До какого возраста можно водить машину в россии?

17 ответов на вопрос “До какого возраста можно водить машину в россии?”

  1. Muwyn Ответить

    Путь от Кейптауна до Каира, а это более десяти тысяч километров, Джулия Албу преодолела на старенькой Toyota Conquest в одиночку за 5 месяцев. Дорога проходила через Зимбабве, Замбию, Танзанию, Уганду, Судан, Эфиопию.
    Путешествовать по Африке — дело рискованное само по себе. Для человека в возрасте — тем более. К природно-климатическим экстримам на черном континенте примешиваются этно-политические, нередко сопровождаемые стрельбой и вооружёнными грабежами. В каждой деревне — своя таможня, в борьбе за выживание каждое племя считает своим долгом взять мзду за проезд по своей территории. Но не всегда и всем удается откупиться. Совсем недавно трагедией окончилась поездка трех российских журналистов в Центральноафриканскую Республику. Все были совсем не пожилыми полными творческих сил людьми.
    А тут в одиночку тысячи километров через места, которые безопасными совсем не назовешь. На такое можно пойти, когда терять тебе уже нечего. И эту точку зрения, как мне показалось, разделяет южноафриканская дама.
    «С пожилым возрастом, — делится с интернет-изданием BBC Travel Джулия Албу, — к вам приходит такая свобода, о которой многие люди не догадываются. До моего путешествия я этого не знала, но в таком возрасте вы на самом деле куда свободнее, чем были когда-либо в своей жизни. Ваш муж умер, ваши дети выросли, и вы куда меньше волнуетесь о последствиях чего бы то ни было. В ходе этой поездки я ни разу не испытывала страха за свою жизнь».

  2. Aralar Ответить

    Выход на пенсию не обязывает бросать руль. Для автомобилистов четких ограничений по возрасту для вождения нет. Их вводят только для профессиональных водителей, которые сидят за рулем в связи с трудовой деятельностью. Для себя же человек может ездить тогда и столько, сколько хочется.
    К примеру, 80-летняя Джулия Албу совершила автомобильное путешествие через Африку на старенькой машине Toyota. На дорогу у нее ушло почти полгода, а за время езды женщина смогла проехать:
    Зимбабве
    Замбию
    Танзанию
    Уганду
    Судан
    Эфиопию
    Сама путешественница отмечает, путь был не близким и опасным, но ей хотелось как-то разнообразить свою жизнь. Дети выросли, муж умер и человек в таком преклонном возрасте уже не переживает за опасность так, как раньше. С возрастом женщина почувствовала свободу.
    В Санкт-Петербурге живет мужчина, которому 82 года. Россиянин не только успевает принимать участие в трофи-рейдах на “УАЗике”, но и побеждает в заездах.
    Ограничения в России. В России не существует ограничений по возрасту для водителей. Каждые десять лет граждане обязаны проходить медицинский осмотр, после чего они могут продолжать ездить на автомобилях. Главными требованиями при осмотре остаются хорошее зрение и нормальное самочувствие. Следовательно, если пожилой человек ездит на транспортном средстве, он хорошо себя чувствует и вполне способен оценивать ситуацию на дороге и реагировать на нее должным образом.
    Примечательно, что в других странах требования к водителям оказываются более суровыми. В Италии после 50 лет автомобилисты должны проходить медосмотр каждые 5 лет, а после 75 лет – каждые три года. В Испании раз в 5 лет придется продлевать водительское удостоверение после 65 лет и похожие нормы действуют во многих странах.
    Итог. Зачастую на дорогах можно увидеть за рулем пожилых водителей, из-за чего встает вопрос, до скольки лет можно водить авто в России. На самом деле ограничений в этом вопросе нет, так как все зависит от самочувствия человека.
    Если автомобилист хорошо видит и адекватно реагирует на происходящее на дороге, прошел медосмотр, то он может водить транспортное средство. Остается только надеяться, что комиссия врачей добросовестно выполняет свою работу и не допускает оплошностей, выдавая справки не совсем здоровым пожилым людям.
    Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/do-kakogo-vozrasta-mojno-vodit-mashinu-5d64f8e7f73d9d00adebab82
    Фото: pixabay.com

  3. Thorgalis Ответить


    Мы привыкли к тому, что управление автомобилем – это занятие для молодых. Но в последние годы наша страна переживает настоящий бум автомобилизации, и за рулём можно встретить очень пожилых людей. При этом ни для кого ни секрет, что управление машиной требует от водителя не только навыков управления, но и хорошей реакции и способности быстро анализировать дорожную обстановку. Разберёмся, до какого возраста человек может садиться за руль?

    Старость не радость

    Если посмотреть на наших пенсионеров, становится страшно от того, что кто-то из них до сих пор ездит за рулём. За редким исключением возрастные водители не способны адекватно управлять автомобилем так, чтобы двигаться, не выделяюсь из общего потока. Пенсионера, который едет на свою дачу, видно на дороге за километр, потому что он создаёт проблемы для остальных водителей.
    Их, конечно, можно понять, надо как-то доехать на дачу, но, к сожалению, они не до конца осознают, что мешают и вынуждают других нарушить и совершать рискованные манёвры.

    Есть ли возрастной предел?

    По закону, получить права и сесть за руль в нашей стране может любой, кто признан медиками годным для управления машиной. С учётом того, что подобные справки выдают не в государственных учреждениях, после прохождения нормальной медкомиссии, а в коммерческих центрах, то водить у нас могут абсолютно все. Российские водители обязаны продлевать права через каждые 10 лет, для чего необходимо опять пройти всех врачей. Никакой ответственности за допуск к управлению машиной человека неспособного это делать по состоянию здоровья врачи в медцентрах не несут, поэтому выдают справки всем подряд.
    За границей принцип примерно такой же, как у нас, они также не ограничивают водителей по возрасту. Однако, например, в Испании все водители старше 50 лет обязаны обновлять права и проходить медкомиссию раз в 5 лет, а те, кто старше 75 лет, проходят врачей раз в 3 года. Получается, что ответственность возложена на самих водителей, считается, что каждый должен сам решать когда он может водить, а когда нет.

  4. giastore Ответить

    “Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение”, – заявил Шишкарев, добавив, что значительное число ДТП происходит с участием водителей пожилого возраста.
    Предложение выдавать пожилым людям права на короткий срок содержится в законопроекте о новых категориях транспортных средств, который Госдума рассмотрела в среду в первом чтении.
    Оценивать не возраст, а здоровье
    Подобная инициатива является вопиющим нарушением конституционных прав граждан, считает лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. “Конституционный суд нам постоянно говорил, что при анализе любых документов мы должны руководствоваться пониманием целого ряда статей Конституции РФ, – отметил он в беседе с РИА Новости. – Статья 19 гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее. Здесь получается дискриминация по возрасту”.
    Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах>>
    По его мнению, основным критерием при принятии решения о выдаче водительского удостоверения должна быть оценка врача. “Сами врачи могут дать справку о состоянии здоровья не то что на 5 лет, а на год при определенных заболеваниях. Стало быть, ты и права не получишь”, – пояснил он.
    Такую точку зрения разделяют большинство экспертов. Все зависит от состояния здоровья конкретного человека, “можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным”, – говорит лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков.
    “В каждой возрастной группе есть свои группы риска. И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди”, – соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций.
    “Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания. Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска”, – пояснил он РИА Новости. Кроме того, можно ввести дополнительное медицинское тестирование для пожилых водителей. “Может быть, это должны быть тесты на поведенческие реакции, на адекватность”, – предполагает Травин.
    Об эффективности медкомиссий
    В 2010 году Минздравсоцразвития утвердило новую форму медицинской справки для водителей и новый порядок прохождения медкомиссии. Теперь, чтобы получить эту справку, человеку нужно обойти порядка восьми врачей. Кроме того, на каждый бланк нанесена голограмма, и все справки заносятся в государственный реестр, что практически исключает возможность подделки документа. Виктор Травин уверен, что с введением новой формы справки ситуация с незаконным получением документа значительно улучшилась.
    Медицинские комиссии все равно работают неэффективно, не соглашается Вячеслав Лысаков. Ни для кого не секрет, что права сегодня нередко получают и эпилептики, и наркоманы, и люди, страдающие различными психическими расстройствами. Виной тому – отсутствие системы диспансеризации, считает Лысаков.
    “Если раньше человек брал справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что он не состоит сейчас на учете, то сейчас это не работает. Сейчас выдают справку за 20 минут, не поднимая историю болезни, просто проверяют твое состояние. А наркоман, например, может внешне выглядеть вполне нормально”, – говорит Лысаков.
    Еще одна проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что при выдаче медицинской справки врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором человек находится в данный момент, поскольку либо не имеют возможности поднять всю историю болезни, либо просто не считают нужным это делать. Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, “когда поднимается вся история болезни”. Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку. “Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся”, – резюмировал он.
    В группе риска – молодежь
    Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев предложение Шишкарева поддерживает. “Если мы говорим о том, что люди старше 65 лет обладают уже не тем здоровьем, я могу это подтвердить по своему отцу. Он ездит аккуратно, но действительно, ему надо периодически проверять здоровье, – сказал он в беседе с РИА Новости. – Многие люди уже слабо видят, у них ухудшается реакция. Выдавать права на 5 лет – вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного”.
    По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди. “Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями”, – говорит эксперт.
    Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский. “Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь”, – отмечает он.
    К такому же выводу пришли и эксперты Совместного центра транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), на протяжении 16 лет (с1990 по 2006 годы) изучавшие связь между возрастом водителей и количеством аварий. Согласно данным исследования Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, опубликованным в 2006 году, на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР. Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.
    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

  5. Mashura Ответить

    Отдельного внимания заслуживает возраст, начиная с которого водитель может перевозить пассажиров на мотоцикле или мопеде.
    Для перевозки пассажиров на мопеде водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течении 2-х лет, для перевозки пассажиров на мотоцикле водитель должен иметь удостоверение категории А или подкатегории А1 в течение 2-х лет.
    Перевозить пассажиров на мотоцикле или мопеде в любом случае можно не раньше, чем с 18 лет.

    Возраст получения водительских прав категории B (легковые автомобили)


    Рассмотрим по шагам этапы подготовки, относящиеся к управлению легковым автомобилем.
    1. Пройти в автошколе обучение управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8, можно с 16 лет.
    При этом автомобиль, на котором происходит обучение, должен быть специально оборудован (дополнительные педали и зеркало заднего вида для инструктора). Естественно, сам инструктор должен иметь документы, подтверждающие его право на обучение.
    2. Сдать экзамен на получение прав можно после достижения 17-летнего возраста.
    3. Независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, возраст получения водительского удостоверения категории В на руки остается неизменным – 18 лет.
    4. Водить автомобиль самостоятельно можно с 18 лет, либо в сопровождении инструктора начиная с 16 лет (во время обучения).

    Возраст для получения прав остальных категорий


    Для получения водительского удостоверения категории C, позволяющего управлять грузовыми автомобилями, возраст такой же, как и для категории B (18 лет). Экзамен на категорию C можно сдать начиная с 17 лет.
    Кроме того, в 18 лет можно получить права подкатегории B1 (трициклы и квадрициклы), подкатегории C1 (легкие грузовики).
    А вот права категории D и подкатегории D1, позволяющие управлять автомобилями с числом пассажирских мест больше 8 (автобусами) можно получить только в 21 год. То же самое касается и прав, позволяющих управлять трамваями (Tm) и троллейбусами (Tb).

  6. I Dont Wanna Go Mr.Stark Ответить

    Следует прислушиваться не только к своим ощущениям, но и к словам родных и близких. Если они советуют отказаться от управления транспортным средством, нужно хотя бы задуматься. А любые сомнения поможет развеять консультация инструктора по вождению.
    Человеку, который большую часть своей жизни провёл за рулём, сложно отказаться от этой привычки. Но собственная безопасность и безопасность окружающих людей должна быть превыше всего. К тому же в жизни без автомобиля есть свои плюсы:
    меняется ритм жизни;
    исключается психологическая нагрузка на организм, неизменно возникающая при вождении;
    расширяется круг общения;
    сокращаются расходы на содержание личного транспортного средства — можно воспользоваться альтернативным, например, такси;
    пешие и велосипедные прогулки благотворно сказываются на физическое состояние.
    Профессор университета в Кёльне Эгон Штефан провёл исследование среди пожилых водителей. В эксперименте участвовали 150 человек, самому старшему из них было 88 лет. У него-то и оказались самые лучшие показатели внимания, реакции и знания правил дорожного движения. Исследование показало, что к каждому случаю нужно подходить индивидуально. На процесс старения человека влияют различные факторы: образ жизни, состояние здоровья, генетические предпосылки. Поэтому каждый водитель должен самостоятельно следить за состоянием своего организма, прислушиваться к нему и исходя из собственных ощущений решать, можно ему садиться за руль либо нет.

  7. Бетель Ответить

    Здравствуйте, Дмитрий! Насколько мне удалось понять из мониторинга Интернет-источников, в Законах Российский Федерации не прописан ограничительный возраст при котором уже нельзя управлять автомобилем. В случае, если водитель прошел успешно медицинскую комиссию, будь ему даже сто лет, то в этом случае он имеет право на управление автомобилем. Таким образом, ограничение касается только состояния здоровья водителя – физического, интеллектуального, психического, а не то, сколько ему лет по паспорту.
    Зато ограничения на вождение транспортных средств имеются в отношении более молодых лиц. Так, например, Статья 25. Условия получения права на управление транспортными средствами Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ гласит:
    2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
    мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория “А”) – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
    автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория “В”), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории “Д” (категория “С”), – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
    автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория “Д”), – лицам, достигшим двадцатилетнего возраста;
    составами транспортных средств (категория “Е”) – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий “В”, “С” или “Д”, – при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;
    трамваями и троллейбусами – лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.
    Таким образом, как вы уже наверное поняли – возраст, с которого можно управлять транспортным средством зависит от категории транспортного средства. Управлять можно:
    мотоциклами, мотороллерами и другие мототранспортные средства – с 16 лет.
    автомобилями с разрешенной массой не более 3500 кг и числом сидячих мест не более 8, не считая сиденья водителя – с 18 лет.
    автомобилями с разрешенной массой более 3500 кг, за исключением автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более 8, не считая места водителя – с 18 лет.
    автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, не считая сиденья водителя, – с 20 лет.
    составами транспортных средств – после 19 лет в зависимости от ситуации, так как права на управление составами транспортных средств можно получить при наличии прав категории В,С или Д и стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев.
    трамваями и троллейбусами – с 20 лет.
    Дополнительно по теме: http://www.gorodgid.ru

  8. Swordwing Ответить

    Возрастные ограничения к получению прав на вождение автомобиля.
    Для обучения в автошколе, как таковых, ограничений по возрасту нет. Ограничения есть в получении водительского удостоверения, и они прописаны в “Законе о безопасности дорожного движения”.
    Статья 25.
    1. Граждане РФ, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.
    К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории «В» и категории «С» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.
    Согласно приказу Министерства здравоохранения сегодня нет ограничений на получение водительских удостоверений по возрасту. Поэтому, любой желающий может после обучения и успешной сдачи экзаменов в ГИБДД управлять автомобилем.
    Однако женщинам после 50 лет, а мужчинам после 55 лет необходимо проходить медицинское освидетельствование раз в 2 года, а не раз в 3, как более молодым автомобилистам.
    Как правильно сокращать слова в анкете на загранпаспорт на портале Госуслуг – http://www.moscow-faq.ru/all_question/house/useful/2013/March/52699/148700
    Что такое УФА-ДТИ и другие аббревиатуры, указанные на почтовой корреспонденции – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Как и где оформить медицинскую справку нового образца для ГИБДД при обмене водительского удостоверения? – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Что делать, если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО? – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Что делать, если страховая компания отказывается предоставлять скидку при оформлении полиса ОСАГО? – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Как узнать свои долги и штрафы при выезде за границу? – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Как вернуть уплаченную госпошлину – http://www.moscow-faq.ru/all_question/experience/ust/2015/February/66690/176392
    Нужно ли снимать машину с учета перед продажей? – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Регистрация автомобилей в Москве – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Где поменять водительские права? – http://www.moscow-faq.ru/all_q
    Расстояние, на котором дорожная камера может зафиксировать нарушение или превышение – http://www.moscow-faq.ru/all_q

  9. $BlOnDiNoChKa$ Ответить

    Это касается категорий «В» и «С», то есть легковых и грузовых ТС. Но удостоверение молодые люди получат только тогда, когда достигнут совершеннолетия.
    Недавно группа инициативных депутатов из Госдумы выступила с предложением начать выдавать ВУ лицам, которым на момент получения исполнилось 16 лет. Причем управлять автомобилем они смогут лишь в том случае, если рядом будет сидеть человек, имеющий водительский стаж не менее 3-х лет и права категории «В», «С» и «D». Если эта поправка к закону будет принята, то молодежь с 16 лет cможет осуществлять управление автомобилем, но не самостоятельно, а под присмотром.

    С какого возраста можно получить права на скутер?

    Вследствие того,  законодательство, регулирующее дорожное движение, регулярно пополняется поправками, молодые люди желают знать, не изменилось ли что-нибудь в разделе о вождении малых транспортных средств и со скольких лет можно получить водительские права на скутер. Также несовершеннолетних водителей интересует: положено ли наказание, если скутерист был остановлен инспектором для проверки, но управляет им без водительского документа.
    Прежде, чем получить ответ на данный вопрос, необходимо выяснить категорию скутера. Обычно такое название носят легкие, мобильные, механического типа, средства передвижения. Их рабочий двигатель не превышает объем 50 куб. см.
    В эту категорию входят ТС с электродвигателем, мощностью до 4 кВт. К ним относятся скутеры, мопеды, квадрациклы, с навесным мотором велосипеды. Чтобы управлять такими ТС, нужно иметь при себе удостоверение с открытой категорией «М».
    А сейчас самое главное: с какого же возраста молодые люди получают возможность стать обладателями долгожданных прав, разрешающих управление этими маневренными передвижными устройствами. Ответ только один: минимальный возраст водителей на управление данной категорией ТС составляет 16 лет.
    Перед тем, как взять на руки права молодой человек должен пройти обучение, сдать «на отлично» экзаменационный тест по теории и показать навыки вождения ТС. Но к экзамену будут допущены лишь те, кто прошел медицинскую проверку и имеет на руках справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для вождения скутером или квадрациклом. Нужно учитывать, что к управлению скутером допускаются и те лица, которые имеют ВУ с более высокой категорией. В том случае, если в правах поставлена категория «А1», то водитель спокойно может управлять ТС категории «М». Главное, чтобы удостоверение было получено в России.
    Также внимания заслуживает такой вопрос, так со скольких лет выдаются автоудостоверения  на категорию «А1».
    И в данном случае ответ не менее категоричен: только с 16 лет. Возраст на получение прав категории «М» и «А1» совпадает.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *