Что такое сообщение и как его писать?

13 ответов на вопрос “Что такое сообщение и как его писать?”

  1. FAL Ответить

    ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ
    Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Главное в докладах, как и в сообщениях,— суметь передать свои знания, донести до слушателей определённую информацию так, чтобы они её усвоили. При  подготовке доклада используется несколько источников (книг, журналов …). При подготовке сообщения можно воспользоваться одним.
    КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ:
    Готовить сообщение можно с помощью родителей.
    Продумайте тему сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать одноклассникам), полностью оформлять сообщение не обязательно.
    Как  выступить  с сообщением?
    Сообщение  нужно рассказывать, а не читать.
    Перед началом  назвать тему  сообщения.
    а) Тема моего  ……………
    б) Я  хочу вам  рассказать …….
    Лучше сказать 5-6 фраз, чем читать  12 предложений.
    Чтобы сообщение  получилось, дома  надо потренироваться, выступая перед родителями.
    После выступления другие ребята  задают вопросы.
    КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД
    1.       Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.
    2.   Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).
    3.   Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.
    4.       Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.
    6.       Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения.
    7.       Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.
    По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2  страницам печатного текста.
    Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе
    Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

  2. Вадсон Ответить

    При подготовке сообщения (доклада) воспользуйтесь следующими рекомендациями:
    Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
    Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
    Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
    Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения.
    Составьте план сообщения.
    Напишите текст доклада.
    Помните!
    Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.
    Не делайте сообщение очень громоздким.
    При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.
    В конце сообщения составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.
    Прочитайте написанный текст заранее и постарайтесь его пересказать, выбирая самое основное.
    Перед тем, как делать сообщение, выпишите необходимую информацию (термины, даты, основные понятия) на доску.
    Никогда не читайте доклад! Чтобы не сбиться, пользуйтесь планом и выписанной на доске информацией.
    Говорите громко, отчётливо и не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию – это облегчит её восприятие для слушателей.

  3. provesor Ответить

    Объем сообщения – 1-2 страниц текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.
    Этапы работы над сообщением.
    1. Подбор и изучение основных источников по теме, указанных в данных рекомендациях.
    2. Составление списка используемой литературы.
    3. Обработка и систематизация информации.
    4. Написание сообщения.
    5. Публичное выступление и защита сообщения.
    Требования к оформлению и защите сообщения.
    1.Требования к тексту.
    1.1. Сообщение выполняется на стандартной белой бумаге формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).
    1.2. Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель).
    Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).
    1.3. Интервал между строками – полуторный.
    1.4. Текст оформляется на одной стороне листа.
    1.5. В случае невозможности выполнить пункты 2.1.-2.4. данного раздела допускается рукописное оформление доклада.
    2. Типовая структура сообщения.
    1. Титульный лист.
    2. План
    3. Основная часть.
    4. Список литературы.
    3. Требования к оформлению разделов доклада.
    Титульный лист оформляется по единым требованиям. (Приложение 3).
    Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается
    краткое содержание сообщения.
    5. Автору сообщения по окончании защиты экзаменаторами могут быть заданы вопросы по теме сообщения.
    Алгоритм работы по оформлению презентации.
    Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
    Рекомендации по созданию презентации
    Общие требования к презентации:
    • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
    • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора.
    • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы презентации.
    Дизайн-эргономические требования:
    сочетаемость цветов,
    ограниченное количество объектов на слайде,
    цвет текста.
    • Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

  4. Animeshik Ответить

    Объем реферата – 10 – 15 стр. печатного текста. Шрифт – не более 14 pt, TimesNewRoman, интервал – 1,5, поля: верхнее, нижнее, левое – 2 см, правое 1,5 см.
    На титульном листе указывается название работы, ФИО студента и группа, ФИО преподавателя, проверяющего и оценивающего реферат. Тема сообщения может быть сформулирована самостоятельно, по согласованию с преподавателем.
    Название работы оформляется следующим образом:
    Сообщение по дисциплине «Математические методы обработки экономической информации» на тему: «……»
    Текст сообщения печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст). Основной текст должен сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы, программы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку, приведенному в конце реферата, и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.
    Сообщение – это краткое изложение в письменной форме содержания прочитанных книг и документов; сообщение об итогах изучения научного вопроса; доклад на определенную тему, освещающий ее вопросы на основе литературных и других источников. Целью написания сообщения является углубление знаний по конкретной проблеме, получение навыков работы с научной и научно-популярной литературой. Работа над сообщением требует, как правило, не менее месяца.
    В процессе работы над проблемой необходимо:
    · вычленить проблему;
    · самостоятельно изучить проблему на основе первоисточников;
    · дать обзор использованной литературы;
    · последовательно и доказательно изложить материал;
    · правильно оформить ссылки на источники.
    2. Обязательные структурные элементы сообщения:
    1. Содержание
    2. Текст сообщения должен содержать:
    · обоснование выбранной темы;
    · сравнительный анализ литературы по проблеме;
    · изложение собственной точки зрения на проблему;
    · выводы и предложения.
    3. Список использованных источников должен оформляться в соответствии с ГОСТом и может содержать не только названия книг, журналов, газет, но и любые источники информации (например, сведения из сети Интернет, информацию из теле- и радиопередач, а также частные сообщения каких-либо специалистов, высказанные в личных беседах их с автором реферата).
    Сообщение излагается доступным научным (научно-популярным) языком в относительно сжатой форме с использованием облегченных синтаксических конструкций. Такие конструкции могут стать своеобразным планом реферативной статьи: “ В рассматриваемой статье ставится ряд вопросов …Автор подчеркивает, что … Более подробно рассмотрена проблема… Анализируются разные точки зрения … В заключение необходимо отметить что …” и т.д.
    При выставлении оценки за сообщение учитываются следующие компоненты:
    · содержательная часть (глубина проработки проблемы, структура работы, объем проанализированных источников и т.п.);
    · оформление (соответствие стандарту, эстетика оформления, наличие иллюстративного материала и т.п.);
    · защита сообщения (ориентация в тексте, ответы на вопросы и т.п.).
    Сообщение сдается в отпечатанном виде и на электронном носителе.
    Приложение 3
    Проведение поиска заданного материала по интернету по теме: «Освоение новых программ»
    Темы рефератов:

  5. TEGAX Ответить

    Любая работа должна обязательно содержать вашу самостоятельную разработку. Даже если вы берете какую-то давно известную тему или эксперимент, продумайте, в чем именно будет заключаться новизна именно вашего подхода. И какую часть работы ваш ребенок сможет сделать сам и потом объяснить самостоятельно членам принимающей комиссии на защите. Как ни странно, даже конкурсы очень серьезного уровня грешат тем, что на них встречаются работы, которые просто взяты из интернета без всякой попытки сделать что-то самим. Например, именно это произошло как раз с этим Катиным докладом “Изучение дождевого червя в домашних условиях” – на следующий год на защите на конкурсе мы встретили работу точно с такими же опытами про червя, взятыми из моего блога, и такой же канвой. Представляете наш шок?
    А еще при выборе темы подумайте, надо ли вам в сотый раз выращивать с ребенком на конкурс кристаллы соли и медного купороса или делать вулкан из соды и уксуса? Члены комиссии ежегодно принимают по десять таких стандартных докладов.
    И подумайте, надо ли давать ребенку тему, до понимания которой он еще не дорос? Похвально желание родителей взять для доклада серьезную тему. Но если в результате весь научный аппарат написала мама, все наглядные материалы сделал папа, а ребенку оставили только как попугаю зачитать по бумажке подготовленный текст – то есть ли смысл в такой работе? Опять же до смешного доходит: ребенок на защите рассказывает о явлении, которое описывается сложными математическими формулами, а сам даже значений терминов не знает. И это выясняется при первом же дополнительном вопросе.

  6. Сын радуги Ответить

    Общение с партнерами по электронной почте требует гораздо меньших формальностей, чем официальная переписка по обычной почте. Кроме того, электронные сообщения гораздо легче подготовить к отправке. С их помощью вы сможете обратиться к большой группе людей одновременно, также сэкономив немало времени.
    Однако если вы пишете деловое электронное сообщение, следует уделить больше внимания языку письма. Например, если вы пишете работодателю, то будет очень важно произвести хорошее первое впечатление.
    Следующие рекомендации помогут вам освоить этикет электронной переписки, что не раз поможет вам в жизни.

    Электронное сообщение – это официальный документ

    Помните, что в сфере политики и бизнеса официальные электронные сообщения являются частью деловой переписки. Они могут быть исследованы и проинспектированы уполномоченными органами.

    Приветствия

    Вы можете начать электронное сообщение приветствиями Hi и Greetings, затем перечислив имена адресатов.
    Если вы знакомы с адресатом недостаточно близко, то лучше указать его научное звание: Dr. Walles (доктор Уоллес), Prof. Higgins (профессор Хиггинс). Этим вы также подчеркнете свое профессиональное уважение к адресату.
    Если вы обращаетесь к главе организации и прилагаете копии для других ее сотрудников, постарайтесь перечислять имена и адреса сотрудников согласно служебной иерархии, от старшего к младшему.

    Проверьте правописание

    Обязательно проверьте ваше сообщение на наличие грамматических и орфографических ошибок перед отправкой.
    Можете воспользоваться программой MS Word для написания текста сообщения, скопировав его потом в почтовый интерфейс.

    Ориентируйтесь на более широкую аудиторию

    Очень часто электронные сообщения, отправленные определенной группе адресатов, пересылаются далее. Имейте это в виду, если вы позволили себе написать что-то непочтительное в отношении кого-либо.
    Ваше сообщение может прочитать совершенно случайный человек. Старайтесь упоминать только ту информацию, в которой вы уверены и можете делиться с другими.

    Будьте профессиональны, избегайте неточностей и многословия

    Когда вы пишете деловое электронное сообщение, запомните главное – это деловое сообщение. Проявите ваши лучшие навыки и убедитесь, что оно однозначно, лаконично и профессионально.
    Используйте подходящий ситуации стиль английского языка, не забывая при этом о пунктуации. В вашем деловом сообщении должны быть только полные предложения и слова, избегайте сленга и сокращений.
    Будьте предельно точны в формулировке темы сообщения: она должна быть краткой, но ёмкой.

    Будьте максимально корректны

    Не допускайте в тексте электронных сообщений никаких высказываний, дискриминирующих кого-либо по расовому, этническому или половому признаку. Деловое сообщение должно фокусировать внимание только на сути дела.

    Досчитайте до 10, прежде чем отправить сообщение

    Будьте очень осторожны, когда отправляете электронное сообщение в плохом настроении. В таких случаях люди нередко пишут вещи, о которых потом сожалеют.
    Если вы не в духе, то возьмите небольшую паузу и сделайте глубокий вдох. Прогуляйтесь немного на свежем воздухе или поговорите с хорошим другом. Затем спокойно сядьте и допишите свое сообщение, как и подобает настоящему профессионалу.

    Вежливая подпись – залог успеха

    В конце вашего электронного сообщения следует добавлять фразу вежливости, например: Best wishes, Yours sincerely, Best regards, Yours truly, Regards.

    Контактная информация

    Обязательно укажите в подписи следующие контактные данные:
    Ваше полное имя
    Название компании
    Номера телефонов и факсов
    Адрес электронной почты
    Адрес веб-сайта

    Не увлекайтесь украшательством

    Не загружайте в деловое электронное сообщение необязательную графику: красочные, но ненужные фоны, изображения; не используйте нестандартные шрифты (если на компьютере адресата они не установлены, ваши старания пропадут впустую). Все эти элементы делают сообщение громоздким и многие получатели просто не станут его читать.
    Итак, следуя этим полезным правилам в написании электронных деловых сообщений, вы покажете себя профессионалом и улучшите имидж компании. Ваш профессионализм и учтивость в ведении дел быстро оценят коллеги и клиенты. А вы знали об этих правилах? Помогали ли они вам в профессиональной деятельности?
    Читайте также:
    Деловой этикет в США
    Деловой этикет в Британии
    Презентация на английском
    Деловой английский для совещаний и конференций
    Деловой английский в США

  7. YT| DeByшka Ответить

    Развитие информационных технологий привело к тому, что появилась возможность быстро передавать большие объемы информации, но при этом размер каждого конкретного материала стало необходимо сокращать. Ведь новостей стало больше, а времени на их восприятие — меньше. Возник жанр «информационное сообщение», где в 10-15 строчках описывается какое-либо событие. Информационное сообщение строится по одному закону, который нам всем нужно изучить и использовать.
    Закономерен вопрос: «Насколько информация, исходящая от НПО, носит новостной характер?» На наш взгляд деятельность НПО на благо общества сама по себе может быть новостью. Нужно лишь придать информации о ней определенные, привычные журналисту и аудитории СМИ, черты.
    Что всегда нужно помнить, готовя информационное сообщение? В тексте должна четко прослеживаться одна основная мысль (акцент). Все остальное пусть ее дополняет. Если этих акцентов несколько, то не обижайтесь, когда журналист выделит не самую ключевую идею. Для того чтобы материал «заиграл» в нужном вам свете «подскажите» журналисту, на что обратить внимание.
    Структура любой новости выглядит следующим образом:
    заголовок
    лид
    основной текст
    детали
    Эту структуру принято называть «перевернутой пирамидой». Первая часть — лид — суммирует новости. Основная часть продолжает драматическое течение новости, добавляя детализацию или хронологию событий. В третьей — дается дополнительная информация (справка, разъяснение терминов, описание более ранних событий).
    Второй абзац может также ввести новый элемент в повествование, вместо того, чтобы распространять лид. В этом случае повествование должно быстро вернуться в прежнее русло, чтобы лид не повис в воздухе.
    Информация располагается по абзацам в соответствии с убыванием значимости. Заключение подытоживает написанное и дает возможность повторить основную мысль.
    Такое структурирование новости удобно и для редактирования — редактор всегда может сократить материал без ущерба для смысла. В этом смысле следует отличать новость, новостной материал от аналитической статьи или очерка. Новостной материал универсален для использования и прост для сокращения. В новостном материале, по возможности, следует избегать излишних литературных красивостей, длинных предложений и фраз. В определенном смысле, при написании новостного материала приходится наступать на горло собственной песне. Эмоциональную окраску материалу должны придавать факты, экспертные оценки и комментарии, а не восклицания «доколе!».
    Если журналист и его редактор заинтересуются вашей информацией, они вам закажут более подробный материал или попросят предоставить дополнительную информацию.

  8. Джек_Воробей Ответить

    СООБЩЕ?НИЕ, -я, ср.
    1. Действие по знач. глаг. сообщить—сообщать и сообщиться—сообщаться. Сообщение о погоде. Сообщение новых сведений. ? [Редактор] заботился о сообщении журналу тех качеств, которые считал для него полезными. Чернышевский, Очерки гоголевского периода русской литературы.
    2. То, что сообщается; известие. Осенью 1913 года весь мир облетело сенсационное сообщение об открытии русскими моряками неизвестных земель к северу от Таймырского полуострова. Ушаков, По нехоженой земле. О расстреле мирной манифестации рабочих у Зимнего дворца первым принес сообщение Антон Топилкин. Марков, Строговы. || Данные, сведения, передаваемые, сообщаемые, излагаемые кем-л. Сообщение бюро погоды. ? Офицер доложил последнее сообщение рации; за исключением тридцать седьмой, размещение корпуса закончилось. Леонов, Взятие Великошумска. Давыдов послал в райком коннонарочного с сообщением о том, что в колхоз вовлечено пока только тридцать два процента, но что работа по вовлечению в колхоз продолжается. Шолохов, Поднятая целина. || Небольшой доклад на какую-л. тему, информация. Котельников поехал в институт, к профессору Карелину, делать какое-то сообщение на кафедре. Кетлинская, Дни нашей жизни.
    3. Возможность проникновения куда-л., связи, сношения с чем-л. — Не прикажете ли растворить вот эту самую дверь, для прямого сообщения с княжескими покоями? Достоевский, Подросток. Далее, в конце коридора, — была кухня, имевшая посредством особого коридорчика сообщение с мастерскою. Лесков, Островитяне.
    4. Связь на расстоянии при помощи каких-л. средств, а также средства связи. Железнодорожное сообщение. Пути сообщения. ? Между берегом и фрегатом, при этих огромных, как горы, волнах, сообщения на шлюпках быть не могло. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Сообщение с севером было очень трудно. Почта не действовала. Письма доставляли особые ходоки. А. Н. Толстой, Восемнадцатый год.
    ?

    Ход (хо?ды?) сообщения
    см.
    ход.
    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
    т. / РАН,
    Ин-т лингвистич.
    исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
    Полиграфресурсы,
    1999;
    (электронная версия): Фундаментальная
    электронная
    библиотека

  9. Kakinos Ответить

    Смотреть что такое “сообщение” в других словарях:

    СООБЩЕНИЕ — СООБЩЕНИЕ, сообщения, ср. 1. только ед. Действие по гл. сообщить сообщать. Сообщение известий. Привлечен к ответственности за сообщение ложных слухов. 2. То, что сообщается, известие, новость. Последние сообщения с театра военных действий.… … Толковый словарь Ушакова
    сообщение — См. известие … Словарь синонимов
    Сообщение — Солидарное обязательство обязательство с множественностью лиц, которое может возникнуть как на стороне должника, так и на стороне кредитора. Синонимы: текст, изображение, физический предмет или поступок. Сообщения состоят из словесных, или… … Финансовый словарь
    СООБЩЕНИЕ — СООБЩЕНИЕ, я, ср. 1. см. сообщить. 2. То, что сообщается, известие, информация (во 2 знач.). По последним сообщениям. Экстренное с. 3. Способ передвижения, связи. Пути сообщения. Удобное с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
    СООБЩЕНИЕ — совокупность знаков (символов), несущая информацию. Процесс создания С. может быть рассмотрен на примере следующей модели(рис.). Нек рый объект принимает состояния k из множества К ив данный момент находится в одном из них . Множество К может… … Физическая энциклопедия
    СООБЩЕНИЕ — (disclosure) 1. Обязательство, установленное контрактным правом и состоящее в том, что каждая из сторон должна сообщить все факты, относящиеся к предмету контракта. См.: наивысшая добросовестность (utmost good faith). 2. Обязательство,… … Словарь бизнес-терминов
    Сообщение — информация, посланная отправителем адресату, которая получена, зафиксирована и доступна для обработки, извлечения и восприятия в информационной системе адресата… Источник: Модельный закон об электронных государственных услугах (Принят в г.… … Официальная терминология
    Сообщение — [message] совокупность данных, содержащих какие либо сведения, предназначенные для передачи по каналу связи от источника к потребителю (получателю) сообщения. Сообщением может быть число, знак, текст, изображение и т.д. При передаче С. кодируются … Экономико-математический словарь
    Сообщение — 1. По закону РФ Об авт. праве и смежных правах это показ произведения, исполнение его, передача в эфир или иное действие (кроме распространения экземпляров произведения или фонограммы), посредством которого произведения, фонограммы, исполнения,… … Издательский словарь-справочник
    сообщение — 3.15 сообщение: Строка байтов, передаваемая устройством сопряжения карте или наоборот, исключая знаки, ориентированные на управление передачей, как определено в ИСО/МЭК 7816 3. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *