Что такое строфа в стихотворении 4 класс?

9 ответов на вопрос “Что такое строфа в стихотворении 4 класс?”

  1. Granisius Ответить

    Двустишие (дистих) — вид строфы, состоящий из 2 стихов, синтаксически и интонационно законченных. Если двустишие составляет отдельную строфу, то это строфическое двустишие.
    Порода красоты лицу не придает:
    В селе и в городе цветок равно цветет.
    (А. Сумароков)
    Если двустишие входит в состав большой строфы, не закончено по смыслу и строки объединяются смежной рифмовкой — это нестрофическое двустишие.
    Трехстишие (терцет) – строфа, состоящая из 3 стихов. Такой строфой написана «Божественная комедия» Данте.
    Четверостишие (катрен) – строфа, состоящая из 4 стихов. Самый популярный вид строфы в поэзии.
    Пятистишие (квинтет) – строфа, состоящая из 5 стихов.
    Шестистишие – строфа, состоящая из 6 стихов. Примером может служить стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».
    Если в шестистишии соблюдается рифмовка ababab — это секстина.
    Семистишие (септима) – сложная строфа, состоящая из 7 стихов. Пример — стихотворение «Бородино» М. Ю. Лермонтова.
    Восьмистишие (октава) – строфа, состоящая из 8 стихов. Пример — стихотворение А. С. Пушкина «Осень».
    Девятистишие (нона) – строфа, состоящая из 9 стихов. Такой строфой написанное стихотворение «Желанье» М. Ю. Лермонтова.
    Десятистишие (децима) – строфа, состоящая из 10 стихов. Пример — ода М. В. Ломоносова «Ода на день восшествия … Елисаветы»
    Одическая строфа – это десятистишие с рифмовкой abab cc dede. Пример – Г. Р. Державин «Фелица»
    Онегинская строфа – строфа, состоящая из 14 стихов, написанных четырехстопным ямбом с рифмовкой abab ccdd effe gg. Была создана А. С. Пушкиным при написании романа «Евгений Онегин».
    Балладная строфа – строфа, в которой обычно в четных стихах большее количество стоп, чем в нечетных. Пример — баллада В. А. Жуковского «Светлана».

  2. Ariuris Ответить

    Современные принципы стихосложения сформированы в результате языковой реформы М.В. Ломоносова, с тех пор не изменялись.
    Основные понятия системы стихосложения
    Главное отличие стихотворной речи от поэтической – ритмическая организация, т.е. повторяющийся ритмический рисунок из безударных и ударных слогов.
    Стих
    Анализ строения стиха, определение его ритмического рисунка по количеству слогов, сгруппированных по принципу ударности.
    Ритмика стиха
    Подчиняется трем основным схемам:
    Тоническая – тоника – рисунок определяют ударные слоги. Их количество в каждой строке одинаково, а безударные слоги в учет не берут.
    Силлабическая – силлабика – учитывают только общее количество слогов, не подразделяя на ударные и безударные.
    Силлабо-тоническая – силлабо-тоника – ритмический рисунок стиха определяют количество слогов и сочетание ударных/безударных одновременно.
    Последняя система более характерна для русского стихосложения. Но нередко использование тонических рисунков, например, дольника:
    Дольник — (от русск. доля, часть) — один из видов творческого стихосложения: трехсложный размер с пропуском одного-двух безударных слогов внутри строки.
    НастоЯщую нЕжность не спУтаешь — — / — — / — — / — —
    Ни с чЕм, и онА тихА — / — — / — /
    Ты напрАсно бЕрежно кУтаешь — — / — / — — / — —
    Мне плЕчи и грУдь в мехА — / — — / — /
    Акцентный стих тоже разновидность тоники: в каждой строке равное количество ударных и свободное число безударных слогов.
    Строфа
    Группа стихов (строк), объединенная ритмически и рифмой, составляющая единое целое. Схема, по которой строится строфа в стихотворении (ритм+рифмовка), повторяется на протяжении всего стихотворного произведения.

    Виды строф в лирике

    Трехстишие: терцеп, терация
    Средняя строка рифмуется с крайними строками следующей строфы: aba bcb cdc и т.д.
    Земную жизнь пройдя до половины,
    Я очутился в сумрачном лесу,
    Утратив правый путь во тьме долины.
    (Данте А. «Божественная комедия»)
    Четверостишие: катрен, стансы
    Четыре стиха четырехстопного ямба с перекрестными рифмами при обязательной строфической замкнутости
    В надежде славы и добра
    Гляжу вперед я без боязни:
    Начало славных дней Петра
    Мрачили мятежи и казни.
    (Пушкин А.С. «Стансы»)
    Пятистишие
    Собрались люди мудрые
    Вокруг постели Гостомысловой.
    Смерть над ним летает коршуном!
    Но, махнувши слабою рукою,
    Говорит он речь друзьям своим…
    (Лермонтов М.Ю. «Последний сын вольности»)
    Шестистишие: секстина
    Строфа, состоящая из четверостишия и двустишия с разной системой рифм.
    Какая ночь! Как воздух чист,
    Как серебристый дремлет лист,
    Как тень черна прибрежных ив,
    Как безмятежно спит залив,
    Как не вздохнёт нигде волна,
    Как тишиною грудь полна!
    (Фет А.А. «Какая ночь! Как воздух чист…»)
    Семистишие: септима
    Как правило, ямб с расположением рифм aabcccb.
    «Скажи-ка, дядя, ведь не даром
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?
    Ведь были ж схватки боевые,
    Да, говорят, еще какие!
    Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина!»
    (Лермонтов М.Ю. «Бородино»)
    Есть фиксированные строфы, характерные для определенного стихотворного жанра. Нарушать структуру такой строфы – значит разрушать жанровые принципы. К таким фиксированным строфам относят, сонеты, хокку и другие формы.

    Твердые стихотворные формы

    Cтихотворные формы, в которых традицией определены объем и строфическое строение стихотворения

    Рифма
    Созвучные (зарифмованные) концы строчек. Факультативность рифмы при обязательной ритмике стиха объясняет существование поэтических произведений, выделяющихся среди обычных стихотворений:
    Верлибр – синтез прозы и стиха: деление на строчки, последнее слово которых обязательно акцентируется – от поэзии, а отсутствие четкой ритмики и рифмы – от прозы.
    Белый стих – подчинение речи законам поэтической ритмики, но свободное окончание не зарифмованных между собой строчек.

    Женска: гОремя — мОрем
    Мужская: садУ — льдУ
    Гипердактилическая: нЕнависти — откровЕнно вести
    Дактилическая: глубОкая — одинОкая
    Верлибр / Белый стих / Свободный стих (есть размер, нет рифмы)
    Значит, поэзию от прозы отличает ритмика, а не рифма.
    Стопа
    Строительная единица стихотворной строчки, образованная сгруппированными безударными слогами вокруг одного ударного. Каждую поэтическую строчку делят на ритмическую единицу – стопу – по количеству ударений. Количество ударений равно числу стоп в строке.
    Стихотворный размер
    Схема, по которой строится стихотворная строка. Различают размеры по количеству слогов в одной стопе и количеству стоп в строке. Если количество стоп в стихе не регламентируется, то число слогов, ударных/безударных, объединенных в стопу, – главный критерий для определения стихотворного размера. Для удобства обозначим ударный слог – У, а безударный – б.
    Все схемы размеров делят на дву- и трехсложные (по количеству слогов):
    Двухсложные – в стопе только 2 слога – хорей и ямб у первого ударение на первом слоге, у второго – на втором. То есть, схема хорея – это Уб/, а ямба – бУ/.

    Первый пример из таблицы – ТЕрек вОет, дИк и злОбен – Уб/Уб/Уб/Уб – четырехстопный хорей, так как в строчке 4 стопы. Второй пример – В гостИной встрЕча нОвых лИц – бУ/бУ/бУ/бУ – четырехстопный ямб.
    Трехсложных размеров три:
    дактиль – Убб (КтО бы ни звАл – не хо чУ – Убб/Убб/У);
    амфибрахий – бУб/ (обхОдит владЕнья своИ – бУб/бУб/бУ);
    анапест – ббУ/ (одинОкая жИзнь не милА – ббУ/ббУ/ббУ).

    Способ отличить и запомнить стихотворные размеры от литературоведа А. Илюшина:
    Хорей: ВАня-ВАн-ВАн-ВАн
    Ямб: ИвАнвАнвАнвАн
    Дактиль: ВАнечка-ВАнечка-ВАнечка-ВАнечка
    Амфибрахий: ВанЮша-ВанЮша-ВанЮша-ВанЮша
    Анапест: ИоАнн-ИоАнн-ИоАнн-ИоАнн
    Достаточно проскандировать стихотворную строчку, как футбольную кричалку, и сравнить, на какой вариант ложится стих.
    Смотри также:
    Проза и поэзия

  3. Azzar Ответить

    СТРОФА — организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения или его части.
    Наиболее простым и распространенным способом соединения стихов в С. является соединение их рифмой, к-рая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами С. Так парная рифмовка (aa bb cc и т. д.) дает кратчайшую из возможных строф — двустишие. Последнее при правильном чередовании женских и мужских рифм может быть превращено в четверостишие. Перекрестное (abab cdcd и т. д.) и опоясывающее (abba cddc и т. д.) сочетания рифм соответствуют двум основным видам четверостишия.
    Соединение в различных комбинациях простейших видов С. между собою дает множество сложных С. Напр. сочетание двустишия с четверостишием составляет С. из шести стихов: ccabab или ababcc, или ccabba или abbacc. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. д.
    Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространенным, но далеко не единственным способом построения С. В белом (нерифмованном) стихе С. создается при помощи сочетания в определенном порядке стихов с различными клаузулами (окончаниями) — чаще всего женских с мужскими.
    Значительное внимание как на Западе, так и в русской поэзии уделялось также сочетанию в С. рифмованных стихов с нерифмованными. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в С. укороченных и удлиненных стихов. С одной стороны, нередко вводится в ряд стихов равной длины один более длинный или чаще более короткий, к-рый дает даже в сложнейших строфических построениях исключительную четкость композиционных очертаний.
    С другой стороны, большое распространение получило правильное чередование в С. стихов неравной длины, чаще всего рифмованных.
    Следует еще принять во внимание, что все намеченные принципы построения С. могут комбинироваться друг с другом, что множество С. допускает удвоение посредством прибавления С. с обратным («зеркальным») расположением элементов.
    Особую роль в композиции С., гл. обр. песенного типа, могут играть повторы тех или иных композиционных единиц. Здесь следует отметить повторы в пределах одной С., напр. повторение первого стиха в последнем стихе той же С., к-рое создает отчетливое кольцеобразное построение. В песенных жанрах нередко встречается также самостоятельная С. (см. Рефрен), которая без изменений повторяется после каждой С. стихотворения и, в закономерном чередовании с последним, дает циклически возвращающуюся двучленную композицию.
    Наконец, в жанрах песенной, гл. обр. народной, лирики конструкция С. при отсутствии всяких других внешних структурных признаков создается иногда лишь при помощи последовательно проведенного синтаксического параллелизма. Такое построение С. тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис более или менее независим от строфических рамок. Наряду с жанрами, в к-рых совпадение синтаксического периода со С. узаконено правилами (см. Стансы), в строфике повествовательных стихотворных форм нередко имеет место расхождение границ С. с синтаксическим членением (строфический enjambement).
    При определении термина С. выше было подчеркнуто в качестве обязательного ее признака требование закономерной повторяемости. Однако возможны стиховые жанры, в к-рых повторение С. ограничивается более или менее ощутимой аналогией, к-рая в ряде случаев оказывается достаточно отчетливой для сохранения за подобной нестрогой С. ее композиционных функций.
    Мировая поэзия накопила огромное количество твердых строфических форм. Так античная поэзия является богатейшим источником строфических форм, к-рые позднее неустанно разрабатывались в лирике европейских народов. Таковы: элегический дистих, алкеева или горациева строфа, асклепиадова строфа нескольких видов, сапфическая малая и большая и др. Большинство античных С. неоднократно воспроизводилось и в русском стихосложении, правда чаще неточно. Гораздо меньшую роль в этом смысле сыграла в русской поэзии восточная поэзия, из к-рой в сравнительно недавнее время были попытки заимствования нек-рых форм (газель, персидское четверостишие). Из богатого строфического наследия романских народов наиболее знакомы русскому читателю нек-рые «твердые формы», как терцина, триолет, секстина, октава, сонет, рондо и др.
    Из числа С., прочно воспринятых в русском стихосложении, следует в первую очередь назвать александрийский стих, заимствованный у французов и сделавшийся в русской поэзии XVIII в. обязательной формой классической трагедии и героической поэмы. Он состоит из двустиший цезурованного шестистопного ямба с парными рифмами, попеременно то мужскими, то женскими. Другие типы двустиший употреблялись чаще всего в жанре «романса», а также в эпиграммах, надписях и т. п. (ср. «Черная шаль» Пушкина).
    Трехстишия простейшего вида — с одной рифмой, проходящей через все три стиха — встречаются у нас редко. Гораздо более популярной, в связи с многочисленными переводами из «Божественной комедии» Данте, оказалась терцина.
    Четверостишие — самая распространенная из всех строф. У большинства русских поэтов эта С. едва ли не преобладает численно над всеми другими строфами, вместе взятыми. Помимо четверостиший, построенных по основным схемам рифмовки, значительное распространение получило четверостишие с холостыми (нерифмованными) нечетными стихами и рифмами, скрепляющими четные стихи. Необходимо также отметить т. н. «балладную» С., ставшую популярной со времен Жуковского.
    Пятистишие как самостоятельная С. встречается сравнительно редко.
    Строфа из шести стихов, помимо секстины, имеет несколько излюбленных схем, представляющих различные комбинации трех рифм. Среди них — простейший вид шестистишия с парной рифмовкой (ср. «Три пальмы» Лермонтова) и шестистишие типа aabccb (ср. «Усы» Пушкина).
    Семистишие, так же как и большинство других С., состоящих из нечетного числа стихов, чрезвычайно редко употребляется в русском стихосложении. Как на любопытный его образец можно указать на С. типа aabcccb, примененную Лермонтовым в «Бородине».
    Восьмистишия встречаются в русской поэзии довольно часто. Обыкновенно они представляют собою ту или иную комбинацию двух четверостиший. К так наз. «твердым формам» итальянского происхождения принадлежат сицилиана и получившая большое распространение октава, к-рой написаны такие мировые произведения, как «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо, «Лузиады» Камоэнса, «Дон-Жуан» Байрона. У нас ее усердно пропагандировал С. Шевырев, а всеобщее признание ей доставил «Домик в Коломне» Пушкина.
    Одной из вариаций октавы является так наз. «спенсерова» С., введенная английским поэтом Э. Спенсером (1553—1599). Она состоит из восьми стихов пятистопного и одного шестистопного ямба с тремя рифмами, расположенными по схеме ababbcbcc. Значительного распространения, так же как и другие формы девятистишия, спенсерова строфа не имела.
    Из числа строф, состоящих из десяти стихов, заслуживает упоминания популярное в XVIII в. десятистишие классической оды. Оно писалось четырехстопным ямбом с рифмовкой по схеме ab ab ccd ccd (примеры см. в одах Ломоносова).
    Строфы, превышающие десять стихов, встречаются в русском стихосложении сравнительно редко. Особое значение в русской поэзии получила С. из 14 стихов, примененная Пушкиным в «Евгении Онегине» и потому прозванная «онегинской» С.; она строится по схеме A b A b CC d d E ff E gg (прописными буквами обозначены женские рифмы)
    Строфы большего объема, чем описанные выше, мало употребительны и, по большей части, не проводятся последовательно через все произведение. Поэтому их целесообразнее рассматривать вне принципов повторности, лежащих в основе С., как свободные структурные единицы, приближающиеся по своему значению к роли глав или песен в композиции больших стихотворных форм.
    Библиография:
    Русская дана в кн:. Штокмар М. П., Библиография работ по стихосложению, (М.), 1933, и дополнение за 1933—1935 гг., «Литературный критик», 1936, кн. 8 и 9; Meyer R. M., Grundlagen des mittelhochdeutschen Strophenbaus, Strassburg, 1886; Schipper J., Englische Metrik…, T. 2 — Neuenglische Metrik, 2. Halfte — Strophenbau, Bonn, 1888; Naetebus G., Die nicht-lyrischen Strophenformen des Altfranzosischen, Lpz., 1891; Huegli E., Die romantischen Strophen in der Dichtung deutscher Romantiker, Zurich, 1900; Minor J., Neuhochdeutsche Metrik, 2. Aufl., Strassburg, 1902; Martinon Ph., Les strophes, P., 1913; Kossmann E. F., Die siebenzeilige Strophe in der deutschen Litteratur, Haag, 1923. См. также «Стихосложение» и статьи по отдельным видам С., упоминаемым в данной статье.

  4. Miss_insta Ответить

    Главная
    Литература
    Доклад о Москве: история и современность столицы
    Лучшие издания для детей: детский журнал Непоседа
    Лучшие издания для детей: детский журнал Непоседа
    Произведения Льва Николаевича Толстого
    Краткое содержание Бориса Годунова Пушкина А. С
    Кратчайшее содержание романа Льва Толстого «Война и мир»
    Чем архаизмы отличаются от историзмов
    Что такое горница: значение и происхождение старорусского слова
    Пословицы и поговорки о добре и зле
    Краткое содержание поэмы «Руслан и Людмила»
    Басня как литературный жанр и её характерные признаки
    Повесть «Пиковая дама» А.С. Пушкина в кратком содержании
    Дети подземелья Короленко: краткое содержание
    Краткое содержание повести А.С. Пушкина «Метель»
    Краткое содержание пьесы А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»
    Краткое содержание рассказа Тургенева «Хорь и Калиныч»
    Краткое содержание повести «Капитанская дочка» по главам
    Краткое содержание трагедии Пушкина «Пир во время чумы»
    Краткая биография Афанасия Афанасьевича Фета: главное
    Характеристика Чацкого в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»
    Краткое содержание романа Салтыкова-Щедрина «История одного города»
    Роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо»
    Краткий пересказ романа Пушкина «Евгений Онегин» по главам
    Краткое содержание поэмы Пушкина «Цыганы»
    Сказки и другие произведения Шарля Перро
    Краткое содержание рассказа Левша: пересказ по главам
    Тургенев, «Первая любовь»: краткое содержание
    Повесть «Путешествие из Петербурга в Москву»: содержание
    Рэй Брэдбери «Каникулы»: краткое содержание и анализ
    Краткое содержание романа Вальтера Скотта «Айвенго»
    Краткое содержание и смысл пьесы Чехова «Вишнёвый сад»
    Краткое содержание повести А. Куприна «Гранатовый браслет»
    Статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний» — краткое содержание
    Краткое содержание рассказа А. П. Чехова «Каштанка»
    Краткое содержание романа Каверина «Два капитана»
    Проблема воспитания и нравственности в комедии «Недоросль»
    Евгений Онегин и Владимир Ленский: друзья или враги
    Тема одиночества в лирике Лермонтова
    Гипербола, примеры художественного преувеличения в литературе
    Образ Катерины в пьесе Островского «Гроза»
    Краткое содержание повести Гоголя «Нос»
    Что такое композиция в литературе: приемы, виды и элементы
    Характеристика Павла Петровича Кирсанова в романе «Отцы и дети»
    Характеристика образа Кабанихи в пьесе Островского «Гроза»
    Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Деревня»
    Краткий пересказ романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
    Понятие строфы в литературе: описание, виды строф
    Примеры синтаксического параллелизма в литературе
    У. Голдинг, «Повелитель мух»: краткое содержание по главам
    Автор фразы «Ученье свет, а неученье тьма»
    Краткое содержание сказки о Золотом петушке
    Краткая биография Александра Сергеевича Пушкина
    Стародум из комедии «Недоросль» — характеристика и образ героя
    А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии в его творчестве
    Краткая биография, жизнь и творчество Ф.И. Тютчева
    Значение слова цензура в литературе, определение
    Что такое сказка и какими они бывают
    Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»: мораль и глубина
    Николай Гумилёв: «Жираф» — Анализ стихотворения
    Краткая биография Фонвизина Дениса Ивановича
    Краткое содержание думы «Смерть Ермака» К. Ф. Рылеева
    Список самых известных произведений М. Ю. Лермонтова
    Анализ послания А. С. Пушкина «Во глубине сибирских руд»
    Краткое содержание романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»
    Роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова: краткое содержание
    Краткое содержание пьесы Максима Горького «На дне»
    Слово о полку Игореве: краткое содержание
    История создания романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    Краткий пересказ пьесы А. Н. Островского «Гроза»
    Сочинение-рассуждение на важную тему «Легко ли быть молодым?»
    Краткое содержание сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане»
    Рождение, основные этапы жизни и дата смерти Пушкина
    Характеристика образа Тихона из пьесы «Гроза»
    Персонажи романа Л. Н. Толстого Война и мир: Петр, Соня и Вера Ростовы
    Характеристика образа Варвары Кабановой из пьесы Островского «Гроза»
    Сочинение на тему трагизма повести «Бедная Лиза» Карамзина Н. М
    Пьеса Лермонтова «Маскарад» в кратком пересказе содержания
    Краткое содержание поэмы Гоголя Мертвые души по главам
    Анализ басни Крылова «Ворона и лисица», фабула и мораль произведения
    Характеристика героев «Горе от ума» Грибоедова
    Повесть В. Распутина «Живи и помни»: краткое содержание
    Краткое содержание поэмы «Полтава» А.С.Пушкина
    Иван Алексеевич Бунин «Холодная осень», краткий пересказ содержания
    Повесть о настоящем человеке: краткое содержание книги Полевого
    Александр Сергеевич Грибоедов, краткая биография
    Николай Карамзин Бедная Лиза: краткий пересказ произведения
    Примеры обобщенно-личных предложений в художественной литературе
    Краткая биография Ивана Сергеевича Тургенева
    Краткое содержание романа Ремарка «Три товарища»
    Гротеск в википедии, grotesque в литературе, значение слова
    Как называется первая страница книги
    Роман «451 градус по Фаренгейту», краткое содержание
    Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Ёлка»
    «Собачье сердце»: краткое содержание по главам
    Иван Алексеевич Бунин (краткая биография)
    Краткая биография одного из самых известных писателей — Солженицына
    Краткое содержание повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
    Краткое содержание рассказа И. Бунина «Легкое дыхание»
    Паустовский «Телеграмма»: краткое содержание рассказа
    Краткое содержание повести Пушкина «Барышня-крестьянка»
    Краткое содержание повести Гоголя «Портрет»
    Читательский дневник: краткое содержание повести «Выстрел»
    Краткое содержание произведения «Судьба человека» М. А. Шолохова
    Краткая биография Гоголя: особенности и характеристика творчества
    Антитеза как художественный прием. Разбор на примере из стихотворений
    Значение термина лейтмотив в музыке и литературе
    Содержание рассказа Толстого «Детство», краткий пересказ
    Краткое содержание рассказа М. М. Пришвина «Кладовая солнца»
    Краткое содержание рассказа «Конь с розовой гривой»
    Краткое содержание рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль»
    О чем речь в «Уроках французского», краткое содержание
    Кто такой антагонист: его роль в литературе, значение слова
    Рэй Брэдбери «Мальчик-невидимка» в кратком содержании
    А.Н. Островский «Бедность не порок» — краткое содержание комедии
    Краткое содержание рассказа В. М. Шукшина «Чудик»
    Грин «Бегущая по волнам»: описание, анализ, краткое содержание
    Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: краткое содержание
    Что такое анафора в литературе: определение, примеры
    Кто такой протагонист, его особенности, значение слова
    Что такое кульминация? Ее значение в литературе, музыке
    Повесть «Тарас Бульба». Краткий рассказ содержания повести
    Тихий Дон Шолохова написан кратко по главам, содержание глав
    Приключения Гекльберри Финна, краткое содержание повести
    Определение слова беллетристика и его историческое значение
    Краткое содержание книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы»
    Произведение Грина Алые паруса, главы и их краткое содержание
    Рассказ «Муму»: краткое содержание для читательского дневника
    Краткое содержание «Ночи перед Рождеством» Гоголя
    Краткое содержание пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»
    Что такое олицетворение в литературе, его функции, примеры
    Повесть временных лет: краткое содержание
    Краткое содержание пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» по действиям
    А.Н. Островский, пьеса «Снегурочка», жанр: сказка. Краткое содержание
    Что такое парцелляция в русской литературе: примеры, виды, приёмы
    Краткое содержание по главам комедии Грибоедова «Горе от ума»
    А.С.Пушкин «Дубровский». Краткое содержание по главам
    И. А. Гончаров «Обломов»: краткое содержание по главам
    Краткое содержание романа Отцы и дети читать онлайн по главам
    Мастер и Маргарита краткое содержание по главам
    Краткое содержание повести Гоголя Невский проспект
    Как написать книгу: азы ремесла и пошаговая инструкция
    Александр Грин – биография и творчество
    Что такое сравнение в литературе и русском языке
    Что такое жанр в литературе, список и примеры
    Как определить размер стихотворения: примеры
    Лев Николаевич Толстой: краткая биография
    Биография Достоевского — кратко о самом главном
    Кто такой М.А. Булгаков,жизнь и творчество краткая биография
    Аллегория, что это такое? Примеры в литературе
    Краткая биография Чехова: самое главное
    Биография Лермонтова, судьба поэта: кратко о самом главном
    Биография Шолохова кратко. Жизненный путь писателя
    Как правильно писать эссе: структура текста, правила оформления
    Образ Луки в пьесе Максима Горького «На дне»
    Определение оксюморона, постановка ударения, примеры написания
    Анализ стихотворения Пушкина к Чаадаеву
    Биография Пушкина по датам: кратко самое главное
    Краткая биография Максима Горького
    Краткая биография писателя Александра Ивановича Куприна
    Биография Анны Ахматовой (кратко)
    Эпитет — что это такое и каково его значение в литературе
    Метонимия — определение, типы метонимии, примеры

  5. ЛимОнаД Ответить

    Смотреть что такое “СТРОФА” в других словарях:

    строфа?нт — строфант … Русское словесное ударение
    Строфа — организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения или его части. Наиболее простым и распространенным способом соединения стихов в С. является соединение их рифмой, к рая своими созвучиями… … Литературная энциклопедия
    строфа — ы; мн. строфы, дат. ам; ж. [греч. strophe кружение, поворот] Сочетание строк в стихе, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой. Стихотворение из двух строф. Онегинская с.… … Энциклопедический словарь
    СТРОФА — (от греч. strophe букв. поворот), группа стихов, объединенных каким либо формальным признаком, повторяющимся периодически, напр. устойчивым чередованием различных метров (алкеева строфа, сапфическая строфа), различных клаузул и рифм… … Большой Энциклопедический словарь
    строфа — СТРОФА1, ы, мн строфы, род. строф, дат. строфам и строфам, ж Часть текста стихотворного произведения с повторяющейся организацией ритма и рифмы, содержательно объединяющая несколько строк. Стихотворение А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…»… … Толковый словарь русских существительных
    строфа — СТРОФА? (от греч. ??????, букв. кружение; поворот) 1) в Древней Греции хоровая песнь на театре, при исполнении которой хор двигался по сцене, возвращаясь на свое первоначальное место. Затем С. стали называть форму поэзии, объединявшую собой… … Поэтический словарь
    Строфа —     СТРОФА сочетание стихов в известном порядке. Этот порядок определяется известной системой рифм, связанной с большей или меньшей ритмической и грамматической законченностью того или иного стихосочетания. Последнее в целом есть, конечно,… … Словарь литературных терминов
    строфа — ы, ж. strophe f., нем. Strophe < гр. strophe изменение, поворот. Повторяющееся в стихотворении сочетание из определенного числа строк с определенной рифмовкой; часть стихотворного произведения, объединенная ритмически и по содержанию нескольких … Исторический словарь галлицизмов русского языка СТРОФА — (от греч. strophe?, букв. ? поворот), в стихосложении ? группа стихов, объединенных каким либо формальным признаком, периодически повторяющимся из строфы в строфу. В античной поэзии С. организовывалась преимущественно упорядоченным… … Литературный энциклопедический словарь
    СТРОФА — (от греческого strophe, буквально поворот), группа стихов (стихотворных строк), объединенных каким либо формальным признаком, повторяющимся периодически, например устойчивым чередованием различных метров (в античной поэзии), различных клаузул… … Современная энциклопедия

  6. Dawnterror Ответить

    Строфа? (др. -греч. ?????? поворот) , изначально, в трагедии, песнь хора, исполнявшаяся при его движении слева направо до разворота; впоследствии система из 2-х и более стихов, в которой стихи располагаются в заданной последовательности; каждое повторение такой последовательности является новой строфой.
    Роль строфы в ритмическом строении текста аналогична роли предложения в синтаксическом строении текста; деление текста на строфы предполагает логические паузы, поэтому строфическое и синтаксическое членение текста как правило совпадают. Однако, хотя строфа тяготеет к синтаксической законченности, разложение фразы на разные строфы часто имеет особую выразительную силу; напр. Informis hiemes reducit // Juppiter, idem /// summovet (Horatius, Carmina II 10, 15—17), где Juppiter, idem и summovet разделяются и т. о. подчеркиваются (в современном стихосложении явление получило название «строфический анжамбеман») .
    В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространенным способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Так, парная рифмовка (AA BB CC и т. д. ) дает кратчайшую из возможных строф, дистих, двустишие. Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Перекрестное (ABAB CDCD и т. д. ) и опоясывающее (ABBA CDDC и т. д. ) представляют собой два основных вида четверостишия.
    Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы дает множество сложных строф. Напр. сочетание двустишия с четверостишием составляет строфу из шести стихов: CC ABAB или ABAB CC, или CC ABBA или ABBA CC. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. д.
    так что количество строк может быть любым, от 2 до 38 (максимум у Державина)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *