Что такое числовое выражение в математике 2 класс?

5 ответов на вопрос “Что такое числовое выражение в математике 2 класс?”

  1. ##@! № vvot :( Bila bi фmillei Бil bi TvoЙ ##@!) Ответить

    4 > 40
    7 = 7
    x + 5 > 8
    13 – 9
    (16 – 9) • 2
    63 : 9
    – Карточки, на которых, по вашему мнению,
    записаны числовые выражения, положите на сектор
    «числовые выражения». Уверены, что на карточке не
    числовые выражения – сектор «нет», сомневаетесь
    – сектор «?».
    (Выполняют)
    – Как вы думаете, правильно или неправильно
    ребята выполнили задание?
    – Как бы вы определили тему нашего урока?
    – Чему будем учиться на уроке?
    – Откройте учебник на странице 68.
    – Прочитайте тему урока вверху страницы.
    – Рассмотрите страницу учебника и подумайте, о
    чём вы хотели бы меня спросить по этой теме?
    (На доске карточки-помощницы: Что…? Почему…?
    Зачем…?)
    (Если вопросов нет: «Наверное, вопросы у вас
    появятся потом»)
    IV. «Открытие» нового знания
    – Что вы видите на стр. 68? (Таблицу)
    – Прочитайте названия столбиков в таблице.
    – Это четыре вопроса, в которых нам надо
    разобраться.
    – Что общего во всех записях 1-й колонки?
    – Из чего состоит 1-я запись? (Из двух цифр, и
    знака «+» между числами)
    – Что они обозначают? (Числа)
    (Аналогично рассматривается запись 2, 3 и 4)
    – Что общего? Что в числовом выражении очень
    важно?(Состоят из чисел)
    На доске: 1. Числа
    – Какие числа в первой записи? (во 2-й, 3-й, 4-й)
    На доске: 1.
    Числа
    5;4
    6;7
    15;8
    48;6
    – Что ещё есть в записи кроме чисел? (Знаки
    действий)
    На доске: 1.
    Числа
    5;4
    6;7
    15;8
    48;6
    2. знаки действий
    – Какой знак в первой записи? (второй, третьей,
    четвёртой)
    На доске: 1.
    Числа
    5;4
    6;7
    15;8
    48;6
    2. знаки действий
    +


    :
    – Работайте в парах: составьте новые
    числовые выражения, используя те же числа и знаки
    действий. Докажите.
    (Работа в парах. Проверка.)
    – Как называется вторая колонка? (Название
    выражения)
    – У каждого выражения есть имя. Кто догадался,
    как определить название выражения?
    – Поработайте в паре: обсудите, какое выражение
    мы будем называть суммой? Произведением?
    Разностью? Частным? (Обсуждение)
    – Какое выражение мы будем называть суммой? (Выражение,
    в котором числа соединены знаком « + »)
    (Аналогично остальные)
    На доске: 1.
    Числа
    5; 4
    6;
    7
    15; 8
    48; 6
    2. знаки действий
    + – сумма
    • – произведение
    – – разность
    : – частное
    – Прочитайте выражения.
    – Как называется 3-й столбик? (Вычисление)
    – О чём рассказывает этот столбик? (Что с
    выражением можно выполнить действия (вычислить,
    найти ответ, сосчитать), решить)
    – Можно выполнить действия, вычисления с
    любым выражением.
    – Всю ли таблицу рассмотрели?
    – Как называется четвёртый столбик? (Значение
    выражения)
    – Кто догадался, что такое значение выражения?
    Как бы вы объяснили, что такое значение
    выражения? (Это число)
    – Какое число?
    – Как вы понимаете задание «вычислить значение
    выражения»? (Выполнить вычисления, найти
    результат, число)
    На доске: 1.
    Числа
    5; 4
    6; 7
    15; 8
    48; 6
    2. знаки
    действий +
    – сумма
    • – произведение
    – – разность
    : –
    частное
    есть значение выражения (его можно найти)
    – Что же вы можете рассказать о выражении?
    Физминутка
    Мы немножко отдохнём.
    Встанем, глубоко вздохнём.
    Руки в стороны, вперёд.
    Дети по лесу гуляли,
    За природой наблюдали.
    Вверх на солнце посмотрели –
    И их всех лучи согрели.
    Чудеса у нас на свете:
    Стали карликами дети.
    А потом все дружно встали,
    Великанами мы стали.
    Дружно хлопаем,
    Ногами топаем!
    Хорошо мы погуляли
    И немножечко устали!
    – Числа в выражении имеют своё название, а
    значение выражения не имеет?
    – Это справедливо?
    – Посмотрите на стр. 68 учебника. О чём вели
    разговор Волк и Заяц?
    – Оказывается, название выражения и его значение
    называются одинаково.
    – Чему учились?
    V. Комментирование решения типовых задач
    – Потренируемся в применении наших знаний.
    – Откройте тетрадь на стр. 41 № 129.
    – Как будем рассуждать, является ли эта запись
    выражением?
    (Карточка пооперационного контроля:

  2. MolorikPlay Ответить

    –>
    Числовые выражения.
    Числовое выражение – это любая запись из чисел, знаков арифметических действий и скобок. Числовое выражение может состоять и просто из одного числа. Напомним, что основными арифметическими действиями являются «сложение», «вычитание», «умножение» и «деление». Этим действиям соответствуют знаки «+», «-», «•», «:».
    Конечно же, чтобы у нас получилось числовое выражение, запись из чисел и арифметических знаков должна быть осмысленной. Так, например, такую запись 5 : + • нельзя назвать числовым выражением, так как это случайный набор символов, не имеющий смысла. Напротив, 5 + 8 • 9 – уже настоящее числовое выражение.

    Значение числового выражения.
    Сразу скажем, что если мы выполним действия указанные в числовом выражении, то в результате мы получим число. Это число называется значением числового выражения.
    Попробуем вычислить, что у нас получится в результате выполнения действий нашего примера. Согласно порядку выполнения арифметических действий, сначала выполним операцию умножения. Умножим 8 на 9. Получим 72. Теперь сложим 72 и 5. Получим 77.
    Итак, 77 – значение числового выражения 5 + 8 • 9.
    Числовое равенство.
    Можно это записать таким образом: 5 + 8 • 9 = 77. Здесь мы впервые использовали знак «=» («Равно»). Такая запись, при которой два числовых выражения разделены знаком «=», называется числовым равенством. При этом, если значения левой и правой части равенства совпадают, то равенство называют верным. 5 + 8 • 9 = 77 – верное равенство.
    Если же мы напишем 5 + 8 • 9 = 100, то это уже будет неверное равенство, так как значения левой и правой части данного равенства уже не совпадают.
    Следует отметить, что в числовом выражении мы также можем использовать скобки. Скобки влияют на порядок выполнения действий. Так, например, видоизменим наш пример, добавив скобки: (5 + 8) • 9. Теперь сначала нужно сложить 5 и 8. Получим 13. А затем умножить 13 на 9. Получим 117. Таким образом, (5 + 8) • 9 = 117.
    117 – значение числового выражения (5 + 8 ) • 9.
    Как прочитать числовое выражение?
    Чтобы правильно прочитать выражение, нужно определить какое именно действие выполняется последним для вычисления значения данного числового выражения. Так, если последнее действие вычитание, то выражение называют «разностью». Соответственно, если последнее действие сумма – «суммой», деление – «частным», умножение – «произведением», возведение в степень – «степенью».
    Например, числовое выражение (1+5)(10-3) читается так: «произведение суммы чисел 1 и 5 на разность чисел 10 и 3».
    Примеры числовых выражений.
    Приведем пример более сложного числового выражения:

  3. DEKIFOWO Ответить

    МБОУ «Черемшанский лицей»
    Черемшанского муниципального района РТ
    «Числовые выражения»
    (Разработка урока по математике во 2 классе)
    Учитель начальных классов
    первой  квалификационной категории
    Зиннурова Нафися Сибгатулловна
    Краткая аннотация урока:
    Предмет: математика
    Класс – 2
    УМК «Перспектива»
    Тема урока: «Числовые выражения»
    Тип урока: урок «открытия» новых знаний
    Цели:
    1) Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
    2) расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
    Ввести понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».
    Научить:
    –  вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;
    – решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения;
    –  использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения;
    –  выполнять учебное задание в соответствии с целью;
    – формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
    Задачи:
    1.Совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
    2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, познавательные и творческие способности.
    3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
    Термины и понятия: числовое выражение, значение числового выражения.
    Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний.
    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
    Используемое оборудование: – ПК, проектор, карточки с заданием для индивидуальной и парной работы, карточки с ответами; примеры для темы урока, карточки с ответами и буквами для темы урока, презентация к уроку, учебник математики и рабочие тетради. (авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова).
    Цели:
    1) Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
    2) расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
    Ввести понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».
    Научить:
    –  вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;
    – решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения;
    –  использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения;
    –  выполнять учебное задание в соответствии с целью;
    – формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
    Задачи:
    1.Совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
    2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, познавательные и творческие способности.
    3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
    Термины и понятия: числовое выражение, значение числового выражения.
    Планируемый результат
    Личностные умения:
    Проявлять:
    –  интерес к изучению темы;
    – позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
    – понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
    Метапредметные умения
    Познавательные умения:
    – определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;
    –  использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;
    – определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;
    –  использовать числовое выражение при записи решения задачи;
    – использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
    Регулятивные умения:
    – выполнять учебное задание в соответствии с целью;
    –  выполнять учебные действия в соответствии с правилом;
    –  выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
    Коммуникативные умения:
    – строить монологическое высказывание, используя математические термины;
    –  формулировать понятные высказывания, мнение;
    – адекватно использовать речевые средства для представления результата.
    Предметные умения:
    – Читать арифметические выражения со скобками.
    –  Различать выражения со скобками и без скобок.
    – Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.
    – Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.
    – Решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.
    Ход урока
    I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
    1.Организационный момент.
    – Ребята все ли вы готовы к уроку?
    Если да,  тогда улыбнитесь  друг другу и садитесь на свои места.
    Прозвенел уже звонок
    Начинается урок. А уроки математики начинаются с разминки – устного счета. Потому что устный счет – это…
    Дети: «Гимнастика для ума!»
    II.Устный счет. 2  ученика выполняют задание на доске.
    Ваша задача – решить данные примеры индивидуально, а затем вместе полученные ответы расположить в порядке возрастания. Соотнесете числа с буквами и назовете нам тему урока. Запись на доске:  30 : (16 – 10) ; 40 – 30 + 9 ; 60 : 2 + 3 ; 83 – 52 – 20 ;
    3 • (49 – 42); 60 – 40 + 15 ; 5 • 6 + 1; (21 + 33) : 6;
    (21 + 33) : 6; (45 – 30) • 1 ; 45 : 9 • 5 ; 9 + (60 – 40);
    44 + 33 – 40; (62 – 42) – 7 ; 80 – (40 + 33); 64 – 44 – 3;
    50 + 23 – 50; 27 : 3 • 3;
    4 ученика работают по индивидуальным карточкам. ( Партнёр по плечу проверяет и оценивает).
    III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
    –  Я  предлагаю вам прочитать выражения разными способами
    86 – 40
    –  Как можно назвать это выражение? (Разностью)
    – Что такое разность? (Разность – это результат вычитания.)
    – Найдите разность (40)
    48+ 21
    – Как можно назвать это выражение? (Сумма)
    – Что такое сумма? (Сумма – это результат сложения.)
    Найдите сумму (69)
    20 • 3
    – Как можно назвать это выражение? (Произведение)
    – Найдите произведение (60)
    56 : 8
    – Как можно назвать это выражение? (Частное)
    – Что такое частное? (Частное – это результат деления)
    Найдите частное (7)
    А теперь посмотрите на пример и подумайте: Что можете сказать?
    На слайде: 75 – 40 : 7 = 5
    Дети находят ошибку и делают выводы: в данном выражении необходимы скобки, чтобы ответ был верным.
    Если арифметическое выражение содержит скобки, необходимо сначала выполнить действия в скобках, а потом выполнять остальные действия в таком порядке, как они записаны.
    (75 – 40) : 7 = 5
    Аналогично анализируют несколько выражений:
    90 – 50+ 20 = 20 (И в этом выражении необходимо добавить скобки:
    90 – (50+20) = 20)
    20 • 4 – 40 = 40
    (В данном выражении действия выполнены правильно, т.к. умножение и деление – это действия первой ступени и выполняются первыми.)
    42 : 48 : 8 = 7 (Частное чисел 48 и 8 необходимо заключить в скобки).
    42: (48 : 8) = 7)
    – Итак, тема нашего урока определена. Назовите ее.
    Хором  читают с доски   ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
    Какую цель ставим? Назовите цель нашего урока? ( Мы должны узнать какие выражения называются числовыми. Должны научиться находить числовые выражения, правильно их читать, решать.)
    – Ребята, а вы можете высказать предположение, какие выражения мы можем назвать числовыми?
    Ответы детей.
    – Я предлагаю вам получить информацию по нашей теме по учебнику на с.56 .
    Дети читают сначала про себя, затем вслух.
    IV. Первичное закрепление
    Работа по учебнику. С.56
    №1. Прочитай числовые выражения. Выпиши в один столбик числовые выражения без скобок, а в другой – числовые выражения со скобками. Найди их значения.
    42 – 40         4 • 3 – 10        18: (10 – 7)
    27 – (9 + 12)         60 : 2 – 28         (84 – 82) • 3
    Что вы заметили?
    Самостоятельная работа с самопроверкой.
    Взаимопроверка.
    – Что вы заметили? (В числовых выражениях со скобками значение выражения равно 6, без скобок -2)
    №2
    .-Как вы понимаете задание «вычислить значение выражения»? (Выполнить вычисления, найти результат, число.)
    – Найдите значения числовых выражений.
    Фронтально. Называют значения числовых выражений. (Взаимопроверка)
    Физминутка.
    Мы ногами топ-топ,
    Мы руками хлоп-хлоп,
    А потом прыг-скок
    И ещё разок.
    А потом вприсядку,
    А потом вприсядку,
    А потом вприсядку,
    И снова – по порядку.
    Побежим мы по дорожке
    Раз, два, три!
    И похлопаем в ладошки
    Раз, два, три!
    И покрутим головами
    Раз, два, три!
    Все танцуйте вместе с нами
    Раз, два, три!
    Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Стр. 64 задания № 1-3
    VI. Применение нового знания.
    1) – Ребята, вы любите кататься на каруселях? А кто из вас видел аттракцион – детская карусель «Беговые лошадки»?
    Представьте, что к нам  привезли  карусели – лошадки. Нам предстоит их собрать, так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.
    Выполняется задание в рабочей тетради ч.2, с.64, №1
    2)Решение задач. Работа в группах – четверках.  Задача №3,4на стр.56 учебника Проверяем.
    У кого всё правильно?
    У кого есть ошибки?
    В каком месте ошибки?
    В чём причина?
    Исправьте ошибки.
    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
    Какая тема урока была?
    Какую цель ставили? Достигли цели?
    – С каким математическими терминами мы сегодня познакомились?
    Я узнал…
    Мне понравилось
    Мне было трудно…
    Я понял…
    – Как оцениваете свою работу?
    VIII. Домашнее задание. (по выбору)
    Раб. тетр. Стр.. 65.
    Составить 3 числовых выражения.
    Урок закончен! Всем спасибо!

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *