Что такое распространенные и нераспространенные предложения 2 класс?

8 ответов на вопрос “Что такое распространенные и нераспространенные предложения 2 класс?”

  1. farikk Ответить

    Конспект и презентация урока русского языка 2 класс УМК “Начальная школа 21 века” Тема: “Антонимы” Урок-исследование по теме :”Антонимы” 2 класс,УМК “Начальная школа 21 века” с презентацией…
    Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) “Безударная гласная в корне слова”Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)…
    Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) “большая буква в именах собственных”Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) “большая буква в именах собственных”…
    Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) “Звонкие и глухие согласные в корне слова”Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)…
    Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) “Главные и второстепенные члены предложения”Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)…
    Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) “Второстепенные члены предложения”Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)…

  2. Kagarn Ответить

    Конспект урока русского языка во 2 классе по УМК РО Л.В. Занкова
    Тема: «Распространённые и нераспространённые предложения».
    Цель: Дать представление о распространенности и нераспространенности предложения, о способах выражения.
    Планируемые предметные результаты:
    Уметь составлять нераспространенные предложения,  преобразовывать их в распространенные;
    Уметь работать со схемой предложения (состоящей из вопросов).
    Находить в тексте распространенные и нераспространенные предложения.
    Распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.
    Расширять словарный запас.
    Личностные результаты
    •        Положительная мотивация к учебной деятельности;
    •        Адекватная самооценка;
    •        Осознание ответственности за общее дело;
    •        Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;
    •        Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.
    Метапредметные результаты
    Регулятивные УУД:
    •        совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
    •         адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;
    •        выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
    •        осуществлять самоконтроль.
    •        высказывать своё предположение;
    •        формулировать тему и цель деятельности на уроке
    •        оценивать совместно с учителем результат своих действий.
    Познавательные УУД:
    •        анализировать, сравнивать объекты;
    •        определять свои границы знания / незнания
    •        сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения
    •        делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
    Коммуникативные УУД:
    •        оформлять свои мысли в устной форме;
    •        слушать и понимать речь других;
    •        договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
    •        учиться работать в группе; выполнять различные роли;
    Ход урока
    Мотивационный этап.
    Здравствуйте, Даша, Дима, Магомед, Алина, Ульяна, Петя, Серёжа.
    Прислушайтесь к своим именам. Недавно мне довелось прочитать о том, что имена имеют не только значение (например: Никита – победитель; Алиса–благородная; Максим – величайший, Виктория- победительница, Анна – благодать, Татьяна- устроительница). Но и что каждому имени соответствует какое-то ведущее качество: оказывается Александр – уверенность, Николай – активность, Иван – упорство, Демид – сосредоточенность, Тимур – терпимость.
    Возьмитесь за руки, пусть эти прекрасные качества сопутствуют сегодня на уроке вам и вашим именам. Сегодня вы работаете в группах. Вспомните основные правила работы в группы: уважать мнение каждого, не говорить всем сразу, но дать высказаться каждому.
    II. Введение в тему урока.
    – Кто хочет разговаривать?
    – Мы будем разговаривать.
    – Тот должен выговаривать!
    – Мы будем выговаривать
    – Всё правильно и внятно?
    – Так правильно и внятно!
    – Чтоб было всем понятно?
    – Чтоб было всем понятно!
    А чтобы было всем понятно мы должны четко выговаривать звуки.  Перед вами звуки. Напишите для каждого звука значок-букву, сначала большую, потом маленькую.
    [ п]   [р?] [и] [д] [л] [а] [ж] [э] [н?] [и] [й? э]
    Составьте из букв слово. Итак, о чем у нас сегодня пойдет речь?
    III. Актуализация знаний.
    У вас на партах лежат  желтые карточки с записями. Что вы можете о них сказать?
    1 группа – повествовательное предложение
    2 группа – побудительное
    3 группа – вопросительное
    4 группа – набор слов, не предложение
    – Согласны ли вы с мнением четвертой группы? Что нужно сделать, что бы получилось предложение? Сделайте вывод, что такое предложение?
    Составьте предложение, подчеркните главные члены.
    IV. Постановка учебной задачи
    А сейчас я предлагаю каждой группе провести исследование. Сравните предложения, которые напечатаны на красных карточках.  Разберите их по членам. Что вы можете о них сказать? Чем они отличаются?
    1 группа – Снежинки кружатся. Весело кружатся пушистые снежинки.
    2 группа – Снег искрится. Белый снег искрится на солнце
    3 группа – Засверкал иней. На деревьях засверкал иней.
    4 группа – Мороз рисует. Мороз рисует красивые узоры.
    Как можно назвать предложения, состоящие из главных членов, а остальные предложения?
    Достаточно ли у нас знаний, чтобы ответить на этот вопрос?
    Уточним тему сегодняшнего урока. Определите задачи урока.
    V. Открытие нового знания.
    1. Работа с правилом. Чтение правила на слайде.
    Как же называются предложения состоящие только из главных членов?
    Какое из предложений вам больше нравится? Какое из них несёт большую информацию? За счет чего?
    Когда мы используем распространенные предложения, а когда нераспространенные?
    Наше наблюдение показало, что второстепенные члены предложения имеют далеко не второстепенную роль в переложении. Они делают предложения выразительнее, точнее, живописнее, красивее.
    2. Составление кластера ИД
    предложение
    нераспространенные      распространенные
    главные члены                главные и второстепенные члены
    3. Каждая группа составьте и запишите свои примеры.
    (Одно из предложений записать на доске, выделить грамматическую основу)
    VI. Физкультминутка.
    VII. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.
    Составление предложений по опорным схемам. Групповая работа.
    Перед вами лежат иллюстрации. Составьте по ним  распространенные и нераспространенные предложения.
    (Записать одно распространенное предложение, одно нераспространенное предложение на доске. Назвать орфограммы)
    Работа в парах.
    Перед вами лежат тексты на зеленых карточках. Поработайте в парах, определите какие предложения в тексте распространенные, а какие нераспространенные. Нераспространенные обозначьте цифрой 1, а распространенные цифрой 2.
    День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.
    Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.
    Ребята с восхищением смотрели на Витю.
    Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
    В.А. Осеева
    Проверка по эталону.
    Работа с текстом.
    Послушайте текст до конца. Дайте свою оценку поступку мальчика.
    Я нечаянно… – сказал он, отряхивая с её шубки снег. – Ушиблась? Девочка улыбнулась:
    – Коленку… Сзади раздался смех.
    “Надо мной смеются!” – подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
    – Эка невидаль – коленка! Вот плакса! – крикнул он, проезжая мимо школьников.
    – Иди к нам! – позвали они.
    Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.
    VIII. Творческая работа.
    Игра «Снежный ком»
    1 группа называет подлежащее, вторая- сказуемое, третья  и четвертая – распространяет второстепенными членами.
    IX. Итог.
    – Какую задачу мы ставили на уроке? Мы достигли её?
    – Зачем нам нужно уметь распространять  предложения? Когда мы используем нераспространенные предложения?
    X. Рефлексия
    Выберите ту пословицу, которая  наиболее соответствует вашему настроению, вашим мыслям.
    Если за день ничему не научился — зря прожил день.
    Всякое уменье трудом дается.
    Терпение и труд всё перетрут.
    Чем больше говоришь, тем краше речь.
    Если спорится работа — спать неохота.
    Уменье везде найдет примененье.
    Каков ум- такова и речь.
    Знания и труд рядом живут.
    В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе — одолеешь и гору.
    – У каждого из вас портфель и корзина. Если вы получили радость познания на уроке и вся полученная информация для вас важна и пригодится в будущем, то положите ваши маленькие портфели в большой портфель знаний. Если  вы считаете, что полученные знания вам не нужны, и вы их с лёгкостью забудете, возьмите корзиночки  и выбросите их в большую корзину.
    Домашнее задание
    Ребята, если у вас возникнут затруднения при выполнении упражнения 260 или вам захочется узнать больше по теме сегодняшнего урока, обратитесь в «Службу спасения домашнего задания». Ссылка будет размещена в дневник.ру.

  3. Gavidwyn Ответить

    Распространённые и
    нераспространённые предложения
    Урок русского языка во 2 классе
    «Школа России»
    Выполнила: Розенберг Н. Ю.,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Мамонтовская СОШ»
    21 сентября.
    Классная работа.
    Отгадайте загадки, напишите отгадки
    По небу оравою
    Бегут мешки дырявые.
    И бывает иногда,
    Из мешков течёт вода.
    К розе не пускают,
    К розе не пускают,
    От всех её защищают.
    Хвостиком виляет,
    Хвостиком виляет,
    Зубаста, а не лает.
    Он высокий и пятнистый,
    Он высокий и пятнистый,
    С длинной, длинной шеей,
    И питается он листьями –
    Листьями деревьев.
    Из горячего колодца
    Из горячего колодца
    Через нос водица льётся.
    На малину налетели,
    На малину налетели,
    Поклевать её хотели.
    Но увидели урода –
    И скорей из огорода!
    А урод сидит на палке
    С бородою из мочалки.
    Проверь себя!
    Туча, шипы, щука, жираф, чайник, чучело.
    Запишите предложение
    Щука дремлет.
    Щука дремлет на дне реки.
    Добавьте второстепенные предложения так, чтобы было понятно, где дремлет щука.
    Работа с учебником
    с. 35
    Что такое
    распространённые и
    нераспространённые
    предложения?
    у.39
    Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы.
    Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы.
    ?
    Предложения, состоящие только из главных членов, называются
    нераспространёнными .
    Предложения, в которых есть ещё и второстепенные члены, называются
    распространёнными .
    Работа с учебником
    с. 35 у. 40
    с. 36 у. 41
    Проверь себя!
    Пришла весна.
    Распустились первые цветы.
    Н
    Р
    Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
    Р
    Мёрзнут подснежники.
    Н
    Они рады весеннему свету.
    Р
    Н, Р, Р, Н, Р.
    Н, Р, Р, Н, Р.
    Оцените свою работу на уроке.
    «!»- молодец, выполнил всё верно.
    «+» – хорошо, ошибался совсем немного.
    «?» – с заданием пока не справился.
    Рефлексия
    Домашнее задание
    с. 35 прав., у. 42
    Используемые ресурсы:
    Русский язык. 2 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г, 2016;
    Русский язык. 2 класс. Поурочные разработки к УМК В. П. Канакиной, В. Г. ГорецкогоТ. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева;
    pejz.e-shopp.org
    gk170.ru
    otvet.mail.ru
    tokkuum.ru
    gk170.ru
    eicfuv.e-shopp.org
    mariejolyne.blogspo

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *