Что такое устное народное творчество 3 класс рабочая тетрадь ответы?

13 ответов на вопрос “Что такое устное народное творчество 3 класс рабочая тетрадь ответы?”

  1. Анжелка Ответить

    Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку “Народное творчество”. 
    Русские народные сказки. Пословицы и поговорки. Загадки. Потешки и прибаутки. Народные лирические песни. Легенды. Былины. Духовные стихи. Баллады. Анекдоты. Частушки. Небылицы. Скороговорки. Колыбельные песни.
    Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (гжель, хохлома, дымковская игрушка). Возможно, в том месте, где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного творчества. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.
    Дымковская игрушка
    Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова). Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности. За четыреста с лишним лет существования и развития дымковского промысла в нем сложились традиционные темы, сюжеты и образы, нашли отображение и закрепление выразительные средства, присущие очень пластичной красной гончарной глине, несложные (геометрического рисунка) орнаменты росписи, в которых преобладают красный, желтый, синий, зеленый цвета. Дымковской игрушке вообще чужды полутона и незаметные переходы. Вся она – бьющая через край полнота ощущения радости жизни. Яркая, нарядная дымковская игрушка не любит «одиночества». Нередко мастерицы дымковского промысла создают целые тематические композиции, в которых находится место как людям, так и животным, как одушевленным, так и неодушевленным предметам. Не только человек, лошадь, собака или олень могут предстать перед зрителями, но и дерево, декоративный заборчик, коляска, сани, русская печь… В XIX веке в слободе Дымкове жили и работали от 30 до 50 семей игрушечниц. Складывались целые династии – Никулины, Пенкины, Кошкины… Форма и пропорции, колорит и орнамент в их изделиях имели свои особенности. В это время дымковская игрушка представляла собой одиночные фигурки людей, животных, птиц, свистульки, несущие в себе древние образы – представления людей о мире. Дымковская игрушка стала одним из символов Кировской области, подчеркивающим самобытность Вятского края, его древнюю историю.

  2. LuckyBoy Ответить

    Урок литературного чтения   в 3  классе
    учителя начальных классов
    МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа»
    Ельниковой Натальи Васильевны
    УМК:  «Школа России»
    Предмет: Литературное чтение.
    Тема урока: «Устное народное творчество. Русские народные песни».
    Цель урока:
    – актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»;
    – углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен.
    Формировать УУД:
    Предметные:
    • Совершенствовать навыки выразительного, беглого, сознательного чтения;
    • дать представление о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных признаках.
    • Познакомить с русскими  народными песнями, в которых отразились не только общечеловеческие ценности, но и самобытность русского народа.
    Метапредметные:
    • Способность развитию умений выявлять и различать жанры устного народного творчества русского народа, различать виды русских народных песен.
    • Развитие навыка использовать их по назначению в различных ситуациях. Создавать мотивацию к самостоятельному сочинению своих «маленьких» произведений на основе фольклорных.
    Личностные:
    • Ввести детей в мир народного искусства, как источника обогащения их ума  и чувств.
    • С помощью фольклорных произведений формировать любовь к Родине, умение защищать ее.
    • Способствовать воспитанию в детях эстетических чувств.
    Коммуникативные:
    речевая деятельность, навыки сотрудничества.
    Место урока в серии других уроков: урок из раздела «Устное народное творчество».
    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
    Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .
    Оборудование: учебник, записи на доске, запись темы на плакате, музыкальный центр, диск с песнями.
    Предполагаемый результат:
    Формирование интереса к национальной культуре, позитивное отношение к ней, воспитать любовь к своему родному языку.
    формирование представления детей о жанре устного народного творчества – колыбельной.
    Развитие  образное мышление, творческую активность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
    Развитие  речи, памяти.
    Воспитание чувства уважения к историческому прошлому русского народа и его самобытной культуре.
    Воспитание потребности в общении с народным искусством.
    Этап
    Цель этапа
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    1.Организацион-ный момент.
    Организация направленного внимания на начало урока
    Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Что нужно для того, чтобы выполнить эту работу хорошо?
    (Учитель предлагает детям выработать правила работы на уроке.)
    Чтобы выполнить работу быстро и правильно нам нужно соблюдать определенные правила. Некоторые из них записаны на доске, прочитайте и скажите, что вы о них думаете.
    Запись на доске.
    Нам важно:
    1. Доказать свою точку зрения.
    2. Перебивать товарищей.
    3. Видеть глубину и красоту авторского слова.
    4. Выкрикивать свое мнение.
    5. Внимательно выслушивать мнение товарищей.
    6. Молчать, когда спрашивают.
    7. Быть готовым протянуть руку помощи.
    8. Бояться высказывать сое мнение.
    9. Использовать знания и умения, полученные на других уроках.
    10. Обижаться и обижать товарищей.
    11. Быстро и дружно работать в паре и группе.
    12. Быть бесполезным для товарищей.
    Почему вы решили, что некоторые правила нам не подходят? Прочитайте, как же мы будем работать на уроке.
    Анализируют предложенные правила поведения на уроке; объясняют  для чего их нужно выполнять.
    2.Актуализация знаний, мотивация.
    Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия  произведения.
    Речевая разминка.
    Сегодня, ребята, на уроке мы отправимся с вами в добрую, яркую, красочную, ласковую и нежную страну.
    А что это за страна вы сейчас узнаете.
    Прочитайте стихотворение.
    Коляда, коляда,
    Приходи из далёка,
    Один раз в годок,
    Полюбуемся часок.
    С морозом трескучим,
    Со стужей колючей,
    Со снегами белыми,
    С вьюгой, с метелями.
    Самокаты — сани
    Покатили сами –
    От села до села,
    Коляда весела.
    – Прочитайте медленно, «жужжащим» чтением.
    – Прочитаем все вместе плавно и певуче.
    – Прочитаем с ускорением.
    – Ребята, как вы думаете, что мы сейчас прочитали?
    – Правильно – это колядка. А что обозначает это слово?
    – Кто придумал эту песню?
    Дети читают стихотворение медленно, «жужжащим» чтением; плавно и певуче; с ускорением.
    Колядку.
    Коляда?— традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, приуроченный к Рождеству и Святкам. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), торжественные колядные песни в честь хозяев дома, одаривание  колядовщиков, молодёжные игры, гадания. (отвечает подготовленный ребенок)
    3. Постановка цели и задачи урока.
    Выдвинуть предположение  о теме и целях предстоящего урока.
    Словарная работа.
    – Подумайте, что мы начнём изучать на этом уроке?
    На доске записана тема: «Устное народное творчество. Русские народные песни.»
    – Как вы понимаете, что такое устное народное творчество?
    А сейчас обратимся к толковому словарю и узнаем значение каждого слова из названия темы нашего урока.
    Устное – уста (губы, рот): Сказатель, рассказчик, певец.
    Народное (от слова народ): не один человек, а коллектив, потому что автор безымянен.
    Творчество (творить, творенье): Создавать, рождать, придумывать, сочинять.
    Народное – так как нет одного автора, автор – народ, устное – так как данные произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста. Учитель обращает внимание детей на слово уста – рот, губы.
    Фольклор — это произведение устного народного творчества. Фольклор слово английское. Фольклор любого народа русского, казахского, польского или английского содержит в себе огромные воспитательные силы.
    – С первого класса мы знаем, что произведения устного народного творчества учат нас сопереживать и радоваться, способствуют развитию эстетических чувств, в которых немыслимы благородство души.
    – С какими жанрами устного народного творчества, фольклора вы знакомы?
    – Это и песни, и потешки, частушки, считалки и загадки, скороговорки, небылицы, пословицы, поговорки и, конечно, сказки.
    – К какому жанру можно отнести колядки?
    Дети  высказывают свои предположения о  целях урока; отвечают на вопросы учителя.
    Это песни.
    4. Первичное восприятие произведения.
    Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению.
    1) Беседа о русских народных песнях.
    – Каждый из вас слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их легко запомнить. (Прослушивание музыкальной записи русской народной песни.)
    – Прочитайте в учебнике о русских народных песнях на стр. 14.
    – Приведите примеры русских народных песен, какие они бывают? Как вы понимаете название песен «потешки», «заклички», «плясовые»?
    Песни бывают:
    – Колыбельные песни;
    – Песни-потешки;
    – Заклички;
    – Шуточные песни;
    – Плясовые песни.
    – Люди пели песни у колыбели, на свадьбах. Во время посева или уборки урожая устраивали веселые гуляния, где звучали веселые заклички, хвалебные песни, частушки. Все это и есть устное народное творчество.
    Чтение стр.14-15.
    Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Определяют темп, ритм, звучание песен.
    5.Выявление особенностей восприятия  (проверка восприятия)
    Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение.
    – Какие это песенки? Докажите. Какое настроение вызвали у вас песни?
    –  По исполнению, какие это песни?
    – Когда исполнялись эти песни – заклички?
    – К кому обращаются дети в песнях? Приведите примеры из текста.
    – Прочитаем следующую песню. Чтение на стр. 15-16.
    – Поделитесь впечатлениями после чтения этой песни.
    – Кто подразумевался под образом лебёдушки?
    – Когда молодая девушка покидает свой дом?
    – Какая мелодия больше соответствует песне о лебёдушке: весёлая или грустная; напевная, протяжная или быстрая?
    Чтение и обсуждение русской народной песни «Как на тоненький ледок»
    – Прочитайте песенку на стр. 17.
    – Поделитесь впечатлениями от прочитанного.
    – Можно ли назвать песенку про Ваню шуточной? Почему?
    Физминутка.
    – Как вы думаете, нужно ли сохранять народные песни? Почему?
    Дети отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения. Читают  самостоятельно песни.
    6.Повторное восприятие
    (перечитывание)
    Углубить восприятие произведения
    Дети делятся на группы, каждая из которых готовит выразительное чтение одной песни.
    Чтение песен вслух.
    7.Рефлексия деятельности
    Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения
    Мы знакомились с жанром устного народного творчества – песнями, читали и слушали русские народные песни. Нужны и полезны ли вам эти знания?
    – Чем понравился урок?
    – Что нового узнали?
    – Чему учились?
    – Как оцениваете свою работу?
    Дети отвечают на вопросы учителя,  оценивают самого себя; сознаются в том, что получается или не получается.
    8. Домашнее задание
    Закрепить умения, полученные на уроке
    Дома  каждый  должен выучить наиболее  понравившуюся ему  песню.
    Дети записывают домашнее задание в дневник
    Оценочная деятельность
    Дать оценку, полученным знаниям.
    Организация оценивания качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся.

  3. one god Ответить

    Обсудите с другом, почему именно берёза является символом России.
    Берёза – это дерево истинно русской природы. Красота её так поражает, что люди, думая о России, представляют сразу белую берёзку.
    Какие слова часто используются в колыбельных песенках? Допиши.
    Баю-баю-бай, усни, солнышко встаёт, угомон тебя возьмёт, спят усталые игрушки, баюшки-баю, не ложися на краю, придёт серенький волчок, спать пора, глазки закрывай, спокойной ночи, смотрит месяц ясный.
    Попробуй сам сочинить колыбельную песенку. Не забудь про слова, которые в колыбельныхпесенках часто используются. Окончания слов должны совпадать по звучанию, рифмоваться. Колыбельные песни звучат мягко, напевно.
    Люли-люли-люленьки
    Прилетели гуленьки,
    Сели, посидели,
    Песенку пропели:
    “Баю-баюшки-баю,
    Не ложися на краю.
    Будешь очень крепко спать –
    Станем часто прилетать”.
    Найди информацию о потешках и прибаутках в разных источниках.
    Попробуй воспользоваться Интернетом.
    В любой поисковой системе (Rambler, Yandex, Mail) набери интересующие тебя слова ПОТЕШКА, ПРИБАУТКА. Прочитай об этих произведениях устного народного творчества.
    ПОТЕШКА – небольшое стихотворение или песенка, позволяющее в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения. (“Сорока-ворона”).
    ПРИБАУТКА – стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему малышу (“Сова – большая голова”).
    Придумай сам потешки про щенка ЗАДИРИСТОГО, СПЯЩЕГО, ИГРИВОГО.
    Игривый щенок
    Мой щенок со мной играет,
    Звонко, радостно он лает.
    Ищет он себе друзей –
    Поиграйте с ним скорей!
    Спящий щенок
    Вот устал щенок играть –
    Важно всем нам отдыхать!
    Лёг, уткнулся носом в лапы.
    – Спи, Дружочек мой, лохматый.
    Задиристый щенок

  4. Quotetouch Ответить

    Постепенно пестушки переходят в потешки – ритмичные песенки, напеваемые во время игры ребенка с пальцами ног и рук. Наиболее известными потешками в устном народном творчестве являются «Сорока-ворона» и «Ладушки».
    Интересно, что в них также прослеживается определенная мораль. Благодаря этому, малыш с первых дней жизни учится различать добро и зло, а также хорошие или плохие качества человека.

    Прибаутки

    Когда малыши подрастали, им начинали петь так называемые прибаутки, которые были уже более глубокого содержания и не ассоциировались с играми.
    По своей структуре они напоминали короткие сказки в стихах. Наиболее известными прибаутками являются «Курочка Ряба» и «Петушок – золотой гребешок».

    Чаще всего в прибаутках описывается какое-нибудь яркое событие, отвечающее подвижной жизни ребенка.
    Однако поскольку малышам трудно долгое время сосредотачиваться на какой-то одной теме, прибаутки имеют очень краткий сюжет.

    Игровые приговоры и припевы

    С давнего времени игровые приговоры и припевы пользовались большой популярностью у народа. Их использовали во время игр. Они говорили о возможных последствиях при нарушении установленных правил.
    В основном приговоры и припевы включали в себя различные крестьянские занятия: посев, жатву, сенокос, рыбалку и т. д. После их частого повторения, дети с ранних лет учились правильным манерам и усваивали общепринятые правила поведения.

    Виды устного народного творчества

    Из всего сказанного можно сделать вывод, что устное народное творчество состоит из многих составляющих. Вкратце для закрепления учащимся 2, 3, 5 и 7 класса напомним его виды:
    Былины
    Сказки
    Песни
    Пословицы и поговорки
    Загадки
    Легенды
    Колыбельные песни
    Пестушки и потешки
    Прибаутки
    Игровые приговоры и припевы
    Благодаря всему этому, народу удавалось в краткой форме искусно передавать глубокие мысли и предания предков, сохраняя добрые традиции и народную мудрость.

  5. Льдиночка Ответить

    Мне бы хотелось написать рассказ о знаменитом русском художнике Билибине.

    Рассказ о художнике Иване Яковлевиче Билибине для 3 класса.

    1) Детство и юность Билибина.
    2) “Билибинский ” стиль иллюстрации.
    3) К художнику приходит популярность.
    4) Билибин путешествует по миру.
    5) Художник переезжает жить в СССР.
    6) Смерть Билибина в блокадном Ленинграде.
    Будущий художник родился в поселке Тарховка, около Санкт – Петербурга 16 августа 1876 года, умер 7 февраля 1942 года, прожив 66 лет.
    В 12 лет поступил в петербургскую гимназию, закончив ее в 1896 году с серебряной медалью.
    После Билибин обучался в рисовальной школе и мастерской художника Антона Ашбе.
    В 1900 году начало учебы в Академии художеств под руководством знаменитого художника Ильи Репина.
    В 1899 году Билибин впервые иллюстрирует сказку об Иван – царевиче, Жар – птице и о Сером волке и его стиль иллюстрации узнают как “билибинский”.
    К художнику приходит популярность в творческой среде, и Билибин получает заказ на иллюстрацию сказок знаменитого Пушкина о царе Салтане и золотом гребешке.
    Через какое-то время творчество Билибина выходит за пределы иллюстраций, он занимается оформлением опер и рисованием карикатур.
    За годы своей жизни художник Билибин создал множество иллюстраций сказок и обложек книг, но мне больше всего нравится первая “билибинская” иллюстрация 1899 года, на ней изображена избушка Бабы Яги на курьих ножках.
    В определенный период Билибин много путешествовал по Египту, Серии, Палестине и Европе.
    В 1936 году художник на постоянной основе поселяется в Ленинграде, преподает во Всероссийской академии художеств и работает как оформитель постановок и создает иллюстрации.
    Во время войны Билибин остается жить в Ленинграде и попадает в блокаду.
    В это тяжелое время он попадает в больницу Всероссийской Академии художеств и там умирает.

  6. Xameleon_007 Ответить

    Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. М.: ВАКО, 2017

    Ответы к стр. 8 – 10 

    1. Прочитай стихи выразительно. Укажи, к какому жанру устного народного творчества можно их отнести.
    А считалка              В считалка
    Б колыбельная        Г колыбельная
    А В лесу есть ворота,
    Филины и совы
    Берегут засовы.
    В каждой щёлке
    Бродят злые волки.
    Кто боится там ходить –
    Тому водить.
    В Мы играли у крылечка,
    Потеряли два колечка.
    Ты колечки нам найди,
    Вон из круга выходи!
    Б Киса, кисанька, коток,
    Киса – серенький хвосток.
    Приди, киса, ночевать,
    Приди Васеньку качать.
    Уж как я тебе, коту,
    За работу заплачу –
    Дам кусок пирога
    И кувшин молока.
    Г Люлю, люлю, баиньки,
    В огороде – заиньки.
    Зайки травку едят,
    Ване спать велят.
    Люлю, люлю, бай-бай,
    Поскорее засыпай.
    Уж я по воду пойду,
    Заек чаем напою.
    2. Научись читать быстро эту скороговорку.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *