Что такое статусные символы и статусный имидж?

8 ответов на вопрос “Что такое статусные символы и статусный имидж?”

  1. *KoSkA* Ответить

    На выбор:
    1. Выдающийся русский композитор П. И. Чайковский
    говорил: «Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни
    было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы: они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий».
    Какие потребности имеет в виду композитор? Разделяете ли
    вы его позицию?
    2. Марк Твен дал такое ироническое определение классической (высокой) литературы: «Классика — то, что каждый
    считает нужным прочесть и никто не читает». А каково ваше отношение к классике (литературной, музыкальной, изобразительной)?
    3. Кого, на ваш взгляд, можно сегодня отнести к «людям массы»: 1) представителей среднего класса; 2) маргинальные и деклассированные слои общества; 3) всех, кроме
    элиты? Поясните свой ответ.
    4. Английский писатель О. Хаксли считал, что причина
    ми успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». Как вы понимаете последнюю причину? Что могли бы
    вы добавить в этот перечень?
    5. Сравните две позиции современных культурологов по
    вопросу о влиянии тиражирования на художественную ценность произведения искусства: 1) «Тиражирование лишает
    искусство его ауры; оно становится повседневностью, нераз
    личимым фоном жизни, а его восприятие — обыденным
    действием»; 2) «Знакомство с тиражированными творения
    ми культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала».
    Какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? Почему? Приведите примеры произведений искусства, широко распространившихся благодаря массовому тиражированию.
    6. О том, каким передачам по радио отдают предпочтение слушатели столичного региона, говорят следующие по
    лученные в одном из недавних социологических опросов
    данные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%,
    общественно-политические программы слушают постоянно
    23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч
    но-популярные программы — 17%, спектакли и драматические передачи — 10%, хит-парады — 9%.
    Можно ли на основании этих данных сделать вывод, что и наше население отдает предпочтение продукции массовой культуры? Поясните свою точку зрения.

  2. XUGE Ответить

    1. Что общего и в чем различия между семьей и школьным классом?
    1)наличие особых норм поведения;
    2)общий быт;
    3)отношения родства;
    4)личные контакты членов группы.
    сходства отличия
    2. Установите соответствие:
    ПРИМЕРЫ ТИП МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    1)ссора подруг А)формальные
    2)собеседование при приеме на работу Б)неформальные
    3)разговор ученика с завучем школы
    4)дружеская беседа соседей
    5)интервью политика государственному
    каналу
    3. Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А)отражают факты; Б)выражают мнения, оценки.
    1)Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги.
    2)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека.
    3)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.
    факты мнения, оценки
    Часть3.
    Прочитайте текст, выполните задания.
    Извлечения из Уголовного кодекса РФ.
    Статья 87.
    1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
    2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия…они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа…
    Статья 88.
    …6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление до 16 лет, на срок не свыше 6 лет. .
    Статья 89.
    1. При назначении наказания несовершеннолетнему… учитываются условия его жизни и
    воспитания, уровень психического развития…
    1. В приведенном отрывке цитируется несколько статей. Озаглавьте каждую из них с учетом рассматриваемых в ней вопросов. Составьте план текста.
    2. 15-летний Киреев совершил разбойное нападение и ждет суда. Его друзья считают, что он может быть приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в воспитательной колонии. Может ли суд вынести такой приговор? Приведите фрагмент из текста, который поможет ответить вам на вопрос.
    3. Перечислите символы государственной власти Российской Федерации.

  3. naprimer Ответить

    Рядовой, майор, генерал различаются нагрудными знаками, погонами, головным убором, цветом и формой одежды.
    Статусные символы гражданского населения не так определенны, как военного. Тем не менее интуитивно мы различаем людей. Мы знаем по опыту, как одевается женщина из высшего света и как одевается чернорабочий. У каждого сословия и класса свой стиль одежды и своя
    107
    атрибутика. Цилиндр ассоциируется у нас с английским лордом, фуфайка — с русским крестьянином, трусы и майка — со спортсменом; перечисление этих ассоциаций можно продолжить.
    Функцию статусных символов выполняют также жилье, язык, жесты, манеры поведения. У каждого сословия, класса, народа они разные. Статусные символы выполняют самое разнообразное предназначение. В формальных организациях, например, в армии, они служат показателем вознаграждения (повышение в звании), необходимости выполнения служебных обязанностей (отдание чести старшему по званию). Кроме того, они маркируют род войск.
    В неформальных организациях, в малых группах не существует зримых различий в статусных символах. Они присутствуют только для посторонних. Так, титул “профессор” значим для студентов, но не для академических коллег, которые уважают его скорее за личные качества и знания. Он мало значим также для контролера в метро или продавца в магазине. Но в кругу своих коллег профессор демонстрирует признаки личного статуса, а не социального: компетентность, доброту, общительность, хлебосольство. Для продавца не имеет значения ни личный, ни социальный статус профессора, так как, заходя в магазин, последний перестает быть преподавателем и приобретает иной статус — покупателя, и к нему относятся соответствующим образом.
    Задание
    Найдите в исторической литературе описание статусных символов, принадлежащих разным слоям, профессиям и сословиям русского общества XIXвека. Сравните, как они изменились в XXвеке, что исчезло в атрибутике, что появилось нового. Отдельно охарактеризуйте статусную символику молодежи в XIXи XXвеках.
    Статусные обязанности
    Права неразрывно связаны с обязанностями. Чем выше статус, тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него возлагается. Статус чернорабочего мало к чему обязывает. То же самое можно сказать о статусе соседа, нищего или ребенка. Но статус принца крови или известного телеобозревателя обязывает вести образ жизни, оправдывающий ожидания и соответствующий социальным стандартам одного с ними круга людей.
    В закрытом обществе — кастовом или сословном — контроль за соблюдением статусных обязанностей поставлен жестче, чем в открытом. Наблюдаются различия не только между обществами, но и
    108
    между социальными слоями. Так, высшие классы осуществляют незримый контроль за соблюдением статусных обязанностей в большей мере, чем низшие. Невыполнение своих статусных обязанностей может быть незначительным и не переступать границ терпимости (или толерантности). Если нарушение значительно, сообщество применяет по отношению к виновнику формальные санкции, не ограничиваясь неформальными, например, легким осуждением. Так, суд офицерской чести может лишить провинившегося его звания и потребовать изгнания из своей среды. Недостойных правителей, нарушивших статусные обязанности руководителей страны, античные греки подвергали остракизму и изгоняли за пределы страны. В дореволюционной России существовал особый институт — суд дворянской чести, выполнявший карательную и одновременно воспитательную функции. Одним из средств защиты дворянской чести являлась дуэль, нередко завершавшаяся смертью того или иного соперника.
    Таким образом, чем выше ранг статуса и чем престижнее он сам, тем жестче требования к статусным обязанностям и тем сильнее наказываются их нарушения. В Полинезии до не давних пор существовал обычай, по которому проштрафившегося вождя соплеменники могли казнить или съесть.
    Статусный образ
    Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ. Часто его называют имиджем. Имидж — совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.
    Представление о том, каким должен быть юрист, врач или профессор, регулирует и направляет поведение тех, кто занимается судопроизводством, медицинской практикой и преподаванием. Выражение “не позволять себе лишнего” точно описывает имидж и ставит границы, в которых каждый из нас стремится оставаться, чтобы в глазах окружающих выглядеть подобающим образом. Иначе говоря, чтобы соответствовать образу своего социального или личного статуса. Учитель вряд ли придет на урок, обрядившись в фуфайку, хотя на садовом участке он работает только в ней. Врач, даже выйдя на пенсию, не позволяет себе выглядеть неряшливо. Ведь он привык все время быть на людях. Те, кто поступает иначе, не соответствуют своему статусному образу.
    109

  4. Сладкий картофель Ответить

    Компонент
    Его характеристика
    Статусные права и обязанности
    Определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать
    Статусный диапазон
    Установленные рамки, в которых осу­ществляются статусные права и обязан­ности индивида
    Статусные символы
    Внешние знаки отличия, позволяющие разграничивать носителей разных стату­сов (военнослужащие носят форму, у каждого сословия и класса свой стиль одежды и своя атрибутика)
    Статусный образ (имидж)
    Совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя индивид в соответствии со своим статусом
    Статусная идентификация
    Определение степени соответствия инди­вида своему статусу
    Индивид не только обладает определенным социальным статусом, его постоянно оценивают другие люди, группы и об­щество, в котором он живет. Это находит свое выражение в понятиях «престиж» и «авторитет».
    Престиж — оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами.
    Авторитет — степень признания обществом личных и деловых качеств индивидов.
    Престижность того или иного статуса формируется под влиянием двух факторов: реальная полезность тех социаль­ных функций, которые выполняет человек и система ценнос­тей, характерная для данного общества.
    Некоторые черты, влияющие на социальное положение человека, имеют объективный характер, т. е. не зависят от его желаний (национальность, пол, происхождение и пр.). Но глав­ное, что определяет социальный статус, социальное положе­ние, авторитет и престиж личности, — это образование, ква­лификация и другие личные и социально “значимые качества.
    Значение социальных статусов выражается в том, что они определяют содержание и характер социальных отношений; выступают в качестве структурных элементов социальной организации общества, обеспечивающих социальные связи между субъектами общественных отношений.
    Общество не только формирует социальные статусы, но и создает механизмы их воспроизводства, регулируя распреде­ление индивидов по определенным социальным позициям. Соотношение различных статусов в социальной структуре — существенная характеристика общества, его социальной и по­литической организации.

  5. HellDragon Ответить

    На выбор:
    1. Выдающийся русский композитор П. И. Чайковский
    говорил: «Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни
    было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы: они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий».
    Какие потребности имеет в виду композитор? Разделяете ли
    вы его позицию?
    2. Марк Твен дал такое ироническое определение классической (высокой) литературы: «Классика — то, что каждый
    считает нужным прочесть и никто не читает». А каково ваше отношение к классике (литературной, музыкальной, изобразительной)?
    3. Кого, на ваш взгляд, можно сегодня отнести к «людям массы»: 1) представителей среднего класса; 2) маргинальные и деклассированные слои общества; 3) всех, кроме
    элиты? Поясните свой ответ.
    4. Английский писатель О. Хаксли считал, что причина
    ми успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». Как вы понимаете последнюю причину? Что могли бы
    вы добавить в этот перечень?
    5. Сравните две позиции современных культурологов по
    вопросу о влиянии тиражирования на художественную ценность произведения искусства: 1) «Тиражирование лишает
    искусство его ауры; оно становится повседневностью, нераз
    личимым фоном жизни, а его восприятие — обыденным
    действием»; 2) «Знакомство с тиражированными творения
    ми культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала».
    Какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? Почему? Приведите примеры произведений искусства, широко распространившихся благодаря массовому тиражированию.
    6. О том, каким передачам по радио отдают предпочтение слушатели столичного региона, говорят следующие по
    лученные в одном из недавних социологических опросов
    данные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%,
    общественно-политические программы слушают постоянно
    23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч
    но-популярные программы — 17%, спектакли и драматические передачи — 10%, хит-парады — 9%.
    Можно ли на основании этих данных сделать вывод, что и наше население отдает предпочтение продукции массовой культуры? Поясните свою точку зрения.

  6. Нахарис Ответить

    Окасана
    Просмотреть профиль

    Школьная жизнь – это маленькая часть в большой жизни, но очень важная и очень интересная. Этот блог для учителей и учеников, но не только изучающих экономику и право, но и…. Здесь вы сможете почитать мысли учеников, реальные истории из школьной жизни, а также вместе с нами пройти курс обучения и обсудить наболевшие проблемы.

    А что у нас сегодня?


    Ярлыки

    Основы правовых знаний
    Экономика в школе
    Обществознание в школе
    Праздник наступил
    Основы потребительских знаний
    Готовимся к ЕГЭ
    Полезности для учителя
    Экономика школы
    Новости
    Проверь себя
    Вопрос-ответ
    WEB – сайт в google

    Дружим с сайтами


    Блог зарегистрирован


    Счетчик посещений

  7. Sky Ответить

    Статусные права и обязанности –определяют то, что носитель данного статуса может делать и что он должен делать.
    Статусный диапазон – установленные рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида
    Статусные символы – внешние знаки отличия, позволяющие разграничивать носителей разных статусов (военная форма, свой стиль одежды у каждого сословия).
    Статусный образ (имидж) – совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя индивид в соответствии со своим статусом.
    Статусная идентификация – определение степени соответствия индивида своему статусу.
    Статусный набор – совокупность всех статусов, занимаемых данным индивидом.
    Индивида оценивают другие люди, группы и общество, в котором он живет. Это находит свое выражение в понятиях «престиж» и «авторитет».
    Престиж–оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами.
    Авторитет – степень признания обществом личных и деловых качеств индивидов.
    Статусный ранг – это место в иерархии статусов. Виды:
    · Высокий
    · Средний
    · Низкий
    Социальная роль – это модель поведения, ориентированная на данный статус. Ее виды:
    · Психосоматическая– поведение личности зависит от биологических потребностей, культуры человека.
    · Психодраматическая – поведение личности зависит от требований социального окружения.
    · Социальная– личность ведет себя так, как этого ожидают от представителей той или иной социальной категории.
    В социологии существует понятие ролевой наборсовокупность ролей(ролевой комплекс),ассоциируемых с одним статусом.В ролевом наборе можно выделитьосновные (типичные) и ситуационные социальные роли.
    · основные (типичные)социальные роли – семейно – бытовые, профессиональные, общественно – политические роли.
    · ситуационные социальные роли – роли пассажира, пешехода, покупателя, зрителя и др.
    Социальный статус личности прежде всего оказывает влияние на ее поведение. Зная социальный статус человека, можно легко определить большинство качеств, которыми он обладает, а также предсказать действия, которые он будет осуществлять. Подобное ожидаемое поведение человека, ассоциируемое с тем статусом, который он имеет, принято называть социальной ролью.

    Социальная роль фактически представляет собой некоторый образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе.

    Ученые предлагают различные классификации социальных ролей. Среди последних, как правило, выделяют так называемые основные (базисные) социальные роли. К ним относятся:
    · а) роль труженика;
    · б) роль собственника;
    · в) роль потребителя;
    · г) роль гражданина;

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *