Что такое сочувствие и сострадание 7 класс?

15 ответов на вопрос “Что такое сочувствие и сострадание 7 класс?”

  1. iskander080 Ответить

    Достаточно часто в своем творчестве писатели обращаются к теме сочувствия и сострадания. В некоторых произведениях, как и в реальной жизни, герои находят поддержку. Но чаще всё заканчивается непониманием и гонениями.
    Прежде всего, необходимо разобраться, что такое сочувствие и сострадание.
    Сочувствие – это отзывчивость на проблемы и несчастья того, кто нуждается в поддержке.
    Сострадание – это способность «встать на место» другого человека, разделить с ним боль, как бы взяв часть несчастий на себя.
    Сочувствие и сострадание – чувства, которые больше и сильнее, чем любовь. Это важные качества, которыми может обладать только сильный человек. Многие боятся показывать их и считают это проявлением слабости. Вместо этого люди выплескивают всё накопившееся зло на тех, кто слабее и не может постоять за себя, не задумываясь о своих поступках и о последствиях.
    Именно так и происходит в произведениях Л. Н. Андреева «Кусака» и А. П. Платонова «Юшка».
    Кусака – это бездомная дворняжка, у которой изначально не было даже имени. Юшка – это Ефим Дмитриевич, работавший в кузнице, но никто не знал его настоящего имени. Юшкой он называл себя сам.
    У этих двух героев была тяжелая жизнь, полная непонимания, необоснованного зла и необъяснимой ненависти к ним. Вместо того, чтобы погладить и накормить собаку, а также пожалеть кроткого, молчаливого и безобидного человека, на них вымещали обиду, накопившуюся на весь мир.  При встрече в них кидали землю, камни и палки. Собака убегала и пряталась, когда на неё «страшно, пронзительно свистали». Юшку толкали и били, он падал и не мог встать. Тогда за ним приходила дочь кузнеца и уводила в дом. Она жалела Юшку и говорила, что лучше б он умер, чем мучился от таких побоев. Разве через такие слова люди проявляют сочувствие и сострадание?
    Самое страшное, что обижали героев не только взрослые, но и дети.  Юшка оправдывал их и говорил, что дети любят его, но не знают, как правильно проявить свои чувства. Он любил всех. Этот человек, страдавший тяжелым заболеванием, обладал качествами сильного человека, способного на сочувствие и сострадание. Он получал в кузнице жалованье, но не покупал себе ни сахар, ни чай, ни новую одежду. Все заработанные деньги он относил в Москву девочке – сироте, которую сначала пристроил в семью, а потом оплачивал обучение и проживание. Он делал это тихо. Никто не знал, куда и зачем уходит летом Юшка. Эта девочка была единственным человеком, который действительно любил Юшку, называя его по имени и отчеству. Она сочувствовала человеку, заменившему ей родственников, поэтому стала врачом, чтобы вылечить своего благодетеля. Жизнь Юшки трагически оборвалась после того, как очередной «веселый прохожий» смертельно ударил его, сказав перед этим, что без него стало бы веселее. После смерти Юшки веселее не стало. Люди начали выплёскивать зло на своих близких. Между ними стали возникать ссоры.
    Кусаке, казалось бы, повезло немного больше. Она поселилась на даче, куда весной приехала большая семья. Сначала собака испугалась людей, даже попыталась укусить гимназистку Лёлю, за что получила свою кличку. Дачники хотели застрелить собаку, а потом решили её оставить. Люди хорошо относились к собаке, кормили её, играли с ней. Кусака постепенно привыкла к ним и начала доверять. Она больше не могла никого укусить, потому что любовь к этой семье растопила злобу, накопленную за недолгую собачью жизнь.
    Закончилось лето. Семья уехала, оставив Кусаку одну. Собаку бросили, не подумав о том, что она может погибнуть не столько от голода и холода, сколько от одиночества и предательства.
    Юшка и Кусака – человек и собака, но как много общего в их судьбах! Они оба не нашли ни сочувствия, ни сострадания.
    Авторы произведений призывают задуматься о совершаемых поступках и об их последствиях. Нужно защищать слабых, заботится об обездоленных, а не обижать, не унижать и не издеваться над ними.  Необходимо любить и уважать ближних, независимо от того, кто это – человек или животное. Не надо бояться показаться слабым человеком, потому что только сильные люди способны проявлять сочувствие и сострадание.

  2. Vaiman Ответить

    Сочинение на тему «Сострадание», 7-й класс
    Умение понимать чужую боль и переживать за ближнего называется состраданием. Данное качество, как сострадание, нам приходится использовать весьма часто. Кому то из наших близких и родных нередко требуется поддержка и сочувствие.
    Когда мы видим чужую боль или страдание, в нас просыпается сострадание. При этом мы пытаемся, как можем, успокоить и утешить человека, которому плохо.
    Мне кажется, в основном эмпатичные люди, умеют проявлять сострадание. Ведь они как никто другой умеют чувствовать и распознавать настроение другого человека, собеседника. Но, к сожалению, у всех людей отношение к эмпатии своеобразное, есть те, которые совершенно безразличны к проблемам и несчастиям других людей. Мне хочется этих людей назвать эгоистами.
    Но все-таки в нашем мире много людей испытывает, в какой – то мере, сострадание к окружающим. И главное, хочется отметить, сострадание можно проявлять не только к людям, но и по отношению к животным.
    Лично я всегда жалею и переживаю, за тех кто попал в беду. Особенно мне становится плохо, когда с кем-либо из моих друзей, или родных случилось несчастие. В таких ситуациях я сразу начинаю анализировать в голове, как утешить ближнего, как помочь.
    Я вообще считаю, что мы должны проявлять сострадание по отношению ко всем. Ведь, может случиться так, что данное чувство будет проявлено по отношению к нам.
    Мне очень жаль бездомных животных, кошек и собак. В связи с этим я часто их подкармливаю, за что родители меня постоянно ругают, они говорят, что всех не накормишь. Но мне хочется подарить этим бедным существам, хоть на некоторое время счастье.
    Я очень не люблю смотреть новости, ведь там часто рассказывают о чужом горе. В такой ситуации мне становится очень грустно, ведь я никак не могу помочь этим бедным людям.
    Я считаю, что даже сильным людям необходимо сочувствие окружающих. Ведь когда мы знаем, что нас любят и за нас переживают, нам становятся радостно, и не весь, откуда у нас появляются новые силы, на великие жизненные победы. Каждый из нас нуждается в любви и заботе.

  3. DeLucciANo Ответить

    Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Я думаю, что, конечно, нужны. Эти качества помогают преодолеть любые трудности, а вот отсутствие поддержки и милосердия, наоборот, делают жизнь гораздо труднее. Проблему сострадания поднимают в своих произведениях многие писатели. Л.Н. Андреев в рассказе «Кусака» рассматривает тему милосердия, сочувствия. Обычная дворовая собака, всеми отвергнутая, наконец получает сочувствие от людей. Она оказывается среди дачников, которые ухаживают за ней, кормят ее. И мы видим, что эти люди способны на сочувствие, но к сожалению не до конца. Никто не смог взять с собой Кусаку, и она снова оказалась брошенная и преданная людьми. А ведь как доброта и внимание со стороны людей повлияла на собаку, что даже шерсть ее стала блестящей. Также проблему сочувствия и сострадания поднимает на страницах рассказа «Юшка» Платонов. Герой произведения – Юшка, больной человек, но он очень добрый, и он помогал девочке-сироте получить образование. Но его обижали окружающие. Автор показывает, какими могут быть жестокими люди, как эта злость передается детям. Но Юшка не озлобился на мир, не потерял веру в людей, потому что он как раз добрый и милосердный человек. Когда же герой погибает от руки жестокого человека, то эти люди продолжают жить в своем темном мире, срывая злость уже друг на друге. Именно так чувствуют себя люди, лишённые сострадания. «Без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба осталось среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло» И Платонов и Андреев показывают читателям, что нежелание или неумение проявить сострадание приводят к тому, что душа человека наполняется злобой. А злобный человек никогда не будет радоваться жизни, никогда не будет счастливым.
    Человеку, который сочувствует другим, живется легко и счастливо. Вспомним, каким счастливым человеком был Юшка. Поэтому надо стремиться бескорыстно помогать другим, сочувствовать, и тогда в трудную минуту кто-нибудь обязательно поможет и вам.

  4. [c.v.k.] Ответить


    Сочувствие и сострадание – это ценнейшие качества, которые должны присутствовать в каждом человеке! Мы можем долгое время никак их не проявлять, но как только попадаем в какую-то сложную ситуацию, эти качества начинают проявляться себя сами. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? На этот вопрос я могу с уверенностью ответить «Да!».
    Сострадание – самое благородное человеческое качество. Когда я вижу на улице бездомную собаку, у меня от жалости начинает сжиматься сердце. Я начинают думать, за что же с ней так распорядилась судьба, почему она очутилась здесь и находится в таком плачевном состоянии. Если вы не можете пройти спокойно мимо такой собаки или бездомного человека, задаваясь вопросами об их нелёгкой судьбе, то у вас проявляется к ним чувство жалости, сочувствия и сострадания. В такие моменты хочется верить в то, что если нам когда-то будет также плохо, то нас поддержат родные и близкие.
    Сочувствие и сострадание играют в жизни общества большую роль. В рассказе Платонова «Юшка» мы знакомимся с главным героем произведения, который был не понят окружающими его людьми. Злые люди кидались в него камнями, обижали, вместо того, чтобы посочувствовать, проявить сострадание. Такое отношение со стороны общества, казалось бы, должно было вызвать у него нелюбовь и даже ненависть к людям, но этого не случилось. Юшка был особенным человеком. Он проявлял сочувствие и сострадание к тем людям, которые обижали его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, которые привыкли слушать своё сердце. А вот лишённые этих качеств люди со временем становятся только злее. Таким людям жить очень тяжело.
    Я думаю, что каждый из нас должен найти в своём сердце место для таких бесценных качеств как сочувствие и сострадание. Без них прожить в этом мире просто невозможно.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?», 7 класс» читают:
    Сочинение на тему «Тарас Бульба», 7 класс
    Сочинение-описание внешности человека
    Сочинение по картине «Друзья», Е.Широков (7 класс)

  5. nexus3000 Ответить

    Урок: Подготовка к сочинению на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»
    1. Введение
    Заданная тема («Нужны ли в жизнь сочувствие и сострадание?») предполагает, что это будет сочинение-рассуждение, в котором вы должны ответить на поставленный в названии вопрос, опираясь на произведения, которые читали и анализировали на уроках литературы.
    РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием.
    Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения.
    Как правило, композиция рассуждения строится по следующей  модели:
    •Тезис
    •Доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, ссылки на авторитеты)
    •Вывод
    Часть І. Тезис
    ТЕЗИС (греч. thesis — положение, утверждение) — утверждение, подлежащее доказательству.
    Таким образом, в тезисе вы должны сформулировать основную мысль своего рассуждения, а значит ответить на вопрос: о чем вы будете писать.
    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно прочитать тему рассуждения. Нам предлагается следующая тема: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» Было бы неправильным ответить на вопрос односложно. Ведь ответ очевиден для всех — конечно, нужны. Тема сочинения заставляет задуматься о том, почему это вопрос задан? Поэтому во вступлении порассуждайте о жизни, часто ли в жизни встречается сочувствие и сострадание в  нашей жизни или, к сожалению, очень редко. Также во вступит. части  вы должны привести к тому, что во многих произведениях лит-ры поднимается эта проблема. Авторы заставляют нас вспомнить, что мир вокруг нуждается в нашей заботе и защите.
    Часть ІІ. Основная часть. Аргументы
    Итак, порассуждав о жизни, о дефиците сочувствия и сострадания, мы переходим к тому, что многие литературные произведения направлены на то, чтобы исправить ситуацию, заставить человека задуматься, напоминают ему, что мир вокруг нуждается в заботе и защите: этого ждут и люди, и животные, и растения — словом, все живое вокруг.
    Основная часть вашего сочинения посвящена рассуждению на тему, в котором мы приводим аргументы. Сочинение мы пишем по литературе, поэтому и в рассуждении мы будем опираться на произведения, которые изучили. Давайте вспомним рассказы, стихотворения, которые могут служить убедительным аргументом того, что многие авторы в своем творчестве бьют тревогу, напоминая людям о человечности, доброте, сострадании, которые все реже встречаются в нашей жизни.
    1. Рассказ Л. Андреева «Кусака»
    2. Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
    3. Рассказ А. Платонова «Юшка»
    Вспоминая прочитанные произведения, вы должны определить их основную тему, идею, раскрыть их проблематику, подобрать цитатный материал, и не забыть, что в рассуждении должно присутствовать ваше отношение к прочитанному.
    Тема, объединяющая эти произведения, имеет нравственный аспект. Авторы поднимают вопрос жестокости окружающего мира, равнодушия людей. В своих произведениях они заставляют задуматься о человечном отношении ко всем: людям, животным, растениям.
    А) Рассказ Л. Андреева «Кусака»
    Леонид Андреев так писал о своем произведении: «В рассказе “Кусака” героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».
    Тема сострадания раскрывается в рассказе через описание собаки Кусаки, изменившихся условий её жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу.
    Вспомним ключевые цитаты:
    Одиночество собаки, жестокое отношение окружающих: « От тёплых изб её отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она… Ребята бросали в неё камнями и палками».
    Обида на людей, недоверие, озлобленность: «Собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобы набрасывалась и пыталась укусить, пока камнями и палками не удавалось отогнать её».
    Когда дачники приютили собаку, она привыкала к новой жизни: «Долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара», «и долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которое она не могла понять и на которое она не могла ответить».
    Доброе отношение людей преобразило собаку: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака».
    Самый трагический момент рассказа наступает, когда дачники бросили Кусаку. Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки: «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рёется к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
    Чему же учит рассказ «Кусака»? Прежде всего — относиться по-человечески к животным, понимать, что они, так же как люди,  способны чувствовать, любить, страдать. Только, в отличие от людей, они не обманут, не предадут. На вопрос: нужны  ли в жизни сочувствие  и  сострадание — Андреев  в рассказе буквально прокричал о том, что оно просто необходимо.
    Б) Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
    С рассказом Андреева перекликается стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
    Тема стихотворения: история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую, очевидно, от усталости и потому, что мостовая была скользкая.
    Как реагируют окружающие? Они смеются! Сразу же собираются зеваки. Лошадь понимает, что помощи ждать ей не придется. Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла».
    Анализируя стихотворение Маяковского, мы отмечали с вами, что это не просто стихотворение о лошади. Это попытка философского осмысления человеческой жизни. А упавшая и плачущая лошадь — это своеобразный двойник автора: «Деточка, все мы немножко лошади». Однако возникает вопрос:  почему автор прибегает к такому сравнению? Маяковский нарисовал нам сценку из жизни, описал реалистичную ситуацию, произошедшую в самом центре Москвы: упала лошадь, собралась толпа зевак. Его задача состояла в том, чтобы подчеркнуть, что и он, и лошадь одиноки, а мир вокруг полон равнодушия и жестокости.
    В) А. Платонов «Юшка»
    О жестокости людей к главному герою  писал в своем рассказе «Юшка» А. Платонов. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».
    -Давайте вспомним содержание и подберем цитаты, которые можем использовать в сочинении.
    Начнём с отношения детей к герою.  Отношение детей к герою было жестоким: они бросали в него камни, комья земли, толкали, смеялись над ним: «Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и потому терзают его».
    Жестокое и равнодушное  отношение  взрослых: «От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточенье и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе. Юшка потом долго лежал в пыли на дороге».
    Следующая цитата подтверждает мысль, насколько добр Юшка: Юшка верит, что люди его любят:
    «- У тебя сейчас кровь на щеке, а на прошлой неделе тебе ухо
    разорвали, а ты говоришь – народ тебя любит!..
    – Он меня без понятия любит, – говорил Юшка. – Сердце в людях
    бывает слепое».
    Последняя фраза героя стала приговором людям, которые забыли или не знали вовсе, что такое милосердие и сострадание.
    Часть ІІІ. Вывод
    В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису, в котором подняли проблему недостатка  в мире сострадания и сочувствия. Написать вывод нам помогут следующие вопросы:
    Чему научили вас прочитанные произведения?
    Помогает ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие?
    Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему?
    Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т. е. высказывания  известных людей.
    Например:
    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовется.
    Но нам сочувствие дается,
    Как нам дается благодать.
    Ф.И. Тютчев.
    Верю я, придет пора,
    Силу подлости и злобы
    Одолеет дух добра.
    Б. Пастернак
    «Спешите делать добро, пока не стало поздно» (доктор Гааз)
    К своему сочинению вы можете подобрать эпиграф.
    Эпиграф — яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью помочь читателю понять содержание текста.
    В эпиграфе может быть подчеркнута тема, идея, сформулирована эстетическая задача, эпиграф может раскрыть смысл заглавия и содержать авторскую оценку произведения.
    Пример №1:
    Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?
    Спешите делать добро,
    пока не стало поздно.
    Гааз
    Пример № 2:
    Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?
    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовется.
    Но нам сочувствие дается,
    Как нам дается благодать.
    Ф.И. Тютчев
    Обратите внимание, как оформляется эпиграф: в правой стороне страницы, без кавычек. Автор высказывания пишется ниже, без скобок.
    В сочинении по литературе обязательно используйте цитаты из произведений, которые вы приводите в качестве аргумента рассуждения.
    Цитаты — это слова из какого-либо произведения, текста которые используются для подтверждения ваших мыслей, фраз, то есть закрепления примером.
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ: заменять слова в цитате, менять их местами, изменять грамматическую форму (например, падеж и др.).
    РАЗРЕШАЕТСЯ: сокращать цитату, заменяя пропущенные слова многоточием.
    В сочинении цитата может оформляться несколькими способами:
    Прямая речь:
    А)  А. Платонов писал: «Надо любить ту Вселенную, которая может  быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души…»
    Б) «Надо любить ту Вселенную, которая может  быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души…» — писал А. Платонов.
    Цитата может быть включена в предложение с косвенной речью. При этом цитата выделяется кавычками и начинается со строчной буквы.
    Например:
    А) Юшка говорил, что «сердце в людях бывает слепое». (по Платонову)
    Б) Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». (по Маяковскому)
    Вводные слова
    Чтобы ваше сочинение стало искренним и в нем ощущалось ваше присутствие, используйте вводные слова.
    Вводные слова — слова, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д.
    Например:
    Конечно, эта проблема волнует меня в первую очередь. (Конечно — вводное слово со значением уверенности)
    Может быть, люди задумаются о своей душе, и тогда, я уверен, мир изменится к лучшему. (может быть — вводное слово со значением предположения и убеждения)
    К сожалению, к Юшке все относились жестоко. (к сожалению — вводное слово со значением чувства говорящего).
    По-моему, это самый трагический момент рассказа. (по-моему — вводное слово, сообщающее об источнике информации).
    Обратите внимание: на письме вводные слова выделяются запятыми.

  6. oleg-tank Ответить

    Вариант 3
    Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие? Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С.Львов.
    Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания.
    Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна. Обращаясь к широкой аудитории,
    С.Львов со сдержанным пафосом, но, в то же время, бескомпромиссно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям – рассказ о старом враче. Такому типу личности С.Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется бумерангом («как аукнется – так и откликнется!»).
    Категоричность рассуждений автора оправдана его твердой нравственной позицией. Эгоизм, нравственная глухота, отсутствие сострадания «жестоко мстят за себя», считает публицист.
    Известный прозаик, используя парцелляцию (24-27 предложения), оценочную лексику (жалким, беспомощным), оригинальную метафору (радиоприемник – человеческая душа), привлекает внимание нас, читателей, к проблеме безнравственности человеческого равнодушия. Статья призывает всех не оставаться в стороне от человеческого горя.
    Позиция автора предельно ясна: сочувствие должно быть действенным. Нужно приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, не ожидая зова. По мнению автора, сострадание должно выражаться реально.
    И я не могу не согласиться с ним. На самом деле, со-страдание, со-чувствие, со-переживание – слова одного порядка. Со – значит вместе, заодно, сообща преодолевать жизненные невзгоды с теми, кто в этом остро нуждается. Ты сильнее и можешь подставить свое плечо более слабому – разве не в этом смысл человеческого со-существования? Иначе жизнь превратится в существование (ты просто ешь, спишь, все остальное тебя не касается).
    Недавно мне довелось прочитать воспоминания современников об Антоне Павловиче Чехове. Благороднейшая личность… Он никогда не оставался в стороне от человеческого горя. Самоотверженная работа во время эпидемии холеры, строительство лечебниц для простых крестьян, школ для крестьянских детей, постоянная забота о многочисленных родственниках, обо всех, кто обращался к знаменитому писателю, – это ли не пример действенного сострадания?!
    Чеховский герой, врач Дымов из рассказа “Попрыгунья”, спасает больного дифтерией ребенка ценой собственной жизни.
    Много ли в нашей жизни таких людей? По своему, пусть небольшому, опыту знаю, что сейчас большинству присущи эгоизм, душевная черствость, равнодушие. Не случайно в наши дни сленговое слово «пофигизм» отражает жизненную позицию современной молодежи, не лучшей ее части. Люди порой живут по принципу” Моя хата с краю – ничего не знаю”. Иначе, как объяснить тот факт, известный мне из телепередачи: дочь выгоняет родную мать из дома, обрекает на бродяжничество и спокойно говорит об этом с журналистами. Женщина, подарившая этому существу жизнь, медленно умирает от начавшейся гангрены… Дочь не испытывает ни сострадания, ни угрызений совести. Кто научит такого человека милосердию? И как можно считать такого человека Человеком?


  7. =Dendy= Ответить

    В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.
    Рассказы Андреева “Кусака” и Платонова “Юшка”, казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.
    Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти “добрые” люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.
    Источник: Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка 7 класс

  8. Sergey345 Ответить

    В произведении А.А. Лиханова «Голгофа» вахтерша тетя Груня вечерами обходит палаты с ранеными, старается облегчить их участь. На вопрос опекаемого ею солдата Алексея, чем он отплатит тете Груне за все, она сердито ответила, что если люди за все друг с другом рассчитываться будут, весь мир в магазин превратится. И далее развила мысль: тогда и добро изничтожится. И эта простая неграмотная женщина совершенно права. Ни о каком сострадании не было бы и речи, если бы все люди за оказание помощи требовали оплаты. Это было бы не сочувствие чужому горю, не искреннее желание помочь, а сделка «ты — мне, я — тебе».
    Примеров искреннего сострадания достаточно и в жизни
    Проявления сострадания многообразны. Это и подобранный бездомный котенок или лечение брошенной хозяевами больной собаки. Это и сбор денег ребенку на операцию за границей, волонтерская деятельность, связанная с опекой одиноких престарелых людей. Это, наконец, просто подвиги, когда с риском для собственной жизни спасают утопающего или выносят из горящего дома испуганного малыша.
    Так что же значит сострадание? Оно означает готовность протянуть руку помощи оказавшемуся в беде человеку, не раздумывая о последствиях, без своекорыстных соображений.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *