Что такое пестушки определение для школьников 2 класса?

9 ответов на вопрос “Что такое пестушки определение для школьников 2 класса?”

  1. muham830@gmail.com Ответить

    Смотреть что такое “Пестушки” в других словарях:

    Малые жанры фольклора — Малые жанры фольклора  это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.… … Википедия
    Фольклор детский —     область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. История происхождения и развития Ф.д. не вполне изучена, но мн. исследования показывают его связь с календарной и семейной обрядовой культурой, в которую ребёнок… … Педагогический терминологический словарь
    ФОЛЬКЛОР ДЕТСКИЙ — область нар. культуры, своеобразный инструмент социализации ребенка Генетически связанный с фольклором взрослых, Ф д вместе с ним прошел длительную историю развития, глубоко обусловленную бытом, образом жизни, пед. взглядами народа, уровнем и… … Российская педагогическая энциклопедия
    ХВОЩ — муж. безлистое растенье Equisetum разных видов: E. arvense, пестышки, пестушки, пупыши; E. hyemale, щеть; Е. limasum, хвощевник; E. sylvaticum, ёлка, пестик; E. pratense, пестовник, железник, скрыпун, толкашка, сосенник, земляные орешки. Тощ как… … Толковый словарь Даля
    русский фольклор — совокупность текстов русской народной культуры, передаваемых преимущественно изустно, имеющих статус безавторских, анонимных и не принадлежащих определённым отдельно взятым исполнителям, хотя известны имена некоторых ярких мастеров исполнителей:… … Литературная энциклопедия
    Кумуляция (литературоведение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кумуляция. Кумуляция (в литературоведении и фольклористике) (лат. cumulatio–увеличение, скопление)  термин, используемый в разных значениях: Способ построения композиций хроникальных и… … Википедия
    Науменко Г.М. — Науменко Г.М. Георгий Маркович Науменко (род. 5 ноября 1945, Москва)  русский фольклорист музыковед, этнограф, писатель. Член Союза композиторов России и Союза московских литераторов. Имеет музыкальное и педагогическое образование. Всю… … Википедия
    Фольклор музыкальный Урала —    многонац. по характеру, что обусловлено пестротой нац. состава нас. региона. Ареалы расселения народов на тер. У. переплетены между собой, это способствует возникновению разл. этнических контактов, проявляющихся и в муз. фольклоре. Наиб.… … Уральская историческая энциклопедия
    НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА — совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, нар. поэтич. и худож. творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Заключая в себе многовековую бытовую культуру… … Российская педагогическая энциклопедия
    Детский фольклор — специфич. область устной традиц. культуры, включающая 2 осн. пласта. 1) Фольклор, исполняемый взрослыми для детей (колыбельные песни, пестушки, потешки), 2) Фольклор, функционирующий непосредственно в дет. среде, в нек рой своей части… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  2. mir-w Ответить

    Постепенно пестушки сменяются потешками — так называются песенки-приговоры, сопутствующие игре пальчиками, ручками, головкой, ножками. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка, который выполняет самостоятельно игровые движения, соотнося их с содержанием песенки-потешки: движения пальчиками, кручение ладошками («фонарики»), похлопывания ручками («ладушки»), прикладывание пальчиков к головке («ушки») и т.п.
    Исполняя потешки, маленького ребёнка берут на руки, перемещаются с ним, качают его, выполняют разные движения его ручками, ножками, головкой. В этих играх малыш не только запоминает слова и мелодии потешек, не только сам их повторяет, но и получает физическое развитие.
    Так, например, потешка «Ладушки, ладушки» преподносится ребенку с целью научить малыша самостоятельно выполнять последовательную цепь, игровых действий, когда малыш делает ручками «фонарики», затем хлопает ладошками.
    Ладушки, ладушки!
    Где были?
    У бабушки.
    Что вы ели?
    Кашку.
    Пили?
    Простоквашку.
    Простоквашка вкусненька,
    Кашка сладенька,
    Бабушка добренька!
    Попили, поели, шу-у-у…
    Домой полетели,
    На головку сели,
    Ладушки запели.
    (Малыш вскидывает ручки, делает взмахивания и прикладывает ладошки к головке).
    В потешку можно поставить любое имя: важно, чтобы малыш понимал, что речь идет о нем. Ему будет оченьинтересно, если мама разыграет эту потешку перед ним с куклой:
    Киска, киска, киска, брысь!
    На дорожку не садись:
    Наша куколка пойдет,
    Через киску упадет!
    (Игрушечная кошка ставится на пути шагающей куклы, а затем убирается).
    Или:
    Уходи с дороги кот!
    Кукла Танечка идет,
    Кукла Танечка идет,
    Ни за что не упадет!

    Для малышей начала 2-го года жизни подбираются потешки, которые, не только понятны малютке по своему содержанию, но и отражают моменты его обычного распорядка дня: кормление, сон, умывание, игра и т.п. Хорошо, если взрослые владеют фольклорным словом и могут «расцветить», эмоционально обогатить, казалось бы, совсем обыденные ситуации. Играя с ребенком, помогая подняться на ножки, можно приговаривать:
    «Дыбок, дыбок,
    Скоро Сашеньке годок!
    Дыбок-дыбок! Целый годок!»

    Умывая, можно сказать:
    Водичка-водичка,
    Умой наше личико,
    Чтобы глазоньки блестели,
    Чтобы щечки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок.

    Купая малютку, мама ласково произносит:
    «Вода текучая,
    Дитя растучее.
    С гуся вода,
    С дитя худоба!
    Вода книзу,
    А дитя кверху!»

    Одевая ребенка на прогулку, мама может его развлечь следующими строчками:
    Наша Маша (Даша, Саша, Катя) маленька,
    На ней шубка аленька,
    Опушка бобровая,
    Маша чернобровая.

    Желание матушек, нянюшек вырастить дитя крепким, здоровым и упитанным породило много присказок, с помощью которых они старались накормить ребенка, напоить молочком, угостить пирожком, побаловать оладушками, кисельком и пр.
    Пришел кисель,
    На лавочке присел,
    На лавочке присел,
    Поесть Оленьке велел.

    Возможен и совсем короткий вариант:
    Будем кашку варить,
    Будем Сашеньку кормить.

    Любовь к ребенку, ласка и материнская нежность выражаются в таких строчках:
    Наша деточка в саду,
    Словно яблочко в меду!

    Важно, чтобы мама при этом улыбалась и ее речь была очень эмоциальна:
    На дубочке, на дубочке
    Тут сидят два голубочка.
    У них шейки голубые,
    У них перья золотые,
    Красные кафтанчики,
    Синие карманчики
    На дубу они сидят,
    Меж собою говорят:
    Все про Галеньку
    Все про маленьку…

    С тех пор, как появились эти потешки, прошло немало лет, а до сих пор они не утратили своей актуальности. И сегодня дети так же, как и во все времена, ожидают от своих близких внимания, заботы, любви, выраженной не только в действиях, но и в добром слове. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово — непревзойденный «учитель»: вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело «вплетать» их в повседневную речь.
    Следует принять во внимание, что для маленького ребенка значимыми являются не просто разговоры, рассказы о чем-то или о ком-то. Ему необходимо быть соучастником происходящего и слышать от взрослого непосредственное обращение к себе, чтобы чувствовать отношение мамы, папы или бабушки и др. в конкретной ситуации, понимать их настроение в данный момент.
    В светлом теремочке
    Выросла Лизуша!
    Люди ее любят,
    Все ее голубят.
    Вариант для мальчика:
    Кто у нас хороший?
    Кто у нас пригожий?
    Коленька хороший,
    Коленька пригожий.

    При этом можно гладить ребенка по головке, держать за ручки и водить хоровод.

  3. MAUOHE3_53 Ответить

    С рождения детей знакомят с пестушками, песенками, прибаутками. Что же скрывается за загадочным понятием «пестовать» малыша?
    Эмоциональное общение — одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом — все это называется емким словом — фольклор. Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки, потешки, прибаутки, присказки, составлявшие основу материнской педагогики, испытанной веками. Можно лишь удивляться народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.
    Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры.
    Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.
    Пестушки — от слова «пестовать» — в старину означало нянчить маленького ребенка, ухаживать за ним. Сейчас чаще используется в переносном смысле — заботливо, любовно выращивать, воспитывать.
    Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения за него, играя его ручками и ножками. Младенцу еще могут быть недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры — все это придет к нему в течение первого года жизни. Именно в этот период мама пестует младенца: играет его ручками, поглаживает кроху по животику, делает «топотушки» его ножками. Проснувшегося малютку мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
    Потягунюшки,
    Порастунюшки,
    Поперек толстунюшки,
    А в ножки — ходунюшки,
    А в ручки — хватунюшки,
    А в роток — говорок,
    А в головку — разумок.
    Или:
    Потягушечки!
    Порастушечки!
    Поперек толстушечки,
    Руки — хватушечки.
    Ноги — бегушечки.
    Все слова сочетаются с действиями, что доставляет ребенку массу удовольствия. Если при этом мама еще эмоционально пропевает с малышом слова потешек, песенок, то всплеску эмоций нет конца.
    Мешу, мешу тесто,
    Есть в печи место,
    Пеку, пеку каравай!
    Головоньку — валяй, валяй!
    У ребенка устанавливается тесный контакт со взрослым, а главное — желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно.
    Последующие повторы помогут малышу запомнить движения и выполнить самостоятельно, так при помощи народного фольклора обучали малышей.
    Ребенок никогда не забудет, как папа качал его на ноге и напевал:
    Поехали, поехали
    С орехами, с орехами!
    Поскакали, поскакали
    С калачами, с калачами!
    Вприпрыжку, вприскок,
    По кочкам, по кочкам.
    В ямку — бух!
    Одни игры готовили ребенка к ходьбе. Дедушка брал табуретку, водил малыша и приговаривал:
    Токи-токи-тошки,
    Кую, кую ножки.
    Ножки у Антошки
    Едут по дорожке,
    Дорожка кривая,
    Ни конца, ни края.
    Или:
    Та-та-та, та-та-та,
    Вышла кошка за кота.
    Кот ходит по лавочке,
    Водит кошку за лапочки.
    Топы-топы по лавочке,
    Цапы-цапы за лапочки.
    Большие ноги
    Шли по дороге:
    Топ-топ-топ,
    Топ-топ-топ.
    Маленькие ножки
    Бежали по дорожке:
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
    Другие игры развивали речь малыша:
    — Ладушки-ладушки,
    Где были?
    — У Аннушки.
    — Что ели?
    — Оладушки.
    — Где оладушки?
    — Съели…
    Нет оладушек!
    Потешки учили действиям:
    — Ладушки, ладушки!
    Где были?
    — У бабушки.
    — Что вы ели?
    — Кашку.
    — Что пили?
    — Простоквашку.
    — Простоквашка вкусненька,
    Кашка сладенька,
    Бабушка добренька!
    Попили, поели, шу-у-у:
    Домой полетели,
    На головку сели,
    Ладушки запели.
    Киска, киска, киска, брысь!
    На дорожку не садись:
    Наша куколка пойдет,
    Через киску упадет!
    Уходи с дороги, кот!
    Кукла Танечка идет,
    Кукла Танечка идет,
    Ни за что не упадет!

  4. VETER_56 Ответить


    Пестушка – это жанр устного народного творчества, предназначенный исключительно для самых маленьких детей. Пестушка представляет собой небольшой стишок или песенку, понятную и интересную для ребёнка. От этого слова произошло понятие «пестовать», которым правда в наши дни уже никто не пользуется. Да и пестушками такие маленькие простые стишки не называют, хотя они остались, и их не перестают использовать родители. В старину считалось, что пестушка не только способствует развитию ребёнка, но и укрепляет его здоровье и даже синхронизирует биоритм ребенка с биоритмом матери и самой Природы.
    Многие родители постоянно путают пестушку с потешкой или прибауткой. В чём же здесь различия? Всё просто – в потешках и прибаутках заложен элемент обучения, а пестушки предназначены и придуманы только для самых маленьких детей возрастом до одного года. А что особенно важно в первый год жизни? Конечно, физическое развитие. Огромную роль в развитии ребёнка играет нежный голос матери и, обязательно, её ласковые прикосновения – это и есть глубокий смысл пестушек. Это народная, хорошо отработанная система упражнений, способствующая физическому развитию ребёнка.
    Молодые мамы, делая массаж любимому чаду, часто приговаривали знакомые всем «потягушки, порастушки», особо не обращая на это внимания, но в действительности неосознанно знакомя ребёнка с первыми в его жизни стихотворениями.
    Пестушками сопровождалось и обучение ребёнка ходьбе:
    Большие ноги
    Шли по дороге:
    Топ, топ, топ,
    Топ, топ, топ.
    Маленькие ножки
    Бежали по дорожке:
    Топ, топ, топ, топ,
    Топ, топ, топ, топ!
    Несмотря на древность своего происхождения, пестушки не потеряли своей актуальности и в наше время. Они очаровательны, содержательны и наполнены мудростью наших предков. Пестушки относится к малым формам народного фольклора, но они способны оказать огромное влияние на развитие Вашего малыша.
     
    Вместе со статьёй «Что такое пестушка?» читают:
    Что такое приговорка?

  5. Vadus1905 Ответить

    Перечисленные жанры народного творчества предназначались исключительно для детей, это формы практически все поэтические и отличаются подчас крайне незначительно.
    Например Пестушка – это небольшое стихотворение или даже песенка, которая предназначалась самым маленьким детям, а потому в пестушке использовались самые простые слова.
    Потешка – вообще песенка чуть ли не для младенцев, она обычно сопровождается хлопками, жестами, привлекающими внимание ребенка и заставляющими его принимать участие в игре.
    Колыбельная – это специальная песня, которая была призвана не только помочь ребенку заснуть, успокоить его после игр, но и играла роль своего рода оберега, защищающего ребенка от дурных снов
    Закличка – песня или стихотворный призыв, обращенный к силам природы, в котором человек высказывал некое заветное пожелание – дождя, тепла и так далее.
    Приговорка – шуточное или серьезное обращение к животному, например призыв божьей коровке улететь на небо, тоже обычно исполнялась в стихах.
    Прибаутка – короткая история для ребенка, в которой содержится народный юмор или что-то смешное, но часто назидательное
    Считалочка – стихотворение в котором перечисляются различные предметы, используется обычно для игры и выбора.
    Скороговорка – фраза трудная для быстрого произношения, в которой имеется частое повторение одного или группы звуков, использовалось для выработки дикции ребенка
    Загадка – короткое описание чего-либо, в которой требуется самому найти ответ, что-именно описано в загадке.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *