваются к потенциальному месту работы на этапе собеседования. Тут особую роль играет уважительное отношение (61%), профессионализм человека, проводящего собеседование (60%), и комфортная атмосфера во время беседы (56%).
    Менее распространенные, но все же важные для принятия окончательного решения, оставаться с компанией или нет, такие позиции, как приветливость коллектива и техническая оснащенность офиса, – для 26% и 23% респондентов соответственно. Среди других критериев соискатели часто называли в качестве необходимого наличие понятного общения с адекватными требованиями к должности, понимание требований и условий работы.

    Результаты опроса показывают, что сегодня соискатели тоже требовательны в процессе поиска работы и имеют ряд критериев, по которым определяются в решении, принять или отклонить предложение о трудоустройстве. Для соискателей важно уже на начальном этапе определить максимально детально, какие требования им выдвигаются и насколько эти требования соответствуют предложенным возможностям.

    Данные были получены в результате опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала hh.ua в октябре 2017 года. В опросе приняли участие 819 респондентов из разных регионов Украины.

  8. Crazy Men Ответить

    По моему мненинию, Ваши пункты вообще не соотвестувуют факторам…
    Работу, труд, профессию и т.д. нужно выбирать лишь по одному фактору, это – призвание.
    Нужно определить, что является Вашим признанием. Нужно заниамться лишь любимым делом. И чем больше будешь любить свое дело, тем больше оно будет приносить прибыль. А если оно вообще не принесет прибыль, то Вы ничего и не потеряете, так как получали что-то другое – удовольствие от тех действий и т.д., так как это Ваше любимое дело.
    Вот у каждого мужчины, есть одно основное призвание. Но каждый это открывает для себя в молодости, каждый в своем возрасте – кто в каком, это понимяет.
    А у женщин – одно призвание основное – быть матерью и женой.
    А дополлнительные призвания для обеих полов это, как бонус. Но их, тоже, нужно уметь определять.
    Что Вам нравится, от каких именно действий Вы получаете удовольствие, не думая о финансовой прибыли, это и есть – Ваше призвание. Или то, чем Вы занимаете авотматически, то есть, есть вов выражение – ДАРО ТО БОГА. Я вот пишу 17 лет, мне уже, в принципе, надоело, еще ни копейки не получил, а только влаживался – в принтер, бумагу, нетбуки и т.д. Но остановиться – ни как. Моя душа мной управляет – мое призвание писать, а на финансовый вопрос я не обращаю внимание. И чтоб я на него не обращал внимание, об этом она тоже заботится, но моему сознанию кажется, что делаю все я, но на самом деле – нас ведут наши души. В сравнении, на языке компьютерной игры – ПЕРСОНАЖЕМ УПРЯВЛЯЕТ, играет, ИГРОК – душа.
    А когда человек уходит от своего призвания и занимается не своими делами, это – погрешность, в религиях – грех. А по факту это – исочиник проблем.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *