Что такое тема и главная мысль текста 2 класс школа россии?

8 ответов на вопрос “Что такое тема и главная мысль текста 2 класс школа россии?”

  1. Nighthunter Ответить

    Тема текста, основная мысль текста, опорные слова.
    Речевая разминка.
    Под ногами в листопад
    Листья жёлтые лежат,
    А под листьями шуршат
    Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
    Папа, мама и ребёнок.
    В. Голяховский
    Какие слова выдумал автор?
    Как нужно их произнести?
    Прочитай стихотворение выразительно, выделяя голосом отмеченные слова.
    Задание 1.
    Прочитайте.
    Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что стали как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.
    Почему вы решили, что это текст? Докажите, что вы правы.
    Какова тема прочитанного текста? Как вы ее определили?
    Что такое основная мысль текста?
    Что хотел автор сказать в своем тексте?
    Как можно озаглавить текст?
    Задание 2.
    Творческая доработка текста.
    Грибы-опёнки растут целыми семьями,   ________ . И все будто в  ________   загаре, будто в _______  веснушках. Края шляпок растрескались и _________.
    Прочитайте текст. Что нужно сделать, чтобы получился интересный текст?
    Подумайте, какие слова или сочетания слов вы вставите в текст.
    Как можно озаглавить текст?
    Почитайте свои варианты.
    Задание 3.
    Работа с деформированным текстом, выделение опорных слов.
    Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание. Все они будут ждать возвращения на родину. Осенью певчие птицы улетают на юг. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить птенцов.
    Урок № 1.
    Тема:  тема текста, основная мысль, опорные слова.
    Цель:  повторить основные текстовые понятия, формировать умение определять тему
    текста, основную мысль и опорные слова.
    Работа с текстом.
    Прочитайте текст.
    Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что стали как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.
    Почему вы решили, что это текст? Докажите, что вы правы.
    Какова тема прочитанного текста? Как вы ее определили?
    Что такое основная мысль текста?
    Что хотел автор сказать в своем тексте?
    Как можно озаглавить текст? Тема или основная мысль отразились в заголовке?
    2. Творческая доработка текста.
    Грибы-опёнки растут целыми семьями, (толпами). И все будто в (солнечном)  загаре, будто в (веселых)  веснушках. Края шляпок растрескались и (завиваются колечками).
    Прочитайте текст. Что нужно сделать, чтобы получился интересный текст?
    Подумайте, какие слова или сочетания слов вы вставите в текст.
    Как можно озаглавить текст?
    Почитайте свои варианты.
    3.Работа с деформированным текстом, выделение опорных слов.
    Перед дальней дорогой скворцы посидят немного у своих домиков, даже споют на прощание. Все они будут ждать возвращения на родину. Осенью певчие птицы улетают на юг. Хотя в чужих краях и тепло, и сытно, но ни один скворец не будет петь, ни одна скворчиха не будет выводить птенцов.
    Прочитайте. Это  текст или нет? Почему вы так решили?
    Какой признак текста нужно вспомнить, чтобы восстановить текст?
    Найдите 1 пр. Докажите, что оно должно быть первым.
    Прочитайте получившийся рассказ. Подумайте, как можно его озаглавить?
    Попробуйте выделить опорные слова и выражения из теста про скворцов.

  2. Saithilak Ответить

    Конспект урока русского языка во 2 классе 

    Пояснительная записка.

    Тема урока: «Что такое тема и главная мысль текста».
    Класс: 2 (4 учащихся: 2ученика учатся хорошо, 2 ученика – удовлетворительно;
    Программа: Школа России.
    Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс. Ч. 1. – М. : Просвещение, 2012.
    Количество часов: в год – 170., в неделю – 5ч.
    Тип урока: урок введения новых знаний.
    Дата проведения: 7 сентября 2012 года.
    Цель: научить определять тему и главную мысль текста.
    Планируемые результаты: 
    Познавательные:
    – умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
    – находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    Регулятивные:
    – умение прогнозировать предстоящую работу;
    – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    – умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    Коммуникативные:
    – умение слушать и понимать других;
    – умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    – умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
    Предметные:
    – выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.
    Используемое оборудование: 
    – рабочая тетрадь,
    – учебник В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс. Ч. 1. – М. : Просвещение, 2012. – (Школа России). – 170ч. в год. – 5ч. в неделю.
    Ход урока 

    I. Организационный момент. 
    Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.
    – Прозвенел звонок и смолк,
    Нам пора начать урок.
    – Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?
    – Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?
    – Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.
    – Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?
    – Я желаю всем маленьких удач на уроке.
    II. Актуализация знаний. 
    1. Минутка чистописания.
    Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.
    Дети читают запись на доске:
    Грамоте учиться – вперед пригодится.
    – Объясните смысл пословицы.
    – А теперь выберете для себя буквы и буквосочетания, написание которых требует отработки.
    – Но чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.
    Здравствуй, пальчик – дедушка,
    Здравствуй, пальчик – бабушка,
    Здравствуй, пальчик – папа,
    Здравствуй, пальчик – мама,
    Здравствуй, пальчик – Я.
    Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый пальчик)
    (Дети прописывают выбранные буквы)

  3. Malakazahn Ответить
  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *