Что такое личное местоимение в русском языке 4 класс?

10 ответов на вопрос “Что такое личное местоимение в русском языке 4 класс?”

  1. Rico_Solus Ответить

    Гипермаркет знаний>>Русский язык>>Русский язык 4 класс>> Местоимение (4 класс)
    Местоимение
    Личные местоимения и их правописание с предлогами
    Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — это личные местоимения.
    Я, мы — местоимения 1-го лица.
    Ты, вы — местоимения 2-го лица.
    Он, она, оно, они — местоимения 3-го лица.
    У личных местоимений много общего с именами существительными. Например, местоимения 3-го лица единственного числа, так же как и имена существительные, имеют категорию рода (он — м. р., она — ж. р., оно — ср. р.) и числа (он — ед. ч., они — мн. ч.). Кроме того, личные местоимения тоже склоняются.
    Падеж Вопрос Единственное число Множественное число
    И. кто? я, ты, он мы, вы, они
    Р. кого? меня, тебя, его нас, вас, их
    Д. кому? мне, тебе, ему нам, вам, им
    В. кого? меня, тебя, его нас, вас, их
    Т. кем? мной, тобой, им нами, вами, ими
    П. о ком? обо мне, о тебе, о нём о нас, о вас, о них
    Личные местоимения, так же как и имена существительные, с предлогами пишутся раздельно: у меня, к вам, между ними.
    Личные местоимения отвечают на те же вопросы, что и имена существительные. Разница между этими частями речи заключается в том, что имена существительные называют предметы, а местоимения лишь указывают на них.
    Вдали показались(кто?) люди.
    (Кто?) Они медленно приближались к нам.
    Упражнение 1. Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения с предлогами.
    Когда вскипел самовар и мы все (по)шли (в)дом, оленёнок Мишка (по)лез (на)крыльцо вслед (за)нами. Пока пили чай, он ходил (по)комнате и обнюхивал всё, что попадалось ему (на) глаза. Совал мордочку (в)окна, (под)кровать. Потом (обо)шёл вторую комнату и наконец, выбрав уютное местечко, опустился (на)колени и лёг. Рядом (с)ним (на)полу лежала бумажка. Мишка (за)- хватил её губами и принялся жевать.
    (По О. Перовской)
    Упражнение 2. Прочитай стихотворение. Укажи падеж выделенных местоимений.
    Скрипка
    Старик на скрипке играет,
    И слушают дети его;
    Даже Барбос навострился —
    Стоит и глядит на него.
    Всех эта скрипка пленяет;
    В ней чудная сила лежит,
    Хоть и без слов, а так ясно,
    Так внятно душе говорит.
    (С. Фруг)
    Упражнение 3. Спиши предложения, заменяя выделенные имена существительные местоимениями. Укажи род и падеж местоимений.
    1. Рыбаки вышли в море. Море было тёмное, неспокойное.
    2. В вазе стояли розовые бутоны. Бутоны вот- вот раскроются.
    3. Мы вышли на освещённую солнцем поляну. На поляне росли голубые незабудки и жёлтые лютики.
    4. Дети расположились на отдых под могучим развесистым дубом. Под дубом они укрылись от палящего солнца.
    5. Дедушка рассказал мне, как охотился на тигра. Он охотился на тигра прошлой осенью.
    Упражнение 4. Спиши предложения. Подчеркни местоимения, укажи их лицо и число.
    1. Скоро мы набрели на ветхую лесную сторожку. 2. Я позвоню тебе вечером. 3. Я долго ничего не слышала о нём. 4. Она закрыла лицо руками и заплакала. 5. Он поедет с вами за город.
    Упражнение 5. Просклоняй местоимение она. Составь с ним и напиши предложение. Подчеркни в предложении главные члены.
    О. Д. Ушакова, Русский язык. 4 класс, Санкт-петербург: ИД “Литера”, 2008. – 58 стр.
    Содержание урока
    конспект урока
    опорный каркас
    презентация урока
    акселеративные методы
    интерактивные технологии
    Практика
    задачи и упражнения
    самопроверка
    практикумы, тренинги, кейсы, квесты
    домашние задания
    дискуссионные вопросы
    риторические вопросы от учеников
    Иллюстрации
    аудио-, видеоклипы и мультимедиа
    фотографии, картинки
    графики, таблицы, схемы
    юмор, анекдоты, приколы, комиксы
    притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
    Дополнения
    рефераты
    статьи
    фишки для любознательных
    шпаргалки
    учебники основные и дополнительные
    словарь терминов
    прочие

    Совершенствование учебников и уроков
    исправление ошибок в учебнике
    обновление фрагмента в учебнике
    элементы новаторства на уроке
    замена устаревших знаний новыми
    Только для учителей
    идеальные уроки
    календарный план на год
    методические рекомендации
    программы
    обсуждения
    Интегрированные уроки

    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

  2. Kerafym Ответить

    – Теперь нам надо распределить их по лицам.
    Давайте определим, почему местоимение я
    называется личным? Кто может сказать о себе я?
    Тот, кто начинает разговор. Он первый, поэтому
    местоимение я – 1 лица.
    Я беседую с мальчиком. Как я к нему обращусь?
    (ты). Он второй участник нашей беседы, значит ты –
    местоимение 2 лица.
    А тот человек, который не участвует в разговоре
    – это 3 лицо.
    (заполняем таблицу слайд № 8)
    – Попробуйте сами распределить местоимения во
    множественном числе по лицам.
    (проверка)
    Если я иду с другом, то как скажем о себе? (мы)
    При беседе с двумя и более людьми я употреблю
    местоимение: (вы). Это местоимение
    множественного числа.
    Но иногда местоимение Вы употребляют при
    обращении к одному человеку. Когда это бывает?
    Что мы можем добавить в копилку знаний о
    местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2
    и 3 лица)
    – Проанализируйте местоимения 3 лица,
    единственного числа. (слайд № 9)
    – Что они нам помогают сделать? (определить род
    существительных, значит, эти местоимения могут
    иметь род)
    – Личные местоимения, заменяют в предложениях
    имена существительные, значит, какие члены
    предложения могут быть выражены личными
    местоимениями?
    (Подлежащее, дополнений, обстоятельство.)
    IV. Закрепление
    – Предлагаю обобщить нашу исследовательскую
    деятельность. Начну я.
    Местоимение – самостоятельная часть речи,
    которая указывает на предметы, признаки,
    количество, но не называет их.
    Личные местоимения (перечислить)
    :::::::::::..
    Они бывают ::::. лица,::::: числа, в 3 лице
    ед. числа имеют ::::::,
    В предложении бывают
    :::::::::::::::::..

    Физминутка.

    Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками
    показывают на себя и на друзей),
    Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне
    груди, над головой).
    Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками
    показывают на себя и на друзей) –
    Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне
    груди, над головой).
    Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками
    показывают на себя и на друзей) –
    Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне
    груди, над головой).
    Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой
    палец вверх) –
    Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне
    груди, над головой).
    1. Загадки. (слайд № 10)
    – Нужно отгадать загадку, рядом с отгадкой
    записать местоимение, которым замещено
    существительное в загадке.
    Утром –
    Так заведено –
    Разомкнёшь ресницы,
    И к тебе идёт ОНО
    Розовой жар – птицей: ( Солнце )
    А стемнеет – ОН придёт:
    Тоненький,
    Смущённый, –
    Он на цыпочках войдёт
    Долькою лимонной. (Месяц)
    Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе орешки Я грызу. (Белка)
    И в море не купаются,
    И нет на них щетинки,
    И все же называются
    ОНИ – морские … (Свинки)
    Сделал дыру, вырыл нору,
    Солнце сияет, а ОН не знает. (Крот)
    Заплелись густые травы,
    Закудрявились луга,
    Да и сам Я весь кудрявый,
    Даже завитком рога. (Баран)
    2. “Четвёртое – лишнее”
    – Найдите лишнее слово в каждом ряду и
    объясните, почему. (слайд № 11)
    Он, она, оно, я
    Я, ты, они, он
    Ты, к, от, за
    – Запишите лишние слова, укажите лицо и число
    личных местоимений.
    Я (1 л., ед.ч.), они (3 л., мн.ч.), ты ( 2 л., ед.ч.).
    3. Самостоятельная работа. “Вставь
    местоимение”

    – Спиши, вставляя пропущенные местоимения.
    Определи их число, лицо, если возможно род.
    Когда __(:) приедете?
    __ (:) нарисую елочку.
    Почему __ (:) улетают?
    Куда __ (:) идешь?
    Завтра __ (:) пойдем в кино.
    Какую задачу __ (:) решает?
    – Проверка.( слайд № 12)
    4. Экспресс-опрос “Местоимение”.
    Приложение.
    1. Укажи местоимения 1-го лица.
    1) я, мы
    2) ты, вы
    3) он, она, оно, они
    2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?
    1) я, мы
    2) ты, вы
    3) он, она, оно, они
    3. Выбери местоимения 3-го лица.
    1) я 2) он 3)ты 4) она 5) мы
    6) оно 7) они 8) вы
    4. Личные местоимения употребляются вместо…
    1) имени существительного;
    2) имени прилагательного.
    5. Личные местоимения…
    1) называют предметы;
    2) указывают на предметы.
    6. Найди в стихотворных строчках местоимения.
    Подчеркни, укажи их лицо.
    Целый день он занят делом,
    Двух минут не отдохнет:
    То он парту мажет мелом,
    То сидит, бумажки рвет!
    а) 1 л. б) 2 л. в) 3 л.
    Конец формы
    IV. Итог урока.
    – Как называются местоимения, с которыми мы
    сегодня работали? (Личные).
    – Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.
    – Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.
    – У каких местоимений можно определить род? (Он,
    она, оно).
    – Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем классе
    чаще звучало местоимение мы.
    Все дети получают сердечки с надписью “Я+Я= МЫ
    (слайд № 13,14)
    Рефлексия “Светофор” (слайд № 15)
    Ребята приклеивают на лист сигналы.

    Домашнее задание.
    С. 30 № 8, выучить таблицу личных местоимений.
    Дополнительный материал.
    Задания на смекалку.
    Какие два местоимения мешают транспорту? (Я, МЫ)
    Какие местоимения самые чистые? (ВЫ, МЫ, ТЫ)
    Первый слог звук, который издаёт лягушка, второй
    местоимение. А вместе они – овощ. (ТЫ, КВА)
    Шарада.
    Первый слог – личное местоимение,
    Второй – детская болезнь.
    А целое – тот предмет, который
    Выбрасывают, когда он нужен
    И поднимают, когда он не нужен.
    Что это? (Я – корь).
    Ребус. 7 я (семья)

  3. Gavinrazan Ответить

    Личные
    я, ты, он, она, оно, мы, вы, они Возвратное
    себя Притяжательные
    мой, твой, свой, ваш, наш, его, её, их Вопросительные
    кто, что, какой, чей, где, который, откуда, сколько, каковой, каков, зачем Относительные
    кто, что, какой, который, чей, сколько, каковой, каков, зачем, когда Указательные
    тот, этот, столько, такой, таков, сей Определительные всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой, весь Отрицательные
    никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего, незачем Неопределенные
    некто, весь, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, какой-либо и пр.

    Разряды местоимений по значению и грамматическим особенностям

    1. Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он (она, оно, они) – местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в речи:
    это местоимения-существительные;
    постоянным морфологическим признаком для всех личных местоимений является лицо (я, мы – первое лицо; ты, вы – 2-е лицо; он (она, оно, они) – 3-е лицо);
    постоянным морфологическим признаком личных местоимений 1-го и 2-го лица является число (я, ты – единственное число; мы, вы – множественное число);
    все личные местоимения изменяются по падежам, при этом изменяется не только окончание, но и всё слово (я – меня, ты – тебя, он – его);
    местоимение 3-го лица он изменяется по числам и родам (в единственном числе) – он, она, оно, они.
    2. Возвратное местоимение себя – местоимение которое обозначает, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо:
    это местоимение-существительное;
    возвратное местоимение не имеет рода, лица, числа и формы именительного падежа;
    возвратное местоимение изменяется по падежам (себя, себе, собою).
    3. Притяжательные местоимения: мой, твой, наш, ваш, свой – указывают на признак предмета по его принадлежности:
    это местоимения-прилагательные;
    притяжательные местоимения изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (мой, моя, моё, мои, моего и т.д.).
    При указании на принадлежность третьему лицу используются застывшие формы родительного падежа личных местоимений – его, её, их.
    4. Вопросительные местоимения: кто? что? какой? чей? который? сколько? где? когда? куда? откуда? зачем? и другие – употребляются в вопросительных предложениях:
    https://uchim.org/russkij-yazyk/razryady-mestoimenij – uchim.org
    кто? что? – местоимения-существительные; не имеют рода, лица, числа; изменяются по падежам (кто, кого, что, чего и т.д.);
    какой? чей? который? – местоимения-прилагательные, изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (какой, какая, какое, какие, какого и т.д.);
    сколько? – местоимение-числительное; изменяется по падежам (сколько, скольких, скольким и пр.);
    где? когда? куда? откуда? зачем? и другие – местоименные наречия; неизменяемые слова.
    5. Относительные местоимения совпадают с вопросительными – кто, что, какой, чей, который, сколько, где, когда, куда, откуда, зачем и другие, но употребляются не в роли вопросительных слов, а в роли союзных слов в придаточных предложениях:

  4. Kebandis Ответить

    личные
    я
    (= я)
    ,
    ты
    (= ты)
    ,
    он
    (= он)
    ,
    она&#769
    (= она)
    ,
    оно&#769
    (= оно)
    ,
    мы
    (= мы)
    ,
    вы
    (= вы)
    ,
    они&#769
    (= они)
    возвратное
    себя&#769
    (= себя)
    вопросительные
    кто
    (= кто)
    ,
    что
    (= что)
    ,
    како&#769й
    (= какой)
    ,
    чей
    (= чей)
    ,
    кото&#769рый
    (= который)
    ,
    како&#769в
    (= каков)
    ,
    ско&#769лько
    (= сколько)
    относительные
    кто
    (= кто)
    ,
    что
    (= что)
    ,
    како&#769й
    (= какой)
    ,
    чей
    (= чей)
    ,
    кото&#769рый
    (= который)
    ,
    како&#769в
    (= каков)
    ,
    ско&#769лько
    (= сколько)
    неопределённые
    не&#769кто
    (= некто)
    ,
    не&#769что
    (= нечто)
    ,
    не&#769который
    (= некоторый)
    ,
    не&#769сколько
    (= несколько)
    ,
    кое-кто&#769
    (= кое-кто)
    ,
    кое-что&#769
    (= кое-что)
    ,
    кто&#769-либо
    (= кто-либо)
    ,
    кто&#769-нибудь
    (= кто-нибудь)
    ,
    кое-како&#769й
    (= кое-какой)
    ,
    како&#769й-то
    (= какой-то)
    ,
    како&#769й-либо
    (= какой-либо)
    ,
    како&#769й-нибудь
    (= какой-нибудь)
    ,
    ско&#769лько-то
    (= сколько-то)
    ,
    ско&#769лько-нибудь
    (= сколько-нибудь)
    отрицательные
    никто&#769
    (= никто)
    ,
    ничто&#769
    (= ничто)
    ,
    никако&#769й
    (= никакой)
    ,
    ниче&#769й
    (= ничей)
    ,
    не&#769кого
    (= некого)
    ,
    не&#769чего
    (= нечего)
    притяжательные
    мой
    (= мой)
    ,
    твой
    (= твой)
    ,
    ваш
    (= ваш)
    ,
    наш
    (= наш)
    ,
    свой
    (= свой)
    ,
    его&#769
    (= его)
    ,
    её
    (= её)
    ,
    их
    (= их)
    указательные
    тот
    (= тот)
    ,
    э&#769тот
    (= этот)
    ,
    тако&#769й
    (= такой)
    ,
    тако&#769в
    (= таков)
    ,
    сто&#769лько
    (= столько)
    определительные
    весь
    (= весь)
    ,
    вся&#769кий
    (= всякий)
    ,
    ка&#769ждый
    (= каждый)
    ,
    сам
    (= сам)
    ,
    са&#769мый
    (= самый)
    ,
    ино&#769й
    (= иной)
    ,
    друго&#769й
    (= другой)

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *