Что такое знание определение по обществознанию 6 класс?

11 ответов на вопрос “Что такое знание определение по обществознанию 6 класс?”

  1. cool-hunter Ответить

    Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.
    Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.
    Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.
    Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.
    Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.
    Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
    Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.
    Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.
    Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.
    Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

    Логика
    — 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.
    Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.
    Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
    Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.
    Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.
    Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.
    Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

    Потребность
    — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).
    Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.
    Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.
    Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.
    Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.
    Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.
    Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.
    Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).
    Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.
    Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.
    Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.

    Этикет
    — принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).

  2. Iwann-gorgonij Ответить

    
    Вопрос 1. Запиши как можно больше объектов, противоположных показанным на картинке. Объясни, по каким признакам были сделаны сравнения: по назначению, внешнему виду, существенным признакам.
    Дом – заграница, отель, улица, двор. Человек – животное, камень, вещество. дерево – вода, огонь, трава, цветы.
    Вопрос 3. Придумай к следующим словам определение, включающее существенные признаки, подчеркни эти признаки. При затруднении обратись к словарям.
    Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
    Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.
    Талант — определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык. Талантливый человек, как правило, универсален и проявляет себя сразу в нескольких видах деятельности.
    Вопрос 4. Заполни схему
    Самопознание: Размышление о моем я, моем внутреннем мире – что меня волнует, к чему стремлюсь, какие ценности этого мира принимаю или отвергаю, какие цели ставлю в жизни, это познание своей психологической сущности.
    Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она позволяет человеку примеривать свои силы к задачам и требованиям окружающей среды и в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой определенные цели и задачи.
    Начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
    Вопрос 5. Выбери верные утверждения, отметь их знаком «+».
    1. Если я оцениваю себя (свои поступки, свой характер и т. п.), то это самооценка +
    2. Можно верно оценить любого человека с первого взгляда. Ведь встречают «по одёжке» –
    3. Чужое мнение о человеке всегда верно. Ведь со стороны виднее. Всегда нужно соглашаться с большинством в оценке качеств человека –
    4. Если человек тебе неприятен, то это можно назвать антипатией +
    5. При встрече с незнакомым человеком мы стараемся оценить его по внешним признакам, поступкам. Наше мнение не всегда бывает верно +
    Вопрос 6. Согласись или опровергни высказывание французского писателя и мыслителя Ф. де Ларошфуко «Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности»?
    Не соглашусь с этим суждением. Проще выявить интересы, цели, наклонности, способности, взгляды одного человека, нежели общества в целом. Изучая общество, мы не увидим полную, однозначную картину. Она всегда будет искажена, неполна, недостоверна.
    Вопрос 7. Выбери верное суждение:
    А) Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
    Б) Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.
    1) только А
    2) только Б
    3) А и Б
    4) верных нет

    Ответ: 3) А и Б

  3. mischaf Ответить

    
    Вопрос 1. Откуда появилось общество? Что такое общество? Что такое общественные отношения?
    Общество появилось несколько позднее появления человека как такового. Оно появилось после объединения первобытных людей в группы.
    Общество — объединение людей, имеющих закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и общую законодательную систему, а также общие социальные нормы, правила поведения, позволяющие в комплексе его членам создавать социокультурную идентичность и ощущение принадлежности к единому целому.
    Общественные отношения (социальные отношения) — это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе. Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.
    Общественные отношения (социальные отношения) — отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени. Общественные отношения (социальные отношения) — отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Общественные отношения — это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.
    Вопрос 2. Какие нормы поведения существуют во взаимоотношениях между учителем и учеником как представителями больших социальных групп?
    Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
    Вопрос 3. Приведите примеры того, как в жизни или в истории проявляются обозначенные на схеме формы общественных отношений.
    Соперничество – такой вид конфликта возникает тогда, когда на одно место, звание, претендует двое или более людей. Пример: Двое детей хотят одну и ту же игрушку. Они начинают ругаться, драться, проще говоря, делают всё, чтобы ее заполучить.
    Взаимопомощь – взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу. Пример: совместные покупки, воспитание ребёнка в семье, совместное создание благ.
    Сотрудничество – процесс совместной деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Пример: создание и разработка новых научных и инновационных проектов.
    Любовь – чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Пример: Забота и воспитание ребенка, ухаживание за домашними животными.
    Вражда – неприязнь, взаимная ненависть, недоброжелательные отношения. Пример: Развязывание войны между странами. Конкуренция между фирмами производящими схожую продукцию.
    Вопрос 4. Объясните смысл понятий: «общество», «страна», «государство», «общественные отношения».
    Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек — 6 «А» класс, а может больше миллиарда — современные Китай и Индия. Обществом могут называть объединения людей по интересам. Например, общество любителей подводного плавания или общество защиты дикой природы. Обществом называют также народ, проживающий на территории данной страны, государства. Общество составляют люди, проживающие на территории страны и принадлежащие к её культуре, истории, традициям.
    Страна – территория, имеющая определённые политические (политические страны), климатические (климатические страны и области), культурные (культурные страны и области) или исторические границы (исторические страны и области). Страна может как обладать государственным суверенитетом, так и находиться под суверенитетом другого государства (колонии, подопечные территории).
    Государство – самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, монополией на применение оружия, специальными механизмами управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории. Политическая организация господствующего класса страны во главе с правительством и его органами, имеющими задачей охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также сама страна с такой политической организацией.
    Общественные отношения – это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе. Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.
    Общественные отношения – отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени. Общественные отношения (социальные отношения) — отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Общественные отношения — это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.
    Вопрос 5. Почему понятие «общество» имеет много значений? Какое из них вы считаете наиболее важным для изучения обществознания?
    Потому что понятие трактуется разными людьми по разному. Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек — 6 «А» класс, а может больше миллиарда — современные Китай и Индия. «Общество» произошло от слова «общий» в значении «совместный», «коллективный», «сплоченный». Оно обозначает прежде всего формы объединения людей, их совместной жизни и деятельности.
    Общество как человечество в целом является наиболее важным для изучения обществознния.
    Вопрос 6. Чем различаются общественные и межличностные отношения? Какие встречаются чаще? Приведите примеры.
    Общественные отношения – это отношения, которые возникают в социальном взаимодействии. Они связаны с положением людей и их компании. Общественные отношения бывают: классовые (рабовладельцы и рабы, феодалы и зависимые крестьяне); национальные (между национальными государствами); этнические (между этносами, живущими рядом); групповые (фанаты разных клубов); межличностные (Между друзьями, сослуживцами, родителям и детьми); правовые (человек перед судом).
    Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному, лингвистическому, аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ. Дома и при общении с друзьями возникают межличностные отношения.
    Оба варианта встречаются часто.
    Вопрос 7. Объясните, что такое «социология», «правоведение», «политология». Что они изучают? При подготовке ответа обратитесь к словарю в конце учебника.
    Социология — это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур (структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп); закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом. Как фундаментальная наука, социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них. Как прикладная наука, социология позволяет прогнозировать социальные явления и управлять ими.
    Правоведение – это комплексная наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и систему их подготовки. Таким образом под правоведением понимают несколько взаимосвязанных понятий: 1) Науку о государстве и праве, изучающую результаты правового регулирования и выдвигающую правовые идеи о возможности внесения прогрессивных изменений в механизм и способы регулирования общества. 2) Совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью. 3) Практическое применение юридических знаний, деятельность юристов.
    Политология — это наука о политической власти, управлении, закономерностях и особенностях политических отношений и процессов, о функциях политических институтов, о политическом поведении людей в различных цивилизационно-культурных условиях.
    Практикум
    1. Используя знания об обществе, определите, в каком значении употребляются понятия: «древнее общество», «средневековое общество», «спортивное общество», «высшее общество», «российское общество».
    Древнее общество – греко-римская эпоха в марксистской периодизации исторического развития. В классическом марксизме основой древнего общества считается “рабовладельческий” способ производства. Употребляется во временном периоде.
    Средневековое общество – это общество, которое сформировалось во времена средневековья в Европе и других странах. Употребляется во временном периоде.
    Спортивное общество – спортивная организация, созданная для объединения спортивных клубов, секций, школ, и улучшения административно-организационного и коммерческого управления.
    Высшее общество – высший круг, аристократия, знать.
    Российское общество – это граждане, проживающие на территории Российской Федерации.
    2. Какие понятия: «общество», «страна» или «государство» — пропущены в предложениях?
    1) Общество любителей фиалок организовало выставку-продажу.
    2)Власть в средневековых странах чаще всего принадлежала монарху.
    3) Государство Египет находится в Африке.
    3. Подготовьте рассказ на тему «Путешествие в древнеримское общество».
    Римское общество никогда не было однородным. Статус жителей империи различался в зависимости от места рождения и состояния. Главное деление на свободных и рабов не отменяло тысячи мелких градаций внутри этих двух основных групп. Свободные люди могли называться гражданами, а могли носить имя пилигримов — представителей других городов Италии, а позднее — других народов, входивших в империю. Рабы могли быть общественными и частными, военнопленными, купленными на рынке или родившимися в доме. Последние особенно ценились, так как, с одной стороны, не знали другой жизни, а с другой — воспринимались хозяевами как члены семьи — фамилии.
    4*. Прочитайте рассказ Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе». Как вы понимаете смысл названия этого рассказа?
    Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. «Дурным обществом» называет компанию пана Тыбурция не сам мальчик, а старый Януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. Януш, сам нищий, выгнал Тыбурция с детьми из развалин графского замка и продолжал их преследовать.

  4. bigsam2009 Ответить

    Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.
    Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.
    Гараптия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.
    Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.
    Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.
    Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
    Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.
    Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.
    Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.
    Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
    Логика — 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.
    Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.
    Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
    Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.
    Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.
    Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.
    Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.
    Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).
    Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.
    Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.
    Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.
    Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.
    Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.
    Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.
    Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).
    Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.
    Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.
    Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.
    Этикет — принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).

  5. tr011_tmn Ответить

    Презентация к уроку обществознания в 11 классе по теме «Государство и экономика» по учебнику Л.Н. БоголюбоваЕГЭ по обществознанию 2016 для учащихся 10-11 классов и их родителейИгра по обществознанию 9 класс «Морской бой»Термины 6 класс «Раздробление Древнерусского государства»Мораль и нравственность – Обществознание 8 классОбществознание 9 класс «Основы конституционного строя»Обществознание 10 класс «Религия»

  6. @LEONID@ Ответить

    6*. Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
    Для начала нужно избавиться от некоторых факторов, которые убивают стимул к учебе. На первом месте стоит компьютер, бесполезное пользование интернетом, бесконечные игры забирают огромное количество драгоценного времени. Часто человек может просидеть за компьютером “весь день». Постарайся проводить за компьютером меньше времени, пользуйся им в целях саморазвития. На втором месте стоит телевизор, его можно просто не включать. На третьем месте лень, чтобы перестать нечего не делать нужно собраться и сделать что-либо дельное. У каждого список факторов может быть разным. Помните, что по мима компьютера и телевизора есть масса других способов хорошо развлечься.
    Если ты уже перестал отвлекаться и поборол лень. Теперь тебе стоит выполнять добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом. Старайся выполнять ее отлично, не стоит ограничивать себя только школьными учебниками, используй дополнительную литературу. Стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных оценок и тебе станет интересно учиться, к тому же учиться станет намного легче, чем раньше.
    Старайся быть добросовестным учеником, желающим получить новые знания. Хорошие отношения с учителями еще некому не повредили.
    Твои одноклассники — это также твои друзья. Постарайся наладить со всеми хорошие отношения. Если можешь, помогай им с учебой, в следующий раз они помогут и тебе.

  7. amerikoza Ответить




    § 1. Что такое общество?
    Откуда появилось общество?
    Что такое общество?
    Что такое общественные отношения?
    Слово «общество» известно каждому из вас. Но стоит задуматься — что оно обозначает?

    Понятие общества

    Современный человек не может существовать без других людей. В 5 классе вы узнали, что в человеке соседствуют два начала: биологическое и социальное. Последнее означает, что всю жизнь, от младенчества до старости, мы учимся жить в обществе, усваиваем правила поведения, осваиваем различные социальные роли.
    Обратившись к историческому прошлому человечества, вспомним, что первобытные люди объединялись в родовые общины, чтобы совместно добывать пищу, заботиться о детях и стариках, спасаться от стихийных бедствий, защищаться от врагов и от нападений диких животных, осваивать новые территории. Люди всё это делали совместно, сообща. Отсюда и произошли понятия «сообщество», «общество». Объединение и взаимодействие древних людей помогли выжить человеческому роду.
    Учёные считают, что общество, в котором мы живём, появилось одновременно с появлением на Земле «человека разумного» — или, как его ещё называют, человека современного вида. Это произошло около 40 тыс. лет назад.
    Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек — 6 «А» класс, а может больше миллиарда — современные Китай и Индия.
    Обществом могут называть объединения людей по интересам. Например, общество любителей подводного плавания или общество защиты дикой природы.
    Обществом называют также народ, проживающий на территории данной страны, государства. Эти понятия следует различать: страна — географическое понятие, государство — политическое, а общество — социальное (от латинских слов socium — общество; socialis — общественный).

    Общество исследует социология — наука, изучающая устройство общества, взаимодействие групп людей, входящих в него. Изучением стран занимается география, а государств — политология и правоведение.
    Советуем запомнить!
    Страна — территория, имеющая определённые границы (например, Россия, Китай).
    Государство — это организация верховной власти со своей системой учреждений (парламент, правительство, армия, полиция, суды), осуществляющих свою деятельность и управление обществом на определённой территории.
    Общество может обозначать:
    человечество в целом;
    обществом называют людей, проживающих на территории какой-либо страны или государства (российское общество, французское общество и др.);
    объединение людей по интересам (спортивное общество), по происхождению (рыцарское общество), по профессии (рабочие, учителя) и т.д.;
    обществом называют конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны (например, первобытное общество, средневековое общество и др.).

    Какие значения понятия “общество” отражают иллюстрации?

    Общественные отношения

    В 5 классе мы начали с вами разбираться в межличностных отношениях, которые формируются в малых группах людей (семье, ученическом коллективе и т.д.), лично знакомых друг с другом. Самых разных людей связывают в общество общественные отношения, которые складываются между людьми как представителями больших социальных групп и между большими социальными группами. Нации, городское население, рабочие, молодёжь, пенсионеры, школьники, врачи, учителя и т.д. — это всё большие социальные группы. Они включают в себя тысячи и миллионы людей. Коллективные (но не личные) отношения между людьми называются общественными отношениями.
    Советуем запомнить!
    Общественные отношения — это отношения между людьми как представителями больших социальных групп (классов, профессий, народов и др.). Они основаны на коллективных правилах, т.е. требованиях вести себя определённым образом.
    В больших группах существуют общественные отношения, а в малой группе устанавливаются межличностные отношения
    Приведём пример. Учитель может относиться к ученику с большой симпатией, но если ученик не выучил урок, то он ему поставит двойку. Учитель и ученик — это представители двух больших социальных групп, их отношения подчинены определённым правилам, у них разные социальные статусы (положение в обществе) и разные социальные роли (поведение, соответствующее статусу).
    Общественные отношения регулируются законами, нравами, традициями, обычаями, т.е. коллективными нормами — представлениями о том, как, например, заключаются браки между людьми, как решаются трудовые споры, как подобает вести себя ученику в школе и многое другое, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.
    Общественные отношения составляют основу общества. Они скрепляют множество людей в единое целое. Выполняя свои обязанности, учитель вступает в определённые отношения с учеником, а тот — с учителем, родителями, полицейским, ровесниками, продавцом и т.д.
    В окружающем нас мире существуют разнообразные формы общественных отношений: соперничество (конкуренция), взаимопомощь, сотрудничество, любовь, вражда. Например, политики соперничают друг с другом за голоса избирателей на выборах в органы государственной власти, школьные спортивные команды конкурируют за первое место в районной спартакиаде, спасатели разных стран сотрудничают, устраняя последствия землетрясения и помогая людям, и т.д.
    Приведите примеры того, как в жизни или в истории проявляются обозначенные на схеме формы общественных отношений.
    У общественных отношений есть два обязательных свойства — устойчивость и изменчивость. Например, учителя и ученики существовали во все времена, по общественные отношения между учителем и учеником в Древнем мире или в Средние века были совсем другими, нежели в современном обществе. Раньше учитель имел право наказывать розгами нерадивого ученика, а родители поддерживали этот порядок, иногда «для верности» добавляя наказания дома. Ныне розги запрещены, как запрещено и многое другое. В современном мире общественные отношения строятся на уважении прав человека, неукоснительном соблюдении законов.
    Подведём итоги
    Общество — необходимое условие жизни человека. Учёные считают, что общество существует около 40 тыс. лет, со времени появления «человека разумного». «Общество» — многозначное понятие.
    Отношения, складывающиеся между людьми как представителями больших социальных групп, называются «общественными».
    Основные термины и понятия
    Общество, страна, государство, общественные отношения.

    Проверьте свои знания

    Объясните смысл понятий: «общество», «страна», «государство», «общественные отношения».
    Почему понятие «общество» имеет много значений? Какое из них вы считаете наиболее важным для изучения обществознания?
    Чем различаются общественные и межличностные отношения? Какие встречаются чаще? Приведите примеры.
    Объясните, что такое «социология», «правоведение», «политология». Что они изучают? При подготовке ответа обратитесь к словарю в конце учебника.

    Практикум

    Используя знания об обществе, определите, в каком значении употребляются понятия: «древнее общество», «средневековое общество», «спортивное общество», «высшее общество», «российское общество».
    Какие понятия: «общество», «страна» или «государство» — пропущены в предложениях?
    —— любителей фиалок организовало выставку-продажу.
    Власть в средневековых —– чаще всего принадлежала монарху.
    —— Египет находится в Африке.
    Подготовьте рассказ на тему «Путешествие в древнеримское общество».
    Прочитайте рассказ Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе». Как вы понимаете смысл названия этого рассказа?

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *