Что такое черные ящики на борту самолета?

16 ответов на вопрос “Что такое черные ящики на борту самолета?”

  1. Crezius Ответить

    Вот вам загадка: Он оранжевого цвета, а его называют «черным». Когда его видят, то говорят что это «ящик», однако на самом деле форма у него круглая. Что же это? «Черный ящик…» – делает неуверенное умозаключение кто-то из читателей. И ведь он прав! А откуда все эти парадоксы с цветом и формой? Надо разобраться…

    Черный ящик самолета
    Черный ящик в более узких кругах называют «бортовой самописец». Все верно, название тесно связано с авиапромышленностью. Абсолютно все воздушные судна имеют на своем борту этот самописец. Функция черного ящика – записывать всевозможные данные во время полета. В первую очередь – это полетные данные, которые считываются с приборов. Так же записываются и разговоры пилотов. Черный ящик в современном самолете способен фиксировать около 500 различных параметров. Если случается катастрофа, то благодаря всем этим данным, удается восстановить картину полета, и выявить причины нарушения работы судна.

    Как выглядит черный ящик самолета?

    Действительно, «черный ящик» окрашен в ярко оранжевый цвет. Это в какой-то степени облегчает задачу по его поиску среди обломков самолета. Внутри ящика находится электронная начинка, а так же модуль памяти – который и является главным элементом (он хранит в себе всю информацию).

    Около 10 лет назад, модуль памяти был громоздким. Причиной тому – особенности записи данных. В то время запись производили на перфоленты, магнитную пленку и даже на специальную магнитную проволоку. Оптимальной формой корпуса для таких записей являлся цилиндр.
    В наши дни, принцип записи идентичен принципу работы самой обыкновенной флешки. На смену цилиндрической форме пришел параллелепипед. Представьте флешку, хранящуюся не в кармане брюк, а в бронированном ящике, и все станет понятно.

    Ну, раз это флешка, разумеется, ее можно подключить к компьютеру. Давайте посмотрим, что там записано. А записан на ней один из тысячи полетов (вы ведь поняли, что записывают абсолютно все полеты?). Ну, так вот, на экране компьютера в специальной программе выводятся различные графики. Самый верхний – это высота, чуть ниже – график параметров работы двигателей, еще ниже – запись разговора пилотов, и много чего еще.
    Так как ящик, который мы рассматриваем, не был в авиакатастрофе, то компьютер без особого труда считал всю информацию. Но что будет, если этот ящик хорошенько «тряхануть»?
    Нет, разбивать самолет ради эксперимента мы не будем, но испытание на прочность все, же устроим.

    В этом эксперименте нам будет помогать Валерий. Он мастер спорта по классическому ралли времен СССР. Мы прицепим ящик с помощи троса к автомобилю Валерия, а он постарается хорошенько разогнаться и выполнить маневр, при котором ящик со всей силы ударится о металлический ковш снегоуборочной машины. Поехали!

    Черный ящик самолета фото

    Автомобиль разгоняется до 100 км\час, и «летит» прямо на снегоуборочную машину. Уверенный поворот руля вправо, а затем влево, и наш ящик ударяется о металлическую преграду, и отлетает от нее на пару метров. Удар был настолько сильный, что на металлическом ковше осталась вмятина! Визуально ящик не пострадал, если не учитывать потертости. Теперь снова попробуем подключить самописец к компьютеру. И что мы видим? Никаких изменений, все работает, как и прежде! Все данные сохранились, даже после такого жесткого испытания.

    Эксперимент продолжается. На этот раз мы отправимся на крышу дома, высота которого порядка 100 метров, и сбросим ящик вниз. Недолгий полет, и вот ящик слегка отскакивает от твердого асфальта. На удивление крепкий прибор! После столкновения, на асфальте осталась ямка, а у самописца лишь слегка погнулся шлейф для соединения с компьютером. Теперь считывать данные будет сложнее. К простому компьютеру этот ящик уже не подключить, и его направляют к специалистам. Для мастеров своего дела испорченный шлейф – типичная ситуация. Автоматизированный станок извлекает из самописца карты памяти, которые вручную вставляют в считывающее устройство.

    А теперь представьте, что случается с черным ящиком во время катастрофы. Одна из колоссальных разрушительных сил – это огонь и высокая температура. И вот тогда ящик меняет свой оранжевый цвет на черный. По международным нормам, бортовой самописец должен выдерживать открытое пламя и температуру в 1000 градусов не менее часа. За счет чего можно добиться такой огнестойкости? Весь секрет в порошке, которым заполнено все пространство самописца.

    Для наглядности, проведем еще один эксперимент. Возьмем обыкновенное куриное яйцо, поместим его в контейнер, и заполним все пространство тем же порошком, что находится в черном ящике. Теперь отправляем контейнер в печь на открытый огонь. Температура 1100 градусов (кстати, это температура горения авиационного керосина). Через 20 минут достаем наш контейнер. И что вы думаете, стало с яйцом? Ничего! Оно осталось сырым.

    Главный принцип черного ящика – «Любой ценой сохранить записанные данные!». Если случилась катастрофа, специалисты с помощью этих данных восстановят каждый момент полета. Таким образом, будет ясно, что стало причиной сбоя работы авиа судна, а так же выяснят, правильно ли действовал экипаж в данной ситуации. В любом случае, будут сделаны выводы, которые помогут в будущем избежать подобных катастроф, и сохранят тысячи жизни.
    Узлы авиатехники

  2. evil_around Ответить

    Как ни странно, черный ящик выглядит совершенно не так, как звучит его название. Традиционное исполнение бортового самописца – это шар или цилиндр, окрашенный в красный или оранжевый цвет. Такая форма и окрас выбраны не случайно: округлые очертания менее подвержены повреждениям во время аварии, а яркий оттенок делает ящик заметнее среди других обломков.
    Если устройство окрашено в яркие цвета, то почему бортовой самописец называют черным ящиком? Чтобы узнать причину, нам нужно ознакомиться с историей появления этого важного прибора.

    История появления бортового самописца

    С увеличением числа самолетов в период бурного развития гражданской авиации стало происходить больше крушений. Чтобы выявить причины аварий и усовершенствовать новые модели самолетов, в 1939 году французские конструкторы разработали аппарат, представляющий собой светолучевой осциллограф, который фиксировал изменения параметров на пленку за счет отклонения световых лучей.
    Осциллограф был защищен черным прямоугольным корпусом, благодаря которому и появилось сохранившееся до сегодняшнего дня название. Первые приборы выглядели именно так, как представляют себе черные ящики люди, далекие от авиации – поэтому их и стали так называть.
    В 1953 году австралиец Д. Уоррен усовершенствовал внутренности черного ящика, добавив к нему магнитную ленту для голосовой записи.
    Первые черные ящики были оснащены самописцами с бумажной лентой, которая подавалась за счет работы часового механизма. Со временем им на смену пришли фотоосциллографы, а через несколько лет их заменили магнитофоны и магнитные ленты.

    Что находится в черном ящике самолета?

    Сегодня запись показателей и переговоров ведется при помощи микросхем. Электронные платы устройства зафиксированы на специальных амортизаторах для дополнительной защиты. Сама плата схожа по свойствам и характеристикам с привычным флеш-накопителем.
    Для облегчения поиска под водой черные ящики оснащают ультразвуковыми маяками. Если самолет упал в горах, для поиска самописцев применяют радиомаяки, предустановленные в них. Работу маяков обеспечивают встроенные аккумуляторы, которые активируются после удара.

    Чтобы обеспечить сохранность черного ящика во время катастрофы, он сделан из защитного корпуса, который производят из титана или стали повышенной прочности. Кроме удара, по силе сравнимого со взрывом артиллерийского снаряда, черный ящик должен выдержать получасовое нахождение в огне и нахождение в воде на глубине до 6 км в течение месяца.

    Сколько черных ящиков в самолете?

    Выпускают две разновидности самописцев:
    эксплуатационные
    аварийные
    Первый тип делают для контроля действий экипажа наземными специалистами, поэтому для удобства их устанавливают в кабине пилотов. Корпуса таких приборов не из титана, так что при аварии они часто повреждаются.
    Аварийный самописец имеет более надежную защиту, которая обеспечивает его сохранности при аварии. Именно он становится источником информации для выявления причин крушения самолета. Соответственно, внутри каждого воздушного судна есть как минимум два бортовых самописца.

    Как расшифровывается черный ящик в самолете?

    Информацию, записанную на магнитной ленте (устаревшие версии черных ящиков, которые пока еще эксплуатируются на некоторых моделях самолетов) или флешке расшифровывают при помощи специального программного обеспечения на компьютере.

    С учетом полученных данных специалисты моделируют развитие событий на тренажере или в виртуальной программе. Есть и еще один способ моделирования поведения самолета – при помощи двухмерных графиков.
    Расшифровка требуется лишь в случае повреждения магнитной ленты в результате аварии. Есть два способа:
    Для получения данных эксперты восстанавливают информацию посредством нанесения на ленту капельно-коллоидного раствора ферромагнитного порошка, который со временем проседает и выдает графическое изображение магнитной записи.
    Расшифровать данные на ленте можно и при помощи магнитооптической визуализации, если пленка сохранила достаточный уровень намагниченности.
    Итак, теперь вы знаете, что представляет из себя бортовой самописец. За появление новейших безопасных авиалайнеров мы должны благодарны не только инженерам-конструкторам, но и черным ящикам, которые помогли выявить недоработки предыдущих моделей и снизить частотность авиакатастроф.

  3. Fezragore Ответить


    В некоторых случаях черные ящики после катастрофы не удается обнаружить. В основном это бывает, когда самолет падает в воду на большую глубину. Поэтому в перспективе предусматривается установить самописцы, которые во время аварии могли бы катапультироваться и оставаться на плаву. А еще прорабатывается возможность все данные с черного ящика переписывать на сервера, находящиеся на земле. В этом случае отпадет надобность поиска самописца. Неповрежденный прибор прекращает работу, когда нет питания, а это может произойти во время взрыва. При наличии электроснабжения черный ящик записывает данные в любых условиях. Поэтому в дальнейшем планируется для самописцев сделать автономное питание, чтобы сохранить как можно больше информации.

    Это интересно

    Для записи данных в первых черных ящиках использовали ленту из стали, которая была помещена в прочный корпус. Запись велась при использовании чугунного острия. Объем информации был ограничен, так как фольга портилась и использовалась только один раз.
    Магнитные ленты стали применять с 1965 года. Сначала на них записывали только звук, а потом стали использовать и для записи данных.
    Микросхемы стали носителем информации только в девяностые годы.
    За 40 лет было установлено черных ящиков без малого на 100 000 самолетах, стоимость каждого составляет 10–20 тыс. долларов.
    Продолжительность службы самописцев увеличилась после введения на них сертификации.

    Заключение

    Благодаря техническому прогрессу черные ящики стали значительно легче и компактнее, более надежными в эксплуатации. Самописец не боится экстремальных температур и может значительное время находиться в морской воде, подвергаться разным экстремальным воздействиям, сохраняя без повреждения информацию.

    Данные, взятые из черного ящика самолета, помогают смоделировать обстановку, которая предшествовала аварии и помочь найти причину катастрофы. Материалы после расследований применяют для работы в тренажерных залах, моделируя реальные ситуации для обучения пилотов.

  4. Mordin Ответить

    Черный ящик — весьма расхожее и всем понятное название бортового регистратора в самолете. Он фиксирует показатели полета и записывает речи пилотов. Вы наверняка знаете, что так называемый черный ящик вовсе не черный. Мало того — даже и не ящик. И в самолете он не один.

    Как выглядит черный ящик в реальности

    Черный ящик, или бортовой аварийный самописец — красного или оранжевого цвета, а форма его — цилиндрическая или шаровидная. Более продвинутые модели черного ящика производят записи на устройство, подобное флешке или съемному жесткому диску, поэтому они значительно меньше по размеру и действительно похожи на ящик. Таких приборов в каждом самолете два.
    Один – эксплуатационный регистратор, он не защищён и применяется при повседневной эксплуатации воздушного судна. Считывание информации с эксплуатационных накопителей системы объективного контроля производится после каждого полета. Эти данные также позволяют следить за выработкой ресурса летательного аппарата и своевременно производить регламентные работы, тем самым позволяя снизить частоту отказов, и повысить надежность авиационной техники и безопасность полетов.
    Второй – это аварийный самописец. В отличие от эксплуатационных регистраторов, аварийные самописцы надёжно защищены. Они остаются в целости и сохранности даже после 30 минут полного охвата огнем, при пребывании на глубине 6 тысяч метров в течение месяца и при воздействии ударных перегрузок в 3400 g в течение 6 мс и статических перегрузок свыше 2 т на протяжении 5 минут.
    Черные ящики работают абсолютно независимо и находятся в хвостовой части, как самой безопасной. Иногда один из самописцев располагают в салоне.

    Почему черный ящик на самом деле красный

    Яркая окраска, красная или оранжевая – нужна для того, чтобы спасатели быстрее могли обнаружить регистратор на месте крушения и передать его на расшифровку. Круглый же он, потому что сфера – наиболее устойчивая конструкция и лучше противостоит воздействию извне. Но в более современных приборах повышенная прочность достигается другими путями, и его контуры диктуются параметрами записывающего устройства внутри.
    Возникновению традиционного названия самописца мы обязаны следующим фактам:
    Первые черные ящики действительно окрашивали в черный цвет.
    В следующих моделях устройства корпус уже не был черным, но внутри находилось что-то недоступное и таинственное — «черное» для понимания.
    Черный — значит секретный, с намеком на то, что информация о причинах катастрофы самолета засекречена.

    А цели работы всех видов черных ящиков и по сей день остались одинаковыми. Это запись технических параметров полета: скорость полета, маршрут, угол крена, остаток топлива, состояние двигателя, скорость тангажа и другие, всего более 250. А еще запись переговоров пилотов между собой, другими самолетами и наземными службами.

  5. *_*ЧеЛкАсТиК _ ГуЛяЕт *_* Ответить

    «Черный ящик», он же бортовой накопитель, – лишь одна из составляющих системы аварийной регистрации параметров полета. Она представляет собой разветвленную систему сбора, обработки и регистрации многих полетных данных.
    Первый бортовой самописец был создан еще в 1939 году двумя французами Ф. Уссено и П. Бодуэном, но он был лишь прототипом тех, что используются сегодня. В 1953 году австралиец Д. Уорен предложил новый вариант подобного устройства. После участия в расследовании авиакатастрофы Уорен понял, что прибор, записывающий переговоры экипажа, мог бы значительно облегчить его задачу поиска причины крушения.
    Бортовой самописец Уорена использовал магнитную ленту, был обернут асбентом и прятался в стальном корпусе. В 1956 году автор представил свое творение на суд общественности, и уже в 1960 все пассажирские самолеты Австралии были оборудованы ими. Вслед за этой страной подобное решение приняли и другие.
    Сегодня «черный ящик» – обязательная часть системы контроля самолета. Он накапливает различные сведения: обороты двигателей, давление топлива, температура за турбиной, скорость, высоту полета, курс и другие. Действия экипажа также фиксируются (уборка и выпуск шасси, степень отклонения органов управления и прочие данные).
    Каждый современный авиалайнер оборудован двумя бортовыми самописцами. Один из них записывает переговоры экипажа (речевой), другой – фиксирует параметры полета (параметрический). В отличие от своего прародителя, современный самописец записывает информацию на оптический или флеш-носитель.
    Для формирования прочных «черных ящиков» было предпринято немало мер. Сегодняшние самописцы способны выдержать перегрузку в три с половиной тысячи G, сохранение данных гарантируется в течение получаса охвата ящика огнем, в течение месяца при погружении в воду на глубину до шести тысяч метров и в течение пяти минут при статических перегрузках более двух тонн. Несмотря на второе имя «черный ящик», бортовые самописцы окрашены в оранжевый или красный цвет для облегчения их поиска.
    Главная задача бортового накопителя – сохранение информации о полете, особенно она актуальна при авиакатастрофах. Обнаружив «черный ящик», работники считывают данные, расшифровывают и анализируют. После этого можно понять, не совершил ли экипаж запрещенных действий или ошибок, или не произошла ли техническая поломка, послужившая поводом к крушению.
    Но бортовые самописцы помогают работникам авиаиндустрии не только в расследовании катастроф. После каждого полета наземный персонал изучает данные, считанные с него, что позволяет следить за техническим состоянием самолетов, проводить необходимые работы. Другими словами, «черный ящик» помогает в работе над повышением надежности авиаперелетов и их безопасностью.

  6. Darkhunter Ответить


    Словосочетание «черный ящик» звучит из телеэфира в двух случаях: когда идет передача «Что? Где? Когда?» и когда где-то происходит авиакатастрофа. Парадокс в том, что если в телепередаче черный ящик — это и в самом деле черный ящик, то в самолете это не ящик и он не черный.
    Бортовой самописец — именно так на самом деле называется устройство — обычно делают красного или оранжевого цвета, а форму придают шарообразную или цилиндрическую. Объяснение очень простое: округлая форма лучше противостоит внешним воздействиям, неизбежным при падении самолета, а яркий цвет облегчает поиски. Разберемся, как устроен черный ящик самолета, а также как расшифровывается информация.
    Что в ящике?
    1. Непосредственно самописец, в общем-то, прибор нехитрый: он представляет собой массив микросхем флеш-памяти и контроллер и принципиально мало чем отличается от SSD-накопителя в вашем ноутбуке. Правда, флеш-память используется в самописцах относительно недавно, и в воздухе сейчас множество самолетов, оборудованных более старыми моделями, в которых используется магнитная запись — на ленту, как в магнитофонах, либо на проволоку, как в самых первых магнитофонах: проволока прочнее ленты, а значит, надежнее. В любом случае, чёрный ящик должен быть в наличии в любом самолёте. Будь то пассажирский или грузовой самолёт, предназначенный для авиаперевозки контейнеров, которые можно приобрести тут.

    2. Главное же — всю эту начинку как следует защитить: полностью герметичный корпус делается из титана или высокопрочной стали, внутри находится мощный слой теплоизоляции и демпфирующих материалов.
    Существует специальный стандарт FAA TSO C123b/C124b, которому соответствуют современные самописцы: данные должны оставаться сохранными при перегрузках в 3400G в течение 6,5 мс (падение с любой высоты), полный охват огнем в течение 30 минут (пожар от воспламенения топлива при столкновении самолета с землей) и нахождении на глубине 6 км в течение месяца (при падении самолета в воду в любой точке Мирового океана, кроме впадин, вероятность попасть в которые статистически мала).

    3. Кстати, что касается падения в воду: самописцы оснащаются ультразвуковыми маяками, включающимися при контакте с водой. Маяк излучает сигнал на частоте 37 500 Гц, и, запеленговав этот сигнал, самописец легко найти на дне, откуда его извлекают водолазы или дистанционно управляемые роботы для подводных работ. На земле самописец найти также несложно: обнаружив обломки самолета и зная места размещения самописцев, достаточно, по сути, просто оглядеться вокруг.

    4. На корпусе обязательно имеется надпись «Flight Recorder. Do not open» на английском языке. Часто имеется такая же надпись на французском; могут иметься надписи на других языках.

    5.

    Где располагаются ящики?
    6. В самолете «черные ящики» располагаются, как правило, в хвостовой части фюзеляжа, которая статистически меньше и реже всего повреждается при авариях, так как удар принимает на себя обычно передняя часть. Самописцев на борту несколько — так уж заведено в авиации, что все системы резервируются: вероятность того, что ни один из них не удастся обнаружить, а на обнаруженных будут испорчены данные — минимальна.

    7. При этом самописцы различаются еще и по записываемым в них данным.
    Аварийные самописцы, которые и ищут после катастроф, бывают параметрическими (FDR) и речевыми (CVR).
    Речевой самописец сохраняет помимо переговоров экипажей и диспетчеров также окружающие звуки (всего 4 канала, продолжительность записи — последние 2 часа), а параметрические записывают информацию с различных датчиков — начиная от координат, курса, скоростей и тангажа и заканчивая оборотами каждого из двигателей. Каждый из параметров записывается несколько раз в секунду, а при быстром изменении частота записи возрастает. Запись ведется циклично, как в автомобильных видеорегистраторах: новые данные затирают наиболее старые. При этом длительность цикла составляет 17—25 часов, то есть ее гарантированно хватит на любой полет.

    Речевые и параметрические самописцы могут быть объединены в один, однако в любом случае записи имеют точную привязку ко времени. Между тем параметрические самописцы фиксируют далеко не все параметры полета (хотя сейчас их как минимум 88, а совсем недавно, до 2002 года, было только 29), а только те из них, которые могут пригодиться при расследовании катастроф. Полные же «логи» (2 000 параметров) происходящего на борту фиксируют эксплуатационные самописцы: их данные используются для анализа действий пилотов, ремонта и обслуживания самолета и т. п. — они не имеют защиты, и после катастрофы данные с них уже не получить.
    Как расшифровать черный ящик?
    Необходимость расшифровки данных с черных ящиков — это такой же миф, как то, что ящики черные.
    8. Дело в том, что данные никак не шифруются, и слово «расшифровка» здесь используется в том же значении, что у журналистов расшифровка записи интервью. Журналист слушает диктофон и пишет текст, а комиссия экспертов считывает данные с носителя, обрабатывает их и записывает в удобном для анализа и восприятия виде. То есть никакого шифрования нет: данные можно прочитать в любом аэропорту, защиты данных от чужих глаз не предусмотрено. А поскольку черные ящики предназначены для анализа причин авиакатастроф с целью снижения числа катастроф в дальнейшем, то какой-то специальной защиты от модификации данных нет. В конце концов, если истинные причины катастрофы требуется замолчать или исказить по политическим или еще каким-то причинам, то всегда можно заявить о сильных повреждениях самописцев и невозможности считать все данные.
    Как расшифровать черный ящик?
    Правда, при повреждениях (а они не так уж редки — примерно треть всех катастроф) все равно данные можно восстановить — и фрагменты ленты склеиваются, а также обрабатываются специальным составом, и уцелевшим микросхемам подпаивают контакты, чтобы подключить их к считывателю: процесс сложный, он проходит в специальных лабораториях и может затянуться.
    Почему «черный ящик»?
    9. Почему бортовые самописцы называют «черными ящиками»? Версий несколько. Например, название могло пойти со времен Второй мировой войны, когда на военные самолеты начали устанавливать первые электронные модули: они действительно выглядели как ящики черного цвета. Или, например, первые самописцы еще до войны использовали для записи фотопленку, поэтому не должны были пропускать свет. Нельзя, впрочем, исключать и влияние «Что? Где? Когда?»: черным ящиком в обиходе называется прибор, принцип работы которого (что в черном ящике) не имеет значения, важен лишь получаемый результат. Самописцы на гражданские самолеты стали массово устанавливать с начала 1960-х годов.

    Что дальше?
    10. Бортовым самописцам есть куда развиваться. По прогнозам, самая очевидная и ближайшая перспектива — это запись видео с разных точек обзора внутри и снаружи самолета. Некоторые эксперты заявляют, что это поможет, помимо прочих преимуществ, решить проблему перехода от стрелочных приборов в кабине пилота к дисплеям: мол, старые приборы при аварии «застывают» на последних показаниях, а дисплеи — нет. Однако не стоит забывать, что стрелочные приборы используются и сейчас в дополнение к дисплеям на случай отказа последних.

    11. Также рассматриваются перспективы установки отстреливаемых плавучих самописцев: специальные датчики будут фиксировать столкновение самолета с препятствием, и самописец в этот момент будет «катапультироваться» чуть ли не с парашютом — принцип примерно такой же, как у подушек безопасности в автомобиле. Кроме того, в будущем самолеты смогут в режиме реального времени транслировать все записываемые черными ящиками данные на удаленные сервера — тогда и искать и декодировать самописцы не понадобится.

  7. Quotetouch Ответить

    После каждой громкой авиакатастрофы Интернет заполняется диванными экспертами по авиационной безопасности, каждый из которых точно знает, почему случилась трагедия. У одного дедушка был пилотом паровоза, у второго сестра жены работает уборщицей в аэропорту — в общем, заявки серьезные.
    Некоторые умудряются в первый же день, начитавшись «Википедии», уверенно сообщить о причинах аварии: «Да это же точно как в 1967-м в Танзании, все сходится!» Самое ужасное, что эти эксперты нередко просачиваются с диванов в телеэфир и начинают с умным видом нести откровенную чушь в СМИ: аудитории нужны «жареные факты» здесь и сейчас.

    Однако настоящие причины трагедии становятся известны намного позже, после расшифровки информации с «черных ящиков», когда все уже забывают о катастрофе и она остается интересной только настоящим экспертам — их задача состоит не в том, чтобы подогреть трафик на новостные сайты, а в том, чтобы в следующий раз избежать катастрофы по тем причинам, которые стали роковыми в этот раз.
    Вообще словосочетание «расшифровка информации с «черных ящиков» — это сугубо бытовой термин.
    И снова про самолеты. Вернее, про то, как за ними следить бесплатно без регистрации без СМС: http://t.co/hOrfSlbZY2 pic.twitter.com/gmmJ8nn33a
    — Kaspersky Lab (@Kaspersky_ru) April 16, 2015
    Начнем с того, что «черный ящик» на самом деле не ящик и совсем не черный. Его так называют в обиходе, так как конструкция прибора не имеет значения — важна лишь функция, которую он выполняет. Сам по себе термин «черный ящик» является калькой с устоявшегося выражения в английском языке (black box). Правильное название этого прибора — бортовой самописец.
    Он имеет оранжевый цвет, для того чтобы его было проще найти среди обломков самолета, и необычную форму — например, сферическую, цилиндрическую и так далее: такая конструкция дает больше шансов на сохранность «начинки». При этом обеспечивается не только ударопрочность конструкции, но и защита от воды, а также от высокой температуры — разлившееся при аварии топливо почти гарантированно загорается.

    Более того, на случай попадания в водоем бортовой самописец оснащается маяком (для этих маяков выделена специальная частота 37,5 кГц, это ультразвук), включающимся при контакте с жидкостью: таким образом его проще запеленговать и найти.
    Существуют даже вполне конкретные требования к самописцам: перегрузка в 3400G в течение 6,5 миллисекунды, охват огнем в течение получаса (за это время все, что может сгореть вокруг, сгорит) и нахождение на глубине до 6000 м в течение 30 дней.
    На старых самописцах использовалась запись на магнитную ленту или проволоку; на современных же самолетах данные хранятся во flash-памяти. Так что «черный ящик» — это, условно говоря, такая большая защищенная промышленная флешка. Разве что микросхемы памяти в ней используются не бытовые, а промышленные, то есть устойчивые к перепадам температур и поддерживающие больше циклов чтения/записи.
    И снова про безопасность в авиации: по каким маршрутам летают самолеты и почему — http://t.co/FqSud701WG pic.twitter.com/hWyNdEUdni
    — Kaspersky Lab (@Kaspersky_ru) May 18, 2015
    Кроме того, они объединены в массив наподобие RAID — одна и та же информация дублируется несколько раз, да еще и самих самописцев на борту несколько, поэтому шанс полной утраты данных невелик.
    При этом информация никак не шифруется, данные может прочитать кто угодно, в чьих руках окажется ящик: идея в том, что данные должны быть общедоступными, а не скрытыми от чужих глаз.
    Так что, когда речь идет о «расшифровке» показаний, имеется в виду просто их считывание и упорядочивание для дальнейшей обработки и анализа. Правда, иногда приходится для считывания данных физически восстанавливать носитель, вплоть до подпаивания отломанных ножек к микросхемам.

    Бортовые самописцы бывают трех типов: речевой, параметрический и эксплуатационный. Речевой самописец записывает последние два часа переговоров экипажа в кабине и с диспетчерами, а также окружающие звуки (всего четыре канала), при этом самые новые данные затирают наиболее старые.
    Большая глубина записи не требуется, поскольку важнее всего то, что происходит в момент катастрофы. Каких-либо особенных областей памяти, в которых хранятся данные, с защитой от перезаписи (как в автомобильных видеорегистраторах) нет, да они и не нужны: после пропадания питания запись в любом случае останавливается, а пропадает оно как раз в момент катастрофы.
    Взлом самолета: уже пора бояться или можно повременить? http://t.co/sPXLfiQQPb pic.twitter.com/7g0OXIYXmp
    — Евгений Касперский (@e_kaspersky_ru) August 27, 2015
    Параметрический самописец сохраняет данные за большой период времени (порой даже более суток), чтобы можно было зафиксировать какую-либо неисправность, возникшую, например, во время одного из предыдущих полетов и впоследствии развившуюся. Здесь фиксируются все параметры полета: от крена и тангажа в каждый момент времени до положения закрылков, режима работы каждого из двигателей, усилия на органах управления — всего 88 параметров, и все это с привязкой ко времени с точностью до долей секунды.
    Эксплуатационный самописец фиксирует еще больше параметров — порядка 2 тыс., — выдавая полный лог-файл работы вообще всех систем самолета, вплоть до изменений бортпроводником настроек температуры в салоне и прочих вещей, не имеющих отношения к авиакатастрофам.
    Как устроен «черный ящик»? #самолеты #полет #безопасность
    Tweet
    Эти данные нужны для обслуживания самолетов и потенциальных доработок его конструкции. К безопасности они прямого отношения не имеют, для расследования катастроф не нужны. Поэтому эксплуатационные самописцы не делают защищенными, и после серьезной катастрофы данные с них уже прочитать нельзя, да и незачем.
    Технологии не стоят на месте: flash-память становится значительно дешевле, следовательно, можно использовать более объемистые накопители. Поэтому в ближайшем будущем бортовые самописцы будут также хранить записи с установленных на борту видеокамер. Камеры в самолетах есть уже сейчас, и порой пассажирам во время взлета и посадки показывают изображение с них на мониторах в салоне.
    Интернет на борту самолета: каким он бывает и как он вообще работает на такой высоте — http://t.co/aGvuMeXiCh pic.twitter.com/P7uBNiC0BT
    — Kaspersky Lab (@Kaspersky_ru) March 23, 2015
    Кроме того, развитие беспроводных коммуникаций — Интернетом и мобильной связью на борту уже никого не удивишь — позволит передавать все данные сразу в облако (не то, которое под самолетом, а которое в дата-центре) в режиме реального времени, а технологии дата-майнинга помогут находить те или иные закономерности, сочетание которых приводит к аварии (ведь авиакатастрофа всегда происходит из-за совокупности факторов, а не по какой-то одной причине), чтобы избежать инцидентов в дальнейшем.

  8. ZEQEN Ответить

    “Черные ящики” самолета
    Словосочетание «черный ящик» звучит из телеэфира в двух случаях: когда идет передача «Что? Где? Когда?» и когда где-то происходит авиакатастрофа. Парадокс в том, что если в телепередаче черный ящик — это и в самом деле черный ящик, то в самолете это не ящик и он не черный. Бортовой самописец (именно так на самом деле называется устройство) обычно делают красного или оранжевого цвета, а форму придают шарообразную или цилиндрическую. Объяснение очень простое: округлая форма лучше противостоит внешним воздействиям, неизбежным при падении самолета, а яркий цвет облегчает поиски. Давайте вместе разбиремся в устройстве самописцев, а также расшифровке информации.
    Что в ящике?
    Непосредственно самописец, в общем-то, прибор нехитрый: он представляет собой массив микросхем флеш-памяти и контроллер и принципиально мало чем отличается от SSD-накопителя в вашем ноутбуке. Правда, флеш-память используется в самописцах относительно недавно, и в воздухе сейчас множество самолетов, оборудованных более старыми моделями, в которых используется магнитная запись — на ленту, как в магнитофонах, либо на проволоку, как в самых первых магнитофонах: проволока прочнее ленты, а значит, надежнее.

    Главное же — всю эту начинку как следует защитить: полностью герметичный корпус делается из титана или высокопрочной стали, внутри находится мощный слой теплоизоляции и демпфирующих материалов. Есть специальный стандарт FAA TSO C123b/C124b, которому соответствуют современные самописцы: данные должны оставаться сохранными при перегрузках в 3400G в течение 6,5 мс (падение с любой высоты), полный охват огнем в течение 30 минут (пожар от воспламенения топлива при столкновении самолета с землей) и нахождении на глубине 6 км в течение месяца (при падении самолета в воду в любой точке Мирового океана, кроме впадин, вероятность попасть в которые статистически мала).

    Кстати, что касается падения в воду: самописцы оснащаются ультразвуковыми маяками, включающимися при контакте с водой. Маяк излучает сигнал на частоте 37 500 Гц, и, запеленговав этот сигнал, самописец легко найти на дне, откуда его извлекают водолазы или дистанционно управляемые роботы для подводных работ. На земле самописец найти также несложно: обнаружив обломки самолета и зная места размещения самописцев, достаточно, по сути, просто оглядеться вокруг.

    На корпусе обязательно имеется надпись «Flight Recorder. Do not open» на английском языке. Часто имеется такая же надпись на французском; могут иметься надписи на других языках.


    Где располагаются ящики?
    В самолете «черные ящики» располагаются, как правило, в хвостовой части фюзеляжа, которая статистически меньше и реже всего повреждается при авариях, так как удар принимает на себя обычно передняя часть. Самописцев на борту несколько — так уж заведено в авиации, что все системы резервируются: вероятность того, что ни один из них не удастся обнаружить, а на обнаруженных будут испорчены данные — минимальна.

    При этом самописцы различаются еще и по записываемым в них данным. Аварийные самописцы, которые и ищут после катастроф, бывают параметрическими (FDR) и речевыми (CVR).
    Речевой самописец сохраняет помимо переговоров экипажей и диспетчеров также окружающие звуки (всего 4 канала, продолжительность записи — последние 2 часа), а параметрические записывают информацию с различных датчиков — начиная от координат, курса, скоростей и тангажа и заканчивая оборотами каждого из двигателей. Каждый из параметров записывается несколько раз в секунду, а при быстром изменении частота записи возрастает. Запись ведется циклично, как в автомобильных видеорегистраторах: новые данные затирают наиболее старые. При этом длительность цикла составляет 17—25 часов, то есть ее гарантированно хватит на любой полет.
    Речевые и параметрические самописцы могут быть объединены в один, однако в любом случае записи имеют точную привязку ко времени. Между тем параметрические самописцы фиксируют далеко не все параметры полета (хотя сейчас их как минимум 88, а совсем недавно, до 2002 года, было только 29), а только те из них, которые могут пригодиться при расследовании катастроф. Полные же «логи» (2 000 параметров) происходящего на борту фиксируют эксплуатационные самописцы: их данные используются для анализа действий пилотов, ремонта и обслуживания самолета и т. п. — они не имеют защиты, и после катастрофы данные с них уже не получить.

    Как расшифровать черный ящик?
    Необходимость расшифровки данных с черных ящиков — это такой же миф, как то, что ящики черные.
    Дело в том, что данные никак не шифруются, и слово «расшифровка» здесь используется в том же значении, что у журналистов расшифровка записи интервью. Журналист слушает диктофон и пишет текст, а комиссия экспертов считывает данные с носителя, обрабатывает их и записывает в удобном для анализа и восприятия виде. То есть никакого шифрования нет: данные можно прочитать в любом аэропорту, защиты данных от чужих глаз не предусмотрено. А поскольку черные ящики предназначены для анализа причин авиакатастроф с целью снижения числа катастроф в дальнейшем, то какой-то специальной защиты от модификации данных нет. В конце концов, если истинные причины катастрофы требуется замолчать или исказить по политическим или еще каким-то причинам, то всегда можно заявить о сильных повреждениях самописцев и невозможности считать все данные.

    Правда, при повреждениях (а они не так уж редки — примерно треть всех катастроф) все равно данные можно восстановить — и фрагменты ленты склеиваются, а также обрабатываются специальным составом, и уцелевшим микросхемам подпаивают контакты, чтобы подключить их к считывателю: процесс сложный, он проходит в специальных лабораториях и может затянуться.
    Почему «черный ящик»?
    Почему бортовые самописцы называют «черными ящиками»? Версий несколько. Например, название могло пойти со времен Второй мировой войны, когда на военные самолеты начали устанавливать первые электронные модули: они действительно выглядели как ящики черного цвета. Или, например, первые самописцы еще до войны использовали для записи фотопленку, поэтому не должны были пропускать свет. Нельзя, впрочем, исключать и влияние «Что? Где? Когда?»: черным ящиком в обиходе называется прибор, принцип работы которого (что в черном ящике) не имеет значения, важен лишь получаемый результат. Самописцы на гражданские самолеты стали массово устанавливать с начала 1960-х годов.

    Что дальше?
    Бортовым самописцам есть куда развиваться. По прогнозам специалистов, самая очевидная и ближайшая перспектива — это запись видео с разных точек обзора внутри и снаружи самолета. Некоторые эксперты заявляют, что это поможет, помимо прочих преимуществ, решить проблему перехода от стрелочных приборов в кабине пилота к дисплеям: мол, старые приборы при аварии «застывают» на последних показаниях, а дисплеи — нет. Однако не стоит забывать, что стрелочные приборы используются и сейчас в дополнение к дисплеям на случай отказа последних.
    Также рассматриваются перспективы установки отстреливаемых плавучих самописцев: специальные датчики будут фиксировать столкновение самолета с препятствием, и самописец в этот момент будет «катапультироваться» чуть ли не с парашютом — принцип примерно такой же, как у подушек безопасности в автомобиле. Кроме того, в будущем самолеты смогут в режиме реального времени транслировать все записываемые черными ящиками данные на удаленные сервера — тогда и искать и декодировать самописцы не понадобится.
    Источник
    Темы: авиакатастрофа как устроен параметрический расследование речевой самописец черные ящики что такое

  9. ульт!матум Ответить

    Если говорить о старых – то там внутри катушки с магнитной проволокой, сверхпрочный корпус из титанового сплава, дальше несколько слоев теплоизоляции и демпфирующих, наружный корпус из высокопрочной стали.
    Новые, на основе Flash-микросхем – небольшие коробочки в композитном корпусе, затем слой теплоизоляции, сверхпрочный металлический (то ли титановый сплав, то ли сталь) , дальше пару слоев теплоизоляции (они же защита от удара) , опять прочный корпус и сверху система “активной защиты” – при ударе вспенивается и защищает даже при сильных ударах, огне, воде и т. д.
    Так рассказывал одни знакомец, проектировавший авионику на Ан
    Информация, способная пережить все
    Расследование ряда авиакатастроф, произошедших в последнее время, как правило, начиналось с поисков “черных ящиков”, хранящих всю информацию о полете. Для того чтобы выяснить, что скрывается за этим таинственным названием, корреспондент Ъ обратился к главному конструктору петербургского АО “Прибор”, специализирующемуся на разработке “черных ящиков”, ЮРИЮ СТОЛЯРОВУ.
    АО “Прибор” разрабатывает системы вибрационного контроля газотурбинных двигателей, информационно-измерительные комплексы для испытаний и сертификации летательных аппаратов, а также системы для сбора и обработки информации — “черные ящики”. В 1992 году предприятие приватизировали. 20% акций было передано Фондом имущества Петербурга в РАО “ВСМ”, 13% акций были куплены Северным торговым банком, 14% приобрел концерн “КОСМОС” (Кремнеорганические Соединения Москва) , 20% — частные инвесторы. Остальное принадлежит трудовому коллективу.
    То ли мина, то ли консервная банка
    Кто придумал название “черный ящик”, неизвестно. Специалисты АО “Прибор”, где создали систему хранения информации о полете самолетов, прибор именуют более прозаически — ЗБН (защищенный бортовой накопитель) . Это и есть “черный ящик”. На самом деле он не черный и не ящик, а ярко оранжевая (чтобы легче было найти) , бронированная капсула.
    Первый “ящик”, созданный “Прибором”, напоминал круглую морскую мину без запалов, последняя модель, установленная на самолете Ил-96, — большую консервную банку. ЗБН — это только часть системы, которая фиксирует различные показания приборов самолета и действия экипажа. Весь комплекс называется МСРП (магнитный самозаписыватель режимов полета) . Это датчики и передающие устройства, эксплуатационный накопитель информации — кассета с информацией о работе двигателей и ряда приборов.
    Отцом “черного ящика” считают генерального конструктора ОКБ им. Ильюшина Генриха Новожилова. В начале 60-х годов по его предложению “Прибор” приступил к разработке системы МСРП-12 (цифра обозначает возможность прибора фиксировать 12 аналоговых сигналов) . До этого времени информацию о полете самолета пытались записывать фотооптическим способом или при помощи самописцев на прокопченной бумаге. Первый “магнитный самозаписыватель” был разработан для самолета Ил-18.
    Без права на ошибку
    Внедрение “черных ящиков” на самолетах “Аэрофлота” было встречено летчиками без особого энтузиазма. Прибор постоянно напоминал о возможности катастрофы и вдобавок фиксировал все ошибки пилотирования. С появлением новых модификаций МСРН их возможности расширялись. “Черный ящик”, установленный на самолете Ил-86, фиксирует 256 аналоговых сигналов и 128 разовых команд.
    “Самозаписыватель” рассчитан на беспрерывную работу в течение 25 часов. Вся информация записывается на магнитную ленту. Первоначально использовали полимидную или лавсановую пленку, специально разработанную на Шосткинском химическом комбинате, теперь — биметаллическую ленту производства Петербургского сталепрокатного завода. Содержимое “черного ящика” остается неповрежденным в течение тридцати минут при температуре 1100 градусов.
    В конце 80-х “Прибор” сертифицировал свой “черный ящик” в европейском Центре в Тулузе.

  10. Анатолий Вайс Ответить

    На самом деле никакой тайны. На каждом современном летательном аппарате имеются технические средства объективного контроля – СОК. Обычно это бортовое устройство регистрации (БУР), которое фиксирует и сохраняет полетную информацию  и бортовой магнитофон (БМ), записывающий переговоры зкипажа. Вся эта информация используется для оценки действий экипажа во время выполнения полетного задания, для контроля и диагностики работы систем самолета и, в случае какого-либо летного происшествия, для помощи в поиске причин, приведших к этому происшествию. БУР – это комплекс электронных блоков и кабелей. Один из этих блоков обязательно является накопителем полетных данных. Вот этот самый накопитель и есть таинственный черный ящик самолета. Если говорят  о черных ящиках во множественном числе, то обычно  имеется ввиду еще накопитель бортового магнитофона. «Черный ящик» на самом деле окрашен в ярко оранжевый цвет. Делается это для того, чтобы в случае аварии и разрушения летательного аппарата он был визуально заметен. Для облегчения поисков в блоки даже часто встраиваются радиомаячки. Устанавливается накопитель чаще всего в хвостовой части самолета или даже в киле. Это сделано для того, чтобы по возможности избежать повреждений, ведь киль, например, часто при авариях остается малоповрежденным. Сам электронный блок обычно помещается в титановый бронекорпус, с использованием специальной термоизоляции, которая позволяет ему находиться при температуре  1100 градусов Цельсия 30-40 минут без внутренних повреждений.

  11. Windy Ответить

    Прародителями бортовых самописцев считаются эксплуатационные регистраторы полётной информации, появившиеся в 1939 году и активно использовавшиеся во Второй мировой. Запись в них велась на фотоплёнку. Чтобы её не «засветить», корпус прибора окрашивали в чёрный цвет. По форме и цвету они действительно напоминали чёрный ящик, что, по одной из версий, и дало подобное название.

    Большинство современных чёрных ящиков красят в ярко-оранжевый цвет со светоотражающим эффектом. Похожую краску используют при изготовлении дорожных знаков и оранжевых жилетов коммунальных и дорожных служб. Столь яркий цвет выбрали для облегчения поисков самописца после крушения. Специальный состав эпоксидной краски способен длительное время защищать от коррозии, даже находясь на морском дне.

    Как выглядит чёрный ящик самолёта?

    Мало того, что, как мы выяснили, он не чёрный, так, оказывается, вовсе и не ящик. Обычно бортовые самописцы делают в форме шара, цилиндра или параллелепипеда. Острых углов стараются избегать, для минимизации повреждений при ударе об землю.
    Не пропустите: 10 интересных фактов о самолетах и полетах
    Как правило, верхний слой делают из стали или титана, толщиной несколько миллиметров. Это позволяет прибору «пережить» кратковременную перегрузку, достигающую 3400G. Другими словами, чёрный ящик способен выдержать удар о любую поверхность с любой высоты.
    Следующий слой — термоизоляционный порошок. После падения самолёта часто происходит пожар, могущий уничтожить всё, кроме чёрного ящика. Самописцы способны около часа выдерживать температуру горения авиационного топлива (1100 градусов). Правда, после этого прибор выглядит уже не оранжевым, а действительно чёрным, от копоти.

    Внутренний слой исполняет демпфирующую и защитную функцию. Он гасит энергию удара за счёт специальных материалов, а также предохраняет от попадания внутрь электромагнитных волн, способных повредить ценное содержимое.

    Что в чёрном ящике?

    После трёх защитных слоёв мы, наконец, добрались до «внутренностей». Самая важная часть прибора размером с обувную коробку: около 50 см в длину, ширина и высота — примерно 20-25 см. Вес колеблется от 3 до 14 кг, в зависимости от производителя, модели и места расположения.
    Внутри бортового самописца два отделения. В первом находится аккумуляторная батарея и радиодатчик, который включается в момент аварии и помогает обнаружить прибор даже на дне океана. Во втором отделении расположено, собственно, само записывающее устройство, которое выглядит, как жёсткий диск в компьютере.
    Какая информация содержится в чёрном ящике? Прежде всего, это технические данные полёта: маршрут, скорость, состояние двигателей, шасси, закрылок и множество других параметров. Второе, не менее важное, — разговоры, которые происходят в кабине между пилотами и по радиосвязи, с диспетчерами и другими самолётами.
    На какой высоте летают пассажирские самолеты
    Большинство самолётов оборудовано двумя чёрными ящиками, работающими абсолютно независимо и находящимися в хвостовой части, как самой безопасной. Иногда один из самописцев располагают в салоне. Возможно, вам даже приходилось видеть его, тогда вы наверняка знаете, как выглядит чёрный ящик самолёта.
    10.10.2018

  12. Kerafym Ответить

    ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
    Первый бортовой самописец (в летном жаргоне – «ябедник) был создан в 1939 году во Франции. Он записывал основные параметры полета (скорость, высоту и так далее) и представлял собой многоканальный осциллограф в черном корпусе – отсюда и пошло название «черный ящик». С 1947 года бортовые самописцы были запущены в серийное производство. Позже начали записывать и речь пилотов на магнитную пленку, а защитную функцию регистраторов выполнял асбест. В обязательном порядке оснащать все пассажирские самолеты бортовыми самописцами стали лишь в 1960 году в Австралии, и лишь потом этому примеру последовали другие страны.
    КСТАТИ
    Почему на «черные ящики» не пишут видео?
    После крушения российского самолета в Египте многие читатели kp.ru задают в комментариях к нашим статьям в-общем-то логичные вопросы. Например. На «черные ящики», как мы знаем, пишется звук из кабины пилотов и полные показания по работе самолета во время полета. Почему внутри на борту до сих пор не устанавливают видеокамеры? После катастроф «картинка» могла бы существенно помочь в ходе расследований.
    – Технически это задача решаемая. Однако компании пока не видят в этом необходимости, – рассказывает председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. – Да, поставить камеры можно. Но ведь расходы на них тоже будут ложиться на плечи пассажира. А пассажир и без того всегда считает, что платит за авиаперелеты слишком много.
    – Такие расходы не всегда оправданы, – считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицын. – Вероятность событий, которые потом расследуются, по сравнению с общим числом полетов по всему миру очень мала. Плюс дополнительные вероятности отказа оборудования. Если по инструкции нельзя лететь без видеосистемы, самолет будет стоять, ждать ремонта. Готовы к такому пассажиры? Есть и юридические вопросы. Согласны ли пассажиры, чтобы они находились под наблюдением в течение полета? Тем более, если это пассажиры из разных стран. Согласно ли одно государство, чтобы ее граждане записывались на видео компанией другой страны? Да, многим приходит в голову мысль о камерах. Думают: о, такое же простое решение, почему же его нет? А вот потому и нет, что оно не такое простое. Иначе уже сделали бы.
    Еще один вопрос из комментариев: неужели при нынешнем развитии передачи информации через спутники невозможно сделать, чтобы все, происходящее на борту транслировалось диспетчерам в режиме реального времени? Возможно, в случае ЧП не нужно было тратить время на расшифровку черных ящиков и причины были бы понятны по горячим следам?
    Олег Смирнов приводит в качестве примера похожего сервиса систему Flightradar24.com. Это открытый сайт, через который можно наблюдать полеты гражданских самолетов в реальном времени – оборудованные специальными передатчиками борта каждую секунду посылает радиосообщение о своем маршруте, высоте и скорости.
    – Эти цифры не из кабинетов же начальников транслируются, – объясняет эксперт. – Сигнал идет через спутник, поступает в сервис Flightradar. Там вся информация мгновенно расшифровывается и выводится на наши с вами компьютеры. Однако пока не все самолеты оборудованы этими транспондерами (передатчиками). И не все наземные станции могут принимать такие сигналы. Плюс, не каждая компания может себе позволить оплачивать услуги спутника за использование этой системой.
    – Пока при таком огромном количестве самолетов, малом числе спутников и высокой стоимости передачи данных организовать онлайн-трансляции со всех воздушных судов невозможно, – говорит Синицын. – Хотя на многих самолетах установлена ACARS – это система передачи данных о техническом состоянии самолета, такая самодиагностика. Этот сигнал идет как раз через спутники. Как правило, этим оснащаются дальнемагистральные самолеты. В идеале, в случае неполадки в аэропорту прилета уже знают, с какой проблемой будет садиться самолет. Но там очень небольшой объем данных. У многих самолетов такая техническая возможность работать с ACARS, но не все компании ее используют. Представьте, сколько самолетов в мире летает! Ежедневно – более 20 тысяч рейсов. Авиация – это уже массовый транспорт. Любое решение должно просчитываться до деталей. Думаю, в ближайшие 10-15 лет все это будет. Но не сейчас. А вообще, тот уровень безопасности полетов, который мы достигли сейчас, он даже двадцать лет считался научной фантастикой. Подготовил Александр РОГОЗА ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СМИ: Разбившийся в Египте российский самолет снижался со скоростью 6 тысяч футов в минуту перед потерей сигнала Лайнеру, по данным Flightradar24, 18 лет и 5 месяцев, авиакомпании «Когалымавиа» он принадлежит с марта 2012 года. (подробности)

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *