Для каких целей в рф создана система оксион?

10 ответов на вопрос “Для каких целей в рф создана система оксион?”

  1. dengerouzzz Ответить

    Государственное учреждение
    «Информационный центр ОКСИОН»
    Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) представляет собой организационно-техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны общественного порядка, своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.
    Создание ОКСИОН осуществляется в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программой «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», требованиями ряда нормативных правовых документов Российской Федерации и ведомственных руководящих документов.
    ОКСИОН является составной частью системы управления РСЧС, сопрягается с органами повседневного управления и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях. Это позволяет избегать дублирования функций управления мероприятиями по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и значительного увеличения финансовых затрат.
    На ОКСИОН возложено решение следующих основных задач:
    · сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;
    · повышение оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    · повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
    · повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
    · увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего в результате ЧС населения;
    · повышение эффективности мониторинга за радиационной и химической обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей.
    ОКСИОН представляет собой совокупность Федерального, межрегиональных, региональных и муниципальных (городских) информационных центров, осуществляющих управление различными типами оконечных устройств.
    Для решения поставленных задач и обеспечения заданной совокупности функциональных возможностей, в состав ОКСИОН включены следующие структурные элементы:
    · информационные центры различного уровня;
    · терминальные комплексы, такие как:
    ·         пункты уличного информирования и оповещения населения (ПУОН);
    ·         пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (ПИОН);
    ·         мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН);
    · распределенные автоматизированные подсистемы;
    · другие средства информирования и оповещения населения.
    В случае введения, на какой либо из территорий – в зоне ответственности ОКСИОН, режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, информационные центры ОКСИОН соответствующего уровня переходят в оперативное управление территориального органа МЧС России по вопросу вывода оперативных информационных материалов на территориях, на которых введен данный режим.
    В отдельных случаях информационными центрами может осуществляться мониторинг проведения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и тушении пожаров, в зоне ответственности.
    С целью подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций в составе ОКСИОН используются следующие технические средства информирования и оповещения населения:
    · наружные (располагаемые вне помещений светодиодные экраны);
    · внутренние (располагаемые внутри помещений) навесные плазменные (жидкокристаллические) панели;
    · устройства типа «бегущая строка».
    Также с целью информирования населения в местах массового пребывания людей используются другие средства.
    Технические средства информирования и оповещения населения при установке в местах массового пребывания людей функционально объединяются со средствами видеонаблюдения, образуя различные типы терминальных комплексов.
    Терминальный комплекс представляет собой автоматизированную систему, содержащую выделенный сервер, управляющей работой точек трансляции, а именно:
    · видеокамер;
    · датчиков уровня радиации и химического контроля;
    · светодиодных экранов;
    · плазменных экранов;
    · бегущих строк;
    · аудиосистем оповещения.
    Терминальные комплексы делятся на стационарные и подвижные.
    В состав стационарных терминальных комплексов входят:
    · пункты уличного информирования и оповещения населения;
    · пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей.
    В состав подвижных терминальных комплексов входят:
    · пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах;
    · мобильный комплекс информирования и оповещения населения.
    Работа ОКСИОН построена на функционировании следующих распределенных автоматизированных подсистем:
    массового информирования (ПМИ);
    наблюдения и сбора информации (ПСИ);
    связи и передачи данных (ПСПД), в том числе мобильный сегмент ПСПД (МС ПСПД);
    информационной безопасности (ПИБ);
    радиационного и химического контроля (ПРХК);
    звукового сопровождения и информирования (ПЗСИ);
    часофикации (ПЧ);
    контроля и управления ОКСИОН (ПКУ);
    Главным требованием работы ОКСИОН является ее устойчивое функционирование в условиях чрезвычайных ситуаций, когда может происходить возможное постепенное отключение различных элементов.
    Устойчивость к поражающим факторам достигается с помощью децентрализованных сетевых решений. В системе не существует ни одного территориально компактного элемента, отказ или разрушение которого выводил бы из строя всю систему.
    В режиме повседневной деятельности осуществляется информирование населения о правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, способам эвакуации и другим навыкам безопасности жизнедеятельности в рамках программ и методик в области ГО и защиты от ЧС, разработанных МЧС России.
    Одновременно с работой подсистемы массового информирования в местах расположения терминальных комплексов проводится профилактическое видеонаблюдениеза обстановкой, т.е. применяется подсистема сбора информации (ПСИ). В повседневном режиме ПСИ используется для сбора, обработки и анализа информации об обстановке на подконтрольных территориях.
    В режиме повседневной деятельности видеозаписи хранятся в течение 7-ми дней в архиве управляющего компьютера терминального комплекса.
    В режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации функционирование ОКСИОН заключается в оперативном информировании населения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также террористических акций.
    Вместе с тем, в период окончательной стадии ликвидации чрезвычайной ситуации, функционирование ОКСИОН заключается в информировании населения в ходе его социальной реабилитации, обеспечения морально-психологической поддержки, ослабления и снятия посткризисных осложнений. Также осуществляется предоставление необходимой информации по местам расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, первичного жизнеобеспечения, «горячим линиям» и адресным пунктам поиска близких и родственников.
    Для использования элементов системы при возникновении ЧС разрабатываются типовые процедуры функционирования ОКСИОН и ее отдельных компонентов, подготавливаются соответствующие информационные материалы и информационные блоки.
    После отмены режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационные центры ОКСИОН в течение 24 часов производят перевод системы в режим повседневной деятельности.
    В настоящее время создано более 200 видеороликов, адаптированных для различных групп населения, в том числе и детей, часть которых демонстрируется на терминальных комплексах ОКСИОН в режиме повседневной деятельности.
    Созданная пилотная зона комплексной безопасности населения в г. Санкт-Петербурге уже в настоящее время показывает свою эффективность, к примеру:
    – терминальный комплекс, размещенный на платформе станции «Чкаловская» оснащен устройством экстренной связи пассажиров с ситуационным центром метрополитена (с начала этого года поступило 361 обращение граждан).
    АДМИРАЛТЕЙСКИЙ РАЙОН

    1
    ул. Ефимова,  2
    ТК «Пик»
    ПИОН
    2
    ул. Ефимова,  3
    ТК «Сенная»
    ПИОН
    3
    Загородный пр., 52
    Витебский вокзал
    ПИОН
    4
    наб. Обводного канала, 120
    Балтийский вокзал
    ПИОН
    5
    наб. Обводного канала, 120
    Балтийский вокзал
    ПУОН


    ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ РАЙОН
    6
    Средний пр., 36/40
    ТК «Остров»
    ПИОН
    ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН

    7
    Выборгское шоссе, 19 корп. 1
    ТК «ОКей»
    ПИОН
    8
    Большой Сампсониевский, 86
    Адм. Выборгского р-на
    ПИОН
    КИРОВСКИЙ РАЙОН
    9
    Ленинский пр., 139
    СПб Газетный комплекс
    ПУОН
    10
    бульвар Новаторов, 11
    ТК «Французский бульвар»
    ПИОН


    КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН

    11
    ул. Политехническая, 29
    Политехнический университет
    ПИОН
    12
    пл. Ленина, 6
    Финляндский вокзал
    ПИОН
    13
    пл. Ленина, 6
    Финляндский вокзал
    ПУОН
    КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН

    14
    шоссе Революции, 8 а
    ТРЦ «Орловский»
    ПИОН
    15
    Индустриальный пр., 24
    ТРЦ «Июнь»
    ПИОН
    16
    Хасанская ул., 17
    ТК «Лента»
    ПИОН
    17
    Заневский пр., 65, корп. 1
    ТК «ОКей»
    ПИОН
    18
    Заневский пр., 65, корп. 1
    ТК «ОКей»
    ПУОН
    19
    Энергетиков пр., 16
    ТК «Лента»
    ПИОН


    КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН

    20
    Ленинский пр., 100
    ТК «Карусель»
    ПУОН
    21
    Таллиннское шоссе, 159
    ТК «Лента»
    ПУОН
    МОСКОВСКИЙ РАЙОН

    22
    Московский пр., 137
    ТК «ОКей»
    ПИОН
    23
    Московский пр., 149
    Университет ГПС МЧС России
    ПИОН
    24
    ул. Типанова, 21
    ТК «Питер»
    ПИОН
    25
    Пулковское шоссе, 17 корп. 2
    ТК «ОКей»
    ПИОН
    26
    ул. Стартовая, 18 (зал прилета)
    Аэропорт Пулково-2 (УК № 1)
    ПИОН
    27
    ул. Стартовая, 18 (зал вылета)
    Аэропорт Пулково-2 (УК № 2)
    ПИОН
    28
    Пулковское шоссе, 41
    Аэропорт Пулково-1
    ПИОН
    29
    Пулковское шоссе, 41
    Аэропорт Пулково-1
    ПУОН


    НЕВСКИЙ РАЙОН

    30
    ул. Коллонтай, 3
    ООО «Карусель»
    ПИОН
    31
    Дальневосточный пр., 16
    ТК «Лента»
    ПИОН
    32
    Дальневосточный пр., 16/2
    ООО «Касторама рус»
    ПИОН


    ПРИМОРСКИЙ РАЙОН

    33
    Торфяная дорога, 7
    ТК «Гулливер»
    ПУОН
    34
    Богатырский пр., 13
    ТК «ОКей»
    ПИОН
    35
    Богатырский пр., 13
    ТК «ОКей»
    ПУОН
    36
    Богатырский пр.,14 корп.2
    ТК «Богатырский»
    ПУОН


    ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОН

    37
    ул. Фучика, 10
    ГУ ПТЦ ФПС СЗРЦ МЧС России
    ПУОН
    38
    Бухарестская ул., 89
    ТК «Старт»
    ПУОН
    39
    Балканская пл., 5, лит. О
    ТЦ «Вернисаж»
    ПУОН
    40
    Балканская пл., 5, лит. О
    ТЦ «Вернисаж»
    ПИОН


    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН

    41
    наб. канала Грибоедова, 24
    Кассы ОАО «РЖД»
    ПИОН
    42
    пл. Восстания, 2
    Московский вокзал
    ПИОН
    43
    пл. Восстания, 2
    Московский вокзал
    ПУОН

  2. anandead Ответить

    В 2006 году МЧС России совместно с МВД и ФСБ России основали Общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Учреждение, призванное помогать людям.
    ОКСИОН объединил в себе аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио- и видеоинформации.
    Подготовка населения в области гражданской обороны – основная цель ОКСИОН. Система направлена на защиту от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охрану общественного порядка.
    Основные задачи ОКСИОН:
    обеспечение оперативного информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;
    проведение мероприятий по сокращению сроков гарантированного оповещения населения о ЧС в местах массового пребывания людей;
    повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
    повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
    увеличение информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;
    мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей.
    Главная составляющая системы – это терминальные комплексы. Они состоят из жидкокристаллических панелей или светодиодных экранов, которые в круглосуточном режиме транслируют информационные материалы. С их помощью люди, оказавшиеся на месте чрезвычайной ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера могут получить информационную поддержку.
    В 2019 году группировка ТК ОКСИОН насчитывает 44 информационных центров, 668 терминальных комплексов (552 ПИОН, 116 ПУОН), 41 МКИОН более чем в 50 регионах Российской Федерации.
    Курирующий орган ОКСИОН – Федеральный информационный центр (ФИЦ) находится в Москве. Здесь осуществляется контроль за информационными центрами по всей стране.
    Структура ОКСИОН и подчиненность информационных центров построены в соответствии с иерархическим принципом, повторяющим административно-территориальное устройство Российской Федерации.
    ОКСИОН позволяет эффективно решать задачи информирования и оповещения населения во всех режимах функционирования РСЧС (повседневный, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации). Кроме того, ОКСИОН имеет дополнительный режим функционирования – посткризисный.
    В посткризисном режиме решаются задачи информирования населения во время его социальной реабилитации, обеспечения морально-психологической поддержки, а также предоставления необходимой информации о местах расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, горячих линий и адресных пунктов поиска близких и родственников.
    За время деятельности ОКСИОН проведена значительная работа по модернизации и увеличению количества терминальных комплексов ОКСИОН, мобильной группировки, разработке современного информационного контента. Важной составляющей стало внедрение новых технических средств и технологий, а также создание механизмов интеграции с различными системами.
    Сегодня ОКСИОН – это многофункциональная отлаженная система реагирования. Классические подходы к работе объединяются с новыми концепциями формирования ОКСИОН. Вместе они создают совершенную базу для дальнейшего становления и развития системы во всех регионах страны.

  3. ViktorRASA Ответить

    Для отображения информации используются 520 современных антивандальных LED – профессиональных панелей повышенной яркости модели 42WS50M, рассчитанных на работу в режиме 24х7х365, и промышленных контроллеров (PC) MP500, в короткий срок произведенных LG Electronics для данного проекта.
    Для модернизации телекоммуникационной составляющей комплекса были использованы маршрутизаторы Cisco 2911R, выпускаемые в Твери на базе глобального контрактного производителя в соответствии с договоренностями о поддержке инновационного развития российской экономики, достигнутыми в июне 2010 года на встрече главы компании Джона Чемберса (John Chambers) с Президентом РФ Д. Медведевым. В 2013 году маршрутизатор Cisco 2911R получил сертификат ФСТЭК России.
    Отметим, что модернизированный сегмент системы ОКСИОН получил ряд новых функций, в том числе возможность адресного отображения контента с привязкой к конкретному месту расположения отображающего устройства, возможность интеграции с системой жизнеобеспечения здания, контроль функционального состояния каждой LED-панели. Применение современных технических средств позволило существенно повысить качество отображения информации, гибкость и надежность телекоммуникационных узлов терминальных комплексов, снизить электропотребление и объем используемого оборудования.
    «ОКСИОН – основной элемент федеральной системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Благодаря этой системе обучающую информацию о ЧС, а в случае необходимости – информацию оповещения о ЧС получают более чем 40 процентов жителей Москвы, находящихся в местах массового пребывания. Задача ОКСИОН – сделать все, чтобы информация, проходящая по нашим каналам, была не только своевременна и современна, но и подана на уровне эффективного восприятия, способствующем качественному обучению населения правилам поведения в экстренных ситуациях. Для соответствия этим стандартам мы и проводим работы по модернизации нашей инфраструктуры, – отметил Николай Балема, начальник ФГБУ «ИЦ ОКСИОН». – В ближайшие годы модернизация системы ОКСИОН охватит всю страну».
    «Участие в проекте модернизации системы ОКСИОН потребовало от «Техносерва» полной самоотдачи. Проект был реализован в течение всего лишь двух месяцев, – сказал куратор проекта, директор департамента по развитию бизнеса «Техносерва» в России/СНГ Борис Бородянский. – За это время мы не только организовали поставку оборудования, но и провели все работы по логистике, монтажу и настройке оборудования, что было весьма не просто, так как комплексы информирования расположены на территории различных хозяйствующих субъектов».
    «С точки зрения компании Cisco, данный проект интересен, прежде всего, тем, что это едва ли не первый пример внедрения технологий Всеобъемлющего Интернета в России и один из первых проектов, где используется оборудование Cisco, выпускаемое в Твери, – заявил управляющий директор Cisco в России/СНГ Сергей Черноволенко. – Мы с удовлетворением отмечаем неуклонный рост количества заказов данного оборудования на российском рынке. Это значит, что наши клиенты, представляющие такие государственные организации, как ФГБУ «ИЦ ОКСИОН», по достоинству оценили все преимущества заказа оборудования Cisco, выпускаемого в РФ: скорость и качество изготовления, простоту заказа, уровень цен. Все это делает оборудование Cisco, выпускаемое в России, абсолютно конкурентоспособным на рынке госучреждений. Мы планируем дальнейшее расширение номенклатуры и объемов выпускаемого в России оборудования и готовы и впредь поддерживать социально значимые проекты в России, примером которых стала система оповещения населения ОКСИОН».
    `Заказчик уже во 2-й раз выбирает дисплейные решения LG Electronics для использования в системе ОКСИОН, что свидетельствует о высоком качестве и надежности нашей продукции. Компания LG Electronics последовательно расширяет линейку продукции, ориентированную на использование в подобных масштабных проектах в России. Хочу также отметить слаженную и высоко профессиональную работу системного интегратора – компании «Техносерв» в данном проекте,` – отметил Леонычев Виктор , директор по корпоративным продажам Российского подразделения LG Electronics.

  4. DOCA97 Ответить

    ОКСИОН расшифровывается, как общероссийская комплексная система по информированию и оповещению местного населения, используемая в тех местах, где обычно массово собираются люди. А целью ОКСИОН есть:
    сообщение населению важной информации в случае опасности;
    защита от ЧС;
    гарантированное обеспечение общественного порядка;
    обеспечение пожарной безопасности.

    Что входит в общероссийскую комплексную система информирования и оповещения населения?
    В систему информирования входят:
    терминальные комплексы;
    современные информационные центры;
    пункты оперативного информирования на улице;
    пункты информирования в любых зданиях;
    устройства с бегущей строкой;
    мобильные комплексы оповещения.

    Что такое ОКСИОН?

    Кроме этого система оснащена:
    датчиками контроля радиации;
    химическими датчиками;
    камерами видеонаблюдения;
    системами, помогающими вовремя информировать население.

    На данный момент почти половина систем оповещения предназначена именно для оповещения людей о различных ЧС, но они не полностью соответствуют нужным требованиям, потому что готовы к работе лишь ограниченно, поэму стана может рассчитывать только на часть рабочей системы.
    В данное время в России функционирует:
    федеральная система;
    семь межрегиональных систем;
    восемьдесят три региональных системы;
    местные;
    локальные.
    Основными задачами ОКСИОН есть:
    повышение уровня безопасности;
    оперативное информирование;
    быстрые сроки распространения информации о безопасности;
    обучение населения безопасности их жизнедеятельности;
    более быстрая реабилитация населения;
    профилактические цели;
    сбор информации;
    наблюдение за обстановкой;
    оперативное осуществление радиационного контроля;
    быстрое осуществление химического контроля в регионе;
    обеспечение полной безопасности информации.
    Какие общие требования существуют к центрам информации?
    В таком центре должны быть:
    вещательный центр (для подготовки информации);
    основной центр сбора информации;
    основной центр обработки информации;
    основной центр управления передачей новых данных;
    система гарантированного электрического снабжения;
    система гарантированного кондиционирования;
    система гарантированной пожарной охраны;
    система гарантированного водоснабжения.

  5. primachok Ответить

    В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации МЧС России совместно с МВД России и ФСБ России в 2010 году в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» завершает работу по созданию ОКСИОН.
    Таким образом, всего в рамках федеральной целевой программы к концу текущего года в городах Российской Федерации будет создано:
    34 информационных центра ОКСИОН;
    90 пунктов уличного информирования и оповещения;
    2640 пунктов информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей;
    1062 пунктов информирования и оповещения населения типа «бегущая строка».
    Также осуществляется опытная эксплуатация двух мобильных комплексов информирования и оповещения населения.
    ОКСИОН обеспечивает гарантированное оповещение и ежедневное информирование свыше 35 млн. человек. Кроме того, организовано размещения терминальных комплексов ОКСИОН.
    На всех специализированных технических средствах информирования и оповещения населения транслируется видеоинформация, направленная на повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности, а также при угрозе и возникновении кризисных ситуаций, осуществляется вывод внеочередных экстренных сообщений, сопровождаемых визуальными сообщениями (титрами), обеспечивающими достаточную наглядность и доходчивость для различных групп населения.
    ОКСИОН – система межведомственного взаимодействия. На ее терминальных комплексах также транслируются ролики социальной рекламы и предупредительная информация других федеральных ведомств в том числе МВД России, ФСБ России.
    Система ОКСИОН была задействована для оповещения и информирования населения при чрезвычайных ситуациях, основными из которых являются авария на Саяно-Шушенской ГЭС, крушение Невского экспресса, теракты в Московском метро (ст. метро Лубянка, парк Культуры), а также лесные и торфяные пожары лета текущего года.
    В дальнейшем, в рамках планируемой федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», планируется продолжить работу по развитию ОКСИОН в субъектах Российской Федерации, в том числе, в которых ОКСИОН ранее не создавалась.
    Кроме того, в июле текущего года МЧС России совместно с Правительством г. Москвы и ГУП «Московский метрополитен» завершили работу по созданию пилотной зоны сегмента системы защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» Московского метрополитена.
    В состав пилотной зоны входит 8 терминальных комплексов. Терминальные комплексы оснащены подсистемами радиационно-химического контроля, наблюдения и сбора информации, распознания лиц, звукового сопровождения и оповещения, информационной безопасности, кнопкой экстренного вызова и другими подсистемами.
    В настоящее время организована и проводится опытная эксплуатация созданной пилотной зоны.
    Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте
    Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», определены основные мероприятия по созданию комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения, в том числе:
    разработка комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта;
    оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры;
    создание до 01.01.2014 г. комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте.
    В соответствии со сроками указанными в Указе Президента Российской Федерации и утвержденной концепцией предлагаются этапы создания системы безопасности информирования и оповещения населения на транспорте:
    1 этап – 2010 год:
    Создание сегментов оповещения, информирования и охраны общественного порядка системы безопасности населения на транспорте на одной из станций 7 (семи) метрополитенов гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Казани, а также пилотных зон комплексной системы обеспечения безопасности на железнодорожном, воздушном, речном и общественном транспорте в г. Москве;
    2 этап – 2011-2013 г.
    Создание системы оповещения, информирования и охраны общественного порядка системы безопасности населения на транспорте на всех станциях метрополитенов гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Казани, а также системы обеспечения безопасности населения на железнодорожном, воздушном, речном и общественном транспорте в центрах субъектов Российской Федерации;
    3 этап – 2014-2020 г.
    Создание системы обеспечения безопасности населения на железнодорожном, воздушном, речном и общественном транспорте в городах, численность населения которых свыше 50 тыс. человек.
    Система безопасности, информирования и оповещения населения на транспорте должна интегрироваться в комплексную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

  6. nf081081 Ответить

    Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) — представляет собой организационно — техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации.
    Цель создания ОКСИОН – подготовка населения в области гражданской обороны. А также: защита от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.
    Основные задачи ОКСИОН:
    -Обеспечение оперативного информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;
    -Проведение мероприятий по сокращению сроков гарантированного оповещения населения о ЧС в местах массового пребывания людей;
    -Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
    -Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
    -Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;
    -Мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей.
    Информирование и оповещение населения происходит при помощи терминальных комплексов ОКСИОН, которые включают в себя:
    1. Жидкокристаллические панели, которые располагаются в зданиях с массовым пребыванием людей (пункты информирования и оповещения населения – ПИОН): образовательные учреждения, торговые, развлекательные центры, рынки, административные здания, вокзалы, аэропорты, учреждения культуры, спорта, здравоохранения.
    2. Светодиодные экраны, которые размещены на открытых пространствах (пункты уличного информирования и оповещения населения – ПУОН): въездах и выездах в город, пересечениях городских магистралей, площадях, улицах, стадионах, на зданиях.
    3. Мобильные комплексы (мобильные комплексы информирования и оповещения населения – МКИОН). Представляют собой передвижные светодиодные экраны, оснащенные автономным электропитанием, навигацией и телематикой, а также системами радиационного и химического контроля, видеонаблюдения и управления. МКИОН предназначены для информирования и оповещения населения в любой точке Российской Федерации, как автономно, так и в составе мобильных группировок.

  7. toxis2007 Ответить

    Система “ОКСИОН” – это общероссийская комплексная система оповещения и информирования населения органами МЧС (совместно с МВД и ФСБ) о возможных чрезвычайных ситуациях (ЧС) и/или террористических актах, повышения культуры безопасности жизнедеятельности, подготовки населения к возможным ЧС.
    Информирование населения происходит при помощи светодиодных или жидкокристаллических табло, которые можно увидеть, например, в городах рядом с пожарными частями. На данных табло демонстрируются информационные ролики: результаты мониторинга ситуации в населенном пункте, рекомендации о поведении на природе, рекомендации по обращению с газовым и печным оборудованием, предупреждения о непогоде, рекомендации действий при пожаре, рекомендации при оказании первой помощи и т.п.
    Первые табло были установлены в 2006 году, в 2019 году насчитывается 668 комплексов. Установкой данных информационных табло и созданием информационных роликов занимается федеральное автономное учреждение (ФАУ) “ИЦ ОКСИТОН”, главный курирующий орган которого находится в Москве, структура его повторяет административное деление РФ.
    Система регламентируется федеральными законами №68, №28, №151, №69, №38, постановлениями правительства №841, №547, №335.

  8. Medicus Vulgaris Ответить

    С начала 2008 года в Северном административном округе произошло 248 пожаров и 205 происшествий. Погибло в результате пожаров 14 человек, пострадало — 11 человек, было спасено — 50 человек.
    По сравнению с прошлым годом количество погибших и пострадавших возросло почти в 1,5 раза.
    Я побеседовала с первым заместителем начальника Управления по САО Главного управления МЧС России по г. Москве Макеевым Александром Викторовичем:
    -Александр Викторович, что же делается в Северном округе для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий?
    А.В.: Основной задачей в области предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, происшествий и особенно пожаров я считаю организацию пропаганды знаний, разумных и правильных действий в случае возникновения нештатной ситуации и информирования населения в области безопасности жизнедеятельности. Новейшим средством в решении данной задачи явилось создание в 2006 году системы ОКСИОН, которая успешно внедряется и в нашем округе.
    -Что такое ОКСИОН?
    А.В.: ОКСИОН — это Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, основной целью которой является совершенствование информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций, повышение эффективности подготовки граждан в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на основе использования современных технологий.
    Задачами ОКСИОН являются:
    — Сокращение сроков гарантированного оповещения о ЧС;
    — Повышение оперативности информирования населения о ЧС;
    — Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
    — Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
    — Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;
    — Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения.
    ОКСИОН состоит из Федерального информационного центра, межрегиональных, региональных и муниципальных информационных центров, пунктов уличного информирования и оповещения, пунктов информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей и пунктов информирования и оповещения населения на транспортных средствах.
    -Где в Северном округе мы можем увидеть ОКСИОН?
    А.В.: ПИОНы (пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей) в Северном округе уже установлены по 6 адресам, это:
    Волоколамское ш., д. 3
    Московский государственный художественно-промышленный университет им. Строганова
    Ленинградский пр-т, д.64
    Автомобильный дорожный московский государственный институт
    Волоколамское ш., д.4
    Авиационный московский государственный институт
    ул. Дубосековская, 4-а
    Дворец культуры МАИ
    Ходынский б-р, д.3
    Государственное учреждение г. Москвы «Дирекция по эксплуатации Ледового дворца спорта на территории Ходынского поля»
    Ленинградский пр-т, д.80 корпус Е
    Московская финансовая промышленная Академия
    ПИОН представляет собой полноцветные плазменные (жидкокристаллические) панели, соединенные со звукоусиливающим оборудованием подсистемы звукового сопровождения и информирования, оконечным оборудованием подсистемы связи и передачи данных и подсистемы информационной безопасности, камерами видеонаблюдения и контроля трансляции, оконечным оборудованием подсистемы радиационного и химического контроля и текстовыми дисплеями типа «бегущая строка», контролируемые сервером терминального комплекса.
    Если говорить проще, то человек видит большой экран, на котором в режиме повседневной деятельности непрерывно транслируются информационные ролики по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также необходимая информация об основах безопасности жизнедеятельности. Одновременно, камерами видеонаблюдения производится комплексный сбор информации о состоянии правопорядка, угрозе возникновения ЧС и о поведении отдельных категорий граждан с архивированием результатов наблюдений.
    -Скажите, а чем помогут ПИОНы в случае возникновения чрезвычайной ситуации?
    А.В.: При возникновении аварии на экране оператора регионального (местного) информационного центра появляется видеосигнал (переданный камерами наблюдения ПИОНа, например — возгорание и задымление, бегущие люди и т. п.). Оператор информационного центра доводит полученную информацию в Единый дежурный диспетчерский центр (ЕДДС). Оператор ЕДДС оценивает сложившуюся обстановку и принимает решение на доведение информации в вышестоящую инстанцию и привлечение дополнительных сил и средств. Видеоинформация с места аварии из регионального (местного) информационного центра поступает в федеральный информационный центр и обрабатывается с целью поддержки принятия решения на привлечение дополнительных сил и средств. Параллельно оператор информационного центра осуществляет оповещение населения и доведение информации по правилам безопасного поведения, маршрутам эвакуации, наличию систем обеспечения безопасности, телефонам и местам нахождения служб обеспечения безопасности (пунктов охраны общественного порядка, спасательных служб, медицинских учреждений и т. п.). Сведения об обстановке в районе аварии поступают на оконечные устройства, расположенные вблизи указанного района, в том числе обратно на ПИОН, с которого была получена информация об аварии. На них отображается информация о месте аварии, направлении движения, путях, маршрутах обхода и объезда, правилах предупреждения воздействия возникших поражающих факторов. Из федерального информационного центра через региональный (местный) на оконечные устройства поступает информация в виде консультаций ведущих специалистов в области медицины, химической безопасности и др., а также уточненная информация по правилам действия. По мере ликвидации ЧС система переходит в режим наблюдения.
    Это значит, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации на данных экранах появится необходимая информация, помогающая человеку спастись. Кроме того, в случае возникновения ЧС, Информационным центром МЧС России активируется звуковая подсистема оповещения, которая в обычном режиме не задействуется, т. е. даже не видя экрана, вы услышите, что в данный момент Вам необходимо делать и куда двигаться. В любом случае, уровень безопасности мест с массовым пребыванием населения, оснащенных ПИОНами, гораздо выше, чем без них.
    -Александр Викторович, планируется ли дальнейшее оснащение Северного округа такими пунктами оповещения?
    А.В.: Да. На 2008 год запланировано создание еще 13 ПИОНов и 2 ПУОНов — терминальных комплексов уличного информирования на основе светодиодных экранов. Размещение ПУОНов планируется на Головинском шоссе и Михалковской улице. ПУОНы крепятся на улице, т. е. они предназначены для оповещения и информирования людей за пределами зданий.
    ОКСИОН создается в рамках Федеральной целевой программы снижения рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в РФ, а она рассчитана до 2010 года. Поэтому до 2010 года мы планируем полностью дооснастить Северный округ такими пунктами, что безусловно приведет к снижению возникновения аварий, происшествий, пожаров и чрезвычайных ситуаций.
    Напоминаю жителям округа наши телефоны:
    Единый телефон пожарных и спасателей — «01»
    Телефон доверия — 995-99-99.
    Телефон доверия Управления по САО Главного управления МЧС России по г. Москве — 977-57-74.
    Телефон Управления по САО Главного управления МЧС России по
    г. Москве — 976-08-62.
    Беседовала главный специалист Агентства гражданской защиты САО Москвы Шапошникова Екатерина.

  9. Dhowti Ответить

    Главное меню
    Методические рекомендации
    Определения и термины
    Условные обозначения и сокращения
    1. Общие положения
    2. Методические рекомендации по включению в единую сеть ОКСИОН элементов информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, уже созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
    3. Рекомендации по созданию объектов ОКСИОН за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
    4. Рекомендации по развитию ОКСИОН путем интеграции в нее систем видеоотображения информации сторонних организаций
    4.1. Аппаратный способ интеграции
    Таблица 1. Технические характеристики VS-401xlm
    4.2. Программный способ интеграции
    Таблица 2. Таблица соответствия
    4.2.1. Функциональные требования к ПИБ
    Организационные и технические меры по защите информации
    Управление доступом
    Аутентификация
    Обеспечение подлинности (включая целостность)
    Аудит и протоколирование
    Компонент обнаружения вторжений и мониторинга сетевых атак
    Антивирусная защита
    4.2.2. Требования к ПСПД
    Параметры трафика
    Приложение 1. Единые технические требования к терминальным комплексам общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН), в том числе к современным техническим средствам информирования и оповещения населения
    Общие положения
    Цель и основные задачи создания ОКСИОН
    Технические требования к объектам ОКСИОН
    Терминальные комплексы
    К стационарным терминальным комплексам должны относиться следующие объекты
    Пункты уличного информирования и оповещения населения
    Пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей, ПИОН (полноцветный экран)
    Пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей, ПИОН (устройство бегущая строка)
    К мобильным терминальным комплексам должны относиться следующие объекты
    Пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах
    Мобильные комплексы информирования и оповещения населения
    Требования к структуре и функционированию системы
    Перечень подсистем ОКСИОН и их назначение
    Подсистема массового информирования
    Подсистема наблюдения и сбора информации
    Подсистема связи и передачи данных
    Подсистема информационной безопасности
    Подсистема радиационного и химического контроля
    Подсистема звукового сопровождения и информирования
    Подсистема часофикации
    Геоинформационная подсистема
    Подсистема контроля и управления ОКСИОН
    Общие требования к работе ОКСИОН
    Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы
    Требования к безопасности
    Требования по сохранности информации при отказах
    Требования к защите от влияния внешних воздействий
    Требования к патентной чистоте
    Требования по стандартизации и унификации
    Требования к функциям администрирования
    Требования к организационному обеспечению
    Требования к методическому обеспечению
    Требования к информационному обеспечению
    Требования к программному обеспечению
    Требования к техническому обеспечению
    Требования по надежности
    Требования к электропитанию и заземлению
    Требования к электроосвещению
    Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям
    Требования по эргономике и обитаемости
    Требования к сетям, планируемым к интеграции в ОКСИОН
    Требования по информационной безопасности
    Требования к системам видеонаблюдения
    Приложение 1. Требования к характеристикам светодиодных экранов
    Приложение 2. Требования к характеристикам полноцветных панелей
    Приложение 3. Требования к характеристикам электронных табло типа “бегущая строка”
    Приложение N 4. Структурная схема типовая для ПИОН (плазменный экран и устройство бегущей строки на одном объекте)
    Приложение N 5. Структурная схема типовая для ПУОН
    Приложение 2. Технические требования к созданию региональных подсистем Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) в субъектах Российской Федерации, а также требования к организациям, планируемым к вхождению в ОКСИОН
    Общие положения
    Нормативная правовая база создания ОКСИОН
    Цель и основные задачи создания ОКСИОН
    Требования к создаваемым объектам ОКСИОН
    Общие требования к информационным центрам
    Виды информационных центров ОКСИОН
    Государственное учреждение Информационный центр ОКСИОН
    Межрегиональные информационные центры
    Региональные информационные центры
    Муниципальные (городские) информационные центры
    Задачи информационных центров
    Терминальные комплексы
    К стационарным терминальным комплексам должны относиться следующие объекты
    Пункты уличного информирования и оповещения населения
    Пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей, ПИОН (полноцветный экран)
    Пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей, ПИОН (устройство бегущая строка)
    К мобильным терминальным комплексам должны относиться следующие объекты
    Пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах
    Мобильные комплексы информирования и оповещения населения
    Требования к структуре и функционированию системы
    Перечень подсистем ОКСИОН и их назначение
    Подсистема массового информирования
    Подсистема наблюдения и сбора информации
    Подсистема связи и передачи данных
    Подсистема информационной безопасности
    Подсистема радиационного и химического контроля
    Подсистема звукового сопровождения и информирования
    Подсистема часофикации
    Геоинформационная подсистема
    Подсистема контроля и управления ОКСИОН
    Общие требования к работе ОКСИОН
    Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы
    Требования к безопасности
    Требования по сохранности информации при отказах
    Требования к защите от влияния внешних воздействий
    Требования к патентной чистоте
    Требования по стандартизации и унификации
    Требования к функциям администрирования
    Требования к организационному обеспечению
    Требования к методическому обеспечению
    Требования к информационному обеспечению
    Требования к программному обеспечению
    Требования к техническому обеспечению
    Требования по надежности
    Требования к электропитанию и заземлению
    Требования к электроосвещению
    Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям
    Требования по эргономике и обитаемости
    Общие требования к реконструируемым помещениям
    Требования к составу и содержанию работ
    Приложение 1. Требования к организациям, планируемым к вхождению в ОКСИОН
    Приложение 2. Программа и методика испытаний каналов связи ПСПД ОКСИОН
    Требования, предъявляемые к магистральным каналам связи (IP каналы)
    Требования, предъявляемые к каналам связи последней мили (1P каналы)
    Методика испытаний (IP каналы)
    Методика испытаний синхронных каналов
    Схема измерений
    Приложение 3. Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Программа и методика испытаний информационного центра ОКСИОН
    1. Объект испытаний
    2. Цель испытаний
    3. Порядок проведения испытаний
    3.1. Состав информационных центров
    4. Программа испытаний
    5. Методика испытаний
    Приложение N 1. Форма протокола проведения испытаний Информационных центров ОКСИОН
    Приложение N 2. Форма Акта проведения испытаний Информационных центров ОКСИОН
    Приложение 4. Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Программа и методика испытаний терминального комплекса ПУОН ОКСИОН
    2. Объект испытаний
    3. Цель испытаний
    3. Порядок проведения испытаний
    3.1. Состав терминальных комплексов
    4. Программа испытаний
    5. Методика испытаний
    Приложение N 1. Форма протокола проведения испытаний терминальных комплексов ОКСИОН
    Приложение N 2. Форма Акта проведения испытаний терминального комплекса ОКСИОН
    Приложение 5. Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Программа и методика испытаний терминального комплекса ПИОН ОКСИОН
    4. Объект испытаний
    2. Цель испытаний
    3. Порядок проведения испытаний
    3.1. Состав терминальных комплексов
    4. Программа испытаний
    5. Методика испытаний
    Приложение N 1. Форма протокола проведения испытаний терминальных комплексов ОКСИОН
    Приложение N 2. Форма Акта проведения испытаний терминального комплекса ОКСИОН

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *