Что такое социальная структура общества почему она представляет жесткий каркас?

10 ответов на вопрос “Что такое социальная структура общества почему она представляет жесткий каркас?”

  1. KYH Ответить

    Социальная структура общества означает объективное деление
    общества на отдельные слои, группы, различные по их социальному положению,
    по их отношению к способу производства. Это устойчивая связь элементов в
    социальной системе. Основными элементами социальной структуры являются
    такие социальные общности, как классы и классоподобные группы, этнические,
    профессиональные, социально-демографические группы, социально-
    территориальные общности (город, село, регион). Итак, в общий, универсальный критерий прогресса включаются следующие признаки: увеличение степени дифференцированности (разнообразия) системы, сопряженное с интегрированностью ее частей, компонентов; усиление мобильности, эффективности и надежности материальных систем, увеличение их способности преодолевать противоречия; воспроизведение в расширяющихся масштабах основных функций системы; рост автономности системы по отношению к внешним условиям; усиление степени организации, степени целостности системы. Все это – признаки, объединяемые одним понятием “системный” (или “системно-структурный”). Если все отмеченные признаки системного критерия прогресса, а к ним могут быть добавлены некоторые другие, связать с понятием “высший”, то прогресс можно определить как развитие системы от низшего к высшему. Противоположное направление развития – регресс – в таком случае будет изменением системы от высшего к низшему.
    Системный критерий прогресса – основной, но он дополняется другими, например, если брать живую природу – экологическим критерием, для всей материальной действительности – энергетическим критерием, а при охвате познавательной сферы – информационным критерием. Все они находятся под определяющим влиянием системного критерия.
    Прогресс всегда относителен. Для определения того, подчинены ли изменения прогрессу, нужно устанавливать “систему отсчета”, ставить вопрос: по отношению к чему рассматривается ряд изменений? В результате одно и то же явление может быть одновременно и прогрессивным, и регрессивным: прогрессивным в одном отношении, регрессивным в другом. Так, возникновение в органической природе паразитических форм оценивается как регресс по сравнению с исходными, им предшествовавшими формами, но в системе органического мира в целом это есть прогресс, связанный с усложнением взаимоотношений живых организмов, с расширением функциональных возможностей живого. Прогресс не абстрактен, но всегда конкретен, для его выявления требуется конкретный анализ. Прогресс, как уже отмечалось, связан с регрессом. И не только в том плане, что восходящая ветвь развития материальных систем рано или поздно переходит в нисходящую ветвь. Помимо этого, сама прогрессивная ветвь может совмещаться с временными отступлениями назад (как в случае контрреволюции в социальной области) или иметь возвраты на более высокой ступени развития (во всех случаях проявления спиралевидной формы развития). Прогресс связан с регрессом еще и “вертикально”, когда общий прогресс системы включает в себя регресс отдельных элементов, структур, функций. Диалектика реального такова, что каждый шаг в осуществлении возможностей, расширяя их диапазон в одних направлениях, закрывает возможности в других.
    Из изложенного видно, что нет “чистого”, т. е. никак не связанного с регрессом, прогресса (как нет и “чистой” ветви нисходящего развития).
    Прогресс всегда связан также с круговоротами (элементов, условий), с механическими движениями; не исключает реальный прогресс и хаотичности в отдельных сторонах материальных систем. Однако в прогрессе все эти изменения и образования подчинены главной тенденции развития материальной системы. В свою очередь, прогресс одной материальной системы, включенной в систему большего масштаба, может оказаться лишь стороной нисходящей ветви развития или круговорота системы большего порядка.
    В проблему прогресса в качестве одного из ее аспектов входит вопрос о формах прогрессивного развития. Исследователи сходятся в том, что формы такого развития (по отношению к социальным явл

  2. Fern Ответить

    Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3)
    верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.

  3. Однокласницы Ответить

    Какова роль водорослей в лишайнике?
    1.снабжает грибницу минеральными веществами
    2. всасывает раствор органических веществ из почвы
    3.образует органические вещества из неорганических
    4.питаются нитями грибницы,не причиняя вред лишайнику
    Два самолета вылетели с аэродрома в одно и тоже в противоположных напвления в чер??з 10 минут после выезда расстояние между ними было 270 км. Самолет летел со скоростью 15 километров в минуту С какой скоростью летел второй самолет
    Решите уравнение (х) = 9 б) (х) = – 5.
    СКОБКИ ЭТИ (_) ЭТО МОДУЛЬ!!!!!!!!!
    40 баллов
    Масса 1 см с алюминия 2,7 г, масса 1 см свинца 11,3 г. Какой кубик тяжелее — алюминиевый с ребром 3 см или свинцовый с ребром 2 см?
    Приведите дроби к общему знаменателю,равному произведению знаменателей дробей:1/2 и 1/9;1/2 и 7/9;3/10 и 10/11;9/10 и 12/13 ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
    Решите уравнение |у+2|=8
    У пекарни для приготування ватрушок вытратили 24кг сыру. На це пишла одна четверта всього сыру, що був у пекарни. На приготування пасок вытратили ще 36кг сыру. Скилькы килограмив сыру залишилося в пекарни?
    Пуговицы теперь уже отсутствовали не только у Ковылкина,но и у Вовки.След от линейки был на лбу не только у Джавада ,но и у Вадьки Батурина.Марусина коса
    не только развязалась,но и расплелась. назови отрывок чтобы по заголовку стало ясно что в классе завершилось
    Исправь пунктуационные ошибки – поставь нужный знак препинания.
    1. Has a rabbit got a long tail.
    2. What can fly.
    3. Spiders can crawl?
    4. How old is the horse.
    5. He s 25.

  4. Nill Ответить

    какова роль водорослей в лишайнике?
    1.снабжает грибницу минеральными веществами
    2. всасывает раствор органических веществ из почвы
    3.образует органические вещества из неорганических
    4.питаются нитями грибницы,не причиняя вред лишайнику
    [latex]log _{2} (2 ^{x} + 1) log _{2} (2 ^{x+1} +2)= 2 [/latex]
    два самолета вылетели с аэродрома в одно и тоже в противоположных напвления в через 10 минут после выезда расстояние между ними было 270 км. Самолет летел со скоростью 15 километров в минуту С какой скоростью летел второй самолет
    40 баллов
    Масса 1 см [latex] ^{3} [/latex]с алюминия 2,7 г, масса 1 см[latex] ^{3} [/latex] свинца 11,3 г. Какой кубик тяжелее — алюминиевый с ребром 3 см или свинцовый с ребром 2 см?
    Приведите дроби к общему знаменателю,равному произведению знаменателей дробей:1/2 и 1/9;1/2 и 7/9;3/10 и 10/11;9/10 и 12/13 ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
    У пекарни для приготування ватрушок вытратили 24кг сыру. На це пишла одна четверта всього сыру, що був у пекарни. На приготування пасок вытратили ще 36кг сыру. Скилькы килограмив сыру залишилося в пекарни?
    Решите уравнение |у+2|=8
    округлите каждое число до сотен,до единиц,до десятых,до сотых и до тысячных а)82,32498 б)591,61267 в)65,8116
    Из аэропорта одновременно вылетели в противоположным направлениях два самолёта.Скорость одного самолёта 850км/ч,а другого-950км/ч.Какое расстояние будет между ними через 30ми после вылета?
    Помогите пожалуйста, написать сочинение рассуждение. На тему “Что такое счастье? ” По Рассказам Бунин “Кавказ”, Куприн “Куст Сирени” Очень нужно. Спасибо заранее

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *