Что такое разрядные слагаемые 2 класс по математике?

9 ответов на вопрос “Что такое разрядные слагаемые 2 класс по математике?”

  1. Nuadafyn Ответить

    При счёте: «один, два, три… сорок четыре» или расстановке по очереди: «первый, второй, третий… сорок четвёртый» используются естественные числа, которые называются натуральными. Вся эта совокупность называется «ряд натуральных чисел» и обозначается латинской буквой N и не имеет конца, ведь всегда есть число ещё больше, и са?мого большого просто не существует.

    Разряды и классы чисел

    Разряды

    единиц
    1…9;
    десятков
    10…90;
    сотен
    100…900.
    Отсюда видно, что разрядом числа является его позиция в цифровой записи, причём любое значение можно представлять через разрядные слагаемые в виде nnn = n00 + n0 + n, где n — любая цифра от 0 до 9.
    Один десяток является единицей второго разряда, а одна сотня — третьего. Единицы первого разряда называются простыми, все остальные являются составными.
    Для удобства записи и передачи применяется группировка разрядов в классы по три в каждом. Между классами для удобства чтения допускается ставить пробел.

    Классы

    Первыйединиц, содержит до 3 знаков:
    200 + 10 +3 = 213.
    Двести тринадцать содержит в себе следующие разрядные слагаемые: две сотни, один десяток и три простых единиц.
    40 + 5 = 45;
    Сорок пять состоит из четырёх десятков и пяти простых единиц.
    Второйтысяч, от 4 до 6 знаков:
    679 812 = 600 000 + 70 000 + 9 000 + 800 +10 + 2.
    Эта сумма состоит из следующих разрядных слагаемых:
    шестьсот тысяч;
    семьдесят тысяч;
    девять тысяч;
    восемьсот;
    десять;
    два;
    3 456 = 3000 + 400 +50 +6.
    Здесь отсутствуют слагаемые выше четвёртого разряда.
    Третиймиллионов, от 7 до 9 цифр:
    887 213 644;
    Это число содержит девять разрядных слагаемых:
    800 миллионов;
    80 миллионов;
    7 миллионов;
    200 тысяч;
    10 тысяч;
    3 тысячи;
    6 сотен;
    4 десятка;
    4 единицы;
    7 891 234.
    В этом числе нет слагаемых выше 7 разряда.
    Четвёртый — миллиардов, от 10 до 12 цифр:
    567 892 234 976;
    Пятьсот шестьдесят семь миллиардов восемьсот девяносто два миллиона двести тридцать четыре тысячи девятьсот семьдесят шесть.
    Разрядные слагаемые 4 класса читаются слева направо:
    единицы сотен миллиардов;
    единицы десятков миллиардов;
    единицы миллиардов;
    сотен миллионов;
    десятков миллионов;
    миллионов;
    сотен тысяч;
    десятков тысяч;
    тысяч;
    простые сотни;
    простые десятки;
    простые единицы.
    Нумерация разряда числа производится начиная с меньшего, а чтение — с большего.
    При отсутствии в числе слагаемых промежуточных значений при записи ставятся нули, при произношении названия отсутствующих разрядов, как и класса единиц не произносится:
    400 000 000 004;
    Четыреста миллиардов четыре. Здесь не произносятся из-за отсутствия следующие названия разрядов: десятого и одиннадцатого четвёртого класса; девятого, восьмого и седьмого третьего и самого? третьего класса; также не озвучиваются названия второго класса и его разрядов, а также сотни и десятки единиц.
    Пятый — триллионов, от 13 до 15 знаков.
    487 789 654 427 241.
    Читается слева:
    Четыреста восемьдесят семь триллионов семьсот восемьдесят девять миллиардов шестьсот пятьдесят четыре миллиона четыреста двадцать семь двести сорок один.
    Шестой — квадриллионов, 16—18 цифр.
    321 546 818 492 395 953;
    Триста двадцать один квадриллион пятьсот сорок шесть триллионов восемьсот восемнадцать миллиардов четыреста девяносто два миллиона триста девяносто пять тысяч девятьсот пятьдесят три.
    Седьмой — квинтиллионов, 19—21 знак.
    771 642 962 921 398 634 389.
    Семьсот семьдесят один квинтиллион шестьсот сорок два квадриллиона девятьсот шестьдесят два триллиона девятьсот двадцать один миллиард триста девяносто восемь миллионов шестьсот тридцать четыре тысячи триста восемьдесят девять.
    Восьмой — секстиллионов, 22—24 цифры.
    842 527 342 458 752 468 359 173
    Восемьсот сорок два секстиллиона пятьсот двадцать семь квинтиллионов триста сорок два квадриллиона четыреста пятьдесят восемь триллионов семьсот пятьдесят два миллиарда четыреста шестьдесят восемь миллионов триста пятьдесят девять тысяч сто семьдесят три.
    Можно просто различать классы по нумерации, к примеру, число 11 класса содержит в себе при написании от 31 до 33 знаков.
    Но на практике запись такого количества знаков неудобна и чаще всего приводит к ошибкам. Поэтому при операциях с такими величинами производится сокращение количества нулей путём возведения в степень. Ведь значительно проще написать 10 31, чем приписывать тридцать один ноль к единице.

  2. tarf Ответить

    Разделы:
    Начальная школа
    ЦЕЛЬ: создать условия для введения понятия
    “разрядные слагаемые”.

    ЗАДАЧИ:

    Учить представлять числа в виде суммы разрядных
    слагаемых.
    Систематизировать и углубить знания учащихся о
    натуральных числах.
    Формировать вычислительные навыки учащихся,
    навык распознавания геометрических фигур.
    Приложение 1
    1. Организационный момент.
    Учитель: Ребята, давайте проверим вашу
    готовность к уроку. Решите задачу:
    Из-за куста торчало 8 ушек. Это спрятались
    зайчики . Сколько их?
    Дети: 4.
    Учитель: Как рассуждали?
    Тимур : я считал по 2 – 2 да еще 2 будет 4 ушка. Это 2
    зайчика. Еще 2 да еще 2 , еще 2 зайчика. Всего 4
    зайчика.
    Учитель: А сколько у них лапок?
    Артем: 16. Я считал так – 4+4 =8, 8+4=12, 12+4=16.
    Учитель: А сколько у них хвостиков?
    Дети: 2, 4.
    Учитель: Как рассуждали?
    Дети: Всего ведь было 4 зайчика, значит, и
    хвостиков у них было 4.
    Учитель: А кто охотится на зайчиков?
    Дети: Лиса.
    2. Актуализация знаний. Работа с числами.
    Учитель: Сегодня к нам на урок пришла лиса, да
    необычная. Она сегодня поможет нам
    сделать открытие. Посмотрите ,в лапах она держит
    какой-то секрет. Она приготовила вам задание.
    Прочитайте числа: 4,1,6,3.
    Учитель: Что могут обозначать эти числа на
    рисунке?
    Дети : 4 – круга.
    3 – ромашки на платье лисы.
    1 – пятиугольник, 1 цветок в лапе лисы.
    6 – треугольников и маленьких, и больших…
    Артем:1- восьмиугольник.
    Учитель: А где на рисунке , Артем, ты нашел такую
    фигуру? Сможешь показать? (Артем выходит к доске,
    начинает считать…Насчитывает 9 сторон.)
    Учитель: Как же называется такая фигура?
    Артем: Девятиугольник.
    Ксюша : 1 – овал. Это ротик у лисы.
    Полина: 1 – треугольник.
    Учитель: Какой?
    Полина : На мордочке у лисы нос.
    Учитель: Я правильно тебя поняла….Ты говорила о
    коричневом треугольнике?
    Полина : Да.
    Учитель: А может еще какие то числа можно найти
    на рисунке?
    Дети: 2 – желтых круга, 2 – оранжевых…
    Учитель: Что вы можете сказать об этих числах?
    Дети: Числа натуральные. Числа однозначные.
    Числа расположены не по порядку. Пропущены
    числа…..Если числа вставить, то получится
    натуральный ряд.
    Учитель: Дети , вы согласны с Артемом? Назовите
    числа, в каком порядке они будут идти?
    ( На доске делается запись 1,2,3,4,5,6)
    Учитель: Эта запись является натуральным рядом
    чисел?
    Алина : Это отрезок натурального ряда чисел.
    Учитель: А как сделать так, чтобы эта запись
    стала натуральным рядом чисел?
    Настя :Нужно поставить точки.
    Учитель: Зачем?
    Алина: Это будет обозначать, что числа будут
    идти дальше.
    Учитель: О каком признаке натурального ряда вы
    говорили?
    Настя: О бесконечности.
    Учитель: Ребята, легко было выполнять задания? А
    хотите задание посложнее?
    Дети: Да.
    Учитель: Используя данные числа составьте и
    запишите в тетрадь двузначные числа , в которых
    десятков больше , чем единиц. Как поняли?
    Артем: Я буду составлять числа, в которых
    десятков больше , чем единиц.
    Учитель: Приступайте. ( Дети выполняют задание в
    тетрадях и на доске.)
    В результате проверки появляется запись: 65, 64, 61,
    54, 51, 41.
    Учитель: Есть другие варианты выполнения
    задания?
    Даша: Да .Я записала числа 66, 11,44, 33.
    Учитель: Ребята, что скажете о работе Даши?
    Дети: Даша, ты использовала в записи одинаковые
    цифры, а задание было другое.
    Учитель: Чем эти числа отличаются от этих?
    Дети: В них есть десятки и единицы. В записи две
    цифры.
    Учитель: Подчеркните цифры в разряде десятков
    одной чертой, а в разряде единиц – двумя чертами.
    (На доске прикрепляется карточка – разряд
    десятков, разряд единиц)
    Учитель: Как вы думаете, это все, что мы знаем о
    двузначных числах? А хотите узнать? А зачем вам
    это надо?
    Дети: – Мы будем учиться складывать двузначные
    числа. Это нам пригодится.
    – У меня брат решает такие примеры,в которых …….
    надо умножить на ………. . Сначала надо узнать все
    про такие числа.
    – Или у вас делают ремонт. Вам надо рассчитаться.
    Учитель: Как будем это делать?
    Дети: Вы нам задание приготовили.

    3.Изучение нового материала. Введение понятия
    разрядные слагаемые.

    Учитель: Постарайтесь догадаться, какое число
    пропущено. Раздаю листы, только по первым партам,
    а их всего 6.)
    Ой, ребята, как быть? Листов то у меня только 6, а
    вас много . Как быть?
    Дети: давайте работать в группах…( На листах
    даны равенства с, в которых пропущены слагаемые.
    В нескольких равенствах слагаемые разрядные. Для
    одной группы, в которой более слабые учащиеся,
    все равенства записаны в виде суммы разрядных
    слагаемых).

  3. Gomuro Ответить

    Чтобы разложить число как сумму разрядных слагаемых, необходимо вспомнить, что натуральные числа связаны с количеством некоторых предметов. В записи числа разряды зависят от количества единиц, десятков, сотен, тысяч и так далее. Если вы возьмем, например, число 58, то может отметить, что он отвечает 5 десяткам и 8 единицам. Число 134 400 соответствует 1 сотне тысяч, 3 десяткам тысяч, 4тысячам и 4 сотням. Можно представить эти числа в виде равенств – 50+8=58 и 134 400=100 000+30 000+4 000+400. В данных примерах мы наглядно увидели, как можно разложить число в виде разрядных слагаемых.
    Смотря на этот пример, мы сможем любое натуральное число представить в виде суммы разрядных слагаемых.
    Приведем еще один пример. Представим натуральное число 25 в виде суммы разрядных слагаемых. Число 25 соответствует 2 десяткам и 5 единицам, поэтому 25=20+5. А вот сумма 17+8 не является суммой разрядных слагаемых числа 25, так как в ней не может быть двух чисел, состоящих из одинакового количества знаков.
    Мы разобрали основные понятия. Разрядные слагаемые получили свое название из-за того, что каждое принадлежит к определенному разряду.

    Как найти натуральное число, если известна сумма разрядных слагаемых?

    Для того, чтобы разобрать данный пример, проанализируем обратную задачу. Представим, что нам известна сумма разрядных слагаемых. Нам необходимо найти данное натуральное число.
    Например, сумма 200+30+8 разложено по разрядам числа 238, а сумма 3 000 000+20 000+2 000+500 соответствует натуральному числу 3 022 500. Таким образом, мы легко можем определить натуральное число, если нам известна его сумма резервных слагаемых.
    Еще один способ нахождения натурального числа – это сложение в столбцах разрядных слагаемых. Данный пример не должен вызвать у вас сложности во время выполнения. Поговорим об этом подробнее.
    Пример 1

  4. Niwyn Ответить

    Карточка № 1
    Вариант – 1
    Запиши число:
    7 дес. 4 ед. =          9 ед. =
    6 дес. 5 ед. =        8 дес. =
    2 дес. 9 ед. =        3 дес. 2 ед. =
    —————————————————————-
    Карточка № 1
    Вариант – 2
    Запиши число:
    8 дес. 3 ед. =         7 ед. =
    7 дес. 4 ед. =        6 дес. =
    3 дес. 1 ед. =        4 дес. 9 ед. =
    —————————————————————-
    Карточка № 2
    Вариант – 1
    Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:
    89 = … + …        72 = … + …
    18 = … + …        49 = … + …
    56 = … + …        35 = … + …
    —————————————————————-
    Карточка № 2
    Вариант – 2
    Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:
    67 = … + …        59 = … + …
    86 = … + …        25 = … + …
    34 = … + …        13 = … + …
    —————————————————————-
    Карточка № 3
    Вариант – 1
    Переведи:
    40 дм = …м …см               30 дм = …м
    8 м 70 см = …дм                4 м 3 дм = …дм
    51 см = …дм …см                7 м 50 см = …дм
    ————————————————————-
    Карточка № 3
    Вариант – 2
    Переведи:
    20 дм = …м …см                50 дм = …м
    6 м 70 см = …дм                2 м 1 дм = …дм
    38 см = …дм …см                5 м 30 см = …дм
    Карточка № 4
    Вариант – 1
    Вставь нужное число:
    … + 7 = 44        … + 6 = 94        … + 8 = 35
    9 + … = 84        9 + … = 26        7 + … = 71
    —————————————————————-
    Карточка № 4
    Вариант – 2
    Вставь нужное число:
    8 + … = 24        … + 6 = 65        … + 9 = 61
    8 + … = 87        … + 9 = 86        … + 9 = 71
    —————————————————————-
    Карточка № 6
    Вариант – 1
    Реши примеры с объяснением:
    35 – 16 =        43 – 25 =        91 – 53 =
    36 + 16 =        47 + 25 =        19 + 53 =
    12 + 39 =        83 – 28 =        47 + 25 =
    33 + 19 =        94 – 16 =        35 + 29 =
    —————————————————————-
    Карточка № 6
    Вариант – 2
    Реши примеры с объяснением:
    98 – 29 =        91 – 37 =        36 + 38 =
    18 + 49 =        88 – 79 =        16 + 57 =
    85 – 49 =        85 – 38 =        72 – 49 =
    75 + 16 =        19 + 35 =        27 + 68 =
    —————————————————————-
    Карточка № 8
    Вариант – 1
    Реши задачу:
    В корзине 15 зелёных перцев, красных перцев на 6 больше,
    а жёлтых перцев столько, сколько зелёных и красных
    перцев вместе. Сколько жёлтых перцев в корзине?
    —————————————————————-
    Карточка № 8
    Вариант – 2
    Реши задачу:
    В пакетах было 14 яблок, апельсинов на 9 больше, а
    мандаринов столько, сколько яблок и апельсинов вместе.
    Сколько мандаринов было в пакетах?
    Карточка № 9
    Вариант – 1
    Реши задачу:
    Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина
    каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной?
    —————————————————————-
    Карточка № 9
    Вариант – 2
    Реши задачу:
    Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого
    звена была равна 5 см. Узнай длину ломаной?
    —————————————————————-
    Карточка № 10
    Вариант – 1
    Реши уравнения:
    93 – х = 17
    Х + 45 = 93
    63 – х = 29
    —————————————————————
    Карточка № 10
    Вариант – 2
    Реши уравнения:
    х – 18 = 46
    Х + 19 = 56
    41 – х = 22
    —————————————————————
    Карточка № 11
    Вариант – 1
    Реши задачу:
    Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 7 см.
    Найди периметр этого прямоугольника.
    ————————————————————–
    Карточка № 11
    Вариант – 2
    Реши задачу:
    Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.
    Найди периметр этого прямоугольника.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *