Что такое текст рассуждение конспект урока 2 класс школа россии?

14 ответов на вопрос “Что такое текст рассуждение конспект урока 2 класс школа россии?”

  1. famous37 Ответить

    Русский языка во 2 классе
    Тема: «Вид текста «Рассуждение».
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Цели:
    Обучающие:
    Познакомить  с новым видом  текста -, рассуждение и  развивать умения распознавать его и составлять.
    Закрепить знания детей о тексте-описание ;тексте -повествовании
    3.  Обучать навыкам критического мышления;
    Развивающие
    Развивать умения и навыки работы с  текстом .
    Воспитательные
    1.Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе
    2.Воспитывать любовь бережное отношение к птицам;
    3.Воспитывать аккуратность письма.
    Оборудование:
    учебник для 2 класса «Русский язык» .
    презентация «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение».
    карточки для определения видов текстов (на каждого ученика).
    1 .Организационный момент
    Долгожданный дан звонок. Начинается урок!
    Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
    Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
    На уроке нас ждёт очень много разных
    трудных ,но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности.
    Итак, мы начинаем наш урок!
    СЛАЙД
    2.Актуализация опорных знаний .
    Спишите слова ,вставьте пропущенные буквы.
    Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. ,сн.е.., тр..ка
    -По первым буквам составьте слово. (текст)
    – Что такое текст? .
    Приём « Корзина идей»
    Слайд
    « На слайде «КОРЗИНА», в которую условно будет собрано всё то, что все ученики знают тексте.
    Слайд
    Игра «Да-нет»
    1.Текст состоит из одного предложения
    2. Текст состоит из нескольких любых  предложений
    3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу
    4. Текс обязательно имеет заголовок
    5. Текс не всегда имеет заголовок
    6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму
    7. Текст может быть не большим по объёму
    9. Текст всегда состоит из одной части
    3.Работа с текстами .
    Заполнение таблицы.
    Перед вами три вида текста.
    Прочитайте два текста и определите вид текста .
    1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. .У него сильные цепкие  лапы .При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.
    2)   Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.
    И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.
    Такой он умный .
    3) Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые – и лес будет жить.
    Вот почему называют дятла лесным лекарем.
    -Что общего у этих текстов? ( одна тема )
    –  Какова их тема ? ( О ДЯТЛАХ )
    СЛАЙД
    Определите главную мысль первого текста . ( описывается какой дятел )
    -Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)
    -Как называется такой текст ? ( текст-описание )
    -Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)
    Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте – описания описываются предметы, люди, животные, природа.
    СЛАЙД
    -О чем говорится во втором  тексте? (О событиях, действиях о том ,что произошло с дятлом )
    -Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)
    -Как называются такой текст ? (текст -повествования или текст – сообщения)
    Что я знаю
    Вид текста
    Вопросы
    Повествования  (сообщения)
    Что произошло ?
    Описания
    Какой? Какая? Какое?
    -Прочитайте 3 текст.
    -Как называются такой текст ?
    -Как вы думаете этот текст –описание ? Повествование ?
    -Как вы думаете какая тема урока ?
    4.Открытие новых знаний
    СЛАЙД
    Сегодня на уроке познакомимся с новым видом текста  и его признаками .
    Заполнение таблицы.
    Что хочу узнать
    Новый вид текста
    На какие отвечает вопросы.
    Работа в группах.
    -Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ?
    (Почему? Причины, доказательства)
    -Как вы думаете как называется такой текст ?
    Ребята высказывают свои предположения.
    Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать – значит доказывать.
    – Дятел – охранитель и защитник леса. Это очень трудолюбивая и умная птица. В народе его называют “лесным доктором”.
    Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.
    -Какой мы можем сделать вывод? Какие ещё бывают тексты?
    Слайд
    Заполнение таблицы.
    Что  узнал
    Рассуждение
    Почему ?
    Действительно, очень много вокруг «почему?». Есть загадочные «почему?»- почему птицы летают. Почему летом идёт дождь, а зимой снег? Есть сердитые – почему не приготовил урок? Есть внимательные «почему?» – почему ты такой грустный сегодня? Вот такие разные «почему?» – и все требуют ответа. А ответить – объяснить и доказать – нелегко.
    Чтение стихов
    В. Ростовский
    Почему восходит солнце?
    Почему оно сияет?
    И откуда льётся дождик?
    И куда река впадает?
    Как пробраться в телевизор,
    Чтобы песенку пропеть?
    Кто в компьютере играет?
    Отчего мороз бывает?
    Как летают самолёты,
    И ракета как летает?
    Если съесть кило пломбира,
    Горло может заболеть?
    Я подумал: ну и ну!
    Сколько разных “почему”!
    Но мне мама обещает:
    Подрасту и всё пойму!
    4. Первичное закрепление
    Работа в парах.
    Наш класс самый лучший, потому что…
    Наш класс очень хороший, потому что…
    Наш класс особенный, так как…
    Наш класс замечательный потому, что..
    5.Итог урока
    Вид текста
    Вопрос
    Повествования  (сообщения)
    Что произошло ?
    Описания
    Какой? Какая? Какое?
    Рассуждение
    Почему ?
    – Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице )
    – На какие вопросы он отвечает?
    6. Рефлексия . «Синквейн»
    Составьте пятистишия к слову «текст-рассуждение» (работа в группе)

  2. rom54968 Ответить

    Что такое текст-рассуждение?
    Цель: дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания.
    Ход урока
    1.Организационный момент
    2.Актуализация знаний
    А)Словарная работа
    Закончите стихотворение.
    Почему сегодня Петя
    Просыпался десять раз?
    Потому что он сегодня… (Поступает в первый класс).
    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Все равно его не брошу… (Потому что он хороший).
    А. Барто
    В стихотворении есть новое словарное слово потому что. В чем особенность этого слова? (Оно пишется раздельно, в два слова.)
    Точно так же в два слова пишется так как.
    Запишите эти слова, запомните их написание. 2. Б)Орфографическая минутка
    (На доске записаны слова.)
    Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.
    Прочитайте названия спортивных игр.
    Спишите названия в алфавитном порядке. Допишите название еще одной спортивной игры.
    3.Самоопределение к деятельности
    (На доске запись.) 
    1.Куница — зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.
    Прочитайте текст.
    Определите вид теста. (Текст-описание.)
    Докажите. (Описан внешний вид, особенности поведения животного. В тексте много прилагательных.)
    К этому тексту можно поставить вопрос какой предмет ?.
    Прочитайте еще один текст.
    2.Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.
    Определите вид теста. (Текст-повествование.)
    Докажите. (Рассказывается о событиях и действиях.)
    К этому тексту можно поставить вопрос что произошло ?.
    Прочитайте третий текст.
    3.Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?
    Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. Атак как ломается их сразу очень много — вот мы и слышим треск.
    К этому тексту можно поставить вопрос почему?
    Это текст- рассуждение.
    Рассуждение — это объяснение какого-либо явления.
    Назовите тему урока.
    4.Работа по теме урока
    Упр. 180 (с. 105).
    (Устное выполнение с комментированием.)
    Найдите в тексте-рассуждении три части:
    Мысль, требующую доказательств. (Сова — уникальная птица.)
    Объяснение, доказательство (Оба глаза «на лице», поворачивает голову, летает бесшумно, видит и днем, и ночью.)
    Вывод. (Сова — птица-чудо.)
    Физкультминутка
    Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь.
    5.Закрепление изученного материала
    Упр. 181 (с. 106).
    (Устное выполнение с комментированием.)
    6.Рефлексия
    Карточка
    Соедини тип текста и вопрос, на который он отвечает.
    Текст-описание          Что произошло?
    Текст-повествование            Какой?
    Текст рассуждение            Почему?
    Приведи примеры своих текстов.
    7.Подведение итогов урока
    С каким текстом мы познакомились?
    На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?
    Из каких частей состоит?
    Домашнее задание
    Выполнить упр. 182 (с. 106).

  3. yarosmazur Ответить

    Дата: 18.04.2019
    Школа: № 3
    Класс: 2 «Б»
    Кабинет: 113
    ФИО учителя: Кунгурцева О.Ю.
    ФИ студента: Николаева Д.
    ФИО методиста: Солопова Т.В.
    КОНСПЕКТ УРОКАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    Тема: Текст-рассуждение
    Цели деятельности учителя: формирование представлений о тексте-рассуждении, его структуре
    Планируемые результаты
    Предметные:
    знать: что такое текст рассуждение.
    уметь: его определять.
    Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
    Тип урока: открытие нового знания
    Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть, презентация
    Этапы
    Методы и приемы
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    Мотивация к учебной деятельности.
    Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.
    Словесный: беседа.
    Наглядный: демонстрация учителя;
    Демонстрация буквы;
    Здравствуйте, ребята!  А чтобы мы смогли настроиться на работу, проведем разминку. Я говорю и показываю движения, а вы повторяете.
    Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок И сжали в кулачок.
    Теперь проверим готовность, у вас на партах учебник русского языка, рабочая тетрадь, пенал, дневник.
    Чтобы мы сегодня красиво и правильно писали, проведем минутку чистописания.    Чтобы вы могли догадаться, какую букву мы будем прописывать, послушайте внимательно стихотворение.
    Щелкунчик щелкает орех,
    и угощает тут же всех.
    Поднимите руку, кто услышал, какую букву мы будем прописывать. На минутке чистописания мы пропишем букву Щщ. Обратите внимание на доску. (буква Щща).
    Буква щ Гласная или согласная. Почему она согласная.  Потому что ее нельзя пропеть,  при образовании звука воздух встречает преграду.   А какие буквы называются гласными (а, о, у, и, э, е) почему они гласные.
    Перед нами прописная и строчная буквы Щщ. Давайте вспомним, из каких элементов состоит прописная Щ, кто может напомнить? отвечайте по поднятой руке.
    (Письменные буквы): заглавная буква Щ (ща)состоит из одной черты с закруглением вверху и внизу, двух черт с закруглением внизу и петельки.
    Начинаем писать букву Щ чуть выше верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо. Ведем прямую линию вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, смотрим, чтобы высота линии была такая же, как и у первой линии. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки, выводим петельку.
    Строчная буква щ она похожа на прописную? (похожа, но вверху нет закругления) состоит из трёх параллельных линий с закруглением внизу. Нужно внимательно прописывать каждую букву, чтобы все линии были наклонены одинаково, параллельно разлиновке на карточке! одинаковой высоты, также должно быть равное расстояние между самими буквами.
    Чтобы мы написали букву щ красиво и аккуратно проведем гимнастку для пальцев. Я говорю и показываю движения. Поставьте руки на локотки. Повторяйте.
    этот пальчик дедушка    (большой)
    этот пальчик бабушка    (указательный)
    этот пальчик папа           (средний)
    этот пальчик мама          (безымянный)
    этот пальчик я                 (мизинец)
    мы вместе дружная семья.    (все пальцы)
    – Теперь сядьте прямо, правильно возьмите ручку в руки.
    Покажите, как вы будете держать ручку.
    Ручка лежит на среднем пальце, придерживает ручку большой палец. Указательный палец образует клювик.  (показать)
    Сейчас открываем тетради, записываем дату 18 апреля, кл. работа.
    пропишите в тетради букву ща.
    В следующей строке пропишем слово. Посмотрите, какое слово мы напишем  «Щенок».  (уже написано на доске «щенок»).
    Демонстрируют личностные УУД:действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
    Демонстрируют  умения слушать собеседника и вести диалог,  умение работать с учителем.
    Осуществляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция,  самоконтроль.
    2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
    Задача:     актуализировать знания о слогах.   воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать умения слушать собеседника и вести диалог, воспитывать умение работать с учителем.
    Развивать действиесмыслообразования, т. е. установить  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать саморегуляцию и самоконтроль. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение полно и точно выражать свои мысли.
    Словесные: беседа, объяснение;
    Наглядные: демонстрация
    По уровню включения в продуктивную деятельность:
    частично-поисковый;
    объяснительно-иллюстративный.
    Для того чтобы начать урок, вспомним какие типы текстов мы знаем. Мы знаем:
    Текст – повествование.
    О чем говорится в таком тексте ? (говорится о том, что произошло). По какому вопросу мы определяем, что это текст повествование? (что произошло)
    Значит, какие слова чаще всего встречаются в нем? (глагол-действие)
    Текст – описание.
    О чем говорится в таком тексте ? (говорится о признаках предмета). По какому вопросу мы определяем, что это текст повествование? (какой, какая)
    Значит, какие слова чаще всего встречаются в нем (прилагательное)
    Хорошо, вы умеете определять типы текстов. Сейчас мы с вами будем читать тексты. Ваша задача – определить тип текста и доказать, почему у этого текста именно такой тип.
    Текст-повествование сл
    Как-то с ребятами возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну.
    Вдруг видим — посреди поляны над кустом вороны кружат, каркают. Заметили нас, в сторону отлетели. Подошли мы к кусту, раздвинули ветки, а там – заяц. Просунул я руку под ветки и вытащил зайца! Бьётся заяц, вырваться хочет, а одна ножка у него как-то странно болтается, переломана!
    Принёс я зайца домой. Папа забинтовал зайцу ножку и посадил в ящик. Мама положила туда сено, моркови, мисочку с водой поставила. Так у нас зайка и остался жить. Целый месяц прожил. Ножка у него срослась, он из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся.
    Как вы определили тип текста? Какой вопрос подходит к этому тексту? (что произошло)
    Тема – про зайца, главная мысль – как мальчик вылечил зайца. Текс – повествование, так как соответствует структуре этого текста, показана последовательность событий (что происходило).
    Прочитаем следующий текст
    Текст – описание сл
    Как выглядит настоящий лесной заяц?
    У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Летом заяц серый, а зимой совсем белый, и только кончики ушей остаются черными.
    У зайчика много врагов. Чтобы от них спастись, ему приходиться быть очень быстрым, прыгучим и ловким.
    Вот какой он – заяц!
    Как вы определили тип текста? Какой вопрос подходит к этому тексту? (какой)
    В тексте говорится о зайце, рассказывается, как выглядит лесной заяц, его повадки. Можно к тексту задать вопрос: «Какой заяц?», это текст – описание.
    текст-рассуждение (сл)
    Зайца принято считать трусом. Даже песенка есть: «Трусишка-зайка серенький…». А труслив ли он на самом деле?
    В жизни заяц не такой уж и трус. Например, взрослый заяц смело бросается на мелкую хищную птицу, когда та пытается напасть на зайчат. Охотники наблюдали, как бегут зайцы на помощь зайчонку, услыхав его крик.
    Есть немало примеров, когда зайцы не убегают от врагов, а храбро защищаются от нападающих на них хищников. От орла заяц отбивается когтями сильных задних лап, лежа на спине, и часто выходит победителем.
    Бегство зайца при виде опасности – это не трусость, а приспособление к защите от врагов. Если бы они этого не делали, их давно бы уничтожили хищники.
    Вот и подумайте, труслив ли заяц?
    Какое это тип текста? Тема – про зайца, главная мысль – заяц не трус. Не можем точно сказать, к какому типу текстов относится.
    Вопрос «что произошло?» подходит к тексту (нет)
    а  вопрос «какой?» подходит к этому тексту? (нет).
    Значит, к какому мы приходим выводу, что текст не относится к тексту – повествованию (нет последовательности событий), и не относится к тексту – описанию, потому что нет описания (какой заяц).
    Какой вопрос подходит к этому тексту?
    Что автор рассказывает нам в этом тексте. Что нам хочет объяснить автор?  как звучит  первый абзац текста, что в нем есть? (вопрос) а как мы обычно начинам ,  слова?
    Со слова «Почему» верно. А после вопроса «почему» следует ответ, вот и автор в тексте ответил на вопрос «почему заяц так себя ведет». что автор делал, когда писал этот текст? (он рассуждал).
    Проявляют  положительное отношение к деятельности. Демонстрируют  умения слушать собеседника и вести диалог,  умение работать с учителем.
    Демонстрируют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Осуществляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция,  самоконтроль.
    познавательные УУД: демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и сверстниками – определение цели, умение работать с учителем; умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
    Решение проблемы.
    Задача: найти способ решения возникшей проблемы.  Создать условия для формирования знаний об тексте-рассуждении
    Словесные: беседа.
    Наглядные:
    Работа с текстом.
    практические: упражнение.
    Чтобы разобраться, что такое текст-рассуждение поработаем с последним  текстом
    – Прочитать первый абзац. О чём? Какая главная мысль? Как это мысль сформулирована, в виде чего? (В виде вопроса)
    – Когда мы задаём вопрос? (Когда нам надо что – то узнать, возникает проблема)
    – Что узнали из второго абзаца? (Заяц бросается на защиту зайчат)
    – Что узнали из третьего абзаца? (Заяц часто вступает в схватку с хищниками)
    – Что узнали из четвёртого абзаца? (Бегство зайца – это приспособление для выживания)
    – Какая главная задача последнего абзаца? (Автор предлагает нам подумать, труслив ли заяц)
    – Ну и какой вы сделали вывод. Как бы ответили на этот вопрос?
    – Почему вы смогли сделать вывод, что заяц не трус? (Автор убедил нас)
    – Как автор это сделал? (Объяснил, привёл примеры)
    – Как называются высказывания, в которых что – то объясняют, доказывают? (Рассуждения)
    – Так как можно назвать такой текст?
    – Какой вопрос можно поставить к тексту – рассуждению? (Почему?)
    ( сл) Значит, какая тема у нас будет тема. Текст-рассуждение
    Какая тема у нас будет  Цель: Узнать, что такое текст-рассуждение
    Кто хочет рассказать про текст-рассуждение.
    А теперь откроем учебник на с. 105 упр. 180. И посмотрим, что нам предлагает учебник.

    Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция,  самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем.
    Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; умения установливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знание.
    Физминутка
    Задача:  снять мышечное напряжение.
    Наглядные:
    Демонстрация учителя.
    Теперь я предлагаю вам отдохнуть. Мы проведем физминутку.
    Ну – ка, зайка, выходи! (шагаем)
    Ну – ка, серый, выходи!
    Зайка, попляши,(легкие прыжки)
    Ну – ка, серый, попляши!
    Ручками похлопай,
    Ножками потопай.
    И немножко покружись,
    Всем нам низко поклонись.
    Осуществляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция,  самоконтроль.
    Первичное закрепление.
    Задача: создать условия для развития умений осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; логической цепи рассуждений. Развивать: волевую саморегуляцию,  самоконтроль.
    Словесные: беседа, объяснение,
    Наглядный:
    Демонстрация.
    практические:   упражнение.
    Теперь поработаем самостоятельно.   Посмотрим на экран.
    нам нужно закончить ответы на вопросы, запишите ответы в тетрадь.
    Почему Незнайку так звали?
    Незнайку так звали, потому что он ……………………………………….
    По городу протекал ручей, который назывался Огурцовой рекой. Почему ручей так называли?
    Ручей называли ………………………., так как по его берегам ……………………
    А почему город назывался Цветочным?
    Город ……………………………………., потому что…………………………………
    Записываем ответы в свои тетради. Ответ на следующий вопрос записываем с новой строки. Проведем взаимопроверку. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадью. Возьмите в руку простой карандаш. Если ответ на вопрос верный, то ставим рядом с ответом +, если ответ не верный, то ставим -. Кому не понятно, как проверять, поднимите руку.
    Почему Незнайку так звали?
    Незнайку так звали, потому что
    он ничего не знал.
    По городу протекал ручей, который назывался Огурцовой рекой. Почему ручей так называли?
    Ручей называли Огурцовой рекой, так как по его берегам росло много огурцов.
    А почему город назывался Цветочным?
    Город назвался Цветочным, потому что в нём было много цветов.
    – Что записали? (Ответы на вопросы)
    – Можно ли назвать текстом? (Нет)
    – В каком тексте мы можем использовать такие высказывания? (В тексте – рассуждении)
    – В какой части текста? (В основной, там, где приводятся объяснения, доказательства)
    – В чём особенностей таких предложений? (Они состоят из двух частей: первая – то, что объясняется, вторая – объяснение)
    – Какие слова употребляются на месте соединения этих двух частей? (потому что, ведь, так как)
    – Надо запомнить, как пишутся эти слова. И для этого мы выпишем их в словарики.
    Проявляют познавательные УУД:демонстрируют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания; устанавливают причинно-следственные связи. Осуществляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция,  самоконтроль.
    Организация самостоятельной работы
    Задача: создать условия для выполнения самостоятельной работы.  Развивать
    внимание, мышление, память в процессе выполнения самостоятельной работы.
    Словесные: беседа, объяснение.
    Наглядные: работа с учебником.
    Методы самостоятельной работы:
    упражнение.
    Для того, чтобы проверить насколько хорошо мы поняли, что такое текст-рассуждение выполним самостоятельную работу. Открываем учебник
    на 106 с. №181.
    Какое нам дано задание.

    регулятивные УУД: волевая саморегуляция,  самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем. Познавательные УУД:    устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.
    Развивают внимание, мышление, память в процессе выполнения самостоятельной работы.
    Информация о домашнем задании
    Беседа, объяснение.
    Теперь запишем домашнее задание.  Р.т. с. 56,  №121.  Задание:
    прочитайте. Составьте текст-рассуждение, используя данное начало. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.
    регулятивные УУД: волевая саморегуляция,  самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем.
    Рефлексия учебной деятельности
    Задача:  создать условия для осуществления самооценки деятельности обучающихся.
    Словесные: беседа, объяснение;
    создание ситуации успеха;
    поощрение
    Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая у нас была тема урока.
    Что было трудным на уроке? Почему?
    Как, по-вашему, был ли урок полезным?
    Поднимите руку, если мы смогли решить задачи на уроке.
    А как мы решали задачи?
    Что нового вы узнали?
    Теперь я предлагаю вам рассмотреть смайлики,  показать смайликом.
    Если 1ый смайлик – погладим себя по голове,
    Если 2ой смайлик – подпрыгнуть
    Если 3ий – крепко-крепко обнять себя.
    Демонстрируют личностные УУД: действие смыслообразования, Демонстрируют  регулятивные УУД: волевая саморегуляция,  самоконтроль. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем.

  4. orsest Ответить

    ТЕКСТ
    Урок 4. Что такое текст?
    Цели: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.
    Планируемые результаты: научатся отличать текст от других записей по его основным признакам.
    УУД:
    регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;
    коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.
    Личностные результаты.
    Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме.
    Оборудование: рисунки с изображением птиц (сорока, ворона,
    воробей, синица).
    Ход урока
    I. Организационный момент
    II. Актуализация знаний
    Орфографическая минутка
    Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». (Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)
    — Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запо­минали.
    — А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,
    которые эти птицы издают. (На доске запись.) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.
    — Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получи­лось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)
    — Что вы записали? (Предложения.)
    — Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)
    III. Самоопределение к деятельности
    — Расскажите о любой из этих птиц. (Отвечают 2—3 учащихся.)
    — Что вы составили? (Рассказ.)
    — Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначаю­щие звонкие согласные буквы.
    ЗВТРЕЛКМСЖТЗ
    Итак, тема нашего урока — текст.
    IV. Работа по теме урока
    — Откройте учебник на с. 15.
    — Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изуче­нии этой темы, чему научиться.
    — Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который
    мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?) Упр. 12 (с. 16).
    — Прочитайте.
    — Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о К.ОЛГ ‘мм о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.}
    — Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят сви­ристели.} ~ Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины»)
    — Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?
    ~ Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста.
    (Проверка — обмен тетрадями.)
    «!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.
    «+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа не­брежная.
    «—» — у тебя не получилось списать без ошибок.
    — Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)
    V. Физкультминутка
    (При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право.)
    Это — правая рука,
    Это — левая рука.
    Справа — шумная дубрава,
    Слева — быстрая река.
    Справа — роща протянулась,
    Слева — чей-то огород…
    А когда я обернулась, (Повернуться.)
    Стало все наоборот.
    Слева стала вдруг дубрава,
    Справа — быстрая река…
    Неужели стала правой
    Моя левая рука?
    С. Должепко
    VI. Закрепление изученного материала
    — Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)
    — Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предло­жений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)
    — Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив
    упр. 13. Упр. 13 (с. 17).
    — Прочитайте.
    (Читает ученик с хорошим навыком чтения.)
    — Что прочитали? (Текст.)
    — Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.}
    — О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста.
    — Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожи­данно, внезапно.)
    — Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)
    — Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)
    (Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфо­графически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)
    — Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)
    — Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.
    VII. Рефлексия Упр. 14 (с. 18).
    — Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упраж­нение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)
    — Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыс­лу и имеющих общую тему.)
    — Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. При­ступайте к выполнению задания.
    (Остальным детям учитель дает карточку-под сказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)
    — Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к вы -полнению задания.
    — Кто не может выполнить задание? (Учитель помогает ин­дивидуально.)
    (Фронтальная проверка. Дети читают получившийся текст.) (Дополнительное задание для учеников, которые составили текст раньше других: придумать заголовок к тексту.)
    — Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился.
    VIII. Подведение итогов урока
    — Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)
    — Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)
    Домашнее задание
    Необходимый уровень. Списать оставшиеся предложения из упр. 14 (с. 18).
    Программный уровень. Списать первое предложение из упр. 14 (с. 18). Написать еще 2 предложения, чтобы получился текст.

  5. [РЁ]РўРѕРїРѕСЂ Ответить

    4 На дереве сидел красивый дятел. 3) Работа с текстом. – Скажите, а данное предложение – это текст? (НЕТ) – Почему? Что такое текст? – Давайте поиграем. ИГРА “ДА-НЕТ” 1.Текст состоит из одного предложения 2. Текст состоит из нескольких любых предложений 3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу 4. Текс обязательно имеет заголовок 5. Текс не всегда имеет заголовок 6. Текс обязательно всегда должен быть большим по объёму 7. Текст, всегда состоит из одной части. – Какие виды текста Вы знаете? СЛАЙД 2 (ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ и ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ) – Назовите их особенности. СЛАЙД 2 -Читаем текст, определяем его вид и доказываем. СЛАЙД 3, 4 1) На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. У него сильные цепкие лапы. При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева. 2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать. И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал. Такой он умный.
    5 Беседа -Что общего у этих текстов? (одна тема) – Какова их тема? (о дятлах) Определите главную мысль первого текста (описывается какой дятел). -Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?) -Как называется такой текст? (текст-описание) -Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет) Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте – описания описываются предметы, люди, животные, природа. -О чем говорится во втором тексте? (О событиях, действиях о том, что произошло с дятлом) -Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?) -Как называются такой текст? (текст – повествования или текст сообщения) – Прочитаем третий текст! СЛАЙД5 3) Дятел это лесной лекарь, потому что он лечит деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые – и лес будет жить. Вот почему называют дятла лесным лекарем. Как называются такой текст? -Как вы думаете этот текст описание? Повествование? -Как вы думаете, какая тема урока? Ученики формулируют тему. Да, сегодня на уроке познакомимся с новым видом текста и его признаками. 3. Постановка темы и целей урока. – Назовите тему нашего урока? (открыть тему на доске)
    6 – Какие цели мы для себя поставим? ФИЗМИНУТКА 4. Открытие нового знания. – Подумайте, на какой вопрос отвечает этот текст? – Почему? – Как вы думаете, как называется такой текст? Ребята высказывают свои предположения. Такой текст называется текст – рассуждение СЛАЙД 6 Рассуждать – значит доказывать. Из каких частей состоит текст-рассуждение? 1. Тезис это высказывания, которое требует доказательства. 2. Доказательства. 3. Вывод. – Найдите тезис – высказывание, требующее доказательства. (Лесной доктор ) – Найдите аргументы, доказывающие это высказывание. (Зачитывают предложения из текста.) – Что является пищей дятла? (Отвечают предложениями из текста.) – Какие условия необходимы для жизни дятла? – Какой вывод следует из прочитанного? Вывод: Дятел – охранитель и защитник леса. Это очень трудолюбивая и умная птица. В народе его называют «лесным доктором». Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев. – Где мы можем проверить, правильны ли наши рассуждения? (в учебнике)
    7 – Открываем учебник на стр. 105, читаем правило. 5. Первичное закрепление. – На стр.106 выполняем упражнение 182 (прочитай текст, определи его вид, докажи; спиши 2 часть текста – доказательство). 6. Самостоятельная работа. – Ребята, мы потренировались. Что нам нужно сделать теперь? (поработать самостоятельно) – Возьмите конверты, достаньте карточки и выполните задание: прочитай и определи вид текста Карточка 1 Зайца принято считать трусом. Даже песенка есть: «Трусишка-зайка серенький». А труслив ли он на самом деле? В жизни заяц не такой уж и трус. Например, взрослый заяц смело бросается на мелкую хищную птицу, когда та пытается напасть на зайчат. Охотники наблюдали, как бегут зайцы на помощь зайчонку, услыхав его крик. Есть немало примеров, когда зайцы не убегают от врагов, а храбро защищаются от нападающих на них хищников. От орла заяц отбивается когтями сильных задних лап, лежа на спине, и часто выходит победителем. Бегство зайца при виде опасности это не трусость, а приспособление к защите от врагов. Если бы они этого не делали, их давно бы уничтожили хищники. Вот и подумайте, труслив ли заяц? – Проверка на электронной доске СЛАЙД 7 7. Рефлексия. – Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице) – На какие вопросы он отвечает? -Какие типы текста мы сегодня вспомнили? -Какие типы текста вам больше нравятся? Почему? -Когда вы будете применять описания? -Когда вам понадобятся рассуждения? – Какое впечатление от урока вы получили?
    8 – Что больше всего понравилось? 8. Домашнее задание. Вариативное. СЛАЙД 8 1) С.105 правило, упр.183 2) С.105 правило, письменно ответить на вопрос “Почему растение подорожник получило такое название?” – СПАСИБО ЗА УРОК! СЛАЙД 9

  6. bizukov1 Ответить

    Тема: Текст-рассуждение.
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Цели: развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников.
    Задачи (предметные):
    – содействовать развитию умений учащихся определять вид текста (повествование, рассуждения);
    -составлять текст — рассуждение;
    – способствовать обогащению словаря учащихся;
    – упражнять в применении изученных орфографических правил.
    Метапредметные:
    – регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
    – познавательные – учить строить сообщение в устной форме, воспринимать смысл предъявляемых текстов, проводить сравнение и обобщать;
    – коммуникативные – формировать умение принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению.
    Личностные:
    – продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.
    Оборудование: учебник для 2 класса «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий (2часть), карточки с текстом .
    Организационный момент.
    Психологическая установка на урок.
    Учитель: Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. Мне очень хочется, чтобы у вас сегодня было отличное настроение. Желаю вам продуктивной работы и радости от новых открытий.
    Актуализация опорных знаний.
    Спишите слова ,вставьте пропущенные буквы.
    Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. ,сн.е.., тр..ка
    -По первым буквам составьте слово. (текст)
    – Что такое текст?
    Приём « Шкатулка идей»
    На доске «Шкатулка», в которую условно будет собрано всё то, что все ученики знают тексте.
    1.Текст состоит из одного предложения.
    2. Текст состоит из нескольких любых  предложений.
    3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.
    4. Текс обязательно имеет заголовок.
    5. Текс не всегда имеет заголовок.
    6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму.
    7. Текст может быть не большим по объёму.
    8. Текст состоит из одной части.
    Работа над темой текста.
    – 2015 год объявлен годом литературы. В Мордовии проводится тематическая акция «100 книг писателей Мордовии».
    – Скажите, каких мордовских писателей вы знаете? (ответы детей)
    – Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с произведением Якова Максимовича Пинясова «Кто грамотней?» (дети читают произведение)
    Разминка для глаз.
    – А теперь, докажите, что это текст?
    – Какой это текст?
    -Давайте, определим тему и основную мысль данного произведения?
    – Как бы вы озаглавили этот текст?
    – А теперь вспомним, из чего же состоит текст?
    – Какие виды предложений вы знаете?
    Работа в парах.
    – Найдите и прочитайте в тексте вопросительные и восклицательные предложения.
    – А теперь I вариант выписывает одно вопросительное предложение,  II вариант – одно восклицательное предложение.
    – Какой вид предложение чаще всего встречается в этом тексте?
    -Прочитайте первое предложение. Назовите знакомые части речи? Охарактеризуйте данное предложение?
    Физминутка.
    Мы в автобусе сидим,
    Во все стороны глядим.
    Глядим назад, глядим вперед,
    А автобус не везет.
    Внизу речка – глубоко,
    Вверху птички – высоко.
    Щётки по стеклу шуршат
    Все капельки смести хотят.
    Колёса закружились
    Вперёд мы покатились.

  7. z666metal Ответить

    Русский языка во 2 классе
    Тема: «Вид текста «Рассуждение».
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Цели:
    Обучающие:
    Познакомить  с новым видом  текста -, рассуждение и  развивать умения распознавать его и составлять.
    Закрепить знания детей о тексте-описание ;тексте -повествовании
    3.  Обучать навыкам критического мышления;
    Развивающие
    Развивать умения и навыки работы с  текстом .
    Воспитательные
    1.Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе
    2.Воспитывать любовь бережное отношение к птицам;
    3.Воспитывать аккуратность письма.
    Оборудование:
    учебник для 2 класса «Русский язык» .
    презентация «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение».
    карточки для определения видов текстов (на каждого ученика).
    1 .Организационный момент
    Долгожданный дан звонок. Начинается урок!
    Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
    Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
    На уроке нас ждёт очень много разных
    трудных ,но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности.
    Итак, мы начинаем наш урок!
    СЛАЙД
    2.Актуализация опорных знаний .
    Спишите слова ,вставьте пропущенные буквы.
    Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. ,сн.е.., тр..ка
    -По первым буквам составьте слово. (текст)
    – Что такое текст? .
    Приём « Корзина идей»
    Слайд

    « На слайде «КОРЗИНА», в которую условно будет собрано всё то, что все ученики знают тексте.
    Слайд
    Игра «Да-нет»
    1.Текст состоит из одного предложения
    2. Текст состоит из нескольких любых  предложений
    3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу
    4. Текс обязательно имеет заголовок
    5. Текс не всегда имеет заголовок
    6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму
    7. Текст может быть не большим по объёму
    9. Текст всегда состоит из одной части
    3.Работа с текстами .
    Заполнение таблицы.
    Перед вами три вида текста.
    Прочитайте два текста и определите вид текста .
    1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. .У него сильные цепкие  лапы .При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.
    2)   Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.
    И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.
    Такой он умный .
    3) Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые – и лес будет жить.
    Вот почему называют дятла лесным лекарем.
    -Что общего у этих текстов? ( одна тема )
    –  Какова их тема ? ( О ДЯТЛАХ )
    СЛАЙД
    Определите главную мысль первого текста . ( описывается какой дятел )
    -Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)
    -Как называется такой текст ? ( текст-описание )
    -Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)
    Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте – описания описываются предметы, люди, животные, природа.
    СЛАЙД
    -О чем говорится во втором  тексте? (О событиях, действиях о том ,что произошло с дятлом )
    -Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)
    -Как называются такой текст ? (текст -повествования или текст – сообщения)
    Что я знаю
    Вид текста
    Вопросы
    Повествования  (сообщения)
    Что произошло ?
    Описания
    Какой? Какая? Какое?
    -Прочитайте 3 текст.
    -Как называются такой текст ?
    -Как вы думаете этот текст –описание ? Повествование ?
    -Как вы думаете какая тема урока ?
    4.Открытие новых знаний
    СЛАЙД
    Сегодня на уроке познакомимся с новым видом текста  и его признаками .
    Заполнение таблицы.
    Что хочу узнать
    Новый вид текста
    На какие отвечает вопросы.
    Работа в группах.
    -Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ?
    (Почему? Причины, доказательства)
    -Как вы думаете как называется такой текст ?
    Ребята высказывают свои предположения.
    Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать – значит доказывать.
    – Дятел – охранитель и защитник леса. Это очень трудолюбивая и умная птица. В народе его называют “лесным доктором”.
    Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.
    -Какой мы можем сделать вывод? Какие ещё бывают тексты?
    Слайд
    Заполнение таблицы.
    Что  узнал
    Рассуждение
    Почему ?
    Действительно, очень много вокруг «почему?». Есть загадочные «почему?»- почему птицы летают. Почему летом идёт дождь, а зимой снег? Есть сердитые – почему не приготовил урок? Есть внимательные «почему?» – почему ты такой грустный сегодня? Вот такие разные «почему?» – и все требуют ответа. А ответить – объяснить и доказать – нелегко.
    Чтение стихов
    В. Ростовский
    Почему восходит солнце?
    Почему оно сияет?
    И откуда льётся дождик?
    И куда река впадает?
    Как пробраться в телевизор,
    Чтобы песенку пропеть?
    Кто в компьютере играет?
    Отчего мороз бывает?
    Как летают самолёты,
    И ракета как летает?
    Если съесть кило пломбира,
    Горло может заболеть?
    Я подумал: ну и ну!
    Сколько разных “почему”!
    Но мне мама обещает:
    Подрасту и всё пойму!
    4. Первичное закрепление
    Работа в парах.
    Наш класс самый лучший, потому что…
    Наш класс очень хороший, потому что…
    Наш класс особенный, так как…
    Наш класс замечательный потому, что..
    5.Итог урока
    Вид текста
    Вопрос
    Повествования  (сообщения)
    Что произошло ?
    Описания
    Какой? Какая? Какое?
    Рассуждение
    Почему ?
    – Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице )
    – На какие вопросы он отвечает?
    6. Рефлексия . «Синквейн»
    Составьте пятистишия к слову «текст-рассуждение» (работа в группе)

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *