Что такое приставка корень суффикс окончание правило 2 класс?

12 ответов на вопрос “Что такое приставка корень суффикс окончание правило 2 класс?”

  1. kgramm98 Ответить

    Билет № 8
    Правила переноса
    Ответ:
    1. Слова переносят с одной строки на другую по слогам: оси-на, осен-ний, чай-ник, маль-чик.
    2. При переносе нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя одну букву переносить на другую строку: я/ма, аро|мат.
    3. От предшествующих букв не отрывают буквы Й, Ь, Ъ: вой-на, рель-сы, подъ-ём.
    4.Если в слове двойные согласные (две одинаковые буквы), то одна переносится, а вторая остается на строке: ван-на, осен-ний, рас-сказ.

    Билет № 9
    Имя существительное. Начальная форма.
    Морфологические признаки.
    Ответ:
    Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, людей, животных, явления природы и др.
    Начальная форма – И.п., ед.ч. (отв. на вопрос кто? или что?).
    Морфологические признаки:
    1) Постоянные:
    · собственное (обозначает ФИО людей, клички животных, названия
    литературных произведений, газет и журналов,
    географические названия)
    или нарицательное,
    · одушевлённое (обозначает только людей и животных, отв.на вопрос кто?)
    или неодушевлённое (отв.на вопрос что?)
    · род (м.р.- он, мой; ж.р.- она, моя; ср.р.- оно, моё),
    · склонение (1,2 или 3).
    2) Непостоянные:
    · число (ед.ч. или мн.ч.) ( Есть сущ., которые употребляются только в форме ед.ч., например: молоко, сметана, рожь,
    а также сущ., которые употребляются только в форме мн.ч.,
    например: каникулы, ворота, ножницы.
    У сущ., которые употребляются только в форме мн.ч., не определяется род и склонение.)
    · падеж.
    Билет № 10
    Что такое склонение. Падежи имён существительных.
    Как определить падеж имени существительного.
    Ответ:
    Склонение– это изменение имён существительных по падежам с помощью вопросов.
    В русском языке 6 падежей:
    Название падежа
    Слово-помощник
    Вопросы
    Именительный
    есть
    кто? что?
    Родительный
    нет
    кого? чего?
    Дательный
    дать
    кому? чему?
    Винительный
    вижу
    кого? что?
    Творительный
    доволен
    кем? чем?
    Предложный
    думаю
    о ком? о чём?
    Чтобы определить падеж имени существительного, надо:
    1. Найти слово, от которого зависит это существительное.
    2. Задать от главного слова вопрос к имени существительному.
    3. По вопросу и предлогу определить падеж.
    Билет № 11
    Имя прилагательное. Начальная форма.
    Морфологические признаки
    Ответ:
    Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и обозначает признак предмета.
    Начальная форма – И.п., м.р., ед.ч. (отв. на вопрос какой? или чей?).
    Морфологические признаки:
    · род ( только в единственном числе)
    · число
    · падеж
    Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, от которого оно зависит.
    Билет № 12
    Глагол. Начальная форма.
    Морфологические признаки.
    Ответ:
    Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие или состояние предмета.
    Глаголы в начальной (неопределённой) форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? У глаголов в неопределённой форме нельзя определить морфологические признаки.
    Морфологические признаки:
    1) Постоянные:
    · спряжение (1 спр. или 2 спр.) только в настоящем и будущем времени
    2) Непостоянные:
    · время ( прошедшее, настоящее или будущее)
    · число (ед.ч. или мн.ч.)
    · лицо (1, 2 или 3) только в настоящем и будущем времени
    · род ( м.р., ж.р. или ср.р.) только в прошедшем времени, единственном числе
    Билет № 13
    Местоимение. Начальная форма.
    Морфологические признаки.
    Ответ:
    Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет или лицо, но не называет его.
    Личные местоимения 1 и 2 лица отвечают на вопрос кто?, а местоимения 3 лица – на вопросы кто? или что?
    Личные местоимения употребляются вместо имён существительных.
    Начальная форма личного местоимения – это именительный падеж.
    Морфологические признаки:
    1) Постоянные:
    · лицо (1 лицо– я, мы; 2 лицо – ты, вы; 3 лицо – он, она, оно, они)
    · число (ед.ч. или мн.ч.)
    · род ( м.р., ж.р. или ср.р.) только в 3 лице, единственном числе
    2) Непостоянные:
    · Падеж
    При изменении личного местоимения по падежам меняется не только его окончание, но и само слово.
    Билет № 14
    Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Распространённые и нераспространенные предложения.
    Ответ:
    Предложение – это слово или несколько слов связанных между собой по смыслу, выражающих законченную мысль.
    Предложение по цели высказывания бывает:
    Повествовательным, в котором о чем- либо сообщают (повествуют);
    На улице идет дождь.
    вопросительным, в котором о чем то спрашивают;
    Ты рано вернешься домой?
    побудительным, в котором советуют что-либо сделать, приказывают, побуждают к действию.
    Принеси мне тетрадь.
    По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. В конце такого предложения ставиться восклицательный знак (!) Какой сегодня чудесный день!
    В конце повествовательного и побудительного предложения чаще всего ставится точка, в конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.
    По наличию второстепенных членов предложения делятся на

  2. Atomic_Mutant Ответить

    Состав слова
    Слово может состоять из морфем: приставки, корня, суффикса и окончания.
    ¬             ^
    Основа – это часть слова без окончания.
    В основу слова входят значимые морфемы (части слова):
    *приставка   ¬
    *корень
    *суффикс    ^
    Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
    *Чтобы найти окончание, надо изменить слово по числам или по вопросам, то есть изменить форму слова. Изменяемая часть и будет окончанием.
    *Окончание в слове может быть нулевым, то есть таким, которое не выражено звуками.
    Корень – это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова. Корень – это общая значимая часть всех родственных слов. Слова, имеющие общий корень, называются однокоренными или родственными словами.
    Чтобы убедиться, что корень в слове найден правильно, нужно подобрать родственные слова.
    Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
    Приставки:
    в-                       с-                             пере-
    во-                     со-                            при-
    вы-                     по-                          пре-
    о-                        под-                         про-
    об-                      подо-                       раз-
    обо-                    на-                           у-
    над-                         за-
    от-                                                     до-
    ото-                                                   из-
    Приставки пишутся со словами всегда слитно и одинаково, независимо от произношения.
    Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
    Суффиксы:
    -ок-                                -чик-                          -чик-
    -ек-                                -щик-                         -щиц-
    -ик-                                -ик-                            -иц-
    -очк-                              -ин-                            -ниц-
    -ечк-                              -ист-                           -к-
    -оньк-                            -ец-
    -еньк-                            -тель-
    -ушк-
    -ешк-    -ышк-
    *Суффикс отличается от приставки расположением в слове. Приставка пишется перед корнем, а суффикс пишется после корня.
    *Приставка и суффикс служат для образования новых слов.
    Порядок разбора слова по составу
    (морфемный разбор слова)
    1. Прочитай слово. Измени его по вопросам.
    Выдели окончание
    2. Обозначь основу слова.
    3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.
    4. Укажи приставку  ¬ (для проверки подбери еще несколько слов с такой же приставкой).
    5. Укажи суффикс ^   (для проверки подбери еще несколько слов с таким же суффиксом).

  3. gamer9 Ответить

    Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными. Примечания. 1. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи (лес — лесник — лесничий — лесок — лесочек) или к разным частям речи (лес — лесной — облесить). 2. Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значению (омонимичные) корни. Ср.: гора — гористы­й — горный и угореть — загорать — гореть. Слова с подобными корнями однокоренными не являются. Примечание. Суффиксы могут служить для образования форм слов, например: знамя (им. п.) — знамени (р. п.), веселый — веселее (сравнит. степень), почитать (сов. вид) — почитывать (несов. вид). Многие суффиксы свойственны определенным частям речи. Так, суффиксы -ость, -ак, -ок, -ач, -ец, -лец, -тель, -чик, -щик, -ист, -ниц(а), -иц(а) характерны для имен суще­ствительных; суффиксы -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-, -им-, -ем-, -ом-, -т-, -нн-, -ш-, -вш- — для причастий; суффиксы -а, -я, -в, -вши — для деепричастий; суффиксы -и-, -е-, -ыва-, -ива-, -ова-, -ева-, -ва-, -ну- — для глаголов; суффиксы -то, -либо, -нибудь — для местоимений и наречий. Примечания. 1. Абсолютное большинство приставок исконно русские (о-, от-, над-, под-, пере- и т. д.). Иноязычных приставок в русском языке немного: а-, анти-, интер-, контр-, ультра-, де-, дез-, дис-, ре-, экс-, им-: аморальный, антиобщественный, архиглупый, интернациональный, контрразведка, ультразвук, демобилизация, дезинфекция, дисгармония, реорганизация, экс-чемпион, импорт. 2. Во многих словах приставки срослись с корнем и как самостоятельные части слова уже не выделяются: восторгаться, восхищаться, встретить, достать, затевать, одолеть, ответить, посетить, позвонок, исчезать, обожать, несусветный, пасмурный.

  4. Chip59 Ответить

    Словообразование — раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они состоят) и способы их образования.

    Состав слова.

    Слово состоит из основы и окончания. В основу водят: приставка, корень суффикс. Приставка, корень, суффикс, окончание — части слова.

    Основа и окончание.

    В изменяемых самостоятельных словах выделяется основа и окончание, а в неизменяемых — только основа.
    Основа — это часть изменяемого слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение.
    Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
    Примечания.
    1. Чтобы выделить окончание, надо изменить слово.
    2. Неизменяемые слова окончаний не имеют.
    При изменении слова или образовании какой- либо его формы: числа, рода, падежа, лица — изменяются окончания.
    Окончание выражает разные грамматические значения: у существительных, числительных и личных местоимений (без предлога иди вместе с ним) — падеж и число; у прилагательных, причастий, некоторых местоимений — падеж, число, род; у глаголов в настоящем и будущем времени — лицо и число, а в прошедшем времени — род и число.
    Окончание может быть нулевым, то есть таким, которое не выражено звуками. Оно обнаруживается при сравнении форм слова. В именительном падеже нулевое окончание (как любое другое в косвенных падежах) означает, что существительное конь, орёл употреблены в форме именительного падежа, единственного числа, мужского рода, 2-го склонения.
    В основе самостоятельного слова можно выделить значимые части слова: приставку, корень, суффикс.

    Корень слова.

    Корень — это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.
    Примечания.
    Однокоренные слова могут относиться к одной части речи или к разным.
    Следует различать совпадающие по звучанию, но разные по значения (омонимичные) корни. Слова с подобными корнями однокоренными не являются.
    Слов, состоящих из корня и окончания, в русском языке сравнительно немного; большинство основ слов состоит из корня и суффикса; корня, приставки и суффикса.
    Некоторые корни в “свободном” виде (корень + окончание) не встречаются. Они имеются в словах только в сочетании с приставками, суффиксами или другими корнями:
    – де – — надеть, переодеть;
    – ня – — занять, нанять, отнять;
    – пт – — птенец, пташка, птица;
    – сяг – — присяга, досягать, посягать;
    – у – — разуть, обуть;
    – ул – — улица, переулок;
    – й – — войти, отойти, пройти, зайти.
    В слове может быть один корень или два корня.

    Суффикс.

    Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.
    Примечание.
    Суффиксы могут служить для образования форм слов.

    Приставка.

    Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. Приставки образуют слова с новым значением.
    В слове могут быть не одна, а две и более приставки.
    Примечания.
    Абсолютное большинство приставок исконно русские (о-, от-, под-, над-, пере- и др.). Иноязычных приставок в русском языке немного: а-, анти-, архи-, интер-, контр-, ультра-, де-, дез-, дис-, ре-, экс-, им-.
    Приставки могут быть многозначными. Так, приставка при- обозначает приближение, присоединение, неполноту действия, нахождение вблизи чего-либо.
    Во многих словах приставки срослись с корнем и как самостоятельные части слова уже не выделяются: восторгаться, восхищаться, достать, затевать, пасмурный, обожать, исчезать и др.

    Способы образования слов.

    Новые слова в русском языке образуются на основе слов, словосочетаний, реже — предложений, которые для нового слова являются исходными.
    Слова в русском языке образуются следующими основными способами: приставочным, суффиксальным, приставочно—суффиксальным, бессуффиксным, сложением, переходом одной части речи в другую.

    Приставочный способ.

    При образовании слов приставочным способом приставка присоединяется к исходному, уже готовому слову. При этом новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Так образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия.

    Суффиксальный способ.

    Суффиксальный способ заключается в том, что к основе исходного слова прибавляется суффикс. Таким образом образуются слова всех самостоятельных частей речи.
    Слова, образованные суффиксальным способом, как правило, являются другой частью речи.
    Суффиксальный способ является основным для образования имен существительных, прилагательных и наречий. Он является более сложным по сравнению с приставочным способом, так как суффикс прибавляется не к целому слову, а к его основе, причем основа слова иногда видоизменяется: происходит отсечение части основы, изменяется ее звуковой состав, происходит чередование звуков.

    Приставочно-суффиксальный способ.

    Приставочно-суффиксальный способ заключается в одновременном присоединении к основе исходного слова приставки и суффикса.
    Наиболее часто образуются этим способом существительные с суффиксами -ник, -й (е), -ок, глаголы с суффиксом -ся, наречия в приставкой по- и суффиксами -и, -ому, -ему.

    Бессуффиксный способ.

    Бессуффиксный способ заключается в том, что от слова отбрасывается окончание либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс.

    Сложение как способ образования слов.

    Сложение заключается в соединении в одном слове двух слов. В результате сложения образуются сложные слова.
    Сложными называются слова, имеющие в своем составе два (и более) корня. Они образуются. как правило, от самостоятельных частей речи, сохраняя в своем составе целиком слово или его часть. В сложном слове между корнями могут быть соединительные гласные о и е.
    Примечания.
    В качестве соединительной гласной может выступать и: пятилетний.
    Сложные слова могут быть без соединительной гласной.
    Сложные слова образуются:
    Сложение целых слов: диван-кровать, лётчик-испытатель;
    Сложением основ слов без соединительных гласных (стенгазета, спортплощадка, автозавод) или соединительными гласными о и е (снегопад, тепловоз, землекоп);
    С помощью соединительных гласных о и е, соединяющих часть основы слова с целым словом: новостройка, железобетон, хлебозаготовка, декоративно-прикладной;
    Сложение основ с одновременным присоединением суффикса: земледелие, головокружительный;
    Слиянием слов: вечнозелёный, высокочтимый, сорвиголова, нижеподписавшиеся.

    Сложение сокращенных основ.

    Многие слова образуются путем сложения сокращенных основ исходных слов. В результате образуются сложносокращенные слова.
    Сложносокращенные слова образуются:
    сложением слогов или частей слов полного названия: колхоз (коллективное хозяйство), ликбез (ликвидация безграмотности), спецкор (специальный корреспондент);
    сложением названий начальных букв: ЦК (Центральный Комитет), ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства);
    сложением начальных звуков: вуз (высшее учебное заведение), МХАТ (Московский Художественный академический театр);
    смешанным способом (сложение слога со звуком, звука со слогом, букв со звуком и др.): главк (главный комитет), районо (районный отдел народного образования).
    Сложные и сложносокращенные слова могут служить основой для образования новых слов: вуз — вузовец; колхоз — колхозный — колхозник.

    Переход слов одной части речи в другую.

    Слова образуются также путем перехода одной части речи в другую. При этом, употребляясь в роли другой части речи, они приобретают иное общее значение, теряют ряд своих грамматических признаков. Например: ехали шагом (слово шагом, являясь наречием, не изменяется).
    Другие заметки по русскому языку и литературе

  5. _fix_ Ответить

    Контрольные вопросы и задания.
    1. Что изучается в морфемике?
    Морфемы как части слова изучаются в особом разделе науки о языке — морфемике.
    2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
    При образовании однокоренных слов получаются слова с различным лексическим значением. Например: звон/ить, звон/кий, пере/звон.
    При изменении слова получаются формы этого же слова; изменяется только его грамматическое значение, а лексическое остаётся тем же самым. Например: звонить, звонит, звонят; телефон, телефона, телефону.
    3. Как найти окончание и основу слова?
    Окончание — зна́чимая часть слова, которая образует формы слова. Чтобы найти окончание, нужно изменить слово, изменяемая часть и есть окончание. Окончания можно выделить только у изменяемых слов.
    В основе слова заключено его лексическое значение. Неизменяемые слова состоят только из основы (например, наречие сегодня). В изменяемых словах основа — это часть слова без окончания.
    4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
    Основа слова может состоять из корня, приставки и суффикса.
    5. Покажите на двух—трёх примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
    Пере/лет/е/л[а] (окончание -а указывает, что глагол стоит в ж. р., ед. ч.; суффикс -л- указывает на прошедшее время, приставка пере- бразует глаголы со значением перемещения через какую-либо преграду).
    Без/бреж/н[ый] (окончание -ый указывает, что это прилагательное м. р.; суффикс -н- образует прилагательное от существительного со значением общей характеристики; приставка без- образует слово со значением отсутствие качества, обозначенного корнем).
    6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
    Выравнивать — выровнять, заря — зорька, гореть — загар, опоздание — опаздывать; оспорить — оспаривать; порхать — вспархивать; звон — звенеть; копать — вскапывать; бросать — забрасывать, осмотреться — осматривать; дрогнуть — вздрагивать.

  6. fortis1401 Ответить


    Словообразование — раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.
    Орфография — раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.
    Морфемика — раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.
    Окончание — это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Среди окончаний есть нулевые окончания.
    Основа — это часть изменяемого слова без окончания или всё неизменяемое слово. В основу самостоятельных слов (существительных, глаголов и др.) могут входить, кроме корня, суффиксы, приставки. В основе слова заключено его лексическое значение.
    Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
    Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования слов.
    Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования слов.
    Самостоятельные слова, имеющие один и тот же корень, образуют группу однокоренных слов. В лексическое значение каждого из однокоренных слов входит значение корня.
    110. Назовите окончания и основы выделенных слов. Что обозначает каждое окончание? В каких словах есть нулевые окончания? Запишите текст под диктовку.
    Осень.
    Обсыпается весь наш бедный сад,4
    Листья пожелтелые по ветру летят;
    Лишь1 вдали красуются, там, на дне долин,
    Кисти ярко-красные вянущих рябин.
    (А. К. Толстой.)
    111. Выпишите в левый столбик однокоренные слова, а в правый — формы одного и того же слова. • Какие существительные с суффиксами обозначают людей, а какие — предметы? • С выделенными словами составьте предложение с однородными членами, подчеркните его основу.
    Меб..ль, меб..льный, меб..ли, меб..льщик; подмету, метёт, мести; полотёр*, полотёром; п..ркет, п..ркетный, п..ркетного; шкаф, шкафчик, шкафчика; нат..рает, нат..рал, натирка; окно, подоконник, окна; уборка, уб..рала, уб..рает, уборщица.
    паркет
    112. Расположите однокоренные слова столбиком. Обозначьте в них части слов, поставьте в словах ударение. • Какие из однокоренных слов являются проверочными для других?
    Половик, пол, полотёр, подпол.Стенной, настенный, стена.Водопровод, водопой, наводнение, вода, заводь.
    Стёклышко, застеклить, стекло, стеклотара.
    113. Выпишите группами однокоренные слова, выделяя в каждом из них корни. Подчеркните в корнях чередующиеся гласные, согласные. В каких корнях есть орфограммы?
    Красить, ноша, краска, расти, круг, глотка, земной, крашение, избегать, заберёт, глотать, обходить, носить, выращивать, кружить, нести, рослый, пахать, поглощать, земля, избежать, проглатывать, выбирать, обхождение, выбрать, пашня, краситель, приносить, растительный, закружиться, проглотить, земляника, прибирать, хождение, украсить, разрастаться, вспашка.
    114. Прочитайте слова в правой колонке. Все ли они имеют тот же корень, что и слова в левой колонке? От каких слов образованы остальные слова?
    Запишите по образцу: письмо → письменный, письмецо.
    ВодаБелый
    Зима
    водяной, водянистый, водитель, подводник.белизна, побелить, беловатый, беличий.
    зимний, зимушка, перезимовать, зимовщик.
    Однокоренные слова нередко используются как средство связи предложений в тексте.
    115. Прочитайте текст и скажите, с помощью каких однокоренных слов связаны предложения. • Выпишите слова с пропусками и со скобками, обозначая в них условия выбора вставленных орфограмм. • В первом предложении назовите наречия.
    Утром мы стали спускат(?)ся вниз к реке. Спуск ок..зался крутым. Нам приходилось осторожно ступать на камни, чтобы они (не)обваливались. Спускались мы почти полчаса.
    116. Составьте небольшие тексты на темы «На самолёте», «В мастерской», используйте в них однокоренные слова для связи предложений.
    Для справок: лететь, полёт, прилететь; чинить, починка, починить.
    117. Составьте и запишите словосочетания из слов левого и правого столбиков. Если существительное употребляется с двумя прилагательными, записывайте оба словосочетания. Обозначьте морфемы, которыми различаются однокоренные прилагательные.
    1. Дружный, дружеский2. Обидный, обидчивый3. Удачный, удачливый
    4. Хлопотливый, хлопотный
    1. Семья, просьба 2. Замечание, название, ребёнок 3. Охотник, поход, сочинение
    4. Ласточки, пчёлы, день
    118. Выберите заголовок, который бы более соответствовал стилю текста: «Какие корни у данных слов?», «Забытое родство», «Изменения в составе слова». Укажите в тексте элементы научного стиля. • Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначая в них условия выбора вставленных орфограмм.
    предмет
    Улитка, улей и улица — совершенно разные предметы, ничего общего не имеющие между собою.
    Если внимательно присмотреться к их составу, то можно заметить общий элемент ул. Случайно ли он ок..зался в них? В древност..
    слово ула обозначало «дыра, отверстие, дупло», затем оно стало обозначать «вход», «проход», наконец — «проход между рядами домов», «улица».
    Слово ула ушло из употребления, но оно породило слова улитка, улей и улица: улитка — живое существо, живущее в уле — в убежище; улей — дупло, где жили пч..лы; улица — маленькая ула.
    Люди забыли древнее слово ула, забыли, как были образованы слова улитка, улей и улица, поэтому суффиксы в этих словах ср..слись с корнем. Слова эти сейчас не воспринимаются как родственные3. В слове улитка корень улитк-, в слове улица — улиц-, в слове улей — улей-.
    119. Озаглавьте таблицу и заполните её словами ц..ркуль, p..сmym, н..деть, (з, с)делатъ, д..ватъ, про(з, с)ьба, сл..жить, трос(?)ник, ло(ж, ш)ка, ра(з, с)жечь, ч..рный, брош..
    ра, яс(?)ный, ни(з, с)кий, тру (б, п)ка, по(д, т)тянуться, п..пасть, н..дрез. Обозначьте в них условия выбора букв на месте пропусков.
    Над какими видами орфограмм вы работали? Добавьте по 2—3 своих примера в каждую графу.
    Источник: http://tepka.ru/russkij_yazyk_6/26.html

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *