Что значит некорректно выбран тип получателя платежа?

5 ответов на вопрос “Что значит некорректно выбран тип получателя платежа?”

  1. Qwidi Ответить

    «Некорректно указана карта получателя» – ошибка с которой чаще всего сталкиваются пользователи, предпочитающие проводить платежи удаленно, посредством онлайн сервисов Сбербанка. Среди таких сервисов наиболее известным является онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн» и услуга «Мобильный банк».
    Если вы совершаете перевод онлайн через компьютер или мобильное устройство, система предоставит несколько вариантов для выполнения операции — «ввести карту получателя», «указать номер телефона» или же «набрать номер банковского счета». Указывая реквизиты, будьте внимательны и лучше перепроверьте цифры, потому что в случае ошибки отмену платежа сделать не удастся.
    Сам процесс состоит из следующих этапов:
    для начала необходимо узнать реквизиты получателя;
    далее нужно авторизоваться в системе;
    в Личном кабинете найдите раздел «Платежи»;
    выберите нужное для вас действие — перевод средств клиенту банка или в другую компанию.

    к содержанию ^

    Возможные проблемы

    Случается так, что клиент указывает правильный номер карты или номера мобильного, перепроверяет правильность ввода информации, но получает отказ в совершении операции. В чем же причина?
    Оснований для отказа системы может быть несколько:
    Указанная карта заблокирована банком из-за непогашенной задолженности или не действительна из-за вышедшего срока действия;
    Если человек получил карту, но не активировал ее посредством смены пин-кода через банкомат;
    Если вы совершаете перевод с помощью номера телефона, возможно получатель не привязал свой телефон к карте.
    Если вы делаете перечисление через отправку смс, необходимо, чтобы эта услуга была активной у человека, которому вы отправляете деньги. Если получатель не пользуется услугой «Мобильный банк» или она заблокирована из-за недостатка средств для оплаты, совершить отправку не удастся.
    Если же с банковской картой получателя все в порядке, все услуги активны и оплачены, возможно, произошел технический сбой в системе. Немного подождите и спустя некоторое время повторите попытку.
    Платежная система МИР еще не получила большого распространения в нашей стране. Именно поэтому наиболее часто клиенты сталкиваются со сбоями при взаимодействии с этой системой. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется осуществлять переводы, набирая не номер карты получателя, а указывая номер счета. Получить его можно в отделении банка или через личный кабинет «Сбербанк Онлайн».
    Если несмотря на выполнение всех вышеуказанных вариантов решения проблемы, вы все еще видите на экране надпись «Некорректно указана карта получателя», обратитесь за консультацией к оператору отделения Сбербанка или позвоните по номеру 8-800-555-55-50.

  2. Mnedwyn Ответить

    Чтобы разобраться с причиной возникающей ошибки и способом ее устранения, необходимо понять, что означает ключ счета получателя. Данное сообщение появляется у клиентов Сбербанка, использующих Сбербанк Бизнес Онлайн для работы с расчетным счетом. В свою очередь, услуга доступна для подключения индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
    Получив логин и пароль для входа в систему у пользователя
    появляется возможность дистанционно управлять своим счетом и совершать
    следующие операции:
    Формировать и отправлять платежки;
    Подключать дополнительные сервисы
    документооборота с налоговыми органами;
    Создавать выписки и выгрузки в программы
    бухгалтерского учета;
    И многие другие.
    Ошибка «указан неверно ключ счета получателя» как раз и
    возникает в первой группе финансовых операций.
    Ключ счета получателя – набор сведений об адресате, которому
    направляются денежные средства. Это необходимая информация для отправления
    платежных поручений. Иначе говоря, это реквизиты, состоящие из групп символов:
    Первая состоит из 5 цифр и сообщает о банковском балансе;
    Вторая указывает на валюту счета и состоит из 3 цифр;
    Следующим идет символ № 9, который и является тем самым ключом счета. Он выполняет функцию контрольного разряда, а вот его значение присваивается Центральным Банком.
    Следующая группа из 4 знаков указывает на банковский филиал, в котором открылся счет клиента;
    Крайняя цифра указывает на открытый расчетный счет.
    Ключ счета получателя может принимать разные значения и в большинстве случаев должен быть 2, 3, 4, 7 или 9. Однако, диапазон возможных вариантов определен от 1 до 9. Стоит отметить, что цифра присваивается единожды и в последующем не может меняться в рамках расчетного счета.

    Причины ошибки «ключ счета получателя неверен».

    Возникающая ошибка информирует о том, что банковская автоматизированная система не распознает заполненные реквизиты. Как следствие, в автоматическом режиме счет адресата признается в качестве несуществующего со всеми вытекающими последствиями. Причинами возникшего сбоя, как правило, являются:
    Некорректно указан банковский БИК получателя;
    При вводе счета получателя допущена ошибка в одной
    или нескольких цифрах;
    Одновременная неточность в обоих полях.
    На момент формирования платежного документа счет
    получателя не действует.
    Таким образом, основными причинами во сплывающем сообщении являются ошибки в банковских данных получателя. Как правило, они допускаются исполнителем на стороне отправителя платежа. Однако, в редких случаях неверный ключ счета получателя может указывать на прекращение существования расчетного счета или организации в целом.
    Читайте: Что значит принят АБС в Сбербанк Бизнес онлайн?

    Что предпринять в таких случаях?

    Если при формировании платежки показалось, что введен неверный ключ счета получателя, а он должен быть другим, например, 5 или 8, то необходимо уточнить указанные реквизиты.

  3. Нет имени Ответить

    При попытке выполнения операции “Перевод на карту в другом банке” выдается ошибка “Операция не выполнена. Некорректно указана карта получатель”. Проблема возникает только при переводе с любой моей карты Сбербанка на, подчеркиваю, ОДНУ КОНКРЕТНУЮ карту банка XYZ.
    Проблема наблюдается при попытке выполнения операции и в веб-приложении “Сбербанк-Онлайн”, и в мобильном приложении Сбербанк под iOS, и через терминалы/банкоматы. Карта-источник и карта-получатель – одной системы (и равного уровня), счета этих карт в одной валюте (рубли РФ). Перевод карта-карта с любой моей карты Сбербанка проходит без проблем на ЛЮБУЮ ДРУГУЮ мою карту того же банка XYZ, в том числе и на еще одну имеющуюся карту той же платежной системы.
    Перевод карта-карта с использованием СТОРОННИХ средств проходит без проблем, например с использованием сервиса банка XYZ, который позволяет осуществить перевод с карты VISA/MC любого банка на карту VISA/MC любого банка.
    Так как мне было очевидно, что проблема на стороне Сбербанка, то в службу поддержки Сбербанка было написано письмо-жалоба.
    Результат – меньше чем нулевой – бессмысленная переписка, тривиальные и бестолковые советы. В последней итерации – проблема вроде как зарегистрирована под номером 002205-2015-112716.
    С уважением, Владимир.

  4. Killora Ответить

    О.А. Глазкова
    Издательская группа «БДЦ-пресс»
    Методический журнал
    «Расчеты и операционная работа в коммерческом банке»
    № 5(70)/2006
    Перевод денежных средств — услуга, оказываемая многими российскими банками. Объем таких операций постоянно увеличивается, однако количество ошибок, возникающих при осуществлении операций перевода, не снижается. Но избежать ошибок — значит снизить затратность процесса. В статье предпринята попытка проанализировать наиболее часто встречающиеся ошибки, возникающие при переводе денежных средств физическими лицами. Автор говорит и о том, на что важно обращать внимание, чтобы их избежать.
    Объем денежных переводов, осуществляемых физическими лицами через кредитные организации, заметно вырос за последние годы. Увеличилась и частота обращения физических лиц в банки для проведения подобных операций.
    Такая ситуация на рынке банковских услуг связана прежде всего с большим интересом банков к привлечению к обслуживанию физических лиц, расширением предлагаемых ритейл-продуктов, а также с возрастающим доверием населения к банковской сфере.
    Однако ни для кого не секрет, что рост объема таких операций влечет за собой увеличение количества ошибок при их осуществлении. В этой связи возникает необходимость анализа наиболее часто встречающихся ошибок при перечислении денежных средств физическими лицами через кредитные организации.
    Можно выделить следующие группы ошибок, сопровождающих операции перевода денежных средств:
    сбои в компьютерной системе;
    операционные ошибки;
    ошибки перевододателя при заполнении формы платежного поручения.

    Сбои в компьютерной системе

    Доля данного типа ошибок при осуществлении безналичных расчетов физическими лицами через кредитные организации незначительна и обычно, как показывает практика, не превышает 3%.
    Технологический сбой, вызванный нагрузкой на сервер и сеть, служит причиной задержки отправки платежей и получения денежных средств.
    Сбои в работе сети банкоматов могут служить причиной задержки поступления средств на счета физических лиц для дальнейшего погашения задолженности по кредитам.

    Операционные ошибки

    Примерно четвертая часть всех ошибок при переводе денежных средств допускается операционистом при обработке платежных поручений. Такой процент обусловлен возросшим объемом операций и, как следствие, увеличением нагрузки на операциониста. Недостаточная квалификация операциониста (которая может быть вызвана текучкой кадров) также является причиной возникновения такого рода ошибок. Это так называемый человеческий фактор, который чаще всего срабатывает при обработке поручений, заполненных от руки.
    Кроме этого, увеличению количества ошибок способствует однотипность платежей (пополнение собственных счетов, перевод средств для погашения задолженности по кредиту).

    Ошибки перевододателя

    Наибольшую долю составляет именно эта категория ошибок. По свидетельствам сотрудников банков, время, затрачиваемое на обслуживание одного клиента, в последнее время вынужденно сократилось в связи с увеличением количества операций и возросшим количеством субъектов, заполняющих документы по переводу денежных средств.
    Так, заполнение платежного поручения при оформлении кредита на приобретение автомобиля и осуществлении платежа в пользу автосалона часто производится сотрудником салона. А заемщик, не вдаваясь в правильность заполнения, только проставляет свою подпись на платежном пору- чении.
    Сокращение подобного рода ошибок возможно при детальном разъяснении сотрудником банка перевододателю схемы заполнения платежных поручений. Необходимо оказывать консультационные услуги сотрудникам автосалонов, а физических лиц обеспечить инструкцией заполнения формы платежного поручения. Кроме того, при погашении задолженности перед банком по кредиту заемщик может использовать способ внесения средств через банкомат.
    Существенное снижение доли ошибок происходит, если освободить клиента от заполнения им формы платежного поручения. Это возможно при заключении генерального соглашения с банком на перевод собственных средств клиента. Допустим, клиент предоставляет обслуживающему банку от своего имени право распоряжаться своим карточным счетом для дальнейшего погашения задолженности по кредиту. Такое поручение вступает в силу в случае отсутствия средств на счете для погашения кредита и дает возможность банку осуществлять операцию перевода средств с одного счета клиента на другой. Проведение данной операции не требует присутствия клиента и заполнения им формы платежного поручения. При этом заемщик может быть уверен в том, что задолженность будет погашена в срок.
    К данной категории ошибок можно отнести также недостаточность средств для осуществления платежа на счете перевододателя. При передаче платежного поручения сотруднику банка последний в обязательном порядке должен проверить достаточность средств на счете клиента для осуществления данного перевода. Однако, как уже говорилось выше, однотипность операций и возрастающие нагрузки на операционистов приводят к принятию банком платежного поручения с невозможностью его осуществления в связи с недостаточностью средств на счете клиента.
    Возникает вопрос: кто же несет ответственность за данную ошибку? На наш взгляд, перевододатель. Ведь в его интересах осуществить перевод суммы получателю, и ответственность за достаточность средств на счете лежит именно на нем. Задача сотрудника банка в данном случае — ознакомить клиента с тарифами банка и, в случае если это расчетная величина, объяснить, каким образом можно определить размер комиссии за перевод.
    Порядок безналичных расчетов между физическими лицами регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением Банка России от 01.04.2003 № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации».
    Гражданским кодексом РФ определены общие положения о расчетах, субъектах и объектах сделки. Кроме того, в нем предусмотрены формы расчетов, порядок и условия исполнения банком платежного поручения, а также ответственность за неисполнение поручения.
    Положением Банка России регулируются следующие моменты:
    формы безналичных расчетов и порядок их применения;
    условия осуществления безналичных расчетов;
    порядок оформления платежных документов;
    порядок открытия и закрытия счетов;
    порядок отражения операций по безналичным расчетам в бухгалтерском учете.
    В соответствии с Положением № 222-П в заявлении на перечисление денежных средств со счета физического лица должны содержаться следующие реквизиты:
    — наименование расчетного документа и код формы;
    — номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
    — вид платежа;
    — сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами;
    — наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
    — наименование и реквизиты банка плательщика, банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
    — наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
    — наименование и реквизиты банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
    — назначение платежа;
    — вид операции в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
    — подписи уполномоченных лиц.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *