Можно ли водить машину с 16 лет в россии?

12 ответов на вопрос “Можно ли водить машину с 16 лет в россии?”

  1. Faedal Ответить

    Многие водители любят говорить: “А вот в Европе…” И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.
    Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

    В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально. А теперь внимание. Минимальный возраст для получения “базовых” водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.
    Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

    Проблема дураков и дорог

    В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума “Я выбираю ЮИД” (“Юный инспектор движения”) глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.
    Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД. В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город. МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону “О безопасности дорожного движения” при этом будут добавлены специальные поправки.

    Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад. Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям. По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

  2. Nuathris Ответить

    Выдавать водительские права подросткам с 16 лет предлагает первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. С этого возраста подростки смогут водить машины, правда, под присмотром опытного водителя. Пока в России подросткам с 16 лет можно только учиться в автошколах. Права же им вручаются только после достижения совершеннолетия и сдачи экзамена в ГИБДД.
    Изменения в законодательство, подготовленные Смолиным, пишут “Известия”, при этом все-таки запретят подросткам выезд до 18 лет на федеральные трассы. Кроме того, обладателей юношеского водительского удостоверения должен сопровождать водитель с опытом управления автотранспортом не менее трех лет.
    Если закон будет принят, то подростки получат право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1.
    “Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка”, — прокомментировал идею введения юношеского водительского удостоверения представитель КПРФ Олег Смолин.
    При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.
    Юношеские водительские права в Германии существуют с 2013 года. А в США практика раннего вождения прижилась давно. Минимальный возраст для получения водительских прав в разных штатах колеблется от 14 лет и 3 месяцев в Дакоте до 17 лет в Нью-Джерси. Для начинающих водителей в США не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом. Правда, американские правила запрещают вождение машины подростками по ночам и регламентируют количество несовершеннолетних пассажиров в автомобиле, управляемом подростком.
    Против инициативы коммунистов выступили в ЛДПР.
    “Сегодня у нас и 18-летние толком ездить не умеют, к тому же очень плохое качество дорог. Да и не все автошколы добросовестно учат. В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры”, — оговорился депутат от ЛДПР Андрей Свинцов.
    За законопроект выступили президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева и председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов.
    “Михаэль Шумахер, к примеру, ездил на картинге с 4 лет. На самом деле уже в детском саду стоило бы сажать за электромобильчики. Чем младше человек, тем легче овладевает подобными навыками. Это очень правильная и здоровая практика”, — подчеркнул Квасов.
    Пока же стать водителем в России стало сложнее даже взрослым: с ноября 2014 года в силу вступили новые правила получения прав. Теперь после третьей неудачной попытки повторно сдать экзамен можно будет только через месяц.

  3. Gaston Ответить

    C самого детства Егор мечтал сесть за руль. В 14 лет начал изучать ПДД, а через год уже знал тонкости управления автомобилем на механике. Сейчас Егору 16, и в правилах он разбирается получше некоторых взрослых. Для тех ребят, кто как Егор, хочет поскорее научиться водить, существуют юношеские автошколы. Они обучают по специальным программам, рассчитанным на несколько лет.
    Проблемой безопасности на дорогах и воспитанием ответственных водителей озаботились и в министерстве образования ? там разработали новый план развития детских автошкол. Возможно, кому-то они помогут и с выбором будущей профессии.
    Лариса Фальковская, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей министерства образования и науки: «Юношеские автомобильные школы ? это как раз тот мостик, который дает ребенку возможность профильно заниматься, если он проявляет интерес именно к автомобилям, к этой тематике, чтобы потом, возможно, он и свою жизнь, и профессию связал с этим направлением».
    Однако пользоваться водительскими умениями до 18 лет школьники все равно не смогут. В последнее время звучат инициативы по внедрению юношеских прав, но реализовать их пока невозможно.
    Александр Ачкасов, председатель правления Союза автошкол: «Если мы даже введем с 16 до 18 лет юношеские права, то нам надо будет внести изменения в очень большое количество законов, чтобы это случилось».
    Такая практика существовала во времена Советского Союза. Подростки могли в 16 лет получить права и два года ездить по городу в присутствии взрослого. Сегодня в России самое раннее, что можно сделать, ? это сдать экзамены на водительское удостоверение в 17. Но выдадут его все равно только после совершеннолетия.
    Подробности ? в сюжете корреспондента НТВ Никиты Молодницкого.

  4. Карбофос Ответить

    Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он предлагает предусмотреть выдачу юношеских водительских удостоверений с 16 лет. С этого возраста подросток будет иметь право управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя.
    Сегодня в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Но даже получив в этом возрасте свидетельство о ее окончании, сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет. Разумеется, этот двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом.
    В связи с этим депутат Госдумы Олег Смолин предлагает законодательно закрепить возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. Однако этот документ позволит управлять легковым автомобилем только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы.
    В частности, изменения будут внесены в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения». Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учетом ограничений). При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.
    — Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, — рассказал законодатель.
    Ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
    К работе над законопроектом будут привлечены депутаты Госдумы других фракций, а также представители профильных ведомств и общественных организаций. По словам законодателя, экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения.
    За право водить машину с 16 лет активно борются в разных странах. К примеру, в 2013 году Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет и тем самым позволить управлять автомобилем — только под присмотром опытного водителя. Полноправным участником дорожного движения в этой стране можно стать, как и у нас, только в 18 лет.
    Именно эта западная инициатива в прошлом году вдохновила российских экспертов поднять вопрос о снижении возрастного ценза для водителей.
    В США практика раннего вождения прижилась давно. Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах — от 14 лет и 3 месяцев (в Дакоте) до 17 лет (в Нью-Джерси). В Штатах для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и др. Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров и времени суток для езды.
    В пресс-службе ГУОБДД МВД России отметили, что детально изучат законопроект и смогут сформулировать свою позицию только после того, как он будет направлен для проработки правительством, которое будет готовить официальный отзыв.
    Депутат Госдумы Андрей Свинцов (ЛДПР) считает, что снижать возрастной порог для вождения на сегодняшний день преждевременно.
    — Сегодня у нас и 18-летние толком ездить не умеют, к тому же очень плохое качество дорог. Да и не все автошколы добросовестно учат. В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры и т.п., — отметил законодатель.
    Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала законодательную инициативу, отметив высокую эффективность европейской практики вождения подростков в сопровождении взрослых.
    — На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне. Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах. Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года, — отметила Татьяна Шутылева.
    Председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов также высказался в поддержку инициативы.
    — Безусловно, чем раньше водители начинают обучение, тем эффективнее оно проходит. Это касается не только гражданских водителей. Всё хорошее, что есть в автомобилизме, пришло из спорта. Михаэль Шумахер, к примеру, ездил на картинге с 4 лет. На самом деле уже в детском саду стоило бы сажать за электромобильчики. Чем младше человек, тем легче овладевает подобными навыками. Это очень правильная и здоровая практика, — отметил он.
    По словам Квасова, вождение с 16 лет под присмотром родителей — очень широкая международная практика, которая распространена как в США, так и в большинстве стран Евросоюза, на которые мы ориентируется по целому ряду вопросов.

  5. Afrojak Ответить

    Отдельного внимания заслуживает возраст, начиная с которого водитель может перевозить пассажиров на мотоцикле или мопеде.
    Для перевозки пассажиров на мопеде водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течении 2-х лет, для перевозки пассажиров на мотоцикле водитель должен иметь удостоверение категории А или подкатегории А1 в течение 2-х лет.
    Перевозить пассажиров на мотоцикле или мопеде в любом случае можно не раньше, чем с 18 лет.

    Возраст получения водительских прав категории B (легковые автомобили)


    Рассмотрим по шагам этапы подготовки, относящиеся к управлению легковым автомобилем.
    1. Пройти в автошколе обучение управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8, можно с 16 лет.
    При этом автомобиль, на котором происходит обучение, должен быть специально оборудован (дополнительные педали и зеркало заднего вида для инструктора). Естественно, сам инструктор должен иметь документы, подтверждающие его право на обучение.
    2. Сдать экзамен на получение прав можно после достижения 17-летнего возраста.
    3. Независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, возраст получения водительского удостоверения категории В на руки остается неизменным – 18 лет.
    4. Водить автомобиль самостоятельно можно с 18 лет, либо в сопровождении инструктора начиная с 16 лет (во время обучения).

    Возраст для получения прав остальных категорий


    Для получения водительского удостоверения категории C, позволяющего управлять грузовыми автомобилями, возраст такой же, как и для категории B (18 лет). Экзамен на категорию C можно сдать начиная с 17 лет.
    Кроме того, в 18 лет можно получить права подкатегории B1 (трициклы и квадрициклы), подкатегории C1 (легкие грузовики).
    А вот права категории D и подкатегории D1, позволяющие управлять автомобилями с числом пассажирских мест больше 8 (автобусами) можно получить только в 21 год. То же самое касается и прав, позволяющих управлять трамваями (Tm) и троллейбусами (Tb).

  6. Salmeena Ответить

    ГИБДД официально выступила за выдачу подросткам водительских прав с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.

    Рабочая схема

    Многие водители любят говорить: “А вот в Европе…” И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.
    Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.
    В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально. А теперь внимание. Минимальный возраст для получения “базовых” водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.
    Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

    Проблема дураков и дорог

    В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума “Я выбираю ЮИД” (“Юный инспектор движения”) глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.
    Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД. В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город. МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону “О безопасности дорожного движения” при этом будут добавлены специальные поправки.
    Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад. Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям. По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.
    “Кураж и фан в этом возрасте часто затмевают рассудок. И это часто заводит за красную черту, когда на дорожную ситуацию повлиять никак нельзя. Обгоны по встречной полосе, две сплошные, вылеты в кювет”

    Было, но прошло

    Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.
    И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.
    До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах. Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей. При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на “площадках”, где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город “молодняк” ждёт настоящий стресс.
    Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.
    “В нормальном режиме, как ездят все автомобилисты, нужно чётко реагировать, держать темп, не нервничать и не считать себя королём на дороге. Подростки часто не понимают, что движение — это прежде всего контроль над собой, отсюда и проблемы”
    При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.
    “По закону с 16 лет можно спрашивать за совершение уголовных преступлений, но то, как это будет работать, например, если подросток вылетит на встречную полосу и допустит ДТП со смертельным исходом, понять крайне сложно”
    В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база. К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

  7. Hubok Falcons Ответить

    Ох.. опять детский сад…
    Неудевительно что хотите разрешить управлять ТС до 18ти… да ещё тем кто на этот ИПО сам заработать не может.
    Вы паспорт на газовое оборудование хоть раз видели?!
    Вы вообще понимаете разницу между бытовым прибором и автомобилем?
    Вы видели что бы для пользвание плитой/чайником/… было специальное разрешение (как “водительская лицензия”) хоть раз?
    А вот для промышленного газового оборудования и для многих вещей где берётся ответственность часто нужен специальный “допуск” и до 18ти лет его не получишь.
    Вы видите что бы часто взрывались газовые плиты от магистрального газа низкого давления?
    А ДТП на ДОП редкие?
    Вы тёплое с мягким (или попу с пальцем) не путаете?
    Не замечаете что десятилетиями со времён СССРа с вождением авто после 18ти лет никаких проблем не было?!
    Сейчас по факту только ужесточают (те же мотоциклы или другие категории с 21). Окаывается что и в 18ть недостаточно “взрослый”.
    Я не говорил что что-то мешает привлекать уголовке несовершенолетних, хотя до 16ти только тяжкие статьи, я говорил что возраст до 18ти по сути “смягчающее” (да и если посадят то не во взрослую колонию-поселение), так при этом они дальше не несут отвественности нормально. Вообще это парадокс что людей которые сами себе не могут купить машину (при этом обеспечивая себя) пускают на ДОПы. Это не велосипед.
    Давайте не “рулить” и не выдавать свои пожелания за “выводы”.
    Вы лично может и были бы “рады”, но это дороги не ЛИЧНОГО, а ОБЩЕГО пользования.
    Если ваши секции, школы и т. п. далеко от дома – то это проблема ваша. У меня кстати так, у меня будет моей проблемой.
    И может я буду решать её велосипедом, мопедом, квадроциклом и т. п., но не автомобилем до 3.5 тонн.
    Но вероятнее это будет или общественный, самостоятельно везти, кооперация с соседями из той же школы, такси (дешёвые службы).
    Но проблему “избать от ОТ” надо решать не кучей личных а/м на ДОПах которые по каждой фигне свою повозку весом 1т+ берут, а всё же улучшением ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА. Это основной транспорт, особенно в городе. А не росчерком пера в законах вместо улучшения ОТ (затраты) создавать больше водителей (и в итоге это невыгодно всем).
    Решать проблему перемещения таким способом – это всё равно что покупать вездеходы вместо строительства дорог.
    Я себя прекрасно помню в 17 и 18+ лет. На учёбу я ездил довольно часто в школьном возрасте (после 5го класса) на ОТ и ещё с пересадкой. В 15 лет в колледж (и до этого подкурсы), в 16-17 лет колледж + вечерняя школа (аттестат хотел о полном среднем), в 17+ лет колледж+универ, в 19+ универ+работа … и причём не только общественный транспорт, но и ПЕШКОМ. Никаких технических проблем не было. Именно в этом возрасте и надо быть “без машины”, а не сканудить родителям “как мне студену на вашей шее тяжело живётся без машины”. Да даже ВЗРОСЛЫЕ без машины справляются.
    К “отвественности за себя” когда чувствуешь что родители всегда подкинут денег “если вдруг что” или даже сами предложат крупные покупки (машины, квартиры) – никто не привыкнет. Если сам аренду и т. п. тянет и покупает машину случай хороший. И я никогда не говорил что 17летнего нельзя научить управляться с авто и т. п. Я говорил о том что законы ОБЩИЕ и написаны “в среднем по больнице”. И даже 18ть в наше время это дети. Это не время наших дедов. Мамкины борщехлёбы (ну или хипстеры-смузихлёбы).
    Индивидульный подход в этом случае что кто-то через суд доказывает свою дееспособность раньше – затратен (хотя если сам платит – фиг с ним), а общий подход НЕ ОПИРАЕТСЯ на одного из 100 и даже из 10ти. Он опирается на то что ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО (кроме отстающих в развитии) имеет дееспособность.
    Предварительный стук и т. п. – это вообще не относится к теме ПДД/ДОП/УК/КоАП и т. п., его может не быть и в 30 лет – это вопросы отдельные.
    Чего я “боюсь” ?! Это на какие мои слова ссылаетесь?
    По вашему автомобиль это единственный способ борьбы с изнасилованием, особенно в городе, а так же гарантия что его не будет?

  8. willy ed Ответить

    В 16 лет уже многие страны позволяют получать водительское удостоверение: Сенегал, Мексика, Пуэрто Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Острова Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, большинство штатов США, Эстония.
    Как видите, практика ранней выдачи прав распространена не только в либеральной Америке, но и во вполне консервативной Европе, и даже у наших ближайших соседей. Правда, в странах Евросоюза 16-летние водители могут ездить только с родителями. Но согласитесь, наши старшеклассники многое бы отдали, чтобы получить такое же право.
    Американские же автомобильные законы с их прецедентным правом достойны отдельной статьи, и мы упомянем лишь несколько курьезов. Например, в штате Нью-Мексико вы можете позволить себе интимные отношения в машине, но при обязательном соблюдении двух условий: только в автомобиле, оснащенном шторами, и только во время обеденного перерыва.
    Приближаясь к городу Форест-Сити в Северной Каролине, водитель обязан позвонить в муниципалитет и предупредить о своем приезде, чтобы жители города успели убрать с дороги лошадей.
    В Калифорнии есть закон, запрещающий движение транспортного средства без водителя, но только если скорость этого автомобиля превышает 100 км/ч.

  9. DontLOL Ответить

    Если до получения прав впервые вас поймают пьяным за рулём автомобиля либо вы откажетесь от освидетельствования, то получить в/у даже в 18 лет вы не сможете, а только позже – когда закончится срок подвергнутости ответственности; этот срок составляет 1 год с даты полного погашения штрафа либо окончания административного ареста.
    Объясним подробнее!
    Согласно действующему на 2019 год Административному кодексу речь идёт о 2 наказаниях:
    если водитель, не имеющий прав, попался пьяным за рулём, то его ждёт арест на 10-15 суток либо штраф 30 000 для лиц, в отношении которых не может применяться арест; к таким лицам относят и несовершеннолетних (часть 3 статьи 12.8 КоАП),
    такая же санкция ждёт водителя, факт опьянения которого не установлен, потому что тот отказался от освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).
    Согласно статьи 4.6 того же Кодекса человек считается подвергнутым наказанию с даты окончания санкции (полной оплаты штрафа или истечения срока ареста) и в течение года после этого. Таким образом, в течение этого срока вы не сможете получить водительское удостоверение, даже если вам исполнилось 18 лет.
    Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы закончили автошколу и успешно сдали экзамен в ГИБДД, и вам 17 лет. 10 января 2019 года вам исполняется 18 лет. Но 20 января этого же года вас поймали пьяным за рулём автомобиля и назначили штраф 30 тысяч, который вы оплатили 10 февраля. Таким образом, по новому закону права вы сможете получить только 11 февраля следующего года – ровно через год после исполнения наказания.

    Новая подкатегория A2

    Изменениями в ФЗ №196 также вводится новая подкатегория мотоциклов, которая по сути заменит собой основную категорию A. А вот эта основная категория уже будет включать тяжёлые и мощные мотоциклы, и для её получения вам должно быть не менее 24 лет или 20 лет при условии наличия стажа от 2 лет другими категориями.

    То есть по-новому допуск к езде на мотоциклах будет осуществляться по следующим отметкам в правах:
    подкатегория A1 – лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 см3,
    A2 – более тяжёлые мотоциклы с мощностью двигателя до 35 кВт, а также соотношением мощности к массе не более 0,2 кВт на кг веса,
    A – основная категория, которая уже подразумевает мототранспорт, превышающий указанные выше значения.
    А получить права с категорией A можно будет 2 видам мотолюбителей:
    если вам исполнилось полных 24 года,
    если вам исполнилось 20 лет, но у вас есть права с подкатегорией A2 и им не менее 2 лет стажа.
    Официальные трактовки нового закона:
    подкатегория A2 – мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 киловатт на килограмм;
    2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
    транспортными средствами категории A – лицам, достигшим двадцатичетырёхлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории А2 в течение не менее двадцати четырёх месяцев;

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *