Окружающий мир 3 класс сообщение что такое экология?

12 ответов на вопрос “Окружающий мир 3 класс сообщение что такое экология?”

  1. asgardos Ответить

    Рассказ ” Основные события о комарах и мошках по схеме” для 3 класса

    Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.
    Тараканами питались мелкие ящерицы, а ящериц поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и крысы развились в огромном количестве.
    Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.

    2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.

    На этих схемах показаны три группы экологических связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.
    Первая группа – это связь между живой природой и неживой природой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь “Неживое-живое”. Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь “Живое-неживое”
    Вторая группа – это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу, животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь “Растения – животные”. Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь “Животное-растение”.
    Третья группа – это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питье, воздух, и поэтому живет. Это прямая связь “Природа-человек”. Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь “Человек-природа”.

    3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.

    Окружающая среда для растения – солнце, воздух, земля, вода, животные, человек
    Окружающая среда для животного – солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
    Окружающая среда для человека – солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.

    Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей среды:

    1. Трава прорастает из земли, пьет воду, использует солнечный свет для роста и питания. (“Неживое-живое”)
    2. Отмирая, трава удобряет землю (“Живое-неживое”)
    3. Корова поедает траву и дает молоко (“Растение-животное”)
    4. Поедая траву, корова ускоряет ее рост (“Животное-растение”)
    5. Человек пьет молоко (“Природа-человек”)
    6. Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. (“Человек-природа”)

    Проверь себя

    1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.

    Все, что окружает живое существо и есть окружающая среда. На схеме мы видим, что зайца окружает лес, а значит для него лес – окружающая среда. Но и сам заяц является частью окружающей среды для леса.

    2. Что изучает наука экология?

    Экология изучает связи между живыми существами и окружающей средой.

    3. Какое значение для людей имеет экология?

    Экология помогает понять закономерности развития природы, научиться ее беречь и сохранять, учит жить в согласии с природой.

    4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

    Экологические связи можно обозначить стрелочками. Причем, стрелочки будут направлены в обе стороны. Потому что экологические связи всегда обоюдные.

    Задания для домашней работы

    1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.

    Окружающая среда –все, что окружает живое существо, с чем оно взаимодействует
    Экология –наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

    2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

    Сообщение по книге по экологии для 3 класса
    Сообщение по книге Эрики Файве “Мусорная революция”.
    Мы все знаем, что человек может сильно загрязнять окружающую среду, наносить ей вред. Но при этом мы думаем только о заводах, автомобилях, фабриках и совсем забываем о других источниках загрязнения.
    А ведь оказывается, что все те предметы, которыми мы пользуемся постоянно, также могут стать источниками загрязнения окружающей среды.
    Кто из нас думал о том, куда уходят обертки от конфет, рваные футболки, старые ручки и тетради?
    Все эти вещи мы выбрасываем в мусор и забываем о них. Но в этой книге рассказывается, как именно перерабатывается разный мусор, и как люди стараются сделать окружающую среду чище.
    Книга поднимает важный вопрос переработки отходов, без которого невозможно сохранить чистоту окружающей среды.
    Но также в книге рассказывается о том, как именно производятся те или иные вещи. И часто оказывается, что этот процесс наносит вред гораздо больший, чем сами отходы.
    Так, в книге описано, как при производстве хлопка для джинсов, в окружающую среду попадают ядовитые химикаты, отравляющие землю и воду.
    Книга заставляет задуматься о том, как скоро человечество сможет использовать экологически чистые производства.

    На следующем уроке

    1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?

    Нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать траву, ловить насекомых, разорять птичьи гнезда и муравейники, шуметь.

    2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

    Я участвую в субботниках по озеленению пришкольного участка, помогаю собирать мусор.

  2. serza3778 Ответить

    Экология это наука о взаимодействии человека с окружающей природой.
    Чем бережнее человек относится к окружающей среде, тем лучше экология.
    К сожалению, в данное время человеческое влияние на Землю очень негативное.
    Люди загрязняют воздух, почву, реки, моря.
    Если так будет продолжаться – все живое на Земле может исчезнуть!
    Одной из многочисленных экологических проблем является мусор.
    «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах», – сказал когда-то известный физик Нильс Бор.
    Каждый день люди производят огромное количество бытовых отходов.
    Некоторые ученые заявляют, что в среднем 1 человек за год выбрасывает примерно 250кг мусора!
    Земля с каждым годом обрастает толстым слоем отходов, и область их распространения постоянно растет.
    Если сложить весь бытовой мусор, накопившийся в мире за год, получится гора мусора, высотой 28 километров.
    Гибнут леса и реки, погребенные под слоем мусора, гибнут животные, лишившись нормальной среды обитания.
    Некоторые острова в Тихом океане заполнены мусором и люди там погибают от вредных испарений.
    Ярким примером загрязнения может служить —
    Мусорный остров в океане.
    Проблема началась тогда, когда люди стали активно использовать пластик.
    Пластик разлагается более ста лет, и благодаря океанским течениям сбивается в огромные острова.
    Один такой остров размером более американского штата Техас плавает между Калифорнией, Гавайями и Аляской — миллионы тонн мусора.
    Остров быстро растёт, ежедневно в океан со всех материков сбрасывается примерно 2.5 миллиона кусочков пластика и прочего мусора. Медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде.
    В нашем городе мусор можно наблюдать повсюду.
    В это воскресенье мы ходили гулять на набережную Свияги и были поражены, в какую свалку превращены берега.
    Люди выбрасывают бутылки, пластиковые пакеты, одноразовую посуду прямо на первую травку и цветы мать и мачехи.
    На это неприятно смотреть.
    Чтобы сохранить природу каждый должен начать с себя!
    Что можно сделать прямо сейчас.
    Использовать не пластиковые пакеты, а многоразовые сумки  из ткани.
    Покупать напитки в бумажной и стеклянной упаковке.
    Пользоваться экологичными бытовыми средствами – содой, хозяйственным мылом.
    Всегда на природе убирать за собой и складывать мусор в мусорные контейнеры.
    Если каждый будет соблюдать эти простые правила, наш город станет гораздо чище и жить в нем будет лучше.

  3. BoBaHKp Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  4. alexkoll Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  5. Master-gsm Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *