Что такое горизонт 3 класс окружающий мир?

12 ответов на вопрос “Что такое горизонт 3 класс окружающий мир?”

  1. Alsasida Ответить



    Изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»
    познакомить учеников с прибором для определения сторон горизонта – компасом;
    научить определять стороны горизонта по местным признакам.


    Воображаемая граница, где небо сходится с земной или водной поверхностью, называется
    линией горизонта .



    С
    СЗ
    СВ
    В
    З
    ЮВ
    ЮЗ
    Ю


    умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам

    стрелка
    шкала
    Качается стрелка
    Туда и сюда,
    Укажет нам север
    И юг без труда.

    Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.

    Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь)
    Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.

    Учебник Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир» 3 класс
    УМК «Планета Знаний»
    http://soft.k-systems.ru/catalog/index.php?CID=129&showprog=prg
    http://astrometric.sai.msu.ru/~shat/PAGE/Curios/Uch_Sli.html
    Компас Андрианова ученический КА-У (на http://www.irmal.ru/product_51.html
    wallpaper.zoda.ru/nature/wpkwsrr.html

  2. Balladotius Ответить

    Тема урока: «Другие средства определения сторон горизонта.»
    Цели: узнать какие есть другие способы определения сторон горизонта. Закрепить и углубить знания о пространстве.
    Планируемые результаты:
    Личностные: обучающиеся научатся положительно относиться к изучаемому предмету-окружающему миру;
    формирование умения работать индивидуально, в группах;
    Предметные: формировать знания учащихся о горизонте, линии горизонта и других способах определения сторон горизонта, научить определять стороны горизонта, развивать интерес к предмету.
    Оборудование: учебник, презентация,
    Понятия: горизонт, линия горизонта, ориентирование.
    № п/п
    Этап урока. Методы и приемы
    Время
    Содержание.
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    1.
    Организационный момент.
    Метод: словесный
    1 мин
    Приветствие.
    Здравствуйте, ребята! садитесь. Меня зовут Анастасия Евгеньевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
    Приветствовать учителя, настраиваться на работу.
    Р: уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
    2.
    Актуализация знаний
    Метод: словесный – беседа.
    5 мин
    Прежде чем мы с вами приступим к сегодняшней теме урока, у меня есть для вас небольшая викторина. У вас на партах лежат листочки подпишите их, затем вам нужно написать ответы в столбик под цифрами 1,2 и тд.
    1)Виден край, да не дойдешь. горизонт.
    2) это слово происходит, от латинского слова восток? Ориентирование
    3) что такое линия горизонта? Линия, где кажется, где небо соприкасается с землей.
    4)            юг
    ….                 З
    С
    5) в какой стороне света находится солнце? (изображен на слайде) на фото летний вечер. Солнце на западе.
    6) соедините точки и подпишите где малая, а где большая медведица.  И проведите линию полярной звезды.
    7) куда указывает полярная звезда? На север.
    Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте, сейчас каждый из вас сможет побыть учителем, и мы проверим ваши ответы. Смотрите, на слайде будут правильные ответы, если все написано правильно ставим плюс, если нет минус. Посчитайте кол-во плюсов и ниже напишите сколько плюсов. Молодцы, передайте листочки на первую парту. Ребята, а с помощью каких ориентиров вы уже учились определять стороны горизонта? ( по солнцу, по звездам и по луне)
    О каких признаках ориентирования мы с вами еще не говорили? По каким признакам еще можно ориентироваться в лесу? По местным признакам.
    Как вы думаете, какая тема урока?
    Сегодня мы будем с вами будем находить другие способы определения сторон горизонта.
    Отвечать на вопросы учителя.
    .
    П: Проводить сравнение, классификацию;
    К: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
    Аргументация своего мнения и позиции.
    3.
    Постановка учебной задачи и ее решение.
    Метод: словесный-беседа
    4 Мин
    5 мин
    Ребята, кто знает что такое местные признаки? Ориентирование по муравейникам, мхам, веткам деревьев и т.д.
    Какое у нас с вами сейчас время года? (осень). Куда многие люди идут? (за грибами).
    А сейчас послушайте важное сообщение. (видеофрагмент)
    Почему потерялся человек? (не знает как ориентироваться, не знает с какой стороны он пришел.)
    Когда вы идете в лес вам нужно точно знать с какой стороны вы пришли, с севера, запада, чтобы точно знать в какую сторону вам нужно идти.
    Откройте ваши учебники на странице 23.  Посмотрите на рисунок и скажите где более освещенная  часть, а где более затемненная? Сторона В более освещенная. Ребята кто мне скажет какие вы еще знаете способы определения сторон света? А сейчас ребята отгадайте загадку.
    И в тайге, и в океане На ладонь он ляжет весь. Он отыщет путь любой. Не часы, а стрелка есть. Умещается в кармане, Он в дороге пригодиться – А ведёт нас за собой. С ним нигде не заблудиться.( компас)
    Ребята может, кто-то знает, что такое компас? Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.
    Отвечать на вопросы.
    Отвечать на вопросы.
    П:
    Строить логическую цепь рассуждений;
    Строить объяснение в устной форме.
    К:
    Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    К: слушать и вступать в диалог ,участвовать в коллективном обсуждении.
    4.
    1 мин
    Физминутка
    видеофрагмент
    Повторять движения.
    Первичное закрепление.
    Метод: практический.
    Метод: словесный
    Прием: беседа
    Метод: практический
    Прием: работа в группах
    Метод: словесный
    Прием: беседа
    5 мин
    7 мин
    12мин.
    Сейчас мы с вами разделимся на команды, каждой команде я раздам разные карточки, у кого-то будут какие-либо правила, а у кого-то местные признаки, ваша задача прочитать, понять, затем выйти и объяснить это всему классу с помощью изображения на слайде.
    1. Правила пользования компасом. 1)Положить компас на ровную горизонтальную поверхность. 2) Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановиться. 3) Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта. 4) Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
    2. Для точного ориентирования нужно распознать не менее 5  местных признаков.
    3. У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с южной стороны.
    4. У берёзы кора белее и чище с южной стороны, чем с северной.
    5. Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с северной стороны.
    6. Снег весной быстрее тает на южной стороне склона. 7. Муравейник расположен с южной стороны ближайшего дерева.
    Давайте рассмотрим устройство муравейника.(фото на слайде)
    8.Грибы предпочитают расти с северной стороны пней и деревьев.
    9. цветы подсолнечника всегда поворачиваются за солнцем и никогда не смотрят на север;
    10. В горах снег сначала сходит с южной стороны.
    11. В оврагах все происходит наоборот. Сначала оттаивает северная сторона.
    12. если в лесу  вы обнаружили реку, вдоль нее можно найти людей.
    Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю).
    – Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад, справа – восток)
    – Повернитесь лицом на запад (к окну), юг (к шкафам), восток (к двери), север (лицом к доске).
    Кроссворд.
    1 Объекты, которые на картах обозначаются коричневым цветом (горы)
    2 Небольшое возвышение на равнине(холм)
    3 Очень большой участок суши с ровной или почти ровной поверхностью (равнина)
    4 Самое высокое место холма(вершина)
    5 Материк, на котором мы живем(Евразия)
    6 Место, где холм переходит в равнину (подошва)
    7 Самая низкая часть оврага (дно)
    8 Место, где заканчивается овраг (устье)
    Какое слово у нас получилось?
    -Получается слово Горизонт
    Ребята, кто выполнит первое задание по карточке? ( на слайде)
    Карточка № 1
    1)Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:
    А) искать следы своих товарищей;
    Б) ждать, когда за вами вернутся,
    В) не сходить с трассы, с лыжни;
    Г) остановиться на развилке тропы;
    Д) построить временное жилище;
    Е) развести костёр.
    2) Какую задачу выполняет замыкающий группы?
    Карточка № 2
    1) Мальчик 12 лет, отдыхая в деревне у бабушки, пошёл в лес за ягодами из заблудился. Погода пасмурная, солнце не видно. Мальчик вышел на старую тропу. Подумайте и ответьте:
    а) Какие действия вы посоветуете предпринять мальчику?
    б) Как отличить хоженую тропу от заброшенной?
    в) Каким образом следует поступить мальчику, если на его пути встретится река или ручей?
    Карточка №3
    Турист отстал от группы и сбился с маршрута.
    Что может помочь ему сориентироваться в условиях в незнакомой местности в ночное время?
    Отвечать на вопросы.
    Отгадывать кроссворд.
    Проверять ответы.
    П: Построить логическую  цепь рассуждений.
    К:
    Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    К: слушать и вступать в диалог ,участвовать в коллективном обсуждении.
    П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
    К: формировать умения обобщать, делать выводы
    5.
    Итог урока
    Словесный метод.
    Беседа;
    Слово учителя.
    4 мин
    Блиц – опрос (в таблице на карточке у каждого ученика)
    1. Солнце восходит на западе. (-)
    2.Солнце в полдень находится на юге. (+)
    3.Горизонт – это местность, которую мы видим вокруг себя (+)
    4.Для ориентирования используются 5 основных сторон горизонта (-)
    5.Уметь ориентироваться – значит уметь определять свое местоположение и направление движения по ориентирам и сторонам горизонта (+)
    Обобщать пройденное на уроке.
    Отвечать на вопросы.
    Р: анализировать собственную и мою работу
    6.
    Рефлексия
    Словесный метод.
    Беседа;
    Слово учителя.
    2 мин
    С какой новой темой мы сегодня познакомились?
    -Что нового для себя узнали? Какие трудности вам встретились?
    Сможем ли мы сейчас  правильно ориентироваться
    Осуществлять самооценку, высказывать свое мнение.
    Р -анализировать собственную работу на уроке.

  3. $$$The best$$$ Ответить

    Проверочные работы ( тренинги)
    по окружающему миру 3 класс
    по теме «Горизонт. Ориентирование»
    Вариант 1
    Дополните схему названиями сторон света .
    ,Расположите объекты на схеме:
    – облако — северо-западе,
    – солнце — востоке,
    – дерево –   на юго-востоке,
    – домик-  на юго-западе;
    2. Определите направление, в котором будут возвращаться ученики с экскурсии в лес, если он расположен на северо-западе от школы. ________________________________
    3. На экскурсию в лес школьники сначала шли на юго-восток, потом — на юг, далее — на запад.  Начерти путь.  В какую сторону им надо возвратиться, если  они пойдут по короткому пути?_____________________

    Вариант 2
    Определите, в какой стороне горизонта находятся предметы.  Дополните схему названиями сторон света . Ответ запишите.

    2. Определите направление, в котором будут возвращаться ученики с экскурсии в лес, если он расположен на юго-востоке от школы.________________________________
    3. Туристы пошли с севера два часа на восток, затем два часа на юг, затем два часа на запад, а потом два часа на север. Где они оказались к концу похода? __________________________________
    Начерти схематично их поход.

    Тест  «Ориентирование на местности»
    Ориентирование на местности- это?
    а).  Передвижение в общественном транспорте.
    б) Определение своего местоположения и направления пути.
     в)Перемещение в доме.
    Компас – это?
    а) Памятка в рабочей тетради
     б) Прибор для определения сторон горизонта.
     в) Рисунок, где определены правила поведения учащихся в школе.
    Горизонт – это ?
     а) Изображение леса.
     б)Изображение водоема.
    в) Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
    В 7 часов утра солнце находится на ?
     а) юге
     б) западе
    в) востоке
    Муравейник расположен с ?
     а) северной стороны
     б) южной стороны
     в) западной стороны
    В полдень (12 ч.) солнце находится на ?
     а) западе
    б)  севере
     в) юге
    Солнце вечером (в 19 часов ) на?
     а) востоке
     б) западе
    в)  юге
    Снег тает быстрее с?
     а) западной стороны
     б) северной стороны .
    в)  южной стороны .
    Сколько основных сторон горизонта?
    а) 5
    б) 4
    в) 8
    Под напором ветра деревья наклонились  на восток. Откуда дул ветер?
    а) с севера
    б)  с востока
    в) с запада.
    11.  Ребята пошли из дома на луг к роднику в сторону севера. В какую из сторон горизонта они будут возвращаться?
    а)  на запад
    б) на юг
    в) на восток
    12.  с какой стороны дерева растут лишайники?
    а) с южной
    б) с восточной
    в) с северной
    13. Используй таблицу цифр для диктанта. От цифры 1  пройдите 3 шага на восток, 1 на юго-запад, 2 на юг, 1 на северо-восток .
    Запишите цифру,  где вы остановились. (14)
    Диктант  (тренировочный)
    От цифры 3 пройдите 2 шага на запад, затем 3 шага на юг, затем 2 шага на восток, 2 шага на север и 2 шага на восток. В какую цифру вы пришли? (10.)
    От цифры 8 пройдите 2 шага на юг,  1 шаг на юго-восток, 3 шага на север, 1 шаг на северо-запад. В какую цифру вы пришли? (3)
    Для экрана


    Загадки по сторонам света и ориентированию
    Рассказывают дети, класс отвечает и доказывает, если не согласен.
    Годовые кольца шире
    С южной стороны берёз.
    Это знают во всем мире —
    Говорю я вам всерьёз.
    (Верно.)
    Удалой молодец на тропинке стоит,
    Но куда же пойти, он никак не решит.
    Посредине тропы серый камень лежит,
    Ты его рассмотри, с юга мхом он покрыт.
    (Неверно.)
    Рядом с камнем дубы на поляне шумят,
    И прохожим они свою речь говорят:
    «Наши ветви, ребята, укажут вам путь,
    Вы гуляйте, не бойтесь, пусть покинет вас грусть.
    С юга много ветвей, и длинней, и пышней,
    В ту сторонку иди, будь смелей и умней».
    (Верно.)
    Полдень летний, полдень жаркий,
    Солнце светит за спиной.
    Лето дарит нам подарки,
    Справа — запад, юг — за мной.
    (Неверно, слева — запад.)

  4. струга Ответить

    Горизонт у каждого человека свой и поэтому он называется воображаемый. Все зависит от положения, из которого человек пытается увидеть линию горизонта: сидит, стоит, находится на какой-либо возвышенности. Горизонт всегда находится на уровне человеческих глаз и напрямую зависит от того, в каком положении находится человек. Поэтому для человека, поднявшегося на возвышенность: гору, последний этаж жилого дома – горизонт будет виден дальше, чем у того, кто решил сесть на землю. При обнаружении собственного горизонта впоследствии закономерно то, что объект, который находится ниже линии горизонта, видится сверху, а объект, который расположен выше линии горизонта, видится снизу.
    Если при наблюдении возникают какие-либо горизонтальные линии, то при удалении или приближении эти линии либо поднимаются к горизонту, либо опускаются к нему, но никогда не пересекут горизонт.

    Как определить видимый горизонт

    Для того чтобы определить видимый горизонт понадобиться стакан с водой.

    Стакан, наполняется до краев водой, поднимается на уровень глаз, таким образом, чтобы вода в стакане слилась с краями стакана. Это и будет видимый горизонт в данном случае.
    Каждый художник в своих картинах использует линии горизонта в независимости, что изображается на картине. За горизонт берется определенная линия или точка и на основании неё располагаются дальнейшие объекты, которые рисуются либо сверху, если они находятся выше обозначенного места, либо снизу.
    Горизонт на картинах добавляет пропорциональности предметам и фигурам, тем самым выравнивая их восприятие.
    Также горизонт используется фотографами для придания снимкам особенной замысловатости. В основном используется понятие заваленный горизонт. В данной форме изображение на фотографии получается слишком наклоненным в одну сторону, как будто во время съемки фотограф или фотоаппарат падал.
    На самом деле значения у слова горизонт намного больше и понятие это распространилось достаточно широко и находит место практически в любой сфере деятельности.

    Горизонт в философии

    В философии горизонт имеет две стороны по отношению к одному объекту: внешнюю и внутреннюю. Внешняя сторона показывает связь объекта с окружающим миром. Внутренняя сторона указывает на взаимодействие с каким-либо определенным объектом или предметом. Внешний и внутренний горизонты в зависимости от ситуации могут пересекаться. Взаимосвязь внешнего и внутреннего горизонта позволяет проанализировать конструктивные возможности потенциальных действий. Основная цель анализа слияние всех возможных потенциально конструктивных решений.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *