Что такое местоимение в русском языке 4 класс?

11 ответов на вопрос “Что такое местоимение в русском языке 4 класс?”

  1. PAYPONE Ответить

    Гипермаркет знаний>>Русский язык>>Русский язык 4 класс>> Местоимение (4 класс)
    Местоимение
    Личные местоимения и их правописание с предлогами
    Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — это личные местоимения.
    Я, мы — местоимения 1-го лица.
    Ты, вы — местоимения 2-го лица.
    Он, она, оно, они — местоимения 3-го лица.
    У личных местоимений много общего с именами существительными. Например, местоимения 3-го лица единственного числа, так же как и имена существительные, имеют категорию рода (он — м. р., она — ж. р., оно — ср. р.) и числа (он — ед. ч., они — мн. ч.). Кроме того, личные местоимения тоже склоняются.
    Падеж Вопрос Единственное число Множественное число
    И. кто? я, ты, он мы, вы, они
    Р. кого? меня, тебя, его нас, вас, их
    Д. кому? мне, тебе, ему нам, вам, им
    В. кого? меня, тебя, его нас, вас, их
    Т. кем? мной, тобой, им нами, вами, ими
    П. о ком? обо мне, о тебе, о нём о нас, о вас, о них
    Личные местоимения, так же как и имена существительные, с предлогами пишутся раздельно: у меня, к вам, между ними.
    Личные местоимения отвечают на те же вопросы, что и имена существительные. Разница между этими частями речи заключается в том, что имена существительные называют предметы, а местоимения лишь указывают на них.
    Вдали показались(кто?) люди.
    (Кто?) Они медленно приближались к нам.
    Упражнение 1. Спиши текст, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения с предлогами.
    Когда вскипел самовар и мы все (по)шли (в)дом, оленёнок Мишка (по)лез (на)крыльцо вслед (за)нами. Пока пили чай, он ходил (по)комнате и обнюхивал всё, что попадалось ему (на) глаза. Совал мордочку (в)окна, (под)кровать. Потом (обо)шёл вторую комнату и наконец, выбрав уютное местечко, опустился (на)колени и лёг. Рядом (с)ним (на)полу лежала бумажка. Мишка (за)- хватил её губами и принялся жевать.
    (По О. Перовской)
    Упражнение 2. Прочитай стихотворение. Укажи падеж выделенных местоимений.
    Скрипка
    Старик на скрипке играет,
    И слушают дети его;
    Даже Барбос навострился —
    Стоит и глядит на него.
    Всех эта скрипка пленяет;
    В ней чудная сила лежит,
    Хоть и без слов, а так ясно,
    Так внятно душе говорит.
    (С. Фруг)
    Упражнение 3. Спиши предложения, заменяя выделенные имена существительные местоимениями. Укажи род и падеж местоимений.
    1. Рыбаки вышли в море. Море было тёмное, неспокойное.
    2. В вазе стояли розовые бутоны. Бутоны вот- вот раскроются.
    3. Мы вышли на освещённую солнцем поляну. На поляне росли голубые незабудки и жёлтые лютики.
    4. Дети расположились на отдых под могучим развесистым дубом. Под дубом они укрылись от палящего солнца.
    5. Дедушка рассказал мне, как охотился на тигра. Он охотился на тигра прошлой осенью.
    Упражнение 4. Спиши предложения. Подчеркни местоимения, укажи их лицо и число.
    1. Скоро мы набрели на ветхую лесную сторожку. 2. Я позвоню тебе вечером. 3. Я долго ничего не слышала о нём. 4. Она закрыла лицо руками и заплакала. 5. Он поедет с вами за город.
    Упражнение 5. Просклоняй местоимение она. Составь с ним и напиши предложение. Подчеркни в предложении главные члены.
    О. Д. Ушакова, Русский язык. 4 класс, Санкт-петербург: ИД “Литера”, 2008. – 58 стр.
    Содержание урока
    конспект урока
    опорный каркас
    презентация урока
    акселеративные методы
    интерактивные технологии
    Практика
    задачи и упражнения
    самопроверка
    практикумы, тренинги, кейсы, квесты
    домашние задания
    дискуссионные вопросы
    риторические вопросы от учеников
    Иллюстрации
    аудио-, видеоклипы и мультимедиа
    фотографии, картинки
    графики, таблицы, схемы
    юмор, анекдоты, приколы, комиксы
    притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
    Дополнения
    рефераты
    статьи
    фишки для любознательных
    шпаргалки
    учебники основные и дополнительные
    словарь терминов
    прочие

    Совершенствование учебников и уроков
    исправление ошибок в учебнике
    обновление фрагмента в учебнике
    элементы новаторства на уроке
    замена устаревших знаний новыми
    Только для учителей
    идеальные уроки
    календарный план на год
    методические рекомендации
    программы
    обсуждения
    Интегрированные уроки

    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

  2. Александр Ответить

    Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая используется вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики и указывает на них, их отношение к иным предметам, явлениям и пр.
    В русском языке местоимения можно разделить на личные, возвратные, притяжательные, вопросительные, относительные, указательные, определительные, отрицательные, неопределённые.
    Разряды местоимений в таблице:
    Личные
    я, ты, он, она, оно, мы, вы, они Возвратное
    себя Притяжательные
    мой, твой, свой, ваш, наш, его, её, их Вопросительные
    кто, что, какой, чей, где, который, откуда, сколько, каковой, каков, зачем Относительные
    кто, что, какой, который, чей, сколько, каковой, каков, зачем, когда Указательные
    тот, этот, столько, такой, таков, сей Определительные всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой, весь Отрицательные
    никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего, незачем Неопределенные
    некто, весь, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, какой-либо и пр.

    Разряды местоимений по значению и грамматическим особенностям

    1. Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он (она, оно, они) – местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в речи:
    это местоимения-существительные;
    постоянным морфологическим признаком для всех личных местоимений является лицо (я, мы – первое лицо; ты, вы – 2-е лицо; он (она, оно, они) – 3-е лицо);
    постоянным морфологическим признаком личных местоимений 1-го и 2-го лица является число (я, ты – единственное число; мы, вы – множественное число);
    все личные местоимения изменяются по падежам, при этом изменяется не только окончание, но и всё слово (я – меня, ты – тебя, он – его);
    местоимение 3-го лица он изменяется по числам и родам (в единственном числе) – он, она, оно, они.
    2. Возвратное местоимение себя – местоимение которое обозначает, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо:
    это местоимение-существительное;
    возвратное местоимение не имеет рода, лица, числа и формы именительного падежа;
    возвратное местоимение изменяется по падежам (себя, себе, собою).
    3. Притяжательные местоимения: мой, твой, наш, ваш, свой – указывают на признак предмета по его принадлежности:
    это местоимения-прилагательные;
    притяжательные местоимения изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (мой, моя, моё, мои, моего и т.д.).
    При указании на принадлежность третьему лицу используются застывшие формы родительного падежа личных местоимений – его, её, их.
    4. Вопросительные местоимения: кто? что? какой? чей? который? сколько? где? когда? куда? откуда? зачем? и другие – употребляются в вопросительных предложениях:
    https://uchim.org/russkij-yazyk/razryady-mestoimenij – uchim.org
    кто? что? – местоимения-существительные; не имеют рода, лица, числа; изменяются по падежам (кто, кого, что, чего и т.д.);
    какой? чей? который? – местоимения-прилагательные, изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (какой, какая, какое, какие, какого и т.д.);
    сколько? – местоимение-числительное; изменяется по падежам (сколько, скольких, скольким и пр.);
    где? когда? куда? откуда? зачем? и другие – местоименные наречия; неизменяемые слова.
    5. Относительные местоимения совпадают с вопросительными – кто, что, какой, чей, который, сколько, где, когда, куда, откуда, зачем и другие, но употребляются не в роли вопросительных слов, а в роли союзных слов в придаточных предложениях:

  3. Fearscin Ответить

    План –конспект урока русского языка по теме: «Общее понятие о местоимении» в 4 классе
    МАОУ с УИОП школы №4 г. Домодедово Московской области.  Учитель: Колесникова Наталия Аркадьевна.
    Тема урока: «Общее понятие о местоимении»
    Цель урока: научить детей находить местоимения в тексте, строить предложения, применяя местоимения, развивать речь учащихся.
    Форма работы: групповая
    Ход урока
    -Мы продолжаем изучение темы «Части речи»
    – С какими частями речи мы уже знакомы? ( Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, наречие, числительное)
    -По каким признакам мы определяем части речи? ( по вопросу и что обозначает)
    -Повторим, что мы уже знаем об этих частях речи.
    (работа с таблицей)
    Часть речи
    Вопрос
    Что обозначает
    Имя существительное
    Кто? Что?
    Предмет
    Имя прилагательное
    Какой? Какая? Какое?
    Признак предмета
    Глагол
    Что делать? Что сделать?
    Действие предмета
    Наречие
    Как? Когда?
    Признак действия
    Числительное
    Сколько? Который?
    Количество предметов, порядок при счете
    -Сегодня мы познакомимся с новой частью речи. Для этого необходимо поработать в группах и решить орфографические задачи: определить части речи в тексте,  найти речевые ошибки, исправить их. (Каждой группе даются карточки с заданиями)
    1. Московский  Кремль был построен в древние  времена. Московский   Кремль посещают тысячи туристов. Мощные стены  Кремля  стоят  пятьсот  лет.
    2. Главной башней Кремля  считается Спасская башня. У Спасских ворот  встречали царей и послов.
    3.Внутри Кремлевских стен великие архитектурные памятники. Архитектурные памятники признаны всемирным наследием.
    4.Свято хранит Москва память о московской славной истории.
    ( Задания напечатаны крупным шрифтом на отдельных листах для каждой группы .Дети работают вместе в группе, а защищает эту работу один представитель от каждой группы)
    Последовательно на доске появляются листы с работами каждой группы
    с указаниями частей речи в текстах.
    -Какую речевую ошибку вы заметили во всех  текстах?
    -Речевые повторы.
    -Как можно это исправить?
    -Подобрать синонимы.
    -Сейчас я прочитаю вам сказку.
    (см. книгу  В.В. Волиной «Весёлая грамматика». Местоимение . Издательство  «Дрофа» Москва 2001г.с.11-13.)
    -О какой части речи мы будем говорить на уроке? ( О местоимении)
    -Нам надо решить задачи: на какие вопросы отвечает местоимение и что обозначает?
    -Местоимение. Вслушайтесь в название. Это значит вместо имени  существительного, имени прилагательного, числительного.
    В таблицы помещаю её дополнение.
    Местоимение
    Кто? Что? Какой? Сколько?
    Указывает на предмет, его признак, количество, но не называет его.
    -Какова же роль местоимения?
    -Откройте учебник на с.49
    -Что нового узнали из учебника? (Местоимения  бывают личными)
    -Но есть ещё местоимения вопросительные: кто? что?
    указательные: тот, этот, таков.
    И много других, о которых вы узнаете в старших классах
    -Мы в основном будем работать с личными местоимениями.
    -На доске написаны два предложения. Какое из них должно быть первым и почему?
    Их обязательно нужно увидеть. Все красоты Кремля описать невозможно.
    -Что  интересного вы заметили? (Все предложения из одного текста)
    -Чего не хватает в этом тексте? (Заголовка)
    -Придумайте заголовок и запишите текст, используя в нем местоимения, не допуская речевых повторов.
    (Проверка по слайду на доске.)
    Московский Кремль был построен в древние времена. Его посещают тысячи туристов. Мощные стены Кремля стоят пятьсот лет. Главной башней Кремля  считается Спасская башня.  У её ворот встречали царей и послов. Внутри Кремлёвских стен великие архитектурные памятники. Они признаны всемирным наследием. Свято хранит Москва память о своей славной истории. Все красоты Кремля описать невозможно. Их обязательно нужно увидеть.
    -Что нового вы узнали на уроке? Чему учились?
    -Проведем самостоятельную работу.
    1 задание. Необходимо записать в тетради только  местоимения из  стихов, которые я вам прочитаю.
    1 .Всех слов дороже нам слова:
    «страна родная» и  « Москва».
    2 .Город чудный, город древний.
    Ты вместил в свои концы
    И посады, и деревни, и  палаты, и дворцы.
    3.  Я  по свету немало хаживал.
    4.  Дорогая моя столица,
    Золотая моя Москва.
    2 задание.  Написаны на доске предлоги и местоимения.
    Выписать только местоимения. Мы, к, я, перед, за, этот, вы, он, до, с, они.
    Оцените свои знания на сегодняшнем уроке.( Слайд).
    Я все понял и могу объяснить другому-5
    Могу объяснить другому частично-4
    Я понял все 3
    Я частично понял 2
    Я ничего не понял 1
    Под музыку песни о Москве дети выходят из класса. Рабочие тетради сдают учителю.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *