Что такое обратная связь в процессе управления?

12 ответов на вопрос “Что такое обратная связь в процессе управления?”

  1. Andromaginn Ответить

    1)Это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту.
    2)Управляющий алгоритм в системе без обратной связи имеет линейную (последовательную) структуру.
    3)При наличии обратной связи алгоритм может быть более гибким, допускающим проверку условий, ветвления и циклы
    4)Системы, в которых роль управляющего объекта поручается компьютеру, называются автоматическими системами с программным управлением.
    5)Управляющий объект — учитель, а ученики являются объектом управления. Прямой канал передачи информации — передача знаний учителем, а обратная связь — ответы учеников, результаты контрольных работ, сочинения и т. п. Учителю обратная связь дает информацию о достижении поставленных им целей — когда ученики выполнили домашнее задание.
    6)Цикл: учитель выставляет оценки в журнал; ветвление: Если Иванов балуется, то учитель его выгоняет, если нет(иначе) оставляет в классе.
    7)Модель управления с обратной связью
    8)Информативная доска с голосовой подачей информации. используется видео микрофон с распознованием ученика.(можно сделать для каждого ученика отдельную клавиатуру с которой он будет вводить вопрос,тем самым повышая мобильность системы)
    из плюсов: мобильность,скорость работы простое управление.
    из минусов:индивидуальность,стандартное мышление

  2. AxmedOFF Ответить

    Готовьтесь к диалогу. Составьте четкий план того, что вы хотите сказать и о чем вы хотите договориться. Диалог с сотрудником также важен, как и внешние переговоры с партнерами.
    Не копите. Есть прецедент-встречайтесь, обсуждайте.
    Говорите о фактах без эмоций. Ищите причинно-следственную связь: как то или иное действие сотрудника влияет на результат.
    Будьте искренними — у каждого из нас разный уровень эмоционального интеллекта. Никто не просит от вас сопереживания, если оно вам не свойственно. Будьте честны перед собой и подчиненными.
    Не бойтесь признаваться в своих ошибках. Руководитель не всегда прав, вы не можете всего знать. Да и не должны. Признание в этом делает вас сильнее.
    Не встречайтесь попусту с сотрудником, чтобы дать ему обратную связь только потому, что в компании сейчас полугодовая оценка или HR написал о том, что надо давать обратную связь. Встреча ради галочки никому не нужна.
    Я-сообщения. Говорите от своего имени («Я заметил, я попросил, я предполагал…»). Старайтесь всю свою речь выстроить от первого лица, исключите предложения с Ты («Ты не сделал, ты забыл, ты не успел»). Эти предложения мозг воспринимает как угрозу. Это происходит за секунды, далее человек уже не воспринимает, что ему говорят. Вернуть обратно его в конструктивный диалог будет в разы сложнее.

  3. Grewn Ответить

    Таким образом, процессы принятия решений в значительной степени формируются на использовании эвристических методов. Основа эвристических методов -применение правил, приемов, упрощений, обобщающих прошлый опыт органа, человека, автомата, принимающего решение. Эвристическое рассуждение — это предварительное рассуждение, ориентированное на поиск решения задачи и характеризующееся большей или меньшей степенью правдоподобия. Фундаментом для построения эвристических рассуждений и методов служит использование аналогии и неполной индукции. Важная особенность реальных ситуаций в процессах управления, препятствующая принятию оптимальных решений, состоит в том, что решения принимаются в условиях неопределенности, т.е. недостаточности информации, которая используется при принятии решения.
    Известны несколько причин такой ситуации. В конечном счете, все они связаны с фактором времени — необходимостью принять решение до определенного момента: “пока еще есть время”. Управляя автомобилем в условиях некоторой сложной ситуации на дороге, необходимо принять решение достаточно быстро, чтобы предотвратить аварию. Управляя производственным предприятием, следует принимать решения но еще более широкому кругу вопросов о материально-техническом снабжении, сбыте, перераспределении ресурсов, изменении характера продукции достаточно быстро, чтобы не останавливать производственный процесс и вовремя направить его в заданном русле. В личной жизни людей решения также необходимо принимать своевременно, чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях. Однако своевременность решения в той или иной степени всегда вступает в противоречие с его обоснованностью.
    Очевидно, что чем большей информацией хотим располагать, тем больше времени уйдет на ее сбор, обработку и, главное, анализ. Причем этот процесс теоретически развивается во времени безгранично. Всегда можно уточнять еще те или иные детали управляемого процесса, устанавливать и анализировать детерминированные, статистические и корреляционные связи между его элементами и т.д. до бесконечности. Сколько бы мы ни исследовали любой процесс, исключительно полного знания о нем мы не достигаем. Возникает вопрос: в какой же момент в таком случае следует принимать решение? В начале исследования доступной информации будет настолько мало, что решение неизбежно окажется чисто волевым или рискованным.
    Однако и такие решения приходится иногда принимать, так как в некоторых экстремальных ситуациях лучше пойти на риск и принять случайное необоснованное решение, чем бездействовать.
    Но если основная масса информации об управляемом процессе нам доступна, когда следует принимать решение? Здесь возникают разные ситуации. Более решительный руководитель примет решение в момент А, другой подождет до момента В, третий будет еще кое-что уточнять до момента С. Нерешительный руководитель предложит еще подождать, будет требовать уточнений до тех пор, пока решение окажется запоздалым, а значит, и ненужным или пока за него примет решение вышестоящий руководитель, или, наконец, решат, что делать, сами подчиненные.
    Приведенные общие рассуждения в теории управления служат предметом специального изучения с привлечением определенных количественных и качественных показателей. При этом исходят из того, что всякое, даже хорошее, решение содержит некоторое, пусть очень малое, количество нежелательных последствий, которые могут с избытком компенсироваться положительными результатами. Так, степень неприемлемости последствий того или иного решения принято измерять в условных единицах — потерях. При этом в качестве основной исходной информации, необходимой для принятия решения, считают функцию потерь, представляющую зависимость потерь от двух аргументов: решения и ситуации.
    Далее осуществляется преобразование функции потерь в функцию риска, отражающую зависимость степени риска, на который идет лицо, управляющее процессом, от единственного аргумента — принимаемого решения. В качестве лучшего решения принимается решение, минимизирующее риск. Подчеркнем еще раз, что здесь понятие риска включает в себя и последствия плохого решения (потери). Поэтому принятие “обтекаемого” решения, казалось бы, не связанного с обычным (обыденным) пониманием риска, на самом деле увеличивает значение функции риска, так как подобное решение приведет, очевидно, к значительным потерям, а значит, будет плохим. Формальное исследование описанных задач, связанных с принятием решений в условиях неопределенности, проводится в рамках теории статистических решений, исследования операций и теории игр.
    Для того чтобы можно было фактически обеспечить такое уменьшение неопределенности, система управления должна располагать достаточным разнообразием управляющих воздействий. В конечном итоге любая система управления (техническая, биологическая, экономическая, социальная) для оптимизации процесса управления должна располагать достаточным набором управляющих воздействий, нейтрализующих множество возмущающих воздействий.
    У. Р. Эшби сформулировал закон необходимого разнообразия, в наиболее краткой формулировке состоящий в следующем: только разнообразие может уничтожить разнообразие. Сама задача управления в соответствии с рассмотренной концепцией может быть сформулирована как задача уменьшения разнообразия управляемой системы, в идеальном случае — как сведение множества ее состояний, возможных в результате влияния внешней среды или действия внутренних причин, к подмножеству, содержащему лишь состояния, оптимальные по отношению к цели управления.

  4. Maswyn Ответить

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год (34 часа, 1 урок в неделю) | Кибернетическая модель управления
    Уроки 1 – 3
    Кибернетическая модель управления
    Управление без обратной связи и с обратной связью
    (§ 1. Управление и кибернетика. § 2. Управление с обратной связью)
    Техника безопасности и организация рабочего места

    Содержание урока

    Техника безопасности и организация рабочего места
    Управление и кибернетика
    Компьютерный практикум ЦОР. Управление и кибернетика
    Управление с обратной связью
    Компьютерный практикум ЦОР. Управление с обратной связью

    Управление с обратной связью








    Линейный алгоритм

    Если внимательно обдумать рассмотренные в предыдущем параграфе примеры, то можно прийти к выводу, что строго в соответствии с рассмотренной ранее схемой работает только система «светофор – автомобили». Светофор «не глядя» управляет движением машин, не обращая внимания на обстановку на перекрестке. Вот алгоритм работы светофора:
    КРАСНЫЙ — ЗЕЛЕНЫЙ — ЖЕЛТЫЙ — КРАСНЫЙ — ЗЕЛЕНЫЙ — ЖЕЛТЫЙ — КРАСНЫЙ и т. д.
    Такой алгоритм называется линейным или последовательным.

    Обратная связь

    Совсем иначе протекает процесс управления телевизором или собакой. Прежде чем отдать очередную команду, человек смотрит на состояние объекта управления, на результат выполнения предыдущей команды. Если он не нашел нужную передачу на данном канале, то он переключит телевизор на следующий канал; если собака не выполнила команду «лежать!» хозяин повторит эту команду.
    Из этих примеров можно сделать вывод, что управление происходит эффективнее, если управляющий не только отдает команды, т. е. работает прямая связь, но и принимает информацию от объекта управления о его состоянии. Этот процесс называется обратной связью.
    Обратная связь — это процесс передачи информации о состоянии объекта управления управляющему объекту.

    Модель управления с обратной связью

    Управлению с обратной связью соответствует схема, изображенная на рисунке ниже:

    Циклы и ветвлении в алгоритмах

    Вот как можно записать алгоритм поиска нужной передачи по телевизору:
    ВКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР НА 1-М КАНАЛЕ
    ПОКА НЕ БУДЕТ НАЙДЕНА ИСКОМАЯ ПЕРЕДАЧА,
    ПОВТОРЯТЬ:
    ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ТЕЛЕВИЗОР НА СЛЕДУЮЩИЙ КАНАЛ
    В этом алгоритме содержится указание на повторение одних и тех же действий (переключить канал) по некоторому условию (пока не найдем передачу). Такой алгоритм называется циклическим.
    Если вместо светофора на перекрестке дорог работает милиционер регулировщик, то управление движением станет более рациональным. Регулировщик следит за скоплением машин на пересекающихся дорогах и дает «зеленую улицу» в том направлении, в котором в данный момент это нужнее. Нередко из-за «безмозглого» управления светофора на дорогах возникают «пробки». И тут на помощь может прийти регулировщик.
    Назовем пересекающиеся дороги Дорога-1 и Дорога-2. Логика управления движением описывается следующим алгоритмом:
    ЕСЛИ НА ДОРОГЕ-1 СКОПИЛОСЬ БОЛЬШЕ МАШИН
    ТО ОТКРЫТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ-1
    ИНАЧЕ ОТКРЫТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ-2
    Здесь по определенному условию происходит выбор одного из двух действий. Такой алгоритм называется ветвящимся. Проверка выполнения условия и в первом, и во втором примере стала возможна благодаря обратной связи: телезритель наблюдает за состоянием телевизора, милиционер наблюдает за состоянием движения на дорогах.
    Итак, в варианте управления без обратной связи алгоритм может представлять собой только однозадачную (линейную) последовательность команд. При наличии обратной связи и «интеллектуального» управляющего объекта алгоритмы управления могут иметь сложную структуру, содержащую альтернативные команды (ветвления) и повторяющиеся команды (циклы).
    При наличии обратной связи алгоритм может быть более гибким, допускающим проверку условий, ветвления и циклы.
    Принцип управления с обратной связью и есть основной закон, открытый наукой кибернетикой. Он действует в системах самой разной природы: технических, биологических, социальных.

    Системы с программным управлением

    Системы, в которых роль управляющего объекта поручается компьютеру, называются автоматическими системами с программным управлением.
    Для функционирования такой системы,
    во-первых, между компьютером и объектом управления должна быть обеспечена прямая и обратная связь,
    во-вторых, в память компьютера должна быть заложена программа управления (алгоритм, записанный на языке программирования).
    Поэтому такой способ управления называют программным управлением.
    Программное управление широко используется в технических системах: автопилот в самолете, автоматическая линия на заводе, ускоритель элементарных частиц в физической лаборатории, атомный реактор на электростанции и пр.

    Коротко о главном:

    Управляющая информация передается по линии прямой связи в виде команд управления; по линии обратной связи передается информация о состоянии объекта управления.
    Без учета обратной связи алгоритм управления может быть только линейным, при наличии обратной связи алгоритм может иметь сложную структуру, содержащую ветвления и циклы.
    Системы, в которых роль управляющего объекта выполняет компьютер, называются автоматическими системами с программным управлением.

    Вопросы и задания:

    Что такое обратная связь в процессе управления?
    Какую структуру имеет управляющий алгоритм в системе без обратной связи?
    Какую структуру может иметь управляющий алгоритм при наличии обратной связи?
    Что такое система с программным управлением?
    Проанализируйте систему «учитель-класс» как систему управления. Кто здесь управляющий объект, кто — объект управления? Какие действуют механизмы прямой и обратной связи?
    Придумайте ситуации на уроке, когда учитель использует ветвление или цикл, принимая управляющие решения.
    Назовите систему, в которой учитель является объектом управления. Проанализируйте ее.
    Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компьютер. Какие механизмы прямой и обратной связи действуют в такой системе? В чем преимущества и в чем недостатки компьютерного обучения по сравнению с традиционным?

  5. bigmom Ответить

    Смотреть что такое “Обратная связь” в других словарях:

    обратная связь — Зависимость текущих воздействий на объект от его состояния, обусловленного предшествующими воздействиями на этот же объект. Примечания 1. Обратная связь может быть естественной (присущей объекту) или искусственно организуемой. 2. Различают… … Справочник технического переводчика
    обратная связь — Ответное действие, регулирующая реакция, вызванная возникшей ситуацией. В групповой терапии ведущий часто запрашивает в конце эпизода индивидуальной работы обратную связь от участников группы. Целью может являться получение дополнительной… … Большая психологическая энциклопедия
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ — воздействие результатов функционирования какой либо системы (объекта) на характер этого функционирования. Если влияние обратной связи усиливает результаты функционирования, то такая обратная связь называется положительной; если ослабляет… … Большой Энциклопедический словарь
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ — воздействие результатов к. л. процесса на его протекание. Если при этом интенсивность процесса возрастает, то О. с. наз. п о л о ж и т е л ь н о й, а в противопол. случае о т р и ц а т е л ь н о й. Отрицат. О. с. может обеспечить автоматич.… … Физическая энциклопедия
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ —         обратное воздействие результатов процесса на его протекание или управляемого процесса на управляющий орган. О. с. характеризует системы регулирования и управления в живой природе, обществе и технике. Различают положит. и отрицат. О. с.… … Философская энциклопедия
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ — ОБРАТНАЯ связь, воздействие результатов функционирования какой либо системы (объекта) на характер этого функционирования. Если обратная связь усиливает результаты функционирования, то она называется положительной; если ослабляет отрицательной.… … Современная энциклопедия
    Обратная связь — ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, воздействие результатов функционирования какой–либо системы (объекта) на характер этого функционирования. Если обратная связь усиливает результаты функционирования, то она называется положительной; если ослабляет отрицательной.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ — ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, в технологии процесс, посредством которого электронная или механическая контрольная система регулирует сама себя. Обратная связь функционирует по принципу возвращения части переработанной информации в систему ввода. Другими… … Научно-технический энциклопедический словарь
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ — реакция определенной системы на результаты действия ее компонентов (ее в целом) в тех случаях, когда имеется причинно следственная зависимость между двумя переменными. Обратная связь необходимый элемент реализации гомеостаза, саморазвития… … Экологический словарь
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ — связь между сеткой и анодом электронной лампы. Благодаря О. С. цепь анода лампы воздействует на колебательный контур, связанный с цепью сетки, и усиливает колебания, возбуждаемые в этом контуре. Благодаря этому колебательный контур становится как … Морской словарь
    Обратная связь — реакция на сообщение, которая помогает отправителю, источнику информации определить, воспринята ли отправленная им информация … Словарь терминов антикризисного управления

  6. naivete alive Ответить

    В современном бизнесе ежедневно происходит множество деловых встреч, переговоров, собраний, рабочих групп, деловой переписки, конференций и прочих форм делового взаимодействия.
    И в каждом конкретном случае деловое взаимодействие происходит по-разному, оно неизменно окрашено личностными характеристиками участников коммуникационного процесса.
    Одни с первых же минут успешно входят в контакт, удерживают внимание, убедительны и доказательны, четко ориентированы на достижение целей и при этом, понимают позицию партнера и уважают его интересы. С ними люди готовы выстраивать надежные и долгосрочные отношения.
    Другие же создают напряжение, неадекватно оценивают ситуацию, ориентируются исключительно на собственную краткосрочную выгоду и в итоге зарабатывают репутацию сложного партнера.
    Почему так происходит? Какие факторы влияют на эффективность в управлении?
    Типичный пример из практики: менеджер, приехав на территорию к Торговому представителю или Супервайзеру, интересуется, как обстоят дела на территории. В ответ слышит: «Все нормально…». Менеджер: «Хорошо, так держать …»
    Действительно ли руководителя интересует мнение подчиненного о ситуации на территории?
    В отличие от диалога на бытовом уровне, где подобный ответ допустим, и носит исключительно формально-этический характер, деловое взаимодействие подразумевает точную передачу информации, в основе которой лежат объективные критерии. И только на основании фактической информации руководитель определит все ли на самом деле в порядке, исходя из своего видения ситуации.
    Чтобы качественно выстроить коммуникационный процесс между руководителем и подчиненными, коллегами, бизнес-партнерами, прежде всего, необходимо обеспечить эффективную обратную связь.
    Что означает обратная связь?
    Обратная связь (англ. feedback) – это сообщение сотруднику информации о его действиях, результатах и последствиях в процессе работы, основанные на объективном наблюдении и анализе. По сути, это способ информировать сотрудника о своей реакции на его действия, или о своем видении ситуации, которая сложилась в результате работы.
    Можно сказать, что обратная связь представляет собой инструмент руководителя в достижении целей через влияние на поведение подчиненных, для сотрудников же, обратная связь – это возможность информировать свое руководство и быть причастным к производственным решениям.
    Также, считается, что эффективная обратная связь может быть только двусторонней, она не может быть в одностороннем порядке, в таком случае, она представляет собой скорее оценку нежели эффективное влияние …
    Семь задач обратной связи:
    Повлиять на ситуацию, на бизнес-процессы, где задействованы люди.
    Использовать объективные и релевантные для всех критерии взаимодействия.
    Стимулировать эффективную профессиональную деятельность подчиненных.
    Минимизировать неэффективные подходы и действия сотрудников.
    Развитие «Командного духа», основанного на доверии и честных правилах игры.
    Дать возможность членам команды обсуждать, быть участниками принятия решений.
    Мотивировать сотрудников и создавать условия для их роста, развития на рабочем месте.
    Критерии эффективной обратной связи (правила):
    Своевременность.
    Конструктивность
    Позитивный настрой.
    Открытость.
    Важно! Если обратная связь исходит от вас, то необходимо как можно точнее описать действия сотрудника, которые привели к тем или иным результатам. Таким образом, вы более точно дадите понять собеседнику о том, какое именно поведение поощряется вами, а какое нет.
    Виды обратной связи:
    ПОЗИТИВНАЯ обратная связь необходима для того, чтобы информировать сотрудника об эффективных действиях и тем самым, укрепить данную линию поведения человека в подобных ситуациях.
    В случаях позитивной обратной связи говорится о том, что было сделано хорошо, что помогло, и к каким положительным результатам привели действия сотрудника.
    НЕГАТИВНАЯ обратная связь служит для передачи оценки неэффективного поведения и направлена на изменение действий сотрудника.
    В случаях негативной обратной связи указывается на то, что было предпринято неверно, каковы альтернативы действий в данной ситуации и почему альтернативы могли бы быть лучше, чем то, как поступил ваш собеседник. Необходимость обратной связи вызвана не только бизнес целями и интересами компании, также она отвечает потребностям сотрудников в этом.
    Основные потребности сотрудника в обратной связи:
    Выяснить (обсудить), что от меня ожидают;
    Дать возможность «творить» и профессионально выполнять свою работу;
    Время от времени оценивать мою деятельность и информировать про результаты;
    Давать понимание того, «где я нахожусь сейчас и где должен находиться завтра»;
    Давать определённое направление для действий, когда мне это необходимо;
    Вознаграждать мою успешную профессиональную деятельность.
    Когда применима обратная связь?
    В обучении на рабочем месте (например, на “Полевой тренировке”);
    После проведённого сторчека и аудита;
    Вас просят об оценке своих действий;
    У вас есть определённые наблюдения о работе человека, которыми вы хотели бы поделится;
    У вас есть достоверная информация о наблюдении других людей о поведении ваших сотрудников или коллег;
    Завершён проект или этап проекта (период выполнения приоритетов, целей и задач).
    Когда неприменима обратная связь (неэффективна)?
    Присутствуют другие люди, и высказывание вашей оценки может быть неприятным;
    Нет конкретных фактов о том, что сделал собеседник;
    Она не своевременна;
    Вы или ваш собеседник расстроены, раздражены или слишком эмоциональны;
    Она даётся только в негативном ключе;
    Она оценочна, а не описательна.
    Общие правила эффективной обратной связи.
    ДО:
    Создайте атмосферу для беседы один на один, где никто другой не будет вмешиваться;
    Спланируйте, на что вы хотели бы обратить внимание, хорошо подготовьтесь и отведите необходимое время на обратную связь;
    Оперируйте фактами, а не субъективными мыслями.
    ВО ВРЕМЯ обратной связи:
    Будьте открытыми и ясно излагайте свои мысли – никакой суеты, отвлеканий и других проявлений непрофессионализма;
    Сфокусируйтесь на деятельности, не на человеке и его личных чертах;
    Важно, что и как человек делает, а не кто он есть;
    Используйте единый язык – язык ценностей и правил взаимодействия (критерии), что есть основой для всех в компании;
    Внимательно слушайте человека – соглашайтесь, если “Да”, ведите себя свободно, не колеблясь, излагайте человеку благодарность;
    Не ограничивайте человека вопросами. Дайте человеку время отреагировать и возможность полностью излагать свои мысли. «Как ты смотришь на это?»;
    Лучше всего не давать советы, а информировать;
    Поддерживайте, а не создавайте атмосферу страха;
    Уделите внимание своего влияния на человека;
    Проанализируйте ваш голос, скорость речи, жесты;
    В конце вместе спланируйте действия, которые необходимо применить для улучшения дальнейшей деятельности;
    Всегда заканчивайте обсуждение позитивным тоном – не забывайте про мотивацию и чувства согласия.
    ПОСЛЕ:
    Давайте сотруднику обратную связь регулярно;
    Выполняйте то, что вы вместе запланировали;
    Постоянно думайте и демонстрируйте на своем прмере справедливое отношение к людям, где основой является уважение и доверие.
    Простая и действенная ТЕХНИКА обратной связи:
    1. Какая была цель, задание (точка анализа).
    2. Достигнуты ли? (понимание собеседника).
    3. Если «ДА», то что помогло? (самоанализ собеседника путём наводящих вопросов + ваша информация = договорённость об использовании эффективных подходов и навыков в дальнейшем);
    4. Если «НЕТ», то что помешало? (самоанализ собеседника путём наводящих вопросов + ваша информация = договорённость об устранении не эффективных подходов, а необходимых действий в дальнейшем для положительных результатов).
    Роль личного влияния на эффектиность обратной связи.
    60% Как вы ВЫГЛЯДИТЕ:
    Выражение лица;
    Состояние;
    Жесты;
    Движения тела;
    Позиция головы;
    Контакт глаз.
    30% Как вы ВОСПРИНИМАЕТЕСЬ:
    Тембр голоса;
    Высота голоса;
    Скорость;
    Артикуляция;
    Энергия.
    10% Что вы ГОВОРИТЕ:
    Позитивные слова;
    Негативные слова;
    Нечёткие и специфические слова;
    Обязанности руководителя в обратной связи:
    Регулярно давать открытую обратную связь на протяжении года.
    Нести полную ответственность за обратную связь.
    Больше употреблять “я” или “мы” и избегать “они”.
    Давать обратную связь понемногу и делать это чаще.
    Выявлять достижения, когда они есть.
    Обращать внимание на проблемы, как только они появляются. Никаких неожиданностей!
    Быть откровенным –быть готовым поменять свою точку зрения.
    Быть открытым к получению обратной связи от своих подчинённых.
    Обязанности сотрудника в обратной связи:
    Реально оценивайте свою деятельность на протяжении года.
    Думайте наперёд и постоянно информируйте своего руководителя о прогрессе или препятствии – Никаких неожиданностей!
    Будьте чутким и открытым к обратной связи. Если вы не получаете его – будьте настойчивыми!
    Не защищайтесь, получая критичные замечания, и выясняйте видение руководителя путём вопросов.
    Помните, что обратная связь – это возможность улучшить свою деятельность и планировать своё дальнейшее профессиональное развитие.
    Давайте обратную связь своему руководителю.
    Общие правила для получения обратной связи:
    Слушайте, слушайте и ещё раз слушайте!
    Оставайтесь открытым и объективным;
    Задавайте откровенные дополнительные вопросы, требующие такие же откровенные ответы;
    Выражайте просьбу привести пример;
    Используйте позитивный тон;
    Поблагодарите руководителя;
    Демонстрируйте свою готовность к действовать и совершенствовать свою деятельность после полученной обратной связи.
    Что необходимо помнить при получении обратной связи?
    Обратная связь — это возможность узнать, как складываются ваши отношения с людьми и как можно измениться на лучшее.
    Естественно, анализируются только некоторые аспекты вашего поведения, а не ваша личность в целом.
    Обратная связь — это мысль людей за какой-то один период времени, а не всегда.
    Несогласие не помогает – лучше задавать вопросы для прояснения ситуации.
    Обратная связь должна быть дружной – это единственный путь выяснить, как вы справляетесь с работой.
    В заключение хотим отметить, что при правильном применении обратной связи управление людьми набирает эффективность, где имеет место, связывающий «клей» всех организационных процессов – доверие, что гарантирует рост продаж и развитие сотрудников.
    Обращайтесь в центр «Академия продаж» в любой удобной для вас форме, и мы поможем организовать эффективное управление и результативное обучение ваших сотрудников.
    Следите за нашими публикациями и будьте в курсе актуальных вопросов.
    Команда «Академия продаж»
    15.01.2016

  7. ДеМо(НеСс) Ответить

    Управление — универсальный термин в смысле огромного многообразия его конкретных реализаций. Управлять можно изменяя:
    – в математических моделях числа, функции, алгоритмы, структуры в форме графов;
    – в технических системах — силы, геометрические размеры, различные сигналы, включая команды ЭВМ, физические величины — от температуры до жесткости материала, концентрации и перемещения веществ;
    – в экономике — кадровый состав, финансовую, кредитную закупочную и прочие политики;
    – в социальной области — приказы, советы, действия, влияние на общественное мнение, организацию новых коллективов.
    Здесь перечислена лишь малая доля того, чем в целях управления можно распоряжаться в сложной системе.
    Управление — чрезвычайно широкий и свободный в употреблении термин. Строгий (рискнем сказать — научный) подход к управлению требует четкого, однозначного определения: а) того, чем мы распоряжаемся; б) каковы пределы, в которых мы можем выбирать; в) каково влияние данного управления на процесс. Но на практике по всем перечисленным требованиям могут быть неясности, а двумя последними иногда вовсе пренебрегают. Это может приводить, в частности, к тому, что управление не будет вести к цели. Такое положение возможно и в строгой трактовке управления — когда отсутствует описание процесса в системе. В этом случае мы просто набираем опыт работы с «чернымящиком».
    Наконец, следует сказать, что в случае, когда мы исходили из цели (что чаще всего и бывает), может быть ситуация, при которой не существует управления, обеспечивающего ее выполнение. Тогда пробуют расширить пределы изменения параметров управления. В ситуации, когда цель не лежит в области достижимости, которая обеспечивается имеющимися управлениям, и возможное расширение этой области не обеспечивает достижение цели, необходимо перемещать в область достижимости цель.
    В противном случае, вводят новые управляющие воздействия (т. е. еще что-то разрешается изменять), иногда кардинально изменяют структуру системы.
    Управление. Управление объектом (системой) – это воздействие на него с целью достичь желаемых свойств его поведения. В частности, гомеостаза (равновесия).
    Всякая нормальная система с ее заданными функциями за счет воздействия управляющих сигналов (М1, …, Мi ) преобразует входные сигналы (Х1, …,Хn) в выходные сигналы (У1, …,Уp) (см. рис.6).
    Совокупность выходных величин и их изменения позволяют в достаточной степени оценивать поведение системы и соответствие траектории движения системы целям управления.

    Рис.6. Блок-схема управления системой
    9.1.2 Обратная связь и её роль в управлении
    Во многих случаях, в системе управления, т.е. системе, в которой осуществляется процесс управления, можно выделить, с одной стороны, объект управления (или управляемую систему, орган), а с другой – субъект управления (управляющую систему, орган). При этом управление может быть: только прямым, односторонним, когда имеется только воздействие субъекта на объект управления (рис.7а), или – с обратной связью (рис. 76), когда имеется также обратное воздействие объекта управления на управляющую систему.
    При управлении системой (объектом) управляемый объект под воздействием управляющего изменяет свое поведение, так чтобы достичь заданной цели (или ценности), и при помощи обратной связи выдает ответную реакцию о своем состоянии или поведении. Поэтому процесс управления во многом представляет собой преобразование информации обратной связи в информацию управляющих воздействий.
    Как правило, управляющая и управляемая подсистемы системы управления связаны между собой в целом направленными противоположно потоками информации (рис. 7в), которые переводят систему в разные состояния и осуществляют выбор в направлении предпочтительного изменения состояния. Очевидно, что если нет выбора, то нет и управления. В отношении самоуправляемых систем, в которых нет условного разделения на объект и субъект управления, следует отметить, что они сами себя приводят в соответствие с состоянием внешней среды и обладают способностью саморегулироваться, самоорганизовываться.
    Обратная связь является необходимым условием для большинства форм управления системами. Правда, обратная связь не всегда зрима (заметна) в процессе функционирования системы управления, но она практически всегда присутствует. Механизм положительной и отрицательной обратной связи занимает ведущее положение в управлении системами, так как представляет собой универсальный механизм целенаправленного управления поведением практически любых систем в зависимости от рассогласования фактического и желаемого поведения. Отрицательная обратная связь корректирует поведение управляющей подсистемы в сторону ослабления факторов рассогласования, тогда как положительная обратная связь корректирует поведение управляющей подсистемы в сторону усиления факторов рассогласования. Положительная обратная связь значительной величины может при определенных условиях привести к неустойчивому состоянию системы, в которой возникнут незатухающие колебания. На поведение системы влияет соотношение положительной и отрицательной обратной связи, поэтому необходимо находить их оптимальное соотношение при сохранении устойчивости системы.

    Рис.7. а) Управление как воздействие, б) как взаимодействие, в) взаимодействие через прямую и обратную связи
    Когда речь идет о системах управления, важно иметь в виду, что интегративное качество системы, которое является желаемым, «верхом идеала» с точки зрения целей, часто достигается лишь в большей или меньшей степени, например, из-за особенностей объекта управления или недостатка ресурсов для осуществления управления. Это может происходить даже из-за намеренных действий внутри управляющей системы, в которой могут возникать собственные цели и интересы, отличные от исходной цели управления. В связи с этим, с точки зрения установленных целей принято говорить о разном качестве управления.
    Во многих случаях интегративным качеством системы управления представляется гомеостаз (постоянство) систем как конечная цель управления. Особенно в эволюционных самоуправляемых системах управление существует как механизм обеспечения гомеостаза. Если есть интегративное качество, то управление условно можно рассматривать как настоящую систему, а если нет, тогда управление представляет собой не систему, а только лишь псевдосистему.
    Есть много примеров, когда механизм управления не выполняет свои функции и «работает на себя», отрицательно влияя на системы, для обслуживания которых он создан.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *