Что такое буквосочетание в русском языке 3 класс?

8 ответов на вопрос “Что такое буквосочетание в русском языке 3 класс?”

  1. vladimir310147 Ответить

    Зияние, т. е. стечение подряд нескольких гласных звуков, а при написании – букв внутри слова или на стыке двух слов, вообще не характерно для русского языка, потому что в древнерусском языке все слоги были закрытыми, оканчивались на согласный. С притоком заимствований этот принцип был нарушен.
    Из вышеуказанных сочетаний гласных букв в современном русском языке встречаются слова с “оу”, “ая”, “оа”.
    Всего найдено 683 слова с сочетанием “оу”. Чаще всего это заимствования: шоу, анчоус, джоуль, соус, шпангоут; или сложные слова, где “оу” образуется на стыке корней: лопоухий, взаимоуважение, бетоноукладчик и т. п.
    Сочетание букв “ая”: баядерка, маяк, маятник, наяда, фаянс; исконно русские существительные, образованные от глагола: баян (вероятно, от баять – говорить), лаяние, чаяние, заявитель, хаятель.
    С сочетанием “оа”: заимствования – боа, оазис, коагулянт, коалиция; слова, начинающиеся с “а” с приставкой “со-“: соавтор, соарендатор; в сложных словах: биоакустика киноаппарат, легкоатлет.
    А вот слов с сочетанием “оы” в русском языке нет, ни заимствованных, ни сложных. Даже в окончаниях прилагательных нет таковых.

  2. Buklet5 Ответить

    Приложение 1
    Тема: Правописание слов с буквосочетаниями (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, чт, щн,нч). Согласные звуки и буквы для их обозначения.
    Цели деятель-
    ности учителя
    Создать условия для актуализации знаний учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками; совершенствовать умения правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согласными, ударный гласный звук после шипящих
    Тип урока
    Постановка и решение учебных задач
    Планируемые
    образовательные результаты
    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
    в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
    Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностямипонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеютвступать
    в речевое общение, пользоваться учебником.
    Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
    методы и формы обучения
    Фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная
    Образовательные
    ресурсы
    1. Учебник, рабочая тетрадь.
    2. Интернет-ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm
    Оборудование
    Доска, интерактивная доска, проектор (по возможности)
    Окончание табл.
    Наглядно-
    демонстрационный материал
    Запись элементов букв, звукобуквенного разбора слова «ключ», слов с непроверяемыми написаниями
    Основные понятия и термины
    Согласные звуки. Парные и непарные по глухости-звонкости, твердости-мягкости согласные звуки. Условное звуковое обозначение согласных звуков. Буквы, которые обозначают  мягкость (твердость) согласных звуков на письме. Буквосочетания ча–ща, чу–щу, жи–ши, чк, чн, нч, чт, щн. Слова с непроверяемым написанием. Звукобуквенный разбор слова. Правило обозначения парных по звонкости-глухости согласных звуков буквами
    организационная структура (сценарий) урока
    Этапы
    урока
    Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания
    и упраж-
    нения
    Деятельность учителя
    Деятельность
    учащихся
    Формы
    организации взаимодействия
    на уроке
    Формируемые
    умения (универсальные учебные действия)
    Проме-
    жуточный
    контроль
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    I. Постановка
    учебной
    задачи
    Формулирование учебных задач
    по названию темы
    – Откройте учебник на с. 65. Мы продолжаем
    работу над разделом «Слово в языке и речи».
    – Сегодня на уроке повторим и систематизируем знания о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки, написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками; будем упражняться в правильном обозначении на письме парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласными, ударного гласного звука после шипящих
    Внимательно слушают
    Фрон-тальная
    П – извлекают
    необходимую информацию
    из сведений учи-теля, учебника.
    Р – осознают
    и принимают
    учебную задачу
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    II. Минутка чисто-писания
    Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начерта-
    ниями букв, соединений
    – Посмотрите на доску. Элементы каких букв
    будем прописывать?

    Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.
    – Расположите тетрадь правильно. Возьмите
    правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.
    – Посмотрите и отметьте элементы, которые
    получились у вас лучше остальных
    Работа с предложением ИКТ (Бондарев Е)
    – Заглавной
    и строчной
    букв Х, х.
    Выполняют
    задания
    Фрон-тальная. Индиви-дуальная
    П – владеют логическими действи-ями анализа, син-теза, сравнения.
    Р – осознают
    и принимают
    учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия
    Написание элементов букв с соблюдением правил каллиграфии
    III.Повторение
    изученного мате-
    риала.
    Работа
    по таблице
    с целью актуализации знаний о со-гласных
    звуках, условных звуковых обозначениях согласных звуков
    – Я загадаю загадки, а вы напишите отгадки(чайник, часы, машина, лыжи) объясните орфограммы
    Отвечают
    на вопросы
    Фрон-тальная.
    Индиви-дуальная
    П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; представления
    Знания
    об изучен-ных со-гласных звуках
    и буквах, обозначающих со-гласные звуки,
    об условном обозначении
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    Определение темы урока
    Словарная работа ИКТ (Ниматов)
    Ребу., ры.ка,яго.ка
    – Какая же тема нашего урока?
    Правописание слов с буквосочетаниями (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, чт, щн,нч). Согласные звуки и буквы для их обозначения.
    Учебник: упр. 117-121,  памятка 1 «Как сделать звуко-буквенный разбор слова» (с. 143).
    Физкультминутка(ИКТ)
    Повторение алфавита ИКТ (Шатный)
    информации,
    различные способы поиска информации.
    Р – осознают
    и принимают
    учебную задачу.
    К – слушают сверстников
    и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
    Л – осознают границы своего знания и «незнания»
    звуков
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    Работа
    по учебнику, с. 65, упр. 116
    Работа над упражнением с целью актуализации знаний об особенностях шипящих
    – Откройте в учебнике с. 66, найдите упр. 119. Прочитайте. Почему согласные звуки [ж], [ш],
    [ч’], [щ’] назвали шипящими? Какие из них
    только твердые, а какие – только мягкие?
    Расскажите, что вы знаете о правописании
    буквосочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу, чт, чн, чк, щн, нч.
    Выполняют
    задания.
    Отвечают
    на вопросы
    Индиви-дуальная.
    Фрон-тальная
    П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с зада-
    Знание особенностей шипящих со-гласных звуков.
    Написание глас-
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    Работа в группах
    согласных звуков,
    написании гласных
    после
    шипящих
    Карточки с заданиями
    чами коммуникации, используют знаково-символи-ческие средства представления информации.
    Р – осознают
    и принимают
    учебную задачу.
    К – слушают сверстников
    и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения.
    Л – осознают границы своего знания и «незнания»
    ных после шипящих
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    Работа в рабочей тетради стр.40, упр. 95
    используют знаково-символические средства представления информации,
    различные способы поиска информации.
    Л – осознают границы своего знания и «незнания»
    Выполнение Выполнение
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    Упражнения физкульт-
    минутки
    Физкультминутка
    для глаз
    Внимательно слушают.
    Выполняют упражнения физкульт-
    минутки
    Работа
    в рабочей тетради,
    с. 40,
    упр. 96
    Выполнение звукобуквенного разбора
    слова
    – Откройте рабочую тетрадь на с. 40, найдите упр. 96. Выполните звукобуквенный разбор слова «зяблик». При необходимости обращайтесь
    к памятке в учебнике на с. 143.
    После выполнения задания осуществляется
    взаимопроверка
    Выполняют
    задания.
    Осуществляют взаимопро-
    верку
    Индиви-дуальная.
    Парная
    Л – осознают границы своего знания и «незнания»
    Выполнение звукобуквенного разбора слова
    Работа
    с правилом, с. 67
    Воспроиз-
    ведение
    правила обозначения пар-
    – Прочитайте правило в учебнике на с. 67. Ответьте на вопросы:
    •  Какую согласную в корне надо проверять?
    •  Как надо проверять?
    Выполняют
    задание,
    отвечают
    на вопросы
    Индиви-дуальная.
    Фрон-тальная
    П – владеют логическими действиями, строят речевое высказывание, осуществля-
    Умение
    работать с учебной статьей. Знание
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    ных по
    глухости-
    звонкости согласных звуков
    буквами
    •  Какие способы подбора проверочного слова вам известны?
    ют различные
    способы поиска информации.
    Р – осознают
    и принимают
    учебную задачу.
    К – слушают сверстников
    и взрослого, излагают и аргументируют свою точку зрения.
    Л – осознают границы своего знания и «незнания»
    правила обозначения парных по глухости-звон-
    кости
    согласных звуков бук-
    вами
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    IV. Итог урока.
    Рефлексия деятельности
    Обобщение полученных на уроке сведений.
    Заключительная
    беседа
    – Над какой темой работали на уроке?
    – Что вы вспомнили о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки? Как правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?
    Что надо знать, чтобы правильно обозначить
    буквой ударный гласный звук после шипящих?
    – Что выполняли на уроке?
    – Какие задания вызвали у вас затруднения?
    Почему?
    – Как оцениваете свою деятельность на уроке?
    Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 39,
    упр. 93 (письменное задание), учебник, с. 68, упр. 124 (по выбору)
    Отвечают
    на вопросы
    Фрон-тальная.
    Индиви-дуальная
    П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
    Р – оценивают собственную
    деятельность
    на уроке.
    Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
    к приобретениюновых знаний

  3. levindenis Ответить

    Упражнение 13, с. 8

    13. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
    Кочан капусты, шины у машины, жители деревни, чуткий товарищ, кувшин молока, широкое шоссе, цветные карандаши, площадка для ребят, вершина берёзы, чудесная картина, душистая малина, чайная посуда.
    Проверьте по словарю написание словарных слов.
    Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.
    С левого берега реки открывалась чудесная картина.

    Упражнение 14, с. 9

    14. Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно.
    Чем чашка чище, тем чаще чищу.
    Чем чаще чищу, тем чашка чище.
    Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

    Упражнение 15, с. 9

    15. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
    В гостях у щуки
    Навещала щука щуку
    В середине суток.
    Угощала щука щуку
    Щавéлевым супом.
    А. Фёдорова
    Озаглавьте текст.
    Подчеркните в предложениях главные члены.
    Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.
    Ча-ща – пишу с а (навещала, угощала), чу-щу – пишу с уука, щуку), (в) середине – серёдка.
    Кто? щука (подлежащее) что делала? навещала (сказуемое).
    Кто? щука (подлежащее) что делала? угощала (сказуемое).

    Упражнение 16, с.9

    16. Прочитайте. Вставьте в звуковые “домики” пропущенные звуки.
    [ш], [ж] – твёрдые непарные шипящие согласные звуки.
    [ч’], [щ’] – мягкие непарные шипящие звуки.
    Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.
    Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *