Конспект урока 2 класс школа россии что такое текст?

1 ответ на вопрос “Конспект урока 2 класс школа россии что такое текст?”

  1. Mariri Ответить

    Дата: 24.04.18                                                                                                        ФИО учителя: Ашмарина В.Н.
    Школа: 148         ФИО студента: Осипова Т. С. 36группа
    Класс: 2 «Е»                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.
    Кабинет: 211
    КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
    Тема: «Что такое текст-рассуждение?»
    Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.
    Планируемые результаты
    Предметные:
    Знать: чем отличается текст-рассуждение от других видов текста;
    Уметь: делить текст на смысловые части;
    Личностные: смыслообразование – связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
    Тип урока: урок открытия нового знания
    Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,2 часть, презентация, проектор.
    Этап урока
    Методы и приемы
    Хроно-
    метраж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    І. Этап самоопределения к деятельности
    Словесный: беседа
    Психологический настрой, рифмованное начало урока
    1-2 мин
    -Придумано кем-то
    Просто и мудро
    При встрече здороваться.
    Доброе утро!
    Доброе утро, солнцу и птицам.
    Доброе утро, улыбчивым лицам!
    -Присаживайтесь.
    -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 24 апреля, а внизу с большой буквы классная работа.
    Приветствуют учителя
    -Настраиваются на урок
    -Записывают в тетради
    Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
    ІІ. Актуализация знаний и мотивация
    метод наблюдения
    4-5 мин
    На доске записаны слова:
    Она, он, над, ты, я, они, оно.
    – Прочитайте слова.
    – Какое слово лишнее?
    Почему?
    Сегодня на уроке они нам пригодятся.
    -Молодцы! Ваша задача, определить к какому виду относится текст.
    -Кто прочитает первый текст? ( У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит.)
    -Как называется этот текст? (описание)Почему вы  так решили?
    -Найдите в этом тексте местоимение.
    -Кто прочитает второй текст? ( У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом . Однажды во время прогулки  Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе.)
    -Как называется этот текст? (повествование)
    -Почему вы так решили?
    -Молодцы! Верно.
    -Кто прочитает третий текст? ( Сова – действительно уникальная птица.
    Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью.
    В общем, не птица, а чудо!)
    -Какой это текст?
    -Читают слова.
    -На.
    -Лишнее слово «на», потому что слова «она, он, ты, я, они, оно»  – местоимения, а «на» – предлог.
    -Читают текст.
    -Описание.
    -Потому что идет дельное описание собаки.
    -Читают текст.
    -Повествование.
    -Потому что рассказывается, что произошло, когда, и что было дальше.
    -Читают текст.
    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий
    К.:  строят понятные речевые высказывания
    ІІІ. Постановка учебной задачи
    4-5 мин
    -Чтобы ответить какой это текст, открываем страницу 105 и читаем сверху. «Что такое текст-рассуждение?» это тема нашего урока.
    -Какие цели мы с вами поставим?
    -находить главную мысль текста и выделять части текста.
    -«Что такое текст-рассуждение?»
    -находить главную мысль текста и выделять части текста.
    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
    Р.: целеполагание, планирование
    ІV. Открытие нового знания
    Репродуктивный, Имитативный – работа с правилом
    7-8 мин
    -Посмотрите на упражнение 180. Читаем задание. Прочитаем текст еще раз.
    -Как вы думаете, на какие части можно разделить этот текст?
    -Верно! Зачитываем 1  часть.
    -О чем говорится в этой части?
    -Какая мысль высказывается в этой части?
    -Читаем 2 часть. Что объясняется и доказывается в это части?
    -Читаем 3 часть. Какой вывод в 3 части заключен? Молодцы!
    -Итак ребята, какова главная мысль текста? В каком предложении она заключена?
    -Определите значение слова Уникальная в толковом словаре учебника на стр.138.
    -Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли?
    -В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?
    -Какой вопрос можно задать к данному тексту?
    -Правильно, именно в этом  главное отличие текста-рассуждения от других текстов.
    -Отлично, у нас внизу 105 страницы есть подсказка, давайте ее прочитаем.
    Молодцы! Всем понятно?
    -Выполняют задание.
    -О сове.
    -Что сова – уникальная птица.
    -Сова – уникальная птица.
    -Определяют.
    Не птица, а чудо.
    -Почему?
    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
    Л.: формулирование проблемы
    V. Первичное закрепление во внешней речи
    ФИЗМИНУТКА
    7 мин
    1 мин
    -Открываем страницу 106, смотрим на 181 упражнение.  Кто прочитает задание?
    -Кто прочитает 1 предложение?
    (читают вопрос – отвечают на слайд вывожу ответ на вопрос: Потому что слово Москва – это название города.)
    2. Потому что подорожник придорожная трава.
    3. Так как «Он» это местоимение, а «Пенал» это существительное.
    4. Потому что слово «мороз»  можно проверить словом – морозы.( все ответы на экране)
    -Ребята, с какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?
    -Давайте с вами прочитаем еще одну подсказку.
    -Ребята, а какой у нас текст получился?
    Найдите в тексте местоимения.
    -Молодцы, отлично!
    -Выполняют задание.
    -Почему?
    -Потому что. Так как.
    -Текст- рассуждение.
    -Он.
    К.:  строят понятные речевые высказывания
    VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой
    4-5 мин
    -Смотрим на упражнение №182
    -Кто прочитает задание?
    -Какая тема текста?
    -Что автор хочет вам сказать?
    -Выделите в тексте части.
    -Докажите, что это текст рассуждение.
    -О чем говориться в 1 части? Давайте обратимся к нашей подсказке на 105 странице.
    Всё правильно!
    -О чем говориться в 2 части?
    -О чем говориться в 3 части?
    -Молодцы!
    -Молодцы. Запишите текст в тетрадь, каждую часть записывайте с красной строки
    -Береги природу.
    -Что не нужно вредить природе.
    К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция
    VІІ. Включение в систему знаний
    4-5 мин
    -Запишите текст в тетрадь, каждую часть нужно записывать с красной строки. Списывая текст, обратите внимание на выделенные орфограммы.
    -Давайте проговорим с вами, какие орфограммы мы можем встретить.
    -Отлично, приступаем к работе. У вас 10 минут.
    -Закончили работу, обмениваемся с соседом тетрадями, берем в руки ручку зеленого цвета и начинаем проверять упражнение. Правильный образец на экране.
    -И так, записываем домашнее задание. ( на слайде)
    -Записываем домашнее задание. Страница 106 № 181. Нужно выбрать один из вопросов, составить к нему текст-рассуждение и записать его в тетрадь.
    -Записывают д.з.
    -Жи, ши; безударная гласная в корне; удвоенная Л.
    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;
    VІІІ. Рефлексия деятельности
    Аналитический: анализ
    2-3 мин
    -Ребята, а сейчас мы с вами будем оценивать свои достижения за урок.
    – Какая тема урока у нас была?
    – Какие цели мы ставили перед собой?
    -А как отличить текст-рассуждение от других текстов?
    – Выполнили ли мы всё, что намечали?
    -Спасибо за урок. До свидания.
    -Анализируют и оценивают свою работу на уроке.
    -Нужно задать вопрос «Почему?»
    -Да.
    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  2. |BEST|GAMERTV Ответить

    МБОУ «СШ № 36 им. А.М. Городнянского»
    г. Смоленска
    КОНСПКТ  УРОКА
    по русскому языку
    «Текст. Признаки текста»
    по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
    2 класс
    Составитель
    Фадеева Ольга Алексеевна
    Тема: Текст. Признаки текста.
    Цели: сформировать представление о тексте и признаках текста;
    учить оформлять текст на письме;
    развивать орфографическую зоркость, критическое мышление, умение составлять текст из предложений, с опорой на признаки текста;
    формировать интерес к русскому языку.
    Технологии: приемы развития критического мышления через чтение и письмо.
    Используемый материал: тетради, карточки с опорными словами для кластера, карточки с заданиями, ТСО (экран)
    Ход урока
    Этапы
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1. Вызов
    2.Осмыс-
    ление
    1. Сообщение о самооценке на уроке.
    2. Упражнение на активизацию мыслительных процессов «Барабанщики»
    3. Прием прогнозирования
    -Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.
    Проверка:
    -Какое слово вы бы исключили и почему?
    4. Ассоциации со словом текст.
    -Какова тема урока?
    5. Постановка целей: уточнить, что такое текст, четко знать признаки текста, научиться составлять текст.
    1.Работа в тетради.
    -Назовите повторяющиеся буквы в слове текст.
    -Какой звук обозначает первая т? Вторая т?
    2.Работа с информацией. Чтение с пометкой ( + -)
    -Задайте друг другу вопросы по прочитанному.
    -Кто сможет сделать вывод о том, что такое текст и каковы его признаки?
    3.Применение знаний на практике.
    -Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст.
    Проверка:
    -Прочитайте текст.
    (! Интонация)
    -О ком тест?
    -Какова основная мысль текста?
    -Чего не хватает у текста?
    – Прочитайте предложения, которые относятся вступительной части.
    – Прочитайте предложения, которые относятся основной части.
    – Прочитайте предложения, которые относятся заключительной части.
    -Спишите составленный текст, соблюдая правила оформления каждой части.
    Дополнительное задание для учащихся, справившихся с заданием правильно и быстро.
    Вставь слова в предложениях. Составь из предложений текст сказки
    Итог.
    «Верные и неверные высказывания»
    Текст состоит из предложений связанных по смыслу.
    К тексту нельзя придумать заглавие.
    Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
    В тексте всегда о
    ком-то или о чем-то говорится.
    Текст можно разделить на части.
    Каждая часть текста записывается от начала строки.
    За каждое выполненное задание учащиеся ставят соответствующее количество баллов:
    3 б.- справился сам
    2 б.- справился с помощью
    1 б. – стремился справиться
    Ритмично отстукивают по парте указательными пальцами, чередуя с кулачками.
    Самооценка
    Работают самостоятельно в карточках
    Цветы, абрикосы, текст, машины.
    Самопроверка и самооценка
    Текст, т.к. слово употреблено в
    ед. ч.
    Совместное составление кластера, на основе имеющихся сведений о тексте.
    Определяют тему урока.
    Принятие целей.
    Записывают число, кл. раб.
    Буква т.
    [т’], [т]
    Каллиграфическая минутка. Т т
    + знал – узнал
    Что такое текст?
    Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу.
    Что такое тема текста?
    Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
    Что такое основная мысль текста?
    Основная мысль текста – это главное, что автор хочет сказать своим читателям.
    Из каких частей состоит текст?
    Текст состоит из вступительной части, основной и заключительной.
    Как записывается каждая часть текста?
    Каждая часть текста записывается с красной строки.
    К тексту можно придумать название.
    Дополнение кластера.
    тема (о ком или о чем говорится)
    предложения связанны по смыслу
    основная мысль(что автор хочет
    сказать своим читателям)
    текст заголовок
    части текста вступление
    основная часть
    концовка
    с красной строки
    Работают в парах.
    Делают вывод с опорой на кластер.
    Самостоятельная работа.
    Работа в парах.
    +Много забот у белочки осенью.
    Потемнела вода в реке.
    +Скоро наступит зима и выпадет снег.
    + Скачет белка по веткам, несёт орешки.
    В воздухе кружатся пушистые снежинки.
    +Остановилась белочка у дуба.
    +Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
    На деревьях распустились молодые листочки.
    +Сыта будет белочка зимой!
    Самопроверка. Самооценка.
    Много забот у белочки осенью.
    Скоро наступит зима и выпадет снег.
    Скачет белка по веткам, несёт орешки.
    Остановилась белочка у дуба.
    Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
    Сыта будет белочка зимой!
    -Заголовка: «Белочка», «Запасы на зиму» и др.
    Записывают название текста в тетради.
    Много забот у белочки осенью.
    Скоро наступит зима и выпадет снег.
    Скачет белка по веткам, несёт орешки.
    Остановилась белочка у дуба.
    Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
    Сыта будет белочка зимой!
    Уточняют, что записывать нужно с красной строки.
    Самостоятельное списывание текста.
    Самопроверка. Самооценка.
    Он был очень ….. .
    Паучок мечтал увидеть ….. .
    В уголке жил ….. .
    Для этого он начал плести ….. .
    Малыш знал, что осенью можно ….. на ….. .
    Сколько интересного ….. !
    Хлопок в ладоши, если высказывание неверное.
    Подсчитывают итоговое количество баллов. Выводят оценку за урок.
    3.Рефлек-
    сия
    «Звезда» «Рука помощи»
    Оценивают результат своей деятельности.

  3. Kirihelm Ответить

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме “Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?”
    Цель: создать условия для приобретения новых знаний при организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по определению типа текста с применением приёмов и методов, направленных на формирование читательской компетентности школьников.
    Тип урока: урок открытия новых знаний и УУД.
    Задачи урока:
    1. Личностные – формировать положительную мотивацию учения, осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
    2.Метапредметные:
    Регулятивные – развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, способствовать развитию навыков самоконтроля; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
    Познавательные – использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета, способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, способствовать формированию умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.
    Коммуникативные – уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах.
    3.Предметные – познакомиться с типами текста (повествование и описание), учиться самостоятельно, анализировать содержание текста, знать особенности каждого текста и определять тип текста.
    Методы обучения
    По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
    По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.
    По способу организации и осуществления познавательной деятельности:словесные, наглядные, практические.
    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
    Средства обучения: В.П.Канакина, учебник Русский язык, часть 2, – М.: Просвещение/ Учебник, 2014г. Компьютерная презентация, сюжетные картинки, карточки.
    Планируемые результаты:
    Личностные:
    • школьник получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников, умение передавать содержание текста своими словами. Предметные: обучающиеся получат знания о повествовательном тексте; научатся выделять особенности текста ; самостоятельно образовывать новый текст; находить информацию в тексте.
    Метапредметные:
    • познавательные: школьник получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно осуществлять самоконтроль при работе с текстом; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;
    • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
    • регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату.
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    Начинаем урок русского языка
    А начать мне его хочется со стихотворения М. Данилова
    Я ко всем наукам ключ имею.
    Я со всей вселенноюзнаком.
    Это потому,что я владею
    Русским всеохватным языком.
    -Ребята, скажите, пожалуйста, что значит владеть русским языком?
    (Правильно и красиво говорить, а также грамотно и красиво писать)
    Этим мы и занимаемся на уроках русского языка и литературного чтения.
    А я вам предлагаю сделать открытия.. Вы готовы к новым открытиям? Тогда приступаем к работе. Открывает тетради, запишем число.
    II. Актуализация знаний учащихся.
    Предлагаю вспомнить что такое текст?
    -Текст – это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу.
    – Текст можно озаглавить.
    – В тексте можно определить тему и главную мысль.
    -Текст можно разделить на три части (начало, основная часть и концовка)
    – К тексту можно составить план.
    III. Постановка целей и формирование темы урока.
    – Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их в учебнике. (Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?)
    -Какую цель мы поставим на уроке?
    -Узнать что такое текст-повествование?
    – Какие особенности имеет текст – повествование?
    Для чего используется текст- повествование и какова роль в тексте глаголов?
    IV. Открытие новых знаний.
    А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте.
    Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.
    Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»
    Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
    К.Ушинский.
    – Что мы прочитали? (Текст)
    – Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу)
    – О чем этот текст? (Этот текст о солнышке)
    – Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.)
    – Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.)
    – Сколько частей в этом тексте? (Три)
    – Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.)
    – Прочитайте I часть. (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.)
    – Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.)
    – Что случилось потом? Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.)
    – Хорошо. А кто такой жаворонок? (Это птица.)
    – Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья. (Слушаем песню жаворонка)
    – О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку.)
    – Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика.
    – Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. (Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.)
    – Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит?(Нам ничего не понятно без глаголов)
    – Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа)
    – Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?)
    – А теперь представьте, что вам дали задание не рассказать, а нарисовать этот текст. Сколько картинок у вас бы получилось? (Три)
    – А почему три? (Потому что я бы нарисовала картинку к каждой части текста)
    – Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке? (Нет)
    – Верно.
    – Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты – повествование от остальных. (Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?)
    – Что еще можно добавить к этому правилу? (То, что текст – повествование нельзя изобразить на одной картинке)
    – Хорошо. Вернемся к тексту. Какое задание нужно выполнить? Прочитайте.(Выпиши из текста предложение о жаворонке.)
    Запишите предложение. Найдите в нем грамматическую основу. О ком говорится в предложении? (О жаворонке, значит, это подлежащее.)
    – Что сделал жаворонок? (Встрепенулся.)
    – Посмотрите внимательно на это предложение, что еще сделал жаворонок?(Выпорхнул, поднялся и запел.)
    – Сколько сказуемых в этом предложении? (Четыре)
    – Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше.
    Обозначьте знакомые части речи в данном предложении.
    V.Работа с правилом стр 82
    VI. Закрепление изученного. Прочитай тексты и найди, который из них текст -повествование. Спиши текст.
    1)Одет король русского леса в прозрачный нарядный кафтан. Грудка у зяблика вишнёвого цвета. Хохлатая шапка на голове, клюв – голубые. На крыльях – широкие белые «зеркальца».
    2) Птица (зяблик) встрепенулась. Почистила клюв о ветку. Прошлась по ней бочком. Разок-другой тенькнула по-синичьи. Приосанилась ( и ударила в звонкий бубен.
    3) А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождём его удалая песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет.
    К какому тексту можно задать вопрос :
    Что произошло?
    Сколько картинок можно нарисовать к каждому тексту?
    Вывод: текст №2 повествование
    VII. Игра «Да-нет»
    1.Текст состоит из одного предложения
    2. Текст состоит из нескольких любых предложений
    3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу
    4. Текс обязательно имеет заголовок
    5. Текс не всегда имеет заголовок
    6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму
    7. Текст может быть не большим по объёму
    8. Текст всегда состоит из одной части
    VIII. Составление текста. стр 84 упр 146
    – Посмотрите на картинки, которые находятся на доске. Как можно назвать их одним словом? (Овощи)
    – Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?
    – Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» (дети работают самостоятельно)
    – Давайте послушаем, что у вас получилось.
    Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Затем порезала огурцы, помидоры и лук. Потом посолила и перемешала овощи. Салат готов.
    Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Когда овощи немного подсохли, я достала глубокую тарелку и стала их резать. Потом добавила масло и соль, перемешала. Салат получился очень вкусным.
    – Молодцы! Найдите в своём тексте глаголы, обозначьте их.
    Итог урока.
    – Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование)
    – Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.)
    – Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?)
    – Достаточно ли будет одного снимка, чтобы сфотографировать события, о которых говорится в тексте-повествовании? (Нет, потому что все события, о которых рассказывается в таком тексте происходят друг за другом, и их нельзя увидеть одновременно.)
    IX. Рефлексия деятельности.
    Подведение итога урока.
    – Какие открытия на уроке вы для себя сделали?
    X. Домашнее задание.
    стр 84 упр147, учить правило

  4. Silversinger Ответить

    Екатерина Дементьева
    Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России»
    Урок 7, Части текста
    Тема урока: «Части теста»
    Тип урока: «Изучение нового материала»
    Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную часть и концовку.
    Учебные задачи:
    Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:
    • Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
    • умение уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.
    Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:
    Регулятивные УУД:
    • Формирование способности к организации своей деятельности;
    • определять цель выполнения заданий на уроке.
    • прогнозировать работу.
    • выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать.
    • развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    Коммуникативные УУД:
    • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    • оформлять свои мысли в устной форме;
    • слушать и понимать речь других.
    Познавательные УУД:
    • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала;
    • развитие умения извлекать инфомацию из схем, иллюстраций, текстов;
    • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
    • умение сравнивать, рассуждать;
    • делать простейшие выводы
    Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:
    • учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
    Оборудование: карточки с частями текста, лента «светофор».

    Ход урока

    I, Организационный момент
    П. Актуализация знаний. Орфографическая минутка
    (На доске записаны слова.)
    Сентябрь, з. ма, пр. щай, д. ревья, в. робей, л. сица.
    Учитель показывает слово, дети — букву, которую нужно поставить.
    — На какие две группы можно разделить слова по орфограммам? (Безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить.)
    — Какие слова мы запоминали? (Сентябрь, прощай, воробей.)
    — Вспомните, какие еще словарные слова вы знаете. (Дети называют слова, которые учили в 1 классе.)
    — Какими словами проверяли остальные слова? (Зима — зимы, деревья — дерево, лисица — лисы.)
    — Составьте рассказ, используя эти слова. (Свои рассказы читают 2—3 учащихся.)
    III. Самоопределение к деятельности
    (Работа в парах. На парте перед учениками 3 карточки с частями текста.)
    Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.
    Славная птаха!
    Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы черные. И пестринки по бокам.
    Однажды у меня на окне появилась птица.
    — Какую часть поставите первой? (Однажды у меня на окне появилась птица.)
    — Почему? (Рассказывает, с чего история началась.)
    — Какая часть вторая? (Второй абзац.)
    — Почему? (Рассказывается сама история.)
    — Почему оставшуюся часть поставили последней? (Подводит итог, заканчивает рассказ.)
    — Итак, у каждой части свое назначение.
    IV. Работа по теме урока
    1. Работа по учебнику
    — Откройте учебник на с. 20, прочитайте тему урока. (Части текста.)
    — На какой вопрос мы должны ответить? (Какие части можно
    выделить в тексте) Упр. 18 (с. 20).
    — Прочитайте задания. Какие задания нужно выполнить устно?
    — Почему собака осталась ни с чем? (Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.)
    — Назовите тему текста. (Собака увидела в воде свое отражение.)
    — Назовите главную мысль текста. (Не жадничай. Погонишься за чужим, свое потеряешь.)
    — Что отражает заголовок? (Тему текста.)
    — Прочитайте начало, основную часть, концовку. (Дети читают части текста.)
    — Прочитайте правило. (Самостоятельное чтение.)
    — Для чего нужно начало? (Чтобы подготовить читателя к чтению.)
    — Что пишут в основной части? (То главное, о чем хотел сказать автор.)
    — Для чего нужна концовка? (Завершает текст.)
    — Как отделить части на письме? (Писать каждую часть с красной строки.)
    2. Работа с текстом
    (Текст записан на карточках.)
    — Прочитайте текст.
    Пришла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.
    — Разделите его на части.
    — Прочитайте начало. (Пришла поздняя осень.)
    — Сколько предложений в основной части? Прочитайте их. (Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы.)
    — Какое предложение завершает рассказ? (Скоро станет тихо и пусто.)
    — Как отделить одну часть от другой? (Написать с красной строки.)
    V. Физкультминутка
    Шел козел по лесу, по лесу,
    Нашел себе принцессу, принцессу.
    Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
    Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
    Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
    Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
    Головкой покачаем, занятье продолжаем.
    VI. Продолжение работы по теме урока
    («Проверь себя» (с. 22). Пользуясь учебником, дети отвечают на вопрос).
    — Оцените работу.
    VII. Рефлексия
    — Оцените себя.
    Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше.
    Желтый цвет — еще ошибаюсь.
    Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.
    VIII. Подведение итогов урока
    — На сколько частей можно разделить каждый текст? (На три: начало, основная часть и концовка.)
    — Вкакой части заключена главная мысль текста? (В основной части)
    — Какие темы повторили? (Текст, тема текста, главная мысль текста.)
    1. Выучить правило на с. 20.
    2. Выполнить задание на карточке.
    Карточка
    Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим карандашом подчеркни концовку.
    Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, ловим рыбу и играем в разные игры. По вечерам мы с бабушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.

  5. Я гРуБ ты ФрУКт Ответить

    Что такое текст-рассуждение?
    Цель: дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания.
    Ход урока
    1.Организационный момент
    2.Актуализация знаний
    А)Словарная работа
    Закончите стихотворение.
    Почему сегодня Петя
    Просыпался десять раз?
    Потому что он сегодня… (Поступает в первый класс).
    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Все равно его не брошу… (Потому что он хороший).
    А. Барто
    В стихотворении есть новое словарное слово потому что. В чем особенность этого слова? (Оно пишется раздельно, в два слова.)
    Точно так же в два слова пишется так как.
    Запишите эти слова, запомните их написание. 2. Б)Орфографическая минутка
    (На доске записаны слова.)
    Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.
    Прочитайте названия спортивных игр.
    Спишите названия в алфавитном порядке. Допишите название еще одной спортивной игры.
    3.Самоопределение к деятельности
    (На доске запись.) 
    1.Куница — зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.
    Прочитайте текст.
    Определите вид теста. (Текст-описание.)
    Докажите. (Описан внешний вид, особенности поведения животного. В тексте много прилагательных.)
    К этому тексту можно поставить вопрос какой предмет ?.
    Прочитайте еще один текст.
    2.Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.
    Определите вид теста. (Текст-повествование.)
    Докажите. (Рассказывается о событиях и действиях.)
    К этому тексту можно поставить вопрос что произошло ?.
    Прочитайте третий текст.
    3.Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?
    Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. Атак как ломается их сразу очень много — вот мы и слышим треск.
    К этому тексту можно поставить вопрос почему?
    Это текст- рассуждение.
    Рассуждение — это объяснение какого-либо явления.
    Назовите тему урока.
    4.Работа по теме урока
    Упр. 180 (с. 105).
    (Устное выполнение с комментированием.)
    Найдите в тексте-рассуждении три части:
    Мысль, требующую доказательств. (Сова — уникальная птица.)
    Объяснение, доказательство (Оба глаза «на лице», поворачивает голову, летает бесшумно, видит и днем, и ночью.)
    Вывод. (Сова — птица-чудо.)
    Физкультминутка
    Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь.
    5.Закрепление изученного материала
    Упр. 181 (с. 106).
    (Устное выполнение с комментированием.)
    6.Рефлексия
    Карточка
    Соедини тип текста и вопрос, на который он отвечает.
    Текст-описание          Что произошло?
    Текст-повествование            Какой?
    Текст рассуждение            Почему?
    Приведи примеры своих текстов.
    7.Подведение итогов урока
    С каким текстом мы познакомились?
    На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?
    Из каких частей состоит?
    Домашнее задание
    Выполнить упр. 182 (с. 106).

  6. Алина кот Ответить

    Русский языка во 2 классе
    Тема: «Вид текста «Рассуждение».
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Цели:
    Обучающие:
    Познакомить  с новым видом  текста -, рассуждение и  развивать умения распознавать его и составлять.
    Закрепить знания детей о тексте-описание ;тексте -повествовании
    3.  Обучать навыкам критического мышления;
    Развивающие
    Развивать умения и навыки работы с  текстом .
    Воспитательные
    1.Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе
    2.Воспитывать любовь бережное отношение к птицам;
    3.Воспитывать аккуратность письма.
    Оборудование:
    учебник для 2 класса «Русский язык» .
    презентация «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение».
    карточки для определения видов текстов (на каждого ученика).
    1 .Организационный момент
    Долгожданный дан звонок. Начинается урок!
    Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
    Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
    На уроке нас ждёт очень много разных
    трудных ,но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности.
    Итак, мы начинаем наш урок!
    СЛАЙД
    2.Актуализация опорных знаний .
    Спишите слова ,вставьте пропущенные буквы.
    Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. ,сн.е.., тр..ка
    -По первым буквам составьте слово. (текст)
    – Что такое текст? .
    Приём « Корзина идей»
    Слайд
    « На слайде «КОРЗИНА», в которую условно будет собрано всё то, что все ученики знают тексте.
    Слайд
    Игра «Да-нет»
    1.Текст состоит из одного предложения
    2. Текст состоит из нескольких любых  предложений
    3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу
    4. Текс обязательно имеет заголовок
    5. Текс не всегда имеет заголовок
    6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму
    7. Текст может быть не большим по объёму
    9. Текст всегда состоит из одной части
    3.Работа с текстами .
    Заполнение таблицы.
    Перед вами три вида текста.
    Прочитайте два текста и определите вид текста .
    1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. .У него сильные цепкие  лапы .При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.
    2)   Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.
    И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.
    Такой он умный .
    3) Дятел — это лесной лекарь. ,потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине .Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые – и лес будет жить.
    Вот почему называют дятла лесным лекарем.
    -Что общего у этих текстов? ( одна тема )
    –  Какова их тема ? ( О ДЯТЛАХ )
    СЛАЙД
    Определите главную мысль первого текста . ( описывается какой дятел )
    -Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)
    -Как называется такой текст ? ( текст-описание )
    -Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)
    Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте – описания описываются предметы, люди, животные, природа.
    СЛАЙД
    -О чем говорится во втором  тексте? (О событиях, действиях о том ,что произошло с дятлом )
    -Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)
    -Как называются такой текст ? (текст -повествования или текст – сообщения)
    Что я знаю
    Вид текста
    Вопросы
    Повествования  (сообщения)
    Что произошло ?
    Описания
    Какой? Какая? Какое?
    -Прочитайте 3 текст.
    -Как называются такой текст ?
    -Как вы думаете этот текст –описание ? Повествование ?
    -Как вы думаете какая тема урока ?
    4.Открытие новых знаний
    СЛАЙД
    Сегодня на уроке познакомимся с новым видом текста  и его признаками .
    Заполнение таблицы.
    Что хочу узнать
    Новый вид текста
    На какие отвечает вопросы.
    Работа в группах.
    -Подумайте на какой вопрос отвечает этот текст ?
    (Почему? Причины, доказательства)
    -Как вы думаете как называется такой текст ?
    Ребята высказывают свои предположения.
    Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать – значит доказывать.
    – Дятел – охранитель и защитник леса. Это очень трудолюбивая и умная птица. В народе его называют “лесным доктором”.
    Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.
    -Какой мы можем сделать вывод? Какие ещё бывают тексты?
    Слайд
    Заполнение таблицы.
    Что  узнал
    Рассуждение
    Почему ?
    Действительно, очень много вокруг «почему?». Есть загадочные «почему?»- почему птицы летают. Почему летом идёт дождь, а зимой снег? Есть сердитые – почему не приготовил урок? Есть внимательные «почему?» – почему ты такой грустный сегодня? Вот такие разные «почему?» – и все требуют ответа. А ответить – объяснить и доказать – нелегко.
    Чтение стихов
    В. Ростовский
    Почему восходит солнце?
    Почему оно сияет?
    И откуда льётся дождик?
    И куда река впадает?
    Как пробраться в телевизор,
    Чтобы песенку пропеть?
    Кто в компьютере играет?
    Отчего мороз бывает?
    Как летают самолёты,
    И ракета как летает?
    Если съесть кило пломбира,
    Горло может заболеть?
    Я подумал: ну и ну!
    Сколько разных “почему”!
    Но мне мама обещает:
    Подрасту и всё пойму!
    4. Первичное закрепление
    Работа в парах.
    Наш класс самый лучший, потому что…
    Наш класс очень хороший, потому что…
    Наш класс особенный, так как…
    Наш класс замечательный потому, что..
    5.Итог урока
    Вид текста
    Вопрос
    Повествования  (сообщения)
    Что произошло ?
    Описания
    Какой? Какая? Какое?
    Рассуждение
    Почему ?
    – Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице )
    – На какие вопросы он отвечает?
    6. Рефлексия . «Синквейн»
    Составьте пятистишия к слову «текст-рассуждение» (работа в группе)

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *