Что такое предлог в русском языке 3 класс правило?

11 ответов на вопрос “Что такое предлог в русском языке 3 класс правило?”

  1. i"m HEpretty HEwoman Ответить

    Предлог –
    служебная часть речи, которая выражает зависимость
    существительных или заменяющих их местоимений от других слов
    в словосочетании и предложении, например:
    рыбачил на Волге, идти по тропинке, добр к нам.
    Предлог входит в падежный вопрос:
    нареч.                                                         предл.
    Петя шёл
    (где?)
    впереди.   Петя шёл
    (впереди чего?)
    впереди группы.
    Предлоги выражают различные смысловые отношения:
    пространственные:
    писать из Парижа, писать в классе;
    временные:
    писать под вечер, писать на перемене;
    объектные:
    писать о фильме;
    образа действия:
    писать с воодушевлением;
    причинные:
    писать от скуки;
    целевые:
    писать для удовольствия
    и др.
    Все предлоги делятся
    по происхождению на непроизводные и
    производные,
    по строению – на простые и составные.
    Непроизводные предлоги
    не образованы от других частей речи:
    без, в, для, до, за, между, из-за, через
    и др.
    Производные предлоги возникли в результате перехода из
    самостоятельных частей речи:
    из существительных:
    ввиду, вследствие, в случае, при условии, при помощи
    и др.;
    деепричастий:
    погодя, спустя, начиная с, не считая
    и др.;
    наречий:
    около, после, возле, вдоль по, вдали от, мимо, навстречу
    и др..
    Производные наречные предлоги следует отличать от наречий.
    1.
    Я писала этюд, а она стояла возле и смотрела с восхищением.
    Стояла
    где?
    возле
    (возле – наречие).
    2.
    Возле речки начинается густой лес.
    Начинается
    где?
    возле речки
    (возле – предлог).
    Простые предлоги состоят из одного слова:
    кроме, меж, над, от, насчёт
    и др..
    Составные предлоги состоят из двух
    (реже трёх) слов:
    несмотря на, в отличие от, в связи.

  2. Galmaran Ответить


    Постановка учебной задачи.

    Вот сколько мы с вами уже знаем о предлогах и
    приставках. Что же ещё нового можно открыть в
    этой теме? Оказывается, вот что. Даже многие
    взрослые в своей речи делают ошибки, неправильно
    употребляя предлоги. Для чего нужно уметь
    употреблять предлоги в своей речи правильно?
    (Чтобы речь была красивой, точной, грамотной,
    понятной) Поэтому сегодня наша задача – учиться
    правильно употреблять предлоги в устной и
    письменной речи. Для начала давайте вспомним,
    какие бывают предлоги в русском языке. (На экране
    таблица со словами: с, на, от, в, около, перед, из,
    под, ой, ах, три, мяу, плим, ту-ту) Задание: выбрать
    только предлоги. (Учащиеся называют слова –
    предлоги, которые нужно оставить. Ненужные слова
    компьютер убирает. Учащимся даётся 20 секунд,
    чтобы запомнить предлоги на экране. Затем
    предлоги убираются. Учащиеся по памяти письменно
    воспроизводят, что запомнили. Фронтальная
    проверка. Сильным учащимся предлагается
    записать ещё 2-3 предлога, которые они вспомнили). Итак,
    мы должны знать и помнить, какие в русском языке
    существуют предлоги и уметь их правильно
    употреблять в речи. Каждый предлог несёт в себе
    какое-то пространственное значение и, чтобы
    правильно употребить предлог, нужно понять это
    значение. Например:
    учитель демонстрирует
    схемы, учащиеся объясняют положение в
    пространстве. Приложение 1.

    3. Обучение правописанию предлогов со словами.
    Дифференцированное задание по уровню
    творчества. Работа в паре с соседом.

    По схемам придумайте и запишите
    словосочетания, употребив данные предлоги. Приложение 2. (Учитель
    раздаёт учащимся схемы с учётом уровня
    сложности) В помощь слабым учащимся предлагаются
    существительные: печка, лавка, санки, письмо,
    ребята, деревня, посуда
    . Образованные
    словосочетания дети записывают в тетради.
    Проверка фронтальная.
    – Давайте зачитаем словосочетания, которые вы
    сумели образовать (ответы учащихся)
    4. Развитие фонематического слуха
    .
    -Любил русский народ сочинять небылицыё
    песенки – потешки, загадки.
    Выписать на слух слова с предлогами

    Из-за леса, из-за гор
    Едет дедушка Егор.

    – Где был дедушка Егор? (за лесом, за горами)
    – Откуда он едет? (из-за леса, из-за гор)
    Выписываем, объясняем орфограмму пробел.
    – Подберите схему к этим словам с предлогами.
    Ох-охохонюшки!
    Не видать из-под стола
    Нашего Афонюшки.

    – Где находится Афонюшка? (под столом)
    – Откуда его не видать? (из-под стола) Выписываем,
    объясняем орфограмму пробел, подбираем схему.
    Дополнительно: Маша дала Саше сыворотку
    из-под простокваши.

    Физминутка

    Под русскую народную плясовую музыку учащиеся
    выполняют перекрёстные движения:
    Правый локоть – левое колено, левый локоть –
    правое колено (6 раз)
    За спиной правая рука левая пяточка, левая рука
    – правая пяточка (6 раз)
    5. Обучение употреблению предлогов в речи.
    Дифференцированное задание по уровню сложности.
    Работа в группах.

    1 группа
    – Вставьте в предложения
    пропущенные предлоги с или из.
    Запишите полученные предложения, подчеркните
    орфограмму пробел.
    Куклу вынули …… коробки. Ворона слетела …
    дерева. Пассажиры вышли…. троллейбуса. Молоко
    вынули … холодильника. Бельё достали … шкафа.
    Пыль стёрли … шкафа. Пироги вынули ….. печки.

    Фронтальная проверка.

    2 группа
    – Закончите предложение, вставляя
    подходящее по смыслу слово с предлогом, отвечая
    на вопрос где? Запишите получившиеся предложения
    и подчеркните орфограмму пробел.

    Карандаши лежат (где?) ……………………. Яблони и
    груши растут (где?) ………………
    Медведь живёт (где?) …………………… … Получил
    посылку (где?) ………………………….
    Всё лето мы отдыхали (где?)……………… Моя мама
    работает (где?) …………………….

    3 группа
    – Прочитать словосочетания и
    вставить пропущенный предлог в или на.
    Полученные словосочетания запишите, выделите
    орфограмму пробел.
    Пошли …… реку.
    Села …….. банку.
    Купались ….. реке.
    Влетела ……. банку.
    Упала ….. ладошку.
    Сидела …… бочке. .
    Зажала …… ладошке.
    Упала …… бочку..

    6. Самостоятельная работа.

    Объяснить, где предлог, где приставка, а где
    часть корня. Вспомним ещё раз правило написания
    приставок и предлогов (устно проговариваем
    правила, возвращаясь к таблице 1).
    Сойка (с) мышкой (по)дружилась,
    Птичка (под) моим (о)кошком
    (К) мышке (в) гости (на)просилась.
    Гнёздышко (для) деток вьёт,
    Мышка весело жила,
    Вот (со)ломку тащит (в) ножках,
    (На) пуху (в)углу (с)пала.
    Вот пушок (во) рту несёт.
    Взаимопроверка. Взаимооценка.
    7. Итог.
    Урок наш подходит к концу. Как вы оцените
    сегодня мою и свою работу на уроке? (интересно,
    плодотворно, поучительно и т.д.)
    -Чему учились сегодня? (грамотно употреблять
    предлоги в устной и письменной речи)
    -Что мы для этого делали? (учились определять
    пространственное значение предлога и т.д.)
    – Для чего нужно уметь правильно употреблять
    предлоги? (Чтобы речь была красивой, точной,
    правильной)
    – Красивым делают нашу речь и меткие народные
    высказывания.
    Закончим урок мы народной мудростью «Век живи –
    век учись» Как понимаете это высказывание?
    (Сколько человек живёт, столько он должен
    познавать новое, учиться чему-то интересному)
    Мудрому и счастье к лицу. Мудрому человеку
    вся земля открыта. Мудрость в голове, а не в
    бороде. Мудрость старости честнее.

    8. Домашнее задание.

    Подобрать и записать 6-8 пословиц о правде и лжи.
    Подчеркнуть в пословицах слова с предлогами.
    Если встретятся слова с приставками – выделить
    приставки.

    Примечание:
    Во время работы на уроке учитель
    поощряет детей, комментирует их работу,
    используя в своей речи пословицы и поговорки:
    Не пером пишут, а умом.
    Неграмотный – что слепой. Ученье везде найдет
    примененье!
    Ученья корень горек, а плод сладок.
    Кто не учится, тот блуждает в потёмках.
    Делай хорошо, а плохо само получится.
    Умную голову почитают смолоду.
    Учить – ум точить.
    У умной головы сто рук.
    «Авось» и «как-нибудь» до добра не доведут!
    Если есть труд – значит, будет и успех.
    16.03.2007

  3. MaRFiX_WoLF Ответить

    По структуре предлоги бывают простые, состоящие из одного слова (в, на, с, до), и составные, состоящие обычно из двух-трех слов (вместе с, независимо от, в качестве, в течение, несмотря на, в связи с, в соответствии с).
    Предлоги бывают непроизводными и производными. Непроизводными, первообразными являются предлоги, не образованные от знаменательных слов: с, до, для, о и др. Они могут употребляться, как это было показано на примере под, с разными падежами. В эту группу предлогов входят: без (безо) + Р.п., в (во) + В.п. и П.п., для + Р.п., до + Р.п., за + В.п. и Т.п., из (изо) + Р.п., к (ко) + Д.п., кроме + Р.п., меж, между + Р.п. и Т.п., на + В.п. и П.п., над (надо) + Т.п., о (об) + В.п. и П.п., от (ото) + Р.п., перед (передо) + Т.п., по + Д.п., В.п. и П.п., под (подо) + В.п. и Т.п., при + П.п., про + В.п., ради + Р.п., через + В.п. Сюда же относятся двойные предлоги, образованные от двух простых: из-за и из-под + Р.п.
    Производные предлоги образуются посредством перехода знаменательных слов в служебные. При этом они теряют свое лексическое значение и морфологические признаки, употребляются обычно с одним падежом. Так, предлог вокруг + Р.п. (вокруг сада) происходит из наречия вокруг (посмотрите вокруг); путем + Р.п. (образовать слово путем сложения) — от существительного путь в Т.п. (идти другим путем). Производные предлоги образуются:
    1) от наречий — и употребляются обычно с Р.п. (вблизи кого-, чего- либо, вглубь чего-либо, вдоль чего-либо и т.д.), реже с Д.п. (вопреки чему-либо, навстречу кому-, чему-либо, согласно чему-либо и т.д.);
    2) от существительных — и употребляются обычно с Р.п. (посредством, путем, в роли, в виду, в зависимости от и т.д.), реже с Т.п. (в связи с, по сравнению с и т.д.);
    3) от глаголов — и употребляются с разными падежами, что обусловливается управлением этих глаголов (благодаря кому-, чему-либо, несмотря на кого-, что- либо, начиная с кого-, чего-либо и т.д.).
    Предлоги, употребляемые вместе с существительными и местоимениями в определенных падежных формах, образуют их предложно падежные формы. Значение этих форм зависит от значения падежей и предлога, а также от лексического значения имени.

  4. БеЗуМеЦ Ответить

    2 ЧАСТЬ
    Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
    Имя прилагательное – это часть  речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.
    Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? и др.
    Местоимение (личные местоимения) – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
    Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и др.
    Всего в русском языке 10 частей речи:
    имя существительное               наре?чие
    имя прилагательное                 предлог
    имя числительное                     союз
    местоимение                             частица
    глагол                                          междоме?тие
    В предложении имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол являются членами предложения.
    Предлог, союз, частица не являются членами предложения.
    Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
    Имя существительное обозначает предмет в широком смысле этого сова:
    конкретные предметы: ручка, стол;
    живые существа – люди и животные: ребята, снегирь, медведь;
    растения: сосна, сирень;
    явления природы: снег, дождь;
    свойства, качества: смелость, доброта, глупость;
    события: праздник, парад;
    географические названия: Москва, Дон.
    Имя существительное, которое в единственном числе отвечает на вопрос кто? или что?, стоит в начальной форме.
    Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия (стран, городов, рек, озёр, морей), названия улиц, площадей, художественных произведений – это имена существительные собственные.
    Остальные имена существительные называются нарицательными.
    Имена собственные пишутся с заглавной буквы: Россия, Москва, Волга.
    Названия художественных произведений не только пишутся с заглавной буквы, но и заключаются в кавычки:
    рассказ А.П.Чехова «Каштанка».
    В письменной речи имя и отчество автора произведения сокращают до одной (начальной) буквы. Первые буквы имени и отчества называются инициалами.
    Имена существительные изменяются по числам. При изменении имени существительного по числам изменяется его окончание.
    Каждое имя существительное (в единственном числе) принадлежит к определённому роду: мужскому, женскому или среднему.
    Имена  существительные, которые можно заменить местоимением он, – мужского рода:
    дядя (он), картофель (он).
    Имена существительные, которые можно заменит местоимением она, – женского рода:
    морковь (она), фамилия (она).
    Имена существительные, которые можно заменит местоимением оно, – среднего рода:
    имя (оно), варенье (оно), пальто (оно).
    Имена существительные каждого рода имеют свои родовые окончания:
    Мужской род – я,   а,   нет окончания;
    Женский род –   а, я,  нет окончания;
    Средний род –  е,  о.
    Чтобы определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе, но не в начальной форме, надо поставить это имя существительное в начальную форму:
    ж.р.                        ср.р.
    птицы – птица,        (на) окне – окно.
    Некоторые имена существительные употребляются в речи и как существительные женского рода,и как существительные мужского рода.
    Если речь идёт о лицах женского пола, то это имя существительное женского рода: маленькая плакса, большая умница.
    Если речь идёт о лицах мужского пола, то это имя существительное мужского рода: маленький плакса, большой умница.
    На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак: мышь, печь, ложь, мощь.
    Мягкий знак в этих словах показывает, что эти имена существительные женского рода.
    На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется: гараж, борщ, камыш, ключ.
    Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих – это орфограмма.
    Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
    В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
    Склонение (изменение по падежам) имён существительных
    конь, зима, окно

    Имена существительные изменяются по падежам. Каждый падеж отвечает на свои вопросы, употребляется со своими предлогами и выполняет свою роль в предложении и словосочетании.
    Падеж
    Падежные вопросы
    Склонение имён существительных
    Именительный
    кто? что?
    конь?, зима, окно
    Родительный
    кого? чего?
    коня, зимы, окна
    Дательный
    кому? чему?
    коню, зиме, окну
    Винительный
    кого? что?
    коня, зиму, окно
    Творительный
    кем? чем?
    конём, зимой, окном
    Предложный
    о ком? о чём?
    о коне, о зиме, об окне
    В именительном падеже имя существительное является подлежащим.
    Чтобы определить падеж других имён существительных, надо:
    а) найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;
    б) по падежному вопросу определить падеж имени существительного.
    И.п.
    Воробей стучал клювом по стеклу.
    Стучал (чем?) ключом (Т.п.),
    Стучал (по чему?) по стеклу (Д.п.).
    Имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
    И.п.
    Утром Таня подошла к окну.
    Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с предлогом.
    Родительный падеж
    Вопросы                                                              Предлоги
    кого? чего?                                              У, около, от, без, из, до, для,
    вокруг, с, после
    Осина и без ветра шумит.
    Шумит (без чего?) без ветра (Р.П.).
    У имён существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих мягкий знак не пишется: с плеч, из-за туч, с крыш, около дач, много задач.
    Дательный падеж
    Вопросы                                                  Предлоги
    кому? чему?                                                   по, к
    Азбука – к мудрости ступенька.
    Ступенька (к чему?) к мудрости (Д.п.).
    Винительный падеж
    Вопросы                                        Предлоги
    кого? чего?                                  через, про, на, за,
    под, о, во, в
    Добрый пёс на ветер не лает.
    Не лает (на что?) на ветер (В.п.).
    Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? И является в предложении подлежащим, стоит в именительном падеже.
    Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении второстепенным членом, стоит в винительном падеже.
    В.п.    что?                 И.п.
    Равнину освещает солнце.
    Чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода, можно использовать приёмы замены этих существительных одушевлёнными именами существительными женского рода или неодушевлёнными именами существительными мужского рода в тех же падежах.
    Р.п. (нет) кого? малыша (девочки, лисы?).
    В.п. (вижу) кого? малыша (лису?, стол).
    В этих падежах у данных имён существительных окончания различаются.
    Творительный падеж
    Вопросы                                        Предлоги
    кем? чем?                                          с, со, перед
    под, над, за, между
    Апрель богат водою.
    Богат (чем?) водою. (Т.п.).
    Сравнение может быть выражено именем существительным в творительном падеже.
    Предложный падеж
    Вопросы                                        Предлоги
    о ком?, о чём?                              при, о, об, на, в, во
    Каждый трус о храбрости мечтает.
    Мечтает (о чём?) о храбрости (П.п.).
    Имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами. Поэтому этот падеж называется предложным.
    Признаки падежей
    Падеж
    Вопросы
    Предлоги
    Именительный
    кто? что?
    Родительный
    кого? чего?
    без, у, от, до, из, около, для, с, возле, вокруг
    Дательный
    кому? чему?
    к, по
    Винительный
    кого? что?
    через, про, в, во,
    на, за, под
    Творительный
    кем? чем?
    над, за, под, перед,
    с, со, между
    Предложный
    о ком? о чём?
    при, о, об,
    на, в, во
    Именительный падеж единственного числа – это начальная форма имени существительного.
    Все падежи, кроме именительного, называются косвенными падежами.
    Имя прилагательное – это часть  речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др. В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.
    какой?
    Золотистый туман стелется над лугами.
    Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефи?с (-): изумрудно-зелёный (цвет), тёмно-красный (цвет).
    Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу:
    м.р.                           ж.р.                            ср.р.
    верный друг,          алая заря,               лесное озеро.
    Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам:
    М.р.                       ж.р.                      ср.р.
    Яркий (свет),    яркая (лампа),   яркое (солнце)
    м.р.                           ж.р.                     ср.р.
    Синий (костюм),     синяя (лента),     синее (небо).
    Изменение имён прилагательных по родам
    Мужской род
    какой?
    Женский род
    какая?
    Средний род
    какое?
    -ой/ -ый/-ий
    -ая/ -яя
    -ое/ -ее
    добрый (день)
    дальний (путь)
    лесной (зверь)
    добрая (весть)
    дальняя (роща)
    лесная (тишь)
    доброе (дело)
    дальнее (поле)
    лесное (эхо)
    У имён прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос какой?, окончание – ой всегда ударное, а окончание – ый, – ий   всегда безударные.
    Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу:
    ед. ч.      ед.ч         мн.ч       мн.ч
    Алая (гвоздика) – алые (гвоздики).
    Имя прилагательное изменяется по числам.
    Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопрос какие?    и имеют окончания – ие, – ые:
    Высокие ( деревья), стройные (сосны).
    Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
    Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются.
    Склонение (изменение по падежам)
    Имён прилагательных
    И.п.
    какой?
    родной
    брат, дом
    какое?
    родное
    село
    какая?
    родная
    сестра
    Р.п.
    какого?
    родного
    брата, дома
    какого?
    родного
    села
    какой?
    родной
    сестры
    Д.п.
    какому?
    родному
    брату, дому
    какому?
    родному
    селу
    какой?
    родной
    сестре
    В.п.
    какого? какой?
    родного   родной
    брата, дом
    какое?
    родное
    село
    какую?
    родную
    сестру
    Т.п.
    каким?
    родным
    братом, домом
    каким?
    родным
    селом
    какой?
    родной
    сестрой
    П.п.
    каком?
    родном
    (о) брате,
    (о) доме
    каком?
    родном
    (о) селе
    какой?
    родной
    (о) сестры
    Как определить падеж имени прилагательного?
    Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
    Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.
    Д.п.   Д.п.                    И.п.    И.п.
    По синему небу плывут лёгкие облака.
    Начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа мужского рода единственного числа: молодой дуб, белый шкаф, близкий край.
    Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
    Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.
    Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.
    Местоимения ты, вы указывают на  того, к кому обращаются с речью.
    Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.
    Личные местоимения
    Число
    1-е лицо
    2-е лицо
    3-е лицо
    Единственное
    я
    ты
    он, она, оно
    Множественное
    мы
    вы
    они
    Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам: мужской род – он, средний род – оно, женский род – она.
    Во множественном числе местоимения 3-го лица по родам не изменяются (для всех родов – они).
    Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и др.
    Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма – это начальная форма глагола.
    Глаголы, в неопределённой форме оканчиваются на –ть (решать, решить); – ти (нести, унести); – чь (печь, испечь).
    Глаголы изменяются по числам.
    Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? и др.
    Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? что делали? и др.
    Времена глаголов
    Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
    Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
    Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
    Глагол, который сочетается с местоимением 2-го лица единственного числа и отвечает на вопрос что делаешь? или что сделаешь?, имеет окончание – ешь или – ишь. Запомните написание мягкого знака в этих окончаниях: думаешь, дышишь,   читаешь.
    Большинство глаголов в прошедшем времени имеют суффикс -Л-.
    Изменения глаголов по временам
    Неопределённая форма
    Настоящее время
    Прошедшее время
    Будущее время
    что делать?
    читать
    звонить
    что делает?
    читает
    звонит
    что делал?
    читал
    звонил
    Что будет делать?
    будет читать
    будет звонить
    что сделать?
    прочитать
    позвонить
    что сделал?
    прочитал
    позвонил
    что сделает?
    прочитает
    позвонит
    Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
    От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.
    Род глаголов прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
    Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
    Жил   ,, ждал    , взял  , ,брал    – м.р.
    Жил а?  , ждал а?  , взял а?  , брал а?   – ж.р.
    Жи?ло, жда?ло , взя?ло , бра?ло  – ср.р.
    Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.
    Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.
    Не мог, не хотел, не взял.
    Частица не при глаголе придаёт высказыванию отрицательный смысл: повтори?л – не повтори?л, звони?л – не звони?л.
    Звукосочетание [ца] на конце глаголов  обозначается на письме буквосочетанием – тся или – ться: (что делает?)  учится, (что делать?)  учиться.

  5. Darkfist Ответить


    Предлог – это служебная часть речи. Предлоги нужны для связи слов в словосочетании. Предлоги выражают зависимость одних слов от других. Предлоги могут быть при существительных, местоимениях и числительных.
    Предлоги – неизменяемая часть речи. Предлог не является членом предложения, но поскольку значение выражается предложно-падежным сочетанием, при разборе предлоги можно подчеркивать вместе со словами, к которым они относятся. Предлоги выражают различные смысловые отношения:
    временные: приехать под вечер, сдать отчёт к четвергу, позвонить в среду,
    пространственные: положить в стол, положить на стол, положить под стол,
    причинные: пропустить занятия из-за болезни,
    целевые: приехать для участия в конкурсе и другие.
    Но собственное значение предлога не проявляется вне предложно-падежного сочетания предлога с существительным, местоимением или числительным.
    Предлоги могут использоваться только с одним падежом или с разными падежами. Примеры:
    к кому? к чему?: к другу, к школе – Д.п.;
    благодаря кому? чему? благодаря помощи, благодаря отцу – Д.п.;
    во что? в пять часов – В.п.;
    в чём? в лесу – П.п.
    Из примеров видно, что предлоги к и благодаря употребляются только с существительными в Д.п., а предлог в – с существительными в разных падежах: В.п. и П.п.

    §2. Образование предлогов

    С точки зрения образования предлоги делятся на непроизводные и производные.
    Непроизводные предлоги: без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, об, от, по, под, пред, при, про, с, у, через.
    Производные предлоги образованы путём перехода самостоятельных частей речи в служебную. При этом утрачиваются лексическое значение и морфологические признаки слов. Примеры:
    Вокруг парка – предлог, образованный от наречия вокруг.
    В течение часа – предлог, образованный от существительного с предлогом.
    Благодаря помощи – предлог, образованный от деепричастия.
    Соответственно различаются наречные, отымённые, отглагольные предлоги.
    Непроизводные предлоги чаще употребляются с разными падежами.
    Производные предлоги обычно употребляются с одним падежом.

    §3. Структура предлогов


    С точки зрения структуры предлоги делятся на простые и составные.
    Простые – это предлоги, состоящие из одного слова: в, на, к, под, над, вопреки и др.
    Составные – это предлоги, состоящие из двух, реже трех слов: в продолжение, в течение, в связи с, в зависимости от, по направлению к и др.

    §4. Разряды по значению

    По значению предлоги делятся на:
    Места (пространственные): на окне, в окне, около окна, под окном, над окном, за окном, перед окном и т.д.
    Времени (временные): в восемь, около восьми, к восьми, до восьми, после восьми и т.д.
    Объекта (объектные): о книге, про книгу, с книгой и т.д.
    Причины (причинные): вследствие дождя, из-за дождя, ввиду дождя, по болезни.
    Цели (целевые): для детей, ради детей, деньги на детей.
    Образа действия: работать без вдохновения, работать с вдохновением.
    Сравнения: характером в отца, ростом с отца.
    Определения: ткань в полоску, велосипед с мотором, кофе с молоком.
    Предлоги могут быть однозначными и многозначными.
    Однозначные: благодаря, ввиду, из-за и проч.
    Многозначные: в (в среду – время, в шкафу – пространство, в отца – сравнения, в полоску – определения)

    Проба сил

    Проверьте, как вы поняли содержание этой главы.

    Итоговый тест

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *