Конспект урока 2 класс школа россии что такое текст описание?

16 ответов на вопрос “Конспект урока 2 класс школа россии что такое текст описание?”

  1. Mazragore Ответить

    ТЕКСТ
    Урок 4. Что такое текст?
    Цели: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.
    Планируемые результаты: научатся отличать текст от других записей по его основным признакам.
    УУД:
    регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    познавательные: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;
    коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.
    Личностные результаты.
    Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме.
    Оборудование: рисунки с изображением птиц (сорока, ворона,
    воробей, синица).
    Ход урока
    I. Организационный момент
    II. Актуализация знаний
    Орфографическая минутка
    Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». (Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)
    — Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запо­минали.
    — А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,
    которые эти птицы издают. (На доске запись.) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.
    — Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получи­лось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)
    — Что вы записали? (Предложения.)
    — Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)
    III. Самоопределение к деятельности
    — Расскажите о любой из этих птиц. (Отвечают 2—3 учащихся.)
    — Что вы составили? (Рассказ.)
    — Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначаю­щие звонкие согласные буквы.
    ЗВТРЕЛКМСЖТЗ
    Итак, тема нашего урока — текст.
    IV. Работа по теме урока
    — Откройте учебник на с. 15.
    — Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изуче­нии этой темы, чему научиться.
    — Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который
    мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?) Упр. 12 (с. 16).
    — Прочитайте.
    — Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о К.ОЛГ ‘мм о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.}
    — Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят сви­ристели.} ~ Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины»)
    — Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?
    ~ Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста.
    (Проверка — обмен тетрадями.)
    «!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.
    «+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа не­брежная.
    «—» — у тебя не получилось списать без ошибок.
    — Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)
    V. Физкультминутка
    (При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право.)
    Это — правая рука,
    Это — левая рука.
    Справа — шумная дубрава,
    Слева — быстрая река.
    Справа — роща протянулась,
    Слева — чей-то огород…
    А когда я обернулась, (Повернуться.)
    Стало все наоборот.
    Слева стала вдруг дубрава,
    Справа — быстрая река…
    Неужели стала правой
    Моя левая рука?
    С. Должепко
    VI. Закрепление изученного материала
    — Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)
    — Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предло­жений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)
    — Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив
    упр. 13. Упр. 13 (с. 17).
    — Прочитайте.
    (Читает ученик с хорошим навыком чтения.)
    — Что прочитали? (Текст.)
    — Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.}
    — О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста.
    — Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожи­данно, внезапно.)
    — Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)
    — Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)
    (Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфо­графически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)
    — Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)
    — Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.
    VII. Рефлексия Упр. 14 (с. 18).
    — Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упраж­нение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)
    — Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыс­лу и имеющих общую тему.)
    — Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. При­ступайте к выполнению задания.
    (Остальным детям учитель дает карточку-под сказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)
    — Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к вы -полнению задания.
    — Кто не может выполнить задание? (Учитель помогает ин­дивидуально.)
    (Фронтальная проверка. Дети читают получившийся текст.) (Дополнительное задание для учеников, которые составили текст раньше других: придумать заголовок к тексту.)
    — Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился.
    VIII. Подведение итогов урока
    — Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)
    — Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)
    Домашнее задание
    Необходимый уровень. Списать оставшиеся предложения из упр. 14 (с. 18).
    Программный уровень. Списать первое предложение из упр. 14 (с. 18). Написать еще 2 предложения, чтобы получился текст.

  2. WAPITKI Ответить

    Что такое текст-рассуждение?
    Цель: дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания.
    Ход урока
    1.Организационный момент
    2.Актуализация знаний
    А)Словарная работа
    Закончите стихотворение.
    Почему сегодня Петя
    Просыпался десять раз?
    Потому что он сегодня… (Поступает в первый класс).
    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Все равно его не брошу… (Потому что он хороший).
    А. Барто
    В стихотворении есть новое словарное слово потому что. В чем особенность этого слова? (Оно пишется раздельно, в два слова.)
    Точно так же в два слова пишется так как.
    Запишите эти слова, запомните их написание. 2. Б)Орфографическая минутка
    (На доске записаны слова.)
    Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис.
    Прочитайте названия спортивных игр.
    Спишите названия в алфавитном порядке. Допишите название еще одной спортивной игры.
    3.Самоопределение к деятельности
    (На доске запись.) 
    1.Куница — зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.
    Прочитайте текст.
    Определите вид теста. (Текст-описание.)
    Докажите. (Описан внешний вид, особенности поведения животного. В тексте много прилагательных.)
    К этому тексту можно поставить вопрос какой предмет ?.
    Прочитайте еще один текст.
    2.Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.
    Определите вид теста. (Текст-повествование.)
    Докажите. (Рассказывается о событиях и действиях.)
    К этому тексту можно поставить вопрос что произошло ?.
    Прочитайте третий текст.
    3.Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?
    Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. Атак как ломается их сразу очень много — вот мы и слышим треск.
    К этому тексту можно поставить вопрос почему?
    Это текст- рассуждение.
    Рассуждение — это объяснение какого-либо явления.
    Назовите тему урока.
    4.Работа по теме урока
    Упр. 180 (с. 105).
    (Устное выполнение с комментированием.)
    Найдите в тексте-рассуждении три части:
    Мысль, требующую доказательств. (Сова — уникальная птица.)
    Объяснение, доказательство (Оба глаза «на лице», поворачивает голову, летает бесшумно, видит и днем, и ночью.)
    Вывод. (Сова — птица-чудо.)
    Физкультминутка
    Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь.
    5.Закрепление изученного материала
    Упр. 181 (с. 106).
    (Устное выполнение с комментированием.)
    6.Рефлексия
    Карточка
    Соедини тип текста и вопрос, на который он отвечает.
    Текст-описание          Что произошло?
    Текст-повествование            Какой?
    Текст рассуждение            Почему?
    Приведи примеры своих текстов.
    7.Подведение итогов урока
    С каким текстом мы познакомились?
    На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?
    Из каких частей состоит?
    Домашнее задание
    Выполнить упр. 182 (с. 106).

  3. Tut Ответить

    Технологическая карта урока. 2 класс.
    «Особенности построения  текста – описание.  Подготовка к сочинению – описанию игрушки».
    ( Внеурочная деятельность «В мире языка и речи»)
    Тема: Особенности построения  текста – описание. Подготовка к сочинению – описанию игрушки.
    Цель: Провести наблюдение за особенностями текста описания. Подготовить учащихся к сочинению – описанию игрушки.
    Задачи: формировать умение определять тему текста-описания; озаглавливать текст; по заголовку определять, о чём текст; развивать речь и мышление уч-ся, прививать любовь к родной природе, развивать способность видеть прекрасное в окружающем мире.
    Планируемые результаты: учащиеся рассмотрят особенности текста – описания, подготовятся к написанию сочинения – описания игрушки.
    Формирование УУД:
    Познавательные УУД:
    –  Распознавать текст-описание и выделять его характерные признаки.                                                                                                                                   – Умение озаглавливать текст – описание так, чтобы заголовок отражал тему текста и сообщал о предмете описания.                                            –  Учиться определять авторское отношение к предмету описания.
    Логические УУД:                                                                                                                                                                                                                   формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, текст);                                                                                  формировать умение строить логическую цепочку рассуждений;                                                                                                                              выделение признаков предмета; сравнение, классификация, рассуждение;                                                                                                                  на основе анализа объектов делать выводы
    Коммуникативные УУД:
    – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
    – учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.                                                                                                                  – определение цели, функций, участников, способов взаимодействия;                                                                                                                                        – cтроить сообщения в устной и письменной форме,                                                                                                                                                                     – развивать умение слушать и понимать других;                                                                                                                                                                             –  учить работать в группе и паре;                                                                                                                                                                                             – учитывать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
    Регулятивные УУД:
    – принимать и сохранять учебную задачу,
    –  работать по предложенному плану,
    –  использовать дополнительную литературу,
    –  учиться оценивать успешность своего задания  – осуществлять само- и взаимопроверку,
    –  развивать умение высказывать свое предположение;
    Личностные УУД:                                                                                                                                                                                         – проявлять интерес к чтению текстов – описания,                                                                                                                                      – формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    – создать   условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету
    Оборудование:                                                                                                                                                                                                                                Термин «описание» — название темы
    Карточки с изображением птиц
    фотография «Зимний лес»
    Картина лесной природы с изображением дятла
    Карточки для работы в парах  и группе.
    Ноутбуки 1 на парту.
    Конспект урока.

    Этап урока, его цели.
    Содержание учебного процесса. Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    Самоопределение к деятельности.
    (Организационный момент)
    Цель:
    Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
    Актуализация знаний.
    Цель:
    А) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.
    Б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала:
    Постановка учебной задачи.№1
    Цель:
    А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется  тема занятия и его цель.
    Б) Согласовать цель и тему урока.
    Повторение особенностей описательного текста.
    .
    Закрепление знаний и способов действий.
    Работа с текстом
    Обобщение знаний.
    Наблюдение над особенностями описательного текста.
    Самостоятельная работа с взаимопроверкой
    Постановка учебной задачи№2
    Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
    Цель:
    А) Зафиксировать новое содержание урока.
    Б) Оценить результаты учебной деятельности.
    Приветствует учащихся, проверяет готовность занятию, создаёт эмоциональный настрой. Мотивирует учащихся на работу

    – Сегодня на занятие Мудрая Сова принесла нам снежинку.  Вспомните, какая снежинка в стихотворении К. Бальмонта . Прочитайте наизусть
    Какие ещё слова можно подобрать к вопросу  – Какая снежинка?
    От ваших описаний даже класс заискрился.
    Какой тип текста открыла нам снежинка?
    Значит, какой темой мы будем сегодня заниматься на занятии?
    Мудрая сова предлагает нам раскрыть это понятие и шире познакомиться с особенностями текста описания .
    Что мы знаем об описании с урока?
    Мудрая Сова приготовила свои вопросы об особенностях текста
    Могли бы вы по заголовку определить, о чём текст?
    Правильно, мы сразу определяем объект речи.
    Заголовок открывает тему текста.
    На что указывает  текст описание
    О каких признаках снежинки говорится в тексте
    Совушка – сова принесла нам знания и очень хочет с вами поделиться
    Посмотрите на экран и добавьте пропущенные слова. Прочитаем хором правила.
    Не все слова вы смогли вставить .
    Как вы думаете, Какую цель мы сегодня поставим на занятии?
    Какая тема занятия?
    Снежинка привела нас в зимний лес.
    Звучит музыка Чайковского «Времена года».
    Внимательно рассмотрите фотографию.
    Давайте попробуем, не нарушая тишины леса, описать эту картину.
    -Ребята, вы будете сейчас работать в группе. Слушайте внимательно мнение других ребят. Помните, вы должны ответить на вопрос –  какой лес?
    Вы перечислили признаки зимнего леса. Скажите, а эти признаки мы можем увидеть одновременно?
    А теперь прочитайте, как писатель И. А. Бунин дал описание зимнего леса.
    Смогли вы увидеть картину, которую нарисовал нам автор? Почему? Что вы увидели?
    К какому типу текста, на ваш взгляд, относится наш текст? На доску вывешиваются понятия: описание, повествование.
    — Почему вы так решили?
    – А картина, которую мы увидели, развивается или мы видим как бы остановившееся изображение?
    Вывод:  Всё, о чём говорится в тексте-описании, можно зафиксировать ОДНИМ снимком. Почему?                                     К такому тексту можно поставить вопрос: КАКОЙ предмет
    В лесу остались зимующие птицы. Поиграем в игру
    « Узнай по описанию» узнайте зимующую птицу по описанию и соедините стрелками изображение птицы с её названием. (на доске)
    Описанию помогают сравнения с чем-либо или кем-либо. Для этого используют слова: «как будто», «как», «словно», «похож на».
    .
    3.Сова спрашивает вас: «Зайдя в лес, звук какой птицы мы услышим?»
    Как вы думаете, в каких жанрах литературы мы можем встретить описание дятла? Рассмотрите тексты и дайте ответ.
    Сочините свои загадки о дятле, используя признаки птицы.
    А сейчас умная Сова  предложит вам ещё один  текст.
    Прочитайте текст писателя натуралиста Г.Скребицкого
    Вопросы и задания:
    Подумайте, к какому типу речи относится этот
    текст, и кто является объектом описания?
    Докажите, что это текст-описание.
    Значит в тексте – описании есть объект описания
    Какие слова помогают нам узнать, кто является объектом описания?
    Какие признаки дятла указывает автор? Прочитайте.
    Всё, о чём говорится в тексте-описании «Дятел», можно зафиксировать одним снимком.
    Прочитайте в тексте только те слова, которые отвечают на вопрос «какой?»
    — Какой главный признак отобрал автор, чтобы раскрыть основную мысль?
    — Этот признак называется окраска птицы. Именно по описанию окраски птички мы смогли понять, что дятел действительно нарядный.
    – Ребята, обратите внимание, как красиво описан в тексте дятел. По описанию мы можем представить, как выглядит дятел. В тексте-описании много слов, отвечающих на вопросы  Какой? Какая? Какое? Какие?
    – Вы помните, как в русском языке называются такие слова
    – Попробуйте прочитать текст без имён прилагательных.
    — Какой текст вам больше нравится: первоначальный авторский с именами прилагательных, или без них?
    — Почему?
    Вывод
    — Какая же часть речи помогает нам разнообразить текст, сделать его более точным, ярким?
    Озаглавливание текста.
    Давайте озаглавим текст и сравним с авторским заглавием
    — Какова основная мысль текста?
    — Озаглавьте, но так, чтобы заголовок отражал основную мысль текста.
    Автор  Г.Скребицкий  назвал свой рассказ «Дятел».
    Вы не ошиблись, в названии и конкретно указали на объект описания.
    — Давайте сделаем вывод.
    Итак, описывая какой-либо предмет, важно…
    — Верно, ребята, важно отобрать те признаки предмета, которые помогают нам раскрыть основную мысль текста.
    Умная сова нам сообщает:
    В описании нет сюжета и, как правило, нет действующих лиц. В нём изображаются картины природы, отдельные предметы и явления. Суть описания состоит в развёрнутом указании на существенные признаки предметов, явлений. Поэтому в тексте-описании чаще, чем в повествовании, используются имена прилагательные.
    Уходя из зимнего леса. о чём мы думаем?
    Что дало нам описание природы?
    А что вы запомнили об описании?
    Умная Сова предлагает вам повторить правила о тексте – описании.
    Физминутка для глаз «Снежинки»
    Упражнение на формирование и закрепление умений.
    Прочитай текст.
    Трусливый зайчишка
    Этот … зверёк живёт в лесу. У него … уши, … хвост. Передние лапы …, а задние – … . Шубка у зверька летом …, а зимой – … . Морковка и капуста – любимые лакомства животного. А зимой и … кора хороша. … всего боится!
    Прочитайте текст. Вставь вместо точек подходящие по смыслу слова так, чтобы получился связный текст  про зайчика. Слова должны отвечать на вопросы  какой? какая? какие?
    Подумай, какого типа текст получился?
    Понравилось вам описание зайчишки.
    Поменяйтесь карточками и проверьте тексты.
    – Как вы думаете, зачем я просила принести на урок игрушку зайчика? Нравится он вам? Давайте опишем зайчика. Какой он? Молодцы. У вас получилось описание. А хотите на следующем уроке русского языка написать сочинение про вашу любимую игрушку? Тогда надо подготовиться к нему. Вот секрет – зачем я попросила вас принести свои игрушки.
    Ребята, что же мы узнаем на уроке?
    Правильно. Узнаем, как отбирать те признаки, которые раскрывают основную мысль.
    -Какого типа речи будет текст? Почему?
    Сколько нужно будет нарисовать картинок, чтобы описать нашего зайчика?
    Давайте поучимся составлять  текст про зайчика..
    Прочитай слова  из слов каждой строчки составь предложение.
    Есть, любимая, у, игрушка, меня.
    Зайчик, это.
    Шёрстка, зайчика, у, пушистая.
    Очень, он, хорошенький.
    Люблю, я, с, ним, играть
    У каждого текста есть название. Название должно отражать тему. Какова тема?
    -Подумайте, какое название будет у этого текста? Как озаглавим текст?
    Хотите узнать как же устроено сочинение – описание игрушки.
    Первая часть сочинения называется Вступление (Название предмета описания)
    Вспомните, о чём вы можете написать в ней.
    В первой части вы можете ответить на вопросы
    1. Какая есть у тебя любимая игрушка?
    2. Как её зовут?
    3. Как она появилась у тебя?
    -Помните: во вступлении нужно ясно и точно назвать предмет, о котором вы будете рассказывать. Давайте попробуем
    -Какое вступление вам больше понравилось и почему?
    ВЫВОД. Молодцы. Вы правильно, ясно и точно назвали предмет, о котором будете рассказывать.
    Вторая часть сочинения  Основная
    В ней вы опишете признаки своей игрушки: цвет, размер, какие у неё волосы, глаза, уши, нос, щёки, выражение глаз, туловище; из чего сделана, во что одета.
    Можно рассказать, где обычно в комнате находится эта игрушка.
    Третья часть сочинения Заключение (Твоё отношение к предмету)
    В заключении расскажите, как вы играете со своей игрушкой, скучаете ли по ней, если расстаётесь надолго.
    В конце сочинения расскажите, за что вы её любите
    – Какими словами это можно выразить? («Я люблю своего щенка, потому что…», «Мне нравится мой хомячок»).
    –  Умная сова вам советует:
    А теперь давайте поиграем. Каждая группа будет описывать одну игрушку, а другие – угадают – что это за игрушка.
    Устное описание игрушки (3 группы – по 1 выступлению)
    Подведение итогов урока.
    -Что сегодня мы делали на уроке?
    Какие особенности текста описания мы сегодня определили?
    -Чьи рассказы вам больше всего понравились?
    -Мне ваши рассказы понравились. Они были интересными..
    Расскажите, как вы приготовили себя к сочинению текста – описания игрушки.
    Оцените свои знания на лестнице успеха.
    -Наш урок подошёл к концу. Впереди нас ждёт интересное сочинение. Дома расскажите  родителям по плану о своей игрушке.
    В тексте-описании говорится о (ПРИЗНАКАХ) предмета (одушевлённого или неодушевлённого) или явления, которые можно увидеть (ОДНОВРЕМЕННО). Всё, о чём говорится в тексте-описании, можно зафиксировать ОДНИМ снимком. К такому тексту можно поставить вопрос: (КАКОЙ) предмет

    Вспоминаем правила работы в группах.
    Дети читают : Какое великолепие и спокойствие!
    Над глубокими, свежими и пушистыми снегами, завалившими чащи елей,- синее огромное и удивительно снежное небо. Такие яркие радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет.
    « Узнай по описанию»
    1.«По бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот головка, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица.»
    2. Словно красное яблочко на снегу; словно красивый маленький фонарик; как красный шарик на веточке
    3. Это маленькие ножки.
    Их хозяйка любит крошки.
    Яркая, как солнышко,
    С желто-синим перышком.
    Учитель раздаёт детям карточки с загадками, стихами о дятле.
    На одном из деревьев дятел пристроился. Какой
    он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке
    ярко-красные  пятна.  На  чёрных  крылышках  белые
    пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!
    На одном из деревьев дятел пристроился. Какой он……! Головка и спинка …… На затылке …. пятна.  На …… крылышках  пятнышки и полоски. Весь ……, потому его….. дятлом и прозвали. Ну и красавец!
    В тексте-описании говорится о ……. предмета (одушевлённого или неодушевлённого) или явления, которые можно увидеть ………… Всё, о чём говорится в тексте-описании, можно зафиксировать ……..снимком. К такому тексту можно поставить вопрос: …….предмет.        Имена………..помогают сделать текст – описание более красочным и выразительным.
    – Понаблюдаем за снежинками, не поворачивая головы, ведём глазками за снежинкой, которая двигается.
    Тексты написаны на карточках.
    Работа в паре
    (Взаимопроверка)
    Дети достают свои игрушки.
    Работа на ноутбуках (в парах)
    На доске постепенно выстраивается план
    Чтобы получилось красивое описание, нужно описывать все последовательно. использовать имена прилагательные в тексте-описании.
    План описания на доске.
    Работа в группе.
    ПЛАН:
    1. Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась?
    2. Описание игрушки.
    3. Чем вам дорога игрушка?

    .
    Светло-пушистая,
    Снежинка белая,
    Какая чистая,
    Какая смелая!..
    Лучезарная, крохотная, шестигранная…
    Текст описание
    описанием.
    Текст, в котором даётся описание предмета или явления называется текстом – описанием
    По заголовку «Снежинка» можно определить, о чём текст.
    на признаки снежинки
    (внешний вид, цвет, характер)
    признаках
    какой
    Больше узнать о тексте – описании, выполним задания Совы и разгадаем секрет следующего урока.
    Текст – описание
    Дети работают в  группах.
    Каждая группа составляет – описание картинки (рассказывают все ( «Лес как заколдованный, тихий. – Все деревья в серебристом инее.
    – Земля покрыта снежным, пушистым  ковром.»)
    Да, можем.
    -Представил зимний лес, будто побывали в нём.
    Описание
    -Представил зимний лес, будто побывали в нём.
    Останавливается изображение. Какой лес – можно увидеть на одном снимке.
    — Этот текст относится к тексту-описанию, т.к. в тексте описывается зимний лес, и ответили на вопрос – Какой лес?
    сорока
    снегирь
    синица
    Дятла
    В рассказах, загадках, стихах, пословицах.
    Ответы детей
    – «Вижу рядом, на осине,
    Птица в темной шапке синей.
    В свежей, чистенькой манишке,
    Красных, шелковых штанишках.
    Черный фрак – его наряд.
    «Пёстрый дятел»,- говорят… В. Речиц
    – Кто бы знал дятла, если б не его длинный нос.
    –    Черный жилет,
    Красный берет,
    Нос, как топор,
    Хвост, как упор.
    Это текст – описание, объект описания – дятел
    В этом тексте говорится о постоянных признаках дятла. — К такому тексту можно поставить вопрос : какой    дятел?
    Признаки дятла
    Нарядный, пёстрый,
    Чёрные (крылышки),
    Ярко – красные пятна,
    Белые пятнышки
    Нарядный, пёстрый
    нарядный
    (имена прилагательные.)
    — Авторский.
    — Он более точно описывает дятла. Текст  становится более красивым.
    Дети делают вывод, что имена прилагательные помогают сделать описание более
    красочным и выразительным.
    В тексте даётся описание дятла.
    — Красавец дятел.
    — Пестрый дятел
    — Дятел
    – Важно выбрать именно те признаки этого предмета, которые точно его определят.
    Описание леса и птиц раскрыло лесную природу.
    Как красив лес зимой.
    В лесу есть зимующие птицы. Нельзя обижать животных и птиц.
    признаках
    одновременно
    одним
    какой
    прилагательные
    — Это имена прилагательные
    Дети выполняют физминутку
    Дети вставляют подходящие по смыслу слова.
    Маленький, пушистый, мягкий, белоснежный…
    Очень хотим.
    Как составлять текст на тему «Моя игрушка»
    – Текст – описание
    Наиболее ярко раскроет признаки игрушки
    По описанию можем представить каждую игрушку
    – одну
    Дети составляют предложения из слов (передвигая слова)
    Моя игрушка
    Мой зайчик
    Мою куклу зовут Мила.
    Моя машинка очень красивая.
    Мишку мне подарила мама на день рождения.
    – Моя кукла фарфоровая, с карими глазами, светлыми волосами.
    – Мой мишка плюшевый, в синем комбинезоне. Он сидит у меня на столе.
    Я люблю своего лисёнка, мне от очень дорог. Иногда я беру его в школу, чтобы он не скучал.
    Дети описывают свои игрушки.
    Учащиеся по предложенному плану устно описывают игрушки
    – Изучали текст – описание.           Описание – это текст который указывает признаки объекта речи.
    – В описании обязательно есть имена прилагательные.                  – Текст описание мы используется в стихах, рассказах, сочинениях.
    Мы учились составлять текст-описание на тему «Моя игрушка»

  4. Яна Ответить

    Дата: 24.04.18                                                                                                        ФИО учителя: Ашмарина В.Н.
    Школа: 148         ФИО студента: Осипова Т. С. 36группа
    Класс: 2 «Е»                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.
    Кабинет: 211
    КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
    Тема: «Что такое текст-рассуждение?»
    Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.
    Планируемые результаты
    Предметные:
    Знать: чем отличается текст-рассуждение от других видов текста;
    Уметь: делить текст на смысловые части;
    Личностные: смыслообразование – связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
    Тип урока: урок открытия нового знания
    Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,2 часть, презентация, проектор.
    Этап урока
    Методы и приемы
    Хроно-
    метраж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    І. Этап самоопределения к деятельности
    Словесный: беседа
    Психологический настрой, рифмованное начало урока
    1-2 мин
    -Придумано кем-то
    Просто и мудро
    При встрече здороваться.
    Доброе утро!
    Доброе утро, солнцу и птицам.
    Доброе утро, улыбчивым лицам!
    -Присаживайтесь.
    -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 24 апреля, а внизу с большой буквы классная работа.
    Приветствуют учителя
    -Настраиваются на урок
    -Записывают в тетради
    Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
    ІІ. Актуализация знаний и мотивация
    метод наблюдения
    4-5 мин
    На доске записаны слова:
    Она, он, над, ты, я, они, оно.
    – Прочитайте слова.
    – Какое слово лишнее?
    Почему?
    Сегодня на уроке они нам пригодятся.
    -Молодцы! Ваша задача, определить к какому виду относится текст.
    -Кто прочитает первый текст? ( У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит.)
    -Как называется этот текст? (описание)Почему вы  так решили?
    -Найдите в этом тексте местоимение.
    -Кто прочитает второй текст? ( У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом . Однажды во время прогулки  Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе.)
    -Как называется этот текст? (повествование)
    -Почему вы так решили?
    -Молодцы! Верно.
    -Кто прочитает третий текст? ( Сова – действительно уникальная птица.
    Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью.
    В общем, не птица, а чудо!)
    -Какой это текст?
    -Читают слова.
    -На.
    -Лишнее слово «на», потому что слова «она, он, ты, я, они, оно»  – местоимения, а «на» – предлог.
    -Читают текст.
    -Описание.
    -Потому что идет дельное описание собаки.
    -Читают текст.
    -Повествование.
    -Потому что рассказывается, что произошло, когда, и что было дальше.
    -Читают текст.
    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий
    К.:  строят понятные речевые высказывания
    ІІІ. Постановка учебной задачи
    4-5 мин
    -Чтобы ответить какой это текст, открываем страницу 105 и читаем сверху. «Что такое текст-рассуждение?» это тема нашего урока.
    -Какие цели мы с вами поставим?
    -находить главную мысль текста и выделять части текста.
    -«Что такое текст-рассуждение?»
    -находить главную мысль текста и выделять части текста.
    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
    Р.: целеполагание, планирование
    ІV. Открытие нового знания
    Репродуктивный, Имитативный – работа с правилом
    7-8 мин
    -Посмотрите на упражнение 180. Читаем задание. Прочитаем текст еще раз.
    -Как вы думаете, на какие части можно разделить этот текст?
    -Верно! Зачитываем 1  часть.
    -О чем говорится в этой части?
    -Какая мысль высказывается в этой части?
    -Читаем 2 часть. Что объясняется и доказывается в это части?
    -Читаем 3 часть. Какой вывод в 3 части заключен? Молодцы!
    -Итак ребята, какова главная мысль текста? В каком предложении она заключена?
    -Определите значение слова Уникальная в толковом словаре учебника на стр.138.
    -Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли?
    -В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?
    -Какой вопрос можно задать к данному тексту?
    -Правильно, именно в этом  главное отличие текста-рассуждения от других текстов.
    -Отлично, у нас внизу 105 страницы есть подсказка, давайте ее прочитаем.
    Молодцы! Всем понятно?
    -Выполняют задание.
    -О сове.
    -Что сова – уникальная птица.
    -Сова – уникальная птица.
    -Определяют.
    Не птица, а чудо.
    -Почему?
    П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
    Л.: формулирование проблемы
    V. Первичное закрепление во внешней речи
    ФИЗМИНУТКА
    7 мин
    1 мин
    -Открываем страницу 106, смотрим на 181 упражнение.  Кто прочитает задание?
    -Кто прочитает 1 предложение?
    (читают вопрос – отвечают на слайд вывожу ответ на вопрос: Потому что слово Москва – это название города.)
    2. Потому что подорожник придорожная трава.
    3. Так как «Он» это местоимение, а «Пенал» это существительное.
    4. Потому что слово «мороз»  можно проверить словом – морозы.( все ответы на экране)
    -Ребята, с какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?
    -Давайте с вами прочитаем еще одну подсказку.
    -Ребята, а какой у нас текст получился?
    Найдите в тексте местоимения.
    -Молодцы, отлично!
    -Выполняют задание.
    -Почему?
    -Потому что. Так как.
    -Текст- рассуждение.
    -Он.
    К.:  строят понятные речевые высказывания
    VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой
    4-5 мин
    -Смотрим на упражнение №182
    -Кто прочитает задание?
    -Какая тема текста?
    -Что автор хочет вам сказать?
    -Выделите в тексте части.
    -Докажите, что это текст рассуждение.
    -О чем говориться в 1 части? Давайте обратимся к нашей подсказке на 105 странице.
    Всё правильно!
    -О чем говориться в 2 части?
    -О чем говориться в 3 части?
    -Молодцы!
    -Молодцы. Запишите текст в тетрадь, каждую часть записывайте с красной строки
    -Береги природу.
    -Что не нужно вредить природе.
    К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция
    VІІ. Включение в систему знаний
    4-5 мин
    -Запишите текст в тетрадь, каждую часть нужно записывать с красной строки. Списывая текст, обратите внимание на выделенные орфограммы.
    -Давайте проговорим с вами, какие орфограммы мы можем встретить.
    -Отлично, приступаем к работе. У вас 10 минут.
    -Закончили работу, обмениваемся с соседом тетрадями, берем в руки ручку зеленого цвета и начинаем проверять упражнение. Правильный образец на экране.
    -И так, записываем домашнее задание. ( на слайде)
    -Записываем домашнее задание. Страница 106 № 181. Нужно выбрать один из вопросов, составить к нему текст-рассуждение и записать его в тетрадь.
    -Записывают д.з.
    -Жи, ши; безударная гласная в корне; удвоенная Л.
    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;
    VІІІ. Рефлексия деятельности
    Аналитический: анализ
    2-3 мин
    -Ребята, а сейчас мы с вами будем оценивать свои достижения за урок.
    – Какая тема урока у нас была?
    – Какие цели мы ставили перед собой?
    -А как отличить текст-рассуждение от других текстов?
    – Выполнили ли мы всё, что намечали?
    -Спасибо за урок. До свидания.
    -Анализируют и оценивают свою работу на уроке.
    -Нужно задать вопрос «Почему?»
    -Да.
    К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  5. Bludbinder Ответить

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме “Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?”
    Цель: создать условия для приобретения новых знаний при организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по определению типа текста с применением приёмов и методов, направленных на формирование читательской компетентности школьников.
    Тип урока: урок открытия новых знаний и УУД.
    Задачи урока:
    1. Личностные – формировать положительную мотивацию учения, осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
    2.Метапредметные:
    Регулятивные – развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, способствовать развитию навыков самоконтроля; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения
    Познавательные – использовать различные способы анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета, способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, способствовать формированию умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы.
    Коммуникативные – уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах.
    3.Предметные – познакомиться с типами текста (повествование и описание), учиться самостоятельно, анализировать содержание текста, знать особенности каждого текста и определять тип текста.
    Методы обучения
    По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
    По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.
    По способу организации и осуществления познавательной деятельности:словесные, наглядные, практические.
    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
    Средства обучения: В.П.Канакина, учебник Русский язык, часть 2, – М.: Просвещение/ Учебник, 2014г. Компьютерная презентация, сюжетные картинки, карточки.
    Планируемые результаты:
    Личностные:
    • школьник получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников, умение передавать содержание текста своими словами. Предметные: обучающиеся получат знания о повествовательном тексте; научатся выделять особенности текста ; самостоятельно образовывать новый текст; находить информацию в тексте.
    Метапредметные:
    • познавательные: школьник получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно осуществлять самоконтроль при работе с текстом; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;
    • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
    • регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату.
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    Начинаем урок русского языка
    А начать мне его хочется со стихотворения М. Данилова
    Я ко всем наукам ключ имею.
    Я со всей вселенноюзнаком.
    Это потому,что я владею
    Русским всеохватным языком.
    -Ребята, скажите, пожалуйста, что значит владеть русским языком?
    (Правильно и красиво говорить, а также грамотно и красиво писать)
    Этим мы и занимаемся на уроках русского языка и литературного чтения.
    А я вам предлагаю сделать открытия.. Вы готовы к новым открытиям? Тогда приступаем к работе. Открывает тетради, запишем число.
    II. Актуализация знаний учащихся.
    Предлагаю вспомнить что такое текст?
    -Текст – это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу.
    – Текст можно озаглавить.
    – В тексте можно определить тему и главную мысль.
    -Текст можно разделить на три части (начало, основная часть и концовка)
    – К тексту можно составить план.
    III. Постановка целей и формирование темы урока.
    – Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их в учебнике. (Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?)
    -Какую цель мы поставим на уроке?
    -Узнать что такое текст-повествование?
    – Какие особенности имеет текст – повествование?
    Для чего используется текст- повествование и какова роль в тексте глаголов?
    IV. Открытие новых знаний.
    А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте.
    Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.
    Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»
    Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
    К.Ушинский.
    – Что мы прочитали? (Текст)
    – Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу)
    – О чем этот текст? (Этот текст о солнышке)
    – Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.)
    – Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.)
    – Сколько частей в этом тексте? (Три)
    – Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.)
    – Прочитайте I часть. (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.)
    – Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.)
    – Что случилось потом? Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.)
    – Хорошо. А кто такой жаворонок? (Это птица.)
    – Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья. (Слушаем песню жаворонка)
    – О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку.)
    – Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика.
    – Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. (Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.)
    – Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит?(Нам ничего не понятно без глаголов)
    – Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа)
    – Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?)
    – А теперь представьте, что вам дали задание не рассказать, а нарисовать этот текст. Сколько картинок у вас бы получилось? (Три)
    – А почему три? (Потому что я бы нарисовала картинку к каждой части текста)
    – Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке? (Нет)
    – Верно.
    – Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты – повествование от остальных. (Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?)
    – Что еще можно добавить к этому правилу? (То, что текст – повествование нельзя изобразить на одной картинке)
    – Хорошо. Вернемся к тексту. Какое задание нужно выполнить? Прочитайте.(Выпиши из текста предложение о жаворонке.)
    Запишите предложение. Найдите в нем грамматическую основу. О ком говорится в предложении? (О жаворонке, значит, это подлежащее.)
    – Что сделал жаворонок? (Встрепенулся.)
    – Посмотрите внимательно на это предложение, что еще сделал жаворонок?(Выпорхнул, поднялся и запел.)
    – Сколько сказуемых в этом предложении? (Четыре)
    – Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше.
    Обозначьте знакомые части речи в данном предложении.
    V.Работа с правилом стр 82
    VI. Закрепление изученного. Прочитай тексты и найди, который из них текст -повествование. Спиши текст.
    1)Одет король русского леса в прозрачный нарядный кафтан. Грудка у зяблика вишнёвого цвета. Хохлатая шапка на голове, клюв – голубые. На крыльях – широкие белые «зеркальца».
    2) Птица (зяблик) встрепенулась. Почистила клюв о ветку. Прошлась по ней бочком. Разок-другой тенькнула по-синичьи. Приосанилась ( и ударила в звонкий бубен.
    3) А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождём его удалая песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет.
    К какому тексту можно задать вопрос :
    Что произошло?
    Сколько картинок можно нарисовать к каждому тексту?
    Вывод: текст №2 повествование
    VII. Игра «Да-нет»
    1.Текст состоит из одного предложения
    2. Текст состоит из нескольких любых предложений
    3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу
    4. Текс обязательно имеет заголовок
    5. Текс не всегда имеет заголовок
    6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму
    7. Текст может быть не большим по объёму
    8. Текст всегда состоит из одной части
    VIII. Составление текста. стр 84 упр 146
    – Посмотрите на картинки, которые находятся на доске. Как можно назвать их одним словом? (Овощи)
    – Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?
    – Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» (дети работают самостоятельно)
    – Давайте послушаем, что у вас получилось.
    Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Затем порезала огурцы, помидоры и лук. Потом посолила и перемешала овощи. Салат готов.
    Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Когда овощи немного подсохли, я достала глубокую тарелку и стала их резать. Потом добавила масло и соль, перемешала. Салат получился очень вкусным.
    – Молодцы! Найдите в своём тексте глаголы, обозначьте их.
    Итог урока.
    – Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование)
    – Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.)
    – Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?)
    – Достаточно ли будет одного снимка, чтобы сфотографировать события, о которых говорится в тексте-повествовании? (Нет, потому что все события, о которых рассказывается в таком тексте происходят друг за другом, и их нельзя увидеть одновременно.)
    IX. Рефлексия деятельности.
    Подведение итога урока.
    – Какие открытия на уроке вы для себя сделали?
    X. Домашнее задание.
    стр 84 упр147, учить правило

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *