Конвенция о правах ребенка в каком году принята?

4 ответов на вопрос “Конвенция о правах ребенка в каком году принята?”

  1. Angelina_Polkovnikova Ответить

    Факультативные протоколы
    Конвенция о правах ребенка — это законодательный акт, собравший в себя все права ребенка, находившиеся разрозненно в разных областях права. В 2000 году к Конвенции добавили еще два протокола, первый осуждает вовлечение детей в вооруженные конфликты, второй – об осуждении торговли детьми, о недопустимости привлечения детей к занятию проституцией и порнографией. Россия подписала пока только первый.
    Российский закон о детях
    Права ребенка в России обеспечены не только Конвенцией, но и нашим родным законом. Закон № 124 — ФЗ от 24 июля 1998 года перекликается с международным законодательством. Главным принципом российского закона о защите детства является то, что ребенок имеет права, но не имеет обязанностей. Главным правом ребенка признается право проживать в семье и воспитываться родителями. Закон закрепляет за ребенком в первую очередь гражданские и политические права. Гражданские — это те, которые гарантируют защиту государства, уважение

    личного достоинства и отстаивание интересов (родителями, органами опеки), защита от эксплуатации и привлечения к обороту наркотиков, защита от занятия проституцией и порнографией.
    Право на образование
    В нашем государстве законодательно гарантировано бесплатное получение образования. Но в последнее время всеми обсуждается реформа школы. Если копнуть в нее глубже, то можно заметить изменение стандарта образования. То есть изменение сетки часов и количества предметов. Возникает вопрос о том, почему снижают часы основных предметов, сокращая часы на изучение темы. Становится ясным, что новый стандарт рассчитан на одаренных детей, которые схватывают все на лету. А что делать остальным? Нанимать репетиторов или оплачивать дополнительные занятия. Будет ли такое образование бесплатным?

  2. Buridar Ответить

    Навигация
    Home
    Youth Portal
    Содержание ?
    Введение в издание «Компас» 2012 года
    Благодарность
    Impressum
    Глава 1 ?
    Введение в образование в области прав человека
    Подходы к образованию в области прав человека в «Компасе»
    Использование «Компаса» для образования в области прав человека
    Глава 2 ?
    Сводная таблица упражнений
    Календарь прав человека
    Возьмемся за дело
    Упражнения для проведения обзора
    Глава 3 ?
    Об этой главе
    Образование в области прав человека и активизм
    Простые действия в поддержку прав человека
    Разработка плана действий
    Глава 4 ?
    Введение
    Что такое права человека?
    Развитие прав человека
    Юридическая защита прав человека
    Правозащитный активизм и роль НПО
    Вопросы и ответы о правах человека
    Вопросы на засыпку
    Глава 5 ?
    Дети
    Гражданственность и участие
    Культура и Спорт
    Демократия
    Инвалидность и дискриминация
    Дискриминация и нетерпимость
    Образование
    Окружающая среда
    Гендерные Вопросы
    Глобализация
    Здоровье
    СМИ
    Миграция
    Мир и насилие
    Бедность
    Религия и убеждения
    Историческая память
    Война и тероризм
    Труд
    Приложения ?
    Статус ратификации государствами-членами Совета Европы основных международных документов по правам человека
    ООН
    Совет Европы
    ГЛОССАРИЙ
    Список упражнений ?
    Упражнения 1
    Упражнения 2
    Упражнения 3
    Стартовые игры и упражнения
    Упражнения для обзора
    Сводная таблица упражнений
    Темы прав человека ?
    Дети
    Гражданственность и Участие
    Культура и Спорт
    Демократия
    Инвалидность и дискриминация
    Дискриминация и нетерпимость
    Образование
    Окружающая среда
    Гендерные Вопросы
    Глобализация
    Здоровье
    СМИ
    Миграция
    Мир и насилие
    Бедность
    Религия и убеждения
    Историческая память
    Война и тероризм
    Труд
    Выбрать язык ?
    Translating Compass
    Источники ?
    Compasito
    EDC / HRE Charter
    Education Pack All Different All Equal
    Gender Matters
    No Hate Speech Movement
    Pestalozzi Programme
    Youth resources for HRE
    E-learning platform
    Контакт
    Конвенция о правах ребенка

  3. Nesar Ответить

    Основным документов защиты прав детей является «Конвенция о правах ребенка» Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
    Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, определяет носителя этих прав как человека, не достигшего 18-летнего возраста. Обеспечение прав ребенка – многофункциональная и сложная проблема, скорее даже комплекс взаимосвязанных проблем, от решения которых в значительной мере зависят перспективы физического выживания и нравственного развития любого общества.
    Сравнивая Конвенцию о правах ребенка с Декларацией о правах ребенка 1959 года можно отметить следующее: Декларация содержала 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), Конвенция имеет 54 статьи, которые учитывают все, связанное с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция о правах ребенка конкретизирует положения Декларации прав ребенка. Конвенция в отличие от Декларации обязывает государства, которые присоединяются к Конвенции, нести юридическую ответственность за свои действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции. Подписывая Конвенцию, государства заявляют о своем обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения, несут ответственность перед международным сообществом.
    Конвенция ООН о правах ребенка была ратифицирована СССР 15 сентября 1990 года. Ее выполнение стало обязанностью России как правопреемника и продолжателя СССР. К сожалению, с момента вступления в силу Конвенции у России по-прежнему нет целостной и эффективно работающей системы обеспечения прав ребенка ни по одному из ключевых параметров. Нарушения же прав ребенка носят системный характер. В своем подавляющем большинстве они обусловлены не столько злой волей или безответственностью конкретных должностных лиц, сколько слабой организацией работы, скудным финансированием и явно недостаточным вниманием государственных органов к правам ребенка.
    В конвенции о правах ребенка рассматриваются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в современном образовательном учреждении; проблема защиты прав детей и пути ее решения; реализация прав ребенка в РФ; содержание, формы и методы работы с педагогическим коллективом образовательных учреждений по защите прав ребенка.
    Согласно статьям 42 – 45 части П-й Конвенции о правах ребенка учреждается комитет по правам ребенка, который является наивысшей инстанцией в вопросах защиты прав ребенка. Он предназначен для рассмотрения прогресса в выполнении обязательств государствами-участниками. Комитет состоит из 10 экспертов из числа граждан государств-участников и обладает высокими нравственными качествами и признанной компетентно­стью в области права. Комитет проводит свои сессии ежегодно. Государства-участники предоставляют ему через Генерального секретаря ООН доклады о принятых мерах по осуществлению прав ребенка через определенные Конвенцией отрезки времени. В докладax указываются факторы и затруднения, влияющие на степень выполнения обязательств, а также достаточную информацию для обеспечения комитету полного понимания действий Конвенции в данной стране. Также Комитету предоставляют отчеты по вопросам, входящим в сферу их полномочий, специализированные учреждения, Детский фонд ООН идругие органы ООН.

    Для настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
    Центральной идеей Конвенции выступает требование «по наилучшему обеспечению интересов ребенка» и, в отличие от ранее принимаемых документов, она обладает силой международного права.
    Все ее положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
    Значение Конвенции неоценимо, так как она в значительной степени обращена не столько в настоящее, сколько в будущее человечества. И это актуально для нашего государства, в котором проживает более 32 миллионов детей.
    Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:
    признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами
    приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, общества, семьи, религии.
    Конвенция констатирует, что свобода, необходимая ребенку для развития своих моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня медицинского обслуживания, обеспечения норм питания, одежды и жилища, но и предоставления этого в приоритетном порядке всегда, независимо от состояния развития государства.
    Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на примате общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчеркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о социально депривированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.
    В Конвенции нет статей основных и второстепенных, каждая статья — главная, так как утверждает конкретные права и свободы ребенка, конкретные механизмы их защиты.
    Для более глубокого осознания положений Конвенции целесообразно все права ребенка, закрепленные в ней, распределить по группам. Наиболее оптимальной представляется следующая структура этих групп:
    а) личные (гражданские) права детей;
    б) социальные права ребенка;
    в) политические права;
    г) права ребенка на образование и культуру;
    д) права детей на защиту в экстремальной ситуации.
    Татьяна Алексеева, Станислав Широ. “Конвенция о правах ребенка”

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *