Что такое товарная накладная и для чего она нужна?

15 ответов на вопрос “Что такое товарная накладная и для чего она нужна?”

  1. alliance.petr Ответить

    Основное предназначение товарной накладной – документировать продажу товаров сторонней организации. Форма ее, получившая сокращенное название ТОРГ-12, была утверждена постановлением № 132 Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. Согласно предписаниям Минфина России, товарная накладная составляется в двух экземплярах, один из которых остается у поставщика, т.е. продавца товара, а второй – у получателя. На основании формы ТОРГ-12 продавец списывает отгруженный товар, а покупатель – осуществляет его оприходование.Этот первичный документ имеет строго определенную структуру и должен содержать все необходимые реквизиты. В шапке товарной накладной указываются данные о грузоотправителе, грузополучателе, поставщике и плательщике: название в соответствии с учредительными документами, почтовый адрес, а также может быть пометка о том, что организация является структурным подразделением. Кроме того, обязательно указываются дата и номер составления документа. Далее следует таблица, в которой содержится информация о наименовании товара, его количество и стоимость. Оба экземпляра формы ТОРГ-12 должны быть заверены печатями организаций и подписаны должностными лицами, ответственными за эту хозяйственную операцию.Нередко ведутся споры, какой документ должен составлять поставщик, отгружая товар: ТОРГ-12 или товарно-транспортную накладную (форма Т-1). Последняя, в отличие от транспортной накладной, содержит раздел о транспорте, которым осуществляется перевозка, и о стоимости этой услуги. На практике продавцы товара при отгрузке обычно составляют форму ТОРГ-12, однако это не всегда правильно. Предполагается, что в случае осуществления отдельных расчетов за услуги доставки поставщик должен оформлять товарно-транспортную накладную. Например, когда привлекается сторонняя автотранспортная организация или получатель оплачивает доставку отдельно от стоимости товара. В противном случае у организации-покупателя могут возникнуть сложности при расчете налога на прибыль.

  2. TheSandpitGeneral Ответить

    Товарная накладная необходима всем участникам сделки купли-продажи. С помощью этого документа покупатель может сверять выгружаемую продукцию (количество, объем, качество и т.д.) со сведениями, приведенными в нем, а продавец может учитывать товар, оставшийся на складе.
    В тех случаях, когда приобретатель товара недоволен его качеством или иными параметрами, он может при помощи этого документа вернуть всю партию товара или заменить его на аналогичную продукцию. В случае возникновения спорных ситуаций, требующих разрешения в судебном порядке, товарная накладная обретает юридическую силу и служит доказательством в суде.
    Довольно часто этот вид документа используют в своей работе и водители-экспедиторы, перевозчики товара, для которых он является своего рода «охранительной грамотой», удостоверяющей то, что товар не был украден, а транспортируется на законных основаниях. В момент отгрузки продукции водители передают товарную накладную от отправителя к грузополучателю.

    Правила оформления товарной накладной

    Обязанность по оформлению товарной накладной возлагается обычно либо на сотрудников бухгалтерских отделов, либо на кладовщиков или иных уполномоченных работников предприятия.
    Унифицированного, принятого для всеобщего применения образца товарной накладной не существует, поэтому каждая организация может разработать и утвердить собственный бланк или воспользоваться шаблоном. Количество таблиц и строк в документе не ограничивается, поэтому при необходимости документ можно расширять или сужать, в зависимости от ситуации.
    В накладной всегда должны содержаться следующие сведения:
    название и реквизиты организации, которая отпускает товар,
    данные о покупателе,
    информация о продукции: наименование, количество, цена и общая стоимость товара.
    Если компания-продавец работает с НДС, это также указывается в документе. Товарная накладная обязательно должна быть подписана ответственным лицом. Ставить печать на ней необязательно, так как с 2016 года, юридические лица (как и индивидуальные предприниматели) имеют право не использовать в своей работе печати и штампы.
    Товарная накладная может содержать всего один лист, а может – несколько, если по ней передается много разных наименований продукции. В случаях, когда она оформлена на нескольких страницах, это нужно обязательно отметить в ее первом листе.
    Составляется товарная накладная в двух экземплярах, один из которых остается у реализатора товара и в последующем служит основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй передается на руки потребителю и может являться основанием для вычета НДС.
    К товарной накладной могут быть прикреплены отдельные приложения (например, акт о передаче товара). Если подобные приложения имеют место быть, то это необходимо также отметить в основном документе.

    Инструкция по заполнению товарной накладной

    Начинается оформление товарной накладной с заполнения сторон сделки. В строку «организация-грузоотправитель» вписывается полное наименование предприятия, отпускающего товар с указанием его организационно-правового статуса и банковских реквизитов. В строку «Грузополучатель» аналогичным образом вписываются сведения о покупателе. Далее в строку «Поставщик» нужно продублировать сведения, внесенные в пункт «Грузоотправитель», а в строку «Плательщик», соответственно — о грузополучателе.

    Далее нужно внести номер документа по внутреннему документообороту, а также дату его составления (она должна совпадать с датой отгрузки товара). Затем в накладную следует включить специальную таблицу, в которую надо вписать:
    подробный перечень передаваемых товаров, с указанием их наименования,
    единицы измерения (штуки, килограммы, литры и т.д.),
    количества,
    цены,
    общей стоимости.
    Если компания работает с НДС, нужно его выделить, если нет, то эту ячейку можно оставить пустой. Далее в строке «Всего по накладной» надо заполнить ячейки о цене товара.
    Ниже таблицы следует указать, сколько листов содержит товарная накладная. Затем в нужной строке отметить полную стоимость передаваемой продукции прописью (здесь важно обратить внимание на то, что оставшееся свободным место в этой строке нужно зачеркнуть). В заключение накладную должны подписать с обязательной расшифровкой своих подписей ответственные лица:
    сотрудник, отпускающий товар,
    главный бухгалтер,
    человек, принявший его.

  3. oleg195819 Ответить

    Товарная накладная признана первичным бухгалтерским документом, который подтверждает переход прав собственности на товар, либо определенные материальные ценности от одной организации (ИП) к другой организации, либо ИП, в процессе произведенной сделки купли-продажи.
    Данный документ имеет утвержденную унифицированную форму ТОРГ-12. Но с января 2013 года руководство каждой коммерческой организации получило право, исходя из потребностей и специфики деятельности компании, самостоятельно создавать форму товарной накладной и применять ее в своей работе, предварительно согласовав этот вопрос со своими контрагентами. Главное условие в применении утвержденной формы – наличие в ней всех необходимых данных и реквизитов первичного документа.
    К заполнению товарной накладной необходимо относиться с особым вниманием, так как она должна содержать определенные сведения, учитываемые впоследствии налоговыми органами при расчете налога на прибыль предприятия за отчетный период.

    Оформление товарной накладной.

    Товарную накладную необходимо заполнять в момент проведения сделки по передачи товаров, или иных материальных ценностей, либо сразу после ее совершения. Это обусловлено тем, что органы государственного контроля, при расчете налога на прибыль, учитывают только те документы, дата которых совпадает с датой проведения сделки.
    Данный документ необходимо оформлять в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации передающей товарно-материальные ценности (ТМЦ), а второй экземпляр предназначен для передачи организации принимающей эти ценности. При этом для передающей организации, заполненная товарная накладная является узаконенным основанием для списания переданных ценностей со своего баланса, а для ее контрагента этот документ – основание для оприходования указанных в нем ценностей.
    Составлять товарную накладную обязана сторона, передающая (продающая) ТМЦ. В обязательном порядке этот документ должен содержать следующие реквизиты:
    Наименование компаний (ИП), участвующих в сделке купли-продажи (поставщик и получатель ТМЦ).
    Дата заполнения накладной и ее порядковый номер.
    Основание для проведения сделки (договор купли-продажи, заказ-наряд и пр.).
    Полное наименование передаваемых ТМЦ с указанием их особых характеристик.
    Точное количество передаваемых ТМЦ с указанием и расшифровкой единиц их учета.
    Стоимость каждого наименования передаваемых ценностей.
    Суммирующие показатели количества ТМЦ и их стоимости.
    Данные о лицах, непосредственно участвовавших в проведении сделки.
    Подписи и печати сторон.
    Стоит отметить, что унифицированная форма ТОРГ-12 может подвергаться изменениям при заполнении, путем включения в нее дополнительных реквизитов, необходимых, согласно достигнутым договоренностям между контрагентами, для проведения данной конкретной сделки. При этом все, утвержденные Госкомстатом РФ, реквизиты, указанные выше, должны оставаться без изменений. Удаление отдельных утвержденных данных из формы ТОРГ-12 не допускается.

    Правила подписания товарной накладной.

    Оформление товарной накладной допускается как в письменной форме, на утвержденном бланке, так и в цифровом виде. Письменная форма требует подтверждения в виде проставленных печатей сторон и подписей ответственных лиц. Цифровая форма заверяется электронными подписями уполномоченных лиц контрагентов.
    Перечень представителей компании, имеющих право подписывать первичные документы, в том числе и товарные накладные, составляется и утверждается руководителем коммерческой организации по согласованию с главным бухгалтером. Это позволяет передавать право подписи товарных накладных сотрудникам предприятия приказом или оформленной и заверенной доверенностью.
    В бланке товарной накладной может быть поставлено до 5 подписей различных уполномоченных лиц с обеих сторон:
    — Со стороны передающей ТМЦ организации может быть поставлено три подписи: руководителя компании, работника бухгалтерии и ответственного за отгрузку сотрудника (обычно это заведующий складом).
    — Одна подпись со стороны, принимающей ТМЦ. В строке «Груз получил грузополучатель» должна стоять подпись (с расшифровкой) уполномоченного представителя контрагента. При этом если данный представитель уполномочен на подпись в накладной путем предоставления ему доверенности от организации, копию данной доверенности он должен оставить в передающей ТМЦ организации. Если подпись ставит руководитель принимающей стороны, доверенность, как правило, не требуется.
    — В строке «Груз принял» может поставить подпись официально доверенное лицо, фактически принимающее ТМЦ у передающей стороны. Как правило, это материально-ответственный представитель покупателя, чьи полномочия также должны быть подтверждены соответствующим приказом или оформленной доверенностью. Это может быть водитель-экспедитор или любое другое лицо, которому покупатель доверил прием и сопровождение груза в соответствии с необходимостью приобретателя.
    В случае если у представителя принимающей ТМЦ стороны есть официально подтвержденное право ставить свою подпись от имени компании на первичных бухгалтерских документах, а также при наличии у него доверенности на получении данного товара (других материальных ценностей), то он может поставить свою подпись только в строке «Груз получил».

    Как выглядит товарная накладная.

    Стоит отметить, что товарная накладная — довольно объемный и много-информационный документ, содержащий в себе важные сведения о товаре, поэтому и сам бланк довольно большой.

  4. Tos29X Ответить

    Соглашение о конфиденциальности
    и обработке персональных данных
    1.Общие положения
    1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
    1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
    1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
    «Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее – «Инсейлс»), с одной стороны, и
    «Пользователь»
    либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
    либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
    которое приняло условия настоящего Соглашения.
    1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
    1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
    2.Обязанности Сторон
    2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
    2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
    2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
    2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
    (а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
    (б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
    (в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
    (г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
    (д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
    2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
    2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
    2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
    2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
    Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс – contact@ekam.ru.
    2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
    2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
    Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
    2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
    2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
    3.Ответственность Сторон
    3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
    4.Иные положения
    4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
    4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
    4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
    4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс http://www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
    Дата публикации: 01.12.2016г.
    Полное наименование на русском языке:
    Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
    Сокращенное наименование на русском языке:
    ООО «Инсейлс Рус»
    Наименование на английском языке:
    InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
    Юридический адрес:
    125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
    Почтовый адрес:
    107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
    ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
    Банковские реквизиты:
    Р/с 40702810600001004854
    В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
    к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
    Электронная почта: contact@ekam.ru
    Контактный телефон: +7(495)133-20-43

  5. rt9 Ответить

    Документ имеет унифицированную форму, утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 (форма № 1-Т). Документ составляют в четырех экземплярах. Все экземпляры накладной передаются участникам процесса перевозки груза:
    продавцу документ нужен для списания стоимости отгруженных товаров (он оставляет себе один экземпляр после выписки накладной);
    покупатель при помощи ТТН оприходует полученные товары (документ ему передает водитель автомобиля);
    для автотранспортной компании накладная служит основанием для проведения расчетов с заказчиком перевозки груза;
    четвертый экземпляр также передается перевозчику, он будет использован в качестве основания для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю транспортного средства.
    Транспортная накладная (ТН) – составляется согласно форме, утв. постановлением Правительства России № 272 от 15.04.2011 г. Оформляется в 3-х оригинальных экземплярах – для отправителя, перевозчика и получателя продукции. В отличие от ТТН, она не содержит подробного товарного раздела, где расписывается номенклатура перевозимой продукции.
    Если перевозка сопровождается транспортной накладной, то для подтверждения транспортных расходов заполнять еще и ТТН не требуется. В то же время, недостаточно оформлять вместо ТН форму № 1-Т – первичным документом, подтверждающим транспортировку товара, является именно товарная накладная.
    Читайте также: ТТН и ТН – в чем разница

    Назначение транспортной накладной и ТТН

    Для чего нужна транспортная накладная? Документ предназначен для учета движения ТМЦ и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом. Он подтверждает заключение договора на перевозку груза, фиксирует данные о стоимости услуг автотранспортной компании и порядке расчета провозной платы. Наличие транспортной накладной дает организации возможность уменьшить базу налога на прибыль.
    ТН является важным документом в сфере гражданского законодательства, подтверждающим заключение договора перевозки, а также в налоговом учете – накладная подтверждает расходы на транспортные услуги при определении налоговой базы, для этого она должна быть оформлена в соответствии со всеми требованиями законодательства.
    ТТН служит для учета движения ТМЦ, для списания их у продавцов и оприходования у грузополучателей, а в сфере оборота алкоголя только ТТН выступает обязательным сопроводительным документом, подтверждающим легальность производства и оборота алкоголесодержащей продукции (Разъяснение Росалкогольрегулирования от 08.07.2011).

    Когда ТТН проверяется сотрудниками налоговой службы?

    Зачем нужна транспортная накладная налоговикам? Сотрудники ФНС обращают особое внимание на данный документ при проверке обоснованности вычетов по НДС. В ряде случаев отсутствие ТТН может стать основанием для отказа в их получении. Именно поэтому организации стараются оформить товарно-транспортную накладную по поводу и без него.
    В судебной практике достаточно часто встречаются споры налогоплательщиков с ФНС относительно применения вычетов по НДС при наличии или отсутствии ТТН, а также при ее неправильном заполнении. Одни суды принимают решение в пользу налоговиков, считая, что наличие накладной обязательно, другие разрешают налогоплательщикам не использовать эту накладную в тех случаях, когда у них имеются иные документы, подтверждающие факт покупки ТМЦ.

    Отсутствует транспортная накладная: какими могут быть последствия

    При отсутствии сопроводительного документа:
    Грузоотправитель не сможет привлечь к ответственности транспортную компанию в случае пропажи или повреждения груза.
    Грузополучатель не сможет сравнить полученный груз с тем, который фактически был отправлен продавцом.
    Транспортная компания не сможет подтвердить факт перевозки грузов перед налоговиками.
    У водителя автомобиля во время поездки могут возникнуть сложности с контролирующими органами (вплоть до уплаты штрафа или отправки машины с грузом на штраф-стоянку).
    При отсутствии ТТН сотрудники налоговой службы не смогут проверить достаточность оснований для применения вычетов по НДС покупателем товара, а без ТН нельзя признать транспортные расходы для налога на прибыль.

    ТН при самовывозе товаров: оформлять или нет?

    В ряде случаев покупатели отказываются от услуг транспортных компаний и вывозят приобретенные товары со склада продавца собственным транспортом. Нужна ли транспортная накладная при самовывозе?
    Документом, подтверждающим затраты на перевозку и факт транспортировки груза, будет являться путевой лист, а для принятия приобретенного товара на учет достаточно товарной накладной (форма ТОРГ-12). Подробнее об этом читайте здесь.

  6. aun2000 Ответить

    Нормативно-правовыми актами не установлены правила и порядок нумерации ТТН. Организация может нумеровать накладные в любом желаемом порядке. Например, вести отсчет от начала года. Налоговые органы и иные органы контроля обращают внимание на нумерацию тех или иных документов только в том случае, если у них возникают сомнения в действительности хозяйственной операции.
    Подробнее о порядке оформления ТТН можно прочитать тут, а здесь мы рассказывали о нюансах заполнения ТТН.

    Оформление в ЕГАИС

    ЕГАИС – единая государственная автоматизированная система для учета оборота этилового спирта. Эта система помогает отслеживать движение алкогольной продукции от продавца к покупателю. Цель внедрения — исключение возможности торговли контрафактной алкогольной продукцией.
    Для оформления документа в ЕГАИС необходимо, чтоб все участники покупки (покупатель, продавец, перевозчик) были в базе программы. Также в ЕГАИС должен быть внесен весь перечень алкогольной продукции.
    Перед получением продукции покупатель должен убедиться, что алкоголь, который планируется приобрести, есть в ЕГАИС, сверить наименование со своей базой.
    Дата, отраженная в документе, должна соответствовать дате в ЕГАИС. Также с номером. Он должен быть идентичным. Если в одном случае 38, то в другом случае не может быть 038. Узнать подробнее о номере ТТН можно в этой статье.
    Более детально об особенностях работы с ТТН в ЕГАИС можно узнать здесь.

    Нужна ли при самовывозе товара покупателем?

    Если договор перевозки не был заключен и продукция вывозится со склада силами покупателя, то ТТН оформлять нет необходимости.
    Если договор перевозки был заключен, тогда товарно-транспортная накладная оформляется, независимо от того, чьими силами осуществляется доставка товара: покупателя или продавца.
    Более детально об особенностях составления и заполнения ТТН при самовывозе товара покупателем можно узнать здесь.

    Виды документа

    При отгрузке и транспортировке специфического товара необходимо воспользоваться специальными ТТН, где отражены все нюансы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *