Для каких целей в российской федерации создана система оксион?

9 ответов на вопрос “Для каких целей в российской федерации создана система оксион?”

  1. LEX.TV Ответить

    Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) — представляет собой организационно — техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства обработки, передачи и отображения аудио и видеоинформации.
    Цель создания ОКСИОН – подготовка населения в области гражданской обороны. А также: защита от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.
    Основные задачи ОКСИОН:
    Обеспечение оперативного информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;
    Проведение мероприятий по сокращению сроков гарантированного оповещения населения о ЧС в местах массового пребывания людей;
    Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
    Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
    Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;
    Мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей.
    Информирование и оповещение населения происходит при помощи терминальных комплексов (далее – ТК) ОКСИОН, которые включают в себя:
    1.  Жидкокристаллические панели, которые располагаются в зданиях с массовым пребыванием людей (пункты информирования и оповещения населения – ПИОН): образовательные учреждения, торговые, развлекательные центры, рынки, административные здания, вокзалы, аэропорты, учреждения культуры, спорта, здравоохранения.
    2.  Светодиодные экраны, которые размещены на открытых пространствах (пункты уличного информирования и оповещения населения – ПУОН): въездах и выездах в город, пересечениях городских магистралей, площадях, улицах, стадионах, на зданиях.
    3.Мобильные комплексы (мобильные комплексы информирования и оповещения населения – МКИОН). Представляют собой передвижные светодиодные экраны, оснащенные автономным электропитанием, навигацией и телематикой, а также системами радиационного и химического контроля, видеонаблюдения и управления. МКИОН предназначены для информирования и оповещения населения в любой точке Российской Федерации, как автономно, так и в составе мобильных группировок.
    Первые ТК ОКСИОН были созданы в 2006 году. С тех пор количество пунктов информирования и оповещения неуклонно растёт. К началу 2016 года в систему ОКСИОН входит 657 ТК. Из них: ПИОН – 544, ПУОН – 113, МКИОН – 37.
    ФАУ «ИЦ ОКСИОН» – является головной организацией, которая организует создание и развитие ОКСИОН, осуществляет руководство и контроль над эксплуатацией объектов системы.
    Применение современных технических средств является ключом к эффективной реализации поставленных задач ОКСИОН. Их выполнение на прямую зависит от актуальности применяемых технических решений. В связи с этим, специалистами ОКСИОН постоянно проводится модернизация программно-аппаратных средств.
    Активно развивающийся рынок информационных технологий, применение передовых технических решений требуют идти в ногу со временем и внедрять в ОКСИОН различные технические решения, отвечающие все более жёстким требованиям.

  2. Quayside Ответить

    Система “ОКСИОН” – это общероссийская комплексная система оповещения и информирования населения органами МЧС (совместно с МВД и ФСБ) о возможных чрезвычайных ситуациях (ЧС) и/или террористических актах, повышения культуры безопасности жизнедеятельности, подготовки населения к возможным ЧС.
    Информирование населения происходит при помощи светодиодных или жидкокристаллических табло, которые можно увидеть, например, в городах рядом с пожарными частями. На данных табло демонстрируются информационные ролики: результаты мониторинга ситуации в населенном пункте, рекомендации о поведении на природе, рекомендации по обращению с газовым и печным оборудованием, предупреждения о непогоде, рекомендации действий при пожаре, рекомендации при оказании первой помощи и т.п.
    Первые табло были установлены в 2006 году, в 2019 году насчитывается 668 комплексов. Установкой данных информационных табло и созданием информационных роликов занимается федеральное автономное учреждение (ФАУ) “ИЦ ОКСИТОН”, главный курирующий орган которого находится в Москве, структура его повторяет административное деление РФ.
    Система регламентируется федеральными законами №68, №28, №151, №69, №38, постановлениями правительства №841, №547, №335.

  3. Lighthammer Ответить

    Для отображения информации используются 520 современных антивандальных LED – профессиональных панелей повышенной яркости модели 42WS50M, рассчитанных на работу в режиме 24х7х365, и промышленных контроллеров (PC) MP500, в короткий срок произведенных LG Electronics для данного проекта.
    Для модернизации телекоммуникационной составляющей комплекса были использованы маршрутизаторы Cisco 2911R, выпускаемые в Твери на базе глобального контрактного производителя в соответствии с договоренностями о поддержке инновационного развития российской экономики, достигнутыми в июне 2010 года на встрече главы компании Джона Чемберса (John Chambers) с Президентом РФ Д. Медведевым. В 2013 году маршрутизатор Cisco 2911R получил сертификат ФСТЭК России.
    Отметим, что модернизированный сегмент системы ОКСИОН получил ряд новых функций, в том числе возможность адресного отображения контента с привязкой к конкретному месту расположения отображающего устройства, возможность интеграции с системой жизнеобеспечения здания, контроль функционального состояния каждой LED-панели. Применение современных технических средств позволило существенно повысить качество отображения информации, гибкость и надежность телекоммуникационных узлов терминальных комплексов, снизить электропотребление и объем используемого оборудования.
    «ОКСИОН – основной элемент федеральной системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Благодаря этой системе обучающую информацию о ЧС, а в случае необходимости – информацию оповещения о ЧС получают более чем 40 процентов жителей Москвы, находящихся в местах массового пребывания. Задача ОКСИОН – сделать все, чтобы информация, проходящая по нашим каналам, была не только своевременна и современна, но и подана на уровне эффективного восприятия, способствующем качественному обучению населения правилам поведения в экстренных ситуациях. Для соответствия этим стандартам мы и проводим работы по модернизации нашей инфраструктуры, – отметил Николай Балема, начальник ФГБУ «ИЦ ОКСИОН». – В ближайшие годы модернизация системы ОКСИОН охватит всю страну».
    «Участие в проекте модернизации системы ОКСИОН потребовало от «Техносерва» полной самоотдачи. Проект был реализован в течение всего лишь двух месяцев, – сказал куратор проекта, директор департамента по развитию бизнеса «Техносерва» в России/СНГ Борис Бородянский. – За это время мы не только организовали поставку оборудования, но и провели все работы по логистике, монтажу и настройке оборудования, что было весьма не просто, так как комплексы информирования расположены на территории различных хозяйствующих субъектов».
    «С точки зрения компании Cisco, данный проект интересен, прежде всего, тем, что это едва ли не первый пример внедрения технологий Всеобъемлющего Интернета в России и один из первых проектов, где используется оборудование Cisco, выпускаемое в Твери, – заявил управляющий директор Cisco в России/СНГ Сергей Черноволенко. – Мы с удовлетворением отмечаем неуклонный рост количества заказов данного оборудования на российском рынке. Это значит, что наши клиенты, представляющие такие государственные организации, как ФГБУ «ИЦ ОКСИОН», по достоинству оценили все преимущества заказа оборудования Cisco, выпускаемого в РФ: скорость и качество изготовления, простоту заказа, уровень цен. Все это делает оборудование Cisco, выпускаемое в России, абсолютно конкурентоспособным на рынке госучреждений. Мы планируем дальнейшее расширение номенклатуры и объемов выпускаемого в России оборудования и готовы и впредь поддерживать социально значимые проекты в России, примером которых стала система оповещения населения ОКСИОН».
    `Заказчик уже во 2-й раз выбирает дисплейные решения LG Electronics для использования в системе ОКСИОН, что свидетельствует о высоком качестве и надежности нашей продукции. Компания LG Electronics последовательно расширяет линейку продукции, ориентированную на использование в подобных масштабных проектах в России. Хочу также отметить слаженную и высоко профессиональную работу системного интегратора – компании «Техносерв» в данном проекте,` – отметил Леонычев Виктор , директор по корпоративным продажам Российского подразделения LG Electronics.

  4. Водянистый Ответить

    Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения
    Цель и основные задачи создания ОКСИОН
    Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.
    Основные задачи ОКСИОН:
    Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
    Повышение оперативности информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
    Сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;
    Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
    Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;
    Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения;
    Организация сбора информации и наблюдения за обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей;
    Осуществление радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и оповещения, обеспечения безопасности информации;
    ОКСИОН должна быть сопряжена с центрами управления в кризисных ситуациях, информационными центрами и дежурно-диспетчерскими службами для обеспечения информационной поддержки при угрозе возникновения и возникновении ЧС, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.
    ОКСИОН (общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения
    в местах массового пребывания людей) сопрягается с органами повседневногоупр. НЦУКС, ЦУКС, ЕДДС.
    В ГУ МЧС России создаётся ЦСО (центральная станция оповещения)
    44. Система мониторинга и прогнозирования рсчс Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования ЧС — в наблюдении, контроле и предвидении опасных процессов и явлений природы и техносферы, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций, динамики развития чрезвычайных ситуаций, определения их масштабов в целях предупреждения и организации ликвидации бедствий. Центр мониторинга и прогнозирования (ЦМП) осуществляет мониторинг и заблаговременное прогнозирование чрезвычайных ситуаций, проводит математическое моделирование стратегических рисков природно-техногенных чрезвычайных ситуаций. Российская система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создана во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № Пр-86. Деятельность по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций осуществляется многими организациями (учреждениями), при этом используются различные методы и средства. Например, мониторинг и прогноз событий гидрометеорологического характера осуществляется учреждениями и организациями Росгидромета, который, кроме того, организует и ведет мониторинг состояния и загрязнения атмосферы, воды и почвы. Качество мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций определяющим образом влияет на эффективность снижения рисков их возникновения и масштабов. Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является функциональной информационно-аналитической подсистемой РСЧС. Она объединяет усилия функциональных и территориальных подсистем РСЧС в части вопросов мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий. Наиболее значимыми и остро необходимыми задачами (объектами или предметами) прогнозирования являются: 1. вероятности возникновения каждого из источников чрезвычайных ситуаций (опасных природных явлений, техногенных аварий, экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и т.п.) и, соответственно, масштабов чрезвычайных ситуаций, размеров их зон; 2. возможные длительные последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций определенных типов, масштабов, временных интервалов или их определенных совокупностей; 3. потребности сил и средств для ликвидации прогнозируемых чрезвычайных ситуаций. Для решения задач прогнозирования используются соответствующие методики. Основными задачами анализа и прогнозирования рисков чрезвычайных ситуаций являются: 1. выявление и идентификация возможных источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующей территории; 2. оценка вероятности (частоты) возникновения стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф (источников чрезвычайных ситуаций); 3. прогнозирование возможных последствий воздействия поражающих факторов, источников чрезвычайных ситуаций на население и территории.

  5. SHOHA Ответить

    В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации МЧС России совместно с МВД России и ФСБ России в 2010 году в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» завершает работу по созданию ОКСИОН.
    Таким образом, всего в рамках федеральной целевой программы к концу текущего года в городах Российской Федерации будет создано:
    34 информационных центра ОКСИОН;
    90 пунктов уличного информирования и оповещения;
    2640 пунктов информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей;
    1062 пунктов информирования и оповещения населения типа «бегущая строка».
    Также осуществляется опытная эксплуатация двух мобильных комплексов информирования и оповещения населения.
    ОКСИОН обеспечивает гарантированное оповещение и ежедневное информирование свыше 35 млн. человек. Кроме того, организовано размещения терминальных комплексов ОКСИОН.
    На всех специализированных технических средствах информирования и оповещения населения транслируется видеоинформация, направленная на повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности, а также при угрозе и возникновении кризисных ситуаций, осуществляется вывод внеочередных экстренных сообщений, сопровождаемых визуальными сообщениями (титрами), обеспечивающими достаточную наглядность и доходчивость для различных групп населения.
    ОКСИОН – система межведомственного взаимодействия. На ее терминальных комплексах также транслируются ролики социальной рекламы и предупредительная информация других федеральных ведомств в том числе МВД России, ФСБ России.
    Система ОКСИОН была задействована для оповещения и информирования населения при чрезвычайных ситуациях, основными из которых являются авария на Саяно-Шушенской ГЭС, крушение Невского экспресса, теракты в Московском метро (ст. метро Лубянка, парк Культуры), а также лесные и торфяные пожары лета текущего года.
    В дальнейшем, в рамках планируемой федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», планируется продолжить работу по развитию ОКСИОН в субъектах Российской Федерации, в том числе, в которых ОКСИОН ранее не создавалась.
    Кроме того, в июле текущего года МЧС России совместно с Правительством г. Москвы и ГУП «Московский метрополитен» завершили работу по созданию пилотной зоны сегмента системы защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, информирования и оповещения населения на транспорте на станции «Охотный ряд» Московского метрополитена.
    В состав пилотной зоны входит 8 терминальных комплексов. Терминальные комплексы оснащены подсистемами радиационно-химического контроля, наблюдения и сбора информации, распознания лиц, звукового сопровождения и оповещения, информационной безопасности, кнопкой экстренного вызова и другими подсистемами.
    В настоящее время организована и проводится опытная эксплуатация созданной пилотной зоны.
    Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте
    Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте», определены основные мероприятия по созданию комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения, в том числе:
    разработка комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта;
    оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры;
    создание до 01.01.2014 г. комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте.
    В соответствии со сроками указанными в Указе Президента Российской Федерации и утвержденной концепцией предлагаются этапы создания системы безопасности информирования и оповещения населения на транспорте:
    1 этап – 2010 год:
    Создание сегментов оповещения, информирования и охраны общественного порядка системы безопасности населения на транспорте на одной из станций 7 (семи) метрополитенов гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Казани, а также пилотных зон комплексной системы обеспечения безопасности на железнодорожном, воздушном, речном и общественном транспорте в г. Москве;
    2 этап – 2011-2013 г.
    Создание системы оповещения, информирования и охраны общественного порядка системы безопасности населения на транспорте на всех станциях метрополитенов гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Казани, а также системы обеспечения безопасности населения на железнодорожном, воздушном, речном и общественном транспорте в центрах субъектов Российской Федерации;
    3 этап – 2014-2020 г.
    Создание системы обеспечения безопасности населения на железнодорожном, воздушном, речном и общественном транспорте в городах, численность населения которых свыше 50 тыс. человек.
    Система безопасности, информирования и оповещения населения на транспорте должна интегрироваться в комплексную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

  6. Maunris Ответить

    С начала 2008 года в Северном административном округе произошло 248 пожаров и 205 происшествий. Погибло в результате пожаров 14 человек, пострадало — 11 человек, было спасено — 50 человек.
    По сравнению с прошлым годом количество погибших и пострадавших возросло почти в 1,5 раза.
    Я побеседовала с первым заместителем начальника Управления по САО Главного управления МЧС России по г. Москве Макеевым Александром Викторовичем:
    -Александр Викторович, что же делается в Северном округе для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий?
    А.В.: Основной задачей в области предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, происшествий и особенно пожаров я считаю организацию пропаганды знаний, разумных и правильных действий в случае возникновения нештатной ситуации и информирования населения в области безопасности жизнедеятельности. Новейшим средством в решении данной задачи явилось создание в 2006 году системы ОКСИОН, которая успешно внедряется и в нашем округе.
    -Что такое ОКСИОН?
    А.В.: ОКСИОН — это Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, основной целью которой является совершенствование информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций, повышение эффективности подготовки граждан в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на основе использования современных технологий.
    Задачами ОКСИОН являются:
    — Сокращение сроков гарантированного оповещения о ЧС;
    — Повышение оперативности информирования населения о ЧС;
    — Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
    — Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
    — Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;
    — Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения.
    ОКСИОН состоит из Федерального информационного центра, межрегиональных, региональных и муниципальных информационных центров, пунктов уличного информирования и оповещения, пунктов информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей и пунктов информирования и оповещения населения на транспортных средствах.
    -Где в Северном округе мы можем увидеть ОКСИОН?
    А.В.: ПИОНы (пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей) в Северном округе уже установлены по 6 адресам, это:
    Волоколамское ш., д. 3
    Московский государственный художественно-промышленный университет им. Строганова
    Ленинградский пр-т, д.64
    Автомобильный дорожный московский государственный институт
    Волоколамское ш., д.4
    Авиационный московский государственный институт
    ул. Дубосековская, 4-а
    Дворец культуры МАИ
    Ходынский б-р, д.3
    Государственное учреждение г. Москвы «Дирекция по эксплуатации Ледового дворца спорта на территории Ходынского поля»
    Ленинградский пр-т, д.80 корпус Е
    Московская финансовая промышленная Академия
    ПИОН представляет собой полноцветные плазменные (жидкокристаллические) панели, соединенные со звукоусиливающим оборудованием подсистемы звукового сопровождения и информирования, оконечным оборудованием подсистемы связи и передачи данных и подсистемы информационной безопасности, камерами видеонаблюдения и контроля трансляции, оконечным оборудованием подсистемы радиационного и химического контроля и текстовыми дисплеями типа «бегущая строка», контролируемые сервером терминального комплекса.
    Если говорить проще, то человек видит большой экран, на котором в режиме повседневной деятельности непрерывно транслируются информационные ролики по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также необходимая информация об основах безопасности жизнедеятельности. Одновременно, камерами видеонаблюдения производится комплексный сбор информации о состоянии правопорядка, угрозе возникновения ЧС и о поведении отдельных категорий граждан с архивированием результатов наблюдений.
    -Скажите, а чем помогут ПИОНы в случае возникновения чрезвычайной ситуации?
    А.В.: При возникновении аварии на экране оператора регионального (местного) информационного центра появляется видеосигнал (переданный камерами наблюдения ПИОНа, например — возгорание и задымление, бегущие люди и т. п.). Оператор информационного центра доводит полученную информацию в Единый дежурный диспетчерский центр (ЕДДС). Оператор ЕДДС оценивает сложившуюся обстановку и принимает решение на доведение информации в вышестоящую инстанцию и привлечение дополнительных сил и средств. Видеоинформация с места аварии из регионального (местного) информационного центра поступает в федеральный информационный центр и обрабатывается с целью поддержки принятия решения на привлечение дополнительных сил и средств. Параллельно оператор информационного центра осуществляет оповещение населения и доведение информации по правилам безопасного поведения, маршрутам эвакуации, наличию систем обеспечения безопасности, телефонам и местам нахождения служб обеспечения безопасности (пунктов охраны общественного порядка, спасательных служб, медицинских учреждений и т. п.). Сведения об обстановке в районе аварии поступают на оконечные устройства, расположенные вблизи указанного района, в том числе обратно на ПИОН, с которого была получена информация об аварии. На них отображается информация о месте аварии, направлении движения, путях, маршрутах обхода и объезда, правилах предупреждения воздействия возникших поражающих факторов. Из федерального информационного центра через региональный (местный) на оконечные устройства поступает информация в виде консультаций ведущих специалистов в области медицины, химической безопасности и др., а также уточненная информация по правилам действия. По мере ликвидации ЧС система переходит в режим наблюдения.
    Это значит, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации на данных экранах появится необходимая информация, помогающая человеку спастись. Кроме того, в случае возникновения ЧС, Информационным центром МЧС России активируется звуковая подсистема оповещения, которая в обычном режиме не задействуется, т. е. даже не видя экрана, вы услышите, что в данный момент Вам необходимо делать и куда двигаться. В любом случае, уровень безопасности мест с массовым пребыванием населения, оснащенных ПИОНами, гораздо выше, чем без них.
    -Александр Викторович, планируется ли дальнейшее оснащение Северного округа такими пунктами оповещения?
    А.В.: Да. На 2008 год запланировано создание еще 13 ПИОНов и 2 ПУОНов — терминальных комплексов уличного информирования на основе светодиодных экранов. Размещение ПУОНов планируется на Головинском шоссе и Михалковской улице. ПУОНы крепятся на улице, т. е. они предназначены для оповещения и информирования людей за пределами зданий.
    ОКСИОН создается в рамках Федеральной целевой программы снижения рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в РФ, а она рассчитана до 2010 года. Поэтому до 2010 года мы планируем полностью дооснастить Северный округ такими пунктами, что безусловно приведет к снижению возникновения аварий, происшествий, пожаров и чрезвычайных ситуаций.
    Напоминаю жителям округа наши телефоны:
    Единый телефон пожарных и спасателей — «01»
    Телефон доверия — 995-99-99.
    Телефон доверия Управления по САО Главного управления МЧС России по г. Москве — 977-57-74.
    Телефон Управления по САО Главного управления МЧС России по
    г. Москве — 976-08-62.
    Беседовала главный специалист Агентства гражданской защиты САО Москвы Шапошникова Екатерина.

  7. Godal Ответить

    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.
    Основные задачи ОКСИОН:
    Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
    Повышение оперативности информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
    Сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;
    Повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;
    Увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;
    Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического наблюдения;
    Организация сбора информации и наблюдения за обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей;
    Осуществление радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и оповещения, обеспечения безопасности информации;
    ОКСИОН должна быть сопряжена с центрами управления в кризисных ситуациях, информационными центрами и дежурно-диспетчерскими службами для обеспечения информационной поддержки при угрозе возникновения и возникновении ЧС, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.
    Общие требования к информационным центрам
    Информационный центр должен состоять из:
    вещательного центра, который осуществляет подготовку информации для терминальных комплексов ОКСИОН в требуемых форматах данных;
    центра сбора и обработки информации, который предназначен для сбора по определенным критериям визуальной и телеметрической информации, её обработки по заданным алгоритмам и представления в виде адекватных визуальных образов;
    центра управления сетью передачи данных, который решает задачи поддержки работоспособности сети, объединяющей объекты ОКСИОН;
    систем гарантированного электропитания, кондиционирования и климат-контроля, обеспечения охраны, пожарной безопасности, водоснабжения, канализации и др.
    Создание программно-технических комплексов ИЦ должно проводиться по модульному принципу, на основе существующих прикладных платформ. При этом должны осуществляться необходимые доработки использующихся стандартных программ, а также их комплексирование в программные блоки и модули.
    Отладка и тестирование отдельных программных блоков и модулей, а также комплекса программного обеспечения ИЦ в целом должна осуществляться на базе Лаборатории ОКСИОН.
    В ИЦ должны быть предусмотрены технические интерфейсы с системами отображения информации и информирования населения другой ведомственной принадлежности и иных форм собственности, а именно:
    системами информирования и оповещения других государственных органов;
    системами информирования и/или оповещения государственных и частных предприятий и организаций, в том числе спортивно-зрелищных, торговых и транспортных;
    электронными средствами массовой информации;
    операторами связи, в том числе фиксированной и мобильной, а также Интернет провайдерами и др. (с выполнением требований информационной безопасности).
    Виды информационных центров ОКСИОН
    В рамках ОКСИОН топология элементов построена по иерархическому принципу.
    Сеть информационных центров содержит следующие уровни, каждому из которых соответствует определенный тип информационного центра:
    – Государственное учреждение Информационный центр ОКСИОН
    Государственное учреждение Информационный центр ОКСИОН (ГУ ИЦ ОКСИОН) расположен в г. Москве по адресу: ул. Ватутина, 1. ГУ ИЦ ОКСИОН является главным информационным центром ОКСИОН.
    – Межрегиональные информационные центры
    Создано шесть Межрегиональных информационных центров (МРИЦ) в административных центрах Федеральных Округов (г.г. Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Красноярск, Хабаровск, Нижний Новгород).
    В иерархической структуре ОКСИОН МРИЦ имеют подчиненное положение по отношению к ГУ ИЦ ОКСИОН и вышестоящее положение по отношению к региональным и муниципальным информационным центрам. МРИЦ имеют право принимать на себя управление терминальными комплексами и планирование информационных операций информационных центров нижестоящих уровней. МРИЦ должны иметь возможность передать управление терминальными комплексами своей зоны обслуживания Государственному учреждению ИЦ ОКСИОН.
    – Региональные информационные центры
    Региональные информационные центры (РИЦ) должны быть расположены в республиканских, областных или краевых городах субъектов Российской Федерации.
    В рамках Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» должны быть созданы РИЦ согласно утвержденного в установленном порядке Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы.
    РИЦ должны иметь подчиненное положение по отношению к ГУ ИЦ ОКСИОН и МРИЦ и быть способны передавать им управление терминальными комплексами своей зоны обслуживания. РИЦ должны иметь право принимать на себя управление терминальными комплексами и планирование информационных операций подчиненных Муниципальных (городских) информационных центров.
    – Муниципальные (городские) информационные центры
    Муниципальные (городские) информационные центры (МИЦ) должны быть расположены в городах Российской Федерации. МИЦ должны иметь подчиненное положение по отношению к ГУ ИЦ ОКСИОН, МРИЦ соответствующего Федерального округа и РИЦ республиканского, областного или краевого города Российской Федерации и иметь возможность передавать им управление терминальными комплексами своей зоны обслуживания.
    В рамках Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» должны быть созданы МИЦ согласно утвержденного в установленном порядке Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы.
    Муниципальный информационный центр республиканского, областного или краевого города субъекта Российской Федерации должен получать статус Регионального информационного центра, если в процессе масштабирования ОКСИОН создаются МИЦ в городах того же региона.
    Задачи информационных центров
    Планирование информационных операций и управление трансляциями на терминальных комплексах ОКСИОН в зоне ответственности.
    Локализация видео, аудио, графических и текстовых материалов, полученных от вышестоящих информационных центров.
    Управление системами видеонаблюдения и контроля подчиненных информационному центру терминальных комплексов.
    Сбор и документирование информации видеонаблюдения и контроля и передача ее, в случае необходимости, заинтересованным государственным органам.
    Взаимодействие с территориальными ЦУКС на основе регламентов.
    Телеметрический контроль и диагностика состояния нижестоящих подчиненных структурных компонентов ОКСИОН.
    Управление сетью передачи данных своего региона, мониторинг эксплуатационных параметров.
    Контроль работоспособности функционирования системы.
    Организация финансирования технической эксплуатации подчиненных систем ОКСИОН.
    Терминальные комплексы
    В состав ОКСИОН должны входить терминальные комплексы следующих типов:
    Стационарные
    Мобильные
    К стационарным терминальным комплексам должны относиться следующие объекты:
    – Пункты уличного информирования и оповещения населения
    К Пунктам уличного информирования и оповещения населения (ПУОН) относятся терминальные комплексы, которые должны располагаться в местах массового пребывания людей, например, места въезда и выезда в город, пересечения городских магистралей, площади, улицы, стадионы, вокзалы, аэропорты, гипермаркеты, крупные станции метрополитена и т.д. и иметь в своём составе следующие технические средства:
    1. Сервер терминального комплекса;
    2. Оконечное оборудование подсистемы связи и передачи данных и подсистемы информационной безопасности;
    3. Светодиодные экраны;
    4. Камеры видеонаблюдения;
    5. Звукоусиливающее оборудование подсистемы звукового сопровождения и информирования;
    6. Оконечное оборудование подсистемы радиационного и химического контроля;
    – Пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей, ПИОН (полноцветный экран)
    К Пунктам информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей ПИОН (полноцветный экран) относятся терминальные комплексы, расположенные в местах массового пребывания людей и имеющие в своём составе следующие технические средства:
    1. Сервер терминального комплекса;
    2. Оконечное оборудование подсистемы связи и передачи данных и подсистемы информационной безопасности;
    3. Полноцветные плазменные (жидкокристаллические) панели;
    4. Звукоусиливающее оборудование подсистемы звукового сопровождения и информирования;
    5. Камеры видеонаблюдения.
    6. Оконечное оборудование подсистемы радиационного и химического контроля;
    При размещении ПИОН на территории зданий полноцветные панели должны объединяться в информационные сети и управляться минимальным количеством серверов терминального комплекса. Тип оборудования информационных сетей должен определяться на стадии рабочего проектирования с учетом длин кабельных трасс, определяемых для согласованных мест размещения технических средств отображения информации (ТСО) и шкафа (шкафов) с технологическим оборудованием.
    – Пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей, ПИОН (устройство бегущая строка)
    К Пунктам информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей ПИОН (устройство бегущая строка) относятся терминальные комплексы, расположенные в местах массового пребывания людей и имеющие в своём составе следующие технические средства:
    1. Сервер терминального комплекса;
    2. Текстовые дисплеи типа «бегущая строка».
    К мобильным терминальным комплексам должны относиться следующие объекты
    – Пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах
    К Пунктам информирования и оповещения населения на транспортных средствах (ПИОТ) должны относиться терминальные комплексы, устанавливаемые на транспортных средствах общего пользования, например, в вагонах поездов, метро, автобусах, троллейбусах и.т.д., в состав которых могут входить управляющие компьютеры, экраны.
    – Мобильные комплексы информирования и оповещения населения
    Мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН) должны быть способны выполнять свои задачи в любой точке Российской Федерации, как автономно, так и в составе мобильных группировок. Мобильность должна обеспечиваться путем размещения оборудования МКИОН на шасси автомобиля либо другого транспортного средства, тип которых должен определяться на стадии проектирования.
    В дополнение к перечню оборудования ПУОН в состав МКИОН должны входить:
    система автономного электропитания;
    система пространственного выравнивания (при необходимости);
    система развертывания видеоэкрана;
    система навигации и телематики;
    система управления МКИОН.
    Для организации обмена данными информационных центров с ПИОТ и МКИОН должен быть использован мобильный сегмент ПСПД ОКСИОН. Управление ПИОТ должно осуществляться из Информационного центра. Управление МКИОН должно осуществляться как с рабочего места, расположенного в составе системы управления, так и из информационного центра.
    Совокупность мобильных терминальных комплексов и средств обеспечения их функционирования целесообразно выделить в мобильный сегмент ОКСИОН (ОКСИОН-МС), разработку которого производить в рамках отдельной задачи.
    Дополнительные требования к терминальным комплексам ОКСИОН должны быть разработаны в частных технических заданиях.
    Перечень подсистем ОКСИОН и их назначение
    Как указано выше, в состав ОКСИОН должны входить следующие распределённые автоматизированные подсистемы:
    Подсистема массового информирования;
    Подсистема наблюдения и сбора информации;
    Подсистема связи и передачи данных, в том числе мобильный сегмент;
    Подсистема информационной безопасности;
    Подсистема радиационного и химического контроля;
    Подсистема звукового сопровождения и информирования;
    Подсистема часофикации;
    Геоинформационная подсистема;
    Подсистема контроля и управления ОКСИОН.
    Нормативная правовая база создания ОКСИОН
    Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН) создается в субъектах Российской Федерации и городах (муниципальных образованиях) в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программой “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года”, за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
    Создание ОКСИОН осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными руководящими документами:
    Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
    Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации»;
    Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28 ФЗ «О гражданской обороне»;
    Федеральным законом от 22.08.1995 г. № 151 ФЗ «Об аварийных службах и статусе спасателя»;
    Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности»;
    Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38 ФЗ «О рекламе»;
    законом РФ от 9.07.1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»;
    Федеральным законом от 23.09.1992 г. «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»;
    Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» от 9 ноября 2001 г. № 1309;
    Основами единой государственной политики в области гражданской обороны;
    Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
    Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
    Постановлением Правительства РФ от 27.05.2005 г. № 335 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794;
    Распоряжением Правительства РФ от 14.10.2005 г. № 1327-р “О совершенствовании организации подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов”;
    Поручениями Президента Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. № Пр-1601, от 27 декабря 2004 г. № Пр-2107 и Правительства Российской Федерации от 11 января 2005 г. № МФ-П4-33;
    Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31 мая 2005 г. №427/431/320 «Об организационном комитете по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей»;
    Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 11 июля 2006 г. №398/545/323 «О комиссиях по координации деятельности при создании общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации»;
    Совместным приказом МЧС России, МВД России и ФСБ России от 31.05.2005 г. № 428/432/321 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 6700) “О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций”;
    Приказом МЧС России от 29 июня 2006 г. №386 (зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации от 17 июля 2006 г. № 8074) «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;
    Распоряжением МВД России от 24 января 2007 г. № 1/562 «О мерах по информационному обеспечению ОКСИОН»Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» (утверждены Госстроем РФ, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России 21.06.1999 г. № ВК?477);
    Методическими рекомендациями МВД России от 14 февраля 2007 г. № 12/919 «О порядке подготовки и размещения на каналах общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей информационных материалов в интересах территориальных и транспортных подразделений органов внутренних дел и ФМС России»;
    Системотехнический проект ОКСИОН;
    Технический проект подсистемы информационной безопасности, в том числе защиты от несанкционированного доступа и обеспечение безопасности информации ОКСИОН.

  8. Керор Ответить

    Заполните пропущенные места:
    13.Право человека на получение качественной медицинской помощи должно быть гарантировано _________________.
    14.Отношения медработника и пациента в процессе и по поводу оказания медпомощи должны быть __________________.
    15.Медицинская система должна предоставлять пациентам помощь, которая соответствует _________________.
    16.Судьба пациента зависит от ____________________ оказания помощи в учреждении, где он лечится.
    17.Человек, его права и свободы являются _________________ ценностью.
    18.Программа государственных гарантий устанавливает виды медицинской помощи, предоставляемые за счет __________________.
    Написать сочинение Какие птицы и животные обитают в моих краях!
    Вычислите площадь прямоугольного треугольника с острым углом 30 градусов и гипотенузой 1 см
    выдуманное животное кама найти родственные слова камиха, кама,камушка и каменок седако бамали
    345+C<352 решить неравенство
    Восстанови пословицы. Как ты понимаешь их смысл? Запиши одну из пословиц (на выбор ). Ученье - свет,
    Делу -время,
    Ученику-удача,
    а учителю -радость.
    а неученье-тьма.
    а потехе час.
    глагол swim,live,have,play,ski,want в прошедшем времени.Продолжи предложение к этим словам напр.:Swim - swam.I swam in the sea last summer.
    катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны 5 и 13 соответственно. Найдите его площадь.
    ЧТО ОНО ДЕЛАЕТ?? Разверните
    Как составить предложение со словами: in Rome, or, are, they, in Paris

  9. Cryotic Ответить

    В современных условиях формирования гражданского общества, глобализации, информатизации, децентрализации перед ФАУ «ИЦ ОКСИОН» стоит задача соответствовать времени и по-новому решать существующие задачи.
    Специалисты учреждения должны оперативно отвечать на вызовы и угрозы, усовершенствовать методы подхода к поиску средств развития деятельности, обеспечивая конкурентоспособность и качественное информационное влияние на общественное сознание.
    План перспективного развития ФАУ «ИЦ ОКСИОН» на период 2017-2020 года разработан в целях повышения эффективности деятельности учреждения, а также совершенствования управления и достижения результативных показателей деятельности.
    Целями развития ФАУ «ИЦ ОКСИОН» являются:
    Формирование единого информационного поля, объединяющего ресурсы ведомственных средств массовой информации, систем информирования и подготовки граждан.
    Адаптация к современным рыночным условиям, снижение нагрузки на бюджет МЧС России в части расходов на обеспечение деятельности ФАУ «ИЦ ОКСИОН», выпуск ведомственных СМИ и развитие ОКСИОН.
    Достижение указанных целей предполагается с помощью решения следующих задач:
    Расширение аудитории ведомственных СМИ МЧС России. Повышение качества СМИ МЧС России, формирование современного облика изданий, соответствующих потребностям целевой аудитории.
    Увеличение охвата населения, информируемого через ОКСИОН. Формирование условий, способствующих развитию технологической и информационной составляющих ОКСИОН, развитие нормативно-правовой базы.
    Развитие приносящей доход деятельности. Создание организационных, кадровых и социальных условий для повышения качества продукции и ее рыночного потенциала.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *