Что такое устная речь и письменная речь определение 1 класс?

10 ответов на вопрос “Что такое устная речь и письменная речь определение 1 класс?”

  1. Gonos Ответить

    План –конспект урока в 1 классе по русскому языку по теме:
    РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ
    Цель: знакомство с формами языковых средств;
    Задача: отрабатывать основные правила письменного оформления речи; способствовать повышению осознанности письма; тренировать в постановке знаков препинания в конце предложений и в определении их количества в тексте; упражнять в интонационно-выразительном чтении; развивать речь и познавательный интерес.
    Оборудование: картина «Весна», знак «Вопросик», грамзапись «Голоса птиц», весенние цветы: подснежник, ландыш, учебник, текст «Весна»
    Ход урока
    1.Организационный момент
    Утренний настрой на работу.
    Рано утром я встаю,
    Бога я благодарю,
    Солнцу, ветру улыбаюсь
    И при этом, не стесняясь,
    Слово «здравствуй» говорю,
    С кем встречаюсь поутру.
    Всем здоровья я желаю,
    Никого не обижаю.
    Хватит места на земле
    Людям всем, животным, мне.
    Чтоб земля моя цвела,
    Желаю всем добра.
    2  Тема и цель урока «Устная и письменная речь»
    На доске «Вопросик»
    – О чем хочет спросить  вас «Вопросик»?
    (Чем мы будем заниматься на уроке?)
    – Кто сможет ответить? (учиться отличать устную и письменную речь.)
    -Чтение хором обучающимися
    Что такое устная и письменная речь?
    -Какая должна быть речь? (выразительной эмоциональной, красивой)
    Учитель:
    Сегодня мы будем  различать  устную и письменную речь, тренировать в постановке знаков препинания в конце предложений и в определении их количества в тексте;
    3. Звучит музыка «Голоса птиц»
    Учитель:
    Две синички что-то спели
    Воробьи галдят.
    Мелодичный звон капели
    Наполняет сад.
    Стало в мире больше света,
    Света и тепла.
    Что случилось?
    Может это к нам пришла..(весна)
    -Учитель:   Почему же именно весна вызывает чувство радости, бодрости? (что происходит с природой)
    -Учащиеся: В природе все просыпается, оживает
    -Учитель: Вот и сама «Весна» пришла к нам в гости (картинка)
    Разминка пальчиков
    Голубая речка
    («Пришла весна», ел. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)
    Если речка голубая
    Пробудилась ото сна              (Руки через стороны вверх, потянулись.)
    И бежит в полях, сверкая,        (пальчики бегают по парте.)
    Значит, к нам пришла весна.   (Хлопки в ладоши.)
    Если снег везде растаял,
    И трава в лесу видна,              (Приседания.)
    И поет пичужек стая –
    Значит, к нам пришла весна.    (Хлопки в ладоши.)
    Если солнце разрумянит
    Наши щеки докрасна,            (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
    Нам еще приятней станет
    -Значит, к нам пришла весна. (   Поглаживание  рук.)
    -какая это речь?
    4.Работа в тетради
    -Открыли тетради, записали число и классная работа
    Минутка чистописания
    -Какой первый звук вы услышали в слове «Весна»
    -«В»
    -расскажите об этом звуке? (согласный, твердый, мягкий, звонкий.)
    – а сейчас  запишем в тетради.
    5.Работа со словами
    Сообщение уч-ся:
    Есть у меня лесная полянка. Растут на этой полянке удивительные цветы. Они распускаются рано- рано весной, когда в лесу еще лежит снег. Прочитайте загадки и угадайте мои цветы
    Чтение загадок учащимися (запись на доске)
    -прочитайте про себя, а теперь вслух
    -Как мы должны прочитать стих.
    -Какая это будет речь?
    Загадки: (чтение стихотворения и указать, что речь наша должна быть красивой, выразительной, а не монотонной)
    1).Из под снега вышел друг,
    и весной запахло вдруг.
    (подснежник – картинка)
    -«Весна» принесла на первый цветок
    – почему назвали   подснежник? (только появляются проталинки, а снег еще не растаял.  А из под земли уже появляются цветочки – подснежники)
    -какой речью пользовались?
    -Давайте запишем это слово подснежник
    -Поставите ударение, разделите на слоги
    -как мы называем это слово? (слова – названия)
    -на какой вопрос отвечает это слово? (что)
    -Почему?
    2) Беленькие горошки
    на зеленой ножке.           (Ландыш)
    -Запишите слово ландыш
    -звукобуквенный анализ-ландыш -6букв,6 звуков
    Физкультминутка
    Проведем, друзья, сейчас
    Упражнение для глаз.
    Вправо, влево посмотрели,
    Глазки все повеселели.
    Снизу вверх и сверху вниз.
    Ты, хрусталик, не сердись,
    Посмотри на потолок,
    Отыщи там уголок.
    Глазки нас благодарят,
    Поморгать нам всем велят.
    Плавно глазками моргаем,
    Потом глазки закрываем.
    Чтобы больше было силы,
    К ним ладошки приложили.
    Раз, два. Три, четыре, пять-
    Можно глазки открывать.
    -6.Работа по учебнику стр. 35
    -Откройте стр35найдите важное сообщение в учебнике
    – Что вы  узнали из текста о письменной и устной речи
    7.Работа с текстом (в парах) Самостоятельно
    -Сейчас применим ваши знания на практике. (Текст на карточках)
    Весна.
    Наступила  весна  солнце весело греет птицы запели
    радостные песни зацвели чудесные ландыши
    – узнай, где граница мыслей
    -расставь знаки препинания, ударения
    -Вспомни правила написания предложения
    2.Индивидуальная работа (тесты)
    10) Итог урока
    -Что хочет спросить вас вопросик?
    -Вы довольны своей работой  на уроке?
    – Релаксация:
    Мне удалось…
    Мне понравилось…
    Я порадовался за…
    Я могу похвалить себя за…
    -С каким настроением заканчиваем урок?
    . «Весна» приносит радость, хорошее настроение и вам она сделала сюрприз      (ландыши расцвели в классе)
    «Я сорвала цветок – и он завял
    Я поймала бабочку – и она умерла.
    И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте
    Можно только сердцем»
    11)Д/з составьте рассказ о весеннем цветке (устно)
    Весна.
    Наступила  весна  солнце весело греет птицы запели радостные  песни зацвели чудесные ландыши
    Весна.
    Наступила  весна  солнце весело греет птицы запели радостные  песни зацвели чудесные ландыши
    Весна.
    Наступила  весна  солнце весело греет птицы запели радостные   песни зацвели чудесные ландыши

  2. Fredy Ответить

    Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
    ГБПОУ РС (Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева»
    44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
    План – конспект урока по русскому языку
    Тема урока: «язык и речь»
    Выполнила: студентка 3 курса
    Группы ПвНК 14 б
    Тарасова Сахаайа Васильевна
    Якутск, 2017
    Конспект урока
    Предмет: Русский язык
    Дата: 28.02.2017
    Тема: Язык и речь
    Тип урока: урок открытия нового понятия.
    Цель: создать условия для знакомства со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником.
    Учебная задача:
    Что такое язык и речь?
    Для чего нужна язык и речь?
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    Осознать роль речи и языка в жизни человека.
    Метапредметные:
    Познавательные:
    уметь ориентироваться в своей системе знаний: доказывать, сравнивать, делать выводы;
    находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    Регулятивные:
    уметь определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя;
    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
    Коммуникативные:
    уметь оформлять свои мысли в устной форме;
    слушать и понимать речь других;
    совместно договариваться о правилах поведения и общения;
    Личностные: Потребность в дополнительных знаниях.
    Ход урока
    Этапы
    Деятельность  учителя
    Деятельность учащихся
    Методы приемы
    Результат
    1.Орг. момент
    Долгожданный дан звонок
    Начинается урок.
    Ножки вместе,
    Спинки ровно
    И к уроку всё готово!
    Любознательные дети
    Знать хотят про всё на свете!
    Приветствие учителя
    Индивидуальная работа,
    беседа
    подготовка к уроку
    2.Постановка У.З
    2.1. Создание ситуации успеха
    – На сегодняшнем уроке, вы переходите на следующую ступень. Чтобы
    узнать, как он называется, разгадайте кроссворд. А для этого вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника. Разгадайте загадки. (за правильный ответ разд. «Смайлики»)
    1.Кто альбом раскрасил наш?
    Ну, конечно…
    2. Отгадай, что за вещица –
    Острый клювик, а не птица,
    Этим клювиком она
    Сеет, сеет семена
    Не на поле, не на грядке –
    На листах твоей тетрадки
    3. Чтоб на праздник сделать маски,
    Нам потребуются…
    4. Мы ходим ночью, ходим днём,
    Но никуда мы не уйдём.
    Мы бьём исправно каждый час,
    А вы, друзья, не бейте нас!
    5. Аз + буки.
    6. Страну чудес откроем мы
    И встретимся с героями
    В строчках
    На листочках,
    Где станции на точках
    7. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать новую черту
    Всем я помогаю.
    Что-нибудь без меня
    Начертить сумей-ка.
    Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я?
    – Какое слово у вас получилось?
    (На доске записаны слова.)
    Пенал, тетрадь, язык, портфель.
    – Найдите лишнее слово.
    Соединим два слова и получим русский язык. Вы попрощались со своей первой книгой – «Азбукой» и сегодня можете
    сказать: «Здравствуй, русский язык». Это новый предмет, который мы начинаем изучать.
    – Рассмотрите внимательно обложку учебника. Кто написал книгу?
    – Как называют людей, которые пишут, создают книги?
    – Полистайте учебник.
    – Что вы видите на с. 3?
    – Какие тайны хранит эта книга? Что мы сможем узнать на уроках русского языка?
    На уроках вы будете открывать тайны русского языка, узнаете много интересного: какие слова есть в русском языке, как правильно нужно говорить и писать, чтобы другие понимали вас.
    – А что вы видите на с. 4?
    – Откройте с. 134. Что находится там?
    Чистописание
    -открываем тетрадь, пишем число. Выполняем задание, которое написано у вас в тетради (даны слова речь и слух).
    -Мы написали слова: речь и слух. Что же означают эти слова? Давайте посмотрим значения слов в словаре.
    Листают новый учебник
    (карандаш).
    (Ручка.)
    (краски).
    (Часы.)
    (Азбука.)
    (Книга.)
    (Линейка.)
    (Русский.)
    (Язык, так как остальные слова
    обозначают учебные принадлежности.)

    (Канакина Валентина Павловна и Горецкий Всеслав Гаврилович.)
    (Авторы.)
    (Обращение авторов к первоклассникам.)
    (Как правильно говорить и писать на русском языке.)
    (Условные обозначения.)
    (Справочные материалы.)
    Открывают тетрадь, выполняют задание
    Высказывают свое мнение
    Смотрят значения слов в словаре
    Индивидуальная работа
    Рассуждение
    Ситуация для обсуждения
    уметь ориентироваться в своей системе знаний: доказывать, сравнивать, делать выводы;
    2.2. Создание ситуации разрыва
    – А для чего нам нужна речь? Слух?
    №1 с.6
    – Рассмотрите рисунок. (интерактивная доска) Прочитайте. О чем  сообщает автор?
    – А как общаются животные?
    – А  человек может сказать, что говорят животные?
    – Так можно ли отнести звуковые сигналы животных к речи?
    Высказывают свое мнение
    (Только человек обладает даром речи)
    – у них нет речи как у нас
    -нет
    Индивидуальная работа
    Рассуждение
    Ситуация для обсуждения
    находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    2.3. Формулировка У.З.
    – значит, какая задача стоит перед нами на сегодняшнем уроке?
    – узнать что такое речь и язык
    уметь определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя;
    3.Решение У.З.
    3.1. Поиск решение У.З.
    № 2.
    – Рассмотрите схему на рисунке на с.5
    – Что делает мальчик вверху слева?
    – Какой это вид речи?
    – А что делает девочка  вверху справа?
    – А какой это вид речи?
    – А что делает девочка внизу слева?
    – Какой это вид речи?
    – Что делает мальчик внизу слева?
    – Какой это вид речи?
    Сделайте вывод: для чего нужна речь?
    Прочитайте сведение о языке.
    – Что такое речь?
    – Приведите пример такого вида речи, как письмо.
    Знакомятся с учебником
    (слушает)
    (слушание)
    (говорит.)
    (говорение).
    (читает).
    (чтение)
    (Пишет)
    (письмо)
    Высказывают свое мнение
    Индивидуальная работа
    Рассуждение
    Ситуация для обсуждения
    Индивидуальная работа
    Рассуждение
    Ситуация для обсуждения
    слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения;
    3.3. Применение
    Выполнения задания ВКР
    Повторяйте за учителем:
    Белый снег. Белый мел.
    Белый сахар тоже бел.
    А вот белка не бела.
    Белой даже не была.
    Произнесите слово «снег»;
    Определите на слух, какие согласные звуки произносятся в начале (в конце) слова.
    Дайте характеристику 3 согласному.
    Слушайте и повторяйте слово за учителем, подражая его произношению. Следите за правильным произношением мягкого согласного перед гласным.
    Как мы можем определить букву?
    Напишите в тетради слово «снег»;
    Слушают подражая учителю
    (Учащиеся могут показывать карточки с соответствующими буквами);
    (Согласный, звонкий, мягкий);
    (найти проверяемое слово);
    уметь оформлять свои мысли в устной форме;
    слушать и понимать речь других;
    4. Рефлексия
    – Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
    – Насколько вы поняли тему?
    – А активно ли вы работали на уроке? Оцените свою работу по шкале самооценки.
    Ребята высказываются
    (учащиеся оценивают свою работу по шкале)
    Ответы на вопрос Индивидуальная
    -Уметь контролировать свои действия;
    -Уметь анализировать свое понимания;

  3. Tygoran Ответить

    Ирина Шведова
    Урок обучения грамоте «Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков». 1 класс
    Урок чтения в рамках программы
    «Школа России»
    по теме: «Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков»
    Учитель: Шведова Ирина Николаевна
    Цель: Формировать у учащихся начальные сведения о понятиях «речь письменная и устная», «звук». Познакомить с учебником «Русская азбука».
    Задачи:
    . развивать навыки звукового анализа и синтеза;
    . развивать речь, фонематический слух, внимание, слуховую память;
    . воспитывать речевую культуру, самооценку, настойчивость в достижении цели.
    Оборудование: карточки с графическими схемами на парту, презентация к уроку, учебник.
    Предполагаемые метапредметные результаты:
    Познавательные УУД:
    . моделирование – преобразование объекта из пространственно – графической модели в словесную форму;
    . анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков;
    . рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    Регулятивные УУД:
    . планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
    конечного результата;
    . прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;
    . контроль в форме сличения способа действия и его результата;
    . поиск путей выхода из сложной ситуации.
    Коммуникативные УУД:
    . постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    . планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
    . умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли;
    . умение доказывать свою точку зрения.

    Ход урока.

    1. Вступительное слово учителя.
    Я знаю клад. Там сундуков
    С богатствами не счесть!
    Из стран из всех, из всех веков
    Все лучшее в них есть.
    Клад на виду, да только взять
    Непросто все – гляди:
    Везде ряды замков
    Снаружи и внутри.
    И связками ключей звеня,
    Тут не помочь мечте.
    Один лишь ключ, что у меня,
    Замки откроет те.
    Бери мой ключ! С ним можешь ты
    Своим весь клад считать,
    Ведь сундуки те – книг ряды,
    Мой ключ – уметь читать.
    Е. Федорин
    2. Знакомство с учебником «Русская азбука». Создание ситуации успеха.
    – Перед вами учебная книга «Русская азбука». На ее страницах вы познакомитесь с увлекательным миром чтения.
    (Беседа по иллюстрации в «Русской азбуке» на стр. 5)
    – Посмотрите на иллюстрацию.
    – Можно ли сочинить сказку, глядя на это изображение? Будет ли эта сказка волшебной? Почему?
    – Давайте попробуем составить сказку.
    – Как можно ее озаглавить?
    – Какую сказочную птицу вы здесь увидели? (Жар-птицу, удивительную, прекрасную, диковинную).
    – Диковинная (необыкновенная, редкостная, невиданная)
    – Какие чувства вызывает эта птица у вас? (Радость, счастье, удивление, восторг).
    – Кто смотрит на этот прекрасный пейзаж?
    – Как вы думаете, какие чувства испытывает мальчик? Чему он может радоваться? Что вызывает у него удивление?
    – Сейчас мы с вами учились составлять сказку. Поделились друг с другом своими впечатлениями.
    – Оцените результат своей работы: доволен – красный кружок, иногда ошибался – зеленый кружок, не доволен своей работой – руки лежат на парте.
    3. Постановка темы урока. Стадия вызова.
    – А знаете ли вы, что помогло нам высказать свои мысли?
    – Вам пока трудно самим найти точное слово для ответа на этот вопрос, хотя
    такое слово вы слышали. Помогла нам общаться наша русская речь.
    – В связи с этим скажите, о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.
    – Вы знаете что-нибудь о слове «речь»?
    – Чему бы вы хотели научиться на этом уроке? Что бы вы хотели узнать? (Дети формулируют цель урока).
    – Как надо говорить, чтобы нас понимали? (Речь должна быть красивой, понятной).
    4. Упражнение в артикуляции.
    – Постараемся научиться сделать нашу речь четкой и выразительной.
    – Отдохнем и произнесем рифмовку – стихотворение. Дети произносят за учителем.
    4. Создание ситуации поиска. Работа в паре.
    – А как вы думаете, хорошо или нет, что мы умеем говорить, пользоваться речью?
    – Давайте будем учиться доказывать свой ответ. Поставим опыт: постараемся
    несколько минут обойтись без речи. Работаем в паре.
    – Постарайтесь найти способ, как сообщить друг другу о своей любимой книге, но выполните условие: нельзя пользоваться речью.
    – Работа начнется по моему первому хлопку, а по второму закончится. Готовы? Возможно ли обойтись без речи? (Можно изобразить героя книги на бумаге, показать с помощью жестов, но речь нам необходима).
    – Почему же речь так нужна? (С помощью речи люди могут говорить и понимать друг друга.. Речь нужна для получения знаний, информации о жизни людей и о том, что их окружает. С помощью речи можно рассказать обо всем.
    – Мы умеем говорить, владеем речью. Что же такое речь? (Речь – это способность говорить).
    5. Физкультминутка.
    6. Знакомство с понятиями «устная и письменная речь». Создание ситуации интеллектуального конфликта. Введение проблемной ситуации.
    – В нашем мире множество книг. В школе и дома ученики изучают различные науки, пользуясь учебной литературой.
    – Я подумала: а книга связана с речью? Как вы считаете?
    – Может быть, это все-таки не речь? Хотите в этом разобраться?
    7. Анализ условий.
    – Конечно, вы правильно сказали: книга передает речь.
    – Но в книге речь другая.
    – Автор книги пишет, а другой человек читает, говорят, что она письменная.
    – Понятно, почему эту речь так назвали?
    – А как же называется такая речь, когда один человек говорит, а другой – слушает?
    – Сейчас «секрет» этого названия вам откроется.
    – Мы говорили сегодня о сказке. Каких сказочных персонажей вы знаете?
    – Произнесите за мной слово «Буратино» и понаблюдайте, что кроме голоса помогает нам его произнести.
    – Когда мы говорим, работают наши губы. А в древности их называли устами. Поэтому речь назвали (устной).
    8. Закрепление изученного материала. Физкультминутка.
    – Сейчас я буду выражать какую – либо просьбу (требование) или сообщать вам что-либо. Как вы думаете, я буду использовать речь? Какую?
    – Если вы услышите просьбу или требование, то постарайтесь их выполнить. Если услышите сообщение, стойте неподвижно.
    – Встаньте, пожалуйста.
    – Сегодня прекрасная погода.
    – Присядьте, пожалуйста.
    – Встаньте и потянитесь.
    – Ярко светит солнце.
    – Наклонитесь вперед.
    – Тихонько сядьте на свои места.
    – Как вы оцениваете свою работу? Кто не допустил ошибок?
    На экране слова: дупло, норка, кролик
    – Какая речь используется при записи слов?
    Познакомиться с этими словами нам помогут те, кто сможет их прочитать.
    – Найдите лишнее слово? (Если слово «норка» обозначает животное, его можно объединить со словом «кролик», тогда лишним окажется слово «дупло». Если слово «норка» обозначает жилье зверька, его можно объединить со словом «дупло», лишнее слово «кролик».)
    – Вспомните другие предметы, называемые одним и тем же словом.
    Ручка, коса, ключ.
    9. Зарядка для глаз.
    10. Развитие фонематического слуха. Знакомство с понятием «звук».
    – Можно ли услышать звуки в мире, который нас окружает?
    – Рассмотрите рисунок «Приближение грозы».
    – Давайте оживим этот рисунок. С помощью чего мы это сделаем?
    – Какой звук передает сильный ветер? (/у-у-у/)
    – Как передать шелест листьев? (/ш/)
    – А слова состоят из звуков?
    – Посмотрите друг на друга. Произнесите слово ночь.
    – Вы услышали звуки? Выделите первый звук, второй, третий.
    – Видели ли вы произносимые звуки? (Звуки мы слышим и произносим).
    10. Упражнение в звуковом анализе слов.
    – Перед вами на столе картинки.
    – Назовите предметы. Шляпа, щетка, щенок, чайник, шар, часы
    – Какие слова начинаются на один и тот же звук? Разложите предметы так, чтобы получились 3 группы.
    – Проверь у соседа.
    – Какие же группы у нас получились? Проверим по экрану (презентация).
    11. Работа с графическими схемами.
    – На экране схемы.
    рак
    утка (утро)
    танк ослик
    ножницы
    белка носорог (банан)
    аист арбуз
    – Выделите первый звук каждого слова. Прочитайте слова по первым звукам названий картинок.
    – Выполняя это задание, мы использовали речь? Какую речь?
    – Как вы думаете, какая из двух видов речи – устная или письменная – нам нужна больше?
    10. Итоговая рефлексия.
    – Что нового мы открыли на уроке? А для чего мы это узнали?
    – Каких целей вы достигли?
    Звуки на письме обозначаются знаками. Знаете ли вы, как они называются?
    – Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
    (Узнать как называются знаки, обозначающие звуки).
    – Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке?
    Мне удалось…
    У меня не получилось…
    – Как бы вы оценили работу вашей пары?
    – Что было интересно, сложно, непонятно на уроке?
    11. Домашнее задание
    – Попробуйте дома составить сказку по иллюстрации на с. 5 «Русской азбуки».
    (Сочинения детей).
    Великая картина.
    Жил мальчик Валя. Он хотел создать великую картину. Однажды он подошёл к окошку и увидел быстро бегущую речку. Ласточек, летающих над полем. Радугу, которая появляется после дождя, самую красивую Жар – птицу, день и ночь.
    Мальчик очень обрадовался и побежал рисовать.
    Поташенкова Дарья (7 лет).
    Волшебное окно.
    У одного мальчика было большое и красивое окно, которое он называл волшебным! Когда он смотрел в него, то ему казалось, что он не простой мальчик, а принц на белом коне, который хотел спасти принцессу от злого дракона. Мальчик просил совета у звёзд, у месяца, у солнца, у радуги, у птиц и у речки, как ему победить дракона. Но они сами не знали ответа на его вопрос. Поэтому, каждый раз, когда он видел пролетающую мимо прекрасную Жар – птицу, мальчик мечтал о том, что когда-нибудь, она сядет к нему на подоконник и исполнит его заветное желание…
    Петрова Валерия (7 лет).
    Сказочный сон.
    Как – то раз мальчику приснился сон, что в окне он увидел птицу. Она была вся золотистая и очень понравилась мальчику. Вдруг она подлетела прямо к окну, и мальчик захотел с ней подружиться. Он спросил:
    – Как тебя зовут, дивная птица?
    И она ответила:
    – Я Жар – птица. Разве ты меня не знаешь?
    – А меня зовут Коля. Давай дружить!
    Птица согласилась и спросила:
    – Хочешь увидеть мое царство?
    Коля с радостью согласился, и они полетели. Когда опустились на землю, Коля увидел красивый дворец, который был окружен великолепным садом. А перед дворцом струился удивительный фонтан.
    – Чего бы ты хотел? – поинтересовалась Жар – птица.
    – Покататься на каруселях, – недолго думая, ответил Коля.
    Жар – птица взмахнула крылом, и перед Колей появились такие карусели, каких он и не видел. С радостью он бросился к ним. Они поднимали его так высоко, что у Коли захватывало дух. В какой – то момент ему стало страшно: вдруг он упадет. И тут Коля проснулся. Подойдя к окну, он увидел знакомую речку и ласточек, которые кружили над землей. «Эх! – вздохнул Коля. – Как жаль, что это всего лишь сон…»
    Яковлева Виктория (7лет).

  4. Thetathris Ответить

    Урок 2  Технологическая карта.  Обучение азбуки. 1 класс
    Тема
    Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
    Педагогическая цель
    Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики.
    Тип урока
    Решение учебной задачи, диагностика.
    Планируемые результаты                 ( предметные)
    Различают  устную и письменную речь; определяют предложение; выполняют правила поведения на уроке; составляют устный рассказ по иллюстрации.
    Личностные результаты
    Принимают и осваивают социальную роль обучающегося
    УУД ( матапредметные)
    Регулятивные: принимают учебную задачу у урока и осуществляют е решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
    Познавательные: обще учебные – используют знаково-символические средства ( рисунки, схемы); логические – осуществляют анализ иллюстраций.
    Коммуникативные: учатся работать в группе; соблюдать речевой этикет в ситуациях учебного общения; приветствие, прощание, извинение. Благодарность, общение с просьбой.
    Основное содержание темы. Понятия и термины.
    Речь устная и письменная. Предложение.
    Образовательные ресурсы
    Набор картинок с фабульным развитием действия (сюжетная картина «Пробуждение природы весной»).
    Сценарий урока.
    Этапы урока
    Формы, методы, методические приемы
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Вид и форма контроля
    Осуществляемые действия
    Формируемые умения
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    1.Организация начала урока. Проверка готовности.
    Фронтальная
    Словесный
    Беседа
    Приветствие учащихся
    Прозвенел уже звонок,
    Сядьте тихо и неслышно.
    И скорей начнем урок.
    Будем мы трудиться.
    Ведь заданья нелегки,
    Так как мы ученики.
    -Проверим готовность к уроку.
    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте
    Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность
    Фронтальный.
    Наблюдение учителя.
    2. Подготовка к основному этапу занятия.
    Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности. Актуализации опорных знаний и умений
    Фронтальная, индивидуальная
    Словесный
    Беседа, рассказ учащихся
    – Давайте вспомним правила, как вести себя в классе, как надо сидеть за партой, как выходить к доске, как обращаться к учителю и отвечать на заданные вопросы. Какие пословицы и поговорки об учении вы узнали. ( век живи, век учись. Красна птица пером, а человек ученьем. Не учась и лаптя не сплетешь. Повторенье – мать учения. Тяжело в учении легко в бою. Ученого учить – портить. Ученье свет, а не ученье тьма. Учи других – и сам поймешь. Чтоб других учить, надо свой разум наточить.
    Демонстрируют выполнение правил поведения.
    Рассказывают пословицы и поговорки об учении.
    Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
    Проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
    Индивидуальный.
    Результат выполнения домашнего творческого  задания.
    3. Обобщение и систематизация.
    Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.
    Фронтальная. Словесный.
    Рассказ учителя, работа с учебником «Азбука», «Прописями»
    Общее представление о речи.
    – Все что люди говорят, – это устная речь. Речь для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли.
    В «Азбуке» кроме картинок, страницы заполнены  значками (буквами).
    Этими значками записаны рассказы, стихи. Сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или перечитано, надо научиться читать. «Пропись» – это тетрадь, в  которой ученики учатся писать.
    Слушают рассказ учителя.
    Рассматривают «Азбуку» ( находят иллюстрации и буквы), «прописи»
    Практически различают речь устную ( говорение, слушание) и речь письменную ( письмо, чтение)
    Фронтальный. Наблюдение учителя
    Физминутка
    Коллективная Практический
    Мы листики осенние,
    На ветках мы сидим
    (дети поднимают руки вверх)
    Дунул ветер – полетели.
    Мы летели, мы летели
    (движение руками из стороны в сторону)
    И на землю тихо сели
    ( дети приседают)
    Ветер снова набежал
    И листочки все подмял
    (кружатся на месте)
    Закружились ,полетели
    И на землю снова сели
    ( дети садятся по местам)
    Декламируют стихотворение. Выполняют движения
    Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физминутке
    Коллективный
    Правильное выполнение упражнений.
    Фронтальная. Словесный, практический. Рассказ учителя. работа со схемой предложения, дидактическое упражнение.
    Предложение.
    – наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение даже еще не зная букв. Можно записать. Обозначив схемой. Тогда легче определить, сколь сказано предложений.                            ( Учитель показывает, как можно обозначить предложение, изображает схему на доске)
    Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы
    Находят и показывают схематическое изображение предложения в «Азбуке»
    Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения уд.
    Фронтальный
    Работа со схемой, дидактическое упражнение
    4. Контроль и самопроверка знаний
    Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Обеспечение их коррекции
    Фронтальная. Словесный
    Беседа Индивидуальная
    Практический
    Работа с иллюстрациями. Дидактическое упражнение «Оживи картинку», работа со схемой предложения
    -Что такое устная речь?
    -что такое письменная речь?
    -назовите, сказки, из которых взяты иллюстрации
    -Что делает девочка?
    – Что делают гуси?
    -Составьте предложение к схеме
    – О чем говорили Емеля и щука?
    – Опишите иллюстрацию
    Отвечают на вопросы учителя
    – «Гуси-лебеди, «По щучьему велению».
    – Девочка бежит. Гуси летят.
    Пересказывают разговор Емели и щуки.
    Описывают иллюстрацию
    Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Последовательно и логично отвечают  на вопросы. Воспроизводят сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации, структурируют предложение в виде схемы.
    Физминутка
    Вот помощники мои,
    Их как хочешь, поверни
    (ладони вверх и вниз)
    По дороге белой, гладкой
    (сжимание и разжимание  пальцев)
    Скачут пальцы , как лошадки.
    Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
    Скачет резвый табунок (прыжки)
    Декламируют стихотворение. Выполняют движения
    Осуществляют профилактику утомления.
    Коллективный
    Правильное выполнение упражнений
    Индивидуальная
    Практический
    Дидактическое
    упражнение
    « Составь рассказ»
    -Составьте рассказ по сюжетной картинке.
    – разложите картинки так. Чтобы можно было составить связной последовательный рассказ
    Выполняют дидактическое упражнение.
    Составляют рассказ по сюжетной картинке «Пробуждение природы весной»
    Умеют составлять рассказы по набору картинок с фабульным развитием действия
    Индивидуальный рассказ по картине
    Индивидуальная
    Словесный
    Обобщающая беседа
    Практический
    Упражнение
    «Укрась торт»
    – Что мы делали на уроке?
    – Что вам понравилось?
    – Кого можно похвалить?
    – Я доволен своей работой на уроке – красный цвет
    – Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый
    – работа не получилась, не доволен собой – синий цвет
    Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение
    Оценивают свою деятельность на уроке
    Фронтальный
    Индивидуальный
    Устные ответы, выполнение упражнения

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *