Что такое конвенция о правах ребенка определение?

6 ответов на вопрос “Что такое конвенция о правах ребенка определение?”

  1. Wiking007 Ответить

    Существует несколько способов защиты прав детей:
    Юнисеф — детский фонд ООН. Главной направленностью этого фонда является оказание помощи детям и их родителям, оказавшихся в зонах военных конфликтов, беспорядков и стихийных действий/, путём предоставления необходимых товаров, лекарственных средств и питьевой воды. При этом поддержку фонд оказывает обеим сторонам конфликта, призывая к тому, что «дети — это зона мира».
    Жестокое обращение с детьми (child abuse), включающая в себя целую систему законов и актов, а также службы, отвечающие за их реализацию. Это, пожалуй, одна из наиболее глобальных проблем. При этом под насилием следует понимать не только физическое воздействие, нанесение ему ударов, действия сексуального характера, но и психологическое давление, а также нанесение оскорблений. Стоит вспомнить США — страна, в которой принято огромное количество законов, защищающих детей и нанесение обычной пощечины дерзкому подростку может обернуться огромными проблемами для родителя и даже угрозой для расселения семьи. Ещё одним из ярких примеров можно привести оставление ребёнка одного дома, в данном случае в целом ряде западных стран, если этот факт вскроется, родители будут арестованы и преданы правосудию. В России этот механизм защиты прав малолетних до конца не сформирован. Орган, отвечающий за соблюдение прав — социальная защита, прибегает на помощь только в случае, когда уже что-либо отменить же поздно. Таким образом, в нашей стране полностью отсутствуют профилактические меры, направленные на защиту прав детей.
    Ювенальная юстиция, которая представляет собой особое правосудие для несовершеннолетних, согласно чего государство выступает как основной представитель ребёнка и обязано его защищать от всякого насилия. Основой является приоритет правонарушителя над совершённым им правонарушением. Другими словами, согласно этим нормам предполагается, что подростки не способны действительно осознавать тяжесть своих поступков, их ещё можно перевоспитать и указать на ошибки. Проблема создания ювенальной юстиции в РФ носит довольно глубокий характер и своими корнями уходит далеко в начало ХХ века, когда существовали «детские суды». Этот период являлся расцветом ювенальной юстиции, но уже с 1918 года начались изменения и к 1935 году был снижен возраст ответственности, а также определена возможности применения всех видов наказаний к ребёнку. Названная система действовала до 1960 года. На сегодня ювенальная юстиция не возрождена в необходимом объёме.

    Права детей в России

    Защита прав детей в России, а также применение положений, определённых Конвенцией, на сегодня имеет огромное значение.
    СССР присоединился к названному документу только в 1990 году, Россия, как его правопреемница, стала участником в 1992 году. Несмотря на наличие замечаний со стороны Комитета ООН по результатам проведения неоднократных докладов, проблемы и замечания в правовой сфере РФ были устранены не все.

  2. Chess1976 Ответить

    Смотреть что такое “КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА” в других словарях:

    Конвенция ООН о правах ребенка — Конвенция ООН о правах ребёнка  международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами членами ООН. Конвенция о правах ребенка … Википедия
    Конвенция оон о правах ребенка — Конвенция ООН о правах ребёнка  международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами членами ООН. Конвенция о правах ребенка … Википедия
    Конвенция ООН о правах ребенка — (UN Convention on the Rights of the Child), заключенный в 1989 г. междунар. договор. Права, закрепленные К., распространяются по всему миру на детей до 18 лет, за иск. стран, где человек считается взрослым в более раннем возрасте. К. декларирует … Народы и культуры
    Конвенция ООН о правах ребёнка — Конвенция ООН о правах ребёнка  международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами членами ООН. Конвенция о правах ребенка … Википедия
    Конвенция о правах ребенка — Конвенция ООН о правах ребёнка  международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами членами ООН. Конвенция о правах ребенка … Википедия
    Конвенция — (Convention) Содержание Содержание Определение Всемирная об авторском праве Содержание Бернская конвенция 1886 года Основные принципы Права, устанавливаемые конвенцией Гаагская вексельная конвенция Европейская конвенция о защите и основных свобод … Энциклопедия инвестора
    Конвенция о правах ребёнка — Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно правовым документом обязательного характера, посвящённым… … Википедия
    ООН — Запрос «ООН» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Координаты … Википедия
    Конвенция — (лат. conventio договор, соглашение) разновидность международного договора. Конкретные признаки, по которым тот или иной договор следует называть конвенцией, выделить сложно. Скорее можно вести речь о традиции называть договоры определённого … Википедия
    Права ребенка — Права   Теория Естественные и законные права Права требования и права свободы Отрицательные и положительные права Индивидуальные и групповые права … Википедия

  3. Wolfffi Ответить

    Факультативные протоколы
    Конвенция о правах ребенка — это законодательный акт, собравший в себя все права ребенка, находившиеся разрозненно в разных областях права. В 2000 году к Конвенции добавили еще два протокола, первый осуждает вовлечение детей в вооруженные конфликты, второй – об осуждении торговли детьми, о недопустимости привлечения детей к занятию проституцией и порнографией. Россия подписала пока только первый.
    Российский закон о детях
    Права ребенка в России обеспечены не только Конвенцией, но и нашим родным законом. Закон № 124 — ФЗ от 24 июля 1998 года перекликается с международным законодательством. Главным принципом российского закона о защите детства является то, что ребенок имеет права, но не имеет обязанностей. Главным правом ребенка признается право проживать в семье и воспитываться родителями. Закон закрепляет за ребенком в первую очередь гражданские и политические права. Гражданские — это те, которые гарантируют защиту государства, уважение

    личного достоинства и отстаивание интересов (родителями, органами опеки), защита от эксплуатации и привлечения к обороту наркотиков, защита от занятия проституцией и порнографией.
    Право на образование
    В нашем государстве законодательно гарантировано бесплатное получение образования. Но в последнее время всеми обсуждается реформа школы. Если копнуть в нее глубже, то можно заметить изменение стандарта образования. То есть изменение сетки часов и количества предметов. Возникает вопрос о том, почему снижают часы основных предметов, сокращая часы на изучение темы. Становится ясным, что новый стандарт рассчитан на одаренных детей, которые схватывают все на лету. А что делать остальным? Нанимать репетиторов или оплачивать дополнительные занятия. Будет ли такое образование бесплатным?

  4. Mak76simka Ответить

    Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)
    Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0
    до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.
    Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка
    полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было
    нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических,
    экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы
    ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам
    ребенка) и наделяет его высокими полномочиями .
    Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей
    строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный
    гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
    Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля
    общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость
    формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей,
    уважительного к ним отношения.
    Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство,
    но прежде всего в наше сознание.
    Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение
    сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание,
    развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
    Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых –
    признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны
    обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.
    Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего
    возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения
    совершеннолетия.
    Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс
    гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она
    подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она
    провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии ,
    семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных,
    моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды,
    соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и
    жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в
    приоритетном порядке.
    Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории
    нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.
    Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами,
    заключёнными в данной Конвенции.
    Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы,
    цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной
    Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.
    Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать
    интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.
    Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной
    Конвенцией.
    Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать
    права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.
    Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано
    обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное
    развитие.
    Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а
    также право знать своих родителей и рассчитывать на них.
    Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение
    индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.
    Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех
    случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним
    или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о
    местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).
    Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны
    иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.
    Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из
    страны.
    Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно
    выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.
    Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и
    передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную
    безопасность и общественный порядок.
    Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу
    мысли, совести и религии.
    Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только
    это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.
    Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не
    имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.
    Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор-
    мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов,
    которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации,
    наносящей вред ребёнку.
    Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и
    развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и
    развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.
    Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия,
    отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать
    ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
    Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе
    рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на
    воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.
    Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка
    неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.
    Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том
    числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать
    воссоединению с семьей.
    Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом
    отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.
    Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение
    медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
    Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка,
    находящегося на попечении.
    Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными
    благами, в том числе социальным страхованием.
    Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его
    физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем
    родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.
    Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться
    права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за
    регулярным посещением детьми школ.
    Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его
    таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям,
    понимания, мира, терпимости, культурных традиций.
    Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок
    принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на
    родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.
    Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в
    культурной и творческой жизни.
    Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной
    работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.
    Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё
    возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не
    допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.
    Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм
    сексуального насилия.
    Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против
    похищения, контрабанды и продажи детей.
    Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий,
    которые могут нанести ему вред.
    Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не
    подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый
    лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую
    помощь и искать защиту в суде.
    Статья 38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в
    армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны
    получать особую защиту.
    Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения,
    конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы
    восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.
    Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок,
    обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.
    Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права
    ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.
    Статья 42 Соблюдение и вступление в силу.
    Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.
    Статьи 43-54 включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все
    права ребенка

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *