Что удивило и потрясло дагни на концерте?

4 ответов на вопрос “Что удивило и потрясло дагни на концерте?”

  1. Steelcliff Ответить

    Признаться честно, у меня, как у взрослой тетеньки, рассказ вызвал затруднения во время чтения, столь щедро Паустовский снабдил его описанием создания музыки, сравнивая процесс с природой и тем миром, что живет в ней. Чего уж говорить об учениках 4-го класса, которым может показаться (да простит меня классик) несколько нудноватым содержание, не слишком понятным для юного уха. Однако, давайте попробуем помочь ученикам выбрать нужные перлы из рассказа, и дадим примерные ответы на те вопросы, что даны к произведению. Начнем.

    Вспомним эпизод встречи Грига и Дагни. Уже тогда у композитора, при виде зеленых глаз ребенка, возникает идея написать музыку. Григ предвосхищает в мыслях период взросления, превращения девочки в красивую девушку. Сочиняя свою симфонию, он представляет очарование и прелесть девической юности, счастья молодости. В его голове проносятся картины нежного ветра, ласкового солнца, благоухания весны. Девушка в мыслях творца – олицетворение счастья и радости, ибо ее рассвет – это только начало удивительной жизни, которую сам композитор уже до малейшей капельки отдал людям. Слушатели чувствуют искренность Грига и потому им видны те же самые картины, что были у него во время создания симфонии. Дагни, впервые слушавшая классическую музыку, была ошеломлена, она успела только запомнить разноцветные картинки-сны, что пронеслись в ее голове. Однако, уже повторное исполнение произведения делает музыку Грига ясной и понятной, ибо это ее рожок, родные леса и тот самый седовласый человек, которому хочется сказать: “Спасибо!” – за этот удивительный подарок.
    Вариант ответа попроще: Григ при сочинении своей симфонии думал о чудесных мгновениях природы и сравнивал их с юной девушкой, которая подобна распустившемуся цветку и весне. А все, кто жил неподалеку от дома композитора, слушая звуки, доносящиеся из окна, находили в них что-то свое: синички, прачка, матросы, сверчок – все были очарованы той радостью и счастьем, что пронизывали каждый звук этой удивительной мелодии Грига.

    Дагни Педерсен подросла, стала красивой девушкой и при достижении 18 лет, отец отправил ее в Христианию к тетке с дядей. Магда была театральной портнихой, а ее муж – парикмахером. Отец девушки думал, что ей пора уже посмотреть белый свет и слегка повеселиться.
    Родственники оказались отчасти причастны к миру искусства, и девушка с удовольствием стала ходить в театр. Дагни оказалась очень восприимчивой, слегка наивной натурой, т.к. события, происходящие на сцене, волновали ее до слез. И если тетушка поругивала девушку за такую доверчивость, то дядя, напротив, убеждал юную душу в том, что театру надо верить.

    На концерте случилась совсем уж необыкновенная история. Сначала симфония произвела на девушку странное впечатление, подобно смене цветных картинок. Но, когда она услышала, что симфония посвящена ей, то музыка заполнилась воспоминаниями о родном крае и стала настолько родной и понятной, что уже не было сомнений в том, что это именно тот самый подарок, что был ей обещан 10 лет назад.
    Дополним: думаю, что если бы Дагни не услышала своего имени, то вряд ли смела подумать о том, что эти гениальные звуки посвящены ей. Но, Паустовский не дал нам возможности узнать это наверняка, потому нам остается только предполагать…

    Безусловно, подарок Грига открылся для девушки в полном его значении. Ведь не только звуки рожка или воспоминания о родных местах должны были навевать звуки этой симфонии. Дагни увидела щедрость композитора, который открыл перед ней прекрасный мир под названием “Жизнь”, которую человек должен ценить и любить без остатка.
    Печаль и сожаление Дагни были вызваны тем, что она не может прикоснуться к небритой щеке Грига и сказать “спасибо” за вечность и то чудо, что сотворила с ее душой музыка.

    Сцена переживаний Дагни во время концерта является кульминацией рассказа, где читатель вместе с ней пытается проникнуть в истинный смысл музыки, раскрыть “подарок” и плениться красотой окружающего мира.

    Условно Паустовский разделил рассказ на четыре части. Если давать им названия, то можно предложить такие: 1. Встреча Дагни и Грига, 2. Написание симфонии, 3. Приезд 18-летней девушки в Христианию, 4. Концерт, получение подарка.
    Все части произведения вытекают одно из другого, т.е. ведется последовательное повествование, подобно течению жизни.

    И главной мыслью рассказа “Корзина с еловыми шишками”, на мой взгляд, является то, что произведение искусства потому называют гениальным, что оно несет в себе частичку его создателя. Словами Нильса: “музыка – это зеркало гения”, – т.е. отражение мыслей, чувств, эмоций автора, которые звучат в унисон с мыслями и чувствами его слушателей.

  2. Conju Ответить

    Я полностью согласен с этим утверждением.
    Ведь на концерте настал пик человеческих чувств, взаимоотношений.
    Читатель прочувствует героиню всем сердцем и слезы появляются не только на глазах девушки.
    Впечатления от кульминации настолько сильные, что мурашки выходят на коже.
    Мне, например, стало жалко Дагни.
    Ведь она далеко от родного края и всего того прекрасного, что в нем есть.
    Она не может увидеть все то, о чем идет речь в песне; все то, что она представляла, слушая очаровательное творение композитора.
    Еще очень жаль, что девушка не имеет возможности встретиться с Григом.
    Я бы хотел этого.
    Думаю, им было бы о чем поговорить.
    Ведь они оба тонкие натуры, способные прочувствовать окружающие красоты.

    6. Придумай заглавие к каждой части рассказа.

    Почему Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?

    1) Лес. Знакомство. Обещание.
    2) Мастерская музыки.
    3) Дагни переезжает в город.
    4) Подарок на концерте.
    Структурируя таким образом свое произведение, автор охватил большой временной промежуток из жизни главной героини.
    Все части последовательны и каждая из них имеет непосредственное влияние на судьбу Дагни.

    7. Определи основную мысль произведения Паустовского. В чём она заключается?

    Для каждого человека в мире есть нечто прекрасное.
    Это прекрасное надо замечать, ценить и жить ради него.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *