Что такое изложение и как его писать 3 класс?

16 ответов на вопрос “Что такое изложение и как его писать 3 класс?”

  1. M_A_S_T_E_R Ответить

    Изложение — это творческая работа. Изложить – это значит пересказать содержание текста. Задача изложения — помочь ребенку научиться правильно формулировать мысли и выбирать нужную информацию. Как научить ребенка писать изложение?…
    Начинать следует с развития памяти — учить стихи, пусть даже небольшие четверостишия, устно пересказывать простые сюжеты, постепенно переходя к более сложным произведениям.
    Перед тем как приступить к написанию изложения составьте план, так будет проще пересказывать текст.
    В школе есть определенная методика. Учитель на уроке два раза зачитывает текст. Сначала медленно, с интонациями, остановками на знаках препинания. Второй раз читает более бегло. В процессе чтения учителем текста, школьники отмечают важные моменты произведения и записывают их в черновик (для учеников 4 классов). Затем составляют план изложения. После этого начинают писать пересказ текста, излагают его своими словами, следуя пунктам плана и пользуясь записями из черновика.
    Такой метод можно использовать и дома. Начинайте с небольших, коротких текстов. Читайте большее количество раз. Ключевые моменты сюжета отмечайте вместе с ребенком. Составьте план изложения. После этого ребенок начинает писать пересказ.
    Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка писать изложения. 3 класс Смотреть

    Тексты для изложений

    Гостинец для мамы
    Это было на фронте. Шли тяжёлые бои. Мой товарищ получил письмо из дома и загрустил.
    В письме мать писала, что нечем засеять огород. В доме нет зерна и картофеля. В деревню пришёл голод.
    Наш отряд решил помочь товарищу. Мы собрали денег и послали матери. Помогла солдатская дружба. Мать засадила огород картофелем. (54 сл.)
    Вопросы:
    Где происходили события?
    Какие шли бои?
    Почему загрустил товарищ?
    О чём писала мать в письме?
    Как друзья решили помочь товарищу?
    Слова для справок: что нечем засеять, пришёл, решил, солдатская, послали матери.
    Осенью птицы в теплые края летят
    Тронулись в дорогу и зяблики. Эти птички летят утром и вечером. Днем они отдыхают и ищут корм. За стайкой зябликов ястребы летят. Беда тому зяблику, кто ослаб и отстал. Да и здоровым от ястребов достается.
    Николай Иванович Сладков поймал одного зяблика. Но он не посадил птичку в клетку. Надел зяблику на лапку колечко с номером и отпустил.
    Окольцованные птицы — мастера о перелетах рассказывать. (69 слов.)
    Вопросы:
    Что можно узнать по надписи на кольце?
    В какое время суток летят зяблики на юг?
    Какой враг летит вдогонку?
    Что сделал писатель Сладков, когда поймал птичку?
    План:
    К югу.
    Когда летят зяблики?
    Что делают они днем?
    Что сделали с пойманной птичкой?
    Зачем окольцованную птицу отпустили?
    Слова для справок: достается, колечко, мастера.
    Русская смекалка
    Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?
    Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.
    Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.
    Подровнял мужичок землю — и дорога готова.
    Вот как просто русский человек трудное дело сделал, (65 слов.)
    Вопросы:
    Из чего видно, что дело было трудное?
    Как справился крестьянин с этим делом?
    Почему рассказ назван «Русская смекалка»?
    Как назван этот человек в разных местах рассказа? (Запомните слова мужичок, крестьянин, русский человек или выпишите их на доске.)
    План:
    Огромный камень мешает.
    Камень тяжел.
    Крестьянин убрал камень.
    Как просто!
    Слова для справок:камень, могучих.
    Рекомендую… Изложения для младших школьников

    Рекомендую прочитать:

    77 эффективных образовательных приёмов
    Решаем задачи по математике (2 класс)
    Интересно…Великие люди, изменившие мир
    Интернет-урок по литературному чтению “С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими Гусями”

  2. Mesho Ответить


    ПАМЯТКА
    ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.
    Написание сжатого изложения – это  информационная обработка текста. Ученик должен уметь выделить в тексте микротемы, определить в них главное, существенное, отсечь второстепенное. Эти умения формируются не только на уроках русского языка и литературы, но и при изучении иностранного языка, истории, биологии, географии и пр. Иными словами нужно уметь связно и достаточно кратко передать полученную информацию.
    УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.
    Первое чтение текста
    1.Этап  определения темы текста.
    Учащиеся отвечают на вопрос:  «О чем текст?»
    Определяют  тему текста.
    Как же определить тему? Тема определяется различными способами:
    -по началу текста;
    -по ключевым словам;
    -по ключевым эпизодам;
    -по поступкам или размышлениям героев (автора);
    -по заглавию текста
    2.Этап определения идеи текста
    Отвечаю на вопрос: «Зачем  автор его написал?» «Какую мысль хотел выразить?»
    Что нам помогает сформулировать идею?
    -общая тональность звучания текста;
    -настроение, которое вызывает прочтение текста;
    -отношение автора к событиям, героям;
    -наличие в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской позиции).
    3.Этап определения структуры текста
    Назовите композиционные части текста.
    Запишите основное содержание каждой композиционной части в форме тезиса.
    Композиция текста – построение текста.
    Как правило, основными композиционными частями текста являются
    вступление, основная часть, заключение.
    Тезис – положение, сформулированное как предложение (простое или сложное), в котором сжато выражена главная мысль, идея высказывания.
    Как сформулировать тезис?
    Из нескольких предложений составляется одно, в котором факты, явления, признаки изложены обобщенно.
    Формулирование тезиса – один из приемов сжатия текста.
    Второе чтение текста
    4.Этап абзацного членения текста:
    Определение микротем текста  как частей общей темы.
    Выполнения задания:
    «Определите на слух количество абзацев в тексте по количеству больших интонационных пауз читающего».
    «Определите микротему каждого абзаца».
    Запишите ее кратко, ответив на вопросы:
    «Одинакова ли роль каждого предложения в микротеме?»,
    «Какие предложения являются основными?»
    Абзацы пронумеруйте.
    Абзац – показатель микротемы, поэтому внимательно следите за интонационными паузами учителя, читающего текст изложения. Сколько больших интонационных пауз – столько в тексте абзацев.
    Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью – абзац.
    Как определить микротемы текста?
    По ключевым словам и ключевым предложениям абзаца.
    Как определить микротему кратко?
    При написании сжатого изложения необходимо разграничивать основные и дополнительные (избыточные, пояснительные и др.) предложения микротемы.
    К основным относятся предложения, без которых невозможно раскрыть тему и идею текста, т.е. сохранить его цельность и связность.
    К дополнительным относятся предложения, содержащие подробности, детали, описательные элементы (избыточные). Их можно опустить или сформулировать кратко на основе обобщения.
    Исключение избыточной информации – еще один прием сжатия текста.
    5.Этап моделирования сжатого изложения
    Снимите нумерацию абзацев – микротем.
    Соедините в текст, сохраняя абзацное членение.
    Как соединить содержание микротем в текст?
    Использовать лексический повтор, однокоренные слова, синонимы, местоимения, наречия, союзы и союзные слова, частицы.
    ПРИМЕР:
    ТЕКСТ ДЛЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ.
    Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные идеи, но и вовсе не рациональные мечты.
    Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно просчитать, чтобы этого достичь.
    А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верит в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.
    И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое время откладывают исполнение желания, как бы предполагая нам обходительные пути. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого исполнение мечты откладывается.
    Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и ограничиваемся, что не можем сделать этого сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с путешествиями или заниматься изучением нужного нам языка. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее, интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше.
    № абзаца        Микротема
    1               Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные мечты.
    2               Цель всегда конкретна, измеряема, достижима.
    3               Мечта – это что-то волшебное, всегда связанное с добрым и прекрасным. В
    мечту люди просто верят, а она позволяет верить в лучшее.
    4               Человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий,
    которые постепенно приближают его к желаемому, невзирая на возможные
    препятствия.
    5               Стремление к осуществлению мечты наполняет нашу жизнь смыслом на
    много лет и делает нас добрее и лучше.
    ПРИМЕР СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ.
    Парадоксально, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты.
    Цель всегда конкретна, достижима и измеряема. Всегда можно заранее продумать, что нужно сделать, чтобы ее достичь.
    А вот мечта это совсем другое, это что-то волшебное. Она всегда связана с чем-то добрым и прекрасным. Мечта не появится у того, кто не отличает добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее.
    И это действительно работает. Человек, мечтая, создает себе условия для исполнения желаний. Даже жизненные препятствия тут не помеха. Только нужно набраться терпения.
    Идя к своей мечте, человек на много лет наполняет свою жизнь содержанием и смыслом и становится лучше и добрее. (111 слов)

  3. Ballarin Ответить

    Следуй инструкции учителя

    Не игнорируй установки учителя, если хочешь получить высокий результат. Слушая текст, представляй его в голове в виде образов, вместе со всеми участвуй в составлении плана текста, не пиши во время первого прочтения, не торопись переносить текст в чистовик, пока такой команды не было.

    Оставляй пустые строки в черновике

    Так как весь текст во время второго прочтения ты сразу записать не сможешь, оставляй на черновике побольше пустого места — туда ты позже впишешь недостающую информацию.

    Удобнее писать черновик изложения карандашом или капиллярной ручкой

    Сокращай

    Делая пометки, не записывай длинные слова полностью, сокращай их. Но не переусердствуй.

    Используй каждую минуту

    Не отвлекайся на посторонние дела, а эффективно расходуй предоставленное тебе время: допиши в черновике сокращённые слова, вникни в содержание. Запомни: тема текста раскрывается в микротемах — абзацах. Поэтому старайся записывать первое предложение каждого абзаца, являющееся тезисом, который раскрывается в следующих предложениях.

    Сомневаешься — замени

    Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя сомнение. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт тебе право выбора. Не знаешь, как правильно писать слово? Замени его синонимом или опусти (если смысл не изменится). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.

    Перепроверяй себя

    Текст — это единое смысловое целое. А значит, все его части должны быть связаны между собой. Перечитай черновик не менее двух раз. Мысль не прыгает, всё легко воспринимается? Тема и основная мысль раскрыты? Следовательно, ты хорошо записал текст.

    Помни про абзац

    Наличие абзацев — неотъемлемая часть текста изложения. Обязательно проверь, везде ли ты сохранил их границы. Количество абзацев должно быть не меньше, чем пунктов плана.
    Желаем тебе высоких отметок за изложение! Тем более, что это один из выпускных экзаменов в 11 классе, который пройдёт в 2020 году в начале июня. А если нужно подтянуть школьную программу по русскому, то обращайся к преподавателям Адукар, которые объяснят сложные моменты на пальцах.
    ***
    Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  4. y4uteJl_XuMuu Ответить

    При написании сжатого изложения ученику предстоит передать смысл текста и сжать его объем примерно на одну треть. В данной работе ценится умение ребенка вычленить из рассказа главную мысль и донести ее, не меняя местами фрагменты и сохраняя авторский стиль.

    Следующая памятка поможет ребенку овладеть техникой написания кратких изложений:
    Определить главную мысль в тексте, отбросить второстепенное.
    Вычленить микротемы (абзацы или смысловые фрагменты) и составить план.
    Избавиться от малозначительных деталей: лирических отступлений, риторических конструкций.
    Обобщить материал: некоторые эпизоды текста можно передать одним предложением.
    Упростить языковые конструкции: заменить сложные предложения простыми, убрать однородные члены и синонимичные конструкции, повторы, прямую речь.
    Ни в коем случае нельзя менять местами микротемы, делать второстепенные фрагменты центральными и менять авторский стиль. Это может существенно отразиться на итоговой оценке за изложение.

    Как научиться быстро писать изложение по аудиозаписи

    Этот вопрос особенно актуален для учащихся девятых и одиннадцатых классов, которым предстоит сдача государственных экзаменов. Основная сложность написания изложений по аудио заключается в том, что запись невозможно «попросить» повторить фрагмент или читать медленнее, и ученику приходится подстраиваться под обычно неторопливый, но все-таки достаточно бодрый темп диктора.

    Для того, чтобы научить ребенка писать изложение по аудиозаписи, необходимо предоставить ему очень много практики. Здесь придется проявить настойчивость – из-за большого количества требований дети не любят этот вид работы.
    Писать изложения можно не только с помощью специально озвученных квалифицированными педагогами текстов для тренировки перед экзаменами, но и прослушивая, например, подкасты, новости или аудиокниги.
    Во время прослушивания аудиозаписи очень важно писать конспект. При этом ученику нужно не бояться делать большие отступы между тезисами: при втором прослушивании в них будет удобно вписывать дополнительную, пропущенную при первом прослушивании, информацию.

    Как написать изложение на 5: советы и рекомендации специалистов

    Итак, наступил момент проверочной работы, и ребенок уже сидит за столом и готовится слушать текст. Важным этапом работы является подготовка к ней – ученику нужно сделать глубокий вдох (или дыхательную гимнастику, если ситуация и время позволяют), взять удобную и хорошо пишущую ручку, приготовить несколько листов чистой бумаги. Все это поможет сосредоточиться на тексте.

    Во время прослушивания ученик должен с использованием сокращений записывать тезисы, делая большие отступы между записями. При первом прослушивании важно понять главные мысли и значимые слова в тексте, а также определить тип и стиль излагаемого текста.
    Между первым и вторым прослушиванием учащийся должен составить план изложения.
    При втором прослушивании ученик дополняет тезисы и план добавочной и второстепенной информацией, уточняет, правильно ли он понял главную мысль и не упустил ли он какие-либо важные для понимания и передачи авторского стиля слова и фразы.
    Как только ученик напишет черновой вариант работы, нужно проверить текст на логичность и последовательность, убедиться, что главная мысль текста полностью раскрыта, и текст написан согласно составленному ранее плану, сохранен стиль автора и отсутствуют орфографические ошибки.
    После исправления возможных ошибок изложение нужно переписать в тетрадь.
    Соблюдение этих простых правил поможет ребенку написать изложение максимально близко к исходному тексту и сохранить все важные детали и нюансы. Важно обеспечить себя исправными письменными принадлежностями, не отвлекаться на посторонние мысли и внешние раздражители в классе.
    В случае, если у ребенка есть сложности с написанием изложений, ему нужно уделить внимание развитию концентрации через различные письменные упражнения и тренажеры памяти.
    Целенаправленная подготовка в данном случае поможет и придаст уверенности. Например, дать ему написать свободное сочинение для развития логики повествования или попросить его выучить какой-нибудь текст для развития запоминания.

  5. SAJOQO Ответить

    Урок 66
    УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ
    Цель: обобщить сведения, необходимые для написания изложения.
    Ход урока
    I. Чистописание.

    Знай больше, а говори меньше.
    II. Работа над новым материалом.
    Учитель. Ребята, с сегодняшнего дня мы с вами поднимемся на ступеньку выше в выполнении работ по развитию речи. Мы будем учиться писать изложение.
    Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но так передать, как это написал автор. Мы с вами много работали с разными текстами, определяли их типы, озаглавливали, составляли план, корректировали. Все приобретенные умения и навыки нам помогут при написании изложения.
    1. Обобщение сведений, необходимых для написания изложения.
    1) Работа с текстом по определению его типа.
    Вопросы и задания:
    Прочитайте текст в учебнике (упр. 1).
    – К какому типу текста он относится?
    – Что помогло вам определить тип текста?
    – Из какой сказки взят отрывок? Как звали героя?
    – Соответствует ли описание его внешнему виду?
    – С чего начинается описание?
    – На какие особенности обращает внимание автор?
    Назовите самые яркие детали описания. Запишите их в тетрадь.
    Закройте учебник и, пользуясь записями в тетради, попробуйте пересказать текст устно.
     Физкультминутка
    2) Работа над смысловой цельностью текста.
    Прочитайте описание елочки в упражнении 2 (учебник).
    – С какой целью автор одевает елочку?
    – Можно ли сказать, что весь текст – это описание елочки?
    Даша озаглавила текст «Красавица елочка». Права ли она?
    – Как бы ты продолжил текст, чтобы его действительно можно было назвать «Красавица елочка»? Используйте слова из текста.
    2. Самостоятельная работа.
    Спишите первое предложение и письменно продолжите текст.
    III. Итог урока.
    – С каким видом работы вы познакомились?

  6. Agamatus Ответить

    Советы тем, кто хочет получить максимально высокий балл, можно сформулировать следующим образом:
    Внимательно прослушайте весь текст во время первого прочтения. Не пытайтесь сразу начать его стенографировать. Пусть он закрепится в вашем сознании, как нечто целое.
    Помните, что текст – это предложения, связанные одной мыслью. Первое прочтение необходимо для того, чтобы вы услышали, о чём вам сообщают, уловили авторский посыл, почувствовали стилистику.
    Перед вторым прочтением приготовьте лист бумаги и приступайте к составлению плана. Где главная мысль? Где второстепенные? Насколько они связаны между собой? Сколько абзацев намечается в вашем изложении?
    Оставьте место между пунктами плана, чтобы заполнить его опорными словами.
    Как только учитель начнёт читать текст повторно, начните наращивать «мускулатуру» на «скелете» будущей работы. Вокруг каждого пункта плана запишите опорные слова, словосочетания, конспективные предложения, которые помогут восстановить в памяти содержание абзаца.
    После завершения второго прочтения приступайте к черновику. Не торопясь запишите услышанное по пунктам составленного плана, перечитайте, убедитесь, что не упустили ничего важного.
    Если обнаружились фразы, повторяющие друг друга или уводящие от основного содержания работы, смело вычеркните их.
    На этапе редактирования отследите слишком длинные либо чересчур короткие, «рваные» синтаксические конструкции.
    Максимально упростите синтаксис, чтобы справиться с пунктуацией и облегчить задачу проверяющему. При этом старайтесь не отступать от авторской стилистики.
    Если писатель использовал эпитеты, не обедняйте пересказ сухими безэмоциональными фразами. И наоборот: не переходите на метафоры, если автор излагал свои мысли в сдержанном официальном стиле.
    Перепишите изложение на чистовик. Закройте тетрадь и через несколько минут перечитайте заново – так, как если бы это была тетрадь соседа.
    Последний общий совет оставим непронумерованным. Он касается каждого, кто не привык загонять полёт фантазии в узкие границы заданного шаблона.
    Не забывайте, что изложение – это не сочинение: вы пишете не собственный текст, а лишь воспроизводите чужой оригинал.

    Если для вас это скучно, смиренно примите крест ученичества: в старинных монастырских школах Древней Руси человек получал разрешение самостоятельно взяться за перо только после того, как переписывал до сотни текстов предшественников. Была в этом своя мудрость: научись слышать то, что тебе говорят, а уж потом говори (или пиши) сам.

    Как проводится изложение

  7. M a s u d N a t u e v Ответить

    Как научить вашего ребенка писать изложение, 3 класс, Есенина С.А., 2006.
    Дорогие учителя, мамы и бабушки, папы и дедушки!
    Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у ребенка – задача важная, но очень непростая. Наше пособие поможет вам в решении этой задачи.

    Готовимся писать изложение.
    Послушай текст, который тебе прочитает учитель.
    Учеба
    Шел урок русского языка. Дети писали трудный диктант. Но вот прозвенел звонок Началась большая перемена. Учительница вывела детей на улицу. Весеннее солнышко ласково улыбалось школьникам.. Ребята затеяли свою любимую игру в салочки. Дети разбежались по школьному двору. Они убегали от водящего. Веселая игра создала у всех хорошее нестроение. Ученики вернулись в школу отдохнувшими. Они были готовы к уроку математики. (60)
    Вопросы по тексту.
    1 .Хорошо ли прошел у ребят школьный день?
    2. Что дети делали на большой перемене?
    3. Какая погода была на улице?
    4. Что создало ребятам хорошее настроение?
    5. Чувствовали бы дети себя отдохнувшими, если бы всю перемену просидели, в классе?
    Содержание
    Предисловие для взрослых
    Методика работы над изложением
    Основные ошибки в содержании и построении изложения
    Оценивание изложения
    Предисловие для детей
    Памятка ученику
    Содержание занятий
    1 неделя, сентябрь
    2 неделя, сентябрь
    3 неделя, октябрь
    4 неделя, октябрь
    5 неделя, ноябрь
    6 неделя, ноябрь
    7 неделя, декабрь
    8 неделя, декабрь
    9 неделя, январь
    10 неделя, февраль
    11 неделя, февраль
    12 неделя, март
    13 неделя, март
    14 неделя, апрель
    15 неделя, апрель
    Словари
    Словарь синонимов
    Словарь антонимов
    Толковый словарь
    Планы изложений (вкладыш).

  8. Oghmarin Ответить

    Конспект урока написания изложения
    Вид изложения: подробное изложение.
    Текст:
    Елочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивленно осмотрелась. Деревья роняли листву.
    Прошло много лет. Но каждую осень, в день, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клен роняет оранжевые звезды. Ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.
    И стоит елочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.
    Н. Сладков
    Тема: Подробное изложение после зрительного восприятия текста.
    Цель: совершенствовать навык написания подробного изложения.
    Задачи:
    – воспитывать наблюдательность, аккуратность, бережное отношение к природе, любовь к ней, учить охранять природу;
    – формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце;
    – развивать речь, орфографическую зоркость учащихся, внимание, зрительную и слуховую память.
    Ход урока
    1. Организационный момент
    Сегодня на уроке мы будем учиться  передавать  содержание  текста  по  плану, составлять  предложения  и  правильно  их  оформлять  на  письме. Запишите сегодняшнее число в тетрадь.
    Сегодня мы будем писать изложение об одном из представителей хвойных растений.
    Познавательные УУД:
    Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
    Коммуникативные УУД:
    1. Развиваем умение слушать и понимать других.
    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    3. Оформлять свои мысли в устной форме.
    Личностные результаты:
    Развиваем умения выказывать своё отношение к изображенному на рисунке.
    2. Работа с текстом
    Откройте учебники на стр. 52, упражнение 88. Я читаю текст, вы внимательно слушаете и следите за мной по учебнику.
    Давайте проанализируем содержание текста. О чем рассказывается в данном тексте? (В тесте говорится о елочке).
    Когда елочка появилась на свет? (Елочка появилась на свет осенью).
    Что увидела елочка, высунувшись из земли? (Высунувшись из земли, елочка увидела, что деревья роняли листву).
    Что делали деревья каждую осень в честь ёлочкиного дня рождения? (Каждую осень в день ёлочкиного рождения деревья дарят ей подарки).
    Что дарит осина? (Осина дарит красные китайские фонарики).
    Что дарит клен? (Клен роняет оранжевые звезды).
    Какие подарки у ивы? (Ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками).
    Как чувствует себя елочка? (Елочка счастлива).
    Как она выглядит? (Елочка раскинула лапки, а на ладошках подарки).
    Какое название можно придумать к тексту? (Елочка…День рождения елочки…Елочка осенью…)
    Какой заголовок наиболее точно передает тему текста? (День рождения елочки).
    Запишем его. Я на доске, а вы в тетради.
    Познавательные УУД:
    1. Выявлять сущность, особенности объектов.
    2. На основе анализа объектов делать выводы.
    3. Обобщать и классифицировать по признакам.
    4. Находить ответы на вопросы в тексте.
    Регулятивные УУД:
    Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    Коммуникативные УУД:
    1. Развиваем умение слушать и понимать других.
    2. Оформлять свои мысли в устной форме.
    Личностные результаты:
    Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
    3. Составление плана
    На сколько смысловых частей можно разделить текст? (На 3 части).
    Запишите в тетради слово «План». Прочитайте первую часть. О чем будет в ней писать? (О том, как и когда, появилась елочка).
    Да, верно. Прочитайте первый пункт плана, предложенного автором учебника. (Когда появилась елочка?)
    В первой части текста вы будете отвечать на этот вопрос. Запишем его в наш план. Прочитайте вторую часть. О чем она? (О том, как елочка получала подарки от деревьев).
    Прочитайте второй пункт плана, предложенного автором учебника. (Какие подарки получала елочка в день рождения?)
    Во второй части будете отвечать на этот вопрос. Запишем его в наш план.
    Прочитайте третью часть текста. О чем в ней говорится?
    О том, что елочка счастлива от полученных подарков.
    Прочитайте третий пункт плана, предложенного автором учебника. (Какая стояла елочка?)
    Запишите его в план. Вот наш план, по которому вы будете писать изложение.
    Познавательные УУД:
    1. Развиваем умения извлекать информацию из текста.
    2. Представлять информацию в виде плана.
    Регулятивные УУД:
    Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
    Коммуникативные УУД:
    1. Развиваем умение слушать и понимать других.
    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    3. Оформлять свои мысли в устной форме.
    Личностные результаты:
    Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    4. Физкультминутка
    Давайте разомнем наши пальчики перед ответственной работой. Повторяйте за мной.
    Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка ёлочки.)
    Шишечки, иголочки, (Руки сжимают в кулачки, указательные пальчики выставлены.)
    Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
    Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев.)
    Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены.)
    5. Орфографическая подготовка
    На доске записаны слова: …сен…ю, п…дарки, д…рев…я, …смотрелась, счас…ливая, п…явились. Разделите их четыре группы в зависимости от пропущенных в них орфограмм. (1 группа – проверяемая безударная гласная в корне слова – осенью, деревья, появилась. 2 группа – разделительный ь – осенью, деревья. 3 группа – правописание приставок – подарки, появилась, осмотрелась. 4группа – непроизносимая согласная в корне слова – счастливая.)
    При написании текста будьте внимательны, не допускайте ошибок в написании данных слов.
    Познавательные УУД:
    1. Представлять информацию в виде схемы.
    2. Обобщать и классифицировать по признакам.
    Регулятивные УУД:
    1. Развиваем умение высказывать своё предположение.
    Коммуникативные УУД:
    1. Развиваем умение слушать и понимать других.
    2. Оформлять свои мысли в устной форме.
    Личностные результаты:
    Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    6. Устное изложение по плану
    А сейчас с помощью плана попробуем пересказать текст сначала по частям, а затем полностью.
    Коммуникативные УУД:
    1. Развиваем умение слушать и понимать других.
    2. Оформлять свои мысли в устной форме.
    7. Чтение текста
    Еще раз прослушайте текст, следя за моим прочтением по учебнику.
    Коммуникативные УУД:
    Развиваем умение слушать.
    8. Написание изложения
    Закрываем учебники. Начинаем писать изложение сначала на черновиках.
    Кто закончит работу в черновике, может приступить к переписыванию.
    Познавательные УУД:
    Развиваем умения извлекать информацию из плана.
    9. Самопроверка
    Перед тем, как сдать готовые работы. Еще раз проверьте написанное. Можете сдавать работы.
    Регулятивные УУД:
    Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    10. Итог урока. Рефлексия
    Чему мы делали на уроке? (Писали изложение).
    Что понравилось на уроке? (Отвечать на вопросы, пересказывать текст).
    Что было сложным на уроке? (Письменно излагать содержание текста).
    Я думаю, вы все справились с поставленными задачами. На следующем уроке узнаете свои оценки за изложение. Урок окончен.
    Регулятивные УУД:
    Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    Личностные результаты:
    Развиваем умения выказывать своё отношение к уроку.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *